Интернет маркетинг с чего начать

Интернет-маркетинг: основы

Профессии, связанные с digital, становятся все более востребованными. Уже практически невозможно представить современную жизнь без поисковиков, социальных сетей, онлайн-заказов такси, еды, авиабилетов и прочего. Целые корпорации работают над тем, чтобы сделать жизнь людей проще и удобнее с помощью интернета и его возможностей.

Если вы хотите найти себя в digital, обратите внимание на интернет-маркетинг.

В широком смысле интернет-маркетинг — это продвижение товаров и услуг онлайн. Как правило, его конечная цель — продажа товара / услуги или повышение узнаваемости компании.

Его основное отличие от классического маркетинга — возможность с помощью веб-аналитики отследить весь путь пользователя: от первого взаимодействия до продажи товара или услуги. К тому же онлайн-маркетинг позволяет точечно таргетироваться на каждого отдельного пользователя (например, запуская рекламу на ТВ, мы транслируем ее довольно широкой аудитории, а показать баннер или видео на YouTube мы можем определенным людям, которые с наибольшей вероятностью станут нашими клиентами).

Интернет-маркетинг состоит из:

Далее мы кратко расскажем о всех составляющих интернет-маркетинга.

Начать работать с интернет-рекламой проще в eLama

Инструменты для всех этапов работы, 14 систем в одном кабинете, поддержка специалистов по любым вопросам

Платная реклама

Все, кто хоть как-то связаны с бизнесом, неоднократно слышали о контекстной и таргетированной рекламе. В первую очередь такая реклама используется для знакомства аудитории с вашим продуктом и последующей продажи.

Общий механизм такой:

1. У Facebook, Google, Яндекса, ВКонтакте и других систем есть рекламные площадки — места на которых они продают рекламу (например, поисковые строки в выдаче или посты внутри соцсетей). А также у этих площадок есть информация о пользователях (их действия, интересы, поисковые запросы), на основе которой вы можете на них таргетироваться.

2. Вы размещаете объявления через рекламные системы, при этом показываете рекламу только тем пользователям, которые с большей вероятностью заинтересуются вашим товаром или вашей услугой. Вы самостоятельно выбираете, на каких пользователей будете таргетироваться (на основе возможностей, которые предоставляет вам рекламная система).

3. Потенциальный клиент переходит на сайт и, если ваше предложение его заинтересовало, совершает целевое действие (оставляет контактные данные, регистрируется и т. д.).

4. С помощью веб-аналитики вы фиксируете посещения и целевые действия на сайте, а также понимаете, сколько платите за каждого привлеченного клиента.

5. Из-за большой конкуренции ваша реклама может не окупаться, тогда ее стоит оптимизировать. На основе аналитики вы можете определить, какие таргетинги и ключевые слова приносят конверсии по нужной вам цене, — их стоит оставить. Остальные нужно отключить или подумать, что в них стоит поменять, чтобы они начали работать на вас.

Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть фото Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть картинку Интернет маркетинг с чего начать. Картинка про Интернет маркетинг с чего начать. Фото Интернет маркетинг с чего начатьРекламные блоки в поисковой выдаче Яндекса

Основываясь на таргетингах и местах размещения, платную рекламу можно разделить на:

Отдельно можно выделить ретаргетинг. С помощью этого инструмента вы сможете повторно показать рекламу людям, которые уже видели ваше предложение, но не совершили конверсионного действия. Работает это довольно просто:

1. Потенциальный клиент заходит на сайт.

2. Пиксель или тег аналитики фиксирует его посещение и действия.

3. На основе собранных данных вы можете создать аудитории пользователей по разным критериям. Например, аудиторию из тех, кто просмотрел контент страницы до конца, проявил интерес, но по какой-то причине не совершил целевого действия.

Основные системы, которые используют рекламодатели:

​Если запускаете первую кампанию в Google Ads или Facebook Ads, рекомендуем создавать ее в интерфейсе eLama. Это проще, чем в рекламных системах: на каждом шаге есть подсказки экспертов, чтобы не упустить важное и минимизировать ошибки. Можно создать шаблон для поисковых объявлений в Google Ads, чтобы запускать рекламу быстро.

Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть фото Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть картинку Интернет маркетинг с чего начать. Картинка про Интернет маркетинг с чего начать. Фото Интернет маркетинг с чего начатьЧтобы попробовать инструмент, зарегистрируйтесь в eLama

Social Media Marketing (SMM)

Страницы в социальных сетях — это лицо вашей компании. Многие люди, прежде чем купить товар или заказать услугу, ищут в соцсетях отзывы и фотографии, чтобы составить более полное впечатление о бренде. Активное присутствие компании в соцсетях повышает доверие, а если вы публикуете контент, интересный и полезный вашей целевой аудитории, то формируете вокруг себя сообщество лояльных клиентов.

Страница компании в соцсетях может помочь решить несколько задач:

1. Коммуникация с целевой аудиторией.

2. Повышение узнаваемости бренда.

3. Формирование сообщества лояльных клиентов.

4. Продажа товаров и услуг.

В зависимости от задач, которые вы хотите решить, стратегия SMM-продвижения будет строиться по-разному.

Общие рекомендации по ведению социальных сетей

1. Выберите социальные сети, которые предпочитает ваша аудитория, и создайте страницы своей компании. Наиболее популярны сейчас Instagram, Facebook, ВКонтакте, Telegram, TikTok — в этих соцсетях можно найти аудиторию практически в любом сегменте.

2. Составьте контент-план, исходя из задач, которые вы хотите решить. Если ваша цель — создать коммьюнити вокруг бренда, подготовьте полезный и обучающий контент, а также информационные поводы, которые спровоцируют обсуждение. Вообще, при подготовке контента почаще спрашивайте себя: «Чем пост в сообществе может быть полезен подписчикам?».

Когда вы открыто делитесь знаниями, уровень доверия к вам как к эксперту автоматически повышается, и клиенты не видят препятствий для того, чтобы обратиться к вам за помощью. Этот принцип хорошо работает в соцсетях, потому что аудитория охотно делится полезными материалами, а «умные ленты» ценят такие публикации и начинают ранжировать ваши посты среди релевантной аудитории, причем не только среди подписчиков сообщества.

3. Помните о том, что продажи в соцсетях, — это не всегда прямые продажи. Особенно если в вашей сфере долгий цикл принятия решения о покупке. Соцсети могут сыграть свою роль на разных этапах воронки продаж: при первых касаниях познакомить с брендом и особенностями продукта, показать вашу экспертизу и вызвать доверие; на более поздних этапах — подготовить к покупке и помочь принять решение в пользу вашего бренда.

Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть фото Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть картинку Интернет маркетинг с чего начать. Картинка про Интернет маркетинг с чего начать. Фото Интернет маркетинг с чего начатьПример того, как работает воронка ретаргетинга после взаимодействия с контентом в соцсетях

4. Следите за реакцией аудитории на ваши публикации и анализируйте показатели: охват публикаций, лайки, репосты, количество и качество комментариев, переходы и конверсии по utm-меткам. Это поможет вам понять, какой контент интересен вашей аудитории, а какой не работает или перестал работать.

5. Развивать сообщество можно с помощью таргетированной рекламы и публикациях в других сообществах. Без рекламы наращивать аудиторию коммерческого сообщества сейчас практически невозможно, поэтому таргет и посевы в других тематических пабликах — это необходимый регулярный процесс для привлечения новых подписчиков.

Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть фото Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть картинку Интернет маркетинг с чего начать. Картинка про Интернет маркетинг с чего начать. Фото Интернет маркетинг с чего начатьПример рекламы eLama в другом сообществе. Для рекламы использовали видео с популярными мемами, которые связали с возможностями сервиса

6. Следите за трендами и новыми инструментами в социальных сетях. Какие челленджи сейчас запускают, какие мемы популярны, какие новые маски появились в историях. Используйте эти тренды для своих коммуникаций, если уверены, что это будет уместно.

7. Проводите конкурсы. Ведение социальных сетей — это не только публикация контента, но и взаимодействие с подписчиками. Конкурсы помогут стимулировать активность на вашей странице, повысить лояльность клиентов и даже решить какие-то из ваших маркетинговых задач (например, сбор лидов или базы для ретаргетинга). Решите, каких результатов вы ждете от конкурса, и выберите одну из десятка механик: начиная от конкурса репостов и заканчивая масштабной геймификацией.

8. Смотрите, что делают другие, и старайтесь выделиться на их фоне. Речь идет не только о конкурентах, смотрите, какой контент выходит в других популярных пабликах, на что откликается аудитория и какие форматы сейчас популярны. Помните, что кроме вас за внимание аудитории борются тысячи других инфлюенсеров, поэтому вам действительно нужно приложить усилия, чтобы выиграть в этой борьбе.

Недостаточно просто создать красивый сайт, заполнить его товарами, подключить сервисы оплаты и доставку. Нужно еще, чтобы его могли найти ваши покупатели. Именно в этом и состоит основная задача SEO — сделать так, чтобы люди, которые ищут в интернете ваши товары или услуги, нашли их.

Звучит хорошо, но на деле все оказывается не так просто. Чтобы собирать много органического трафика, надо немало потрудиться, но для начала придется разобраться в нюансах поисковой оптимизации. В этой статье мы не сможем дать исчерпывающее руководство по SEO, но расскажем об основных этапах работы над сайтом и укажем, на что стоит обратить особое внимание.

Как начать работать над поисковой оптимизацией

1. Соберите семантическое ядро

Начать следует с того, чтобы узнать, ищет ли кто-то вообще то, что вы продаете, — нужно изучить поисковый спрос. Это можно сделать при помощи инструментов Яндекс.Вордстат и Google Trends. Они показывают, как много людей за последнее время вводили в поисковой строке тот или иной запрос. Не забывайте указывать регион: статистика может сильно различаться в разных городах и тем более странах.

Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть фото Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть картинку Интернет маркетинг с чего начать. Картинка про Интернет маркетинг с чего начать. Фото Интернет маркетинг с чего начать

Совет: если ваш продукт никто не ищет, попробуйте переформулировать поисковый запрос. Может быть, то, как вы пытались его искать, не совпадает с тем, как ищет его большинство пользователей. Кроме того, если поисковый спрос отсутствует прямо сейчас, это не значит, что его не будет в будущем: возможно, в вашем бизнесе есть ярко выраженная сезонность. Эти сервисы позволяют оценить поисковый спрос в динамике, обратите на это внимание.

2. Проработайте семантику

Поисковые системы довольно хорошо умеют определять, что именно имел в виду пользователь, формулируя свой запрос, не пытайтесь обвести их вокруг пальца, пытаясь продвинуть свой сайт по запросу «красные сумки», если вы продаете только зеленые (да, это тоже сумки, но пользователь ищет другие, а поиск это понимает).

Иногда бывает непросто понять, что пользователь имеет в виду, особенно когда он формулирует свой запрос лаконично, без уточнений. Если сомневаетесь, стоит ли брать запрос, посмотрите выдачу по нему: если там такие же сайты, как ваш, то шансы есть. Если же в выдаче сайты другого типа (например, информационные), то, скорее всего, запрос вам не подойдет.

3. Проведите конкурентный анализ

Изучите, какие сайты показываются сейчас на первых местах по выбранным вами запросам.

После этого ответьте себе на эти вопросы:

Чтобы провести конкурентный анализ, воспользуетесь сервисами semrush или topvizor.

4. Займитесь технической оптимизацией сайта

Важно, чтобы ваш сайт соответствовал требованиям поисковых систем. Например, чтобы он быстро грузился, весь контент был доступен роботам и не было страниц-дублей или малоинформативных страниц. Параметров много, они универсальны для большинства сайтов.

Подключите панели Яндекс.Вебмастер и Google Search Console — в них можно следить за состоянием сайта. Они подсказывают, что нужно обязательно доработать, что рекомендуется улучшить и т. д.

Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть фото Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть картинку Интернет маркетинг с чего начать. Картинка про Интернет маркетинг с чего начать. Фото Интернет маркетинг с чего начать

5. Оптимизируйте контент

Большая часть успеха поисковой оптимизации зависит от вашей работы с контентом. Если пользователь, заходя на ваш сайт, находит ответ на свой запрос и решает свою проблему, поисковая система вас вознаградит высокой позицией. Мало просто использовать те или иные фразы в тексте: если запрос пользователя содержит фразы «купить онлайн», то у вас должна быть возможность купить ваш продукт прямо на сайте.

Для этого прорабатывайте:

Кроме технических и текстовых факторов, существуют еще поведенческие и коммерческие. Важно, как пользователь взаимодействует с вашим сайтом. Например, высокий процент отказов будет подавать сигнал о том, что контент у вас на странице представлен неудобно или не соответствует запросу. Поисковые системы беспокоятся о безопасности пользователя в сети и стараются по возможности оградить его от мошенников: вам нужно доказать, что вы не из таких. Укажите на сайте максимально подробную информацию о компании, как можно больше контактных данных, карту проезда, добавьте цены, подключите различные способы оплаты и каналы для связи с вами: все это сыграет свою роль при ранжировании сайта в результатах выдачи.

Не забывайте, что дополнительным сигналом о том, что ваш сайт достоин высоких позиций, для поисковых систем являются ссылки на него с других сайтов. Чем солидней сайт, ссылающийся на ваш, тем лучше. Размещайте обзоры своей продукции, информацию о товарах и услугах, о деятельности компании на других сайтах, не забывая ставить активную ссылку на свой сайт. Важно не заниматься спамом — ссылки должны быть уместными. Не пытайтесь обмануть поисковую систему, используя накрутки, — наказание за такие действия может быть довольно серьезным, и сведет на нет все ваши предыдущие усилия.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг — это продвижение ваших товаров или услуг с помощью полезного для аудитории контента, который должен решать:

В самом понятии «контент-маркетинг» две составляющие — контент и маркетинг.

Т. к. чаще всего под контент-маркетингом понимают именно подготовку и продвижение текстового контента, остановимся на нем подробнее. Для начала рекомендуем прочитать материалы «Как писать тексты об интернет-рекламе, если вы не трафик-менеджер» и «Спорьте со своим самозванцем, или Как решиться написать первую статью для СМИ».

Основные типы текстового контента

Также контент может быть развлекательным, хайповым и любым другим, который вы только сможете придумать.

Основные форматы текстового контента:

Не стоит путать контент-маркетинг с созданием контента, т. к. это лишь один его из этапов. Простым созданием контента занимаются практически все: публикуют какие-то новости в блоге, периодически размещают посты в соцсетях, пишут письма клиентам. Контент-маркетинг — это именно продвижение полезного (!) контента, который вы создаете. А этапу продвижения всегда предшествуют проработанная стратегия (чтобы понимать, зачем и для кого мы это делаем; что хотим получить в итоге) и грамотно составленный контент-план (чтобы знать, когда, что и где мы размещаем).

Веб-аналитика

Возможность подробной аналитики и сбора точечных данных — основные отличия интернет-маркетинга от классического. Веб-аналитика позволяет понять, как пользователи ведут себя на сайте, и помогает бизнесу повысить эффективность маркетинговых активностей.

Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть фото Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть картинку Интернет маркетинг с чего начать. Картинка про Интернет маркетинг с чего начать. Фото Интернет маркетинг с чего начатьПанель трафика Google Analytics

Веб-аналитика помогает бизнесу:

Базовые знания для веб-аналитика:

Чек-лист по настройке веб-аналитики

1. Зарегистрируйте аккаунты в Яндексе и Google.

2. Установите теги Яндекс.Метрики и Google Analytics на сайт и проверьте их работу (лучше всего с помощью Google Tag Manager).

3. Настройте отправку событий и цели в системах аналитики.

4. Свяжите рекламные аккаунты с системами аналитики.

5. Разберитесь, как пользоваться UTM-метками.

6. Создайте кастомные отчеты для аналитики трафика.

Две самые частые используемые системы — это Яндекс.Метрика и Google Analytics. Каждая из них работает со своей поисковой системой, они не обмениваются данными между собой, поэтому для аналитики трафика лучше использовать UTM-метки. Также Яндекс.Метрика позволяет пользоваться вебвизором.

Вебвизор — запись действий пользователя на экране. С его помощью вы можете отследить все действия пользователя на сайте в течение сеанса (так вы сможете понять, как с ним взаимодействуют люди и что можно улучшить).

Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть фото Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть картинку Интернет маркетинг с чего начать. Картинка про Интернет маркетинг с чего начать. Фото Интернет маркетинг с чего начать

Подробнее о вебвизоре читайте в статье.

Работать с данными из систем аналитики и коллтрекинга удобно в eLama. Для этого есть два инструмента — мониторинг и статистика.

Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть фото Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть картинку Интернет маркетинг с чего начать. Картинка про Интернет маркетинг с чего начать. Фото Интернет маркетинг с чего начатьМониторинг eLama

Мониторинг eLama — это интерактивный дашборд, который поможет за несколько минут оценить, что происходит с рекламой и какие каналы приводят больше клиентов. Дашборд можно скачать в формате pdf и использовать как отчет по рекламе.

Статистика подойдет для более детального анализа. В одном кабинете можно работать с данными из 8 систем аналитики, рекламы и коллтрекинга. Данные можно обновить в режиме реального времени.

Отчеты BI собирают статистику из рекламных и аналитических систем и загружают ее в Power BI и Google Data Studio. Данные преобразуются в интерактивные графики и диаграммы и автоматически обновляются.

Email-маркетинг

Email-маркетинг — это инструмент интернет-маркетинга, который позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом и потребителем за счет email-коммуникаций (рассылок).

Многие называют письма на электронной почте просто спамом, но это не так. Они выполняют разные функции и крайне полезны. К примеру, существуют:

Каждый тип письма лучше подходит определенным этапам воронки продаж: если вы пытаетесь вернуть пользователя, чтобы он совершил повторную покупку, иногда логичнее всего предложить ему «новый уровень сложности», а на этапе знакомства важнее пройтись по болям клиента и описать то, как ваш продукт поможет с ними справиться.

Важно еще собрать ту базу пользователей, которым вы будете эти письма отправлять. Есть три наиболее популярных варианта:

Важно: помните, что пользователь должен дать согласие на получение ваших писем, иначе то, что вы будете им присылать, как раз и будет являться спамом.

Есть разные сервисы-почтовики, через которые вы можете отправлять письма. В eLama, например, мы используем MailChimp. В нем есть бесплатная ознакомительная версия и различные тарифы, которые подойдут разным типам бизнеса.

Мини-гайд: как запустить свою первую рассылку в MailChimp

1. Перейдите на сайт MailChimp, зарегистрируйте бесплатный аккаунт. Для этого после подтверждения адреса электронной почты выберите план Free.

2. Чтобы загрузить email-адреса, перейдите во вкладку Audience. Выберите пункт меню Add contacts.

3. Далее перейдите в раздел Campaigns, чтобы создать свою первую рассылку. Обратите внимание, что сначала при создании кампании вы вводите только то название, которое нужно лично вам, чтобы найти рассылку в общем списке кампаний.

Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть фото Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть картинку Интернет маркетинг с чего начать. Картинка про Интернет маркетинг с чего начать. Фото Интернет маркетинг с чего начать

4. Вам открывается раздел с настройкой самой кампании. Вы выбираете, кому собираетесь отправить письмо (всему листу или сегменту). Поле «от кого» заполняется автоматически, но вы можете дополнительно его настроить. После выбора темы можно приступить к дизайну рассылки.

Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть фото Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть картинку Интернет маркетинг с чего начать. Картинка про Интернет маркетинг с чего начать. Фото Интернет маркетинг с чего начать

5. Если у вас бесплатный план, вы сможете настроить дизайн рассылки только в онлайн-конструкторе. Если вы хотите кастомизировать письма и использовать верстку (т. е. HTML, CSS), вам нужно выбрать план Standart.

6. После настройки дизайна не забудьте отправить себе тестовое письмо, чтобы проверить, все ли правильно отображается. Не забывайте тестировать рассылку сразу в нескольких почтовиках, т. к. письмо, которое корректно показывает Gmail, может некорректно отображаться в Яндекс.Почте.

Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть фото Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть картинку Интернет маркетинг с чего начать. Картинка про Интернет маркетинг с чего начать. Фото Интернет маркетинг с чего начать

7. Теперь осталось отправить письмо. Вы можете сделать это сразу или запланировать отправку, выбрав день недели и время.

Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть фото Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть картинку Интернет маркетинг с чего начать. Картинка про Интернет маркетинг с чего начать. Фото Интернет маркетинг с чего начать

8. После отправки следите за статистикой и улучшайте свои письма.

Начать работать с интернет-рекламой проще в eLama. Простой интерфейс и инструменты для всех этапов работы с рекламой.

Источник

Как самостоятельно изучить основы интернет-маркетинга: 65 ресурсов для новичка

Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть фото Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть картинку Интернет маркетинг с чего начать. Картинка про Интернет маркетинг с чего начать. Фото Интернет маркетинг с чего начать

Поделиться этим постом

Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть фото Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть картинку Интернет маркетинг с чего начать. Картинка про Интернет маркетинг с чего начать. Фото Интернет маркетинг с чего начать

Когда я думаю о всемогуществе интернета, сразу вспоминаю такой мем.

Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть фото Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть картинку Интернет маркетинг с чего начать. Картинка про Интернет маркетинг с чего начать. Фото Интернет маркетинг с чего начать

Не спорю, иногда есть необходимость задать подобные вопросы поисковым системам, чтобы утолить любопытство. Но если серьёзно, вы и сами знаете, что интернет можно использовать с выгодой. И давайте не забывать о такой возможности!

В этом посте я решила немного побыть поисковиком для наших читателей, которые только начинают изучение интернет-маркетинга: собрала много полезных источников для изучения основ и хочу ими поделиться с вами.

Могли ли люди в 1969 году представить, что в будущем можно будет осваивать новые профессии самостоятельно и не выходя из дома 🤔

1. Что такое интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг — это продвижение продуктов и услуг в интернете с целью превратить пользователей в клиентов и продать им продвигаемый товар / услугу. В отличии от традиционного маркетинга, интернет-маркетинг не такой затратный и позволяет более точно отслеживать эффективность рекламных кампаний. Учитывая ещё популярность интернета, многие офлайн-бизнесы также используют интернет-маркетинг для привлечения клиентов.

2. Основные направления интернет-маркетинга

2.1. Поисковая оптимизация (SEO)

SEO-оптимизация — это совокупность работ, направленных на развитие и продвижение сайта с целью улучшить его позиции в выдаче поисковых систем. SEO состоит из внутренней и внешней оптимизации. Внутренняя — это работы, которые проводятся над содержимым сайта:

Внешняя оптимизация базируется на продвижении сайта путём размещения ссылок на него с качественных ресурсов схожей тематики.

Кстати, у нас в Netpeak Software есть краулер Netpeak Spider, который предназначен в первую очередь для SEO-специалистов, и позволяет проводить качественный SEO-аудит всего сайта. Чтобы потестировать эту и другие базовые функции инструмента, установите бесплатную версию → для этого достаточно просто зарегистрироваться и скачать её 😉

2.2. SMM

SMM (Social Media Marketing) — продвижение и / или пиар в социальных сетях. Особенность SMM в том, что через этот канал можно быстро и напрямую взаимодействовать с аудиторией, получать обратную связь, вовлекать в общение и самое главное — повышать лояльность.

2.3. Контент-маркетинг

Контент-маркетинг — стратегия продвижения товара и привлечения аудитории, основанная на создании / распространении качественного и полезного контента (текстового и визуального). Создаваемый контент не подразумевает прямую рекламу, но помогает сформировать доверие к продукту или компании со стороны пользователей и затем превратить их в клиентов. Что ещё может дать контент-маркетинг:

Не буду скрывать: вот этот блог, который вы сейчас читаете — это главный контент-проект нашей компании.

2.4. Контекстная реклама

Контекстная реклама — продвижение через рекламные объявления, которые отображаются пользователям в результатах поиска по определённому запросу. Однако выдачей поисковых систем контекстная реклама не ограничивается. Её также можно увидеть в системе рекламной сети Яндекса, контекстно-медийной сети Google Ads и на тематических площадках. То есть когда вы видите рекламные баннера на любимом сайте про аудиокниги или во время просмотра ролика на Youtube — их для вас настроил специалист по контексту.

Ещё один вид контекстной рекламы — таргетинг, который подразумевает рекламу тем пользователям, которые уже знакомы с продуктов / услугой или ранее посещали сайт. Такую рекламу можно встретить только на тематических веб-ресурсах.

2.5. Email-маркетинг

Email-маркетинг — инструмент рекламы и продвижения с помощью email-рассылок и писем. Рассылки помогают привлекать и удерживать аудиторию, подогревать интерес и лояльность к бренду и, конечно, увеличивать продажи. Email-маркетинг не стоит путать со спамом, так как массовая рассылка писем осуществляется по базе пользователей, которые дали согласие на неё. Рассылки могут содержать коммерческие предложения, подборки полезных материалов, новости и прочее.

2.6. Кросс-маркетинг

Кросс-маркетинг — способ продвижения, основанный на сотрудничестве с другими компаниями, которые занимаются той же деятельностью или имеют схожую целевую аудиторию. Таким образом клиенты одной компании-партнёра становятся потенциальными клиентами другой. Сотрудничать с партнёрами можно путём совместных реклам, акций, обмена рассылками и контентом и т.д.

2.7. Медийная реклама

Медийная реклама — вид рекламы, которая размещается на различных площадках, и главная цель которой — привлечь внимание и заинтересовать пользователей посредством визуализации информации. Виды медийной рекламы:

В отличие от контекстной рекламы, возможности таргетинга у медийной намного шире, она может всплывать независимо от того, знаком ли пользователь с брендом и искал ли в поисковике определённый товар. Также медийная реклама больше направлена на знакомство с брендом и узнаваемость, а контекстная — на прямые продажи.

2.6. Партизанский маркетинг

Партизанский маркетинг или guerrilla marketing — нестандартный и малобюджетный способ продвижения, который подразумевает ненавязчивое воздействие на потенциальных клиентов. Цель партизанского маркетинга увеличить количество упоминаний, повысить узнаваемость и привлечь внимание к продвигаемому товару. Методами guerrilla marketing, к примеру, могут быть:

3. Бесплатные курсы по интернет-маркетингу

Итак, возможно, вы уже были в курсе, какие бывают виды интернет-маркетинга, но так и не определились с тем, с чего начать. Начните со всего сразу: собрала для вас подборку курсов, который помогут копнуть глубже в каждую сферу и изучить основы интернет-маркетинга.

4. Блоги

Читать блоги — хороший способ не только черпать знания, но и быть в курсе последних трендов и новостей из мира интернет-маркетинга. Хочу посоветовать вам блоги, где публикуются качественные и полезные материалы:

5. Обучающие видео

Хорошее решение для аудиалов — ставьте на задний план и внимайте.

6. Книги

Если устали глаза смотреть в монитор, пора открывать книги. Перейдём к профессиональной литературе для начинающих специалистов:

Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть фото Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть картинку Интернет маркетинг с чего начать. Картинка про Интернет маркетинг с чего начать. Фото Интернет маркетинг с чего начать

Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть фото Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть картинку Интернет маркетинг с чего начать. Картинка про Интернет маркетинг с чего начать. Фото Интернет маркетинг с чего начать

Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть фото Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть картинку Интернет маркетинг с чего начать. Картинка про Интернет маркетинг с чего начать. Фото Интернет маркетинг с чего начать

Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть фото Интернет маркетинг с чего начать. Смотреть картинку Интернет маркетинг с чего начать. Картинка про Интернет маркетинг с чего начать. Фото Интернет маркетинг с чего начать

7. Подкасты

Если у вас нет времени читать книги и смотреть видео, тогда выбирайте подкасты — удобной способ получать информацию и заниматься обычными делами одновременно.

8. Telegram-каналы

Любите читать Telegram-каналы? Тогда полезная подборка для вас:

9. Мини-тест: Сможете ли вы стать интернет-маркетологом?

Предлагаю пройти быстрый тест, который почти со стопроцентной точностью определит ваши шансы стать специалистом 😂

Опрос был сложным, но думаю, вы справились. Отправляйте его друзьям, пусть тоже проходят!

Подводим итоги

Надеюсь, что собранная мною подборка поможет вам самостоятельно разобраться в основах интернет-маркетинга. Буду рада, если вы в комментариях поделитесь полезными образовательными каналами, с помощью которых вы изучали эту сферу — обновим пост, чтобы оставить для потомков 😃

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *