Интерфейс 1 wire что это

Описание интерфейса 1-Wire

Интерфейс 1-Wire разработан фирмой Dallas Semiconductor, все права на этот интерфейс принадлежат исключительно этой фирме (Которая, впрочем, уже давно прекратила свое самостоятельное сущестование и перешла под крыло корпорации MAXIM Inc.).
Чем привлекателен этот интерфейс? Разумеется, малым количеством выводов МК, требующихся для подключения практически неограниченного количества микросхем. В самом деле, двусторонний обмен требует всего 1 линию! Кроме того, ассортимент устройств с этим интерфейсом весьма широк. Наконец, протокол обмена по этому интерфейсу очень прост и легко реализуется программно практически на любых МК хотя есть и специальные микросхемы-адаптеры).

Фирменная документация по указанному интерфейсу и устройствах, его поддерживающих, находится по адресу http://www.maxim-ic.com/1-Wire.cfm.

Аппаратная реализация интерфейса 1-Wire

Интерфейс 1 wire что это. Смотреть фото Интерфейс 1 wire что это. Смотреть картинку Интерфейс 1 wire что это. Картинка про Интерфейс 1 wire что это. Фото Интерфейс 1 wire что это

Программная реализация интерфейса 1-Wire

А теперь о том, как происходит обмен информацией по шине 1-Wire. Основные постулаты.
1. Обмен всегда ведется по инициативе одного ведущего устройства, которое в большинстве случаев является микроконтроллером (МК).
2. Любой обмен информацией начинается с подачи импульса сброса («Reset Pulse» или просто RESET) в линию 1-Wire ведущим устройством.
3. Для интерфейса 1-Wire в общем случае предусматривается «горячее» подключение и отключение устройств.
4. Любое устройство, подключенное к 1-Wire после получения питания выдает в линию DQ импульс присутствия, называемый «Presence pulse» (далее я буду использовать термин PRESENCE). Этот же импульс устройство всегда выдает в линию, если обнаружит сигнал RESET.
5. Появление в шине 1-Wire импульса PRESENCE после выдачи RESET однозначно свидетельствует о наличии хотя бы одного подключенного устройства.
6. Обмен информации ведется так называемыми тайм-слотами: один тайм-слот служит для обмена одним битом информации.
7. Данные передаются побайтно, бит за битом, начиная с младшего бита. Достоверность переданных/принятых данных (проверка отсутствия искажений) гарантируется путем подсчета циклической контрольной суммы.
Основные постулаты определяют логический низкоуровневый протокол обмена данными.
На следующем рисунке показана диаграмма сигналов RESET и PRESENCE, с которых всегда начинается любой обмен данными. Кстати, выдача импульса RESET в процессе обмена служит для досрочного завершения процедуры обмена информацией.

Интерфейс 1 wire что это. Смотреть фото Интерфейс 1 wire что это. Смотреть картинку Интерфейс 1 wire что это. Картинка про Интерфейс 1 wire что это. Фото Интерфейс 1 wire что это

Диаграмма сигналов инициализации обмена

Интерфейс 1 wire что это. Смотреть фото Интерфейс 1 wire что это. Смотреть картинку Интерфейс 1 wire что это. Картинка про Интерфейс 1 wire что это. Фото Интерфейс 1 wire что это

Источник

Введение в 1-Wire

Интерфейс 1 wire что это. Смотреть фото Интерфейс 1 wire что это. Смотреть картинку Интерфейс 1 wire что это. Картинка про Интерфейс 1 wire что это. Фото Интерфейс 1 wire что это

Первая статья этого цикла тут
Вторая часть этого цикла тут
Третья часть этого цикла тут

Многим из вас, наверняка, знакомо это устройство. Но не все знают, что это микросхема с интерфейсом 1-wire. В таких корпусах (да и не только таких) компания Maxim, ранее Dallas Semiconductor, выпускает целый ряд устройств: термохроны, микросхемы флеш-памяти, ацп, ключи и многое другое.
Всё это – микросхемы с интерфейсом 1-wire.

Коротко

1-wire это интерфейс, позволяющий строить сети из устройств с топологией общая шина, один ведущий – много ведомых. Каждое устройство имеет свой собственный уникальный 64-битный адрес. Для двухсторонней передачи сигналов, несмотря на название, используется два провода: один общий\земля, а второй для питания и передачи данных. В этом и состоит особенность этой сети, что для питания и данных используется один проводник, хотя в некоторых устройствах опционально присутствует третий вывод для подключения внешнего питания.

По иронии судьбы большое распространение в россии получили самые простые устройства ds1990a, которые используются как ключи от домофонов, дверей, иногда сигнализаций. Это самая простая микросхема-метка, которая содержит только уникальный 64-битный адрес и умеет отвечать всего на пару команд (собственно отзываться на этот адрес). В таком же корпусе, имеющем название iButton существуют и более сложные микросхемы, например термохрон – это микросхема которая умеет мерить и запоминать окружающую температуру через заданный интервал времени, потом эти данные можно считать; есть микросхемы флеш-памяти, которые часто используются для хранения ключей; со всем разнообразием кому интересно может ознакомиться на официальном сайте.

Как это работает?

Пока шина свободна, она подтягивается к положительному уровню питания и удерживается в нем. В этот момент все устройства на шине заряжают внутренний конденсатор и получают энергию. Как только мастер хочет обратиться к какому-либо устройству, он опускает шину в ноль на заданный промежуток времени и возвращает её назад, затем ждет ответа – если на шине присутствует хотя бы один ведомый, он обязан ответить кратковременным опусканием же шины в ноль. Далее примерно таким же образом ведущий передаёт адрес, к кому конкретно он хочет обратится, команду и получает какие-либо данные.
Интерфейс 1 wire что это. Смотреть фото Интерфейс 1 wire что это. Смотреть картинку Интерфейс 1 wire что это. Картинка про Интерфейс 1 wire что это. Фото Интерфейс 1 wire что это

Более-менее общие сведения о 1-Wire можно прочитать в википедии, а если вас заинтересовала специфика и подробности протоколов то можно почитать, например, тут.

Про 1-wire написано достаточно много, но в основном о том как применять и общаться с ними на уровне микроконтроллеров, встраивать в устройства, или просто читать данные с помощью PC, как правило одно-два устройства и на небольших расстояниях. Я не хочу повторяться, а планирую рассказать о том, как мы в современных реалиях на предприятии строили большую сеть, которая на текущий момент охватывает три здания, имеет более 300 1-wire устройств, 3 сервера для сбора и обработки данных и работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю, розетки 1-wire установлены в помещениях на ряду с телефонными и ethernet практически в каждой комнате и коридорах.

Так что, если это вам интересно – будем продолжать.

Источник

Протокол 1-Wire

1-Wire – протокол передачи данных в обе стороны по одному проводу.

Режим связи в этом протоколе – асинхронный и полудуплексный (об этом подробнее тут), а также «остроконечный» (при отсылке многобайтовых целых передача идёт от младшего байта к старшему).

При этом у нас всегда есть ведущий – одно устройство на шине, которое отсылает команды, и ведомые – устройства, которые эти команды принимают и отвечают на них, если необходимо; каждое из ведомых устройств подключается непосредственно к общей шине.

Ещё раз подчеркнём – на шине может быть только ОДИН ведущий – иначе возникнут конфликты, когда оба ведущих будут тянуть одеяло на себя (на самом деле, есть некоторые приёмы организации сетей 1-Wire в режиме мультимастера – например, с помощью ветвителя сети DS2409 – но в «обычной» жизни все-таки предпочтительней иметь только одного ведущего на шине).

Протокол 1-Wire хорош тем, что не сложен в реализации и требует для связи всего два-три провода (шина данных, земля и при необходимости питание); однако при этом он не лишён и недостатков – этот протокол весьма чувствителен ко времени и к помехам. Также 1-Wire не предназначена для передачи больших объёмов информации и для скоростного обмена данными – максимальная скорость 9600 Бод/с.

Протокол 1-Wire описывает физический, канальный, сетевой и транспортный уровни взаимодействия (см. модель OSI).
На физическом уровне даются описания способов подключения, требования к шине данных и питанию и т.д.
Канальный уровень описывает способы чтения и передачи битов по протоколу.
Сетевой уровень описывает способы адресации к различным устройствам на линии.
Наконец, транспортный уровень описывает функциональные команды, используемые устройствами 1-Wire.

Физический уровень протокола

Физически для организации интерфейса необходимы как минимум линия для данных и «земля»; достаточно часто также для подключения устройств необходима также линия питания, однако некоторые ведомые устройства могут питаться и паразитно – получать «подпитку» через шину данных.

Рисунок 1. Пример подключения ведущего и ведомых устройств по протоколу 1-Wire.

Упрощенный пример подключения шины представлен на рисунке 1: так, у нас есть ведущее устройство и три ведомых, Slave1, Slave2 и Slave3. Шина данных (data) подтянута резистором к питанию и к ней присоединены все четыре устройства; также каждое из устройств подсоединено к земле. Master, Slave2 и Slave3 подключены к питанию (от 3 до 5 В, в зависимости от требований устройств), а устройство Slave1 питается паразитно через шину данных (об этом подробнее ниже).

К слову, о питании – согласно даташиту, шина данных должна быть подтянута к питанию резистором 4.7 кОм, однако данный номинал используется при относительно коротких линиях; если же расстояние между устройствами достаточно велико, то сопротивление резистора можно уменьшить.

Канальный уровень протокола

Обмен информацией ведётся так называемыми временными, или тайм-слотами (60 мкс): один тайм-слот служит для обмена одним битом информации. Данные передаются бит за битом, начиная с младшего бита младшего байта – это, кстати, достаточно часто приводит к ошибкам у новичков – кажется, что нужно передавать данные слева направо, так, как они хранятся в памяти (то есть, следите за словами: кажется, что нужно начинать со старшего бита младшего байта (вы уже запутались, да?) – но нет! При передаче по 1-Wire, например, двухбайтового числа порядок передачи будет таким:
Имеем число 1023410 – в двоичном виде выглядит так: 00100111 111110102
В памяти (так как у нас «остроконечный» порядок хранения данных) выглядит так: 11111010 00100111.
А передача по 1-Wire будет выглядеть так:
0→1→0→1→1→1→1→1→1→1→1→0→0→1→0→0
Если вы запутались так же, как и я – самое время выпить чая с шоколадкой и немного утрясти все в голове.

Идём дальше. При обмене информацией ведущий инициирует каждую связь на битном уровне. Это означает, что передача каждого бита, независимо от направления (передача или приём), должна быть инициирована ведущим. Шина данных по умолчанию подтягивается к «единице», поэтому для начала как приёма, так и для передачи ведущий опускает линию в «ноль» на некоторое время.

Рассмотрим 5 основных команд для связи по шине 1-Wire: «Запись 1», «Запись 0», «Чтение», «Сброс» и «Присутствие». При этом на рисунках красным выделено управление линией от ведущего, синим – управление линией от ведомого, черным – освобожденная линия (с помощью подтяжки шина автоматически переходит в «единицу»).

Сигнал «Запись 1». Ведущий устанавливает низкий уровень в течение 1…15 мкс. После этого, в течение оставшейся части временного слота он освобождает шину.

Сигнал «Запись 0». Ведущий формирует низкий уровень в течение не менее 60 мкс, но не дольше 120 мкс.

Сигнал «Чтение». Ведущий устанавливает низкий уровень в течение 1…15 мкс. После этого подчинённый, если хочет передать 0, удерживает шину в низком состоянии до 60 мкс; если же подчинённых хочет передать 1, то он просто освобождает линию. Ведущий обычно сканирует состояние шины по истечении 15 мкс после установки низкого уровня на шине.

Так, ведомый удерживает линию к земле, если хочет передать «0», и просто отпускает линию, если хочет передать «1».
Таким образом при чтении получаем следующие диаграммы.

Сигнал «Чтение при получении 1»:

Сигнал «Чтение при получении 0»:

Основные проблемы, которые возникают при реализации чтения-записи – это проблемы со временем, то есть «невыдерживание», или наоборот, «передерживание» временных задержек при чтении линии. Возникают эти проблемы из-за того, что часто не делают поправку на медленность языков программирования высокого уровня. Особенно это касается различных «дополнительных» функций и ништяков. Подробнее тут

Сигнал «Сброс/присутствие». Здесь временные интервалы импульсов отличаются. Ведущий устанавливает низкий уровень в течение 8 временных слотов (480 мкс), а затем освобождает шину. Данный длительный период низкого состояния называется сигнал «Сброс».
Если на шине присутствует подчинённый, то он должен в течение 60 мкс после освобождения ведущим шины установить низкий уровень длительностью не менее 60 мкс. Данный отклик носит название «Присутствие». Если такой сигнал не обнаруживается, то ведущий должен полагать, что нет подключённых устройств к шине и дальнейшая связь невозможна.
Данная связка сигналов всегда начинает любой обмен информацией между устройствами.
Помимо этого, нужно учитывать, что любое ведомое устройство после получения питания сразу же выдаёт сигнал присутствия.
Сигнал же «Сброс» позволяет ведущему досрочно завершить обмен информацией – например, если датчик температуры передаёт нам всю свою память, а нам нужны только первые два байта, которые содержат значение температуры, то после получения этих двух байт микросхема просто может опустить линию в ноль на нужное количество времени – датчик поймет, что больше ничего пересылать не нужно.

Сетевой и транспортный уровни протокола

Рассмотрим «более высокий» уровень протокола 1-Wire – последовательность действий при взаимодействии ведущего и ведомого, а также основные команды. При этом нужно отметить, все данные, в том числе команды, отсылаются побитно последовательно, начиная с младшего бита.

Так, например, если у нас есть микроконтроллер и DS18S20 – датчик температуры, и мы хотим получить от этого датчика значение температуры, то алгоритм работы будет следующим:

При этом нужно помнить, что ведомые устройства могут поломаться и, например, опускать линию всегда на 0. Допустим, у нас так закоротило датчик температуры в термостате печки. Тогда, если ведущий не проверит, что линия возвращается в единицу, то вероятна следующая ситуация:

Выглядит все это довольно печально – и черевато большими проблемами! Так что на протокол полагайся, но сам не плошай.

Вернёмся к алгоритму взаимодействия ведущего и ведомого по протоколу. Как видно, реализовать работу ведущего устройства не так уж сложно – при этом есть как уже готовые библиотеки с кодом, так и аппаратные реализации – например, от той же фирмы Maxim Integrated. Так, например, для AVR-ок написан целый даташит для реализации 1-Wire.

А вот реализовать ведомое устройство не так уж просто – и если библиотеки существуют (например, у нас на сайте), то аппаратных реализаций именно протокола 1-Wire мне не встречалось. Принцип же работы ведомых устройств подробно описан в их документации, обычно в виде блок-схемы.

Паразитное питание

Протокол 1-Wire позволяет ведомым устройствам при необходимости использовать паразитное питание – так, например, если уже есть линия с двумя проводами, или же необходимо удалённое измерение, или, например, в случае системы аутентификации, ведомое устройство (ключ или карточка) не подразумевает подключение питания.

Каждое устройство имеет свои требования к паразитному питанию, но обычно это требование не опускать линию данных в ноль в течение выполнения ведомым определённых функциональных команд.

Например, для датчика температуры DS18S20, использующего протокол 1-Wire, необходимо гарантировать, что на шине данных будет достаточное напряжение при выполнении температурного преобразования или при копировании данных из памяти EEPROM. Согласно даташиту, при этом рекомендуется подтягивать линию данных к питанию с помощью полевого транзистора; на деле же при использовании напряжения +5-+5.5 В микроконтроллеру достаточно просто не опускать шину данных в ноль (в случае именно с датчиком DS18S20 – другие датчики могут потреблять больше тока). Также именно паразитное питание является одной из причин, почему микроконтроллеру стоит передавать сигналы (то есть опускать линию данных в ноль) по минимальному времени – это позволяет устройствам на паразитном питании нормально функционировать.

К слову, не все авторы библиотек заморачиваются данным вопросом – так, при попытке заставить работать датчик DS18S20 на паразитном питании в среде MikroElectronika с использованием библиотеки этой среды датчик просто не получал достаточного питания и не мог нормально «общаться».

Области применения

Помимо всевозможных устройств для идентификации и авторизации (ключи, карточки пропуска), многие датчики – будь то датчики температуры, датчики влажности, освещения и др. – также используют для связи интерфейс 1-Wire. Помимо этого, есть также ряд микросхем для «мониторинга, менеджмента, защиты и управления восстановлением заряда автономных источников питания самых различных типов и назначений».

Уникальные коды устройств 1-Wire

Пару слов об уникальных кодах устройств, с которыми и работают ROM-команды. Каждое «одноварное» устройство имеет свой 64-хбитный код, состоящий из трёх частей:

Младший байт – это код семейства, к которому относится устройство, 6 следующих байт – уникальный в семействе серийный номер, ну и наконец, старший байт – это CRC, который служит для проверки правильности приёма всего кода. Так, например, на родных даллосовских (сейчас максимовских) «таблетках» часть уникального кода – а именно, 48-битный серийный номер – пишется на металле в шестнадцатиричном виде (все дружно посмотрели на свои домофонные ключи).

Рассмотрим подробнее, какие коды семейств устройств 1-Wire бывают:

Код семейства (HEX)Устройство iButtonОписание
01DS1990A, DS1990R, DS2401, DS2411Уникальный серийный номер-ключ
02DS1991Мультиключ, 1152-битная защищённая EEPROM
04DS1994, DS24044 КБ NV RAM + часы, таймер и будильник
05DS2405Одиночный адресуемый ключ
06DS19934 КБ NV RAM
08DS19921 КБ NV RAM
09DS1982, DS25021 КБ PROM
0ADS199516 КБ NV RAM
0BDS1985, DS250516 КБ EEPROM
0CDS199664 КБ NV RAM
0FDS1986, DS250664 КБ EEPROM
10DS1920, DS1820, DS18S20, DS18B20Датчик температуры
12DS2406, DS24071 КБ EEPROM + двухканальный адресуемый ключ
14DS1971, DS2430A256 бит EEPROM и 64 бита PROM
1ADS1963L4 КБ NV RAM + счётчик циклов записи
1CDS28E04-1004 КБ EEPROM + двухканальный адресуемый ключ
1DDS24234 КБ NV RAM + внешний счётчик
1FDS2409Двухканальный адресуемый ключ с возможностью коммутации на возвратную шину
20DS2450Четырёхканальный АЦП
21DS1921G, DS1921H, DS1921ZТермохронный датчик с функцией сбора данных
23DS1973, DS24334 КБ EEPROM
24DS1904, DS2415Часы реального времени
26DS2438Датчик температуры, АЦП
27DS2417Часы реального времени с прерыванием
29DS2408Двунаправленный 8-разрядный порт ввода/вывода
2CDS2890Одноканальный цифровой потенциометр
2DDS1972, DS24311 КБ EEPROM
30DS2760Датчик температуры, датчик тока, АЦП
37DS197732 КБ защищённой паролем EEPROM
3ADS2413Двухканальный адресуемый коммутатор
41DS1922L, DS1922T, DS1923, DS2422Термохронные и гигрохронные датчики высокого разрешения с функцией сбора данных
42DS28EA00Цифровой термометр с программируемым разрешением, возможностью работать в режиме подключения к последовательному каналу и программируемыми портами ввода/вывода
43DS28EC2020 КБ EEPROM

NV RAM – Non-Volatile Random-Access Memory (энергонезависимое ОЗУ)
PROM – Programmable Read-Only Memory (однократно программируемое ПЗУ)
EEPROM – Electrically Erasable Programmable Random-Access Memory (электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ)

Про команду Search ROM (F0h):

По мотивам статьи Чернова Геннадия.
Если ведущий не знает серийный номер устройств, подключенных к шине, то существует возможность идентифицировать коды ROM каждого устройства – для этого необходимо использовать команду «Search ROM» [F0h]. Эта команда действует как команда «Read ROM», объединенная с командой «Match ROM».

Процесс идентификации кодов ROM ведомых устройств выглядит так:

После формирования мастером команды «Search ROM» все устройства посылают на шину значение своего младшего бита; при этом сначала в течение одного такта ведомыми посылается «прямое» значение бита, а в течение следующего такта – «обратное» (логическое НЕ, дополнение) значение этого же бита.
Тогда мастер может считать следующие последовательности:

Далее мастер в следующем временном слоте отсылает «0» или «1», таким образом определяя, с какими устройствами дальше будет общаться – все устройства, у которых младший бит не соответствует биту, сформированному мастером на этом этапе, перейдут в состояние ожидания и будут находиться в нём, пока не получат импульс сброса. Затем происходят аналогичные 63 цикла чтения-выбора, пока, наконец, ведущее устройство не определит код ROM одного из подчинённых устройств и не обратится к нему.
Для мастера каждая стадия выбора состоит из двух тайм-слотов чтения и одного тайм-слота записи.

Разберем работу команды «Search ROM» на примере.

Пусть на шине установлено четыре ведомых устройства со следующими значениями кодов:
устройство 1: xxxxxx10101100
устройство 2: xxxxxx01010101
устройство 3: xxxxxx10101111
устройство 4: xxxxxx10001000
для упрощения символом «x» заменены старшие биты и показаны только младшие восемь битов

Поиск младшего бита происходит следующим образом:

Иными словами, в процессе поиска ROM мы строим одно или два двоичных дерева размером 64 (длина кода ROM), с корнями в виде значений младшего бита и листьями в виде значений старшего байта кода ROM.
Время, требуемое для считывания содержания одного ROM (без учёта процессорного времени мастера) = 960 мкс + (8 + 3*64) *61 мкс =13.16 мс.

Источник

Как устроен однопроводный интерфейс 1-Wire

1-Wire — однопроводный низкоскоростной интерфейс, разработанный фирмой Dallas Semiconductor (сейчас она является подразделением фирмы MAXIM) для двунаправленного обмена данными с различными периферийными устройствами (датчики температуры, электронные ключи, аккумуляторы).

Это довольно дешёвый и надёжный интерфейс, для устройств, не требующих быстрого обмена большим количеством данных. Он позволяет обмениваться данными на скорости до 15,4 кбит/с в обычном режиме и до 125 кбит/с в режиме «overdrive» (в статье мы будем рассматривать обычный режим). При использовании специальных проводов (IEEE1394 — Firewire) расстояние передачи данных может составлять до 300 м.

Интерфейс 1 wire что это. Смотреть фото Интерфейс 1 wire что это. Смотреть картинку Интерфейс 1 wire что это. Картинка про Интерфейс 1 wire что это. Фото Интерфейс 1 wire что это

Как физически устроен сам интерфейс? Да очень просто, — смотрим рисунок слева. В микрухах реализованы порты 1-wire, которые состоят из высокоомного приёмника и передатчика на полевом транзисторе с открытым стоком, подключенные к одному общему выводу (вывод порта 1-wire). Типовой ток утечки закрытого выходного полевика составляет 5 мкА. Снаружи реализована шина 1-wire. Она состоит из одного сигнального провода (поэтому интерфейс и назван однопроводным), подтянутого через резистор (типовое значение 5,1 кОм) к питанию (к плюсу) и одного провода, подключенного к общему проводу (то есть к минусу).

Обмен данными осуществляется по принципу Master-Slave (ведущий-ведомый), соответственно устройства с интерфейсом 1-wire бывают двух типов: «Master» (ведущее устройство) и «Slave» (ведомое устройство). Как правило в качестве «Мастера» выступает контроллер (или компьютер, через специальное устройство сопряжения), а в качестве «Слэйвов» — различные периферийные устройства.

На одну шину 1-wire можно подключить множество (до 2 48 ) slave-устройств, поскольку каждое такое устройство имеет уникальный 48-битный серийный номер, который вместе с байтом «CRC» и байтом «family code» (определяющим тип устройства) образует уникальную 64-битную метку. Ведущий на шине 1-wire должен быть один.

Теперь давайте подробнее расмотрим механизм передачи данных на уровне протокола.

Во первых, необходимо отметить, что всем обменом на шине управляет «Мастер». Только мастер решает — когда и с каким устройством он хочет поговорить и когда устройство должно посылать или принимать очередной бит. «Слэйвы» синхронизируются с «Мастером» по спаду на сигнальной линии и далее отсчитывают интервалы до тех или иных своих действий по внутреннему счётчику. Единственное самостоятельное действие, разрешённое «Слэйву» — это выдача сигнала «Presence» (импульс присутствия), который он выдаёт сразу после подключения на шину, чтобы обозначить своё присутствие. Кроме этого, «Мастер» может сформировать на шине сигнал «Ресет», после которого все «Слэйвы» на шине должны ресетнуться и также ответить «Мастеру» сигналом «Presence».

Интерфейс 1 wire что это. Смотреть фото Интерфейс 1 wire что это. Смотреть картинку Интерфейс 1 wire что это. Картинка про Интерфейс 1 wire что это. Фото Интерфейс 1 wire что это

Диаграммы сигналов «Reset» и «Presence» приведены на рисунке слева. Синим цветом обозначено состояние активности «Мастера» (когда он притягивает уровень на шине к нулю), красным цветом обозначено состояние активности «Слэйва» (когда «Слэйв» притягивает уровень на шине к нулю), серым цветом обозначено состояние, когда «Мастер» и «Слэйв» неактивны (сигнал через резистор подтянут к питанию).

Чтобы всё было понятно — опишем то, что нарисовано на этом рисунке, словами. Итак, чтобы сформировать сигнал «Reset», — «Мастер» должен притянуть уровень на шине к нулю на время не менее 480 мкс и не более 960 мкс (480 мкс ≤ TRSTL 480 мкс). «Слэйвы», не ранее, чем через 15 мкс, но и не позднее, чем через 60 мкс после того, как «Мастер» отпустит шину (15 мкс 1 мкс — интервал между тайм-слотами

Поясню этот рисунок несколько подробнее. Итак, для того, чтобы «Слэйв» распознал начало тайм-слота — «Мастер» должен удерживать сигнал на шине равным нулю в течении времени TLOW1. После этого, но не позднее 15 мкс от начала тайм слота, «Мастер» должен установить на шине уровень сигнала, соответствующий передаваемому биту. То есть, если он хочет передать 1, то он должен отпустить шину через какой-то промежуток времени от начала тайм-слота, чтобы до начала «Окна выборки» сигнал успел установиться в единицу. Если же «Мастер» хочет передать ноль, то он просто должен так и оставить линию притянутой к нулю. В течении «Окна выборки» сигнал на линии не должен меняться, потому что в любой момент в течении этого времени сигнал может быть считан «Слэйвом». «Окно выборки» заканчивается через 60 мкс от начала тайм-слота. После окончания окна выборки и до окончания тайм-слота — «Мастер» должен отпустить шину, чтобы сигнал вернулся к высокому уровню. Понятно, что отпускать шину актуально только в том случае, если «Мастер» передавал 0, если же он передавал 1, то ему нужно просто дождаться окончания тайм-слота.

Интерфейс 1 wire что это. Смотреть фото Интерфейс 1 wire что это. Смотреть картинку Интерфейс 1 wire что это. Картинка про Интерфейс 1 wire что это. Фото Интерфейс 1 wire что это

Тайм-слот чтения показан на рисунке справа.

Здесь всё происходит следующим образом: «Мастер» притягивает шину к нулю, чтобы обозначить начало тайм-слота. Пока линия притянута к нулю — «Слэйв» должен либо тоже притянуть линию к нулю, если хочет передать ноль, либо оставить линию свободной, если хочет передать единицу. После того, как «Мастер» отпустит шину (через время TLOWR), — начинается «Окно выборки» и «Мастер» может считывать с шины значение бита. Далее, после окончания «Окна выборки», «Слэйв» должен в течении времени TRELEASE отпустить шину.

Хотелось бы уточнить, что «Мастер» должен не сразу читать уровень на шине после того, как отпустит её, а через некоторое время, которое необходимо для того, чтобы исключить влияние ёмкости линии (если «Слэйв» передаёт 1, то, из-за наличия этой ёмкости, напряжение не может вырасти мгновенно после отпускания шины «Мастером»). С учётом этого, «Мастеру» наиболее целесообразно сделать промежуток, в течении которого он удерживает шину на низком уровне, как можно короче (чтобы увеличить себе окно выборки), а читать данные с шины как можно ближе к концу «окна выборки» (таким образом можно будет работать с линиями, имеющими бОльшую ёмкость).

В самих устройствах, отдельные передаваемые биты собираются в команды, данные и так далее, но это уже более высокий уровень протокола, который мы здесь рассматривать не будем, поскольку он в разных устройствах может быть разным (соответственно и смотреть его надо в даташите на конкретный девайс).

Вот и вся теория. Ниже даны ссылки на различные алгоритмы и самопальные девайсы с интерфейсом 1-wire (пока не все, но скоро будут все):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *