Интерцептор самолета что это

Интерцептор

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Механиза́ция крыла́ — совокупность устройств на крыле летательного аппарата, предназначенных для регулирования его несущих свойств. Механизация включает в себя закрылки, предкрылки, интерцепторы, спойлеры, флапероны, активные системы управления пограничным слоем и т. д.

Содержание

Закрылки

Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Закрылки в убранном состоянии являются продолжением поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полётe на малых скоростях.

Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается кривизна профиля и (в некоторых случаях) площадь поверхности крыла, следовательно, увеличивается и подъёмная сила. Кроме того, выпуск закрылков способствует увеличению аэродинамического сопротивления. При выпуске закрылков обычно возникает необходимость перебалансировки самолёта из-за возникновения дополнительного продольного момента, что усложняет управление самолётом. Закрылки, образующие при выпуске профилированные щели, называют щелевыми. Закрылки могут состоять из нескольких секций, образуя несколько щелей (как правило, от одной до трех). К примеру, на отечественном Ту-154М применяются двухщелевые закрылки, а на Ту-154Б — трёхщелевые. Щели способствуют перетеканию воздушного потока с нижней поверхности на верхнюю, одновременно разгоняя его. Это помогает затянуть срыв потока с закрылков и, таким образом, увеличить возможный угол их отклонения и допустимый угол атаки.

Флапероны

Флапероны, или «зависающие элероны» — элероны, которые могут выполнять также функцию закрылков при их синфазном отклонении вниз. Широко применяются в сверхлёгких самолётах [1] и радиоуправляемых авиамоделях при полётах на малых скоростях, а также на взлёте и посадке. Иногда применяется на более тяжелых самолётах (например, Су-27). Основное достоинство флаперонов — это простота реализации на базе уже имеющихся элеронов и сервоприводов.

Предкрылки

В целом, эффект предкрылков заключается в увеличении допустимого угла атаки, то есть срыв потока с верхней поверхности крыла происходит при бо́льшем угле атаки.

Помимо простых, существуют так называемые адаптивные предкрылки. Адаптивные предкрылки автоматически отклоняются для обеспечения оптимальных аэродинамических характеристик крыла в течение всего полета. Также обеспечивается управляемость по крену при больших углах атаки с помощью асинхронного управления адаптивными предкрылками.

Интерцепторы

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Интерцепторы (спойлеры) — отклоняемые или выпускаемые в поток поверхности на верхней и(или) нижней поверхности крыла, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают(увеличивают) подъёмную силу. Поэтому интерцепторы также называют органами непосредственного управления подъёмной силой. Не следует путать интерцепторы с воздушными тормозами.

В зависимости от площади поверхности консоли, расположения её на крыле и т. д. интерцепторы делят на:

Внешние элерон-интерцепторы

Элерон-интерцепторы представляют собой дополнение к элеронам и используются в основном для управления по крену. Они отклоняются несимметрично. Например, на Ту-154 при отклонении левого элерона вверх на угол до 20°, элерон-интерцептор на этой же консоли автоматически отклоняется вверх на угол до 45°. В результате подъёмная сила на левой консоли крыла уменьшается, и самолёт кренится влево.

У некоторых самолетов, например, МиГ-23, интерцепторы (наряду с дифференциально отклоняемым стабилизатором) являются главным органом управления по крену.

Спойлеры

Спойлеры (интерцепторы) — гасители подъемной силы.

Симметричное задействование интерцепторов на обоих консолях крыла приводит к резкому уменьшению подъемной силы и торможению самолёта. После выпуска самолёт балансируется на бо’льшем угле атаки, начинает тормозиться за счет возросшего сопротивления и плавно снижаться. Возможно изменение вертикальной скорости без изменения угла тангажа.

Интерцепторы также активно используются для гашения подъемной силы после приземления или при прерванном взлёте и для увеличения сопротивления. Необходимо отметить, что они не столько гасят скорость непосредственно, сколько снижают подъёмную силу крыла, что приводит к увеличению нагрузки на колеса и улучшению сцепления колёс с поверхностью. Благодаря этому, после выпуска внутренних интерцепторов можно переходить к торможению с помощью колёс.

Источник

интерцептор

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Рис. 1. Поворотный, выдвижной и поворотный с дефлектором и протоком интерцепторы на крыле самолёта.

По конструктивному выполнению различают два основных типа И. (рис. 1): поворотный — часть подкреплённой обшивки несущей поверхности, поворачиваемая по отношению к потоку на углы до 90°, и выдвижной — в виде пластины, выдвигаемой из поверхности летательного аппарата в поток под углом, близким к 90°. Разновидностью поворотного И. является И. с протоком и дефлектором.

В неотклонённом положении И. обычно не выступает за обводы поверхности летательного аппарата. Известны неуправляемые (неподвижные) И., предназначенные для создания постоянных (при данном режиме полёта) сил, а также струйные И., в которых роль пластины выполняет струя газа, выдуваемая из поверхности летательного аппарата. И. может быть установлен и на фюзеляже или другой омываемой потоком части летательного аппарата, хотя его эффективность (см. Эффективность органов управления) в этом случае обычно ниже, чем при установке на крыле.

Преимущество И. перед другими органами управления (например, элеронами) состоит в том, что они могут устанавливаться в той части крыла, в которой задняя кромка использована для размещения механизации крыла (рис. 2).

И. обычно состоит из лонжерона, нервюр, стрингеров и наружный обшивки, иногда может быть выполнен монолитным. Выдвижной И. требует сравнительно небольших усилий для выдвижения, но для его размещения в убранном положении необходимы большие строительные высоты крыла. К недостаткам И. следует отнести сравнительно большое лобовое сопротивление, малую эффективность при малых углах отклонения и быстрое падение эффективности при больших углах атаки. При отклонении предкрылков И. сохраняет эффективность до больших углов атаки.

До 40-х гг. И. применялись на экспериментальных самолётах в СССР (Р-Б, ОПБ-41 и др.) и за рубежом. Первый серийный самолёт с интерцепторным управлением (Нортроп Р-61 «Блэк уидоу», США) был создан во время Второй мировой войны. На самолётах Ту-134А, Ил-62, Ту-154, Ил-86 и др. И. используются для увеличения поперечной управляемости в дополнение к элеронам и как воздушные тормоза при посадке. На истребителе МиГ-23 поперечное управление осуществляется И. совместно с дифференциально отклоняемым стабилизатором (элероны отсутствуют).

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Рис. 2. Расположение интерцепторов на крыле самолёта.

Источник

Ветеран трудяга «76-ой» часть 8(Механизация крыла)

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Механизация крыла является неотъемлемой частью крыльев современных самолетов. К ней относятся устройства, позволяющие изменять аэродинамические характеристики крыла на отдельных этапах полёта
Различают два вида механизации по выполняемым функциям:
-для улучшения взлетно-посадочных характеристик (закрылки и предкрылки);
-для управления в полете (спойлеры в режиме гасителей подъемной силы и в элеронном режиме).

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Простой закрылок представляет собой отклоняющийся вниз до 45° участок хвостовой части крыла. Для повышения эффективности закрылка он делается щелевым. При отклонении выдвижного закрылка между его носком и крылом образуется профилированная щель. На современных самолетах используются двух- или трехщелевые закрылки.

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Предкрылки представляют собой часть носка крыла у передней кромки, которая отклоняется вниз на угол до 25° и выдвигается вперед, образуя с крылом профилированную щель. Так же, как и закрылки, предкрылки уменьшают взлетно-посадочные скорости самолета, а самое главное – увеличивают критический угол атаки.

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

К средствам механизации относятся спойлеры (интерцепторы), используемые как тормозные щитки, воздушные тормоза, гасители подъемной силы, элементы управления по крену и т.д. При отклонении спойлеров вверх нарушается обтекание крыла, что приводит к уменьшению коэффициента подъемной силы. С помощью спойлеров можно изменять вертикальную скорость снижения, уменьшать длину пробега при посадке за счет более эффективного торможения колес шасси и повышать эффективность управления по крену.
Назначение и состав вспомогательного управления самолётом.

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Вспомогательное управление самолетом (или механизация крыла) предназначено для изменения аэродинамических характеристик самолёта на отдельных этапах полёта.

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Работа всех элементов механизации крыла (закрылков, предкрылков и спойлеров) основана на управлении пограничным слоем на поверхности крыла и изменении кривизны профиля крыла.

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Закрылки предназначены для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета (уменьшения Vвзл и Vпос и соответственно уменьшения потребной длины ВПП) за счет увеличения коэффициента подъемной силы из-за увеличения кривизны крыла при отклонении закрылков вниз и увеличения площади крыла при выдвижении закрылков назад.

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Разновидностью механизации задней части крыла являются поворотные закрылки, щелевые закрылки (без выдвижения, выдвижные одно-, двух-, трёхщелевые), закрылки Фаулера, поворотные и скользящие (выдвижные) щитки
Элементы механизации передней части крыла обеспечивают ликвидацию срыва потока на крыле при больших углах атаки самолёта

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Разновидностью механизации передней части крыла являются поворотные носки, предкрылки, носовые щитки, щитки Крюгера.
Спойлеры (интерцепторы) – это аэродинамические органы управления, выполненные в виде щитков, установленных на верхней плоскости крыла и поднимающихся вверх под углом к набегающему потоку, что приводит к уменьшению подъёмной силы крыла
С помощью спойлеров можно изменять вертикальную скорость снижения, уменьшать длину пробега при посадке за счет более эффективного торможения колес шасси и повышать эффективность управления по крену.

Источник

Механизация крыла

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Механиза́ция крыла́ — совокупность устройств на крыле летательного аппарата, предназначенных для регулирования его несущих свойств. Механизация включает в себя закрылки, предкрылки, интерцепторы, спойлеры, флапероны, активные системы управления пограничным слоем и т. д.

Содержание

Закрылки

Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Закрылки в убранном состоянии являются продолжением поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полёте на малых скоростях. Существует большое число типов конструкции закрылков:

К примеру, на отечественном Ту-154М применяются двухщелевые закрылки, а на Ту-154Б — трёхщелевые. Наличие щели позволяет потоку перетекать из области повышенного давления (нижняя поверхность крыла) в область пониженного давления (верхняя поверхность крыла). Щели спрофилированы так, чтобы вытекающая из них струя была направлена по касательной к верхней поверхности, а сечение щели должно плавно сужаться для увеличения скорости потока. Пройдя через щель, струя с высокой энергией взаимодействует с «вялым» пограничным слоем и препятствует образованию завихрений и отрыву потока. Это мероприятие и позволяет «отодвинуть» срыв потока на верхней поверхности крыла на бо́льшие углы атаки и бо́льшие значения подъемной силы.

Флапероны

Флапероны, или «зависающие элероны» — элероны, которые могут выполнять также функцию закрылков при их синфазном отклонении вниз. Широко применяются в сверхлёгких самолётах [3] и радиоуправляемых авиамоделях при полётах на малых скоростях, а также на взлёте и посадке. Иногда применяются на более тяжелых самолётах (например, Су-27). Основное достоинство флаперонов — это простота реализации на базе уже имеющихся элеронов и сервоприводов.

Предкрылки

Предкрылки — отклоняемые поверхности, установленные на передней кромке крыла. При отклонении образуют щель, аналогичную таковой у щелевых закрылков. Предкрылки, не образующие щели, называются отклоняемыми носками. Как правило, предкрылки автоматически отклоняются одновременно с закрылками, но могут и управляться независимо.

В целом, эффект предкрылков заключается в увеличении допустимого угла атаки, то есть срыв потока с верхней поверхности крыла происходит при бо́льшем угле атаки.

Помимо простых, существуют так называемые адаптивные предкрылки. Адаптивные предкрылки автоматически отклоняются для обеспечения оптимальных аэродинамических характеристик крыла в течение всего полёта. Также обеспечивается управляемость по крену при больших углах атаки с помощью асинхронного управления адаптивными предкрылками.

Интерцепторы

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Интерцепторы (спойлеры) — отклоняемые или выпускаемые в поток поверхности на верхней поверхности крыла, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают подъёмную силу. Поэтому интерцепторы также называют органами непосредственного управления подъёмной силой.

В зависимости от предназначения и площади поверхности консоли, расположения её на крыле и т. д. интерцепторы делят на:

Элерон-интерцепторы

Элерон-интерцепторы представляют собой дополнение к элеронам и используются в основном для управления по крену. Они отклоняются несимметрично. Например, на Ту-154 при отклонении левого элерона вверх на угол до 20°, элерон-интерцептор на этой же консоли автоматически отклоняется вверх на угол до 45°. В результате подъёмная сила на левой консоли крыла уменьшается, и самолёт кренится влево.

Спойлеры

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Спойлеры (многофункциональные интерцепторы) — гасители подъемной силы.

Симметричное задействование интерцепторов на обеих консолях крыла приводит к резкому уменьшению подъёмной силы и торможению самолёта. После выпуска самолёт балансируется на большем угле атаки, начинает тормозиться за счёт возросшего сопротивления и плавно снижаться. Возможно изменение вертикальной скорости без изменения угла тангажа. То есть при одновременном выпуске интерцепторы используются в качестве воздушных тормозов.

Интерцепторы также активно используются для гашения подъёмной силы после приземления или при прерванном взлёте и для увеличения сопротивления. Необходимо отметить, что они не столько гасят скорость непосредственно, сколько снижают подъёмную силу крыла, что приводит к увеличению нагрузки на колёса и улучшению сцепления колёс с поверхностью. Благодаря этому, после выпуска внутренних интерцепторов можно переходить к торможению с помощью колёс.

Источник

Sukhoi Superjet 100

Реальность против домыслов

Разделы

Помощь

Случайные

Тормозные щитки.

Вопрос: Если одна стойка не обжата (или нет сигнала о том что одна из стоек обжата), у Суперджета тоже не включатся реверс выпуска воздушных тормозов и интерцепторов (как случилось у Ту-204 во Внуково)?
Может ли случиться такое же, что или необжатие одной стойки шасси (или отказ датчика) приведет к подобной ситуации? как это реализовано у Вас?

Ответ (Инженер2010): Постараюсь рассказать подробнее про сами интерцепторы и логику их работы. На каждом полукрыле имеется пять секций интерцепторов. В полёте используются только три внешние секции, которые выполняют следующие функции:

Две внутренние секции интерцепторов являются простыми тормозными щитками и выпускаются только на земле. Таким образом, для торможения в полёте могут использоваться 6, а на земле — 10 секций интерцепторов. Для управления интерцепторами в режиме тормозов служит рукоятка «Speed Brakes», имеющая следующие положения — «ARM» (автоматический), «RETR» (убрано), 1/4, 1/2, 3/4 и «FULL». С ручными режимами всё понятно — интерцепторы выпускаются в положения, соответствующие положению рукоятки.

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Наиболее интересен режим «ARM», при котором интерцепторы автоматически выпускаются в следующих случаях:

Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

Как правильно отметил уважаемый Zhangjiajie, к подобной логике выпуска спойлеров на посадке наши конструкторы пришли не сразу. Вначале выпуск производился по сигналу одновременного обжатия левой и правой основных опор. Но во время испытаний было отмечено, что очень часто спойлеры выпускаются поздно, а иногда «хлопают» — выпускаются и убираются по нескольку раз на пробеге. И особенно сильно этот эффект проявился во время испытаний самолёта 95003 при боковом ветре в Кефлавике, в октябре 2010 г. Сейчас причина такого поведения кажется очевидной даже людям мало знакомым с авиацией. Вот после тех испытаний и было принято окончательное решение изменить законы СДУ в части автоматического выпуска интерцепторов на посадке. Новая логика подтвердила свою надёжность во время недавних полётов 95005 по расширению ограничений при боковом ветре.

Что касается работы реверса двигателей, то открытие створок происходит только после обжатия ВСЕХ опор шасси, т.е. после опускания носа самолёта на пробеге. Это позволяет избежать чрезмерного «взаимодействия» носовой опоры шасси с поверхностью ВПП.

Посадка самолёта Sukhoi Superjet 100 | Работа механизации крыла во время посадки

в чем разница между интерцепторами, тормозных щитками и спойлерами?

Аэрбас 320 всё выше перечисленное объединил под названием СПОЙЛЕРЫ, а дальше делит их по функции: SPEED BRAKES, GROUND SPOILERS и ROLL SPOILERS.
Интерцептор самолета что это. Смотреть фото Интерцептор самолета что это. Смотреть картинку Интерцептор самолета что это. Картинка про Интерцептор самолета что это. Фото Интерцептор самолета что это

К слову, Аэрбас давно доработал логику работы SEC(Spoiler Elevator Computers) функцией Partial lift dumping (выпуск на десять градусов при касании одной основной стойкой).

24 Jan 2013 22:32 (опубликовано: skydiver000)

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *