Интернет эквайринг что это такое простыми
Что такое интернет-эквайринг и как его подключить
Интернет-эквайринг, как и другие виды эквайринга, нужен для безналичных расчетов с покупателями товаров и услуг. Но у него есть отличия, о которых мы расскажем в этой статье. Также остановимся на вариантах подключения, техническом оснащении интернет-магазинов и экономии затрат.
Особенности интернет-эквайринга
Интернет-эквайринг позволяет принимать онлайн-платежи от покупателей с пластиковых карт в интернет-магазинах и на других сайтах, например, образовательных. Также можно формировать ссылки для электронных платежей, когда сайта нет, например, для передачи их в соцсетях или по email.
В процессе оплаты владельцу карты надо в специальном окне ввести реквизиты своей банковской карты (номер, срок действия и CVC), а затем для подтверждения платежа код, который придет на телефон.
После этого деньги списываются со счета покупателя, а на электронную почту отправляется чек об оплате. Если продажи на сайте автоматизированы, статус заказа меняется на «Оплачен».
Особенности интернет-эквайринга:
Для приема платежей не нужно покупать и устанавливать специальное оборудование ─ терминал эквайринга.
Покупатель самостоятельно вводит реквизиты карты и код, поэтому может ошибиться и платеж не пройдет.
Банку или платежному сервису, которые предоставляют услугу интернет-эквайринга надо обеспечивать безопасность платежей, что сказывается на размере комиссии. Обычно она выше по сравнению с торговым эквайрингом.
Несмотря на более высокую комиссию от подключения интернет-эквайринга есть очевидные плюсы:
Вы можете использовать при расчетах только предоплату или добавить ее к оплате товаров при получении.
Покупатели будут более внимательно делать выбор до совершения платежей и количество возвратов уменьшится.
Когда между выбором товара и его оплатой проходит время, например, надо дождаться звонка менеджера и выставления счета, пользователь может отказаться от покупки. А если на сайте есть интернет-эквайринг, покупатель сразу переведет деньги и уже не передумает.
Как подключить интернет-эквайринг
Есть два варианта: через банк или платежные агрегаторы.
Только карты, доступность платежных систем зависит от банка
Карты + электронные кошельки.
У некоторых платежных агрегаторов есть оплата с баланса мобильных телефонов
Более высокая, так как это посредники между банками и клиентами
В тех бизнесах, где достаточно принимать оплату только картами
Там, где важно предоставить клиенту как можно больше разных вариантов оплаты
Банки
После того как владельцем сайта заключен договор на интернет-эквайринг, банк дает инструкцию, как подключить прием платежей в электронном виде. Обычно банки предлагают готовые платежные модули для известных CMS или API для самописных сайтов.
Комиссии за интернет-эквайринг бывают:
плавающие ─ зависят от оборота, а где-то еще и от наличия счета в банке, составляют в среднем 2,3 ─ 3%;
фиксированные ─ ставка всегда одинаковая, в среднем 2,4 ─ 2,6%.
В некоторых банках есть линейка выгодных тарифов для компаний из сферы ЖКХ, благотворительных организаций и клиентов с определенным уровнем оборота (от нескольких десятков миллионов рублей).
Платежные агрегаторы
Примеры: Robokassa, ЮKassa, Единая касса, RBK Money, Uniteller, Paykeeper. Сервисы, как и банки, предлагают готовые решения для подключения к сайтам на CMS и API для самописных ресурсов.
Комиссии обычно плавающие, зависят от оборота и способа оплаты, в среднем составляют 2,5 ─ 10%.
Некоторые платежные агрегаторы предоставляют услуги платежных агентов ─ при продаже товаров (услуг) принимают оплату на свой счет и выдают кассовые чеки покупателям от своего имени. Затем сумму за вычетом комиссии переводят на расчетный счет клиента. В этом случае предпринимателям не нужны онлайн-кассы.
Что, кроме интернет-эквайринга, требуется интернет-магазину для соблюдения законов
Чтобы не нарушать 54-ФЗ, продажи в сети Интернет надо проводить через онлайн-кассу.
Реализация товаров собственного производства самозанятыми (плательщиками налога на профессиональный доход) физлицами и ИП. Им не нужна касса, согласно ст.2 54-ФЗ.
Использование при расчетах с покупателями услуг платежных агентов, которые выдают чеки от своего имени. В роли платежных агентов могут выступать транспортные компании, Почта России, платежные агрегаторы.
Если вы продаете товары только по предоплате, достаточно облачной кассы. О том, как ее выбрать мы писали в этой статье.
В том случае, когда у вас есть свои курьеры и/или пункты самовывоза, где покупатель может рассчитываться при получении, придется позаботиться о кассовых аппаратах и терминалах эквайринга, чтобы сотрудники могли выдавать чеки и принимать оплату картами.
Для оснащения курьеров лучше выбирать среди мобильных касс и мобильных терминалов. Такое же оборудование можно использовать и в пунктах самовывоза.
При выборе кассы ориентируйтесь не только на компактные размеры и способность работать от аккумулятора, есть и другие параметры, которые надо учесть. О них читайте в статье «10 важных критериев для выбора онлайн-кассы».
А про мобильный эквайринг и терминалы мы рассказывали здесь.
Если сложить стоимость терминалов и касс для всех курьеров и пунктов самовывоза, сумма получится внушительная. Но есть и более выгодные решения.
Бюджетные решения для интернет-магазинов с пунктами выдачи и собственной курьерской доставкой
Вариант 1 ─ только офлайн-точка
Давайте начнем с тех онлайн-магазинов, у которых один пункт самовывоза.
Для такого бизнеса оптимальным решением будет онлайн-касса, которую можно подключить к сайту и платежному агрегатору. Это позволит выдавать чеки как в интернет-магазине, так и в офлайн-точке. Такая возможность есть у любой МТС Кассы.
Экономия очевидна ─ не нужно тратиться на две кассы, например, облачную для сайта и обычную для пункта самовывоза, достаточно только одной.
Прием безналичной оплаты на сайте будет через платежный сервис, а в пункте самовывоза ─ через терминал эквайринга.
Вариант 2 ─ курьеры
Когда у интернет-магазина несколько курьеров, одной кассой уже не обойтись. Но и для таких случаев есть решения, которые помогают сэкономить.
Например, мы предлагаем такой подход ─ одна касса, которая подключается к сайту, она может быть и виртуальной, плюс бесплатное приложение для смартфонов курьеров.
При передаче товаров покупателям курьеры не будут выдавать бумажные кассовые чеки, а отправят их на телефон или email. Такой вариант вполне соответствует 54-ФЗ.
Подробнее о решении читайте в статье «Как быстро и недорого перевести торговлю в интернет». А материал «Как настроить доставку и сэкономить» поможет вам организовать передачу товаров покупателям.
Что касается приема оплаты, на сайте она будет проходить через платежный агрегатор, а курьерам нужны терминалы.
Как сэкономить на эквайринге
Прежде всего внимательно читайте договоры с банками и платежными сервисами, обращайте внимание на такие условия:
нужно ли открывать счет в определенном банке;
от чего зависит размер комиссии и какой он;
есть ли необходимость покупки дополнительных услуг, например, установки платежного модуля на сайт.
Если оплату вы будете принимать не только на сайте, но и курьерами или в офлайн-точке, вам понадобится как интернет-эквайринг, так и торговый. Поэтому внимательно отнеситесь к выбору каждого.
Второй способ экономии ─ использование СБП (системы быстрых платежей), банковская комиссия за которую 0,4 ─ 0,7%. Такой вариант возможен, когда онлайн-касса поддерживает прием оплаты через СБП. Больше информации в этой статье.
Выводы
Интернет-эквайринг подходит только для приема платежей в интернете. Такой тип эквайринга не требует терминала. Для подключения нужно обратиться в банки или к платежным сервисам.
Комиссия за интернет-эквайринг выше, чем за торговый, так как надо обеспечивать безопасность передаваемых данных о покупателях, их картах и электронных кошельках.
Интернет-магазинам обязательно нужна онлайн-касса. А при наличии курьеров и/или пункта самовывоза даже несколько плюс терминалы эквайринга.
При этом необязательно покупать кассу каждому курьеру, есть и более экономичные варианты, например, решение от МТС Кассы для интернет-торговли.
Если у вас есть вопросы, заполните форму обратной связи. Наши специалисты свяжутся с вами.
Дата публикации: 17.12.2020
Интернет-эквайринг: что это и как работает
Понятие «интернет-эквайринг» является достаточно новым, и для многих значение этого термина до сих пор остается неизвестным. Между тем, пользуются результатами его применения почти все – по крайней мере, каждый, кто покупает товары в интернет-магазинах и производит оплату банковской картой. Существуют и другие варианты получения денег: наличными курьеру, наложенным платежом, переводом через банк или электронный кошелек, но, как показывает практика, интернет-эквайринг является одним из самых удобных, и, что немаловажно – безопасных способов.
Согласно определению, эквайринг – это процедура приема платежа путем использования банковской карты. Он может осуществляться за товар или услугу, а занимается его проведением обычно банк-эквайер. Он предоставляет свои услуги в приеме денежных средств путем установки платежных терминалов и их обслуживания, на предмет чего заключается договор или соглашение. Еще несколько лет назад эквайринг был чем-то экзотичным, сегодня же его использование распространено повсеместно, как на стационарных, так и на мобильных торговых точках или в пунктах оказания услуг. Количество предприятий торговли, где он применяется, исчисляется миллионами и увеличивается с каждым днем и часом.
Первоначально осуществление эквайринга было крайне примитивным, в ход шли бумажные копии пластиковых карт, снятые при помощи специальных устройств, а наличие денег на счету можно было подтвердить, только позвонив в банк. Постепенно технологи развивались и совершенствовались, и в обиходе предприятий появились платежные терминалы, используя которые, можно было максимально ускорить проведение платежа и сделать процедуру безопасной, как для клиента, так и для поставщика услуги или товара.
Эквайринг входит в число услуг, предоставляемых банковскими учреждениями, а эквайером, соответственно, является кредитная организация, которая производит расчеты при приобретении товаров или услуг, а также выдачу наличных посредством использования банковских карт. При этом стороны, использующие услуги эквайера, могут не являться его клиентами. Работают данные организации на основе специально разработанных для этого правил.
Преимущества и недостатки использования эквайринга
Преимущества, полученные в результате применения эквайринга, благотворно сказываются на финансовом состоянии предприятия, и стимулируют его рост и развитие:
Расширение клиентской базы. Сегодня безналичный расчет становится все более популярным и распространенным, и отказ от его применения – своего рода бизнес-самоубийство. При одинаковых исходных данных сегодня клиент предпочтет именно ту торговую точку или поставщика услуги, где можно расплатиться картой – это аксиома, многократно подтвержденная практикой.
Снижение рисков. Здесь факторов несколько: исключение приема фальшивых денежных купюр – при безналичных расчетах они исключены из оборота, невозможность ошибок в сумме поступления и сдачи, как в ту, так и в другую сторону, и многое другое.
Сокращение расходов. Оно происходит по нескольким направлениям: экономятся средства, которые предприятие тратит на инкассацию полученных в результате коммерческой деятельности средств, снижение издержек при проведении платежных операций, экономия на заработной плате персонала.
Удобство. Несмотря на то, что это преимущество упомянуто последним, в иерархии преимуществ оно занимает первое место – клиентам не нравится носиться с наличными, собирать мелочь по карманам, сталкиваться с нехваткой разменной монеты для сдачи. Просто взял и заплатил – быстро, безопасно, без лишних действий.
Говоря о плюсах эквайринга, необходимо поговорить и о минусах, к примеру:
расходах на обслуживание и содержание оборудования;
временном разрыве между проведением платежа и поступлением денег на карту продавца – обычно он составляет не более 2-х дней.
Кроме того, интернет-эквайринг некоторым кажется ненадежным в основном из-за того, что сведения о компании могут вызывать сомнения у недоверчивых покупателей.
Что такое интернет-эквайринг
Существует несколько видов эквайринга: торговый, АТМ, с использованием банкоматов, и, наконец, интернет-эквайринг – стремительно набирающий обороты сегодня вид услуг. В его осуществлении используются как банковские карты, так и виртуальные, а процесс оплаты производится через интернет. Для того чтобы обеспечить его применение, на сайт устанавливается специально разработанный для этого интерфейс.
Таким образом, интернет-эквайринг – это банковская услуга, заключающаяся в приеме платежей и переводе средств продавцу посредством использования платежных карт, реальных или виртуальных.
Как работает интернет-эквайринг
Составляющими работы интернет-эквайринга являются следующие компоненты:
Банк-эквайер. Он предоставляет услуги по проведению расчетов через сеть.
Процессинговый центр, оснащенный web-интерфейсом, отвечающий за техническую сторону вопроса. Используя его функции, клиент производит оплату товар или услуги, а продавец – получает свои деньги.
Сервис-провайдер. Он обеспечивает не только быструю и точную передачу данных, но и конфиденциальность проходящей по его каналам информации.
Протокол аутентификации пользователей.
Комиссия, которую платит клиент, идет на оплату услуг не только банка, но и других, включенных в схему участников, в число которых входят, помимо вышеперечисленных, еще и платежная система, а также банк, работающий с ней. На сегодняшний день львиную долю рынка поделили между собой Виза и МастерКард, но процесс формирования еще не завершен, и вполне возможно появление новых игроков на этом поле.
Несмотря на то, что схема работы интернет-экавайринга выглядит громоздкой, она достаточно проста и проходит в несколько этапов:
Клиент определяется с выбором товара или услуги, представленной на сайте. Включение покупки в корзину автоматически перенаправляет запрос на страницу оплаты заказа, где можно выбрать способ ее осуществления. Страница, на которой вводятся реквизиты, надежно защищена.
Сервис-провайдер производит аутентификацию, включающую в себя проверку подлинности данных и платежеспособности клиента, после чего процедура продолжается.
Процессинговый центр получает информацию от провайдера и, в свою очередь, передает ее в платежную систему – об итоге ее работы продавец и покупатель оповещаются моментально.
Если указанная выше операция прошла успешно, то в дело вступает банк, где ведет расчеты клиент – он осуществляет возмещение средств и оповещает об этом своего клиента.
На практике процесс интернет-эквайринга происходит намного быстрее – вся операция может занять пару минут.
Немного о тарифах
Процент, который банк-эквайер взимает с платежей, проходящих через него, варьируется, и находится, как правило, в диапазоне 2,5-4%. Полученные средства идут на оплату услуг привлеченных для осуществления интернет-эквайринга компаний, о которых уже говорилось выше. Размер платежей зависит от нескольких факторов: объема продаж, схемы взаимодействия и количества участников в ней, местоположения продавца и покупателя и прочих нюансов.
В настоящее время количество физических и юридических лиц, применяющих в своей работе интернет-эквайринг, постоянно растет, и альтернатива его использованию пока не предвидится.
Интернет-эквайринг
Содержание статьи:
Интернет-эквайринг тип эквайринга, который позволяет клиентам оплачивать покупку товара/услуги в интернете через банковские карты.Безналичный прием оплаты происходит по следующей схеме: пользователь выбирает товар, заходит на страницу платежа, вводит данные банковской карты и подтверждает оплату. После чего следует списание денежных средств и получение электронного чека на почту клиентом. Транзакция прошла успешно.
Для чего нужен эквайринг?
С точки зрения государства, безналичный оборот средств проще контролировать для налогообложения. Для покупателей преимущество оплаты банковскими картами в удобстве не носить с собой наличные.
К тому же многие банки предоставляют своим клиентам выгодный кэшбэк на операции оплаты товаров и услуг.
Что касается торговых компаний, то здесь свои плюсы:
К тому же, c 1 января 2023 года Госдума планирует принять поправки к «Закону о защите прав потребителей». Все торговые предприятия должны будут принимать к оплате банковские карты. С 1 января 2020 года это коснется компаний с оборотом от 20 миллионов рублей. С 1 января 2021 года — компаний, чья прибыль свыше 5 миллионов рублей.
Процесс покупки в интернет-магазине в 10 шагов.
Схема приобретения товара:
Клиент выбирает оплату банковской картой при оформлении заказа.
Сайт перенаправляет пользователя на страницу процессингового центра. Покупатель вводит информацию с карты: имя, дату окончания срока использования, CVV2 или CVC2 код.
Процессинговый центр направляет информацию в систему аутентификации банка-эквайера. Владелец банковской карты должен быть повторно авторизован.
Авторизация в международной платежной системе.
Банк, выпустивший карту клиента, или блокирует денежные средства, равные сумме покупки, или отказывает в операции.
Результат передается интернет-провайдеру. По цепочке: банк-эмитент — процессинговый центр — торговое предприятие — информация поступает обратно.
В интернет-магазине происходит продажа.
В банк-эквайер из процессингового центра поступает клиринговый файл для расчета.
Происходит возмещение суммы покупки банком интернет-магазину.
Отчет о совершенном платеже — возвращение клиента на страницу торгового предприятия.
Оплата банковской картой выглядит простой. За ней стоят несколько операций по проверке денежных средств и обеспечению безопасности транзакции.
Следует отметить еще один момент. Торговые операции в сети приравниваются к оффлайн расчетам. Как и в торговом эквайринге, так и в интернет-эквайринге после оплаты необходимо пробивать чек. Это простое правило знают все. Однако не все предприниматели понимают, что квитанция об оплате нужна и в сети.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ п.1 ст. 1.2 54 предписывает при выполнении онлайн расчетов распечатывать чек. При несоблюдении указанного закона торговое предприятие может иметь проблемы с налоговой службой.
Схема интернет-эквайринга
Как подключить
Для подключения оплаты на сайт вы можете установить один из готовых платежных модулей для своей CMS. RBK.money постоянно расширяет и дополняет его.
RBK.money: интернет-эквайринг
RBK. money работает с международными платежными системами VISA, MasterCard, American Express, Union Pay, национальной системой «Мир». Совершить оплату в интернет-магазине можно с помощью электронных кошельков, мобильных приложений, онлайн-банкинга. Услуга по подключение эквайринга осуществляется бесплатно. Абонентская плата отсутствует.
Банк-эквайер для подключения услуги запрашивает у торгового предприятия документы:
Как работает интернет-эквайринг
Как рассчитать комиссию?
Ставка эквайринга представляет собой процент от суммы операции по банковской карте, произведенной в торговой точке. Комиссия за услуги интернет-эквайринга рассчитывается, исходя из тарифов таких участников, как:
Размер ставки каждого абонента определяется индивидуально в зависимости от следующих показателей:
Например, в RBK.money комиссия для торговых предприятий с оборотом более 2 млн рублей в месяц рассчитывается по способам оплаты:
Тарифные планы RBK.money подстраиваются под оборот клиента: с ростом объемов комиссия снижается.
Платежная система решает такие вопросы магазина, как:
Подключить услугу интернет-эквайринга может практически любой магазин. Ограничения действуют только в отношении нескольких сфер деятельности.
К ним относятся:
Как работает эквайринг
И кому надо его подключать
Эквайринг — это банковская услуга, которая дает возможность принимать безналичную оплату товаров и услуг банковской картой или смартфоном через платежные терминалы или интернет.
Эквайринг подходит любому бизнесу — и розничным точкам продажи, и интернет-магазину.
Принцип работы эквайринга. При торговом эквайринге продавец вводит сумму оплаты в терминале, покупатель прикладывает карту или смартфон к терминалу. В интернет-эквайринге сайт продавца перенаправляет покупателя на специальный платежный шлюз, куда передаются реквизиты продавца и сумма покупки.
Покупатель вводит данные своей карты. Информация о платеже — сумме и реквизитах карты — направляется в банк, выпустивший карту. Если на счету достаточная сумма, она списывается со счета покупателя и зачисляется в банк продавца.
Перечисление денег между банками происходит через платежную систему, их много разных: «Мастеркард», «Маэстро», «Виза», «Мир», «Американ-экспресс», «Юнион-пэй», JCB и другие. Для подтверждения операции терминал выдает чек с информацией о платеже — квитанцию.
Кто участвует в операции
Банк. В эквайринге участвуют два банка — банк-эквайер и банк-эмитент. Банк-эквайер оказывает услугу эквайринга. Он дает бизнесу терминал для приема карт — в интернете его заменяет платежный интернет-шлюз — и зачисляет деньги от покупателя на счет. Предприниматели сами решают, какой банк подключить в качестве эквайера.
Банк-эмитент — это банк, выпустивший карту покупателя, которой он платит через терминал или в интернете. Банк-эмитент перечисляет деньги со счета покупателя на счет продавца. Банк-эквайер и банк-эмитент могут совпадать, а могут быть разными.
Продавцы товаров и услуг. Продавцы — интернет-магазины и офлайн-точки продаж — заключают договор с банком, предоставляющим услуги эквайринга. Если это офлайн-магазин, предпринимателю придется прийти в банк лично, чтобы забрать терминал и привезти его на свою торговую точку.
После этого терминал устанавливают и подключают в магазине — и можно принимать оплату картами. Некоторые банки сами привозят терминал на точку. С онлайн-магазином нужно подключить платежный шлюз.
Покупатели. Чтобы воспользоваться услугой, у покупателя должна быть банковская карта той платежной системы, которую принимает продавец. В России у покупателей чаще всего есть карты «Мастеркард», «Маэстро», Виза», «Мир». Лучше убедиться, что у вас в магазине можно оплатить покупку картами распространенных систем.
Курс о больших делах
Требования к участникам эквайринга
Для подключения к эквайрингу бизнес продавца должен соответствовать закону. Например, через интернет нельзя продавать алкоголь или вейпы. Поэтому бизнесу по продаже алкоголя или вейпов через интернет откажет банк.
Еще нельзя продавать контрафактную продукцию, товары, нарушающие авторские права, и другие.
Проверку бизнеса перед подключением проводит банк. Каждый банк может устанавливать свой перечень критериев для принятия решения в подключении или отказе от подключения эквайринга. Например, банк может запросить у нового клиента прикрепить фотографии подключаемой торговой точки — чтобы убедиться, что это реально существующий бизнес.
Кому нужен эквайринг
Эквайринг нужен бизнесу, который хочет принимать оплату картой. Для разных видов бизнеса существуют свои виды эквайринга, которые позволяют принимать карту на стационарной торговой точке, в интернете, при оплате курьером и так далее — о них рассказываем ниже.
По закону торговые точки должны принимать платежные карты «Мир», если их выручка за предыдущий год превысила:
Платежные карты других систем продавцы могут принимать по желанию — но, разумеется, чем больше платежных систем вы можете принимать, тем больше покупателей смогут оплатить товар.
Подключили Систему быстрых платежей и снизили стоимость эквайринга до 0,4%
Мы обучаем шахматам онлайн, география наших клиентов — 5 стран. Параллельно с оформлением патента на школу и перехода с упрощенной системы налогообложения мы настраивали эквайринг.
Неделю сайт школы «одобряли» в банке: проверяли, есть ли на сайте документ о политике конфиденциальности, договор оферты, указан ли ИНН и контакты. После подключения эквайринга нам выставили процент за эту услугу 3,49%, хотя при первоначальном обращении обещали от 2,45%. Менеджеры сказали, что эквайринг для каждого клиента рассчитывается индивидуально. Через три дня процент эквайринга уменьшился до 2,49%, и этот процент меня устроил.
Перед проведением первого платежа нужно было подключить онлайн-кассу. Выбрала сервис «Атол», потому что они дольше всего работают на рынке и о них много отзывов. Еще три месяца кассы шли в подарок, если прийти к ним от Тинькофф-банка.
Дома я выяснила, что полученная КЭП не работает через привычный браузер «Гугл-хром», и я ничего не могу подписать, потому что не хватает каких-то расширений. Подпись заработала только через российский браузер «Спутник», о котором я до этого не слышала. Дальше мне за 15 минут зарегистрировали онлайн-кассу и подключили к личному кабинету Тинькофф-бизнеса.
Мы приняли наши первые платежи: сформировали ссылки на оплату, отправили их в «Вотсап» клиентам, а те переходили на страницу выбора вариантов оплаты и платили удобным способом.
Изначально я договорилась, чтобы при настройке кассы прием платежей по ПСН был основным, но на тот момент мы еще не получили патент. После первых принятых оплат оказалось, что по умолчанию у нас стоит УСН, так что мы обратились в сервис, и они поменяли на ПСН, а бухгалтер внесла исправления в платежные документы.
Спустя неделю я обнаружила в настройках эквайринга в личном кабинете, что можно подключить Систему быстрых платежей, и тогда стоимость эквайринга будет 0,4%. Включили ее и рассказали клиентам про СБП. Они не сразу разобрались, как оплатить через СБП. Опытным путем выяснили, что этот способ оплаты спрятан в 4-й вкладке и называется «Приложение банка» или «QR-код». Теперь вместе со ссылкой на оплату мы присылали родителям пошаговую инструкцию, как найти СБП.
На сегодня 40% родителей наших шахматистов оплачивают занятия через СБП. У остальных либо она не подключена, либо им так неудобно. Несколько клиентов вообще не смогли разобраться, как оплачивать по ссылке.
Виды эквайринга
Эквайринг может понадобиться розничному магазину, кафе, службе доставки, интернет-магазину и другим бизнесам.
От вида бизнеса зависит, какой вид эквайринга подключать для приема платежей. Интернет-магазину нужен интернет-эквайринг, розничной точке или кафе — торговый эквайринг, службе доставки — мобильный эквайринг. Вот чем они отличаются.
Торговый эквайринг — это эквайринг на стационарной торговой точке. Точкой может быть магазин, кафе, заправка, офис и любое другое место, в котором проводятся расчеты, а терминал при этом стоит на месте.
Интернет-эквайринг — это услуга, которая позволяет принимать платежи картой через интернет. В нем нет физического терминала, а есть интерфейс, где клиент вводит данные своей карты и совершает платеж.
Мобильный эквайринг — это эквайринг с помощью терминала, который можно переносить с места на место. Его используют при приеме платежей через курьеров, в такси, при передвижной торговле. Мобильный терминал может работать автономно или подключаться к смартфону, планшету, в котором стоит приложение для продаж.
АТМ-эквайринг — это эквайринг в банкоматах или специальных терминалах самостоятельной оплаты. Такой эквайринг позволяет оплачивать в банкомате услуги, например коммунальные услуги или мобильную связь, а также получать наличные или класть деньги на карту банка-эмитента.
Чем эквайринг отличается от кассы
Использование эквайринга не освобождает бизнес от применения кассы. При приеме денег, как наличных, так и по карте, продавец обязан выдать клиенту фискальный чек. Это установлено российским законодательством.
Терминал или платежный шлюз дают квитанцию, которая не является фискальным документом. Поэтому при оплате картой через терминал нужно пробить ту же сумму по кассе и выдать клиенту на бумаге или направить в электронном виде кассовый чек.
Бывают терминалы два в одном, которые объединяют в себе функции эквайрингового терминала и кассового аппарата. Такой терминал выдает фискальный чек вместе с квитанцией.
Что такое ставка торгового эквайринга
Ставка торгового эквайринга — это комиссия, которую взимает банк-эквайер с продавца товаров, работ или услуг. Каждый банк самостоятельно назначает ставку торгового эквайринга. Она может быть единой или различаться в зависимости от вида деятельности, объема продаж по картам и т. д.
Например, у Сбербанка дифференцированные ставки. Магазин продуктов в Москве с оборотом 270 000 Р в месяц заплатит за первые два месяца после подключения эквайринга — 2,05% при подключении в интернет-банке, 2,3% при подключении по заявке. В последующие месяцы ставка торгового эквайринга будет 2,1%.
Гостиница в Санкт-Петербурге с оборотом 500 000 Р в месяц заплатит за аналогичную услугу — за первые два месяца — 1,9% при подключении в интернет-банке, 2,3% при подключении по заявке. В последующие месяцы — 1,9%.
Торговый эквайринг обычно дешевле, чем мобильный и интернет-эквайринг.
Кроме комиссии за эквайринг банк-эквайер может брать деньги за аренду терминала, а может не брать — например, в Тинькофф-банке это бесплатно.
Преимущества использования эквайринга
Увеличение объема продаж — объем безналичных расчетов неуклонно растет, а объем наличных платежей, напротив, падает. Людям удобно платить картой практически везде — и в магазине, и в ресторане, и в транспорте. Большинство жителей России предпочитают безналичные способы оплаты.
Остаток по карте обычно больше, чем сумма наличных с собой в кошельке. Клиенты могут получать кэшбэк со своих оплат картами, поэтому часто предпочитают карты наличным. Все это способствует увеличению объема продаж у бизнесов, которые принимают карты.
Привлечение новых клиентов — оплата картой привлекает клиентов. Если бизнес не принимает карты, клиент может уйти к конкуренту, который принимает. Еще оплата картой происходит очень быстро, поэтому меньше очередь и больше шансов, что очередной потенциальный клиент не пройдет мимо.
Безопасность расчетов. Оплата картой — это безналичный расчет. Такой расчет исключает риски, связанные с наличными. Например, фальшивые купюры, ошибки в сумме сдачи. Чем меньше наличных денег хранится в кассе в течение смены, тем меньше рисков и проще работать — если что, грабителям достанется меньше.
Сокращение расходов. Эквайринг позволяет уменьшить расходы на инкассацию: меньше наличных — меньше плата за их перевозку в банк. Еще он уменьшает вероятность потери денег из-за ошибок кассиров.
Удобство расчетов — это главное преимущество эквайринга и для продавца, и для покупателя. Продавец получает свои деньги на расчетный счет — их не нужно пересчитывать, хранить, сдавать в банк. Меньше проблем с разменными деньгами, мелкими монетами, ветхими купюрами. Покупателю не нужно носить с собой наличные, оплата производится мгновенно и с точностью до копейки.
Недостатки использования эквайринга
Комиссия банка. Эквайринг стоит денег. Обычно комиссия составляет 1,5—2,5% для торгового эквайринга, 3,5—5% для интернет-эквайринга. С каждой оплаты картами продавец платит эту сумму. Для бизнеса с небольшим процентом прибыли это может быть существенным расходом. Терминал для офлайн-точки продажи тоже стоит денег. Его можно купить или взять в аренду.
Деньги приходят не сразу. Срок зачисления денег устанавливает банк-эквайер. Обычно он составляет 1—3 рабочих дня. Пока деньги не зачислены, бизнес не может их использовать.
Возможны технические неполадки. Терминал может сломаться или сбоить. Для работы стационарному и мобильному терминалу нужен интернет. Если интернет-соединения нет, принять оплату картой не получится. Ну и, наконец, нужно электричество — без него терминал не работает. У интернет-магазина могут быть технические сбои, связанные, например, с неполадками сети, тогда платеж может не пройти.
У нас возникли сложности с подключением Эпл-пэй
Наше ООО зарегистрировано в 2010 году. Мы оказываем услуги по созданию и продвижению проектов в интернете. Интернет-эквайринг подключили в 2016 году, чтобы упростить прием авансовых платежей за услуги. Настраивали все через «Яндекс-кассу», а сейчас переехали в «Юкассу».
Мы сделали специальный раздел на сайте, где наши клиенты могут перевести нам любую сумму денег онлайн по договору. Это серьезно экономит время, особенно для небольших заказов и консультаций.
Эквайринг списывает деньги в момент транзакции, никаких дополнительных платежей нет. Комиссия варьируется от 2,5% до 6% в зависимости от способа оплаты.
Сложности были при подключении Эпл-пэй, решили их с помощью техподдержки «Яндекса». Оказалось, что в их гайдлайнах была допущена ошибка, которая появлялась только на сайтах платформы «Вордпресс». Мы благополучно ее устранили после трехдневных переговоров с отделом разработки.
Вторая менее значимая проблема связана с географией приема платежей. Часть наших клиентов работает в Евросоюзе и США, но транзакции из этих регионов доступны только после согласования со службой безопасности — это растягивает сроки оплаты. Если вам тоже это важно, проговаривайте заранее этот момент с компанией-поставщиком услуг эквайринга.
Безопасность эквайринга
При торговом или мобильном эквайринге сведения считываются терминалом с карты клиента и отправляются в банк в зашифрованном виде. Безопасность передачи данных обеспечивает банк. От бизнеса требуется только использовать терминал по инструкции — и деньги попадут на расчетный счет.
За безопасность интернет-эквайринга отвечает торговый шлюз, через который производится платеж. Его также обеспечивает банк, который следит за безопасностью передачи данных.
Эквайринговые операции
Весь процесс оплаты товара или услуги в эквайринге происходит быстро. После того как продавец набрал нужную сумму на терминале, до печати квитанции обычно проходит всего несколько секунд.
Вот как он устроен в офлайн-точке при торговом эквайринге:
При интернет-эквайринге процесс оплаты проходит немного по-другому :
Когда зачисляется выручка. Срок зачисления выручки устанавливает банк. Самое быстрое — на следующий день, включая выходные. Обычно деньги зачисляются за 1—3 рабочих дня.
Как подключить эквайринг
Чтобы подключить эквайринг, нужно собрать документы и заключить договор. Обычно на это требуется несколько дней. Подключить эквайринг могут организации и ИП, но не могут самозанятые без статуса ИП, потому что самозанятому банк не может открыть расчетный счет.
За подключение эквайринга банк может брать деньги, а может подключать бесплатно. Изучайте конкретные условия банка, к которому хотите подключиться.
Остальные документы могут отличаться в зависимости от банка и вида эквайринга. Может потребоваться заполненная по форме банка заявка, анкета, копии документов, подтверждающих адрес торговой точки, и другие. Это нужно, чтобы банк удостоверился, что эквайринг подключают реальному бизнесу, а не используют как ширму для мошеннических операций.
Как заключается договор. Для подключения эквайринга нужно подписать договор об этом с банком. Договор может подписываться на бумаге или в электронном виде, например можно подать заявку в личном кабинете и подтвердить ее кодом из смс.
Без открытия расчетного счета. Можно иметь договор эквайринга с одним банком, а расчетный счет в другом банке. До заключения договора лучше уточнить, согласен ли банк на такое условие.
Без кассового аппарата. Эквайринг — это самостоятельная услуга, напрямую с кассой он может быть не связан. Но у бизнеса есть обязанность выдавать клиенту кассовые чеки, в том числе на оплату картами.
Не применять кассу могут только некоторые виды бизнеса — продавцы мороженого в киосках, продавцы журналов и газет, продавцы безалкогольных напитков, молока и воды в розлив, школьные столовые и др. Этот бизнес вправе подключить эквайринг, но не применять кассовый аппарат — онлайн-кассу. Для всех остальных применение онлайн-кассы обязательно.
Кассовый чек может направляться клиенту на телефон или электронную почту, если клиент их предоставил до момента расчета.
Поэтому интернет-магазины могут обойтись при эквайринге облачной кассой — это арендованная касса, которая находится в дата-центре, — без покупки самого кассового аппарата как устройства. Клиент при заказе дает адрес электронной почты, оплачивает покупку картой через интернет-эквайринг и получает на электронную почту чек, выданный облачной кассой. Требования закона соблюдены, и чек на бумаге печатать не надо.
Без расчетного счета. Эквайринг без расчетного счета возможен в банке-эквайере, но невозможен без расчетного счета вообще, потому что суть этой услуги в зачислении денег с карточных счетов физлиц на расчетный счет бизнеса.
Через терминал у нас проходит 70—80% оплат
У меня ИП, эквайрингом мы пользуемся более 8 лет онлайн и около 5 лет в торговых точках. Занимаемся производством и продажей кожгалантерейной продукции.
Сейчас у нас намного больше заказов онлайн, но есть свои магазины в Санкт-Петербурге и Москве. Наличие эквайринга на сайте увеличивает количество заказов на 70%, поэтому я считаю, что он необходим для любого онлайн-магазина. В рознице трафик еще выше — в наших магазинах через терминал идет около 80% оплат.
Проблем с работой эквайринга у нас не возникало — это базовая услуга у любого банка. Но бывают неожиданности, например, некоторое время назад платежные системы повысили комиссию. В нашем случае ставка составляет 2% для розницы и 2,2% для онлайн-продаж.
Сколько стоит эквайринг
Стоимость эквайринга складывается из комиссии и дополнительных платежей, которые у разных банков могут быть разными. Например, это может быть аренда терминала, сервисное обслуживание оборудования, комиссия за зачисление денег на счет. Комиссию за эквайринг с бизнеса берет банк-эквайер. Из своей комиссии он отдает часть банку-эмитенту и платежной системе.
Комиссия банка-эквайера — это та комиссия, которая указана в договоре с банком-эквайером. Бизнес платит только эту комиссию, с остальными участниками операции рассчитывается эквайер.
Комиссия банка-эмитента — это плата, которую банк-эквайер платит банку-эмитенту, перечисляющему платеж клиента. Ее сумма устанавливается договором между банками.
Комиссия платежного провайдера — это плата, которую берет платежная система — «Виза», «Мастеркард», «Мир» и другие. Комиссию платежной системе платит банк-эквайер. Обычно это 0,1–0,2% от суммы платежа.