Интерактивный плакат что это

Сервисы для создания интерактивных плакатов

Среди огромного многообразия сервисов Веб 2.0 в последнее время все большую популярность приобретают сервисы создания интерактивных плакатов. Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Именно поэтому интерактивный плакат не может представлять собой статичную иллюстрацию, либо набор мультимедиа компонентов – он должен обеспечивать взаимодействие контента (содержания плаката) с пользователем. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д.. В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:

Многие издательства выпускают к УМК наборы готовых интерактивных плакатов (пример готовых интерактивных плакатов по физике)

Но наряду с готовыми плакатами существуют сервисы, в которых любой педагог может создать свой интерактивный плакат. С помощью подобных сервисов можно создавать различные образовательные материалы, например:

Интерактивный плакат что это. Смотреть фото Интерактивный плакат что это. Смотреть картинку Интерактивный плакат что это. Картинка про Интерактивный плакат что это. Фото Интерактивный плакат что это

Интерактивный плакат что это. Смотреть фото Интерактивный плакат что это. Смотреть картинку Интерактивный плакат что это. Картинка про Интерактивный плакат что это. Фото Интерактивный плакат что это

Сервисы для работы с on-line досками:

Инструкции и материалы по работе с сервисами создания интерактивных плакатов:

Источник

СТАТЬЯ » НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: « ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ»»

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

« ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ»

Бауман Лидия Ивановна,

учитель математики, 1 квалификационной категории

МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 83 г. Саратова»

Интерактивный плакат – электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук. По сравнению с обычными полиграфическими плакатами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Интерактивные плакаты, прежде всего, предназначены для уроков изучения нового материала, но их можно использовать и при повторении пройденного.

Ведущая педагогическая идея заключается в том, что использование интерактивного плаката как мультимедийного образовательного ресурса позволяет, с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий, как при индивидуальной, так и при фронтальной работе, а с другой стороны, позволяет ему самому активно участвовать в этом генезисе.

Интерактивный плакат – электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности учебного процесса. В цифровых образовательных ресурсах этого типа информация предъявляется не сразу, она «разворачивается» в зависимости от управляющих воздействий пользователя. Интерактивный плакат как никакое другое средство позволяет варьировать уровень погружения в тему.

Новизна опыта использования интерактивного плаката заключается в комплексном подходе к применению мультимедийных технологий при изучении некоторой относительно замкнутой темы программы.

Повышение эффективности современного занятия, по нашему мнению, связана с повышением информационной плотности занятия, что требует использования новых носителей учебного материала. Таким образом, предлагается конкретная модель обучения, в которой компьютерные средства и мультимедийные технологии органично интегрируются в традиционную систему. В основе этой модели лежит метод, названный методом тематического погружения, позволяющий обогатить традиционные формы, способы и приемы обучения за счет комплексного использования мультимедийных технологий. Именно такое, а не эпизодическое, использование компьютера и мультимедийных средств позволит учащемуся, осознать, что в руках знающего специалиста компьютер становится мощным средством научного познания, что одновременно изменяет мотивацию индивидуально-личностного смысла учения учащихся. При использовании интерактивного плаката преподаватель перестает быть для учащихся единственным источником информации, носителем истины и становится партнером.

Интерактивный плакат в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности учебного процесса. Любые интерактивные плакаты для учащихся должны создаваться с учетом не только предметной области, но и возрастных особенностей учащихся. При этом следует учитывать доступность текста для прочтения, использование ярких и красивых шрифтов, создавать простую и удобную навигацию.

В ходе разработки интерактивных плакатов следует помнить, он должен реагировать на действия пользователя, предоставляя ему тот или другой фрагмент информации: графической, текстовой, звуковой. Интерактивный плакат можно реализовать в различных компьютерных средах, но наиболее приемлемой является среда Power Point. Интерактивный плакат должен удовлетворять следующим педагогическим и программным критериям:

Тема плаката должна соответствовать календарно-тематическому планированию, а также обязательно типу занятия (изучения нового материала, комбинированному, повторительно-обобщающему).

Основу плаката должно составлять небольшое количество слайдов. Например: Первый слайд – для наглядности, интерактивных инструментов, управляющих кнопок и т.д. позволяющих сопровождать изучение нового материала в соответствие с принципами мультимедийности и интерактивности.

Второй и если необходимо третий слайд, предназначены для размещения элементов диагностического контроля. Программные возможности плаката должны быть обусловлены в первую очередь дидактическими целями и задачами. Поэтому, с программно-педагогической точки зрения плакат должен реализовывать следующие возможности:

— наличие одного достаточно большого (основного) блока с которым работа проводится на протяжении всего изучения нового материала;

— наличие дополнительной наглядности, которая размещается в виде гиперактивных зон и разворачивается по клику, а так же сворачивается до исходного;

— наличие интерактивных инструментов (ручки, маркеры) позволяющих выделять различными цветами объекты интерактивного плаката (подчёркивания, обведение, исправления, надписи);

— наличие областей, которые появляются и исчезают либо по команде с кнопки, либо по клику по гиперактивной зоне. Для работы с правилами, выводами, с тем чтобы учащиеся сравнили вывод сделанный, например, самостоятельно с правильным выводом;

— наличие элементов позволяющих автоматизировать действия.

Указанные возможности реализуются в презентации с помощью простейших команд VBA и элементарной работы с макросами и триггерами.

Особенности интерактивных плакатов это-

Высокая интерактивность – диалог между преподавателем и учащимся посредством данной программы, это ещё один новый метод работы на занятии;

Простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс;

Учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет преподавателю конструировать занятия в соответствии со своими задачами.

Интерактивный плакат, выступая средством реализации прикладных методик, действительно может сыграть определяющую роль в изменении доминирующих педагогических технологий, так как несет с собой не только новые способы представления образовательной информации, но и позволяет перейти к более эффективным способам учебной деятельности учащихся и формам ее организации.

Таким образом, интерактивный плакат как средство мультимедийных технологий может эффективно применяться в различных образовательных системах в полном спектре учебных предметов.

Источник

Статья: Интерактивный плакат – как современное средство обучения в ДОУ.

Интерактивный плакат – как современное средство обучения в ДОУ.

Карпушова Александра Владимировна, воспитатель, I квалификационная категория, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой петушок» комбинированного вида»

Федяева Кристина Александровна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой петушок» комбинированного вида»

Применение компьютерной техники позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка [6,с.47]. Применение информационно-коммуникационных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне[13,с. 67].

Преимуществами интерактивного плаката являются:

высокая интерактивность – диалог между воспитателем и воспитанниками посредством данной программы (новый метод работы в НОД);

простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс;

учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет воспитателю конструировать НОД в соответствии со своими задачами [2,с.83].

Для чего он нужен?
В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:

• за счет использования интерактивных элементов вовлечь воспитанников в процесс получения знаний;

• за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации[9,с.35].

В нашем дошкольном учреждении мы активно используем интерактивный плакат в педагогическом процессе, что позволяет сделать его более эффективным и занимательным для наших воспитанников. Данный вид пособий является хорошим помощником для воспитателей. Он не только позволяет наглядно продемонстрировать те или иные явления природы, взаимосвязи между объектами, но даёт детям возможность добывать информацию самостоятельно, оперировать с этой информацией, проверять и закреплять полученные знания.

Нами была разработана серия интерактивных плакатов и игр, предназначенная для использования на занятиях с детьми дошкольного возраста, причём данные плакаты можно применять как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте. Младшие дошкольники с помощью данных пособий знакомятся с объектами живой природы, старшие дети закрепляют свои знания, проверяют их с помощью игровых заданий.

В серию входят плакаты: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные севера», «Времена года», «Деревья и кустарники». В планах пополнить серию другими плакатами, а именно «Животные жарких стран», «Растения Красной книги Архангельской области», «Транспорт» и другими.

Все пособия разработаны в среде Power Point и выполнены в технике «единого экрана», что позволяет визуально воспринимать плакат, как один слайд, не замечая переходов между ними.
Каждый плакат состоит из нескольких слайдов. Количество слайдов варьируется в зависимости от количества объектов, представленных на плакате плюс титульный слайд и слайды с проверочными заданиями.
Переход между слайдами осуществляется щелчком по изображению одного из объектов (уменьшенные изображения) посредством гиперссылок. Перейдя на слайд с выбранным объектом, мы можем видеть его увеличенное изображение в центральной части плаката. Имеется возможность завершения показа слайдов в любой момент посредством щелчка по кругу с перекрестьем.

Результаты использования интерактивных плакатов в ДОУ:

1. Повышение мотивации детей к трудным для них видам деятельности (за счет соединения движения, звука, мультипликации).

2. Улучшение речевого развития.

3. Расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных процессов.

4. Повышение эффективности усвоения материала детьми (реализует принцип наглядности и доступности материала).

5. Повышение скорости запоминания (включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная).

6. Активизация и развитие высших психических функций, мелкой моторики рук.

7. Реализация индивидуального подхода с целью определения выбора индивидуального темпа, объема, сложности получаемой информации и времени обучения (построение индивидуального маршрута)

8. Возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему, что позволяет легко реализовать принципы прочности, систематичности.

9. Совершенно новый уровень реализации принципа научности с использованием нарисованных картинок, видеороликов, позволяющими демонстрировать реальные объекты, явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Таким образом, интерактивный плакат – это мотивирующая к обучению, игровая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса восприятия. На наш взгляд интерактивные плакаты являются отличными помощниками воспитателя. Они способствуют повышению активности и любознательности дошкольников, позволяют дифференцировать задания для детей с разными индивидуальными особенностями, а также дают возможность сделать нашу работу с детьми насыщенной, доступной, интересной.

Список информационных источников

1. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса/ Бабанский Ю. К. — М.: Просвещение, 1989. — 12с.

3. Драхлер Б. А. Сеть творческих учителей/ Драхлер Б. А., Методическое пособие.Москва. «Бином. Лаборатория знаний» — 2008

6. Королёва С. К. — Роль интерактивных плакатов в повышении познавательной активности и эффективности восприятия обучающимися изучаемого материала на уроках информатики.

7. Лузан, Е. Ю. Актуальность применения интерактивных плакатов для реализации ФГОС / Е. Ю. Лузан, Т. М. Зуева, В. А. Перелыгин. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2015. — № 2 (2). — С. 27-30. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/8/131/

8. Модернизация российского образования: документы и материалы / Под ред. Э. Д. Днепрова. — М.: ГО ВШЭ, 2002

9. Селевко Г. К. Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

10. Ушинский К. Д. О наглядном обучении Воспитывать ребенка как? URL https://psy.wikireading.ru/134245

11. Хуторский А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты / Хуторский А. В. Отделение философии образования и теоретической педагогики РАО, Центр «Эйдос», 23.04.2002, www.eidos.ru/news/compet.htm

13. Ястребцева Е. Н. Intel@ Обучение для будущего при поддержке Microsoft/ Ястребцева Е. Н. Москва-2003.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Использование интерактивного плаката в практике работы с детьми 5–7 лет

Интерактивный плакат что это. Смотреть фото Интерактивный плакат что это. Смотреть картинку Интерактивный плакат что это. Картинка про Интерактивный плакат что это. Фото Интерактивный плакат что это Любовь Козлова
Использование интерактивного плаката в практике работы с детьми 5–7 лет

В настоящее время ФГОС ДО указывает педагогам предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и своим мастерством увлечь детей за собой. Чтобы деятельность была интересной для воспитанников, педагогу приходится осваивать новые технологии и приёмы подачи информации. ИКТ – технологии все больше и больше завоевывают сферу дошкольного образования.

Основные инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interaction». «Inter»«взаимный», «act» — действовать. Интерактивный плакат в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности познавательной деятельности. Как писал Я. А. Коменский, основатель принципа наглядности обучения, «…всё должно быть представлено внешним чувствам, насколько это возможно,именно: видимое – зрению, слышимое – слуху, обоняемое – обонянию, вкушаемое – вкусу, осязаемое – осязанию, если же что-нибудь может быть одновременно воспринято несколькими чувствами, то и представлять этот предмет одновременно нескольким чувствам».

Плакат – это наглядное изображение, которое может быть использованов самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т. п. Важно то, что плакат по своей сути – это средство предоставления информации, то есть основная его функция – демонстрация материала.

Под интерактивностью понимается способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.

Таким образом, интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Как минимум, интерактивный плакат не может представлять собой статичную иллюстрацию, либо набор мультимедиа компонентов – он должен обеспечивать взаимодействие контента (содержания плаката) с пользователем. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т. д.

В процессе обучения интерактивный плакатпозволяет достичь двух очень важных результатов:

• за счет использования интерактивных элементов вовлечь ребенка в процесс получения знаний;

• за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации;

• даёт возможность сделать вашу работу с детьми насыщенной, доступной, интересной, можно использовать как групповую работу, так и индивидуальнуюю

В процессе знакомства детей с профессиями далеко не каждую можно посмотреть в «живую» во время экскурсии, многие рабочие места закрыты для посещения в виду опасности производства или секретности. Поэтому интерактивный плакат помогает знакомить детей с подобными профессиями.

Для создания интерактивных плакатов можно использовать разные программы: Microsoft PowerPoint, ActivInspire,.

В образовательной практике с детьми 5-7 лет целесообразно использование плаката, созданного при помощи ThingLink. Это интернет сервис, позволяющий превращать статические картинки в интерактивные объекты, где для каждого объекта на картинке можно выбрать и установить ссылку (метку) на веб-страницу, презентацию, видео и т. п. и сделать познавательную деятельность более наглядной. Работа с ThingLink ведется онлайн с целью использования плаката в любом месте.

Последовательность работы следующая: для начала нужно войти https://www.thinglink.com и зарегистрироваться. Чтобы создать плакат, необходимо выбрать вкладку Создать (+Create). Необходимо загрузить иллюстрацию в ThingLink, которая будет фоном плаката, на нее будут накладываться метки. Компьютер предложит вам это сразу же после начала работы с плакатом автоматически.

Переходим к созданию меток. Метка создается щелчком мыши по выбранному месту картинки. Она имеет вид кружка. Если щелкнуть по созданной метке, то компьютер предложит вам изменить цвет или наложить буквы латинского алфавита. Метке можно дать название, прикрепить к ней текст, иллюстрацию, а также наложить ссылку на любой интернет-объект. Для этого достаточно скопировать ссылку выбранного объекта и вставить ее в верхней строке «Адрес ссылки или изображения» (Link or image address). Чтобы наложить картинку необходимо выбрать «Загрузить картинку» (Upload Image) и выбрать готовую со своего компьютера, чтобы наложить звук – «Загрузить музыку» (Upload Audio). После того как на метку наложен нужный объект ее необходимо «Сохранить» (Save). Сохранять изменения необходимо после наложения каждой метки. После того, как работа с плакатом закончена нужно нажать «Сохранить изображение (Save image)». Теперь плакат готов к использованию. Теперь ссылку на плакат можно выложить на курс дистанционного обучения дошкольной организации или отправить родителям часто болеющих детей, для того, чтобы дети, не посещающие детский сад, тоже могли поработать с созданным вами плакатом.

При помощи данного сервиса создан интерактивный плакат по знакомству с особенностями подготовки актера к спектаклю, особенностями профессии актер. Во время работы с плакатом дети имеют возможность сделать артикуляционную гимнастику, для четкой и понятной речи, работают над выражением различных эмоций, знакомятся с секретами быстрого запоминания текста. Дети отрабатывают жесты и способность выражать слова без слов, пробуют подобрать подходящий костюм для актеров.

Плакат по знакомству с профессией сталевар помогает детям побывать в мартеновском цехе, в который детям вход запрещен, передвигаясь по меткам, дети могут помочь сталевару собраться на работу, рассказать, какие предметы помогают сталевару в его работе. К тому же настоящий сталевар расскажет детям о своей работе ее значимости и сложности.

Таким образом, интерактивные плакаты являются отличным помощниками воспитателя. Они не только могут содержать гораздо больше интересного материала, чем обычные мультимедийные плакаты, но и способны предоставлять его в гораздо более наглядной и эффективной форме. За счет использования интерактивных элементов может быть решена одна из важнейших задач, привлечение внимания ребенка, его вовлечение в активную познавательную деятельность. Детям нравиться работать с интерактивными пособиями. Взаимодействие с интерактивным плакатом вызывает у ребенка живой интерес, способствует развитию познавательной активности.

Интерактивные технологии все больше и больше завоевывают сферу образования. И демонстрационные плакаты сейчас тоже стали интерактивными.

Существует несколько разновидностей электронных плакатов:

• мультимедийный плакат, содержащий совокупность видео-, аудио-, информации, а также статичную графику (обычные иллюстрации) и текст;

интерактивный плакат. Он также может являться мультимедийным, но обладает еще и дополнительными свойствами, обеспечивающими обратную связь с пользователем (от действий пользователя меняется вид данных или способ их представления).

Необходимость представлять ребенку нужную для усвоения информацию в наглядном, визуальном виде, основана на психо-физиологических особенностях детского возраста.

Чем младше ребенок, тем более эффективным будет являться обучение с применением плаката, постеров и наглядных дидактических пособий. Связано это с несколькими факторами.

Во-первых, абстрактное и словесно-логическое мышление ребенка находится на стадии формирования. Это значит, что воспринимать и запомнить информацию, данную только с помощью слов, ребенок еще не может — ему необходима обязательная иллюстрация к сказанному. Глядя на картинку, ребенок находит связь между словом и изображением, начинает отождествлять одно и другое, формируя в мозге устойчивую связь. Таким образом, занимаясь по обучающим плакатам, дети делают маленький шаг к развитию абстрактного и словесно-логического мышления.

Во-вторых, обучение ребенка невозможно без направленности его внимания, которое, в свою очередь, стимулируется возникновением интереса. Привлечь внимание и сформировать ярко-выраженный познавательный интерес гораздо легче при помощи красочных изображений, которые так и хочется рассмотреть поподробнее.

Обучающие плакаты в этом отношении являются прекрасными дидактическими пособиями, которые будут помогать детям узнавать о предметах и явлениях окружающего их мир.

Стремительное развитие информационных технологий приводит к снижению возрастной планки юных пользователей компьютеров. Сейчас подавляющее большинство дошкольников уже владеют основными навыками общения с компьютерной техникой. Это общение начинается с интерактивных игр, которые привлекают детей, и они все чаще и чаще стремятся к экрану монитора, нежели к своим собственным реальным игрушкам.

Плюсы интерактивных игр, плакатов, экскурсий.

+ Использование интерактивных игр для развития дошкольников, безусловно, имеет ряд достоинств. Например, предъявление информации на экране компьютера в игровой форме привлекательно для ребенка, так как подобные игры вызывают у него яркие эмоции. Интерактивные игры становятся увлекательными посредством интеграции аудио- и видеозаписи, тем самым подстегивая непроизвольное внимание благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Помимо этого, если ребенок правильно решает игровую задачу, герои сказок и мультфильмов поощряют его, повышая уверенность в себе, что особенно важно для детей с заниженной самооценкой.

+ Играя в интерактивные игры, ребенок учится планировать и прогнозировать результат своих действий.

+ Интерактивные игры, как и некоторые игры-фантазирования, с одной стороны, позволяют моделировать ситуации, недоступные для дошкольника в повседневной жизни.

+ Если использовать компьютер исключительно как тренажер.

+ Компьютер позволяет развиваться деятельности ребенка, обогащая его разными способами действий, обогащая его опыт.

Стоит обратить внимания на требования, которые следует соблюдать,допуская ребенка к компьютеру:

— Согласно гигиеническим требованиям к организации работы детей и подростков с компьютером детям 3–7 лет можно проводить за компьютером не более 10–15 минут в день.

— Начинать стоит со среднего дошкольного возраста.

— Подбирать игры с учетом его возраста, содержания игры и индивидуальных психологических особенностей самого ребенка.

Интерактивные игры, плакаты, экскурсии являются средством, которое способствует развитию познавательной активности дошкольников, созданию благоприятного эмоционального фона, социализации личности, благодаря развитию регулятивных способностей (т. е. подчинению правилам) и возможности коммуникативного взаимодействия в игре. Интерактивные игры в современных условиях являются своеобразной формой освоения окружающей действительности. Однако важно отметить, что они должны лишь дополнять, а не замещать самодеятельные игры.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Интерактивный плакат что это. Смотреть фото Интерактивный плакат что это. Смотреть картинку Интерактивный плакат что это. Картинка про Интерактивный плакат что это. Фото Интерактивный плакат что этоФотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Интерактивный плакат что это. Смотреть фото Интерактивный плакат что это. Смотреть картинку Интерактивный плакат что это. Картинка про Интерактивный плакат что это. Фото Интерактивный плакат что этоИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *