Интернет работает с перебоями в чем причина
Что делать, если у вас пропадает доступ в интернет?
Одна из самых популярных проблем, с которой могут столкнуться пользователи Интернет – это разрывы связи. В этой статье вы сможете разобраться в ней и понять причину разрывов, а наши рекомендации помогут в её решении.
Начнём разбираться по шагам:
Вы работаете по Wi-Fi в интернете, смотрите видео, или играете в онлайн игры, листаете соц. сети, или общаетесь в мессенджере. И тут у вас пропадает связь? Если так, то первое, что надо проверить, это значок Wi-Fi. Что он вам показывает?
Самое распространённое: значок показывает, что Wi-Fi соединение есть, но «без доступа к интернет». Восклицательный знак \ жёлтый треугольник. Тоже самое будет при кабельном подключении.
Если у вас так, то переходим на ШАГ 2
Соединение по Wi-Fi пропало, на значке Wi-Fi «звёздочка». На смартфоне значок Wi-Fi пропал:
При этом сеть Ваша сеть Wi-Fi пропала из списка, а другие соседские сети есть?
Если да, то сразу переходим на Шаг 5.
Мы выяснили, что соединение по Wi-Fi\LAN остаётся, но «без доступа к интернет».
Теперь нам надо проверить индикацию роутера. Смотрим на индикатор «Планета».
Если индикатор «Планета» не горит вообще (или гаснет в момент проблемы\ не путать с миганием), значит вероятно у вас проблема с кабелем провайдера.
Либо кабель оператора не туда подключен, либо с ним проблема.
Проверьте, что кабель подключен в порт WAN (INTERNET) синего цвета.
Переткните кабель ещё раз как следует, до характерного щелчка. Если всё равно индикатор не горит, или периодически гаснет, срочно звоните провайдеру, и говорите, что у вас по кабелю нет сигнала («сетевой кабель не подключен»).
Если интернет пропадает, то на современных роутерах планета становится оранжевой:
Если у вас в момент проблемы горит оранжевым, переходим на следующий ШАГ.
Пришло время зайти в настройки роутера.
Мы рекомендуем Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari, Internet Explorer.
В адресной строке (не в поиске, а именно в строке адреса)
Или просто переходим по ссылке:
Для стареньких роутеров, если не открывается, попробуйте
В открывшемся меню вводим имя пользователя и пароль. На заводских настройках
Если стандартные admin\admin не подходят, значит вы на роутере ранее меняли эта данные на свои. Если эта данные найти не представляется возможным, в этом случае придётся полностью сбрасывать настройки на заводские. Перед сбросом настройки обязательно убедитесь, что вы знаете все ваши данные по договору с оператором связи (тип подключения, логин, пароль и т.д.).
ⓘ Не получается войти в веб-интерфейс управления? Перейдите сюда.
После этого откроется меню настройки роутера.
Классически Бирюзовый интерфейс (или старый зелёный):
Заходим слева Сеть – WAN
Если Новый синий\голубой интерфейс:
Смотрим Тип подключения и Интернет IP-адрес.
Если ваш провайдер Билайн, то этот оператор мог перевести вас на новый тип подключения и по какой-то причине не проинформировать вас об этом. Тогда это будет выглядеть так:
В этом случае меняем L2TP/L2TP Россия на Динамич. Ip:
Для всех провайдеров:
Если в момент проблемы в меню Состояние (Статус) – таблица WAN (Интернет) вы видите там ip: 0.0.0.0
Значит роутер теряет связь с провайдером. В большинстве случаев в таких ситуациях проблема на стороне провайдера. В этом случае обязательно нужно проверить работу интернет без роутера. Для этого выключаете роутер, подключаете кабель провайдера напрямую в ПК, или ноутбук.
Поработать в таком состоянии нужно как минимум в три раза больше, чем время обрыва через роутер.
Например: через роутер соединение стабильно разрывается раз в час, значит без роутера надо проверять минимум три часа подряд.
