Интерактивные образовательные модули это что
Интерактивные образовательные модули это что
Подбор начинается с выбора типа образовательных элементов.
Внимание! Уточнение параметров поиска является необходимым условием для получения корректного списка образовательных элементов.
Параметры поиска, которые можно настроить, различаются для каждого типа образовательных элементов. Фильтр специфических параметров по каждому типу образовательных элементов находится на левой панели. Вы можете скрыть панель, при нажатии на появившуюся пиктограмму панель фильтра появится снова. Чтобы принять выбранные параметры, нажмите всплывающую кнопку «Применить».
Для некоторых специальностей можно выбрать тематические разделы специальности и/или области профессиональной деятельности, нажав на соответствующие кнопки. На Рисунке 4 для специальности «Кардиология» выбран раздел «Ишемическая болезнь сердца», заполнен соответствующий столбец таблицы выдачи результатов. Выбор области для этой специальности недоступен.
Если Вы обучаетесь одновременно по нескольким специальностям, то обратите внимание на элементы, помеченные зеленым значком . Такие образовательные элементы могут быть добавлены сразу в несколько Ваших планов обучения, а их результаты – в Портфолио по нескольким специальностям. Количество Ваших специальностей, в отношении которых это возможно для данного образовательного элемента, указано цифрой внутри значка.
Вы можете самостоятельно установить количество отображаемых на странице образовательных элементов любых видов, выбрав соответствующее значение внизу справа таблицы с результатами поиска, а также упорядочить последовательность выдачи по алфавиту или по рейтингу, составленному на основании предыдущих оценок.
Интерактивные образовательные модули это что
В описаниях всех видов образовательных элементов могут присутствовать следующие метки:
Внимание! Если образовательный элемент добавлен в план работодателем или территориальным органом управления здравоохранения, самостоятельно исключить его из плана нельзя!
2. Программы повышения квалификации (ПК)
Вы можете раскрыть подробную информацию о программе повышения квалификации, кликнув на карточку элемента:
Карточка с подробной информацией о программе ПК разделена на смысловые части:
Основная информация – здесь размещены сведения о наименовании программы, трудоемкости, форме и основе обучения, специальностях и т.п. (рис.1)
Если программа ПК предполагает получение новой компетенции, под её названием дополнительно имеется надпись « Новая компетенция». Кликнув по ней, Вы сможете ознакомиться с описанием компетенции.
-Стажировка – включает сведения об трудоемкости (ЗЕТ), задаче, месте проведения и руководителе/кураторе стажировки.
-Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение – включает сведения о трудоемкости и описание ДОТ и ЭО.
-Симуляционное обучение – включает сведения об трудоемкости (ЗЕТ) симуляционного обучения, применении симуляционного оборудования и описание задач.
Информация о циклах представлена в виде таблицы. В столбцах, где указывается наличие мест на цикле и стоимость обучения, приняты обозначения:
— есть места на указанной основе обучения,
— нет мест на указанной основе обучения,
Аналогично, если в столбце «Выездной» отсутствует пиктограмма , в указанные даты цикл проводится по месту нахождения образовательной организации.
При наличии дополнительной информации о цикле в столбце «Инфо» появляется пиктограмма
При нажатии на «i» может быть выведена следующая информация о цикле (если доступна):
После знакомства с информацией о программе ПК и конкретном цикле Вы можете перейти к формированию заявки на обучение: нажмите в графе «Заявка» ссылку « Сформировать».
Формирование заявки на обучение
Формирование заявки на обучение доступно из раздела «Циклы» карточки просмотра информации о программе повышения квалификации:
○ Занятость – выберите из списка «Работаю» или «Не работаю». Если Вы выбрали «Работаю», то необходимо указать также должность и сведения о месте работы. Если Вашей должности нет в списке, Вы можете ввести её вручную, кликнув на ссылку под полем «Должность».
○ Основа обучения – выберите необходимую основу обучения из списка, если для данного цикла предусмотрено несколько основ обучения.
○ Для выбранного типа занятости «Не работаю» возможно указать только договорную основу обучения.
○ Плательщик – укажите «Физическое лицо», «Юридическое лицо (работодатель)» или «Юридическое лицо (прочие)», если выбрана договорная основа обучения.
○ При занятости «Не работаю» выбор в качестве плательщика юридического лица (работодатель) будет Вам недоступен.
○ Дополнительная информация, включая контакты плательщика – внесите дополнительную информацию, которую Вы хотели бы сообщить образовательной организации.
○ Подтвердите ознакомление с информацией в низу заявки для основы обучения «Договорная за счет средств ФОМС», поставив галочки (рис.5).
○ Подтвердите свое согласие на передачу необходимых персональных данных:
Интерактивные образовательные модули: создание, виды, редактирование
Какие задачи помогают решить интерактивные образовательные модули? Какие виды учебных модулей существуют на платформе ELECTUDE – LCMS для подготовки автомехаников, автоэлектриков и автодиагностов? Какая роль в создании интерактивного геймифицированного контента принадлежит DIY-редактору?
Интерактивные образовательные модули (учебные модули) – это организационно-методические блоки, направленные на максимально быстрое и эффективное достижение той или иной педагогической цели – донесение информации, выполнение практических упражнений, контроль и т.д. Для интерактивных модулей характерна чёткая структурированность информации, оптимизированный объём материалов, замкнутость, самодостаточность содержания и хорошая степень наглядности.
С помощью учебных геймифицированных и интерактивных модулей эффективно решается вопрос создания симуляционного обучения. Ситуационные интерактивные задачи, включённые в модули, становятся его неотъемлемой частью. Например, модули LCMS ELECTUDE позволяют виртуально производить измерения давления в топливной рампе, работать с датчиками и т.д.
Новые интерактивные образовательные модули: создание
Каким образом можно создать собственный учебный модуль, который будет содержать элементы интерактивности и геймификации? Как с помощью новых интерактивных образовательных модулей вовлечь в образовательный процесс обучающегося?
Для того, чтобы добавить новый модуль в LCMS ELECTUDE, необходимо указать его тип.
Виды учебных модулей
Электронный учебный контент: редактирование посредством DIY-редактора
В LCMS ELECTUDE есть собственный DIY-редактор («Сделай сам»), который позволяет вести работу над учебным контентом и создавать свои интерактивные геймифицированные модули. Данный редактор доступен в типах модулей “Урок”, «Тестирование» и «Задача».
Удобство редактора «Сделай сам» заключается в том, что он достаточно прост в освоении. Необходимо всего лишь знать, какие способы форматирования текста есть, какие возможности в теоретической части, системе самоконтроля, где размещаются различные тестовые задания, а также возможности графической части. Важно понимать, что это за инструмент. Комбинируя свойства и различные функции, возможно создать свой интерактивный модуль.
Работа с компонентами учебного модуля
Рассмотрим основные функции редактора «Сделай сам» учебных модулей с учетом глобального обновления редактора от ELECTUDE.
Новые функции редактора при работе с интерактивными образовательными модулями:
Система мотивации и контроля
Рассмотрим блок системы самоконтроля. К данному блоку относится инструмент «Свойства вопроса», поля задания, ответов, комментариев. Каждый тип полей индивидуален для каждого из вопросов. В данный момент выделяют 8 различных типов вопросов. Для начала, рассмотрим 5 стандартных вопросов. 3 оставшихся – графические типы вопросов, они используются только при работе с графическими элементами.
Рассмотрим тип вопроса «Несколько вариантов ответа». Данный тип вопроса состоит из задания, может включать от 2 до 6 разных вариантов ответа, возможен только один верный ответ (обозначаются выделенной птичкой. В это поле необходимо внести верный ответ, неверные – в поля с неотмеченной птичкой). Доступны комментарии при правильном и неправильном ответе.
«Комментарии» (одна из обновленных функций редактора DIY) – условно те фразы (или предложения), которые отображаются обучающему, после того, как он решит проверить правильность ответов. Если ответ неверный, возможно подсказать обучающему или сделать акцент на теории, чтобы подтолкнуть его к верному ответу. Крайне не рекомендуется здесь прямо указывать на правильный ответ, поскольку в этом случае снижается усвояемость вопроса. Основная задача комментариев при неправильном ответе, подсказать таким образом, чтобы обучающийся понял и ответил верно. В случае верного ответа возможно написать свой комментарий с похвалой, одобрением, а также пояснительную записку с дополнительной теоретической частью. Ранее при неверном ответе был всего лишь сухой и лаконичный комментарий “Неверно”.
Количество ответов позволяет указывать количество всех ответов на данный вопрос (максимум 6, как было сказано ранее).
Пункт «Количество правильных ответов» позволяет указывать количество верных ответов. В данном типе вопроса максимально 1 правильный ответ, поэтому изменить этот параметр нельзя.
«Сложность вопросов» (обновленная функция) – условно это балл за каждый вопрос. При экспорте результатов, вы можете анализировать групповую статистику по сложности вопросов. Также, указывая балл каждого вопроса, система определяет продолжительность всего модуля.
Объём модуля
Продолжительность модуля рассчитывается по следующей формуле:
X – является константой, и равняется 1 минуте по умолчанию. Таким образом рассчитывается продолжительность данного модуля.
Выставляя баллы за каждый вопрос, мы определяем сложность вопросов и модуля в целом, на основе данных система определяет продолжительность всего модуля.
Функция “Требуется правильный ответ” – позволяет настроить прохождение модуля обучающемуся. Если функция не активна, то при неправильном ответе система позволит перейти на следующий вопрос, ответ возможно изменить на правильный позже. В случае, если функция включена – система не позволит пройти на следующий вопрос до тех пор, пока не будет дан обучающимся правильный вариант ответа.
Следующий тип вопроса – несколько ответов. Для того, чтобы указать тип, заходим в свойства, затем выбираем нужный нам тип вопроса. Данный тип вопроса в основном используется для выбора правильных ответов (например, верных утверждений), здесь может быть несколько правильных ответов, в том числе ни один неправильный, и все правильные.
Обратите внимание, что в данном типе вопроса нельзя ввести комментарии при неправильном ответе. Дело в том, что здесь система всегда по умолчанию при неправильных ответах отображает фразу “вы выбрали x правильных утверждений из n ответов.” Поэтому здесь возможно указать только комментарий при правильном ответе.
Открытые вопросы в интерактивных образовательных модулях
Инструменты по работе с графикой
Рассмотрим панель инструментов по работе с графикой. Доступны следующие инструменты: выбрать видео или изображение с другого урока. В данном пункте возможно выбрать анимацию, видео, изображение с учебных модулей ELECTUDE. Это очень удобно, поскольку здесь же есть разные виды симуляции. Возможно под разные анимации или симуляции создавать свои вопросы или практические задания, что позволяет расширить возможности обучения.
Интерфейс состоит из названия модулей и демонстрации графики данного модуля. Последовательность графики определяется как суммарная позиция вопроса в модуле. Важно отметить, что если визуально анимация одна и та же, то в ней может быть заложена разная симуляция. Данный конструктор позволяет реализовать свои интерактивные задания очень быстро, и очень просто.
Загрузить/выбрать рисунок – в данном инструменте возможно загружать свои изображения, которые будут храниться в облаке. Доступное место в облаке – 100 мб. Возможно создавать свою структуру изображений, т. е. папки или подпапки, сохраняя к различным темам свои рисунки. Эти же рисунки можно выбрать в другом модуле, т. к. они хранятся в облаке.
Выбрать web-страницу/видео онлайн – та страница, которая встраивается в систему. Здесь можно выбрать видео, например, с YouTube, или размещать свои web-страницы сайтов. Например, разместив на своем сайте pdf-файлы, возможно их интегрировать в систему ELECTUDE. Обратите внимание следует на то, что доступ должен быть защищен, т. е. передача данных должна осуществляться по протоколу https, а не http.
Давайте рассмотрим графические вопросы. Данные вопросы не спроста называются графическими, они функционируют исключительно с применением графики. Без графики они не используются, в отличие от стандартных вопросов.
Задания с перетаскиванием текста
Теперь в желтой области вопроса можно указать от 1 до 6 вариантов, которые студент должен будет перетащить с помощью кнопки мыши на необходимое место на графической области.
Студенту необходимо расположить все варианты в доступных для них ячейках на изображении. Когда студент перетащит все текстовые варианты на графическую область, задание можно проверить. Для этого следует нажать на кнопку «Проверить», расположенную под текстом вопроса.
Задания на нахождение предметов на изображении
В графической области модуля указывается от 1 до 6 точек, с помощью которых можно составить задание на нахождение объекта на изображении. В приведенном ниже примере есть три варианта ответа (три точки на графической области) и только один из них является верным (эта точка показана синим цветом).
Подведем небольшой итог: мы рассмотрели все типы вопросов, рассмотрели инструменты для работы с графической частью. Если сравнивать обычные и графические вопросы, то можно сказать, что графические вопросы работают только с графикой, а в обычных вопросах, графика может использоваться как сопровождающая единица и не принимать участие при работе с графикой обучающимся.
Интерактивные образовательные модули на платформе ELECTUDE позволяют организовать последовательную, возрастающая по уровню сложности предмета учебную деятельность учащихся в сфере транспортных технологий. Результат – качественные знания по автомеханике, автодиагностике, автоэлектрике, готовность к решению конкретных практических задач.
НМиФО: практическое руководство по набору баллов
Многие читатели нашего сайта – активные участники процесса непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМиФО). Эта статья позволит адептам и новичкам лучше понять, как устроена система набора баллов и начать или продолжить процесс с четким планом.
Предыстория
Система НМиФО появилась за три года до того, как о ней массово узнали специалисты: в 2013 году концепция была одобрена на общем собрании Совета ректоров медицинских и фармацевтических ВУЗов России.
В феврале этого же года по приказу Минздрава России № 82 от 18.02.2013 г. «О Координационном совете по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования. » был создан Координационный совет по развитию НМиФО, и в ноябре стал реализовываться пилотный проект по отработке основных принципов медицинского и фармацевтического образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (Приказ Минздрава России № 837 от 11.11.2013 г. ). В дальнейшем этот приказ был пролонгирован до 2021 г. Несмотря на то, что фармацевтические работники никак не обозначены ни в одном из вышеперечисленных приказов, они присоединились к системе НМиФО с 2016 г.
В ноябре 2017 г. опубликован приказ Минздрава России от 21.11.2017 г. № 926 «Об утверждении концепции развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года» с указанием нормативно-правовой базы и необходимостью ее частичной актуализации.
Сейчас одновременно существует две альтернативных системы повышения квалификации: старая – «традиционная» и новая – НМиФО. Участие в системе НМиФО – добровольное. Это определено абзацем 1 пункта 9 Приложения № 1 к приказу Минздрава России № 837 от 11.11.2013 г. и письмом Минздрава России № 16-2/2048112 от 26.05.2017 г.
Плюсы НМиФО
Вот некоторые из них:
Сколько баллов в год необходимо набрать?
Вопрос с подвохом. Есть два законопроекта Министерства здравоохранения Российской Федерации:
Первый – проект Приказа Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении порядка и сроков … по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях» (подготовлен Минздравом России 29.01.2016 г.) – предполагал, что:
Работники, получившие сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста после 1 января 2016 года, проходят обучение только в рамках системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования;
Для определения трудоемкости индивидуального плана в системе непрерывного образования применяется система зачетных единиц (1 зачетная единица равна 1 академическому часу). Общая трудоемкость разделов индивидуального плана составляет 250 зачетных единиц в течение пяти лет с ежегодным распределением объема освоения не менее 50 зачетных единиц.
Повышение квалификации работников проводится в течение всей их трудовой деятельности в объеме не менее 30 академических часов ежегодного либо не менее 150 академических часов не реже одного раза в 5 лет.
На данный момент не принят ни один из этих проектов, однако на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения Российской Федерации пятилетний цикл обучения включает 250 кредитов/баллов/ЗЕТ с ежегодным распределением объема освоения 50 зачетных единиц.
Почему именно такая цифра? Она пришла к нам из Европы. 1 год состоит из 52 недель и 1 дня (в високосный – 2 дня). Считается, что специалист может выделить один час в неделю для повышения своей квалификации. Итого получается 52 часа. Цифру округлили до 50.
Как набрать 50 образовательных баллов/кредитов/ЗЕТ?
Чтобы оценивать обучение специалистов в системе НМО и НМиФО, используются зачетные единицы: 1 ЗЕТ = 1 зачетная единица трудоемкости = 1 балл = 1 кредит приравниваются к одному академический часу (45 минут). Если фармацевтический работник не набирает 50 ЗЕТ/баллов/кредитов за год, то дефицит переносятся на оставшийся период пятилетнего цикла.
Зарабатывать ЗЕТ/баллы/кредиты можно в рамках:
При этом на долю первого пункта – дополнительных профессиональных программ – отводится 36 часов в год (ЗЕТ, баллов, кредитов), а остальные 14 необходимо получать за счет интерактивных образовательных модулей и образовательных мероприятий.
Таблица 1. Сравнительная характеристика образовательных элементов
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
Интерактивные образовательные модули
Актуальная информация, прошедшая экспертную оценку на соответствие требованиям к НМиФО
При дистанционном обучении доступ к материалам предоставляется круглосуточно
Обратная связь со спикером в режиме реального времени
Обучение в удобное вам время (не фиксированное)
При дистанционном обучении нет обратной связи в режиме реального времени
Обучение только в определенное время, нельзя посмотреть в видеозаписи и получить кредиты/баллы/ЗЕТ
Время на прохождение итогового тестирования ограничено (1 час после завершения образовательного мероприятия)
Нет обратной связи в режиме реального времени
Необходимо хорошее владение компьютером/мобильным устройством
Как выбрать необходимые образовательные элементы?
Проводят образовательные мероприятия только те организации, которые являются провайдерами Совета НМО. Например, в фармации – это ООО ФЦ «Знание», ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России и др.
Второй сайт – Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России. Здесь размещены сведения обо всех образовательных элементах, а также именно здесь формируется образовательное портфолио каждого участника.
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
В год достаточно освоить одну дополнительную профессиональную программу повышения квалификации длительностью 36 часов или две по 18 часов. Если программа рассчитана на 18 часов, то, как правило, ее длительность составит 3 дня, если 36 часов – 6 дней. При дистанционном обучении доступ к материалам предоставляется круглосуточно.
Образовательные мероприятия
За одно образовательное мероприятие с использованием дистанционных образовательных технологий (вебинар) можно получить 1-2 балла, таким образом достаточно посетить от 7 до 14 вебинаров в год, выбрав самые интересные. З а участие в аудиторных образовательных мероприятиях, которые проходят 6 академических часов и дольше – не более 6 ЗЕТ/баллов/кредитов за учебный день и 12 ЗЕТ/баллов/кредитов за образовательное мероприятие в целом.
Интерактивные образовательные модули
За один интерактивный образовательный модуль также можно получить 1-2 ЗЕТ (баллов, кредитов), следовательно, модулей нужно набрать от 7 до 14 в год, если не прибегать к образовательным мероприятиям.
Правила безопасного образования
Подводя итог, можно выделить три формулы набора 50 ЗЕТ/баллов/кредитов в год:
Суммарное количество кредитов/баллов/ ЗЕТ
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации