Интерактивные и мультимедийные элементы или внедренные сценарии что это
Электронные документы, содержащие мультимедиа компоненты и средства их реализации (Берестова В.И.)
Дата размещения статьи: 19.12.2014
Анализ технологии создания мультимедийных приложений
Классификация существующих видов мультимедиаприложений и рекомендации по технологии их создания
Проведя обзор и анализ существующих отечественных и зарубежных систем по технологии создания мультимедийных приложений, можно предложить следующую классификацию самых распространенных мультимедиаприложений и их понятий.
Мультимедийные приложения подразделяются на следующие виды:
1. Презентации.
2. Анимационные ролики.
3. Игры.
4. Видеоприложения.
5. Мультимедиагалереи.
6. Аудиоприложения (проигрыватели звуковых файлов).
7. Приложения для Web.
В таблице 1 представлены основные понятия мультимедийных приложений и их виды.
Таблица 1
Основные понятия мультимедийных приложений
Вид мультимедийного приложения
Видеофильмы и видеопроигрыватели
Проигрыватели звуковых файлов (цифровой звук)
Приложения для Web
В свою очередь мультимедийные приложения можно разделить на следующие подвиды. Основные понятия подвидов мультимедийных приложений представлены в таблице 2.
Таблица 2
Основные понятия подвидов мультимедиаприложений
Презентация:
Анимация:
Игры:
Видеопроигрыватели:
Мультимедиагалереи:
Звуковые проигрыватели:
Приложения для Web:
2. Приложения для передачи данных (пример: гостевая книга)
При изучении технологии создания мультимедийных приложений строится сценарий, в котором описывается, как они будут создаваться. В связи с этим логично предположить, что каждое мультимедийное приложение состоит из различных компонент (различных тематик). Выявляя состав мультимедийных приложений, можно разбить их на следующие компоненты: выбор темы создаваемого мультимедиаприложения, разметка рабочей области (масштабы и фоны), кадры, использование слоев, создание символов разных типов, включение переменных и написание скриптов на языке программирования, работа со звуковыми файлами, добавление текста, создание эффектов, использование и импортирование изображений, использование готовых компонент-библиотек, создание навигации, использование языков разметки текста и скриптовых языков.
Средства для создания и воспроизведения мультимедийных документов
Существует множество технических инструментов для создания и воспроизведения мультимедийного продукта. Создатель-разработчик должен выбрать программу-редактор, которая будет использоваться для создания, например, страниц гипертекста. Разработка мультимедиадокумента возможна с помощью интегрированной среды разработки Macromedia Dreamweaver.
Существует целый ряд мощных сред разработки мультимедиа, позволяющих создавать полнофункциональные мультимедийные приложения. Такие пакеты, как Macromedia Director, Macromedia Flash или Authorware Professional являются высокопрофессиональными и дорогими средствами разработки, в то время как FrontPage, mPower 4.0, HyperStudio 4.0 и Web Workshop Pro являются их более простыми и дешевыми аналогами. Такие средства, как Power Point и текстовые редакторы (например, Word), также могут быть использованы для создания линейных и нелинейных мультимедийных ресурсов. Средой разработки мультимедийных приложений также является Borland Delphi.
Перечисленные средства разработки снабжены подробной документацией, которую легко читать и воспринимать. Конечно же, существует множество других средств разработки, которые могут быть с равным успехом применены вместо названных.
В настоящее время автоматизированных обучающих систем по технологии создания мультимедийных приложений очень мало. Подобием таких систем являются страницы в сети Интернет, на которых имеется подборка уроков, книжек и статей на данную тему. Большая часть таких сайтов нацелена на темы «Уроки Flash для создания мультимедиа элементов» или «Создание мультимедиа в Macromedia Director».
На сайтах представлено большое количество статей и уроков по Macromedia Flash, и они разделены по следующим категориям: программирование, эффекты, анимация, навигация, звук, полезные советы, 3D, новичкам, другие.
После полного выполнения таких шагов обучаемый может сделать такой же компонент мультимедиа, который описывается в уроке.
Форматы файлов для хранения мультимедийного документа
Список источников
1. Технический словарь. Термины и определения, (http://cncexpert.ru/technical-glossary/multimedia-document.php).
2. Вымятнин В.М., Демкин В.П., Можаева Г В., Руденко Т.В. Мультимедиакурсы: методология и технология разработки (http://www.ido.tsu.ru/ss/?unit=223).
3. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Мультимедиа в образовании (http://www.ido.edu.ru/open/multimedia).
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Вернуться на предыдущую страницу
Электронные документы, содержащие мультимедиакомпоненты и средства их реализации
«Делопроизводство», 2014, N 4
Существует достаточно большое разнообразие различных технологических приемов, нацеленных на разработку качественных мультимедийных приложений, используемых в электронных документах.
Красочно оформленное мультимедийное приложение, в котором наличие иллюстраций, таблиц и схем сопровождается элементами анимации и звуковым сопровождением, облегчает восприятие материала, способствует его пониманию и запоминанию.
Анализ технологии создания мультимедийных приложений
Существует достаточно большое разнообразие различных технологических приемов, нацеленных на разработку качественных мультимедийных приложений. При создании и последующем использовании этих приложений следует соблюдать несколько основных технологических рекомендаций.
В качестве основы для создания мультимедийного приложения может стать модель содержания материала, представляющая собой способ структуризации материала, основанный на разбиении его на элементы и наглядном представлении в виде иерархии.
На начальной стадии проектирования мультимедийного приложения модель содержания материала позволяет: четко определить содержание материала; представить содержание в наглядном и обозримом виде; определить компонентный состав мультимедийного приложения.
Учет достижений психологии позволяет сформулировать ряд общих рекомендаций, которые следует учитывать при разработке способа визуализации информации на экране компьютера: информация на экране должна быть структурирована; визуальная информация должна периодически меняться на аудиоинформацию; периодически должны варьироваться яркость цвета и/или громкость звука; содержание визуализируемого материала не должно быть слишком простым или слишком сложным.
При разработке формата кадра на экране и его построении рекомендуется учитывать, что существует смысл и отношение между объектами, которые определяют организацию зрительного поля. Компоновать объекты рекомендуется: близко друг от друга, так как чем ближе в зрительном поле объекты друг к другу (при прочих разных условиях), тем с большей вероятностью они организуются в единые, целостные образы; по сходству процессов, так как чем больше сходство и целостность образов, тем с большей вероятностью они организуются; с учетом свойств продолжения, так как чем больше элементы в зрительном поле оказываются в местах, соответствующих продолжению закономерной последовательности (функционируют как части знакомых контуров), тем с большей вероятностью они организуются в целостные единые образы; с учетом особенности выделения предмета и фона при выборе формы объектов, размеров букв и цифр, насыщенности цвета, расположения текста и т.п.; не перегружая визуальную информацию деталями, яркими и контрастными цветами; выделяя материал, предназначенный для запоминания цветом, подчеркиванием, размером шрифта и его стилем [2].
При разработке мультимедийного приложения необходимо учитывать, что объекты, изображенные разными цветами и на разном фоне, по-разному воспринимаются человеком [3].
Для оптимизации изучения информации на экране компьютера разработчикам мультимедийных приложений рекомендуется использование логических ударений. Логическими ударениями принято называть психолого-аппаратные приемы, направленные на привлечение внимания пользователя к определенному объекту. Психологическое действие логических ударений связано с уменьшением времени зрительного поиска и фиксации оси зрения по центру главного объекта.
Классификация существующих видов мультимедиаприложений и рекомендации по технологии их создания
Проведя обзор и анализ существующих отечественных и зарубежных систем по технологии создания мультимедийных приложений, можно предложить следующую классификацию самых распространенных мультимедиаприложений и их понятий.
Мультимедийные приложения подразделяются на следующие виды:
В таблице 1 представлены основные понятия мультимедийных приложений и их виды.
Основные понятия мультимедийных приложений
Вид мультимедийного приложения
Видеофильмы и видеопроигрыватели
Проигрыватели звуковых файлов (цифровой звук)
Приложения для Web
В свою очередь мультимедийные приложения можно разделить на следующие подвиды. Основные понятия подвидов мультимедийных приложений представлены в таблице 2.
Основные понятия подвидов мультимедиаприложений
Презентация:
Анимация:
Игры:
Видеопроигрыватели:
Мультимедиагалереи:
Звуковые проигрыватели:
Приложения для Web:
2. Приложения для передачи данных (пример: гостевая книга)
При изучении технологии создания мультимедийных приложений строится сценарий, в котором описывается, как они будут создаваться. В связи с этим логично предположить, что каждое мультимедийное приложение состоит из различных компонент (различных тематик). Выявляя состав мультимедийных приложений, можно разбить их на следующие компоненты: выбор темы создаваемого мультимедиаприложения, разметка рабочей области (масштабы и фоны), кадры, использование слоев, создание символов разных типов, включение переменных и написание скриптов на языке программирования, работа со звуковыми файлами, добавление текста, создание эффектов, использование и импортирование изображений, использование готовых компонент-библиотек, создание навигации, использование языков разметки текста и скриптовых языков.
Средства для создания и воспроизведения мультимедийных документов
Существует множество технических инструментов для создания и воспроизведения мультимедийного продукта. Создатель-разработчик должен выбрать программу-редактор, которая будет использоваться для создания, например, страниц гипертекста. Разработка мультимедиадокумента возможна с помощью интегрированной среды разработки Macromedia Dreamweaver.
Существует целый ряд мощных сред разработки мультимедиа, позволяющих создавать полнофункциональные мультимедийные приложения. Такие пакеты, как Macromedia Director, Macromedia Flash или Authorware Professional являются высокопрофессиональными и дорогими средствами разработки, в то время как FrontPage, mPower 4.0, HyperStudio 4.0 и Web Workshop Pro являются их более простыми и дешевыми аналогами. Такие средства, как Power Point и текстовые редакторы (например, Word), также могут быть использованы для создания линейных и нелинейных мультимедийных ресурсов. Средой разработки мультимедийных приложений также является Borland Delphi.
Перечисленные средства разработки снабжены подробной документацией, которую легко читать и воспринимать. Конечно же, существует множество других средств разработки, которые могут быть с равным успехом применены вместо названных.
В настоящее время автоматизированных обучающих систем по технологии создания мультимедийных приложений очень мало. Подобием таких систем являются страницы в сети Интернет, на которых имеется подборка уроков, книжек и статей на данную тему. Большая часть таких сайтов нацелена на темы «Уроки Flash для создания мультимедиа элементов» или «Создание мультимедиа в Macromedia Director».
На сайтах представлено большое количество статей и уроков по Macromedia Flash, и они разделены по следующим категориям: программирование, эффекты, анимация, навигация, звук, полезные советы, 3D, новичкам, другие.
После полного выполнения таких шагов обучаемый может сделать такой же компонент мультимедиа, который описывается в уроке.
Форматы файлов для хранения мультимедийного документа
Огромное количество коллекций мультимедийных документов опубликовано в сети Интернет. Для воспроизведения мультимедийных документов на компьютерах должно быть установлено необходимое программное обеспечение, иметься графические и звуковые карты, звуковые колонки или наушники. При этом видеофайлы могут храниться в разных форматах.
Файл типа WMV (Windows Media Video). В файлах этого формата аудио- и видеоданные сжимаются с помощью кодека Windows Media Video. Это сильно сжатый формат, который занимает минимум места на жестком диске компьютера.
В заключение необходимо отметить, что мультимедиадокумент включает информацию разных типов: текстовую, графическую, видео, анимацию, звуковую. Мультимедиаприложения находят широкую сферу применения. На сегодняшний день существует достаточно средств как для создания, так и воспроизведения мультимедиадокументов.
Обращение в суд в электронном виде, первые попытки
Специалист в области процессуального права
Структурирование купли-продажи акций (доли)
Гражданское право: основные проблемы
Комментарии (7)
Наталья, судя по всему, проблема на Вашей стороне.
Попробуйте решить ее пошагово.
Вот тут запись вебинара на тему подачи документов в систему с учетом последних изменений, есть смысл посмотреть, если не смотрели:
https://youtu.be/3GG7PHjylwA
Посмотрите на имена файлов, возможно, что проблема в них. Не помню, как сейчас, но раньше было требование о том, чтобы из имени файла было понятно, что это за документ и сколько в нем листов. Я с тех пор взял себе за правило все документы по делу хранить в таком формате:
Если нужна подпись на документе, заранее отсканируйте свою подпись и просто вставьте скан в вордовый документ как картинку со свойством «разместить за текстом».
Возможно, дело ещё в том, что в технических требованиях к pdf указано, что в таких файлах должна сохраняться возможность распознавания текста. Может быть, попробуете оптимизировать pdf, если есть чем?
И попутно можно задать вопрос техподдержке «арбитра», они отвечают. Правда, не всегда оперативно.
Мультимедиа и Интерактивность. Что дает нам интерактивность?
Разберемся с тем, что означают слова Мультимедиа и Интерактивность и какая есть связь между ними. В Интернете вы можете найти много информации об этом, но понятия порой объяснены немного запутанно, да и придется потратить какое-то время для просмотра довольно большого объема информации. Я же хочу коротко обобщить информацию об этих понятиях и представить определения Мультимедиа и Интерактивности.
И так начнем!
Дословный перевод понятия «мультимедиа» означает «многие среды» («мульти» — «много», «media» — «среда»).
Мультимедиа – это способ подачи информации в виде комбинаций различных видов контента, таких как:
Например, мультимедийная презентация Power Point может содержать — видео, текст, анимацию и др. Т.е. такая презентация, как раз, включает в себя комбинацию различных видов контента или мультимедийных данных.
Мультимедиа может быть линейное и нелинейное.
Линейность означает, что пользователь никак не может повлиять на информацию, которую он получает. Примером линейности может быть обычное кино. Кино, как правило, включает видео, звук и субтитры, но пользователь в данном случае, никак не может повлиять на ход событий. Сюжет стандартного кино не зависит от зрителей, которые его смотрят.
Нелинейное мультимедиа – это такое мультимедиа, которое предоставляет возможность влиять на него со стороны пользователя. Возможность влияния пользователя на информационный поток, также называется интерактивностью. В переводе с английского языка Interaction – это “взаимодействие”. Например, видеотрансляция лекции в Интернете может быть как линейной так и нелинейной. Если студенты имеют возможность задать вопрос лектору в реальном режиме времени, например в чате, в ходе лекции, то это будет нелинейный вариант взаимодействия. Так как в данном случае студенты, задавая вопросы, могут влиять на последующее изложение материала.
Идеальным примером интерактивного мультимедиа является компьютерная игра, в которой пользователь может с помощью манипуляций мыши, клавиатуры и др. изменять будущий сюжет игры.
Подведем итог.
Получается, интерактивность – это наличие возможности взаимодействия человека с мультимедийными данными. На сегодняшний день присутствует огромное количество сервисов в сети Интернет, которые позволяют пользователю взаимодействовать с различными мультимедийными данными. Видеочат – это хороший пример, взаимодействия пользователей по средствам нелинейного или интерактивного мультимедиа.
Также мультимедиа технологии широко используются в искусстве, образовании, рекламе, развлечениях, медицине и др.
Как правильно направить электронные документы в Арбитражный суд?
Добрый день, уважаемые юристы! Подскажите, пожалуйста, при подаче отзыва на заявление посредством сети Интернет, через сайт арбитр. ру, нужно ли заверять копии документов подписью и печатью, перед сканированием и непосредственно отправкой? В том числе, если скан документа цветной, с синей подписью и печатью?
Вам необходимо выполнить требования указанные в порядке подачи в арбитражные суды документов в электронном виде, от 28.12.16 г № 252
2.2. Требования к электронным образам документов
2.2.1. Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования.
Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 — 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии), сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста, если это имеет значение для рассмотрения дела.
2.2.2. Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF (рекомендуется создавать электронный образ документа с возможностью копирования текста).
Размер файла электронного образа не должен превышать 30 Мб.
2.2.3. Каждый отдельный электронный образ документа должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать электронный образ документа и количество листов в нем (например: Накладная 996 от 15122016 1 л.pdf).
2.2.4. Файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы, внедренные сценарии на языке JavaScript или любых других языках программирования.
2.2.5. Электронный образ документа заверяется в соответствии с Порядком подачи документов простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.3. Требования к электронным документам