Как проверять интернет: надо максимально нагрузить канал связи. Включаем видео Youtube в максимальном качестве, запускаем торрент с большим количеством раздающих, запускаем IPTV (если оно есть) и т.д.
Если в процессе такой проверки наблюдаются проблемы с интернет: скорость не соответствует заявленной по договору, или интернет разорвался так же, или просто перестали открываться страницы, в этом случае незамедлительно звоним провайдеру, сообщаем специалисту провайдера, что интернет пропадает напрямую, без роутера. Вам нужно добиться от провайдера, чтобы они выяснили причину проблемы и устранили её. Даже если провайдер говорит «у нас всё хорошо», нужно понимать, что всё хорошо должно быть именно у вас. Добейтесь стабильной и качественной работы напрямую, без роутера. Только так вы сможете доказать свою правоту без лишних для вас финансовых трат.
Приступать к этому шагу следует только после проверки напрямую на шаге 3.
Если вы подключили кабель напрямую, без роутера, долго тестировали канал и при этом Интернет работал стабильно, без сбоев, в этом случае вы подключаете роутер обратно, дожидаетесь следующего разрыва связи и опять заходите в его интерфейс настройки (http://192.168.0.1/)
Открываем нижнее меню – Системные Инструменты – подменю «Системный журнал»
Нажимаем кнопку «Сохранить журнал»
Полученный файл сохраняем себе на компьютере и отправляем его с подробным описанием нам на адрес электронной почты: support.ru@tp-link.com
Примечание: только для пользователей на территории Российской Федерации.
В письме укажите модель устройства, его аппаратную версию, название провайдера и подробно опишите, при каких обстоятельствах и как часто возникают разрывы связи.
Специалисты нашей поддержки внимательно изучат технические данные журнала и дадут рекомендации по роутеру.
Если у вас физически пропадает Wi-Fi сеть из списка сетей, пожалуйста проверьте следующие важные вещи:
— Проверьте, не перегревается ли у вас роутер. Роутер имеет пассивную систему охлаждения. Это значит, что он должен быть установлен в прохладном вентилируемом месте. Категорически запрещено ставить роутер рядом с системами центрального отопления, на системный блок компьютера, а так же захламлять роутер вещями.
— Проверьте уровень сигнала сети роутера. Если сигнал от роутера слабый, сеть может периодически пропадать. Чтобы улучшить покрытие Wi-Fi, роутер рекомендуется размещать в открытом пространстве антеннами вверх. Категорически запрещено ставить роутер в шкафы и трюмо, очень высоко под потолок, либо наоборот очень низко к полу. Это существенно снизит радиус покрытия. Оптимальным местом будет установка роутера в средней точки квартиры. Например в коридоре между комнатами.
— Проверьте каким блоком питания вы запитали роутер. Мы рекомендуем использовать родной блок питания, либо блок питания с аналогичными параметрами питания (Вольт и Ампер).
Если все эти действия не принесли нужного эффекта, и сеть wifi периодически пропадает, следует обратиться в сервисный центр в том случае, если устройство ещё на гарантии.
Подробнее узнать о гарантийной политике TP-LINK вы можете по ссылке.
Нестабильно работает Wi-Fi. Почему обрывается интернет через Wi-Fi роутер?
Рассмотрим сегодня проблему, когда Wi-Fi сеть работает нестабильно, и когда периодически обрывается подключение к Wi-Fi сети, или пропадает подключение к интернету. Мне кажется, что это еще хуже, чем когда интернет вообще не работает. Потому-что проблема не понятная, вроде все работает, но не так как нужно, пропадает сигнал, отключаются устройства, и другие непонятные моменты. Просто когда что-то не работает, то хотя бы понятно где искать решение, а в такой ситуации вообще ничего не понятно.
В чем проявляется нестабильная работа подключения по Wi-Fi:
Это конечно же не весь список проблем, которые связаны с нестабильной работой беспроводных сетей. Их может быть намного больше. Очень часто, Wi-Fi некоторое время работает отлично, а потом начинаются проблемы, которые снова проходят. Так же, можно заметить появление проблеем например по вечерам, или в другое время суток.
Смена канала беспроводной сети при нестабильной работе Wi-Fi
Это первый, и самый главный совет, который обязательно нужно попробовать. Мы знаем, что каждая Wi-Fi сеть работает на каком-то канале. Если этих сетей много, то они начинают мешать одна одной, и появляются помехи. А в итоге нестабильная работает Wi-Fi. Ну и разные непонятные проблемы, о которых я писал выше, и с которыми вы уже скорее всего столкнулись.
Нужно сменить канал Wi-Fi сети в настройках роутера. Подробно о каналах, о поиске свободного и о смене на разных моделях маршрутизаторов, я писал в отдельной инструкции: Как найти свободный Wi-Fi канал, и сменить канал на роутере?
Нужно просто зайти в настройки роутера, перейти на вкладку где настраивается беспроводная сеть, и в пункте Канал (Channel) сменить канал. Вот так это выглядит на роутерах компании Tp-Link:
И на роутерах Asus:
После каждой смены канала, не забывайте сохранять настройки, и перезагружать роутер. Обязательно попробуйте несколько вариантов. Должно помочь.
Что еще касается помех, то их могут создавать бытовые приборы. Не ставьте роутер рядом с микроволновками, радиотелефонами и т. д.
Обривается интернет через Wi-Fi: прошивка роутера, и другие советы
Практически всегда, такие неполадки в работе беспроводной сети возникают из-за роутера. Не редко, это связано с прошивкой. Поэтому, настоятельно рекомендую обновить прошивку вашего роутера. У нас на сайте есть инструкции для всех популярных производителей. Вот для примера, инструкция для Tp-Link.
Нужно исключить проблемы на стороне интернет-провайдера. Вполне может быть, что это на его тороне происходит обрыв соединения, и роутер здесь не при чем. Проверить очень просто, достаточно подключить интернет напрямую к компьютеру и проверить его работу.
У многих соединение обрывается в тех комнатах, где очень плохой сигнал Wi-Fi сети. Когда на устройстве остается например только одно деление сигнала сети.
В такой ситуации, нужно увеличить радиус действия вашей Wi-Fi сети. По этой теме у нас есть статья: Как усилить сигнал Wi-Fi сети? Увеличиваем дальность Wi-Fi. Или, установить репитер. После этого, проблемы с обрывом интернета должны исчезнуть.
Если интернет пропадает только на одном ноутбуке
Ну и конечно же не редкость, когда все устройства подключаются и работают с беспроводной сетью без каких-либо проблем и обрывов соединения, а одно устройство все время отключается, теряет соединение и т. д. Не сложно догадаться, что чаще всего это устройство называется ноутбук и работает на Windows.
Обновление: изменяем свойства Wi-Fi сети
Откройте «Центр управления сетями и общим доступом» и нажмите на свою Wi-Fi сеть. В новом окне нажимаем на кнопку «Свойства беспроводной сети» и ставим галочку возле «Подключаться, даже если сеть не ведет вещание своего имени (SSID)». Нажимаем Ok.
Если не поможет, и Wi-Fi будет по прежнему отваливаться, то в этом же окне, на вкладке «Безопасность» можно нажать на кнопку «Дополнительные параметры» и поставить галочку возле «Включить для этой сети режим совместимости с Федеральным стандартом обработки информации (FIPS)».
Можно перезагрузить компьютер. За этот совет спасибо Александру. Он подсказал его в комментариях к этой статье.
Вот такие советы, если у вас есть интересная информация по этой теме, личный опыт, то пишите в комментариях. Там же можете задавать вопросы, обязательно отвечу!
Здравствуйте, samsung a 31 периодические теряет интернет через wifi. Как быть?
Большое спасибо! Очень помогла статья
Спасибо огромное автору. Очень полезная статья. Нашла в своём роуторе ошибку благодаря Вам. Теперь работает стабильно. Проблема была в каналах.
Огромное спасибо, Сергей. Я уже думал приобретать новый роутер (хотя был уверен, что старый исправен). Все заработало и работает хорошо. Реально все соседи «висели» практически на одном канале и я из-за них и страдал.
Что имею?
1. Wifi-роутер RX-11000
2. Комп с Windows 10 Pro версия 20H2
Уже где-то три месяца компьютер регулярно теряет wifi-сеть.
Происходит это произвольно — в любой момент времени. Единственное «стабильное» время — через несколько секунд после загрузки винды.
В течение дня это может происходить и 2-3 раза, и 10-15 раз. От чего зависит, непонятно.
«Диагностика неполадок» постоянно выдаёт одну и ту же ошибку — «Шлюз, установленный по умолчанию, не доступен». До недавнего времени «Диагностика…» сама устраняла эту ошибку и на какое-то время этого хватало — иногда всего на 5 минут, иногда на 2-4 часа.
1. Убирал галочку «Разрешить отключение этого устройства для экономии энергии» на вкладке «Управление электропитанием» в свойствах wifi-адаптера в «Диспетчере устройств».
2. Обновлял драйвера wifi-адаптера (ставил «родные» драйвера производителя).
3. Прописывал адрес шлюза и IP-адрес роутера в свойствах сети (IP-адрес с изменённой последней цифрой).
4. Ставил галочку «Включить для этой сети режим совместимости с Федеральным стандартом обработки информации (FIPS)»
5. Переустанавливал wifi-адаптер в другие usb-порты (помогало иногда на весь день, иногда на 3-4 минуты).
6. «Забывал» wifi-сеть и снова подключался.
7. Купил и поставил новый wifi-адаптер другой марки.
8. Пытался зайти в настройки роутера через браузер. Ничего не происходит. Окно авторизации не появляется.
9. Вызвал специалиста своего провайдера. Он сказал, ничем помочь не могу. Проблема аппаратная. Как он выразился, сама винда «выкидывает» драйвера внешних устройств после своего обновления. Нужно вызывать спеца по компам.
10. Менял значение записи EnableActiveProbing в реестре с 0 на 1 (помогло недели на полторы).
Роутер и процессор с воткнутым адаптером находятся в одной комнате. Никаких серьёзных преград между ними нет. Остальные устройства (планшет, смарт-телевизор) видят сеть без перебоев.
Сегодня wifi-сеть, похоже, окончательно умирает. Разрывы — через каждые 3-4 минуты. «Диагностика неполадок» и перетыкание wifi-адаптера уже почти не помогают.
Временно протянул патч-корд от роутера к компу, чтобы можно было нормально работать.
Что ещё можно сделать?
Заранее спасибо!
Если смена Wi-Fi адаптера и все эти действия не решили проблему, то могу предположить, что причина может быть в материнской плате. Точнее в питании на USB-портах. Но это только предположение, так как реальных причин может быть очень много.
Что бы сделал я. При возможности проверил этот адаптер на другом компьютере/ноутбуке (отключив встроенный адаптер). Проверил бы соединение подключившись к другой Wi-Fi сети (можно с телефона раздать). Переустановил бы Windows, чтобы исключить какие-то проблемы на стороне системы.
Если в диспетчере устройств открыть свойства адаптера, то на вкладке «Дополнительно» будут разные свойствах. Можно с их значениями поэкспериментировать.
Можно подключить внутренний Wi-Fi адаптер, который через PCI подключается.
Добрый день,
Подскажите, количество клиентов может создавать проблемы?
Часть устройств регулярно теряют сеть и некоторые позже ее находят а некоторых приходится перезагружать((
Есть 2 кинетика в меш сеть. Суммарно на них приходит около 70 клиентов, в основном элементы умного дома (лампы, розетки,…) все они работают на частоте 2,4.
Пробовал менять каналы, диапазоны, не помогает
Что ещё можно попробовать сделать?
Добрый день. Сложный и неоднозначный вопрос.
Да, количество клиентов подключенных к роутеру могут создавать проблемы. Сеть может работать нестабильно. Но эти клиенты должны создавать какую-то нагрузку на роутер. У вас в основном устройства умного дома. Думаю, сильную нагрузку они не создают. Но с другой стороны — 70 устройств, это много.
Нестабильный интернет — распространенные проблемы и их решение
Если нестабильный интернет — это лишь разовое неудобство, то его можно списать на погодные условия или технические неполадки у провайдера, но когда сбои происходят регулярно, следует задуматься и начать поиски причины. Если не исправить неполадку сразу, Internet может прерваться в самый неподходящий момент. В обзоре будут проработаны основные аспекты, негативно влияющие на стабильный интернет-сигнал, методы устранения проблемы и профилактики оборудования, а также варианты того, что можно сделать, если стандартные способы не дали результат.
Из-за различных проблем интернет может быть недоступен
Причины, по которым нестабильно работает интернет
Специалисты выделяют три категории неисправностей: оборудование, методы использования интернет-соединения и провайдер. Поэтому, сначала лучше проверить технику, потом настройки и работу соединительных элементов (кабелей, адаптеров, проводов), а также технические параметры устройств (роутер, модем, мобильная и компьютерная техника) и наличие сбоев внутри системы.
Важно! Вне зависимости от того, с какого устройства заходит в сеть человек: ноутбук, телефон, ПК, последняя категория вынудит человека сменить оператора связи.
Оборудование провайдера и пользователя
Если дома почти каждый день нестабильно работает интернет, стоит искать причину в оборудовании или некачественных услугах провайдера. Первое, что должен сделать каждый пользователь — связаться со службой клиентской поддержки.
Интернет-операторы периодически проводят запланированные технические работы или экстренно устраняют возникшую неполадку. В таких ситуациях, во время звонка, голосовой помощник сообщает о наличии проблемы и говорит приблизительное время ее решения.
Когда на общей линии проблем нет, человеку следует попросить технического работника проверить персональный канал клиента. Если есть возможность, то лучше вызвать сотрудника компании на дом. Если поврежден кабель, то специалист сможет обновить соединительные детали или оборудование, а также провести ряд ремонтных мероприятий.
Технические неполадки часто становятся причиной
Если прерывается интернет соединение на несколько секунд, то вызвать мастера, который проверит сеть в рамках обслуживания (то есть бесплатно), не получится.
Придется объяснять ситуацию по телефону и надеяться, что мастер исправит положение дистанционно. Если ситуация не сложная, то техническому работнику достаточно переподключить канал и нестабильность исчезнет. Сложнее, когда такие мероприятия помогают на несколько дней или часов.
Варианты самостоятельной починки:
Те, кто самостоятельно настраивал технику, должен провести этот процесс повторно. Если этим занимался мастер, то придется вызывать специалиста для повторной настройки интернет-соединения. В последнем случае, остается ждать, пока провайдер устранит внешние поломки.
Диагностика поможет выявить проблему
Правильность введенных настроек
Связь может обрываться из-за того, что произошел сбой настроек. Что делать если вылетает интернет, подскажет пошаговая инструкция:
Нужно заменить строчки, в которых прописана неверная информация, заполнить пустые строки. Данные, которые требуется прописывать должны быть указаны в договоре, который выдается человеку при подключении интернета.
Внимание! Сбой может быть связан с тем, что пользователь установил вредоносное программное обеспечение или скачал файл, которое влияет на работу системы. В такой ситуации потребуется выполнить дополнительную проверку.
«Лишние» пользователи Internet
Часто интернет работает с перебоями, когда кто-то посторонний вторгся в систему. Такое часто случается, когда на интернете не установлен сложный пароль или он вовсе отсутствует. Чтобы проверить это, необходимо зайти в «Панель управления», где человек сможет увидеть всех активных пользователей, которые подключены к сети.
Проверка активных подключений
Перегрузка канала другими программами
Чтобы выяснить, почему нестабильный интернет мешает работе в сети, можно совершить проверку с помощью специальных программ. Некоторые даже не придется скачивать, а другие потребуют оплату за использование сервиса.
С помощью таких приложений можно провести диагностику сетевого соединения. После анализа, программа выдаст список мест, где есть проблемы и рекомендации по их устранению.
На заметку! Устранить неполадки таким образом, смогут только люди, которые знают азы программирования.
Вирусные программы
Нестабильное подключение к интернету может быть вызвано тем, что компьютерная система заражена вирусом. Большинство пользователей не особенно переживают за безопасность техники и используют бесплатные антивирусные программы, которые не обеспечивают достойную защиту. Вирус может попасть в компьютер через скачивание файла или после посещения сайта, который заражен.
Хорошая антивирусная программа всегда сообщает об опасности, сразу блокирует контент или начинает «лечить» систему, если он уже попал в компьютер. Можно самостоятельно выявить вирус, если запустить диагностику через антивирус. После того, как проверка закончится, программа даст список вредоносных файлов, которые требуется удалить.
Сетевые вирусы очень опасны
Проблемы с беспроводным соединением
Чтобы выяснить, почему скачет интернет, следует обратить внимание на работу оборудование. Если техника часто отключается или перезагружается, то точка доступа будет работать неправильно.
Такие неполадки будут сопровождаться снижением скоростного режима при передачи данных. Если происходит снижение уровня сигнала, то, значит, изменяется порядок передачи пакетов. Такую проблему сможет решить только специалист (технический мастер провайдера).
Способы решения проблем с нестабильным интернетом
Существуют другие варианты восстановления корректной работы соединения, которые смогут помочь в большинстве случаев. Нестабильность связи особенно проявляется во время скачивания объемных файлов или общения в режиме онлайн по видеозвонку. Наличие интернета, в принципе, заставляет отсечь такие варианты, как обрыв сети.
Если во время работы в Zoom интернет-соединение неустойчиво, следует проверить настройки и учесть ряд рекомендации, которые прописаны ниже.
Перезапуск сетевого устройства
Если выяснить, почему происходят перебои с интернетом не удалось, следует провести стандартные мероприятия. Самый распространенный способ — перезагрузка систему. Алгоритм действий:
После перезагрузки маршрутизатора, проблема должна уйти. Если этого не произошло, потребуется менять канал связи.
Повторное подключение к сети
Смена канала связи
Если после перезагрузки интернет перестает работать через некоторое время, следует зайти в настройки и проверить каналы связи.
Нужно выбрать другой канал взамен тому, который установлен. Например, «Авто». После внесенных изменений, важно сохранить их одноименной клавишей.
Смена канала в настройках роутера
Решение проблем с маршрутизатором
Что делать, если скачет скорость интернета? Есть еще несколько рекомендаций специалистов:
Иногда падает мощность, если перебит кабель или присутствует несущественный обрыв.
Если ничего не помогло
Если сеть плохо работает только в определенном месте, нужно перенести маршрутизатор в другую комнату или установить еще одну точку доступа Wi-Fi. Чтобы проверить безопасность сети, требуется:
Внимание! Существует еще один вариант проверки. Можно перевести оборудование в «Безопасный режим», если зажать клавишу F8 во время загрузки.
После возврата в нормальный режим, антивирус станет проверять систему самостоятельно и не позволит подключиться к интернету, пока проверка не подойдет к концу. Перебои должны пропасть. В этом случае станет понятно, что причина скрывалась в вирусной атаке.
Нестабильное соединение Wi-Fi — это вечная проблема тех пользователей, которые подключили себе интернет давно. У большинства из них стоит старая техника, которая уступает современному оборудованию. Если все перечисленные способы не помогли, скорее всего, придется заменить устаревшее оборудование, чтобы проблема ушла. Чтобы убедиться, что причина в этом, следует вызвать специалиста.