Интерполированная отметка на продольном профиле что это
Построение интерполированной поверхности
Понятие интерполированной поверхности вводится при реконструкции или ремонте существующей дороги. Под интерполированной поверхностью понимается поверхность, которая была до создания существующей дороги. Для случая нового строительства понятие интерполированной поверхности не имеет смысла (она совпадает с существующей). Пересечение интерполированной поверхности с осью трассы даёт интерполированную отметку, которая позволяет узнать истинную высоту насыпи (глубину выемки).
Способы задания интерполированной поверхности
В окне редактора расположены переключатели, позволяющие выбирать разные способы построения интерполированной поверхности. По умолчанию контур интерполированной поверхности совпадает с существующей поверхностью (переключатель Совпадает с существующей ).
В редакторе можно выбрать другой способ построения интерполированной поверхности.
Чтобы создать новый узел, подведите указатель мыши к сегменту интерполированной поверхности и выберите пункт Добавить узел в контекстном меню. Положение нового узла определяется положением указателя мыши в момент вызова контекстного меню.
Чтобы изменить положение узла, подведите указатель мыши к узлу и, удерживая нажатой кнопку мыши, переместите узел, после чего отпустите кнопку. При перемещении узлов интерполированной поверхности в режиме ручного редактирования узлы притягиваются к узлам существующей поверхности, оказавшись рядом. Обратите внимание, что перемещение узлов ограничено положением соседних узлов.
Для удаления узла подведите к нему указатель мыши и нажмите клавишу Delete или выберите пункт Удалить узел в контекстном меню. Чтобы удалить несколько узлов одновременно, предварительно выделите их с помощью прямоугольной рамки.
После построения интерполированной поверхности на текущем поперечнике данную модель можно применить к другим поперечным профилям (подробности см. в разделе Применение элементов и моделей поверхности).
Продольные профили автомобильных дорог
6.1 Продольный профиль автомобильной дороги выполняют с учетом данных, приведенных в таблице-сетке, помещаемой под продольным профилем и выполняемой (в зависимости от назначения дороги) с различной формой боковика:
— для дорог на застроенной территории — по форме 5;
— для других дорог — по форме 6;
— для совмещенного чертежа плана и продольного профиля — по форме 7.
* Показывают при необходимости.
В боковиках, выполняемых по формам 5 и 6, показывают:
— в графе «Тип местности по увлажнению» — номер типа местности по признакам увлажнения верхнего слоя земли*;
— в графе «Тип поперечного профиля» — номер типа поперечного профиля конструкции земляного полотна;
— в графе «Уклон, ‰, вертикальная кривая, м» — элементы проектной линии: вертикальные кривые, прямые, привязки к пикетам в местах переломов проектной линии и нулевых точек вертикальных кривых; числовые значения радиусов и уклонов касательных в точках сопряжения элементов проектной линии; длины прямых и кривых;
— в графе «Расстояние, м» — расстояния между точками перелома фактической поверхности земли и неправильные пикеты;
— в графе «Пикет, элементы плана, километры» — прямые и кривые по оси дороги, числовые значения радиусов и виражей; развернутый план дороги (при необходимости).
Остальные графы заполняют в соответствии с их наименованиями.
При размещении продольного профиля на нескольких листах боковик таблицы допускается выполнять только на первом листе.
6.2 Рабочие отметки относительно интерполированного уровня поверхности земли (при реконструкции дорог) приводят в скобках.
Проектные отметки указывают на пикетах и в точках перелома фактической поверхности земли или через 20 м. Фактические отметки земли указывают по оси дороги.
6.3 Ориентация продольного профиля должна соответствовать ориентации автомобильных дорог, принятой на плане.
6.4 На продольном профиле автомобильной дороги показывают:
— линию фактической поверхности земли по оси дороги и линию проектируемой поверхности дорожного покрытия по оси дороги или кромке проезжей части с соответствующими пояснениями на поле чертежа;
— линии ординат от точек переломов фактической поверхности земли и точек сопряжения элементов проектной линии продольного профиля;
— разведочные геологические выработки с обозначением влажности и консистенции грунтов по ГОСТ 21.302 и отметками уровня (горизонта) грунтовых вод с датой их замера; обозначения грунтов по ГОСТ 21.302 или их наименования, обозначения группы грунтов по трудности их разработки и границы слоев грунтов.
При автоматизированном проектировании допускается данные по слоям грунтов на профиле указывать условно. Условные номера слоев грунтов на профиле показывают в кружках диаметром 5—7 мм в соответствии с данными таблицы, приводимой по форме 8 над боковиком продольного профиля.
В графах таблицы указывают:
— «Номер грунта» — условный номер, принятый для обозначения грунта соответствующего наименования и группы;
— «Группа грунта» — обозначение группы грунта в соответствии с классификацией по трудности разработки.
Описание продольного профиля
Выбор отметок земли по пикетам.
Продольный профиль автодороги представляет собой ее проекцию на вертикальную плоскость, проходящую через ось дороги.
Продольный профиль один из основных проектных документов, на котором указывают все основные элементы плана и профиля дороги, типы и расположение искусственных сооружений, грунтовой разрез и т.д.
На продольном профиле изображают линию поверхности земли и проектную линию, которая соответствует уровню бровки (для новых дорог) или оси дороги (при реконструкции).
Для большей наглядности вертикальный масштаб профиля принимают
Чертеж продольного профиля по существу состоит из двух частей: сетки с горизонтальными графами, в которых приведены цифровые данные полевых и проектных работ, и верхней графической части, которая изображает вертикальный разрез дороги вдоль ее оси.
Построение существующего профиля земли.
Линию поверхности земли вычерчивают по отметкам, полученным в результате вычислений (журнал нивелирования трассы).
Линия поверхности земли характеризует рельеф местности по проектируемой трассе автодороги.
Проектная линия характеризует продольный профиль автодороги по бровке земляного полотна.
Проектную линию вычерчивают по вычисленным проектным отметкам.
Проектирование «красной» линии
При проектировании проектной линии, в первую очередь, должны быть удовлетворены требования безопасности, удобства и экономичности движения автомобилей по проектируемой автомобильной дороге, при этом должны быть учтены топографические, грунтовые, гидрологические и другие природные условия местности.
В трудных рельефных условиях выбор лучшего варианта проектной линии очень сложен в связи с ограничениями норм проектирования автомобильных дорог (продольные уклоны, радиусы вертикальных и горизонтальных кривых и т.д.)
Для достижения наиболее высоких показателей работы автомобиля продольные уклоны должны быть, возможно, более пологими. Удовлетворение этого требования зависит от рельефа местности. В равнинной местности такое решение осуществимо без особого труда.
Рекомендуемая величина продольного уклона не должна превышать 60‰ для дорог IV категории в равнинной местности.
Участки больших подъемов и спусков наиболее трудны и опасны для движения, они вызывают значительное снижение пропускной способности дороги. Основным условием обеспечения безопасности на этих участках является выбор правильного соотношения длины и крутизны подъема, а также проведения комплекса дополнительных мероприятий.
Для обеспечения рациональных режимов и безопасности движения предельную длину участков подъемов и спусков принимают равную 400м при продольном уклоне 50‰.
Нанесение проектной линии представляет собой сложную комплексную задачу, при решении которой должны быть обеспечены:
возможно меньшие продольные уклоны, хорошая плавность и видимость дороги;
отвод воды от земляного полотна;
увязка проектной линии с контрольными точками;
лучшие эксплуатационные показатели автодороги в зимний период времени;
снижение стоимости сооружения и удобство механизированного производства работ.
В отдельных случаях равнинного и слабохолмистого рельефа проектируемую линию можно нанести по обертывающей относительно поверхности земли в небольшой насыпи.
Сочетая проектную линию с элементами плана и вписывая ее в рельеф местности, можно получить хорошо осушаемое земляное полотно. В этом случае можно добиться меньшего снегозаноса дороги в зимний период.
В условиях холмистой местности нанесение проектной линии, точно следующей очертанию форм поверхности земли, нерационально, поэтому проектную линию наносят по секущим, что вызывает необходимость устройства насыпей и выемок.
Однако во всех случаях сохраняется принцип ландшафтного проектирования, устранения высоких насыпей и глубоких выемок земляного полотна.
Проектная линия современных дорог характеризуется широким применением вертикальных кривых больших радиусов, обеспечивающих большую плавность движения автомобилей без резких переломов при сопряжении прямолинейных участков трассы.
2.1.2. Журнал нивелирования трассы. | ||||||
Вариант№ | ||||||
Номер станции | Наблюдаемые точки (пикеты) | Отсчеты по рейке | Превышения | Средние превышения | hиспр | Абсолютные (условные) отметки (пикеты) |
задней | передней | промежу- точной | ||||
+ | — | + | — | |||
Рп1 | 40.007 | |||||
ПК0 | ||||||
ПК0 | ||||||
ПК1 | ||||||
ПК1 | ||||||
ПК2 | ||||||
ПК2 | ||||||
ПК3 | ||||||
ПК3 | ||||||
ПК4 | ||||||
ПК4 | ||||||
ПК5 | ||||||
ПК5 | ||||||
ПК6 | ||||||
ПК6 | ||||||
ПК7 | ||||||
ПК7 | ||||||
ПК8 | ||||||
ПК8 | ||||||
ПК9 | ||||||
ПК9 | ||||||
ПК10 | ||||||
ПК10 | ||||||
ПК11 | ||||||
ПК11 | ||||||
ПК12 | ||||||
ПК12 | ||||||
ПК13 | ||||||
ПК13 | ||||||
ПК14 | ||||||
ПК14 | ||||||
ПК15 | ||||||
ПК15 | ||||||
Рп2 | 33.520 | |||||
Контроль по ходу | -6487 | |||||
-6469 | -6469 | -6469 | -6487 |
Продольный профиль.
Продольный профиль – это проекция вертикального разреза пути по его оси на развернутую плоскость. Он является самым важным техническим документом при проектировании, строительстве и эксплуатации лесовозной дороги. При изображении продольного профиля горизонтальный масштаб принимается в 10 раз больше вертикального.
В продольном профиле длина дороги принимается равной её горизонтальной проекции и для удобства работы с ней разбита на стометровые участки – пикеты. Кроме пикетов, на продольном профиле отмечают промежуточные точки (характерные точки местности, точки начала и конца кривых и т.д.), это плюсовые точки.
Отметка бровки земляного полотна называется – проектной или красной отметкой. Отметка земли по оси дороги, (т.е. отметка поверхности земли), называется чёрной отметкой. Разница между проектной и чёрной отметками называется рабочей отметкой. Она соответствует высоте насыпи, если проектная отметка больше отметки поверхности земли, т.е. рабочая отметка положительная, и глубже выемки, если отметка поверхности земли больше проектной, т.е. рабочая отметка отрицательная.
Продольный профиль состоит из отдельных элементов (участков), отличающихся друг от друга длиной и продольным уклоном i. Численно уклоны выражаются отношением разницы отметок вначале и конце участка к горизонтальной проекции линии, соединяющей эти точки. Уклон зависит от угла наклона линии к горизонту, но не измеряется в градусах или радианах.
На лесовозных дорогах, в связи с односторонним направлением грузопотоков, уклоны делятся на подъёмы и спуски в грузовом и не грузовом направлении. Грузовое направление на продольном профиле автомобильной лесовозной дороги, в отличие от продольного профиля автомобильной дороги общего пользования, обязательно обозначается стрелкой вверху профиля с надписью «Грузовое направление».
Подъём в грузовом направлении является спуском в не грузовом направлении и наоборот. Наиболее важным из уклонов является руководящий подъём, по величине которого определяют массу автопоезда, потребность тяговом и прицепном составе и др.
Руководящий подъём i рук.– подъём в грузовом направлении на прямом участке пути длиной более длины автопоезда, по которому определяется расчётная масса автоподъезда при одиночной тяге и движении с равномерной скоростью.
Максимальный спуск i сп. – устанавливается из соображений безопасности движения, для соблюдения условий полной остановки при торможении груженого автопоезда и доставки его в лес одиночной тягой. Обычно он на 20% больше руководящего подъёма.
Вредные спуски i вр. – спуски, на которых необходимо тормозить автопоезд, чтобы избежать недопустимого разлома автопоезда и изменение высоких, по условиям безопасности движения скоростей.
При движении автопоезда по кривой появляется дополнительное сопротивлении движению. Удельное сопротивление от кривой принято выражать эквивалентным уклоном i эк. Величина эквивалентного уклона определяется по эмпирическим формулам.
При проектировании дороги на кривых руководящей и близкие к нему по величине уклоны уменьшают на величину iэк.
Продольный профиль, совмещённый с условным планом дороги и нанесённым на нём геологическим разрезом, даёт наглядную характеристику дороги, его используют при строительстве и эксплуатации дорог.
Основными характеристиками продольного профиля являются:
-величина руководящего подъёма и максимального спуска;
-протяжённость горизонтальных участков (площадок), подъёмов и спусков;
-шаг проектирования (минимальное расстояние между соседними переломами проектной линии продольного профиля);
-профильный объём земляных работ на 1км. дороги.
Интерполированная отметка на продольном профиле что это
Проектирование продольного профиля
Проектирование поперечных профилей
Проектирование продольного профиля, общие положения
Продольный профиль представляется в виде вершин вертикальных углов со вписанными в них вертикальными кривыми (по Антонову).
Robur позволяет автоматически создавать продольный профиль по руководящей отметке и шагу проектирования. Имеется исчерпывающий набор функций для редактирования профиля, что обеспечивает чрезвычайную гибкость и удобство проектирования, особенно на сложных участках.
Robur позволяет в одном подобъекте иметь до 19 продольных профилей:
Создание черного профиля
Черный продольный профиль может быть создан одним из трех способов:
Редактирования черного профиля
Данная таблица позволяет изменять значения пикетов и отметок черного профиля.
Создание интерполированного черного профиля
Отметка на профиле определяется интерполяцией между двумя точками, с заданными семантическими кодами.
Создание поверхности по черным профилям
Robur позволяет создавать проектную поверхность по значениям отметок, снятых с черных профилей.
Robur позволяет создавать проектную поверхность по значениям отметок, снятых с черных профилей.
Robur имеет полный набор средств для редактирования красного продольного профиля. Вы можете перетаскивать вершины углов перелома вместе со вписанными кривыми при помощи мыши, удалять и вставлять вершины. Имеется возможность автоматизированного проектирования участков продольного профиля по руководящей отметке, а также ряд функций, позволяющих задавать положение одного профиля относительно другого.
Проектирование участка профиля по руководящей отметке
Robur позволяет автоматически запроектировать участок продольного профиля по критерию минимального отклонения от руководящей отметки.
Проектирование участка профиля по поперечному уклону
Данная функция позволяет запроектировать профиль таким образом, чтобы в поперечниках между данным профилем и другим профилем, используемым в качестве образца, был один и тот же поперечный уклон.
Проектирование участка профиля параллельно другому профилю
Функция предназначена для создания параллельных профилей.
Проектирование пилообразного продольного профиля
При проектировании улиц в городах с плоским рельефом часто возникают проблемы отвода воды с проезжей части. Для сбора воды предусматривают дождеприемные лотки и колодцы.
Если продольный уклон по лотку недостаточен для естественного тока воды, то профиль лотка проектируют пилообразным. В таком случае, поперечный уклон дороги будет переменным. Максимальное значение поперечного уклона достигается у водоприемных колодцев, а минимальное – у водоразделов.
Создание участка продольного профиля по поперечникам
Функция позволяет создать участок продольного профиля по данным привязки верха земляного полотна на поперечниках. Ее использование целесообразно лишь в тех случаях, когда требуется создать профиль по какой либо характерной линии, например по бровке, либо привести в соответствие профиль и поперечники после ручного корректирования параметров верха земляного полотна.
Создание профиля выравнивания покрытия
При проектировании выравнивания существующего покрытия дороги, иногда необходимо построить такой продольный профиль, чтобы толщина вновь укладываемого асфальта на проезжей части были не менее заданной величины.
Создание профиля из таблицы элементов
Robur также позволяет создать профиль по значениям таблицы элементов проектного профиля.
Определение пересечения с другими подобъектами
При работе с несколькими подобъектами (например, при проектировании развязок и перекрестков) возникает ситуация, когда необходимо определить пересечения текущего подобъекта с другими. Robur позволяет определить положение точки пересечения на продольном профиле.
Robur автоматически обозначит точки пересечения с указанием пикета и названия пересекаемого подобъекта.
Проектирование поперечных профилей, общие положения
Каждый поперечный профиль в Robur состоит их трех элементов:
Подобъект может иметь неограниченное число поперечных профилей вдоль дороги. В процессе работы один из поперечных профилей является текущим. Текущий поперечный профиль отображается в окне Поперечник. Большинство функций редактирования выполняются над группой поперечников, расположенных на некотором участке дороги. Выбор текущего поперечника и группы поперечников осуществляется при помощи селектора поперечников, расположенного на панели инструментов в окне Поперечник.
Robur позволяет одновременно проектировать продольный и поперечный профили. Например, вы можете сначала привязать верх земляного полотна, а затем проектировать продольный профиль, наблюдая, как проектный поперечник будет садиться на черный.
Проектирование верха земляного полотна
Под термином верх земляного полотна понимается верх покрытия и конструкция дорожной одежды. Верх земляного полотна в Robur представлен шаблоном. Шаблон – это текстовый файл, создаваемый при помощи специального графического редактора. Шаблон позволяет описать произвольную конфигурацию поперечного профиля (например, бортовые камни, дренаж и т.д.). Более того, замкнутые контуры внутри шаблона могут быть использованы для подсчета объемов работ. Файл шаблона должен располагаться либо в папке проекта, либо в папке с файлами Robur.
Шаблон состоит из узлов и линий, соединяющих эти узлы. Каждый узел имеет две координаты, характеризующие плановое и высотное положение узла относительно оси трассы.
Так как ширины и уклоны верха земляного полотна, как правило, изменяются по длине трассы, то для того чтобы один и тот же шаблон мог быть использован для разных случаев, в шаблоне предусмотрены переменные, используемые для вычисления координат узлов. Каждой переменной должно быть присвоено определенное значение, что обеспечивается механизмом привязки шаблона.
Все данные, необходимые для привязки шаблона, представлены в виде одной таблицы, называемой верхом земляного полотна. Эта таблица может быть сформирована различными способами, что обеспечивает дополнительную гибкость для автоматизации расчетов изменения геометрии дороги в плане и в профиле, а также для описания всевозможных деталей и элементов конструкции дорожной одежды.
Каждая строка таблицы верха земляного полотна, содержит параметры, которые должны быть присвоены переменным шаблона на конкретном пикете. Пикеты в таблице упорядочены в порядке возрастания. Таблица должна быть сформирована таким образом, чтобы каждая строка появлялась в таблице на пикете, где происходит изменение хотя бы одного параметра.
Проектирование откосов и кюветов
Откосы в насыпи и в выемке могут иметь до четырех ступеней. Каждая ступень задается коэффициентом заложения откоса, высотой ступени и длиной полки.
Имеется три типа откосов:
Конфигурация откосов определяется параметрами, которые могут быть заданы как для каждого конкретного поперечника раздельно для левой и правой стороны, так и для группы поперечников на выбранном участке.
На рисунках приведены схемы для всех типов с указанием параметров.
Условные обозначения
M1, M2, M3, M4 – коэффициенты заложения откосов насыпи и выемки;
H1, H2, H3 – высоты ступеней;
A1, A2, A3 – длины полок;
N1, N2 – коэффициенты заложения откосов кювета;
Hk – глубина кювета;
B – ширина дна кювета;
W – ширина прикюветной полки;
G – уклон прикюветной полки.
Редактирование библиотеки типовых откосов
Библиотека откосов представляет собой таблицу, каждая строка которой описывает один набор типовых параметров. Каждый типовой набор должен иметь уникальный номер в диапазоне от 1 до 9999, в дальнейшем для краткости называемый номером типа. Для удобства использования, типовые наборы разбиты на пять категорий:
Использование правил
Самый простой и эффективный способ назначения типов откосов поперечников – это применение правил, согласно которым программа автоматически определит требуемый номер типа, в зависимости от разности отметок бровки проектного земляного полотна и существующей земли.
Правило состоит из следующих элементов:
Формально описание правила можно представить в следующем виде. Если рабочая отметка положительна и меньше предельной высоты малой насыпи, то применить тип для малой насыпи, иначе применить тип для большой насыпи. Если рабочая отметка отрицательна и меньше по модулю глубины малой выемки, то применить тип для малой выемки, иначе применить тип для большой выемки.
В качестве рабочей отметки используется разность между отметкой бровки проектного земляного полотна и отметкой земли под
соответствующей бровкой.
Визуальное редактирование откосов
Robur поддерживает возможность редактирования откосов путем непосредственного перемещения его характерных узлов с помощью графического курсора. При изменении положения узла параметры откоса пересчитываются автоматически.
Проектирование кюветов
Положение кювета определяется точкой привязки и отметкой дна.
Разность между отметкой точки привязки и отметкой дна называется глубиной кювета от точки привязки. Разность между отметкой бровки проектного земляного полотна и отметкой дна кювета называется глубиной кювета от бровки.
Вы можете назначить глубину кювета одним из четырех способов:
Для назначения глубины кювета активизируйте соответствующую кнопку и введите требуемое значение.
Поверхности и объемы
Данная опция позволяет отображать на поперечном профиле дополнительные сечения по выбранным поверхностям, а также вычислять объем между двумя заданными поверхностями.
А знаете ли Вы, что:
В американском штате Техас вынесен самый суровый в мире приговор по отношению к нарушителю ПДД: как сообщает телеканал Fox News, 52-летний мужчина осужден на пожизненное заключение после девятого подряд ареста за вождение в нетрезвом состоянии. При вынесении приговора суд учел богатое криминальное прошлое подсудимого.