Интересный классный час 9 класс не все полезно что красиво упаковано
Классный час «Жизнь – бесценный дар». 9–11-е классы
Задачи:
Ход урока
1. Организационный момент, определение темы классного часа
Как хорошо на свете жить:
Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый дурман
И верить в дружеский обман,
Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…
Не сетовать и не брюзжать,
А каждый день в руках держать,
Как бесконечно ценный дар,
Который нам от бога дан.
2. Сообщение темы урока « Жизнь- бесценный дар»
3. Беседа
Что есть человеческая жизнь?
4. Знакомство со словарем
Словарь Ожегова дает следующее определение: «Совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи».
Словарь Кузнецова «Особая форма существования материи, возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием которой, от неживой природы является обмен веществ.»
(Все определения вывешиваются на доску под названием Словарь.)
— Какое определение вам ближе и почему?
Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.
5. Задание
Для меня жизнь поезд, который никогда не возвращается обратно.
В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление.
Стихотворение написано на английском языке, необходимо перевести его.
Учащиеся читают стихотворение и работают над его переводом. Из предложенных вариантов выбираем лучший.
Life is a challenge, meet it.
Life is a duty, complete it.
Life is a game, play it.
Life is costly, care for it.
Life is wealth, keep it.
Life is mystery, know it.
Life is love, enjoy it.
Life is a promise, fulfill it.
Life is sorrow, overcome it.
Life is a song, sing it.
Life is a struggle, accept it.
Life is a tragedy, confront it.
Life is an opportunity, benefit from it.
Life is beauty, admire it.
Life is bliss, taste it.
Life is a dream, realize it.
Life is a challenge, meet it.
Life is an adventure, dare it.
Life is luck, make it.
Life is too precious, do not destroy it.
Life is life, fight for it.
Учитель знакомит учащихся с оригиналом перевода.
Далее учитель предлагает выбрать любимую строчку из стихотворения.
Вывод: Мы живем среди людей и поэтому вокруг нас происходит сложная неисчерпаемая жизнь.
Меняя каждый миг свой образ прихотливый,
Капризна как дитя, и призрачна как дым,
Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой,
Великое смешав с ничтожным и смешным.
С.Надсон
6. Рассказ учителя
След на земле
Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.
Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.
Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию- никто не помнит его.
-Что ты оставил после себя? – спрашивают люди.
-Есть ли у тебя сын или дочь?
-Может быть, ты посадил дерево?
— Нет не посадил я дерева.
-Может быть, взлелеял поле?
-Нет, не взлелеял поле.
-Ну так значит, ты песню сложил?
-Нет и песни я не сложил.
-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?
Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..»
-Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди? (Ответы учащихся.)
-Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь?
— Что значит жизненная цель? (Ответы учащихся.)
— Есть ли у вас жизненные цели? Какие? (Ответы учащихся.)
— Какая самая главная цель в твоей жизни? (Ответы учащихся.)
Вывод: Самая главная цель в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.
7. Творческое задание
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя.
Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные цели.
Дети зачитывают свои цели по желанию, затем все помещается в сосуд и остается на хранении в школе.
8. Просмотр видеоролика « Мама хочется пить». (Приложение 2)
9. Работа с эпиграфом
— Что же самое главное для человека?
«А в жизни самое главное,
Наверное жизнь сама».
Эдуард Межелайтис (литовский поэт)
— Согласны ли вы с этим?
Ценность жизни зависит и от того, что человеку удалось сделать в течение жизни. Только добро творимое человеком остается и благодаря ему жизнь чего-то стоит.
Вывод: (Н. Островский « Как закалялась сталь»)
«Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, мог сказать: Вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире.
Надо спешить жить. Ведь нелепая случайность или какая либо трагическая случайность могут прервать ее. Берегите и цените свою жизнь».
10. Итог урока
Ребята у меня в руках свеча, как символ света, теплоты и жизни. Учитель просит зажечь её. Ребята в недоумении: ведь нельзя зажечь свечи без спички. Тогда учитель дает спички и, когда свеча загорается, объясняет, что как свеча не может гореть и светить без спичек, так и человек не может жить без любви и добра.
Уч-ся читает стихотворение.
Как в этой жизни преуспеть?
Как получить то, что желаем?
Как воплотить,
о чем мечтаем?
Ответ простой –
позвольте сметь!
Позвольте сметь
себя любить,
Обидам места не давая,
Любовь повсюду раздавая,
И жизни каждый миг ценить!
Себе позвольте быть собой,
Живя, а
не играя роли
Своей быть выраженьем воли,
А не раздавленным судьбой!
Позвольте сметь себя менять!
Смотря кино,
читая книжки,
Учась и набивая шишки,
Посмейте мудрость набирать!
Себе позвольте сметь расти,
Все время поднимая планку!
Не надо вовсе наизнанку,
Но смейте быть всегда в пути!
Себе позвольте сметь мечтать,
Мечтам не подрезая крылья,
Боясь лишь своего бессилья
В мечтах под облака летать!
Посмейте не переживать,
О том, что изменить не в силах!
Но коль хотите жить красиво,
Имейте силы жизнь менять!
Посмейте жизнью управлять!
Свои решенья принимая,
Мечты в реальность воплощая,
Посмейте жизнь преображать!
Себе позвольте жизнь любить!
Всем в этой жизни восхищаясь,
Мгновеньем каждым наслаждаясь,
Посмейте полноценно жить!
Учитель: наш урок мне хочется закончить притчей:
Притча об отношении к жизни.
Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»
Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо. », то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле. »
Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!
Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.
А сегодняшний урок, может стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь..
Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь- основа жизни.
Примечание: при составлении урока использовались фрагменты урока:
Бесела «Что такое Красивая жизнь?» (классный час в 9 классе)
Классный час «Что такое Красивая жизнь?»
Цели: Способствовать формированию нравственных жизненных ориентиров. Развивать умение и навыки в сфере общения. Воспитывать чувства прекрасного.
Ход урока
Здравствуйте, ребята!
Представьте, что мы отправляемся в путешествие на прекрасной яхте по бескрайнему морю. Красиво, не правда ли?
У каждого человека разное представление о красоте? Почему? (потому что мы все очень разные).
Хотя у нас имеются некоторые схожие стремления и идеалы.
Ребята, как вы понимаете слова «Красивая жизнь»?
(просмотр презентации) Слайд 1
У вас столько разных рассуждений, недаром говорят: сколько людей столько мнений.
Попробуйте, поставить цель нашего разговора.
Давайте постараемся разделить значения слов «красивая жизнь» на две группы и найдем их плюсы и минусы.
Перед вами – листочки: на них написать плюсы и минусы красивой жизни.
А какой ценой это все достается?
Красивая жизнь достаётся порой некрасивыми поступками. Какими?
Сейчас посмотрим видеофрагмент «Беслан-2004»
Какие ощущения у вас?
Как вы думаете, всегда счастливы люди, имеющие такую красивую жизнь?
Кто-то видит красоту жизни в посещении шикарных ресторанов, клубов, вечеринок. Кто-то стремится поразить других дорогими и модными вещами: одеждой, машинами, золотыми украшениями. Кто-то гордится тем, что имеет возможность посещать различные страны и курорты. Но не с целью пополнения своих знаний, своего жизненного опыта, а только ради всевозможных развлечений. Да, они считают, что живут красиво.
Скажите, настоящая ли это красота?
Вся эта красота лишь внешняя, показная, ненастоящая, если нет ничего высокого за душой. Она не приносит никакой пользы, кроме праздного удовольствия.
Такое богатство не гарантирует счастье, дружбу, настоящую любовь.
А сейчас «построим лестницу вашей мечты»
Жизнь человеку дается всего один раз. И, конечно, каждому хочется прожить ее счастливо, радостно, осмысленно, красиво. Хочется оставить на земле свой след, такой, чтобы будущие поколения знали, помнили, гордились. Конечно, нельзя забывать про материальную сторону жизни. Она нам необходима для существования. Но всегда нужно помнить о душе, морали и о хороших поступках.
А сейчас, подводя итоги нашей беседы, я попрошу вас ответить на мои вопросы.
С вашей точки зрения можно ли научиться жить красиво?
Для красивой жизни, обязательно иметь много денег?
Какие плюсы и минусы в красивой жизни богатых людей?
Какие плюсы и минусы в красивой жизни простого, творческого человека?
Какой вывод, сегодняшней беседы, вы сделали?
Что в вашем понимании красивая жизнь?
Мы с вами выяснили то, что «красивая жизнь» может быть разной. Каждый выбирает для себя. Хочется, чтобы все старались жить так, чтобы никогда не сожалеть о своих поступках и решениях. Только тогда наша жизнь наполнится счастьем и красотой.
Показать видеофрагмент песня-притча «Богатые и бедные» (Светланы Копыловой)
(на 00.58 сек. фрагмента остановить видео и попросить ребят предположить «А что ответил сын отцу на вопрос понравилось ли ему в семье у бедняка?» ребята отвечают, после полученных ответов смотрим продолжение видеофрагмента).
Я, думаю, что каждый из вас оставит яркий след и живые всходы и обязательно проживет замечательную и очень красивую жизнь, сочетая в себе материальные и духовные блага.
Дорогие дети, будущие выпускники, Всё в ваших руках.
Классный час в 9 классе: Что такое Красивая жизнь?
Здравствуйте, ребята!
Представьте, что мы отправляемся в путешествие на прекрасной яхте по бескрайнему морю. Красиво, не правда ли?
У каждого человека разное представление о красоте? Почему? (потому что мы все очень разные).
Хотя у нас имеются некоторые схожие стремления и идеалы.
Ребята, как вы понимаете слова «Красивая жизнь»?
У вас столько разных рассуждений, недаром говорят: сколько людей столько мнений.
Попробуйте, поставить цель нашего разговора.
Давайте постараемся разделить значения слов «красивая жизнь» на две группы и найдем их плюсы и минусы.
Определим первую группу.
(материальные ценности: деньги, драгоценности, машины и т.д).
Мечтаете о такой красивой жизни?
А какой ценой это все достается?
Красивая жизнь достаётся порой некрасивыми поступками. Какими?
Хотелось бы вам разбогатеть таким образом?
Как вы думаете, всегда счастливы люди, имеющие такую красивую жизнь?
Кто-то видит красоту жизни в посещении шикарных ресторанов, клубов, вечеринок. Кто-то стремится поразить других дорогими и модными вещами: одеждой, машинами, золотыми украшениями. Кто-то гордится тем, что имеет возможность посещать различные страны и курорты. Но не с целью пополнения своих знаний, своего жизненного опыта, а только ради всевозможных развлечений. Да, они считают, что живут красиво.
Скажите, настоящая ли это красота?
Вся эта красота лишь внешняя, показная, ненастоящая, если нет ничего высокого за душой. Она не приносит никакой пользы, кроме праздного удовольствия.
Такое богатство не гарантирует счастье, дружбу, настоящую любовь.
А сейчас, подводя итоги нашей беседы, я попрошу вас ответить на мои вопросы.
С вашей точки зрения можно ли научиться жить красиво?
Для красивой жизни, обязательно иметь много денег?
Какие плюсы и минусы в красивой жизни богатых людей?
Какие плюсы и минусы в красивой жизни простого, творческого человека?
Какой вывод, сегодняшней беседы, вы сделали?
Что в вашем понимании красивая жизнь?
Мы с вами выяснили то, что «красивая жизнь» может быть разной. Каждый выбирает для себя. Хочется, чтобы все старались жить так, чтобы никогда не сожалеть о своих поступках и решениях. Только тогда наша жизнь наполнится счастьем и красотой.
Показать видеофрагмент песня-притча «Богатые и бедные»
(на 00.58 сек. фрагмента остановить видео и попросить ребят предположить «А что ответил сын отцу на вопрос понравилось ли ему в семье у бедняка?» ребята отвечают, после полученных ответов смотрим продолжение видеофрагмента).
Я, думаю, что каждый из вас оставит яркий след и живые всходы и обязательно проживет замечательную и очень красивую жизнь, сочетая в себе материальные и духовные блага.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Видеофрагмент, который используется в ходе беседы, пройдите по ссылке:
Классный час «Навстречу собственной судьбе» 9 класс
В помощь классному руководителя профориентация учащихся 9 класса
Содержимое разработки
Информировать о различных путях получения профессионального образования ;
воспитывать уважение к труду,
убедить в необходимости активной подготовки к профессиональному самоопределению;
расширить знания о мире профессий.
Эпиграф: Всяк кузнец своего счастья
(Русская народная пословица)
1. Анализ эпиграфа к уроку
Учащимся задаются вопросы:
Как вы понимаете смысл данного высказывания?
Можете ли вы привести свои примеры на данную тему?
2. Беседа о необходимости каждого человека найти в жизни свое назначение, призвание. Используются литературные примеры, активные формы беседы.
— Рождается ребенок, и каждый родитель мечтает о его безоблачном, светлом будущем, видит его счастливым и успешным. Итак, о чем же мечтают ваши родители?
(ответы детей: хорошее образование, профессия, семья и т.д.)
— Закончите, пожалуйста, мои фразы
*Если это образование, то самое… (ответы: хорошее, высшее…)
*Если это профессия, то самая… (ответы: престижная, интересная…)
*Если это семья, то самая… (ответы: любимая, лучшая, дружная…)
*Если это друзья (окружение), то самые… (ответы: надежные, отзывчивые…)
Есть такая замечательная притча.
Встретил путник человека с тачкой, груженной камнями, и спросил его: «Что ты делаешь?». Тот ответил: «Не видишь разве? Камни тащу, будь они неладны».(Труд принудительный)
Путник повстречал второго человека с такой же ношей и услышал в ответ: «Зарабатываю себе на жизнь».(Труд-способ существования)
Спросил путник у третьего человека, везущего камни, и услышал гордый ответ: «Строю Шартский собор!» (Труд-достижение великой цели)
Обсуждение притчи. (Три человека, выполняют одну и ту же работу, но ответили они по разному, почему? Чем для каждого является труд который они выполняют?)
Человек, который строит собор, строит и самого себя. Потому что труд – основа человеческого достоинства. Л.Н. Толстой сказал: «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство».
Чтобы труд приносил вам радость и удовлетворение, чтобы вы могли гордиться своей работой, а не считать ее обузой, нужно правильно выбрать профессию.
Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.
Поднимите руки, кто уже выбрал профессию?
Кто пока не определился?
Кого этот вопрос пока еще не интересует?
Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.
А теперь я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
Рисунок, проект, план, город, чертеж, конструкции, строительство, здания (архитектор)
Верстак, станок, древесина, мебель (столяр)
Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, безопасность, смелость (милиционер)
Книга, фонд, эрудиция, тишина, читатели, каталоги (библиотекарь)
Газета, новости, люди, оперативность, редакция, факты (журналист)
Красота, волосы, ножницы, прическа, шампунь, краска, клиент (парикмахер)
Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария (слесарь)
Стройка, кирпич, бетон, свежий воздух, стена, кладка (каменщик)
Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность (машинист локомотива)
10)Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло (пекарь)
Что необходимо для того, чтобы получить профессию? (образование).
— Дворник, грузчик, уборщица – это профессия? (Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они и являются трудовыми).
Кто-то находит работу, не требующую специального обучения. Большинство же старается сначала получить образование (в ВУЗах, на курсах, в колледжах, лицеях, училищах), очерчивая тем самым круг будущих карьерных возможностей.
Что еще является основным признаком профессии? На что мы надеемся, получая профессию? (Она будет приносить нам радость, удовлетворение и обеспечивать нас материально)
Что еще необходимо учитывать при выборе профессии? (Чтобы совпадали интересы, желания, возможности и способности человека)
И конечно же нужно учитывать, какие профессии являются престижными или востребованными на рынке труда.
Необитаемый остров ( 3-4 мин.)
Психологический смысл упражнения. Участники могут задуматься о таких понятия как «престижность» и «нужность» в профориентационном контексте.
Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок.
Выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия:
Могу——способности и возможности
Представим себе наши «Хочу», «могу», «надо» в виде трех окружностей.
На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем — они практически накладываются друг на друга, очень много точек соприкосновения.
Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание (читает):
— Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку.
— Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным.
Как же у Саши получился такой удачный выбор?
Вопросы-подсказки: Все ребята понимают, что выбрать профессию надо? Да, окружность «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?
Знает ли Таня, чего она хочет? (нет) А что она может? (нет) Сможет ли она выбрать профессию по душе?— У Тани в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».
У Лены выбор оказался удачным, но прочный ли это выбор? (не очень) Почему? Если она переедет в другой город, где воспитателей будет достаточно, она не сможет найти работу.
Чтобы вы посоветовали Тане и Лене?
Примерные ответы детей:
— Тане нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.
— Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование.
Как же работает формула осознанного выбора профессии?
Сейчас вы увидите это на примерах
Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?
(Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора.)
Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали?
На земле много очень профессий:
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!
Открытый классный час в 9 классе «Цвет моей души»
Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час в 9 классе «Цвет моей души»»
Открытый классный час в 9 классе
Дата: 22 января 2020г.
-помочь учащимся разобраться в своих эмоциях, понять себя, учиться себя контролировать
— способствовать развитию речи, логического и образного мышления, обогащать словарный запас учащихся; развивать умения формулировать и высказывать своё мнение
— воспитывать положительное отношение учащихся к себе, к своим эмоциям, к людям; уверенность в собственных силах и возможностях
Ход классного часа
— Я попрошу вас, ребята, повернуться всем корпусом, не отрывая ступней от пола налево/ направо и зафиксировать взгляд на любой, самой крайне точке… Хорошо, повернитесь ко мне. Молодцы! А теперь еще один раз сделайте то же самое. Но постарайтесь зафиксировать взгляд еще дальше, чем в первый раз… Получилось? Молодцы! Садитесь!
— Я хочу, чтобы вы всегда в жизни, так как сейчас, открывали для себя что-то новое. И каждый раз, когда вам будет казаться, что вы уже на пределах своих возможностей, знайте, что если при-ложить чуточку усилий, можно достичь того, на что вы и не рассчитывали! Открывать для себя новые горизонты!
— Сегодня прекрасная погода, у всех присутствующих хорошее настроение, солнечное, я бы сказала. Я хочу, чтобы в начале нашего классного часа мы с вами озвучили пожелания друг другу на этот час, передавая из рук в руки это солнышко…
— А в вашем понимании, что значит «быть красивым»? В чем, по- вашему мнению, заключается красота человека? (* ответы уч-ов)
— Чем отличается красивая кукла от человека? ( сравн. с куклой- У человека есть душа)
— Что делает душу человека красивой? ( Красивые поступки)
— Какие поступки можно назвать красивыми, а какие – некрасивыми?
— Что нужно человеку для счастья? (* ответы уч-ов) – СЕМЬЯ, ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ
На партах у вас лежат высказывания известных людей: писателей, философов, учёных, общественных деятелей, которые делятся с миром и с вами своей мудростью и красотой слова о смысле жизни человека. Соберите высказывание и зачитайте вслух. *Приложение 1
— Чтобы совершать красивые, хорошие поступки, каждый человек должен иметь определенные чувства, побуждающие его к этим поступкам, испытывать эмоции.
— Сейчас вы просмотрите фотографии, и после каждого слайда будете называть эмоцию, чувства, которые вызывает у вас фото одним словом, а поможет вам в этом ТАБЛИЦА ЧУВСТВ – (слайд)
— Молодцы, вы неплохо/отлично справились в таких непростых понятиях.
— У вас на столах лежат листочки, переверните их и напишите с каким временем года вы себя соотносите. Цветом, цветком или растением, фруктом и явлением природы – по одному слову (*дети работают)
— Кто хочет прочитать свои ассоциации? Смелее… Очень мне понравились ваши ассоциации с явлениями природы…. (гроза, молния, дождь, снег, цунами, лавина, извержение вулкана, град, солнце, ветер, солнце…)
2) Тема классного часа
— Всё прекрасное/… на Земле от Солнца, всё хорошее/… – от человека.
— Согласна, что Солнце. Как и Человек имеет положительные качества, но Солнца не может видеть себя, а Человек может видеть себя, может понимать последствия своих поступков, может отличать добро от зла, видеть тёмное и светлое…
— Посмотрите на экран / доску. Я хочу произнести слова Сократа: «В каждом человеке есть Солнце. Только дайте ему светить!»
— Тема нашего классного часа – ЦВЕТ МОЕЙ ДУШИ.
3) Объявление в газету
— Представьте., что вы открываете газету и читаете объявление – «Требуется человек…», ознакомившись с требованиями, вы понимаете, что подходите идеально. Набираете номер, указанный в объявлении и, выслушав вас, вам задают вопрос : «Кто Вы?» Как вы ответите на этот вопрос? (* ответы уч-ов)
— Хорошо. Но человек «из телефона» говорит вам: «Нет! Я спрашиваю – кто Вы?». Если задают такой вопрос взрослому человеку, он скорее всего ответит: «Я – учитель/ врач/ секретарь/ депутат». И если я о себе скажу, что я не просто учитель, что я люблю читать, путешествовать, общаться, вкусно готовлю, имею много друзей, то, согласитесь, такая информация даст обо мне большее представление…
— Поэтому мы должны с вами научиться отвечать на такие простые вопросы как кто я? Научиться себя оценивать.
— Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценивать свои возможности и способности.
— Давайте уточним, ребята, зачем вообще нужна правильная самооценка? (* не совершать ошибок, не получать от жизни разочарований, уметь что-то прогнозировать, чтобы правильно отреагировать в случае непредвиденных ситуаций, в выборе профессии)
— Действительно, человек, который может объективно себя оценивать, может безошибочно выбрать для себя профессию, достаточно легко для себя пережить крушение жизненных планов, разочарования, ошибки, неудачи, от которых никто не застрахован. К такому человеку тянутся окружающие, пот. что он излучает намного больше яркого, тёплого света, который так необходим нам, всему живому на Земле.
5) Правильная самооценка
-А как же мы можем узнать человека с правильной самооценкой, по каким признакам?
-Работаем в группах (по рядам): распределите черты характера по трём видам самооценки :
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА
(*проверка на сл. _______________)
— Ребята, что мы можем посоветовать человеку с завышенной/заниженной/объективной самооценкой? (* ответы уч-ов)
6) Рассказ о девушке Маргарите
*Папа, бабушка и мама считают, что Маргарита – самая красивая девочка в школе. Но учителя всегда к ней придираются и ставят тройки, как её подружкам Светке и Маринке, которых Маргарита считает намного глупее себя. Но Светка и Маринка, правда, так не считают и как-то сказали Маргарите, что та слишком высокого мнения о себе. То же самое говорил и бывший друг Маргариты, Сергей, с которым она поссорилась. Теперь Маргарита с ними со всеми не разговаривает. Она считает, что они ей просто завидуют. И когда она станет известной всему миру фотомоделью – тогда она всем покажет, что они ей в подмётки не годятся.
— Скажите, правильно ли оценивала себя Маргарита и какие ошибки она совершила (что проявляла)?
— Девушка не была знакома с правилами: КАК ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ СЕБЯ? ( *на слайде)
КАК ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ СЕБЯ?
Судите о себе по делам.
Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.
Тот, кто вас критикует – ваш друг.
Критикует один – задумайся!
Критикуют двое – проанализируйте свое поведение.
Критикуют три человека – переделывайте себя.
Строго относись к себе и мягко к другим.
— Теперь вы тоже знаете правила самооценки, и я хочу, чтобы вы попробовали себя оценить, учитывая правила, учитывая свои поступки за последнее время или с начала 9 класса, учитывая критику родных, друзей и учителей. Я раздам вам СОЛНЫШКИ, а вы вспомните, пожалуйста, всё и напишите на оранжевых листочках положительные свои качества, а на красных – отрицательные, если найдёте их в себе и приклейте к солнышку. У вас получатся разноцветное солнышко.
— Скажите, он/она правильно себя оценил/-а? Вы согласны?
— Спасибо за откровенность!
— Спасибо, ребята, я попрошу вас выйти к доске о прикрепить свои солнышки на доску/ватман.
(*дети выходят и крепят солнышки на ватманы)
— Работайте над собой и помните, что счастлив тот, кто открывает в себе внутренние богатства.
( *вручение учащимся сладких подарков)