Интерактивный комплекс это что
Методические рекомендации по использованию интерактивного комплекса в учебно-воспитательном процессе.
Наталья Рудак
Методические рекомендации по использованию интерактивного комплекса в учебно-воспитательном процессе.
Интерактивный комплекс – сенсорный экран, присоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.
Условия для эффективного применения интерактивного комплекса.
Покупка интерактивного комплекса – ещё не достаточное условие для успешного применения современных интерактивных средств обучения. Учреждению предстоит решить ещё много вопросов, среди которых стоит отметить работу над компьютерной грамотности педагогов и технической оснащённости учреждения. Современный педагог должен идти в ногу со временем и уметь применять в своей работе современные технические средства.
• Необходимо обеспечить стабильный и быстрый интернет, что позволяет использовать разнообразные цифровые ресурсы для создания занятий с использованием интерактивной доски.
• Обеспечить доступ педагога и учащихся к интерактивной доске в любое врямя, что позволит быстрее привыкнуть к работе с интерактивной доской, изучить возможности и функции интерактивной доски, при этом педагоги могут набираться опыта в удобном для них режиме.
• Создание занятий для интерактивной доски требует не только определённых навыков, но и времени для подготовки к занятию. Очень важно, чтобы администрация учреждения понимала это и поддерживала педагогов в этом начинании.
• Необходимо создать возможность для педагогов обмениваться своими идеями и ресурсами между собой.
Основные преимущества использования интерактивных досок в образовании.
• Интерактивные доски позволяют проецировать изображения на экран с цельюпоказа динамических моделей.
• Интерактивные доски дают возжность испльзовать специальный маркер для управления компьютером, как удалённой компьютерной мышью, на поверхности доски.
• Интерактивные доски дают возможность, на занятиях усилить восприятие информации за счёт увеличения количества иллюстративного материала, будь то картинка из интернета или таблица, текстовый файл. Комплекс может стать не заменимым спутником учебно-воспитательного процесса.
• С помощью доски можно создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, конкретные задачи занятия.
• На доске можно сохранять и печатать созданные записи и просматривать их на компьютере.
• Интерактивная доска позволяет педагогу выводить на экран заранее подготовленные материалы.
• Интерактивные доски позволяют педагогу провести проверку знаний сразу всей группы учащихся, организовать грамотную обратную связь ученик – педагог.
• Педагог может работать с доской из любой точки кабинета благодаря использованию специальных графических планшетов.
Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.
Использование ТРИЗ в учебно-воспитательном процессе ДОУ » Использование ТРИЗ в учебно- воспитательном процессе ДОУ». Дошкольное детство- это особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир,.
Методические рекомендации для педагогов по использованию конструктора «Банчемс» (фото с интернета) Конструктор Банчемс – увлекательная и полезная игрушка, которая: • не вызывает трудностей в сборке – цветные шарики.
Методические рекомендации к использованию ИКТ при обучении игре на детских музыкальных инструментах Перемены в социуме требуют от педагогов иных путей передачи знаний. Если в процессе обучения ребенок внимателен и активен, то такое обучение.
Методические рекомендации по использованию игровых технологий Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем.
Методические рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр вне ОД с целью развития музыкальных способностей Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание.
Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.
Методические рекомендации по использованию пособия «Визуальное расписание» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Семицветик» комбинированного вида» города Минусинска Красноярского.
Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе в младшей группе ДОУ Обмен опытом «Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе в младшей группе ДОУ». Обновление содержания.
Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе детского сада Для реализации здоровье сберегающих технологий в детском саду должны быть созданы следующие условия: условия для укрепления.
Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Мир чувств и эмоций» для старшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 46 городского округа-город Камышин.
Интерактивный программный комплекс
В школах, детских садах, центрах развития, конференц-залах стал востребованным интерактивный программный комплекс, использующийся для проведения докладов, обучения. Занятия и выступления не обходятся без применения современных технологий. Это обусловлено тем, что с их помощью материал преподносится более наглядно, а подключение и управление достаточно простые.
Что включает в себя интерактивный программный комплекс?
Система состоит их сенсорной доски, мультимедийного проектора, компьютера или ноутбука. В некоторых случаях, для их объединения используется трибуна. Такой комплект подходит для школ, университетов и бизнес-центров. Это решение для организации семинаров, презентаций, форумов, лекций.
В дошкольных образовательных учреждениях используются логопедические комплексы или мультимедийные развивающие столы, панели. Последние бывают настенными или пристенными. Это оборудование помогает обучать детей письму, чтению, вычислению. А также развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, социальные навыки.
Характеристики оборудования интерактивного программного комплекса
Интерактивные доски подключаются к проектору, ноутбуку либо ПК. Применяются в качестве сенсорного экрана, на который транслируется любая информация: текст, изображения, видеоконтент. Рассчитаны на ежедневное использование.
Мультимедиа проекторы легко крепятся к стене, потолку либо к моторизированному лифту. Характеризуются наличием входных и выходных портов: RCA, HDMI, D-sub15, USB, DVI-D и т.д. Разрешение достигает 1920:1200 px.
Детские коррекционно-развивающие столы разработаны с рабочей поверхностью отдельно для педагога и ученика. Имеют встроенный экран с поддержкой мультитач. Включают больше 100 развивающих приложений, дидактических материалов. Функционируют на базе компьютера модели Intel Core.
Заказы на оборудование принимаем по телефону со страницу «Контакты» либо через онлайн-форму на сайте.
Интерактивное оборудование, что это?
Нас окружает информация, как полезная, так и не очень. Поэтому мы сортируем и ищем способы передавать ее доступно и качественно. Разработки инженеров привели к интерактивному оборудованию, которое позволяет вывести обработку, размещение, передачу и анализ информации на новый уровень.
Что такое интерактивное оборудование?
Слово интерактив означает действие, на которое всегда есть ответная реакция – как диалог между одним лицом и его собеседником. Интерактивным может быть человек, игра или оборудование.
Необходимость возвращаться к компьютеру и вручную переключать слайды отпадает, так как устройство моментально реагирует на команды, поэтому на нем можно сразу:
Такое оборудование позволяет не отвлекаться на вспомогательные устройства, что повышает качество подаваемого материала.
Сферы применения интерактивного оборудования
Интерактивное оборудование внедрилось ни в одну рабочую сферу. Продавцы, маркетологи, бизнесмены – все хотят работать качественно и быстро, что обеспечивает современная разработка.
Сфера образования
Материал для учеников содержится не только на бумажном носителе – учебниках и справочниках, – но и в электронном формате. Чтобы экономить время и передавать информацию непосредственно с компьютера, в школах устанавливают интерактивные доски.
Реальность детей 21-ого века – это необходимость воздействия с цифровым оборудованием. Интерактивные доски в школе для них привычны и являются неотъемлемой частью процесса обучения. Статистика подмечает, что учащиеся стали более включены в работу с появлением цифрового оборудования.
Для качественного использования цифровых досок должен соблюдаться ряд условий:
Сфера бизнеса
Сфера бизнеса активно использует мультимедийные панели, которые упрощают рабочий процесс и позволяют:
Для удобства интерактивные доски устанавливают в специализированных комнатах:
Цифровое оборудование расширяет спектр возможностей в работе: сотрудники, которые отсутствуют на месте, могут присоединиться к рабочему процессу через устройство. Также появляется доступ к дистанционному групповому обсуждению.
Но не все работодатели готовы переходить на цифровые технологии, неопределенная ситуация в стране создает серьезную угрозу для бизнеса. Однако отсутствие интерактивного оборудования снижает КПД компании, персонал не достает до требуемой продуктивности. При грамотной работе с интерактивным оборудованием расходы на него окупятся, а развитие организации улучшится.
Рекламно-информационная сфера и сфера публичных мероприятий
В общественных местах, где нужно наглядно преподнести материал, цифровое оборудование несет огромную пользу.
В музеях на интерактивном столе отлично разместится макет квартиры поэта или в археологическом клубе, где уместится маршрут экспедиции со всеми его деталям. Мультимедийные трибуны являются нашими помощниками в аэропортах, на вокзалах, в торговых центрах, где они не дают заблудиться и вовремя оформить билет. На публичных мероприятиях интерактивное оборудование позволит живо преподнести материал, даст возможность поучаствовать в обсуждении не на словах, а на действии.
Силовые структуры и оперативные службы
Интерактивное оборудование является неотъемлемой частью силовых и оперативных служб. Цифровые панели и доски позволяют четко сконструировать план схемы или карты и проработать возможные ситуации онлайн, чтобы безошибочно действовать на практике.
Какие бывают технические решения и какие технологии используются?
Интерактивная доска
Интерактивные доски распространены в школьных и вузовских сферах. Размер сенсорной доски 152 – 267 сантиметров по диагонали, что ближе всего к размерам школьной доски. Если для работы на привычной доске используют мел, и всю информацию пишут от руки, то на устройство весь материал можно вывести с помощью проектора. Дисплей реагирует на специальные маркеры, электронное перо или просто руку, с помощью которых проводится работа на сенсоре. Все зависит от модели интерактивной доски и навыков пользования, что не менее важно, иначе часть его способностей будут не использованы.
Различают два вида цифровых досок, прямой и обратной проекции. При прямой проекции проектор размещается перед доской. Чаще подвешивается на потолок или устанавливается на высокую трибуну. Обратная проекция – проектор размещается сзади и транслирует изображение со «спины» устройства.
Интерактивная панель
Преимущество интерактивной панели в ее самостоятельности, то есть для работы с ней не требуются вспомогательные устройства по типу проектора или ноутбука. Цифровая панель уже содержит в себе программное обеспечение. Это дает ряд преимуществ:
Интерактивный проектор
Главное преимущество интерактивного проектора в отсутствии дополнительных устройств. Для его работы не требуется специальная поверхность, он проектирует изображение на любом покрытии и делает его интерактивным.
Трансляция изображения может вестись с компьютера на поверхность или специализированную доску, что позволяет работать с материалом в интерактивном режиме: добавлять детали, чертить поверх готового изображения или перемещать объекты по экрану. Современные проекторы способны реагировать не только на прикосновение инфракрасной указки, но и пальцев. Последние модели улавливают даже жесты. Появляется иллюзия, что представитель работает напрямую с материалом, а не с проектором.
Интерактивная трибуна
Это оборудование отлично подойдет для формата публичных докладов и выступлений, при работе с большой аудиторией.
Интерактивная трибуна представляет собой вертикальный стол, высота которого около 1650 мм, такой размер позволяет держать читаемый документ на комфортном расстоянии от уровня глаз. Поверхность дисплея сенсорная, сама трибуна оснащена микрофоном и визуальных средств передачи информации, также встроенным набором видео и аудио систем. С помощью документ-камеры можно транслировать на выведенный экран необходимые документы, схемы, все, с чем вам необходимо поделиться с аудиторией. Все функции интерактивной трибуны управляются единой панелью.
Интерактивный стол
Еще одна ступень в развитии цифровых технологий – это интерактивный стол. Интерактивный стол схож по форме с привычным обеденным столом, но несет другой характер применения. На поверхности расположен дисплей с сенсорным экраном, он моментально реагирует на касания пальцев или стилуса. Устройство может воспринимать несколько одновременных нажатий. Информация транслируется с помощью инфракрасной сенсорной системы.
Пользователи могут рисовать, чертить, писать тексты или управлять объектами. Кроме этого стол способен воспроизводить звук, быть телевизионным экраном или интерактивной игрой.
3D сканер
Если для принтера в качестве образца печати служит подготовленный на мониторе текст, то для 3D сканера образцом является предмет, который он будет воспроизводить в виде объемной фигуры.
Например, существует предмет в единичном экземпляре, но есть потребность увеличить его численность. 3D сканер способен отсканировать и построить цифровую копию исходного материала. Так, вместо одного куска пиццы, будет два. Сканер выстраивает новую модель по типу сложения, т.е. является аддитивным, за счет чего объект получается на основе сложения материала печати.
Цифровой микроскоп
Цифровой микроскоп – это улучшенная форма классического микроскопа, который делает высокоточное увеличение объектов изучения, стадий, организмов, процессов в настоящем времени. Главное отличие цифрового микроскопа от обычного в возможности вести трансляцию изображения на стационарный компьютер или большой экран, после чего с ним можно работать. Такая возможность удобно применима в учебных заведениях или при коллективных работах, где исследуемый материал необходимо обсудить в группе.
Документ-камера
Простыми словами документ-камера – это обычная видеокамера на штативе, с помощью которой вы можете провести трансляцию. Камера соединена с видеопроектором, благодаря чему способна вывести изображение на интерактивную доску, глазок направлен на желаемый источник информации, необходимый для публикации. Документ-камера передает изображение в увеличенном размере, не теряя качества объектов, в том числе и трехмерных. Такое устройство незаменимо для публичных выступлений с большой или малой группой слушателей. Большой плюс в его логичности и простоте использования.
Интерактивные планшеты
Интерактивные планшеты – это компактные устройства размером с кухонную салфетку, обеспечивающие беспроводную работу по данным компьютера.
Интерактив имеет связь с монитором, за счет чего данные легко перемещать с одного устройства на другое. Так, на планшет переносится требуемый материал, после чего корректируется. Планшет сопровождается электронным пером или мышью (по желанию пользователя) для ввода данных на сенсор.
Удобно применим в разработке графических проектов, чертежей, создании конструктора, планшет заменит любую сферу, где потребовался бы лист бумаги. Результат работы отобразится на мониторе компьютера, после чего его можно сохранить в виде файла, переслать, распечатать и т.д. Также работа может быть выведена на интерактивную доску или экран при помощи проектора. Такая практика удобно применима при учебном процессе. Студенту доступно заблаговременно подготовить материал на планшете, после чего вывести его в виде презентации.
Интерактивные системы голосования
Интерактивная система голосования – это система программного обеспечения, вмещающая в себя набор вопросов, сопровождающиеся вариантами ответов. Облегчает работу с большой аудиторией, ведь комплекты оборудования позволяют, не уделять внимание каждому человеку. Сокращается время проверки результатов, так как верные ответы предварительно внесены в систему, кроме того, исключается вероятность ошибки. Интерактивная система голосования самостоятельно отделяет верные ответы от неверных и ведет статистику успеваемости. Заказчику предварительно необходимо заполнить схему вопросов и ответов, которые будут использованы в квизе. По проделанной работе оборудование ведет статистику, на какие темы оппонент имеет более высокие знания, чем на другие.
Плюсы интерактивных систем
Преимущества интерактивных систем:
Как выбрать оборудование под разные задачи?
Медийных устройств предостаточно и в каждом своя специализация, поэтому прежде всего следует отталкиваться от цели покупки. Необходимо учитывать на какую возрастную категорию будет применяться оборудование, также важен размер и параметры помещения, в котором оно будет установлено. В подборе его отдельных составляющих (микрофон, проектор, пишущий предмет и т.д) также необходимо учитывать индивидуальные особенности пользователя, его квалификацию и навыки владения техникой.
Что такое мультимедийный комплекс?
Значимостью мультимедийных технологий все сложнее пренебрегать. Данные теперь можно дополнять различными форматами представления, например, фотографию дополнить звуком, добавить видео, 3D визуализацию. Анимированная компьютерная графика, видеоряд, презентации продуктов и услуг – все это требует специализированного оборудования для воспроизведения.
Мультимедийные комплексы включают также интерактивный интерфейс и прочие механизмы управления. Чтобы лучше разобраться и понять, что же такое мультимедийный комплекс мы рассмотрим цели и задачи, которые ставятся клиентами перед оснащением мультимедийным оборудованием своих пространств, а также выделим основные направления их использования. Области применения мультимедиа технологий достаточно обширны, поэтому и создание мультимедийных комплексов приобретает все больший масштаб во всем мире.
Чтобы объединить в одной системе фотографии, анимацию, звук, видео, текстовое наполнение необходимо иметь под рукой качественную технику, которая могла бы помочь передать, обработать и отобразить информацию, а также сохранить ее. Цели и задачи определяются клиентом, и соответствуют его роду деятельности или пожеланиям.
Мы отмечаем следующие цели и задачи:
Бизнес. Благодаря диджитализации многие предприятия и компании осуществляют контроль в режиме реального времени за производственными процессами и всегда остаются на связи с сотрудниками. Кроме того, мультимедиа устройства широко используются для демонстрации товаров, при этом клиент может принимать активное участие в выборе нужной категории. Мультимедиа системы нашли применение во многих сферах, таких как банковская, производственная, туристическая, автомобильная и т.д. В связи с пандемией, бизнес чаcто уходит в онлайн формат существования,что способствует создание мультимедийного комплекса.
Образование. В этой сфере оснащение пространств мультимедийным комплексом получило колоссальное развитие. Презентации и лекции в онлайн режиме широко используются в высших школах, не только по России, но и по всему миру. А программные лабораторные работы позволяют сэкономить деньги на дорогостоящем оборудовании, но и дать возможность студентам более качественно разобраться в материале. Возможность выхода в онлайн расширяет границы обучения и дает возможность всем получать качественное образование.
Искусство. Современное искусство неразрывно связанно с использованием мультимедийных технологий. Именно мультимедиа позволяет управлять сервисами с помощью жестов, голоса и даже движения глаза. Захватывающие мультимедийные комплексы приветствуют нас практически на каждой выставке, ассоциация современного искусства уходит к мультимедийной составляющей.
СМИ и диджитализация. Мир на сегодняшний момент устроен так, что если вас нет в интернете, вас не существует. Каждая газета или издание, выпускающее контент, имеет свою интернет версию. Общедоступность такой формы информации (доступ существует из любой точки, где есть сеть Интернет) дает возможность делиться ей просто и быстро. Развитие технологий позволяет за считанные минуты узнать о событиях, произошедших в любом уголке мира, причем как крупного регионального масштаба, так и личного характера.
Возможности использования интерактивного комплекса в образовательном процессе
Описание презентации по отдельным слайдам:
Лукьянова Н.В. nata361379@yandex.ru
Твердая поверхность покрыта решеткой координатных проводников, реагирующая на элекиромагнитные импульсы. Для работы требуется специальный электронный маркер, работающий на батарейках. Технологии, используемые в интерактивных досках INTERWRITE BOARD 1077 Дигитайзер Genius G-Pen 340
Два инфракрасных лазерных угломера (сканера) располагаются сверху по углам доски. Для работы требуется специальный маркер. Наиболее дорогие доски. Технологии, используемые в интерактивных досках Webster LT Выпускает компания PolyVision
Любую поверхность можно превратить в интерактивную. Для работы требуется специальный маркер и сенсор. Выпускают компании: Hitachi, Panasonic ReturnStar Технологии, используемые в интерактивных досках Система MIMIO Система eBeam
Преимущества: Увеличивает количество иллюстративного материала. Помогает использовать мультимедиа средства обучения (текст, изображения, звук, видео). Файлы, сохраненные во время урока можно использовать и учителем и учащимся в различных целях. Недостатки: ИД намного дороже обычных; ремонт равноценен покупке новой. Изображение на доске может закрываться человеком. Требует заранее приготовленных дидактических материалов (временные затраты для учителя на освоение НИТ и создание презентаций, страниц Notebook и т.д.) При длительной работе у доски устают глаза.
Объяснение материала. 1. Представление информации в различной форме (текст. графика, анимация, звук, видео). 2. Активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии; Контроль. Закрепление Рефлексия Возможность передвинуть любой объект на другое место с помощью опции «drag and drop» (тащить и отпустить). Задания на: соединения, классификации, группировка сортировка, заполнение пропусков, упорядочивание. 1. Проведение самостоятельных письменных работ (диктантов, тестов и др.) и последующая их самопроверка учащимися. 2. Использование для тестирования дистанционных пультов или персональных компьютеров (презентация 07.10.2009 SMART Response CE). Наглядно-образное представление рефлексии. Например, индивидуальный сбор учащимися разного рода цветов в корзину, рисование себя на лесенке успеваемости и т.д.
Оснащение. 6 компьютерных классов и информационно-библиотечный медиацентр; 1 графический планшет; 3 интерактивных комплекса в компьютерных аудиториях. Преподаватели: Семинары и курсы в БГПК. Бинарные, интегрированные занятия. Открытые уроки в рамках аттестации. Студенты: Специальность «Информатика». Другие специальности: дисциплины «Информатика и ИКТ», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Технические средства обучения с методикой применения в учебно-воспитательном процессе».
Преподавание в начальных классах музыка русский язык окр. мир математика Иностранный язык 1 2 Информатика Нач. классы Блиц Самый умный Сто к одному Миллионер Путешествие
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-388837
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.