Интересное в instagram плейсмент что это
Как давать рекламу в раздел Интересное на Instagram. #88
Автор — Лариса Мергес, тренер блока «Группы и сообщества» курса «SMM-продажник от Лары и Пронина».
Новый плейсмент для рекламы — «Интересное»
Даже если каждый день ходить по одной и той же дороге, можно увидеть что-то новое. Так и я зашла в рекламный кабинет и увидела новый плейсмент Instagram — раздел «Интересное». Решила протестировать. Что из этого вышло и почему я рекомендую использовать этот плейсмент, читайте дальше.
Несколько слов о разделе «Интересное» в Instagram
Чтобы найти этот раздел, нужно нажать пиктограмму «Увеличительное стекло» внизу профиля. Ежемесячно ленту «Интересное» используют больше 50 % аккаунтов Instagram. Именно туда заходят пользователи, когда хотят посмотреть интересующие их фото и видео аккаунтов, на которые они еще не подписаны.
В раздел интересное попадает контент, который подбирают алгоритмы Instagram специально для вас. Система анализирует что вы лайкаете, комментируете, сохраняете и выдает в разделе интересное похожие посты. В этот раздел попадают посты с фото, видео из ленты, stories, прямые трансляции, а так же видео из IGTV.
Особенности настройки рекламы в разделе «Интересное»:
Этот плейсмент работает только в связке с плейсментом «Лента Instagram». Другими словами реклама одновременно будет показываться и в ленте и в разделе «Интересное».
В самой ленте “Интересное” такая реклама показывается пользователю только после того, как он нажимает на фото или видео. Вот почему лучше привлекать внимание полезным, интересным контентом, который решает боли вашей целевой аудитории. Если выбрать такой плейсмент и продавать сразу в лоб, то вы рискуете разочароваться, а не получить желаемый результат.
Лайфхак от практика:
Какой контент нравится вашим подписчикам можно посмотреть в профиле в разделе статистика. Например можно увидеть посты, с которых вы получали звонки от клиентов или клики на сайт.
Создание рекламы
Для теста я создала объявление с рекламной целью вовлеченность. Аудиторию выбрала «Lookalike из купивших услугу на сайте». Пост был полезный «11 советов как поддержать здоровье». Плейсмент — лента Инстаграм и раздел интересное.
Не каждый человек, даже увидев полезный контент сразу купит ваши услуги или товар. Как правило, люди подписываются, читают кто-то неделю, кто то год. Это нормально. С этого поста была продажа на следующий день после окончания рекламы. Скрин обращения от нового подписчика:
Выводы:
Хотите научиться этим стратегиям продаж и получить гарантированную годовую поддержку? Присоединяйтесь к курсу « SMM-продажник от Лары и Пронина»:
Присоединяйтесь
Отзыв участника
Как попасть в рекомендации Инстаграм: руководство + FAQ
Для блогера или компании попадание в интересное – отличная бесплатная возможность для продвижения и построения воронки продаж. Алгоритмы Инстаграма сами определяют целевую аудиторию, которая будет видеть Ваши публикации.
Поэтому в статье расскажу, как попасть в интересное в инстаграм, что на это влияет и отвечу на самые частые вопросы.
Где находится интересное
Изначально рекомендации Instagram составлялись из наиболее популярных публикаций. Там отображались только аккаунты знаменитостей и крупнейших брендов, а у пользователей c меньшей аудиторией не было шансов туда попасть. Теперь все иначе.
Чтобы перейти в раздел интересное в инстаграм, нажмите на значок лупы в приложении или на компас в веб-версии. На главной предлагается сгенерированная для Вас персонально лента, куда входит не только фотоконтент, но и видео, истории, IGTV и товары.
Вы наверняка заметили, что некоторые посты отображаются крупнее — чаще всего инстаграм делает акцент на видео, гифках и магазинах.
Над лентой расположены кнопки с топовыми публикациями в IGTV (там же находятся прямые эфиры), магазинами и популярными постами по разным категориям от архитектуры до спорта.
Помимо отдельной вкладки, рекомендации теперь отображаются и непосредственно в ленте: когда пролистаете её всю (что редкость), Инстаграм предупредит, что новые посты от Ваших подписок закончились, но можно посмотреть те, что, возможно, Вас заинтересуют.
В случае, если рекомендации Вас не интересуют, Инстаграм позволяет вернуться к уже просмотренным публикациям.
Алгоритм формирования
Инстаграм анализирует действие каждого пользователя и формирует индивидуальные рекомендации в соответствии с его интересами.
В интересное попадает не всё подряд, а публикации с релевантных аккаунтов. Если Инстаграм решит, что аккаунт сомнительный, содержит спам или нарушающие правила материалы (например, призывы к насилию), то его посты в рекомендации и не попадут.
Сначала алгоритм выбирает 500 потенциально интересных пользователю записей, затем фильтрует их до 150 релевантных. Из них выбирается 50, 25 из которых попадают в интересное.
Если интересы пользователя меняются (или добавляются новые), то алгоритм перестраивается — это непрерывный процесс.
Кстати, когда Вы открываете публикацию из рекомендаций в приложении, то соц.сеть показывает не следующий пост из ленты интересного, а похожие на эту (и, конечно, будто невзначай перемежает их с подходящей рекламой или товарами).
– Основания рекомендации
Теперь познакомимся с алгоритмами поближе, разберемся, как формируется то, что рекомендует соц.сеть. Инстаграм обычно прямо сообщает, что побудило её показать Вам ту или иную публикацию.
1. Рекомендации Instagram
В эту категорию попадают посты, которые алгоритмы посчитали потенциально интересными для Вас. Они могут немного отличаться от контента, с которым Вы обычно взаимодействуете и вносить в ленту разнообразие.
2. На основе аккаунтов, на которые Вы подписаны
Это, как правило, или аккаунты, похожие на Ваши подписки, или профили, на которые подписаны те, кого читаете Вы. Такие публикации предлагаются целевой аудитории, схожей с ЦА исходного блога — охваты, соответственно, увеличиваются.
По аккаунтам подписок
3. На основе фото, которые понравились
Здесь всё просто: пользователь лайкает смешные фото с котятами, алгоритмы считывают его поведение и предлагают ему новые публикации с котятами в рекомендациях.
Или, если говорить о бизнесе — пользователь, например, лайкает посты магазина детских товаров и получает ещё больше детских продуктов от других магазинов в Интересном.
На основе понравившихся фото
4. На основе сохранённых публикаций
Здесь примерно такой же принцип, как и выше с лайками. Разница в том, что алгоритмы Инстаграма расценивают сохранения гораздо выше, чем лайки. Мол последние при скроллинге ленты часто ставятся на автомате, а вот в избранное попадает наиболее полезный и релевантный для пользователя контент.
По сохраненным постам
5. На основе взаимодействий с похожими публикациями
Во взаимодействия в понимании Инстаграм входят лайки, комменты, сохранения, репосты в сторис и даже просто просмотр. Эта категория обладает большими возможностями для привлечения новой аудитории.
На взаимодействии с похожими постами
Кстати. Вы слышали про новый метод продвижения в Инстаграм? В SocTool есть уникальный алгоритм, позволяющий перехватывать целевую аудиторию у конкурентов в online-режиме. Сервис мгновенно установит контакт (подписка, лайк, сообщение в Директ), пока пользователь online. Кликайте и тестируйте – SocTool
КАК ПОПАСТЬ В РЕКОМЕНДАЦИИ ИНСТАГРАМ
Конкретной пошаговой инструкции, как выйти в рекомендации, нет, но я перечислю ключевые факторы попадания туда и подкину Вам советов и инструментов.
1. Качественный и регулярный контент
Алгоритмы Инстаграма во время фильтрации рассматривают не столько отдельные посты, сколько аккаунты в целом. Что это означает? Шансы попасть в Интересное у профилей, в которых замечен сомнительный контент или спам, гораздо ниже, чем у “добропорядочных”.
Также публикации должны быть разного формата: фото, видео, карусели и т.д. Но при этом не распыляйтесь тематиками. Так Инстаграму будет проще понять, какой аудитории предложить Ваши посты.
Например, если Ваш блог в основном посвящён путешествиям, но Вам хочется посвятить пост чему-то другому, аккуратно вплетите в текст упоминание основной тематики. Скажем, Вы написали про то, как сходили в кино с семьёй, но упомянули там, что были в городе, где снимался этот фильм.
Упростить ведение профиля помогут сервисы по организации контент-плана и постинга.
Сервис | Стоимость (за месяц) | Бесплатный период | Функционал |
LiveDune | От 400 ₽ (промокод “INSCALE” – скидка 30% +7 дней доступа) | 7 дней | – Автопостинг; – Аналитика аккаунтов; – Мониторинг комментариев. |
SmmBox | От 300 ₽ | 14 дней | – Поиск контента; – Адаптация контента; – Создание контент-плана; – Редактор изображений; – Отложенный постинг. |
SMMplanner | От 450 ₽ | 7 дней | – Отложенные публикации; – Редактор изображений. |
Canva | 899 ₽ | Бесплатный тариф | – Редактор изображений. |
2. Аналитика
Проанализируйте собственный профиль. Если у Вас бизнес-аккаунт или аккаунт автора, то это можно сделать прямо в статистике приложения. Как на такой перейти, и какие от этого плюшки, читайте в статьях.
Изучите данные по Вашим публикациям: какой контент получает больший отклик у аудитории, какие посты набирают больше комментариев, а какие — репостов и сохранений. Посмотрите на охват, и где они отображаются. Так Вы поймёте, какой тип записей имеет большие шансы на попадание в рекомендации.
Также в статистике профиля Вы получите базовое представление о своей целевой аудитории и времени её максимальной активности. Это поможет делать публикации вовремя. А чем активнее на пост среагируют, тем выше он будет высвечиваться в ленте у подписчиков. Соответственно, повысится коэффициент вовлечённости, а значит, высока вероятность, что запись попадёт в рекомендации к подписчикам подписчиков.
Изучите целевую аудиторию и ориентируйтесь на неё. Для составления более точного портрета ЦА посмотрите, на кого ещё подписаны Ваши фолловеры, кого они активно лайкают и комментируют, как часто в этих блогах выходят записи и т.д.
Анализ можно проводить не только вручную, но и с помощью сервисов, поэтому оставлю самые популярные ниже.
Сервис | Стоимость | Бесплатный период | Функционал |
Livedune | От 300 ₽/мес. | 7 дней | – Автопостинг; – Аналитика аккаунтов; – Мониторинг комментариев. |
Instahero | От 99 ₽/анализ (“INSCALE” скидка 30%) | Нет | – Аналитика аккаунтов; – Рейтинг профиля; – Мониторинг и удаление подписчиков; – Защита от спама. |
Spam Guard | От 99 ₽/анализ (“inscale” скидка 20%) | 1 проверка | – Аналитика аккаунтов; – Рейтинг профиля; – Мониторинг и удаление подписчиков; – Защита от спама. |
trendHERO | От 742 ₽/мес. | Бесплатный тариф | – Аналитика аккаунта; – Поиск и проверка блогеров; – Мониторинг рекламы. |
Adlover | 1500 ₽/мес. | Бесплатный тариф | – Аналитика аккаунта; – Мониторинг рекламы. |
3. Разные способы продвижения
Попадание в интересное — это, конечно, отличный (и, главное, бесплатный) способ продвижения, но не игнорируйте и другие:
– Массовые действия
Масслукинг, массфолловинг, масслайкинг — это, конечно, серая зона продвижения, которая не одобряется администрацией Инстаграма. Но при аккуратном использовании способ окажет существенную помощь в раскрутке аккаунта. В таблице ниже собрала надёжные сервисы для массовых действий.
Сервис | Стоимость (за месяц) | Бесплатный период | Промокод |
Zengram | 1 490 ₽ | 3 дня | “INSCALEPROMO” скидка 20% на все |
Gramtomato | 699 ₽ | 5 дней | Inscale скидка 40% |
Bridgit | 490 ₽ | 1 день | – |
InstaPlus.me | 399 ₽ | 5 дней | – |
Instaplus.pro | 299 ₽ | 5 дней | – |
– Накрутка
Метод, за который мы не топим и считаем, что он применим только на старте аккаунта, так как трудно сразу набрать приличные показатели. В таблице собрала популярные сервисы, где можно накрутить лайки, подписки, репосты, комменты и т.д.
Кстати, некоторые из них работают как биржи, то есть Вы можете выполнять простые задания, например, ставить лайки, зарабатывать на этом, а баллы тратить на собственное продвижение.
– Таргетированная реклама
Если Вы вообще не знаете, что это за инструмент, либо знаете, но поверхностно, то у нас есть целая статья про таргет, в ней даже новичок разберется. Ну и конечно в помощь ловите список сервисов для использования рекламы.
Сервис | Стоимость (за месяц) | Бесплатный период |
GetUniq | Рассчитывается индивидуально | Нет |
Serpstat | От 4 900 ₽ | Нет |
Aori | От 5 000 ₽ | Нет |
eLama | 5 000 ₽ | Есть |
Лайфхак. Инстаграм позволяет добавлять к изображениям альтернативный текст, это положительно повлияет на отображение Ваших публикаций в поиске по ключевым словам.
4. Взаимодействие с аудиторией
Вы же помните важность коэффициента вовлечённости для продвижения блога? Лучший рецепт для повышения ER — создание вовлекающего контента.
На эту тему у нас уже есть целая статья, где Вы найдете кучу идей, лайфхаков и советов, как вовлечь аудиторию с помощью публикаций.
Самый простой и очевидный вариант взаимодействия с подписчиками – общаться с ними в комментариях. Также дополнительную пользу принесут Ваши лайки и комменты на постах подписчиков и блогеров с целевой аудиторией, похожей на Вашу.
А ещё люди очень любят прямые эфиры, и в рекомендациях они выделены в отдельную категорию. Трансляции с ответами на вопросы, стримы, совместные прямые эфиры с другими блогерами — Вы знаете, что делать. В таблице оставлю сервисы с инструментами для повышения вовлеченности.
Сервис | Стоимость (за месяц) | Бесплатный период | Функционал |
Boss.direct | 990 ₽ По промокоду “inscale” +5 дополнительных дней к использованию (после оплаты любого из тарифов) | Нет | – Чат-бот; – Игры в Инстаграм; – Реклама в сториз. |
SUB.BY | От 630 ₽ | Нет | – Геймификация. |
Morecom | От 150 ₽ | 7 дней | – Мониторинг комментариев и упоминаний; – Проведение розыгрышей. |
Instaways | От 399 ₽ | Бесплатный тариф | – Инструменты для Giveaway и конкурсов. |
5. Геотеги и хэштеги
Не игнорируйте геотеги, хоть и на первый взгляд кажется, что они совершенно незначительны. Рекомендации формируются, в том числе и по месторасположению пользователя, так что для локального бизнеса или блогера геометки один из ключевых факторов для попадания в интересное.
Теперь к хэштегам. Не используйте большое количество, достаточно около 10. Прежде чем выбрать, проверьте его частотность — слишком общие и абстрактные использовать нет смысла, потому что Ваша публикация моментально потеряется в тысячах других. Лучше добавляйте более узконаправленные теги, близкие к Вашей деятельности или тематике. Если хотите ещё подробнее и по полочкам, то идите в статью.
Также я составила для Вас топ сервисов парсинга для Инстаграм, с помощью которых Вы сможете отфильтровать пользователей по геолокации и хэштегам.
Сервис | Стоимость (за месяц) | Бесплатный период | Промокод |
Zengram | 1 490 ₽ | 3 дня | “INSCALEPROMO” скидка 20% на все |
Gramtomato | 699 ₽ | 5 дней | “INSCALE21” +4 дня бесплатно |
Bridgit | 490 ₽ | 1 день | – |
InstaPlus.me | 399 ₽ | 5 дней | – |
Instaplus.pro | 299 ₽ | 5 дней | – |
6. Сотрудничество с брендами и лидерами мнений
Чем чаще Вы взаимодействуете с другими пользователями, тем у большего числа Вы появитесь в рекомендациях. Это можно делать и прямым, и косвенным образом.
– Прямое
Как я уже говорила выше, хорошо сработает подписка на блогеров, на которых подписана Ваша ЦА – Ваш аккаунт будет высвечиваться в интересном как похожий.
Отмечайте в своих публикациях торговую марку: сммщики брендов проверяют отметки и могут лайкнуть такую. А это значит, что Ваш блог появится в рекомендациях у фолловеров бренда.
Тот же принцип действует и с блогерами-инфлюэнсерами: Ким Кардашьян, конечно, не лайкнет Вас в ответ, но зато локальный лидер мнений или блогер с близкой тематикой — вполне.
– Косвенное
Теперь о сотрудничестве по договорённости. Не устану говорить о пользе взаимного пиара (и напоминаю, что это абсолютно бесплатно). Так Вы попадёте в рекомендации к подписчикам блогера-партнёра, а он к Вашим.
И, конечно, ещё вариант – покупка рекламы у блогеров. Ниже таблица с лучшими биржами, где можно найти партнёров.
Частые вопросы
Сейчас отвечу на вопросы, которые могут у Вас возникнуть, заодно расскажу и о том, что, возможно, не охватила в предыдущей главе.
– Как отключить Интересное?
Полностью отключить нельзя, но можно скорректировать контент, который Вам предлагается алгоритмом. Для этого откройте публикацию, нажмите на три точки в правом верхнем углу и в меню выберите пункт “не интересует”.
– Можно ли попасть в рекомендации, накрутив лайки?
Накрутка лайков здесь не сработает: алгоритм Инстаграма сочтёт её за подозрительную активность, и это наоборот плохо скажется на репутации и снизит вероятность попадания Вашего блога в интересное.
Принцип его формирования состоит в индивидуальном подборе контента для каждого пользователя на основе его взаимодействий и лайка, а если они накручены ботами и пустыми аккаунтами, толку от этого никакого.
– Как понять, что моя публикация попала в Интересное?
Во-первых, если она попадает в рекомендации, активность на ней значительно вырастает по сравнению со среднестатистической. Частично она задевает и другие посты, но основной всплеск происходит на той, которая вирусится.
Во-вторых, если у Вас бизнес-аккаунт, можно ознакомиться со статистикой по каждой публикации: там есть раздел “Показы”, в нём указано число показов записи из разных источников.
– Могу ли я заставить конкретную публикацию попасть в рекомендации?
К сожалению, здесь решаете не Вы, а искусственный интеллект. Конечно, больше шансов попасть в Интересное у постов с высокой активностью в первый час после опубликования, но в целом алгоритм ориентируется не на отдельные, а на весь аккаунт.
– Влияет ли текст на попадание в Интересном?
Безусловно! Добавляйте ключевые слова, касающиеся тематики Вашего блога, в пост и прописывайте альтернативный текст, чтобы алгоритмам Инстаграма было проще распознать Вашу целевую аудиторию.
Коротко о главном
Попадание в рекомендации – это эффективный способ показать посты друзьям друзей и, соответственно, увеличить охваты и набрать подписчиков в Инстаграм.
Пошагового рецепта, как попасть в интересное в инстаграм не существует, так как на процесс влияет совокупность факторов, о которых я рассказала в статье. И даже если Вы не супер популярный лидер мнений, попасть в туда возможно, главное, работайте над профилем. Напоследок подкину Вам еще статей для этого.
Краткий гайд по форматам рекламы в Instagram
София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)
Число пользователей Instagram в 2018 году достигло 1 млрд, а ежедневно соцсетью пользуются более 500 млн человек. Благодаря такому количеству пользователей практически любой рекламодатель может найти в Instagram свою целевую аудиторию.
В Instagram есть несколько плейсментов и форматов рекламы, которые позволяют решать разные задачи рекламодателя. В этом материале расскажем, что Instagram предлагает рекламодателям.
Немного о рекламе в Instagram
Объявления в Instagram отличаются от обычного поста наличием значка «Реклама». Кроме того, в рекламном посте может быть кнопку CTA («Подробнее», «Установить», «Подать заявку», «Регистрация» и т. д.)
Чтобы запустить рекламу в Instagram, необходимо иметь бизнес-аккаунт, с которого будут показываться объявления, а также фото или видео, соответствующие требованиям соцсети.
Способы размещения рекламы в Instagram
Рекламу в Instagram можно разместить тремя способами, расскажем о каждом из них.
1. Через приложение Instagram. Это самый простой способ запустить рекламу. Понадобится создать страницу в Facebook и привязать ее к аккаунту в Instagram, чтобы переключиться на бизнес-профиль. Это можно сделать, перейдя в приложении в раздел «Настройки» — «Аккаунт».
Чтобы запустить рекламу, выберите пост и нажмите «Продвигать». Затем необходимо будет выбрать цель рекламы и настроить основные параметры: место назначения (профиль в Instagram или сайт), кнопку CTA, бюджет, аудиторию и продолжительность.
2. Через Ads Manager в Facebook. Это наиболее распространенный способ запуска рекламы в Instagram, поскольку в Ads Manager больше возможностей и настроек. Здесь можно создать скрытый пост для объявления, доступен расширенный набор инструментов для подбора аудитории и оптимизации бюджета.
Чтобы запустить рекламу в Instagram, нужно выполнить те же шаги, что и при настройке рекламы в Facebook: выбрать цель, определить аудиторию, бюджет, график показов, а затем создать объявление. Но в плейсментах нужно оставить только Instagram.
3. Через партнеров Instagram. Решение для рекламодателей, у которых мало времени на настройку кампаний или нужна дополнительная помощь. Можно обратиться к партнерам Instagram за сертифицированной помощью.
Плейсменты для рекламы в Instagram
Всего в Instagram два места размещения рекламы:
Если вы настраиваете рекламу через Ads Manager, можно выбрать плейсмент (Stories или Лента) или выбрать автоплейсменты. Тогда система сама будет определять, где показать объявление.
Отдельно стоит отметить рекламу в ленте «Интересное», которую соцсеть анонсировала в июне 2019 года. Она не показывается в сетке «Интересное», но если пользователь кликнет на любую публикацию из сетки, а затем начнет листать ленту дальше, то может увидеть рекламу. Объявления выглядят так же, как реклама в основной ленте Instagram.
Обзор рекламных форматов в Instagram
В соцсети доступно пять форматов объявлений.
Реклама с фото
Самый простой формат, позволяющий проиллюстрировать предложение с помощью одной фотографии. Максимальный размер загружаемого файла — 30 мб, максимальный размер фото — 1800×10800. Можно использовать следующие форматы фотографий:
Реклама с видео
Видеореклама — тренд последних лет. Так, согласно исследованию GPMD за 2018 год, расходы на мобильную видеорекламу увеличились более чем в два раза в период с 2017-го по 2018-й, а число пользователей, смотрящих видео в интернете, достигло 40,9 млн человек.
Видеоролики лучше привлекают внимание пользователей, чем статичные посты, и могут рассказать целую историю о товаре или услуге. Важно зацепить пользователя с первых секунд, чтобы он досмотрел видео до конца, а не пролистал. Поэтому основную мысль ролика лучше выражать в первых трех секундах. Также стоит добавить субтитры, чтобы пользователь лучше понял содержание ролика, поскольку по умолчанию видео показываются без звука.
Можно загрузить ролик длительностью до 60 секунд. Доступные форматы, как и в рекламе с фото: вертикальный, горизонтальный и квадратный.
Объявления с кольцевой галереей
Разрешается использовать не более 10 карточек с фотографиями и видео.
Подборка
Подборки или Collections в Instagram стали доступны рекламодателям в июле 2018 года. В объявлении есть основная фотография, а под ней — карусель с рекламируемыми товарами. Кликнув по элементам карусели, пользователь попадает в каталог, где может посмотреть эти и другие товары, сделать покупку или перейти на сайт рекламодателя.
Подборка позволяет показать сразу несколько похожих товаров и мотивировать пользователя совершить заказ на бОльшую сумму. В посте можно использовать фотографии и видео, в карусели под фото отображается до трех карточек.
Реклама в Stories
Реклама в Stories отличается тем, что занимает весь экран, создает эффект погружения, а пользователь не отвлекается на посторонние элементы. Объявление может содержать изображения или видео и кнопку CTA. Статичное фото отображается пять секунд, видеоролик — 60 секунд.
Для Stories рекомендуется создавать отдельные креативы с учетом особенностей формата: вертикальные изображения и видео, максимальный размер которых — 1920×1080.
Если для рекламы в ленте стоит использовать профессиональные фото и видео с фирменными шрифтами и цветами, то объявление в Stories можно сделать максимально похожим на обычный пост. Для этого воспользуйтесь шрифтами, которые предлагает Instagram, стикерами, создайте объявление с зацикленным видео.
Пробуйте разные форматы, тестируйте их для задач вашего бизнеса и получайте больше трафика и конверсий.