Интероперабельность автодор что это как подключить

Интероперабельность автодор что это как подключить

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

Государственная компания «Автодор» запись закреплена

Что нужно сделать, чтобы проехать по всей М-11 с одним транспондером T-pass?

Вам необходимо предварительно подключить его к услуге интероперабельности – это для тех, кто пользуется транспондером T-pass, купленным в любой из точек продаж ООО «Автодор – Платные Дороги», и хочет оплачивать сквозной проезд по всему участку.

Иначе вы просто сможете въехать на трассу на протяжении от Клина до Солнечногорска. На отрезке пути от МКАДа до Солнечногорска транспондер T-pass не сработает, и у вас возникнут сложности с оплатой проезда. А на протяжении от МКАДа до Солнечногорска не получится въехать на М-11 по транспондеру T-pass.

Для подключения услуги интероперабельности вам необходимо:

1. Персонифицировать транспондер T-pass. В личном кабинете на сайте (https://avtodor-tr.ru/account/login?return_url=https. ) или в любом Центре продаж и обслуживания (https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/punkty-vzim..) указать паспортные и контактные данные, чтобы транспондер T-pass числился персонально за его владельцем. Инструкция по самостоятельной персонификации есть на сайте (https://avtodor-tr.ru/ru/klientskie-servisy/instrukci..).

2. В личном кабинете выбрать пункт «Интероперабельность» и поставить «галочку».

С подключенной услугой интероперабельности проезд по транспондеру T-pass будет проще и дешевле. Причем – на более чем 400 км трассы М-11, с учетом действующих участков в Московской, Тверской и Новгородской областях.

Источник

Транспондеры и Интероперабельность

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

Слово «транспондер» я стал изучать еще в прошлом году, когда впервые поехал к морю по М4. Но покупать его не стал, поскольку разовая поездка не позволяет сделать пользование этим девайсом рентабельным. В этом году добавляется поездка по М11 на Белые ночи, поэтому вопрос вновь стал актуальным. Уж больно в восторге коллеги, преодолевшие участок М11 258 — 543 км не за 660 руб., а гораздо дешевле с транспондером.

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

Казалось бы, чего проще, купил транспондер, кинул на него денег, приклеил на лобовуху и поехал с песнями. Ан-нет. Все гораздо сложнее и запущеннее, чем с операторами сотовой связи. Четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог владеют разными участками и продают свои транспондеры. Система очень похожа на ту, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах сложнее, чем в тарифах сотовых операторов.
Ссылки на тарифы:
ООО «Автодор — Платные дороги» (транспондер «T-Pass»);
avtodor-tr.ru/ru/platnye-…chastki/tarify-na-proezd/
ООО «Северо-западная концессионная компания» (транспондер «15-58»);
ООО «Магистраль северной столицы» (транспондер «ЗСД»);
ООО «Новое качество дорог» (транспондер «Главная дорога»).

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

Что выбрать — самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

Итак, мы добрались до второго страшного слова — Интероперабельность. Так эмитенты называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно.
Например, я выбрал Т-Pass, эмитированный ООО «Автодор — Платные дороги», который позволяет проехать по М4 и в обход Вышнего Волочка по М11. А вот в обход Химок без интероперабельности — никак. Не дурдом? Дело в том, что транспондеры могут быть персонифицированные и неперсонифицироанные. Я бы выбрал второй вариант, чтобы не предоставлять личные данные неизвестным людям с неизвестными намерениями. Неперсонифицированный транспондер можно одолжить на время друзьям — тоже плюс. Но тут возникнут проблемы с интероперабельностью. Замкнутый круг. В результате которого я так и не нашел в прошлом году товарища с неперсонифицированным транспондером.

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

Ежику понятно, что на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего. Т.е., помимо денег, надо обладать еще даром предвидения будущего.

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

Что делать?! Стоять подолгу в очереди никому не хочется. Хотя водители со стажем утверждают, что «длинная живая очередь все-таки лучше, чем короткая автоматная». Теперь Вы поняли что транспондер придумали для нашего удобства (не для своего же обогащения). Вопреки всем законам экономики он не дешевеет при увеличении масштабов производства, а постоянно дорожает (800- 1000 — 1550 руб). Доставка по Москве — еще 400 руб. Но это только в рекламе, положив еще несколько сот рублей на счет Автодора, ты без остановки едешь к Черному морю или Финскому заливу на лихом коне. На деле этот «топинамбур» далеко не всегда позволяет проскочить без задержки по выделенной полосе по самым разным причинам.

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

И все-таки ехать надо! Вы не хуже меня знаете, что Ниссан Мурано чувствует себя в дальних путешествиях куда лучше, чем в будничных пробках. ))

Источник

Что же такое транспондер и понятие интероперабельности

На сегодняшний день, территория Российской Федерации буквально наполнена всевозможными магистральными узлами. Постепенное повышение уровня качества дорожного строительства привело не только к увеличению количества самих дорог, но и к образованию крупных корпораций, занимающихся их содержанием. Деятельность подобных компаний оплачивается дотациями из государственного бюджета, а также с помощью пошли, взимаемых с водителей, перемещающихся по федеральным трассам.

Транспондер – это небольшое электронное устройство, предназначенное для индивидуального пользования в салоне автомобиля, и использующееся для проведения бесконтактных транзакций при поездке по платным дорогам. В этой статье мы подробно расскажем о деятельности компаний-эмитентов, а также ответим на основные вопросы, касающиеся принципов работы транспондеров.

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

Что это

Транспондер – малогабаритный прибор, крепящийся в левом верхнем углу лобового стекла автомобиля. Устройство, снабженное специальной электронной метки, работает при пересечении водителем специальных магнитных рамок. Такие столбцы расположены по всему протяжению каждой платной магистрали – это своеобразные пункты бесконтактной оплаты, при перемещении через которые радиомаяк, установленный в салоне машины, отдаст команду на списание средств. Оборудование может быть привязано к банковской карте или отдельному лицевому счету владельца прибора. Таким образом, транспондер выполняет следующие функции:

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

Обратите внимание: перед проездом через магнитную рамку, водитель прибора должен снизить скорость до 25-30км/ч. Входная транзакция будет одобрена только в том случае, если на счету водителя присутствует необходимая денежная сумма.

Отличия

Фактически каждый все транспондеры – это одинаковые устройства, не отличающиеся между собой внутренней начинкой и техническими принципами работы. Меняются только компании-эмитенты, занимающиеся выпуском приборов. Рынок платных дорог в этом плане похож на сферу мобильной связи: существует несколько крупных организаций, предоставляющих свои услуги с помощью сим-карт, тарифных планов и пр. Транспондер – своеобразная сим-карта, на которую может быть записан определенный тариф, в рамках которого водитель будет получать существенные бонусы. На сегодняшний день, в России существуют 4 организации, занимающиеся выпуском радиомаяков:

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

Каждая компания обладает статусом доверительного управляющего на определенной платной федеральной трассе. Купив транспондер T-Pass, вы сможете получать выгодные предложения на проезд по трассам, находящимся в ведении государственной компании Автодор. Водители, использующие прибор ЗСД, могут рассчитывать на скидки при перемещении по дорогам бренда «ООО Магистраль Северной Столицы».

Интероперабельность

Приобретая радиомаяк от одной из компаний-эмитентов, вы можете использовать устройство на всех платных магистралях страны. Принцип интероперабельности заключается в возможности применения одного и того же устройства для проезда по любой федеральной магистрали. Например, радиомаяк T-Pass будет действовать не только на дорогах ГК Автодор, но и на трассах остальных эмитентов.

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

Обратите внимание: принцип интероперабельности гласит лишь о возможности использования одного транспондера для всех дорог. Наибольшую пользу устройство принесет только при поездках по трассам конкретной компании, занимавшейся выпуском прибора. Используя тот же T-Pass, водитель будет дешево ездить по дорогам «ООО Автодор-Платные Дороги», без каких-либо скидок на остальных магистралях страны. Однако остальные преимущества (бесконтактная оплата и экономия времени), все-таки останутся.

Принцип работы

Транспондер – маленькая коробочка с электронной начинкой, окрашенная в фирменные цвета компании-эмитента. Устройство поставляется в комплекте с креплением и инструкцией, согласно которой водитель монтирует прибор в левый верхний угол лобового стекла. Малые размера самого транспондера позволяют говорить о том, что контейнер со схемами не перекрывает угол обзора, нисколько не мешая водителю управлять транспортным средством.

На всем протяжении платной дороги установлены шлагбаумы, рядом с которыми стоят стационарные пункты продаж. Водитель может остановиться, выйти из машины, подойти к пункту оплаты, провести все необходимые операции по наличному или безналичному расчету, после чего продолжить путь. Второй вариант – использование транспондера. Машина с установленным устройством просто проезжает через отдельные ворота, которые оборудованы магнитными рамками – считывателями бесконтактной оплаты.

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

Благодаря современным GSM технологиям подобные транзакции проводятся в течение нескольких секунд, без всякого участия водителя. Таким образом, обладатели подобных приборов экономят свое время и деньги, так как проезд по радиомаяку в среднем на 30% дешевле, по сравнению с тем, если бы вы оплатили дорогу в физическом здании пункта продаж.

Статусы

Каждый транспондер привязан к конкретной машине и владельцу с помощью договора, заключаемого водителем в момент покупки и оформления устройства. Штатный прибор снабжен элементами звуковой и визуальной индикации – с их помощью осуществляется передача уведомлений. Например, один короткий сигнал, издаваемый устройством при проезде через магнитную рамку, свидетельствует о корректности проведения оплаты.

Визуальная индикация – небольшой диод, закрепленный на корпусе прибора, и горящий одним из 4-х цветов. С помощью такого уведомления, водитель может посмотреть текущий статус своего прибора:

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

Обратите внимание: изменение текущего статуса при проведении вводных транзакций на пополнение лицевого счета происходит в течение одного-двух часов.

Установка и снятие

Каждый радиомаяк поставляется в комплекте с крепежом и инструкцией по установке прибора на лобовое стекло автомобиля. Согласно текущим регламентам, монтаж оборудования для оплаты проезда по дорогам компаний-эмитентов должен производиться в следующем порядке:

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

Согласно рекомендациям, установка транспондера может выполняться только при температуре поверхности стекла 15 градусов по Цельсию.

Источник

Как сэкономить на платных трассах: советы по выбору транспондера

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

Для удобства автомобилистов придумано немало гаджетов, и транспондер — один из них. Небольшое устройство помогает экономить не только деньги, но и время: оплата происходит автоматически и водителю не нужно останавливаться на пункте взимания платы. В среднем размер скидки составляет 15%. Разбираемся, какие транспондеры существуют и для каких дорог они подходят.

Что это и как работает

Транспондер — это электронное устройство для автоматической оплаты, которое позволяет проезжать пункты взимания платы (ПВП) на платных трассах почти без остановки. Внешне он напоминает небольшую коробку размером чуть больше спичечного коробка, корпус которой сделан из пластика. Автомобилисты крепят транспондер с внутренней стороны лобового стекла, мотоциклистам советуют вешать устройство в специальном чехле на предплечье.

В переводе с английского transponder означает «приемо-передатчик». Работа строится на обмене сигналами между самим устройством и оборудованием на ПВП. Процесс полностью автоматизирован и не требует участия водителя. Когда автомобиль подъезжает к шлагбауму, техника обменивается информацией, происходит оплата и можно ехать дальше. Обычно это занимает не более 30 секунд.

Чтобы водитель мог контролировать работу транспондера, гаджет издает короткие звуковые сигналы:

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

Транспондер работает от литий-ионной батареи, которая не требует подзарядки и замены, как минимум, в течение пяти лет. В комплекте с устройством идет кронштейн для крепления. Дополнительно можно приобрести специальный zip-пакет, защищающий от случайного списания средств с другого устройства.

На каких дорогах нужен транспондер

Сегодня в России несколько платных дорог и участков. Все они поддерживают работу транспондеров, помимо оплаты наличными и банковской картой. Список таких дорог:

Для проезда без остановки на пунктах взимания платы организованы специальные полосы, выделенные зеленым, красным или желтым цветом. Дополнительно информация всегда дублируется знаками и разметкой.

Виды транспондеров

Все транспондеры делятся на две основные группы: персонифицированные и неперсонифицированные. Разница двух устройств в степени идентификации пользователя. В первом случае он привязывается к конкретному водителю по паспортным данным. Неперсонифицированные транспондеры — это анонимные устройства без указания информации о владельце.

В обоих случаях предоставляется стандартная скидка на проезд, но у идентифицированных пользователей возможностей больше. Они участвуют в программах лояльности, накапливают бонусные баллы, пользуются мобильным приложением и личным кабинетом, где хранится информация о всех поездках и списаниях со счета и прочее.

В зависимости от того, по какой трассе планируется поездка, можно подобрать наиболее выгодный транспондер. На сегодняшний день их четыре:

T-Pass

Для трассы М4, участков дороги М11, трассы М3 и ЦКАД. Со 2 августа 2021 года в тарифах оператора произошли изменения [1]: скидки по транспондеру сохранились только на ЦКАД. На М3, М4 и М11 тариф был изменен и приравнен к оплате наличными. При этом сохранилась возможность применять бонусы по программе лояльности — скидка от 3% до 15%. Стоимость транспондера составляет от 1500 руб. [2].

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

Для участка трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту «Москва — Шереметьево — Солнечногорск». Можно подключать абонементы для поездок на дачу или работу [4]. Предоставляется в аренду за 50 руб. в месяц с первым минимальным взносом 1000 руб. [5].

«Главная дорога»

Для оплаты проезда на участке дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово». Действует постоянная скидка 5%. Стоимость устройства — 0 руб., для активации нужно пополнить баланс на 1000 руб. Ежемесячная плата за использование составляет 50 руб. [6]

Изначально каждый транспондер работал только на своей дороге, но все поменялось в 2017 году. Тогда операторы договорились о так называемой интероперабельности — когда один транспондер можно использовать сразу на всех трассах. Услуга доступна для зарегистрированных пользователей и подключается в личном кабинете. Таким образом, необходимости приобретать устройство для каждого «платника» уже давно нет. Для сторонних транспондеров сохраняется система скидок. Как правило, применяется самая минимальная. Дополнительные опции — система лояльности или баллы — при проезде с транспондером другого оператора не работают.

Как пользоваться транспондером

Специальных навыков транспондер не требует. Для корректной работы его просто нужно правильно установить и вовремя пополнять баланс лицевого счета. В случае неисправности оборудование можно обменять у продавца.

Как установить

Транспондер устанавливают с внутренней стороны лобового стекла — исключение составляют мотоциклы (для них предусмотрены специальные крепления на руку). В легковом автомобиле устройство размещают сразу за зеркалом заднего вида. Это место обычно выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Особенно это актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями электрообогрева. У таких авто в остальных местах стекло не пропустит радиосигнал.

Источник

Проезд по платным дорогам

Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть фото Интероперабельность автодор что это как подключить. Смотреть картинку Интероперабельность автодор что это как подключить. Картинка про Интероперабельность автодор что это как подключить. Фото Интероперабельность автодор что это как подключить

Проезд с одним транспондером по другим дорогам

Все клиенты скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска могут оплачивать проезд своим транспондером на платных дорогах:

Как подключиться к интероперабельности?

Все владельцы транспондеров участка М-11 от Москвы до Солнечногорска автоматически получают возможность проезжать со своим электронным устройством по платным дорогам операторов, присоединившихся к соглашению о межоператорском взаимодействии.
Для этого не требуется подключения услуги в личном кабинете или посещения офиса клиентского обслуживания.

Сколько стоит?

Тарифы и скидки на проезд с транспондером участка М-11 от Москвы до Солнечногорска по другим платным дорогам устанавливаются операторами этих дорог.

Размер скидки клиентам с транспондерами разных операторов может различаться.

Клиенты с транспондером скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска могут проезжать по платным дорогам:
— «Северный обход Одинцова» – по базовому тарифу
— М-3 «Украина» – по базовому тарифу
— М-4 «Дон» – по базовому тарифу
— М-11 (58-147, 208-684 км) – по базовому тарифу
— «Западный скоростной диаметр» – по базовому тарифу «Транспондер»
— ЦКАД – 10% от базового тарифа

Данная информация носит ознакомительный характер, точная информация о стоимости проезда представлена непосредственно на сайтах дорог.

Как проезжать с транспондером?

Внимание! Обозначение полос для проезда с транспондером может отличаться на платных дорогах других операторов.

В случае возникновения вопросов или проблем при проезде с транспондером скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска по другим платным дорогам позвоните по телефону нашей клиентской поддержки 8 800 775 10 00 с 6.00 до 22.00.

В случае поломки автомобиля или возникновения чрезвычайных ситуаций на платной дороге другого оператора позвоните в клиентскую поддержку платного участка, по которому направляетесь, и расскажите о случившемся. Телефон клиентской поддержки:
М-3: 8 800 100 04 32
М-4 (21 – 211 км): 8 800 707 23 23
М-4 (225 – 633 км): 8 800 100 04 32
М-11 (58-147, 208 – 646 км): 8 800 707 23 23
Западный скоростной диаметр: 8 812 380 00 30
Северный обход Одинцова: 8 800 333 54 54

Для проезда с транспондером стороннего оператора, присоединившегося к соглашению о межоператорском взаимодействии, ознакомьтесь с разделом «Транспондер сторонних операторов / Интероперабельность».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *