Интернет магазин не принимает возврат что делать

Права потребителя при покупке в интернет-магазине

Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть фото Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть картинку Интернет магазин не принимает возврат что делать. Картинка про Интернет магазин не принимает возврат что делать. Фото Интернет магазин не принимает возврат что делать

Шоппинг в интернете стал повседневностью. Но в связи с растущей популярностью онлайн-покупок возникает много вопросов, касающихся обмена и возврата товаров.

Особенности покупок онлайн

Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – закон о защите прав потребителей). Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон. Недобросовестный продавец, услышав вашу осведомленность в своих правах, может пересмотреть свою позицию. Основные пункты, которые должен знать каждый покупатель в Интернете:

Алгоритм действий для возврата/обмена товара

Алгоритм действий в случае покупки неисправного товара

Период возврата денег покупателю

Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя, продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение 10-ти дней. При этом есть три варианта возврата:

Расходы по перечислению суммы несет продавец.

Продавец отказывается вернуть деньги

Если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию, среди которой: все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронная переписка, сам товар, гарантия, упаковка. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина с личным кабинетом.

Источник

Как оформить возврат в интернет-магазин?

Кликнул на баннер, выбрал свитер, погуглил отзывы, заплатил. Через неделю приедет курьер и станет ясно: свитер никудышный, денег жалко. Несмотря на количество смартфонов, реальный мир все еще понятней — хотя бы знаешь, куда идти с возвратом. Что делать, когда не радует онлайн-покупка?

Главная хорошая новость

Вернуть можно почти все (речь идет о возврате в интернет-магазины, зарегистрированные в России). Лекарства, зубную щетку, косметику, мебель, нижнее белье, книги — все, от чего в реальном мире отделаться невозможно, потому что существует перечень невозвратных товаров (Постановление № 55). Часто и сетевые продавцы ссылаются на него, но для онлайна он не действует: в ст. 26.1 ЗоЗПП, посвященной дистанционной торговле, перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, не упоминается.

Интернет-покупки, в отличие от реальных, можно вернуть почти любые и просто по желанию.

Исключения всего два: не принимают назад то, что потеряло товарный вид, и вещи индивидуального производства. Это не любой товар на заказ, а тот, что «может быть использован исключительно приобретающим его потребителем» (п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП). Хендмейд с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.

Доказательства

Для возврата нужны подтверждения покупки. В идеале чек, но подойдут и другие: электронная переписка, скриншоты корзины или личного кабинета, данные о переводе денег, фирменная упаковка и т. п. Если следов совсем нет (вы умудрились сделать заказ без регистрации на сайте, курьеру заплатили за товар в продуктовом пакете и не взяли чек) — вернуть что-то вряд ли удастся.

Сохраняйте скриншоты: фотографии, характеристики, цены. С товаром могут ошибиться, а страницу обновить.

Срок возврата

Имеют значение два условия (о них п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП).

1. Товар у вас на руках или в пути?

Пока товар не доставили под расписку — от него можно отказаться в любой момент. Пришедший по почте или привезенный курьером товар просто не забирайте и ничего не платите (ни за сам товар, ни за доставку). Попросят подпись — убедитесь, что расписываетесь под отказом.
Если вы уже оплатили и товар, и доставку, сообщили об отказе, но продавец тянет с возвратом, пишите требование — заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения (опись — в двух экземплярах, один себе). Деньги должны вернуть в течение 10 календарных дней: за товар всю сумму, а доставка, если приходил курьер, считается использованной.

Если последний день возврата пришелся на выходной/праздник, срок возврата продлевается на еще 1 день — ближайший рабочий
(ст. 193 ГК РФ)

2. Товар оказался качественный или бракованный?

На возврат качественной вещи времени мало — 7 календарных дней. За этот срок нужно не только сообщить об отказе, но и отправить товар назад по почте или курьером. Но! это если продавец окажется подкованным и приложит к товару памятку о сроках и порядке возврата. Если памятки нет — срок возврата увеличивается до 3 месяцев.
Бракованные товары возвращают в течение срока годности или гарантийного срока, а если те не установлены — в течение 2 лет (п. 1 ст. 19 ЗоЗПП).

Качественная вещь пересылается назад за счет покупателя, возврат брака оплачивает продавец.

Инструкция: пошаговый возврат

К этому, помимо брака, относится продукция, которая на сайте была описана иначе и ее реальный вид вас не радует (п. 2 ст. 12 ЗоЗПП). Правда, это необходимо доказать, потому сохраняйте скриншоты и переписку с продавцом.

Как узнать, легальный ли магазин

Через сайт налоговой по реквизитам продавца (ИНН/ОГРН, название или имя). Здесь же можно узнать имя руководителя и юридический адрес фирмы. Почтовый адрес очень важен — без него вам некуда будет направить претензию и вернуть товар.

Помните, что разделы «О компании» и «Контакты» может заполнить кто угодно. Без регистрации ЕГРЮЛ все «продавцы» — частные лица, получить с них деньги сложнее.

Защита прав потребителей возможна, если спорят потребитель и легальный продавец. Все иное — конфликт между двумя частными лицами.

Если продавец не возвращает деньги

Есть 2 организации, куда можно обратиться. Чаще суд — крайняя мера (хотя и более эффективная).

Обращение в Роспотребнадзор бесплатно. В суд в данном случае — тоже. Дела о защите потребителей не облагаются госпошлиной (п. 3 ст. 17 ЗоЗПП).

Резюме

Главное, что стоит помнить — в онлайн-шопинге больше возможностей для возврата, но меньше времени на решение.

Источник

Интернет магазин не принимает возврат что делать

Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть фото Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть картинку Интернет магазин не принимает возврат что делать. Картинка про Интернет магазин не принимает возврат что делать. Фото Интернет магазин не принимает возврат что делать

Условия возврата товара, купленного в Интернет-магазине существенно отличаются от товара, купленного в обычном магазине.

Поскольку Интернет-магазин является дистанци­онным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила.

Эти правила регулируются: статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а такж документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Отсутствие одного из пунктов может считаться непредставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.

При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара.

При продаже товаров дистанционным способом, не действует указанный в первом выпуске газеты Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.

Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.

Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.

Как видите, закон не требует обязательно сохранять чек, поскольку покупатель может подтверждать покупку другими способами (иные документы, штампы на упаковке, электронная переписка, свидетели). Но на практике, во избежание лиш­них споров лучше завести привычку сохранять чеки.

Совет: настоятельно рекомендуем заиметь привычку проверять любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки. Подписывая акт доставки, обяза­тельно укажите обнаруженные дефекты (царапины и т.п.).

Акт должен быть в 2-х экземплярах. Поэтому, если указываете замечания к внешнему виду, то требуйте копию акта.

Также требуйте копию акта, когда товар доставляется в разобранном виде (мебель и т.п.). В акте надо указать, что товар доставлен в разобранном виде.

Указанный акт необходим на случай возникновения спора во время возврата или обнаружения скрытых дефектов.

В какой срок и как продавец обязан вернуть деньги?

При возврате покупателем товара надлежащего качества, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон.

Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение 10-ти дней после составле­ния акта.

Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:

1) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

2) почтовым переводом;

3) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем.

Продавец имеет право удержать расходы на доставку товара от покупателя. Расходы, связанные с перечислением денег, несет продавец.

Как действовать, если продавец отказывается вернуть деньги?

Во-первых, если продавец не передал деньги в момент возврата товара, то обяза­тельно нужно сохранить копию акта о возврате.

Если в течение 10-ти дней не поступят деньги, то без акта будет сложно дока­зать сам факт покупки и возврата товара.

Во-вторых, если продавец устно отказался вернуть деньги и забрать товар, то придется писать претензию.

Совет: внимательней выбирайте Интернет-магазин. Если на сайте нет информации, как минимум, о наименовании продавца и его реальном адресе, то следует отказаться от покупок в таком магазине. Во-первых, это существенное нарушение Закона, во-вторых, труднее будет решать проблемы с товаром.

Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть фото Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть картинку Интернет магазин не принимает возврат что делать. Картинка про Интернет магазин не принимает возврат что делать. Фото Интернет магазин не принимает возврат что делать
Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть фото Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть картинку Интернет магазин не принимает возврат что делать. Картинка про Интернет магазин не принимает возврат что делать. Фото Интернет магазин не принимает возврат что делатьИнтернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть фото Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть картинку Интернет магазин не принимает возврат что делать. Картинка про Интернет магазин не принимает возврат что делать. Фото Интернет магазин не принимает возврат что делать
Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть фото Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть картинку Интернет магазин не принимает возврат что делать. Картинка про Интернет магазин не принимает возврат что делать. Фото Интернет магазин не принимает возврат что делатьИнтернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть фото Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть картинку Интернет магазин не принимает возврат что делать. Картинка про Интернет магазин не принимает возврат что делать. Фото Интернет магазин не принимает возврат что делать

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть фото Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть картинку Интернет магазин не принимает возврат что делать. Картинка про Интернет магазин не принимает возврат что делать. Фото Интернет магазин не принимает возврат что делать

Источник

Возврат товара в интернет-магазине: разбираемся, почему покупатели возвращают товары и что с этим делать

От этого не застрахован никто: рано или поздно любой интернет-магазин столкнется с возвратом товара. Что это такое, насколько законно и что делать в таком случае, читайте в нашей новой статье.

О дистанционной торговле замолвите слово

Дистанционные продажи регулируются общим законом «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров дистанционным способом».

Чем они отличаются от обычной торговли?

Согласно Закону «О защите прав потребителей», сайт интернет-магазина обязан предоставить клиенту следующую информацию:

Почему покупатели возвращают товар?

1. Товар с дефектами, сломан, ненадлежащего качества

Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть фото Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть картинку Интернет магазин не принимает возврат что делать. Картинка про Интернет магазин не принимает возврат что делать. Фото Интернет магазин не принимает возврат что делать

2. Товар надлежащего качества

Итак, согласно Закону «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть товар надлежащего качества в следующих случаях:

Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть фото Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть картинку Интернет магазин не принимает возврат что делать. Картинка про Интернет магазин не принимает возврат что делать. Фото Интернет магазин не принимает возврат что делать

Фото из рубрики «ожидание-реальность»

Всегда ли делается возврат?

Нет, не всегда. Чтобы получить обратно деньги или другой товар, покупатель должен соблюсти все эти условия:

Важно! В отличие от розничных магазинов, в которых действует список товаров, не подлежащих возврату, в интернет-магазинах такого пока нет. То есть вернуть теоретически можно все: и нижнее белье, и косметику, и предметы личной гигиены.

Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть фото Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть картинку Интернет магазин не принимает возврат что делать. Картинка про Интернет магазин не принимает возврат что делать. Фото Интернет магазин не принимает возврат что делать

Возврат нижнего белья

Как правильно оформить возврат

Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть фото Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть картинку Интернет магазин не принимает возврат что делать. Картинка про Интернет магазин не принимает возврат что делать. Фото Интернет магазин не принимает возврат что делать

Независимая экспертиза товара

После того как покупатель составит претензию и пришлет ее вам, вы должны снять копию, заверить ее и поставить пометку о дате принятия заявления, затем составить акт возврата товара и собственно произвести возврат товара или средств.

Возврат денежных средств

Способы возврата денежных средств:

Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть фото Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть картинку Интернет магазин не принимает возврат что делать. Картинка про Интернет магазин не принимает возврат что делать. Фото Интернет магазин не принимает возврат что делать

Возврат денежных средств

Возврат аналогичного товара

А что делать с отправленным обратно товаром?

Покупатель отправляет непонравившуюся вещью обратно любым удобным для него способом. На этот товар вы оформляете накладной лист в двух экземплярах. Один из них надо приложить к товарному отчету, другой отдать покупателю как основание для получения денег.

Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть фото Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть картинку Интернет магазин не принимает возврат что делать. Картинка про Интернет магазин не принимает возврат что делать. Фото Интернет магазин не принимает возврат что делать

Этапы возврата товаров

Как обезопасить себя от возврата

2. Находим хороших проверенных поставщиков и закупаем только действительно качественные товары. Это нужно для того, чтобы не заработать репутацию магазина с некачественными товарами и сократить до минимума продажу товаров с дефектами и недостатками.

Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть фото Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть картинку Интернет магазин не принимает возврат что делать. Картинка про Интернет магазин не принимает возврат что делать. Фото Интернет магазин не принимает возврат что делать

Запрашиваемые документы при возврате товаров

4. Обращаем внимание на тревожные звоночки. Вас должно насторожить, если человек:

Расскажите покупателю об условиях возврата

Источник

Как вернуть деньги за качественный товар, купленный через интернет

Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть фото Интернет магазин не принимает возврат что делать. Смотреть картинку Интернет магазин не принимает возврат что делать. Картинка про Интернет магазин не принимает возврат что делать. Фото Интернет магазин не принимает возврат что делать

Если перед покупкой вы не видели товар или его образец вживую, то это считается дистанционной торговлей. Она подпадает под статью 26.1 «Закона о защите прав потребителей». Согласно этому закону, покупатель может вернуть товар при определенных условиях и в ограниченный срок. Для офлайн и онлайн-торговли правила чуть-чуть отличаются.

В офлайн-магазин можно вернуть не все товары. Если, например, вы купили исправный ноутбук в розничном магазине, то вернуть его не получится. В интернете нельзя вернуть только товары, сделанные на заказ, например, обувь по вашим меркам. Других ограничений нет — можно возвращать сложную технику, косметику и лекарства.

Отказаться от товара можно до получения заказа на руки, например, до тех пор, пока вы его не забрали в пункте выдачи или не получили по почте. Другой вариант — отказаться в период охлаждения, он начинается сразу после получения.

Периодом охлаждения называют срок, в который можно вернуть деньги за исправную вещь. По закону он длится семь дней с даты получения, включая выходные дни. Но есть важный нюанс: если при передаче товара магазин не предоставил информацию об условиях возврата в виде памятки или другого документа, то период охлаждения увеличивается до трех месяцев.

Если вы укладываетесь в сроки, то убедитесь, что соблюдены остальные условия:
1. Покупка у ИП или юридического лица. Правила распространяются только на интернет-магазины и агрегаторы вроде AliExpress, но не на покупки у частных лиц с «Авито» или «Юлы». Если вы купили ноутбук с рук, даже с коробкой и всеми чеками, вернуть его не получится.

2. Доказательства факта и места покупки. Для этого сохраните печатный или электронный чек или другой документ, подтверждающий покупку. Подойдет также упаковка со штрихкодом или артикулом.

3. Сохранность ярлыков и пломб. Если вы не уверены, что товар вам подойдет, не торопитесь снимать бирки. Назад примут только нетронутую вещь, так как после возврата ее снова выставят на продажу.

Помните, что вы не обязаны объяснять продавцу причины отказа. При возврате в офлайн-магазине товар примут назад, только если он не подошел по цвету, комплектации или размеру. При возврате через интернет таких условий нет — можно просто отправить товар назад и получить деньги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 766 гостей онлайн