Интернет ритейл что это
Онлайн-ритейл
Интернет-ритейлеры — современное направление торговли, расширяющее возможности взаимодействия с аудиторией. Большинство компаний работает не только с офлайн-продажами, но и активно развивают электронную коммерцию. Она имеет свои особенности позиционирования и организации деятельности компании. Затраченные усилия стоят того, так как позволяют привлечь больше клиентов и повысить узнаваемость бренда.
Что такое онлайн-ритейл
Современные продажи — это не только непосредственно торговля, но и масштабная система товарооборота. Она включает в себя решение прямых и косвенных задач, связанных с организацией производства, продвижением на рынке, оптимизацией закупок и т.д.
Само понятие «ритейл» (с англ. retail) — розничная торговля. Офлайн и онлайн направления разделяются по способу организации торговой площадки. Главное различие связано со степенью взаимодействия покупателя и продавца. Минимизация этого процесса при успешном показателе реализованной продукции — знак хорошо настроенных продаж.
Топ онлайн-ритейлеров в России
Data Insight опубликовали рейтинг 100 крупнейших интернет-магазинов за 2019 год. Согласно данным все онлайн-ритейлеры доставили 370 миллионов заказов, что на 75% превышает показатели 2018 года. Объем продаж вырос на 46% до 1170 млрд рублей. Покупатели все больше отдают предпочтение покупкам в интернете, что активно коммерциализируют крупные российские ритейлеры. В их числе:
Онлайн–ритейлер функционирует с 2004 года. Первое время продавал товары из каталогов Otto и Quelle, после начал закупать одежду маленьких европейских брендов. WB занимает первое место в рейтинге третий год подряд. Продажи выросли на 74%. Оборот составил 111,2 млрд рублей. Стремительно расти помогает расширение ассортимента, выход в новые сегменты (например, книги и электроника), развитие пунктов выдачи заказов.
Начал функционировать в 2008 году как интернет–магазин дистрибьютора компьютерной техники. Позже компания стала универсальной площадкой, расширив свой ассортимент и увеличив число полноформатных розничных магазинов. Сейчас занимает второе место в рейтинге. Выручка онлайн-продаж выросла с 73 200 млн рублей до 90 420 млн рублей. Оборот достиг 102,8 млрд рублей.
По итогам 2019 года интернет-магазин вошел в тройку крупнейших продавцов. На это повлияло расширение ассортимента более чем в 3 раза, запуск специальных сервисов для клиентов, появление постаматов.
Современные тренды в сфере онлайн-ритейла
Рост сектора онлайн–продаж. В России более 40 000 интернет–магазинов с постоянно увеличивающимся показателем объемов рынка.
Смещение вектора развития в регионы.
Мультиканальность, позволяющая повысить доступность и привлекательность предлагаемых товаров или услуг.
Активное внедрение мобильных приложений ввиду большой популярности мобильных устройств.
Интернет–торговля через социальные сети.
Особенно динамично развивается рынок, связанный с digital–контентом и интеллектуальной собственностью. Это подписки на медиапродукты, СМИ, онлайн–кинотеатры и т.д.
Несмотря на то, что продажа товаров в офлайн до сих пор опережает интернет, тенденция к сокращению разрыва между этими площадками уже намечается. Компании ищут новые возможности и каналы для реализации продукции, используя для этого технологические достижения.
Прогнозы на будущее
Текущие тенденции помогают аналитикам спрогнозировать будущие онлайн–продажи. Среди вероятных изменений отмечают:
Оплату с помощью биометрических данных.
Несмотря на появление пластиковых карт, упрощающих оплату покупки, технологии движутся вперед. Доставать банковскую карту, вводить пароль — трата времени, которую можно сократить благодаря биометрическим технологиям. Оплачивать покупки можно было бы с помощью касания, например, отпечатка пальца. Систему биометрических данных сегодня тестирует Сбербанк для упрощения входа пользователям и защиты персональных данных. Поэтому такие технологии могут скоро стать общедоступными.
Доставку с использованием GPS и дронов.
Несмотря на попытки компаний оптимизировать доставку, выстроить логистику, покупатели все равно вынуждены ожидать в очередях свой заказ или беспокоиться о прибытии курьера, который не может сообщить точное время прихода. Этот процесс можно исправить с помощью GPS–данных: клиент забирает товар в том месте, где он находится, не отрываясь от собственных дел. Курьер может отслеживать перемещение пользователя с помощью приложения и доставлять посылку в указанное место. Замена людей дронами — высокотехнологичная идея, реализация которой позволит отдавать товар непосредственно в руки за короткий промежуток времени.
Примерочная в online режиме.
При интернет–шопинге нет возможности полноценно примерить вещь, чтобы оценить ее на фигуре. Из-за этого покупатели предпочитают офлайн-магазины, так как бояться ошибиться с размером одежды. Сервисы, позволяющие примерять понравившиеся вещи, могли бы упростить этот момент. Это можно сделать с помощью виртуальных манекенов, которым пользователи присваивали бы собственные параметры.
Заключение
Онлайн–направление только набирает обороты, однако уже сегодня это большая площадка для реализации продукции. Некоторые компании выстраивают продажи исключительно через интернет, однако лучше всего совмещать офлайн работу с онлайн. Такая мультизадачность поможет компаниям привлечь покупателей, удовлетворяя запросы клиентов через разные инструменты и торговые площадки.
Онлайн ритейл: мифы & реальность
МИФ №1. Социальные сети скоро станут незаменимым каналом продаж;
РЕАЛЬНОСТЬ: социальные сети, вероятнее всего, не станут важным каналом продаж в ближайшем будущем, но каждый год будут наращивать свою популярность, являясь инструментом стимулирования продаж по всем каналам, не только онлайн.
МИФ №2. Магазины превратятся, преимущественно, в шоу румы;
РЕАЛЬНОСТЬ: многие покупатели изучают информацию о продуктах онлайн, но большинство предпочитает все еще покупать оффлайн.
МИФ №3. Планшет станет более популярным девайсом для онлайн шоппинга, чем ПК;
РЕАЛЬНОСТЬ: несмотря на то, что планшеты и смартфоны становятся все более популярными, потребители все еще в большинстве случаев пользуются ПК для онлайн покупок.
МИФ №4. Глобальные потребители все более похожи друг на друга;
РЕАЛЬНОСТЬ: хотя потребители совершают больше покупок у глобальных ритейлеров, чем когда – либо, существует целый ряд локальных особенностей.
МИФ№5. Китай – это модель онлайн ритейла будущего;
РЕАЛЬНОСТЬ: Китай впереди некоторых ключевых трендов, но авторы исследования полагают, что мультиканальная и онлайн модели этой страны уникальны.
МИФ №6. Местные ритейлеры будут всегда иметь преимущество перед глобальными игроками;
РЕАЛЬНОСТЬ: :иностранные компании захватывают позиции в списке любимых мультиканальных ритейлеров.
МИФ №7. Глобальные онлайн игроки, такие как Amazon, всегда будут пользоваться преимуществом масштаба в отличие от местных онлайн компаний;
РЕАЛЬНОСТЬ: многие местные онлайнигроки выстраивают бизнес самостоятельно, учитывая риски появления иностранных компаний.
МИФ №8. Позиции ритейлеров сильнее позиций брендов, потому что первые ближе к потребителям;
РЕАЛЬНОСТЬ: потребители совершают покупки напрямую у производителей, а многие больше не видят отличий между ритейлерами и своим любимыми брендами.
МИФ №9. Онлайн ритейл перетягивает на себя продажи по другим каналам;
РЕАЛЬНОСТЬ: на самом деле, потребители совершают больше покупок у мультиканальных ритейлеров, а не просто меняют канал шопинга.
РЕАЛЬНОСТЬ: качество и инновационность брендов – более важные факторы для потребителей, чем ценапри покупке у выбранных мультиканальных ритейлеров.
Для более глубокого понимания российского потребителя: его моделей поведения, предпочтений и уникальных особенностей, мы отметили следующие ключевые открытия исследования:
Основываясь на отмеченных открытиях исследования, российским интернет – магазинам, которые стремятся сохранить и усилить собственные позиции, увеличить объемыпродаж и доходность бизнеса в целом, следует обратить внимание на возможности дифференциации и усиления конкурентных позиций через обеспечение позитивного потребительского опыта и высокого уровня сервиса за счет:
предоставления клиентам полной и достоверной информации о товарах и услугах по разным каналам коммуникаций (телефон, чат, IVR, социальные сети, видео, SMS и др. ) через организацию непрерывной поддержки клиентов;
укрепления доверия и положительного имиджа компании, снижения рисков оттока клиентов, благодаря более эффективному управлению лояльностью клиентов;
совершенствования продуктово – сервисных предложений с учетом изменений в потребностях и предпочтениях потребителей, разработки персонифицированных предложений через организацию системы сбора и обновления персональной информации, анализа обратной связи клиентов.
С практической же стороны вопроса, для построения эффективной системы клиентской поддержкиинтернет – магазинов, прежде всего, необходимо сфокусироваться на решении 3 – х ключевых задач:
Обеспечить максимальный прием обращений клиентов по разным каналам коммуникаций в режиме 22х7х365 с учетом возможных изменений нагрузки;
Повысить качество обработки разных типов обращений для достижения успешного результата взаимодействия каждого клиента с оператором контактного центра (в соответствии с установленными показателями: уровень конверсии, ср. время ожидания клиента, ср. время обработки вызова, уровень удовлетворенности и др. );
Организовать комплексную поддержку клиентов, основанную на успешных практиках и знаниях экспертов рынка, что обеспечит реализацию проекта в кратчайшие сроки с учетом целей и особенностей клиентского сервиса интернет – магазина.
BEEPER сотрудничает с крупнейшими российскими интернет – магазинами по проектам комплексной поддержки клиентов и увеличения объемов продаж наших партнеров. Особое внимание мы уделяем разработке и совершенствованию собственных технологий и инструментов успешной реализации каждого проекта.
В следующих публикациях мы поделимся практическим опытом работы с интернет – магазинами по проектам повышения качества клиентского сервиса, обеспечения эффективных коммуникаций при обработке сложных и нестандартных обращений клиентов и другими успешными практиками.
Онлайн-ритейл
Онлайн-ритейл — что это такое? В переводе этот термин означает розничную торговлю через Интернет. И его принципы очень похожи на обычную розничную торговлю. Клиент может пойти в магазин рядом с домом, выбрать и оплатить товар и принести его домой — и он может сделать то же самое в сфере онлайн-ритейла. Покупателю в Интернете доступен практически тот же набор действий. Например, можно оценить варианты цвета и исполнения товара, ознакомиться с его фото и описанием или с подробной таблицей размеров, выбрать, оплатить и получить нужное с доставкой. Многие крупные розничные магазины даже предлагают варианты как физических, так и онлайн-покупок.
Интернет-ритейл и его отличия от e-commerce
Многие путаются, что считать онлайн-ритейлом, а что — электронной коммерцией, и как связаны эти два понятия.
У них действительно есть общие черты: оба процесса включают продажу и покупку товаров и отношения между продавцом и покупателем. Но есть и различия.
Согласно популярным определениям, онлайн-ритейлом называют:
Электронная коммерция подразумевает те же операции и зависит от электронных транзакций. Но разница в том, что это понятие существенно шире онлайн-ритейла и включает в себя другие услуги, непосредственно не связанные с продажей. Например, организация службы логистики, платёжных шлюзов, управление базами данных для электронной торговли, вопросы диджитал-маркетинга и так далее.
Некоторые думают, что электронная коммерция, в отличие от онлайн-ритейла, включает в себя услуги. Это неверно. Розничная торговля через Интернет никогда не ограничивалась физическими товарами. Например, к онлайн-ритейлу относятся такие сферы как путешествия, книги и музыка, или услуги — бухгалтерский учет, маркетинг и консалтинг. Часто онлайн-ритейл представлен платформами-агрегаторами, которые дают другим продавцам возможность продавать свои товары и услуги потребителям за определенную плату — обычно это процент комиссии.
Если подытожить, то к онлайн-ритейлу относятся все интернет-предприятия, основной функцией которых является розничная торговля, в том числе, онлайн-продажи в специализированных магазинах, супермаркетах и по каталогам товаров.
Онлайн-ритейл компании: преимущества и недостатки
Объемы онлайн-ритейла растут с поразительной скоростью. В настоящее время на такие продажи приходится около четверти всего рынка, по данным агентства Econsultancy. Компании, игнорирующие e-commerce, могут столкнуться с сокращением объемов торговли, поскольку клиенты продолжают тяготеть к заказу товаров через Интернет.
Однако нужно хорошо подумать и взвесить все преимущества и недостатки, прежде чем принимать решение о том, нужен ли компании онлайн-ритейл.
Преимущества онлайн-ритейла
Недостатки онлайн-ритейла
У онлайн-торговли есть и свои недостатки. К ним можно отнести следующие факторы.
Онлайн-ритейл: с чего начать
Чтобы создать бизнес в области онлайн-ритейла, понадобится выполнить несколько простых шагов.
Создание сайта
Один из популярных способов продавать товары в Интернете — через собственный сайт. Преимущество в том, что онлайн-ритейлер полностью контролирует свой бизнес: сам определяет, как представить свои товары, какие цены и условия доставки назначать, торговать ли в кредит и со скидками и так далее. Он не платит посредникам, которые управляют розничными платформами для онлайн-торговли. Этот вариант также дает меньше прямой конкуренции, поскольку другие аналогичные товары от других продавцов на сайте не представлены.
Обратной стороной таких продаж является то, что ответственность за этот бизнес полностью ложится на компанию. Поскольку сайт принадлежит ей, она отвечает за привлечение трафика, SEO, юзабилити онлайн-ресурса, обработку поступающих заказов и работу с клиентами. В случае со сторонними платформами все эти функции берут на себя они.
Регистрация на платформах для онлайн-торговли
Альтернативой своему сайту или хорошим к нему дополнением является создание профилей на существующих торговых площадках и продажа через них. Примерами таких крупных платформ являются Amazon, eBay, Etsy, Fiverr, Avito, Ozon, WiIdberries и так далее. Даже если бизнес предлагает такие услуги, как маркетинг, бухгалтерский учет или копирайтинг, всегда найдется подходящая площадка с нужной целевой аудиторией.
Хотя продавец обычно платит владельцам торговых платформ процент от объема своих продаж, они делают большую часть работы — в том числе, привлекают трафик на страницы продуктов и обрабатывают все заказы, поэтому не нужно беспокоиться об оплате. Такие площадки по большей части построены на шаблонах, которые значительно упрощают создание собственной виртуальной витрины товаров.
Потребители также более охотно предоставляют крупным онлайн-ритейлерам персональную информацию, такую как номера банковских карт и адрес доставки, так как доверяют им больше, чем продавцам. Торговые площадки позволяют пользоваться своей репутацией, что помогает привлекать клиентов проще и быстрее.
Повышение доверия потребителей
Любой, кто ведет успешный онлайн-бизнес, подтвердит, что хорошая обратная связь — это половина успеха, когда дело доходит до привлечения новых клиентов и удержания существующих. В Интернете потребители не могут изучить продукт перед покупкой и часто даже не подозревают о его существовании, пока не увидят рекламу. Поэтому отзывы предыдущих покупателей очень важны для онлайн-продаж.
С ростом количества сайтов с отзывами, таких как Яндекс.Маркет или Ozon, получение хороших рекомендаций стало самоцелью. Если недовольные клиенты обнародуют несколько плохих отзывов, это может снизить объем онлайн-торговли. Но отсутствие отзывов — это почти так же плохо. Таким образом, помимо увеличения продаж, также необходимо побуждать покупателей оценивать товары. Это часто бывает сложнее, чем добиться самой продажи. Для стимулирования клиентов к обратной связи применяют различные акции, подарки или конкурсы.
Чтобы защититься от плохих отзывов, важно убедиться, что компания полностью готова к доставке предлагаемых продуктов. Также нужно иметь планы на случай непредвиденных обстоятельств и распространенных проблем, таких как задержки доставки, повреждения при транспортировке или складировании, прежде чем начинать розничный онлайн-бизнес.
Независимо от того, продаются ли товары через собственный сайт или онлайн-платформу, нужна четкая система обслуживания клиентов, позволяющая быстро реагировать на любые проблемы и сохранять свою репутацию отличного онлайн-ритейлера.
Перспективы онлайн-ритейла
За последние годы розничные продажи частично переместились в онлайн. Econsultancy представил отчет, показывающий, что в 2020 году Интернет-покупки выросли более чем на 20% в среднем по всем областям. Фактически, за исключением фэшн-индустрии, почти все торговые категории резко увеличили свои онлайн-продажи.
Потребители, которые изначально не доверяли онлайн-шопингу или предпочитали традиционные магазины, в период пандемии столкнулись с новой реальностью, когда возможности офлайн-покупок вообще исчезли. Розничные точки были закрыты, и люди, которые никогда раньше не покупали в Интернете, столкнулись с трудным выбором: окунуться в мир онлайн-ритейла или обойтись без него.
Так многие открыли для себя удобство совершения покупок, не выходя из дома. Онлайн-торговля позволяет сравнить множество вариантов за минуты и делать покупки в любое время, — например, посреди ночи, не дожидаясь открытия офлайн-магазина. К тому же, потребители могут заказывать товар или услугу между другими делами — кормя ребенка, гуляя с собакой или во время скучной онлайн-конференции.
Все эти люди находятся дома, поэтому могут проверить холодильник, чтобы узнать, нужно ли им молоко, измерить размер кровати для выбранного постельного белья или узнать мнение друзей и семьи перед заказом. В некоторых случаях потребители находят товары в Интернете дешевле, чем офлайн, или имеют больший выбор, чем при покупках в обычных магазинах.
Словом, после того, как некоторые клиенты попробовали возможности онлайн-ритейла, они оценили преимущества и, возможно, больше никогда не вернутся в традиционные торговые точки. Или же, как минимум, будут совершать определенные покупки только в Интернете.
Онлайн-ритейл — быстрорастущая отрасль с большим потенциалом для владельцев бизнеса, которые хотят занять свою нишу на рынке. Однако, как и в случае с любым новым начинанием, важно провести исследование, выбрать лучшую платформу для продажи своих товаров и убедиться, что компания полностью готова к приему заказов.
Онлайн ритейл
Продажи онлайн стали популярными еще до пандемии COVID-19, но теперь это просто обязательная составляющая для выживания бизнеса во многих сферах. Переход в онлайн не просто помогает бизнесу жить в таких тяжелых ограничениях, но и создает все условия для развития, роста и масштабирования. Так у вашей компании откроется новое дыхание, вы перестанете зависеть от обстоятельств и даже сможете использовать их в свою пользу. Что же такое онлайн ритейл, почему он популярен и чего от него ждать? Давайте разбираться.
Что такое онлайн-ритейл?
Разница между онлайн и офлайн ритейлом
По сути, мир (онлайн или офлайн), в котором вы взаимодействуете с клиентом, предопределяет особенности вашей работы и ведения бизнеса. Продажи “вживую” и онлайн существенно отличаются.
Разница доходов
В первую очередь отличаются доходы у онлайн и офлайн ритейлеров. Конечно, эта разница будет отличаться в зависимости от ниши предприятия, но перевес в любом случае будет у онлайн ритейлеров. На то есть целый ряд причин.
Во-первых, географический охват выше. Когда вы выходите в онлайн, вы не ограничиваетесь одним микрорайоном, одним городом или даже одной областью. Многие даже выходят за пределы одной страны. Ведь вам не нужно тратить усилия и ресурсы на открытие точек в каждом новом месте, где вы хотите завоевать рынок. Достаточно создать правильный ресурс и грамотно его продвигать, чтобы клиенты знали о вас, и им было удобно с вами работать. Но нужно наладить доставку во все регионы, с которыми вы хотите работать. Это можно сделать посредством существующих сервисов, или организовать свой автопарк. Звучит амбициозно, но часто это выгодное решение, особенно с учетом возможностей оптимизации и автоматизации управления логистикой.
Во-вторых, вы можете обслуживать значительно больше клиентов за то же время. Цифровые инструменты позволяют молниеносно обрабатывать заказы даже без участия крупного штата. Кроме обработки заказов, автоматизация добралась до каждого процесса в компании, что позволяет вам выполнять свою работу с минимальной тратой времени и ресурсов.
В-третьих, с помощью онлайна вы экономите. А сокращение расходов также ведет к увеличению прибыли. Вам не нужно содержать магазины в каждом месте, где есть ваша целевая аудитория, вам не нужно нанимать персонал для обслуживания каждой из ваших точек, оптимизация процессов сокращает множество сопутствующих издержек на каждом шагу.
Разнообразие подхода к покупателю
Вариант второй: сидя дома на диване, в офисе, или даже в машине стоя в пробке, вы заходите в интернет-магазин, находите там нужный вам товар, со всеми нужными характеристиками, заказываете его и оплачиваете любым удобным способом.
Продавец сам доставит покупку вам домой. К тому же в таком варианте пользователь получает возможность делать покупки круглосуточно, когда вспомнил о них, или когда у него есть на это время. Более того, выход в онлайн не ограничивает вас одним лишь интернет магазином, вы можете взаимодействовать со своими пользователями через множество каналов.
Современные тренды в сфере онлайн-ритейла
Чтобы преуспеть в онлайн-ритейле и пользоваться его преимуществами, нужно идти в ногу со временем. Давайте взглянем на тренды, которые сегодня пользуются популярностью у продавцов и покупателей.
Будущее онлайн-ритейлинга
К 2022 году 22% от всего оборота ритейла будут приходиться на онлайн. Более того, эта цифра в прогнозах уже увеличивалась, исходя из того, насколько темпы роста онлайн ритейла опередили предыдущие прогнозы. Не исключено, что эта оценка тоже окажется заниженной.
Если же говорить о возможностях будущего, то стоит отметить следующие:
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Принципы ритейла и его технологии
В сфере предпринимательства постоянно появляются новые концепции, технологии, которые разрабатываются с целью минимизации издержек. Снижая затраты продавцы могут предложить покупателям товары по значительно низкой цене. Ритейлеры способны привлечь клиентов лояльным отношением, широким ассортиментом продукции, выгодными коммерческими предложениями. Увеличение доходов связано с большими оборотами.
Что такое ритейл?
Ритейл является особым видом торговых отношений. Его часто ассоциируют с розничной торговлей. Но ее главной особенностью является использование специальных методов для сокращения затрат. Основной доход ритейлерам приносит как торговая наценка, так и продажа других сопутствующих услуг продавцам готового продукта.
Он подразумевает розничную торговлю, которая направлена на массового потребителя. Ритейл – это процесс эффективного формирования розничной продажи. Он обеспечивает результативную работу с множеством покупателей, совершенствует данные процессы, что способствует повышению лояльности со стороны потребителей и увеличению доли сегмента.
Рынок ритейла в современном мире включает процесс реализации услуг от компаний и индивидуальных предпринимателей к конечному потребителю. Это объединяет ритейлеров в единую систему, которая называется «цепь поставок». Основными принципами ритейлинга являются конкурентные достоинства, самосовершенствование, ориентация на идеал, возможность продажи разных продуктов в одном месте.
Когда говорят о конкурентных преимуществах ритейла, речь идет вовсе не о ценовой политике, низких ценах, а о грамотном подборе локации торгового предприятия. Правильно выбрав место открытия магазина, можно открыть двери для колоссального количества покупателей. При выборе места локации нужно учитывать много факторов – удаленность от центра города, наличие поблизости крупных бизнес-центров, автовокзала, предприятий.
Ритейлеры ориентируются на свои отличительные свойства и качества. Это касается не только имиджа компании, но и оригинальности предлагаемых продуктов или услуг. Продавец должен заинтересовать потребителей неповторимым, оригинальным и действенным отличием. Именно эта особенность в будущем будет работать на продавца. Задача ритейлера – предоставить покупателю все необходимые товары в одном месте.
Особенности и преимущества ритейла
Ритейл всегда заинтересован в снижении расходов и увеличения целевой аудитории. Добиться этого можно только с помощью специальной маркетинговой стратегии, которая включает:
Представителями ритейл-предприятий на сегодняшний день можно считать супермаркеты и гипермаркеты, в которых можно приобрести все товары для комфортной жизни. Как правило, организации, которые внедряют современные технологии, ведут бизнес с большими оборотами. Ритейл представляет собой сеть торговых точек, работающих по одному формату, имеют одного владельца и единую, налаженную систему логистики.
Главным принципом, на котором базируется технологии и методы ритейлинга, является доступность для всех потребителей, независимо от их уровня достатка. Организация предлагает покупателям неограниченный доступ к продуктам, услугам. В российском бизнесе ритейл помогает раскрутить торговые точки сети. При этом успешность бизнеса и прибыльность компании зависит от платежеспособности местного населения.
Как правило, люди не делают большие денежные резервы, а наличность вкладывает в банк небольшой процент жителей. Свободные денежные средства приводят к повышению покупательской способности. Это и стало главным рычагом развития ритейла в городах страны.
Отличия ритейла от простой розничной торговли
Ритейл хоть и имеет общие черты с розницей, но он обладает рядом существенных отличий. В первую очередь это касается ассортимента предлагаемых товаров. Потребители могут купить разнообразную продукцию и получить услуги в одном месте. Покупателю не нужно тратить время на поиски нужных товаров.
По этому принципу работают супермаркеты, в которых можно приобрести продукты питания, бытовую химию, одежду, обувь, цветы и другие продовольственные товары. Супермаркет площадью 1000 м2 способен разместить на полках более 15–20 тысяч наименований, предлагая потребителям огромный выбор продуктов на любой бюджет и пожелания. Несмотря на большие объемы реализуемой продукции ритейл сокращает издержки на обслуживание покупателей.
Происходит это за счет сокращения численности персонала. Чтобы конечный потребитель смог удовлетворить свои потребности, устанавливаются точки самообслуживания. Несмотря на снижение затрат на сервис, ритейлеры стараются исключить снижение качества предоставления услуг.
Второе важное отличие ритейла заключается в размещении организаций в определенных локациях. Прежде чем открыть гипермаркет, специалисты тщательно анализируют информацию об особенностях инфраструктуры, целевой группы, наличии точек-конкурентов, спросе, а также о других важных аспектах.
Отличается ритейл от розничных магазинов и ценами. Они значительно ниже. Это привлекает потребителей и оказывает влияние на рост оборотов. Кроме того, в сетевых супермаркетах часто продаются товары собственного производства. Практически все крупные ритейлеры используют данный маркетинговый ход, чтобы повысить лояльность потребителей и сделать свой бренд более узнаваемым.
Ритейлинг: оффлайн и онлайн
Ритейл и его участники различаются по варианту организации площадки для заключения торгово-денежных отношений – это может быть обычный магазин рядом с домом и интернет-площадка с онлайн-каталогом и консультацией. Разница между ними проявляется в том, насколько тесное взаимодействие между сторонами торгово-денежных отношений складывается. Для реализации принципов ритейлинга используются разные методы проведения операций.
Процессы ритейлинга, их набор, особенности определяются несколькими параметрами, в числе которых:
Устанавливая ценники в онлайн-магазинах, необходимо найти грамотные и убедительные аргументы при формировании стоимости на товары. Если в стационарных торговых точках высокая цена на продукты аргументируется арендной платой, оплатой ЖКХ-услуг, то в интернет-магазинах она может быть связана с большими расходами на доставку или дополнительными гарантиями. Если не будет весомого аргумента, то это может оттолкнуть потенциальных потребителей.
В обычном магазине, который расположен возле дома покупателя, он может потрогать товар лично. В онлайн-магазинах оценить реализуемые вещи самостоятельно можно только по информационной карточке и каталогу. Они должны быть максимально доступными, интересными, актуальными и отвечать на все интересующие потребителя вопросы – цена, технические характеристики, количество, размер, вес.
Онлайн и оффлайн магазины различаются и способами выкладки товаров. В стационарных точках товары расположены на полках по зонам с соблюдением приоритетности выкладки реализуемой продукции. Чтобы в онлайн-магазине правильно преподнести товары, необходимо создать интуитивно понятную, удобную и быструю навигацию. Не менее важна и презентационное описание продаваемых услуг или продуктов.
Различием оффлайн и онлайн ритейлинга является организация эффективной коммуникации между продавцом и потребителем. К наиболее простым и доступным способам повышения узнаваемости бренда, лояльности покупателей относится оформление витрин, вывесок, распространение буклетов, листовок, каталогов. В онлайн-точках средством коммуникации выступают баннеры, онлайн-консультации, перекрестные ссылки на похожие товары, открытки.
Внедрение ритейл-технологий в бизнес
Чтобы торговое предприятие, специализирующееся на розничной продаже, смогло снизить издержки и поддерживать интерес покупателей, используются эффективные технологии ритейлинга. Они позволяют выстраивать процесс реализации услуг с использованием профильного торгового оборудования, грамотного подхода к обустройству точки торговли, зон самообслуживания, трэйд-маркетинговых стратегий.
Внедрение ритейла в сетевых магазинах, супермаркетах включает эффективную группировку ассортиментного ряда, оптимизацию работы логистического отдела. Крупные торговые предприятия могут уменьшить расходы, ограничив присутствие персонала. Организовав правильную выкладку товара, установив измерительное оборудование, поставщик услуг сможет дать покупателям возможность самостоятельно собирать свою продуктовую корзину.
Принципы ритейла внедряют не только в сетевые магазины, но и другие компании, предприятия. Эффективная организационная система одновременной работы с массовым клиентом активно используется в банках, страховых организациях. Например, банковские структуры могут предложить потребителям кредитные продукты, вклады, денежные переводы, пластиковые карточки.
В банке клиенты могут оплатить ЖКХ-услуги, учебу, перевести деньги с одного счета на другой, открыть кредит или вклад. Практически все услуги потребитель может получить самостоятельно, воспользовавшись терминалом самообслуживания.Все ритейл-объекты можно разделить на несколько категорий. К наиболее заметным, действенным из них относятся супермаркеты. На втором месте универсамы, гастрономы. Кроме того, к ритейлу относят и магазины-дискаунтеры.
В таких торговых точках продукция продается с выгодными скидками. Для повышения лояльности и интереса со стороны потребителей, снижения затрат стоит установить пункты самообслуживания, допродажи на кассе. Привлечь клиентов можно акционными предложениями, низкими ценами, гарантиями. Не стоит забывать о самосовершенствовании. Бизнес должен постоянно развиваться. Сделать это можно с помощью расширения ассортимента, обновления дизайна, установки более удобного и современного оборудования.