Интерактивная площадка что это

Проект «Интерактивные площадки как форма сотрудничества педагогов, детей и родителей»

Интерактивная площадка что это. Смотреть фото Интерактивная площадка что это. Смотреть картинку Интерактивная площадка что это. Картинка про Интерактивная площадка что это. Фото Интерактивная площадка что это Елена Отрощенко
Проект «Интерактивные площадки как форма сотрудничества педагогов, детей и родителей»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта «Интерактивные площадки, как форма сотрудничества педагогов, детей и родителей»

2. По характеру содержания проекта- Ребенок и его семья

3. По характеру участия ребенка в проектировании- Участник проекта от зарождения идеи до получения результата

4. По характеру контактов- Внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.

6. По продолжительности реализации проекта- Краткосрочный

Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности; отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. Вот почему главные усилия педагогов и всего педагогического коллектива дошкольных учреждений должны быть направлены на улучшение семейного микроклимата; формирование положительных взаимоотношений в семье; повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения; формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка.

Цель работы интерактивных площадок: создать условия по овладению родителями практических умений и навыков для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с целью дальнейшего их применения в совместной деятельности с детьми в образовательном процессе и в условиях семьи.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

— создание предметно – развивающей среды для организации разных видов детской деятельности;

— подбор разнообразных приемов и техник;

-организация взаимодействия взрослых и детей.

Участники: в работе интерактивной площади принимают участие педагоги, специалисты, родители и воспитанники.

Преимущество интерактивной площадки:

— родитель вместе с ребенком активные участники процесса;

— выбор деятельности по возможностям, потребностями интересам;

— возможность участвовать в деятельности разной направленности;

— возможность проявления своих способностей, творчества всех участников.

организация выставки результатов деятельности детей и взрослых.

Ожидаемый результат деятельности на интерактивных площадках:

1. вовлечение родителей в работу на интерактивных площадках позволит им овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности, осознать свою значимость в процессе развития ребенка и приобрести новый опыт семейного воспитания

вовлечены в постановку целей, планирование действий, выбор места, партнеров, способа реализации планов, оценку полученного результата и личных достижений, что позволяет им овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности

3. происходит становление профессиональных компетентностей

педагога в умении сценировать организацию совместной деятельности взрослых и детей, растет его авторитет в глазах родителей.

Формы организации работы и проведения интерактивной площадки

по теме «День матери»

1 Этап: предварительная работа:

1. Анкетирование родителей. Изучение анкет, определение направлений деятельности на интерактивной площадке, центров активности.

Центры творческой активности:

1.1. «Угощение для мамы»;

1.2. «Необычная сказка» ;

2. Размещение объявления и «Поля выбора» в группах и на сайте группы.

3. Оформление интерактивной площадки (рекламные афиши в центрах, оборудование и материалы). Подготовка места для выставки. Изготовление приглашений для мам на совместное чаепитие.

4. Подбор техник, приемов для организации практической деятельности на площадке.

5. Чтение сказок, знакомство с «моделью – схемой сочинения сказки» детей и родителей.

Участники: родители, дети, педагоги.

2 Этап: работа на интерактивной площадке:

Приветствие всех участников.

Рассказать о интерактивной площадке, возможностях работы в центрах творческой активности, о том, что время работы в каждом центре неограниченно, по своему желанию участники могут переходить из одного центра в другой, участвовать в различных видах деятельности. По окончанию работы в центрах активности предложить поместить результаты своего труда на выставку, посвящённую «Дню матери» и накрыть стол для праздничного чаепития с мамами с приготовленными угощениями. Пожелать всем творческих успехов.

Центр активности №1 «Угощение для мамы».

Материал и оборудование: досточки, ножи, фрукты, ягоды, молоко, творог, сахар, орехи, сметана, йогурт, рецепты десертов, фруктовых салатов и напитков, мороженное, миксер, блендер.

Цель: создание условия для развитие любознательности и практических навыков приготовления полезных продуктов питания у детей через совместную деятельность их с родителями.

Центр активности №2 «Необычная сказка».

Материал: фломастеры, карандаши, мелки, краски акварельные, гуашь, кисти, баночки с водой, листы бумаги, «Модель-схема сочинения сказки».

Цель: создание условия для развития любознательности у детей через формирование представлений о создании сказок с помощью «модели – схемы» и опорой на игрушку на основе совместной деятельности.

Центр активности №3 «Подарки для мамы».

Материал: тесто солёное, пластилин, макароны, ткань, диски, тесма, бисер, фантики, нитки, цветная бумага и цветной картон, камни, клей, ножницы, краски, фломастеры, мелки.

Цель: создание условий для развития любознательности у детей через формирование умения выстраивать самостоятельно совместно с папой замысел изготовления своей поделки.

3 этап: рефлексивный.

Вопросы для этапа рефлексии.

1. Что дало мне сегодня участие в работе интерактивной площадки (почувствовал, узнал, понял, приобрел, пришел к мнению и т. д.).

2. Организация интерактивных площадок нужна, потому, что… или не нужна потому, что?

3. Как изменилось ваше мнение о педагоге (указать конкретно, отношение к нему после работы на интерактивной площадке?

4. Что вы думаете о профессионализме мастера – педагога? (указать конкретно)

5. Работа в каком из центров активности вас больше всего заинтересовала, привлекла и почему?

6. Какие приемы, техники будете использовать в работе со своим ребенком? 7. Понравилось участвовать в работе площадки и почему?

8. Что не понравилось и почему?

9. Хотели бы вы еще принять участие в работе интерактивной площадки и почему?

4 этап: подведение рейтинга центров активности

Ведущий предлагает каждому из участников положить «сердечко» в коробочку с названием того центра активности, где по его мнению была самая интересна и полезная деятельность.

5 этап: заключительный.

Приглашение мам. Вручение изготовленных подарков.

Источник

Интерактивная площадка. Опыт работы

Интерактивная площадка что это. Смотреть фото Интерактивная площадка что это. Смотреть картинку Интерактивная площадка что это. Картинка про Интерактивная площадка что это. Фото Интерактивная площадка что это Ольга Рогачева
Интерактивная площадка. Опыт работы

КУЛЬМИНАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ МЕСЯЦА В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 99 «Капелька» г. Тольятти

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 99 «Капелька» г. Тольятти

ФГОС дошкольного образования выделяет одну из основных задач – создание благополучной социальной среды, на основе тесного сотрудничества всех участников воспитательного процесса и решение этой задачи требует создания принципиально новых условий их взаимодействия [3, с. 3]. В течение 2017-2018 учебного года наш детский сад реализовал примерную основную образовательную программу дошкольного образования «Мозаика» в рамках федеральной экспериментальной площадки «Педагогические условия позитивной социализации детей дошкольного возраста». Особенностью данной программы является обеспечение разновозрастного общения в организации воспитательно – образовательного процесса. И главной задачей программы «Мозаика» является развитие у ребенка способности к самореализацию установлению устойчивых гармоничных отношений с детьми разного возраста [2, с. 6 ].

Для того чтобы понять и глубоко осмыслить суть разновозрастного общения, мы изучили его преимущества перед одновозрастным общением дошкольников и тщательно разобрали модели сотрудничества в группе дошкольников разного возраста. [4, с. 35 – 36]

Объединив детей разного возраста в деятельности, мы дали им возможность получить качественно новый социальный опыт межличностных взаимоотношений, так как ребенок имеет возможность не только наблюдать, но и быть активным участником разных моделей межличностного взаимодействия. Это позволило дошкольникам разного возраста научиться понимать и принимать другого, в независимости от возраста оппонента, а в дальнейшем вступать в контакт с новыми социальными группами.

Схема 1. Механизм межличностного взаимоотношения дошкольников

Программа «Мозаика» ориентирует педагогов на создание следующих психолого-педагогических условий,таких как:

• полноценное общение ребенка со сверстниками, старшими и младшими детьми;

• активные методы взаимодействия с семьей, особенностью которых является проявление инициативы и самостоятельности всеми субъектами процесса;

На практике мы убедились, что участие семьи одно из важнейших условий реализации Программы, в которой «родитель – главное лицо в воспитании и образовании своего ребенка». Решение воспитательно-образовательных задач успешно только при условии, если педагоги и родители являются равноправными партнерами, проявляют единство стремлений, взглядов на образовательный процесс.Взаимодействие с родителями мы рассматривали в двух направлениях:

• родитель – участник, организатор мероприятий, помощник в группе;

• родитель, как и педагог на равных разделяет ответственность за принятиерешений относительно развития ребенка.

Основу планирования в Программе «Мозаика» составляет комплексно-тематический подход. В конце каждого месяца педагоги проводят кульминационное событие, которое объединяет все виды детской деятельности и обобщает усвоенные знания и умения, полученные детьми в течение месяца. Оно проходит с использованием различных интегрированныхформ совместной образовательной деятельности: литературная или музыкальная гостиная, праздник, тематическое развлечение, соревнование, туристический поход, встреча с интересным человеком и др. Кульминационные события в детском саду проходят с участием родителей воспитанников.

Занимаясь вопросами позитивной социализации дошкольников в рамках работы экспериментальной площадки, педагоги детского сада активно использовали разновозрастные объединения детей в различных видах детской деятельности, в том числе в ходе кульминационных событий. Одной из эффективных педагогических находок для воспитателей детского сада стала такая организационная форма проведения кульминационного события, как интерактивная площадка – одна из интегрированных форм совместной деятельности дошкольников, педагогов и родителей, основанная на свободном выборе деятельности и сотрудничестве.

Как любая организованная форма работы,процесс подготовки к мероприятию и его проведение происходил поэтапно:

1 этап «Подготовительный».

• Изучили потребности, интересы, выбрали возрастные группы и их сочетание, определили виды деятельности участников в соответствии с темой кульминационного мероприятия;

разработали перечень и содержание работы с детьми на «островках активности» (с учетом видов деятельности и темы);

• провели консультации для педагогов и родителей по вопросам организации взаимодействия с детьми на интерактивной площадке, содержания деятельности на «островках активности»;

• информировали детей и родителей о работе интерактивной площадки: ее сроках и тематике в виде афиш, пригласительных билетов, объявлений на информационных стендах в групповых помещениях, холлах детского сада, на сайте;

• подготовили оборудование и оформление «островков активности» (с учетом видов детской деятельности и тематики);

• подготовили места для презентации продуктов детской деятельности по итогам работы интерактивной площадки (при их наличии).

2 этап «Практический».

Провели работу с детьми и родителями на «островках активности», организованную педагогами – мастерами.

Возрастные группы были объединены следующим образом:

1 подгруппа – дети 2 младшей группы (3-4 лет) и подготовительной к школе группы (6-7 лет);

2 подгруппа – дети старшей группы (5-6 лет) и подготовительной к школе группы (6-7 лет).

На площадке работали следующие «островки активности»:

«Новогодняя игрушка» мини – музей (из истории новогодней игрушки) – познавательная и игровая деятельность;

3 этап «Рефлексивный».

• Оценили востребованность и интерес к содержанию деятельности на «островках активности».

Результатом деятельности детей и взрослых в ходе кульминационного события на интерактивной площадке стало:

• вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, что позволило им овладевать способами практического осуществления различных видов деятельности с детьми разного возраста, осознать свою значимость в процессе развития ребенка и приобрести новый опыт семейного воспитания;

• позитивная социализация детей разного возраста, овладение ими различными моделями сотрудничества;

• совершенствование профессиональной компетентности педагогов, участвующих в подготовке и проведении мероприятия, возрос их авторитет в глазах родителей;

• укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий;

• возможность освоения ребенком Программы в детском саду и в семье.

• Совместно – индивидуальная модель сотрудничества предполагает, что после принятия общей цели в паре или в подгруппе, каждый ребенок – участник деятельности будет выполнять свою часть общей работы индивидуально. Эта часть на завершающем этапе станет частью общего итогового результата.

Схема 2. Совместно – индивидуальная модель сотрудничества

• Совместно – последовательная модель сотрудничества предполагает принятие не только общей цели, но и последовательное выполнение действий детьми, когда результата действия, выполненный одним ребенком, становится предметом деятельности другого. По этому принципу действует производственный конвейер.

Схема 3. Совместно – последовательная модель сотрудничества

• Совместно – взаимодействующая модель сотрудничества предполагает, с одной стороны, наличие у детей определенного опыта совместной работы, а с другой, открывает новые возможности в освоении умений планировать, координировать и оценивать как промежуточный, так и итоговый результат. Сначала дети работают в парах или подгруппах, а затем осуществляют взаимодействие между ними для достижения общего результата.

Схема 3. Совместно – взаимодействующая модель сотрудничества

Полученные результаты позволяют нам говорить об эффективности проводимой работы на интерактивной площадке в вопросах позитивной социализации личности.

2. Программа «Мозайка» http://мозаика-парк. рф/

3. ФГОС дошкольного образования https://fgos.ru/

Интерактивная презентация как одна из современных форм коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР Актуальность проблемы. В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость.

Из опыта работы «Конструкторская площадка» для подготовительной группы Работа по конструированию в подготовительной группе направлена гласным образом на совершенствование имеющихся у детей действий наглядного.

Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня Для успешной реализации Программы ФГОС должны быть обеспечены ряд психолого-педагогических условий, одним из которых является «Поддержка.

Опыт работы «Формы работы по экологическому воспитанию и образованию в ДОО с детьми подготовительной группы детского сада» ВВЕДЕНИЕ Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у детей экологического.

Опыт работы «Преодоление трудностей в общении детей и родителей посредством новых форм работы» Хочу Вам представить свой опыт работы совместно с педагогами и поделиться интересными и разными формами своей работы. Актуальность: Общительность,.

Результаты выполнения плана летней оздоровительной работы в средней группе Согласно приказа по МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» № от 2018 года в средней группе «Звездочка» проводилась летне – оздоровительная работа.

Опыт работы «Организация работы с родителями в условиях ФГОС» Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Опыт работы «Организация работы старшего воспитателя по профессиональной компетентности педагогов» Цели методической работы с воспитателями поискового уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической.

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Источник

Интерактивный – что означает это слово?

В последнее время в нашей жизни появилось много слов, которых раньше не было в повседневном обиходе. Теперь мы слышим непонятные термины повсюду: с экранов телевизоров, в магазине, в речи молодого поколения. Давайте разберемся сейчас со значением одного из таких слов. Интерактивный – что это означает? Почему это прилагательное ставят рядом со словами из совершенно разных сфер жизни?

Что означает слово «интерактивный» в общем?

Прилагательное интерактивный – означает, что тот или иной предмет, к которому оно относится, подразумевает взаимодействие с пользователем. То есть, если сказать простым языком – это процесс взаимных действий человека с предметом, программой или любым другим продуктом.

Интерактивность – это способность устройства, с которым взаимодействует человек, задействовать искусственный интеллект, подстроиться под потребности пользователя.

Чтобы понять лучше, что такое интерактивный, лучше рассмотреть несколько конкретных примеров, в совокупности с которыми мы наиболее часто встречаем употребление этого термина.

Интерактивное ТВ – что это?

Остались в прошлом времена, когда наши бабушки и дедушки спешили по вечерам в определенное время к телевизору, чтобы посмотреть любимую передачу, новости или фильм. Сегодня можно посмотреть любой телевизионный контент когда пожелаешь.

Стало возможным это с изобретением интерактивного телевидения. Это все те же телевизионные программы и фильмы, но в хорошем качестве и с удобными функциями записи, остановки, перемотки назад и т. д.

Интерактивная площадка что это. Смотреть фото Интерактивная площадка что это. Смотреть картинку Интерактивная площадка что это. Картинка про Интерактивная площадка что это. Фото Интерактивная площадка что это

Чтобы пользоваться таким телевидением понадобится купить современный телевизор с функцией смарт или специальную IPTV приставку.

Интерактивный урок – что это?

Интерактивный урок – это современная методика обучения, которая предполагает активное взаимодействие между учителем и обучающимися. Причем ученики могут проявлять те или иные реакции и действия как по отношению к преподавателю, так и между собой.

Неотъемлемая часть таких уроков – это интерактивные задания и упражнения. Они направлены не только на закрепление ранее пройденного материала, но и на лучшее усвоение нового.

Такая форма обучения стимулирует ребенка к получению новых знаний и самостоятельной деятельности. Она способствует выявлению различных точек зрения на ту или иную проблему, дает возможность анализировать личный опыт, соединяет воедино теорию и практику.

Интерактивная доска – что это?

Интерактивная доска является мощным современным инструментов, позволяющим усовершенствовать процесс обучения, сделать его более ярким и эффективным. Она используется при применении стандартных методов обучения. То есть, это устройство, которое заменяет обычную школьную доску.

Но, теперь ребенку и учителю не нужно писать задания мелом. Программа выводит информацию на ровную вертикальную поверхность в виде картинки или видео. Такие устройства оснащаются специальными камерами, которые отслеживают действия человека. Они анализируют жесты или касания и реагируют на них соответствующим образом. Это можно сравнить с работой планшета, но только в гораздо больших масштабах. Иногда такие системы могут работать бесконтактно.

Интерактивная площадка что это. Смотреть фото Интерактивная площадка что это. Смотреть картинку Интерактивная площадка что это. Картинка про Интерактивная площадка что это. Фото Интерактивная площадка что это

Еще более интересным и увлекательным сделать обучающий процесс способно устройство интерактивный пол-стена Master Touch. Это особый проектор, который может проецировать изображение, как на стену, так и на пол. Его используют при обучении детей младшего возраста. Устройство позволяет проводить обучающий процесс, а также отдыхать детям, взаимодействуя с изображением на полу или стене.

Интерактивный класс – что это?

Интерактивный класс – это помещение для учебного процесса, оборудованное специальными высокотехнологичными устройствами. Такие комнаты выводят на совершенно новый уровень процесс обучения, проведение лекций, семинаров, презентаций.

Оборудование, которое используется для оснащения таких классов и аудиторий, это:

Согласитесь, учиться в таких аудиториях намного интересней. Следовательно, процесс обучения будет более эффективным, так как материал лучше усваивается, подается наглядно и доступно.

Интерактивная площадка что это. Смотреть фото Интерактивная площадка что это. Смотреть картинку Интерактивная площадка что это. Картинка про Интерактивная площадка что это. Фото Интерактивная площадка что это

Интерактивная игра – что это?

Интерактивная игра – это, в первую очередь, средство для доступного освоения новых знаний и умений маленькими детьми. Играть в нее может один ребенок или одновременно группа малышей.

Инструментом для проведения таких игр выступают все те же интерактивные доски, пол.

Очень нравится детям играть в интерактивной песочнице. Они могут в этой игре одновременно совмещать получение тактильных ощущений и соединять их с познавательным процессом.

Особое значение в таких групповых играх имеет приобретение социальных навыков детьми. Ведь в процессе игры они взаимодействуют между собой, учатся лучше понимать друг друга, прислушиваться к мнению окружающих.

Интерактивные игрушки

Особой популярностью у современных детей пользуются интерактивные игрушки. Мамам, папам, дедушкам и бабушкам стоит учитывать этот факт при выборе подарка ребенку на День рождения или Новый год.

Что можно отнести к таким игрушкам? Любые устройства, взаимодействующие с малышом, реагирующие тем или иным образом на его действия.

Девочки с удовольствием играют в куклы и пупсы, имитирующие поведение грудного ребенка. Их можно кормить, укладывать спать, ухаживать за ними. Будущие мамы развивают в такой игре естественный, присущий всем женщинам материнский инстинкт.

Нравится мальчикам и девочкам играть с разными зверушками (котятами, щенками, птичками и т. д), роботами. Радости вашего сына или дочери не будет предела, если вы купите им Собаку робота WOWWEE Chip или забавного зверька Ферби.

Интерактивная площадка что это. Смотреть фото Интерактивная площадка что это. Смотреть картинку Интерактивная площадка что это. Картинка про Интерактивная площадка что это. Фото Интерактивная площадка что это

Для самых маленьких создатели игрушек придумали всевозможные гаджеты (детские мобильные телефоны, планшеты, компьютеры), которые взаимодействуют с ребенком, откликаются на его команды и действия.

Интерактивная карта – что это?

Понять, что такое интерактивная карта несложно. Если сказать простыми словами, то это онлайн ресурс, предоставляющий в реальном времени ту или иную информацию пользователям. Работают они на основе реальных карт. Показывать могут самую разную информацию – от географических данных до всевозможных социальных аспектов.

В интернете вы можете найти все, что угодно. Например, интерактивную карту гроз, ветров, осадков, погоды, боевых действий, полетов воздушных судов и даже коронавируса. На таких ресурсах события изменяются постоянно через определенные промежутки времени. Также они позволяют просмотреть информацию, которая была актуальна несколько дней или часов назад. Некоторые из сервисов способны делать прогноз.

Интерактивная ставка – что это?

Термин интерактивный – это понятие, которое стало использоваться даже в букмекерских конторах и тотализаторах. Он означает ставку, сделанную через онлайн сервис.

Стоит отметить, что даже в России, где игорный бизнес запрещен, существует две легальные букмекерские платформы для перевода онлайн ставок.

К чему еще применимо слово интерактивный?

Как вы уже поняли, понятие интерактивный – это то, что тесно вошло в жизнь современного человека. Оно уже сегодня применимо ко многим процессам и событиям. Мы пользуемся интерактивными устройствами, игрушками, сервисами, порой не замечая, что имеем дело с искусственным интеллектом.

Ведь многим знакома Алиса, живущая в Андроидах. К ней уже присоединился голосовой помощник «Салют» от Сбер. Пользоваться этими виртуальными ассистентами просто и удобно. Они делают нашу жизнь комфортной, а выполнение различных манипуляций доступными и простыми.

Нетрудно спрогнозировать, что в ближайшее время понятие интерактивный станет привычным и обыденным. Ведь наука не стоит на месте. Технологии постоянно развиваются. И нам остается лишь ждать от ученых и изобретателей новых умных устройств, предназначенных облегчить нашу жизнь, сделать ее еще более интересной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *