Интернет агрегатор что это
Что такое сайт-агрегатор и как на нем заработать
С расширением интернет-технологий и возросшей необходимостью пользователей оперативно находить информацию появились сайты-агрегаторы. Они позволяют сосредоточить услуги, товары или справочную информацию на одном ресурсе без необходимости посещать множество других сайтов. В статье ниже мы расскажем, что такое сайт-агрегатор и о его видах. А также о том, как сделать агрегатор и на нем заработать.
Что такое агрегатор?
Сайт-агрегатор — это платформа, которая собирает информацию в определенной тематике или нише и выдает его пользователю. Таким образом, больше нет необходимости изучать разные сайты в поиске нужной информации: все собрано в одном месте. Это позволяет пользователю экономить время и эффективнее использовать интернет.
Также интернет-агрегаторы могут не собирать информацию самостоятельно, а предоставлять возможность компаниям или отдельным лицам публиковать ее, как например это делает сервис аренды спецтехники «СпецАвто», в разработке которого участвовала наша команда.
К плюсам агрегатора можно отнести его удобство и функциональность: большая база информации дает возможность выбора. К минусам можно отнести возможные риски. Например, не всегда товар, заказанный на маркетплейсе будет качественным.
Сайты-агрегаторы сейчас очень востребованы как среди предпринимателей, так и у обычных пользователей: на слуху у многих такие сайты, как Wildberries, Aviasales и всем известный Aliexpress.
Как работает сайт-агрегатор?
Работа сайта-агрегатора возможна по двум направлениям.
Одно из них — это самостоятельный поиск агрегатором информации. В этом случае сайт анализирует данные в интернете и добавляет нужную информацию на сайт. Это позволяет пользователям не тратить свое время и оперативно получить доступ, например, к бронированию номеров в отеле или же билетов. Примером такого агрегатора является популярный сервис Aviasales. А купить товар или приобрести услугу можно, перейдя на оригинальный сайт компании.
Вторая модель — пользователи и компании сами добавляют информацию на сайт-агрегатор. В таком случае каждому пользователю требуется свой личный кабинет для комфортного взаимодействия с платформой. Например, таким сервисом является популярная доска объявлений Авито.
Преимущество сайта-агрегатора — лояльное отношение и высокое ранжирование из-за большого количества трафика на каждый раздел сайта или товар, если речь идет о маркетплейсе. Например, если ввести в поисковике Google фразу «купить пуховик онлайн», то первая страница выдачи будет состоять из предложений агрегаторов. Это позволяет агрегаторам получать больше лидов и хорошо зарабатывать.
Виды агрегаторов
Интернет-агрегаторы различаются между собой по нескольким видам. Перечислим некоторые из них:
Как создать агрегатор?
Площадка-агрегатор является сложной системой. И ее разработка — не менее трудоемкий процесс. Создать сайт-агрегатор самому без опыта в программировании будет очень сложно. Поэтому лучшим решением будет обратиться к команде опытных разработчиков.
Конечно, встречаются и возможности создать агрегатор самому, относительно дешево и быстро. Например, это можно сделать на WordPress. Но необходимо понимать, что шаблонные решения ограничивают агрегатор в дизайне и функциональности.
Разработка сайта агрегатора происходит в несколько этапов. Несколько раз тестируется разработанный сайт, чтобы избежать ошибок, а также оказывается техподдержка после запуска.
Одним из важных и первоначальных этапов разработки агрегатора является также анализ ниши и целевой аудитории. Это позволит запустить тот сайт, который будет не только востребован пользователями, но и даст возможность грамотно монетизировать агрегатор.
Также для эффективного продвижения потребуется привлечь SEO-специалиста, который поможет продвинуть разработанный сайт и повысить его выдачу в поисковых системах. Благодаря этому ваш агрегатор увидит гораздо больше людей, а значит повысится трафик.
Цена и сроки разработки сайта-агрегатора сугубо индивидуальны. Все зависит от ваших целей и потребностей.
Как зарабатывать на агрегаторах?
Монетизация интернет-агрегатора может быть разной, в зависимости от его типа. Расскажем подробнее о каждом из них:
Подведем итоги
Подведем небольшие итоги:
Что такое агрегатор услуг и каковы его преимущества?
Обновление Сентябрь 2020
Мы сделали подробную статью Как быстро сделать площадку услуг – со скринами демо и описанием основных процессов на площадке.
Понятие агрегатор услуг стремительно набирает популярность. Интернет-рынок – уже не просто Яндекс, Гугл и разрозненные интернет-магазины. Появляются дополнительные центры сбора и обработки информации об услугах и товарах потребительских рынков.
К примеру, рынок услуг автомастерских. Вполне возможно сделать агрегатор услуг автомастерских для Москвы, Санкт-Петербурга или другого выбранного города.
В этом случае конечный потребитель увидит все возможные предложения, сравнит их с помощью фильтров и сделает осознанный выбор. Таким образом, изучение условий поставщиков на одной площадке, по сравнению с поиском и отбором с помощью поисковой системы, позволяет лучше оценить предложение.
Что такое агрегатор услуг или товаров?
Агрегатор услуг (или маркетплейс) – площадка, где собраны структурированные сведения по определенной отрасли рынка. Агрегатор обычно включает в себя информацию о производителях, поставщиках, услугах и продуктах одного или нескольких смежных направлений.
Пример создания сервиса услуг на нашей платформе.
Чем агрегатор услуг отличается от каталога организаций?
Во-первых, агрегатор помимо скудной информации, которую предлагает каталог организаций (название, адрес, телефон, сайт, адрес электронной почты), предоставляет некоторые сервисы и добавленную ценность для потребителя.
Во-вторых, на площадке маркетплейса несколько десятков, сотен или тысяч компаний размещают реализуемые товары, прайс-листы на услуги, расширенную информацию о производителе, и другие справочные материалы.
Наше определение агрегатора из предыдущего абзаца не учитывает одного нюанса. Какого? Заказчика! Консолидация услуг и товаров делается, чтобы конечный заказчик сразу выбирал из нескольких подрядчиков.
Типовые сервисы агрегатора услуг
Чтобы упростить жизнь заказчика, маркетплейс предоставляет полезные сервисы:
Именно поэтому заказчик ищет не конечный сайт подрядчиков, а маркетплейс товаров и услуг, где с помощью простых инструментов можно быстро получить информацию обо всех подрядчиках.
Примеры площадок
Крупнейшие агрегаторы товаров и услуг:
Если вам интересна работа агрегатора услуг – узнайте, на чем зарабатывают агрегаторы.
Если вы заинтересовали созданием собственной площадки, то рекомендуем посмотреть площадку услуг, созданную на базе нашей платформы.
Создали большое руководство для владельца продукта – это поможет вам лучше представлять процесс разработки и становления своей площадки.
CMS Рейтинг
Рейтинги и обзоры CMS
Как работают товарные агрегаторы и как их победить в локальном SEO
В нише электронной коммерции стабильно высокая конкуренция. Получить клиентов для интернет-магазина цветов, детских вещей или любых товаров из поисковых систем крайне сложно, если не использовать сети контекстной рекламы.
В статье поговорим о товарных агрегаторах, которые давно заняли выдачу Яндекса и Google. Разберёмся, стоит ли с ними сотрудничать или лучше вкладывать деньги в продвижение, чтобы победить площадки в борьбе за высокие позиции.
Что такое товарный агрегатор
Товарный агрегатор — интернет-проект, на котором собраны предложения разных продавцов. Представители интернет-магазинов загружают товары на сайт и зарабатывают на продажах. Размещение не бесплатное, стоимость публикации зависит от особенностей площадки.
Примеры популярных российских агрегаторов: «Яндекс.Маркет», Aviasales, Banki.ru. Только первый продаёт товары, остальные предоставляют виртуальные услуги. На Aviasales можно купить самые дешёвые билеты, а на Banki.ru — выбрать банк с подходящими условиями по ипотеке или потребительским кредитам.
Важно понимать разницу между агрегаторами и маркетплейсами. Проекты похожи между собой, но есть отличия. На маркетплейсах тоже собраны товары разных продавцов с ценами, характеристиками, фотографиями и другими атрибутами. Маркетплейсы зарабатывают на комиссии с продаж, на некоторых площадках доступны премиум-подписки, которые открывают доступ к эксклюзивным услугам. Если человек постоянно покупает технику, ему выгодно потратить пару тысяч рублей на платный тариф и экономить средства на каждом заказе.
В агрегаторах пользователь может сравнивать цены в разных магазинах и перейти на сайт выбранной площадки.
Товарные агрегаторы нравятся пользователям потому, что они сделаны гораздо лучше, чем большинство монобрендовых или мультибрендовых магазинов. Команда специалистов постоянно работает над улучшением дизайна, юзабилити и возможностей. Обычный интернет-магазин может не справиться с нагрузкой и уйдёт в оффлайн. Агрегаторы работают на базе мощных серверов, которые обслуживают системные администраторы. У Яндекса и других компаний гораздо большие возможности и неограниченный запас мощностей для масштабирования.
Как работают агрегаторы
Принцип работы агрегатора максимально простой. Чтобы новички лучше поняли модель работы, рассмотрим более наглядный пример. Представьте, что хотите открыть цветочную точку на рынке, где постоянно проходят люди. Сначала надо пойти в администрацию рынка, заплатить за аренду, оформить лицензию индивидуального предпринимателя и зарегистрировать онлайн-кассу.
Аналогичным образом работает и товарный агрегатор. У продавца есть продукт, а у сайта — популярный бренд и большая посещаемость. На платформе уже есть заинтересованные клиенты, которые хотят что-то купить. Люди обычно тщательно обдумывают заказ, анализируют разные варианты и выбирают подходящие условия. В некоторых случаях агрегаторы предоставляют дополнительные услуги. Например, помогают выбрать магазин с оплатой наложенным платежом или безналичным расчётом.
Упрощённая модель работы агрегатора:
«Яндекс.Маркет» работает по другой модели. В карточке товара показываются предложения магазинов, покупатель кликает на кнопку и переходит на сайт продавца. Магазин платит агрегатору за каждый переход с их ресурса, даже если посещение завершилось без покупки.
Новички часто путают агрегаторы с интернет-магазинами и не понимают, какая между ними разница. Кроме отличий по внешнему виду и механизмам работы, есть и другие существенные отличия.
И в интернет-магазине, и на сайте агрегатора можно купить товары, но в каждом случае ответственность за доставку, гарантийное обслуживание и качество товара несёт продавец. Агрегатор не выступает гарантом, он просто сдаёт свои мощности в аренду. Получается, что клиент покупает товар в интернет-магазине, но только через посредника.
У агрегаторов обычно большой запас доверия от поисковых систем. Они легко получают высокие позиции и редко тратятся на контекстную рекламу. Интернет-магазинам, особенно новым, приходится несладко. Приходится инвестировать большие деньги в разные направления, чтобы усилить присутствие бренда в поисковых системах, системах платной рекламы и социальных сетях.
У агрегаторов много контента. Поставщики предоставляют описания, качественные фотографии и сами готовят прайсы с техническими характеристиками. Торговой площадке остаётся только импортировать данные и проверить их корректность. В этом плане интернет-магазины сильно проигрывают. Владельцам надо нанимать контент-менеджеров, готовить текстовые описания, заполнять карточки товаров и следить за актуальностью информации.
У интернет-магазинов есть почти единственное преимущество перед агрегаторами — оперативная обратная связь. В том же «Яндекс.Маркете» нет онлайн-консультантов и возможности оперативно поговорить с сотрудником поддержки. Можно только написать вопрос на странице товара и ждать ответа. Помогать в выборе будут не эксперты, а люди, которые уже пользовались продуктом или просто хотят поддержать разговор.
В отличие от агрегаторов, в интернет-магазине оперативно помогают с выбором товара и решают возникшие проблемы. Можно спросить, как быстро доставят товар в Москву, сколько можно сэкономить при отправке наложенным платежом и нет ли моделей со скидкой.
Новый интернет-магазин может быстро продвинуть бренд как раз за счёт обратной связи и нестандартного маркетинга. Если консультант приходит на помощь через несколько минут, качество товаров не вызывает сомнений и есть дополнительные сервисы, которые сложно найти у конкурентов, торговая площадка может стать успешной.
Виды торговых площадок
Торговые агрегаторы работают примерно одинаково, но популярных сайтов, которые известны в российском интернет-пространстве не так много. Через 5-10 лет количество агрегаторов сильно увеличится и конкурировать с ними на рынке электронной коммерции станет ещё сложнее.
Товарные агрегаторы можно условно разделить по тематике. Существуют универсальные и узкие проекты. Универсальные продают всё и дают клиентам практически неограниченный выбор. Узкие агрегаторы специализируются на товарах одной категории. Например, есть автомобильный портал Drom.ru, который собирает предложения о продаже автомобилей. Это доска объявлений, а не агрегатор, но пример наглядно демонстрирует особенности площадки.
В список универсальных агрегаторов входит «Яндекс.Маркет», E-Katalog и другие проекты. Узкие товарные агрегаторы найти сложнее, но очень много площадок, которые агрегируют данные о специалистах в определённой нише. Например, можно посмотреть список сантехников Москвы, выбрать репетиторов недалёко от дома или найти бригаду для постройки бани.
В России мало товарных агрегаторов, но они генерируют много трафика, поэтому предприниматели рано или поздно приходят к сотрудничеству с ними. Например, существует популярная площадка Tiu.ru с посещаемостью около 20 млн человек в месяц. В отличие от «Яндекс.Маркета» партнёры платят не за каждый переход на сайт магазина, а за пакетное размещение. Стоимость подписки от 34 до 42,5 тысяч при оплате за год.
Клиенты сервиса получают возможность развернуть свой интернет-магазин, настроить кампании в контекстных сетях и получать SMS-уведомления о заказах. Tiu сдаёт технические мощности в аренду и зарабатывает на каждом подписчике с активным тарифным планом.
В сервисе есть бесплатный тариф, но на нём недоступны почти все важные функции. Представители платформы всё время предлагают перейти на платную подписку, чтобы пользоваться всеми преимуществами. Для комфортной торговли придётся оплатить либо тариф, либо отдельно купить премиум-размещение.
Преимущества и недостатки агрегаторов
Агрегаторы есть почти в каждой нише и их популярность легко объяснить. Во всех вопросах, которые связаны с покупкой, люди хотят получить как можно больше вариантов. Например, не выбирать между двумя моделями смартфонов, а увеличить количество до 10. Все хотят получить товар с идеальным соотношением цены и качества. Агрегаторы закрывают эту задачу и дают пользователям дополнительные инструменты, которые помогают не только быстро выбрать, но и сэкономить.
Преимущества агрегаторов для клиентов:
Недостатки:
На скриншоте выше наглядно представлена главная проблема агрегаторов. Предложения магазинов почти не отличаются по цене, рейтинг примерно одинаковый, способы оплаты и доставки меняются в зависимости от города. Человеку сложно понять, какие преимущества он получит у выбранного продавца. Магазины стараются сделать условия максимально привлекательными, чтобы обойти конкурентов.
Недостатки у агрегаторов есть, но их надо рассматривать как ещё один канал для продаж и расширения целевой аудитории. Предприниматель может потратить деньги на контекстную и таргетированную рекламу, работать над улучшением контента, но проще заплатить за привлечённого клиента, чем тратить деньги и силы на десятки направлений.
Как продвигать товары через агрегаторы
Некоторые предприниматели считают, что агрегаторы и маркетплейсы уничтожают бизнес. Они занимают высокие позиции по товарным запросам в поисковых системах, тратят много денег в сетях контекстной рекламы и не дают маленьким магазинам шансов забрать хотя бы часть клиентов.
15-20 лет назад продвинуть интернет-магазин было гораздо проще. Тогда агрегаторы и маркетплейсы ещё не так плотно заняли выдачу поисковых систем. «Яндекс.Маркет» уже существовал, но не был сильно популярен. Яндекс развивает внутреннюю экосистему и старается сделать так, чтобы максимально вовлечь российскую аудиторию в свои сервисы. Другие компании не могут похвастаться таким объёмом трафика, поэтому с этим агрегатором точно надо работать.
Бороться с гигантами электронной коммерции тяжело. Особенно, если нет бюджета на продвижение. Представьте, что собираетесь на Запорожце перегнать Tesla или новенький Mustang. Даже если установить на машину новые запчасти, она всё равно будет слабее, чем машины, которые создавались для езды на большой скорости.
У продавцов, торгующих товарами ручной работы, больше преимуществ. В агрегаторах обычно продают электронику, бытовую технику, строительные материалы и другую стандартную продукцию. Кошельки из кожи, шарфы ручной работы или шкатулки можно продавать в интернет-магазине или в социальной сети и не беспокоиться о конкуренции с агрегаторами.
В нише редких товаров тоже не всё гладко. Есть сервис «Ярмарка Мастеров», на котором выставлена продукция ручной работы. Людям проще зайти на сайт, посмотреть ассортимент и сделать заказ у продавца с репутацией.
Всё идёт к тому, что в каждой нише будет агрегатор, который заберёт основную долю трафика и попросит деньги за размещение товаров на сайте. Предпринимателям выгоднее сотрудничать с таким проектами, а не бороться с ними любыми способами.
Чтобы разместить товары в агрегаторах, недостаточно только выделить деньги на оплату тарифного плана. Всё зависит от особенностей конкретной площадки. В большинстве случаев надо самостоятельно подготовить прайс, добавить магазин в сервис и дождаться модерации.
Советы по размещению:
Главная задача, которую предстоит решить предпринимателю перед выходом на рынок агрегаторов — создать комфортный сервис и предложить максимально выгодные цены. Стоимость товара является ключевым фактором при выборе магазина. Некоторые покупатели готовы закрыть «глаза» на определённые неудобства, если это позволит им сэкономить немного денег.
В товарных агрегаторах строгая модерация и высокая стоимость платных тарифов, но там много клиентов, заинтересованных в покупке товаров. Если расходы на продвижение окупаются, то стоит продолжать сотрудничество с гигантами eCommerce.
Как победить агрегаторы в органической выдаче
Агрегаторы занимают высокие позиции в Яндексе и Гугле, постоянно обновляют контент, могут похвастаться хорошей ссылочной массой и не нуждаются в глубокой SEO-оптимизации. Монобрендовым интернет-магазинам с небольшим бюджетом на продвижение сложно противостоять таким проектам.
Агрегаторы заняли ТОП поисковых систем по нескольким причинам:
«Яндекс.Маркет» можно смело исключить из списка стандартных агрегаторов, так как он связан с поисковой системой и легко понять, что трафик на площадке будет всегда. Остальные проекты завоевали доверие поисковиков благодаря постоянной работе. Стандартный интернет-магазин не может похвастаться миллионами страниц в индексе поисковиков и большой ссылочной массой.
Обойти агрегаторы в поисковой выдаче реально, но на это уйдёт много сил и времени. Общей инструкции по выходу в ТОП нет, всё зависит от ситуации в нише. Поделимся советами, которые могут помочь обойти авторитетные проекты по некоторым коммерческим запросам:
В большинстве случаев более выгодно не бороться с агрегаторами, а использовать их преимущества для продвижения бренда и увеличения целевой аудитории. Точечная работа с покупателями, качественный товар с уникальными фишками и нестандартный маркетинг помогут привлечь лояльных клиентов и установить с ними прямую связь.
Три типа агрегаторов и что станет с B2C-услугами в будущем
Неважно, хотите вы заказать на дом бургер или забронировать номер в отеле — вы идете на агрегатор.
Последние 2-3 года все хотят создать агрегатор. Каждый третий клиент, с которым я общаюсь, хочет свой агрегатор. По двум причинам.
Начнем с того, что бизнес агрегаторов кажется беспроигрышным. Собрал в одном месте спрос и предложение, а дальше зарабатываешь миллионы.
Пример Uber показывает, что не все так просто. Мало того, что собрать весь спрос и предложение — а это единственный способ выиграть — сложно, так еще и с экономикой проблемы.
Вторая причина — все идет к агрегаторам. И вроде бы не поспоришь. Каждый год на рынке появляются все новые и новые агрегаторы.
Но я думаю, что не все так однозначно и сегодня постараюсь объяснить, почему.
Агрегаторы всего
В США есть популярный агрегатор всех и вся — Craigslist. Эта доска объявлений появилась в 1995 г. и с тех пор принципиальных изменений в пользовательском опыте не произошло.
Этот фактор, вкупе с рядом других обстоятельств, привел к появлению десятков специализированных агрегаторов. Произошло «развязывание» (unbundling) Craigslist.
Россияне прекрасно знакомы с агрегатором — их у нас куча:
Для потребителей агрегаторы упрощают и удешевляют поиск. Неважно, хотите вы пойти в китайский или итальянский ресторан — на агрегаторе вы найдете рестораны всех разновидностей. Конкуренция за спрос приводит к снижению цен — тоже хорошо для потребителя. Типичный пример — такси.
Бизнесам агрегаторы открывают путь к миллионам потребителей: либо бесплатно («Афиша»), либо за комиссию (большинство агрегаторов).
Сделка выгодная: да, вы теряете контроль над потребителем, а число конкурентов растет, но зато ваш потенциальный рынок расширяется.
Три типа агрегаторов
Агрегатор агрегатору рознь. Хотя модель у всех из них «собрали спрос и предложение в одном месте и поехали», межотраслевые различия игнорировать нельзя.
Агрегаторы отличаются между собой в:
По месту предложения выделить три типа агрегаторов: обезличенные, фрагментированные и дифференцированные.
Обезличенные агрегаторы
Первая категория агрегаторов — это обезличенные агрегаторы.
Потребителю все равно, кто предоставляет услугу — ему главное ее получить.
Требования потребителей практически не отличаются, а предложение не дифференцированно. Поэтому всю власть продавцы отдают агрегатору — он создает для них бизнес.
Агрегаторы полностью контролируют отношения спроса и предложения: от запроса продукта до завершения сделки.
К обезличенным агрегаторам относятся такси.
Потребитель не отслеживает, к какому таксопарку принадлежит такси, он практически не влияет на выбор водителя.
Таксопарки не выбирают пассажиров или имеют ограниченную возможность их выбирать.
Агрегатор — «Яндекс.Такси» или «Ситимобил» — контролирует весь путь клиента: от заказа такси до завершения поездки. Опередить крупнейших игроков очень сложно: чем больше таксистов, тем дешевле поездка и меньше время ожидания, а это главное для 95% потребителей.
Фрагментированные агрегаторы
Основная черта фрагментированных агрегаторов — фрагментация и дифференциация предложения и фрагментация спроса.
Предложение склонно к постоянному росту и/или ротации. Хотя предложение дифференцированно, только самые сильные игроки работают вне агрегаторов. Существование вне агрегаторы либо нецелесообразно, либо требует больших ресурсов.
У потребителя широкие возможности выбора предложения: его намного больше, чем потребителей и оно дифференцированно.
Задача агрегатора — не просто собрать весь спрос и предложение, но и обеспечить обоих достаточным набором функций в интерфейсе. Удобство и полнота интерфейса — ключевой атрибут агрегаторов этого типа. Агрегатор может не участвовать в покупательском пути.
Примерами могут быть сфера недвижимости или фриланса. Возьмем растущую категорию фрилансеров.
Заказчик изучает работы фрилансера, отзывы, смотрит на навыки фрилансера, общается с ним. Короче говоря, тщательно подбирает.
Фрилансерам, какими бы успешными они ни были, сложно существовать вне агрегаторов. Сразу возникают дополнительные и серьезные расходы: на сайт, на рекламу, на проверку заказчика и пр.
Найти фрилансера сложно, поэтому агрегаторы помогают заказчикам: через удобный интерфейс и дополнительные услуги, как помощь в подборе.
Дифференцированные агрегаторы
Последний тип — дифференцированные агрегаторы. Предложение на этих агрегаторах дифференцированно, как и в случае фрагментированных, но число покупателей значительно превосходит число продавцов.
Объем предложения относительно стабилен. В отличие от двух других типов, продавцы обычно существуют и вне агрегаторов.
Для потребителей агрегатор — это не обязательно единственный способ приобретения продукта. Велика вероятность, что потребитель знаком с продавцом и вне агрегатора.
Агрегатор является неотъемлемой частью покупательского пути, иначе его возможности для монетизации ограничены рекламой.
В число дифференцированных агрегаторов попадает доставка еды или сервисы продажи авиабилетов.
В «Яндекс.Еде» числятся многие тысячи ресторанов, но никто не мешает вам заказать напрямую в «Папа Джонс». Поэтому «Папа Джонс» вкладывает и будет вкладывать в рекламу в обход агрегатора.
Для потребителей сервисы доставки еды — не необходимость, а элемент удобства. Если вы не знаете, где заказывать пиццу, вам проще зайти в «Яндекс.Еду» и найти ресторан там, чем искать его через выдачу.
D2C-услуги
Для малого бизнеса в предложенном делении главное — существование вне агрегатора.
Жизни вне обезличенных агрегаторов нет, потому что агрегатор — идеальная модель для потребителя.
Фрагментированные агрегаторы открывают путь к жизни вне них, но этот путь открыт для 1% от 1%. Это те, кто либо смог создать мощный бренд в своей нише, либо тратит большие бюджеты на продвижение.
И вот мы подошли к главному тезису статьи.
В обозримом будущем сегмент дифференцированных агрегаторов сузится, а бизнесы пойдут напрямую к потребителям.
Понимаю, общее заявление. Давайте его разберем.
D2C простым языком
90% производителей игрушек продают только оптом. А если и продают в розницу, то сайт у производителя неудобный, способ оплаты всего один, а ждать заказа 3 недели.
Со временем доля продающих напрямую будет расти. Причины четыре:
То есть ритейлеры уйдут, а останутся маркетплейсы и D2C.
И я думаю, что тот же тренд охватит услуги.
Как работают D2C-услуги
Представим, что турфирма — это ритейлер, а отель — это производитель детских игрушек.
Турфирма собирает туры и предложения отдельных отелей на одном сайте, и потребитель выбирает подходящий вариант.
Но что мешает отелю продавать номера напрямую? Я думаю — ничего:
На замену турфирмам пришел Booking, но бронировать отель на Booking дороже, чем напрямую. По крайней мере отели точно могут сделать так, чтобы цена на Booking была выше.
Для отелей сработает та же схема продвижения, что и для производителей детских игрушек:
Задача производителя игрушек — стимулировать родителей покупать одни и те же или похожие игрушки. Задача отеля — стимулировать отдыхающих приезжать в одно и то же место или в места, где есть отель.
Что в итоге
Я думаю, что в ближайшие 3-5 лет мы увидим три изменения на рынке B2C-услуг с дифференцированным предложением.
1. Роль посредников упадет. Долю турфирм съедят и маркетплейскы, и «производители» услуг.
2. Рост прямых продаж. Театры, отели и рестораны увеличат свои прямые продажи в разы. Причина — упрощение, расширение и удешевление инструментов продвижения.
3. Консолидация маркетплейсов. Потребители хотят экономить время. «Производители» продают услуги напрямую. Встает вопрос: зачем нужны десять агрегаторов билетов в театр?
Как последние годы активизировались производители товаров, так же должны поступить производители услуг.
В противном случае власть агрегаторов продолжит расти.