Интервизорская группа что это
Главная
Хотелось бы немного рассказать об основной идее проекта. Открытая интервизорская группа — первый шаг к созданию большого неформального сообщества психологов из разных направлений, в котором можно общаться на равных. Плюсы такого варианта в возможности обмена опытом, методиками, взглядами, а также создания совместных проектов. Можно будет самим готовить и проводить мастер-классы и эксперименты или приглашать известных тренеров. Для более безопасного пространства нужно, чтобы были четкие границы. Например, не опаздывать на группу и быть на ней до конца занятия, соблюдать правило конфиденциальности.
Разные направления современной психологии выросли из нескольких основных веток: психоанализ, гуманистическая, бихевиоризм, телесно-ориентированная. И они развивались параллельно. Это был этап анализа. А попытка объединить разные подходы — этап синтеза. Ну и конечно, сообщество на базе интервизорской не только про обучение и работу, но и про знакомства и общение, возможность найти новых друзей или партнеров.
Пока еще у нас небольшое сообщество, около 1500 московских психологов общаются в чатах, и часть из них ходит на группы. Но проект стартовал совсем недавно, так что надеемся со временем будет много интересных мероприятий для психологов кроме интервизорских и мастерских.
Общая информация
1. Некоммерческая для создания сообщества психологов по себестоимости, минимальным ценам или бесплатно:
— интервизорские группы для профессионального роста
— досуг (прогулки, знакомства, спорт, походы)
2. Коммерческая, на которой психологи смогут зарабатывать:
— мастер-классы
— лекции, вебинары
— обучающие программы
— психотерапия для физлиц
— работа с корпоративными клиентами
На каждое направление будут созданы команды, которые на них специализируются.
Основная сложность в поиске клиентов, так как продукт в психологии обычно непонятен.
Важно, чтобы проекты были хотя бы на самоокупаемости, поэтому нужно проводить тестирование для каждого из них, проверяя спрос.
1. Мастерские внутри сообщества по минимальным ценам для психологов. Получение обратной связи от коллег и постепенная корректировка мастерских.
2. Проведение их для обычных клиентов (необязательно психологов) по более высоким ценам, чтобы окупить рекламную компанию на набор группы.
3. Наиболее успешные проекты для физлиц можно будет оформлять в пакеты и предлагать корпоративным клиентам.
Аналогично, можно делать и с обучением различным направлениям психологии.
Начать с небольших лекций и семинаров, тестируя внутри сообщества, постепенно формируя из них курсы.
А потом объединять курсы нескольких ведущих в программы обучения, например, для студентов и выпускников психологических ВУЗов.
Супервизия, интервизия и Балинтовская группа, как способы повышения своего профессионального мастерства
Людмила Степанова, нарративный практик,
член МПАП (практик высшего проф. мастерства),
кандидат психол. наук, доцент каф. психологии БГУ
Что же это такое – супервизия?
Супервизия – это не экзамен в школе или университете, здесь не нужно доказывать супервизору, что психолог – хороший специалист. Супервизия – это место для поиска гипотез, поддержки, это помощь в обсуждении клиентского случая или его фрагмента, с которым психолог испытывает затруднения; это поиск лучших или более верных действий, чтобы достичь более эффективной работы с клиентом.
Супервизия и прохождение личной терапии –это не одно и тоже. Хотя супервизия и оказывает влияние на психолога в плане его личностных изменений, но она не является психотерапией, поскольку цель супервизии – сделать из психолога более опытного психолога, помочь ему системно видеть, осознавать и анализировать свои профессиональные отношения с клиентом. Если психологу, пришедшему на супервизию, необходимо пройти личную психотерапию, то супервизор направляет его к другому специалисту, а не смешивает супервизию и терапию в «одном флаконе»!
Содержание сессий супервизии строго конфиденциально. Супервизор не разглашает конфиденциальную информацию, касающуюся психолога, его клиентов или любых других лиц без предварительного согласия всех заинтересованных сторон. Информация о работе с психологом может быть использована для публикации или доклада с разрешения самого психолога и при условии обеспечения его анонимности.
Зачем нужна супервизия?
– поддержка в работе с «трудными » клиентами;
– защита интересов клиента;
– живое обсуждение гипотез;
– взгляд со стороны на перенос и контрперенос;
– возможность узнать новые техники и расширить свои возможности в качестве консультанта/психотерапевта;
– получить новые знания о себе и личностно вырасти;
– расширение осознавания своих профессиональных ограничений;
– возможность в большей степени соответствовать этическим и профессиональным стандартам практики;
– эмоциональная поддержка в трудных ситуациях;
– развитие творческого подхода к работе.
Эти два пункта отметила, чтобы привести их к единообразию с остальными.
Обязан ли психолог ходить на супервизию, и как часто и как долго?
Это очень сложный вопрос, и вряд ли на него можно получить однозначный ответ. Законодательно в Республике Беларусь это никак не урегулировано. Но если психолог заинтересован в своем профессиональном росте, в эффективности своей работы, то нужно обязательно идти на супервизию. Другой вопрос – как часто и на протяжении какого времени? На мой взгляд, чем меньше опыта – тем чаще, но и после большого количества лет практики обращение к супервизору – это не показатель профнепригодности, а как раз наоборот. И в этом случае посещать супервизора нужно хотя бы раз в 2-3 месяца.
Супервизия бывает групповой и индивидуальной. Иногда психологи выбирают себе в пару коллегу, с которым вместе идут на супервизию, формируя мини-группу с супервизором. Такой формат тоже возможен.
В отличие от прохождения личной терапии, можно одновременно ходить к разным супервизорам. Это даже интересно и полезно, потому что, с одной стороны, позволяет посмотреть на разные подходы к работе, а с другой – развивает психолога как специалиста и человека. Можно также брать супервизию у разных специалистов по разным вопросам, например, с практикующим психиатром или при обсуждении сексуальных проблем – у сексолога.
Интервизия – это что же это такое и чем она отличается от супервизии?
Это группа личного опыта, где практикующие психологи обсуждают клиентские случаи, которые вызывают какие-либо затруднения в работе. Если очень кратко и обобщенно, то интервизия выглядит так. Психолог, который хочет поделиться своим случаем, вызывающим у него затруднение, представляет его группе коллег. Затем рассказывает, в чем именно у него возникли затруднения, т.е. формулирует свой запрос к группе. Участники могут задавать свои вопросы, чтобы более полно понять картину случая. После этого начинается обсуждение трудностей, формулирование гипотез, поиск возможных вариантов дальнейшей работы с клиентом. Одним из преимуществ этого процесса является то, что он позволяет избавиться от «зашоренного взгляда» психолога на свою работу, а также позволяет расширить свой взгляд на многие аспекты своей работы. Такая «зашоренность » из-за длительной или недостаточно рефлексивной работы может возникать не только у начинающих психологов, но и у достаточно опытных. Такая форма групповой работы, с одной стороны, позволяет психологу рассмотреть с разных позиций, представленный на интервизию случай, а с другой стороны, помогает понять и почувствовать, как он сам реагирует на те или иные высказывания коллег, и узнать свои слабые места. В конце интервизии ведущий группы подводит итоги работы.
Если интервизия предполагает горизонтальный формат взаимодействия, при котором все участники в группе равны, то супервизия предполагает вертикальный формат взаимодействия, при котором участники не равны изначально. Еще один важный момент в интервизии заключается в том, что члены группы совместно отвечают за то, что происходит в группе и за общий результат: за содержание сессий, за групповой процесс участников, т.к. каждый участник вносит свой собственный вклад и реагирует на основе своего собственного профессионального опыта.
Интервизия, так же как и супервизия, не являются неким «квалификационным экзаменом». В то же время, эти формы профессионального взаимодействия являются условием повышения профессионального мастерства психолога, помогающего поднять уровень его работы на новый, более высокий уровень. Участие в интервизии дает возможность расширить свое понимание проблемы клиента, понять, куда лучше двигаться дальше, а также избежать профессионального выгорания.
Зачем нужна интервизия?
– более эффективная работа с проблемными вопросами и ситуациями и, как следствие, снижение риска возникновения профессионального выгорания;
– понимание личных «особенностей и схем», которые влияют на работу;
– уточнение личных потребностей;
– видение «слепых зон» и новых возможностей для профессионального роста;
– профессиональный обмен информацией (опыт работы, особенности работы в разных подходах и направлениях и т.д.);
– развитие умения принимать другие точки зрения;
– поддержка профессиональной идентичности;
– взаимная поддержка и признание проделанной работы.
Возникает тот же вопрос: обязан ли психолог ходить на интервизию, и как часто и как долго?
И на этот вопрос, также как и про супервизию, однозначного ответа нет. Этот вопрос также не регулируется законодательством в Республике Беларусь. Но если психолог заинтересован в своем профессиональном росте, в эффективности своей работы, то ходить на интервизионные встречи нужно.
Минимальное количество человек в интервизорской группе – 4 человека, максимальное – 8 человек. Частота встреч варьируется от одного раза в месяц до одного раза в неделю – это зависит, как от группы, так и от поставленных задач, сама встреча обычно длится три часа. Например, интервизии, участники которой проходят обучение в рамках какого-либо направления психотерапии или консультирования, целесообразно проводить 1-2 раза в неделю, для того, чтобы более глубоко закрепить, как теоретические знания, так и практические навыки. Для более опытных психологов такие встречи можно проводить, например, один раз в месяц.
Интервизорская группа является уникальным местом, в котором можно побыть в разных ролях и получить различный опыт: и клиентский, и терапевтический и супервизорский, а также побыть в роли ведущего. Интервизия – это пространство, где можно поделиться переживаниями и опытом, обсудить с коллегами случаи из личной практики, получить профессиональную поддержку и профессионально вырасти.
Балинтовские группы – а это что такое и зачем они нужны?
Балинтовская группа – это щадящий и весьма эффективный способ снижения профессионального стресса и эмоционального выгорания. Это достигается путем эмоциональной поддержки, отсутствием критики и прямых рекомендаций психологу, который представляет вызывающий затруднения случай.
Минимальное количество человек в Балинтовской группе – 2-3 человека, максимальное – 8-12 человек. Частота встреч варьируется от одного раза в неделю до одного раза в две недели, сама встреча длится три часа с 10-ти минутным перерывом и за одну встречу разбирается два случая.
Чем Балинтовские группы отличаются от супервизии и интервизии?
Балинтовская группа очень похожа на супервизию и интервизию, НО есть существенные отличия.
Основное отличие между ними заключается в том, что если в супервизии и интервизии речь идет о клиенте и его терапии/консультации, то в Балинтовской группе – основное внимание уделяется различным особенностям и аспектам взаимоотношений психолога и клиента, внимание на самого психолога с его восприятием и эмоциональными нагрузками в отношениях с клиентом; внимание на то, что чувствует психолог в отношениях со своим клиентом. То есть если объектом обсуждения в супервизии и интервизии является клиент и его случай, то в Балинтовских группах – сам психолог с его своеобразием восприятия данного случая и отношением к нему.
Еще одно отличие заключается в том, что, если в супервизии и интервизии предметом анализа являются только текущие «трудные » моменты работы психолога, то в Балинтовских группах предметом анализа могут быть не только текущие, но и «неудачные » эпизоды из прошлого, которые продолжают беспокоить психолога, вызывают у него неприятные воспоминания и остаются для него «непонятными ». Либо это могут быть так называемые «фантастические » терапевтические ситуации, даже гипотетическая возможность которых беспокоит психолога.
Встречи Балинтовской группы очень хорошо структурированы и проводятся в восемь четко прописанных этапов или шагов.
Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что независимо от того, насколько хорошо подготовлен психолог, какое бы образование он не получил и насколько обширна его практика, он все равно нуждается в профессиональной поддержке в достижении вершин в своей профессии, чтобы получать удовольствие от своей работы (оставаясь при этом сохранным). И именно этой цели служат супервизии, интервизии и Балинтовские группы.
Интервизорская группа психологов,психотерапевтов
Группа для тех, кто хочет повышать свое профессиональное мастерство, как психолог-консультант, психотерапевт.
Интервизия – это групповые сессии, в ходе которых специалисты обсуждают, как работать в разных ситуациях или с «трудными» клиентами.
Показать полностью.
Требования для вступления в группу:
1. Диплом/сертификат психолога и/или психотерапевта.
2. Дополнительное образование в частных психологических институтах (ВЕГИ, МГИ, ВЕИП, МИГиП, Гармония, группы Ирины Млодик, Российско-Австрийский проект, школа Дегтяревых и др.).
3. Личная индивидуальная и групповая терапия.
4. Направление работы: любое.
5. Опыт психотерапевтического консультирования.
Желательно наличие практики.
Группа работает в открытом режиме.
Что будет на группе:
1. Открытие и знакомство.
2. Заявки на работу: Терапевтом, Клиентом, Наблюдателем.
3. Выбор пары: Терапевт-Клиент.
4. Запрос терапевта к Наблюдателям-интервизорам.
5. Работа в круге.
6. Обратная связь клиенту.
7. Обратная связь терапевту.
8. Профессиональное обсуждение работы терапевта.
9. Закрытие.
Интервизорская группа психологов,психотерапевтов запись закреплена
Интервизорская группа психологов,психотерапевтов запись закреплена
Интервизорская группа психологов,психотерапевтов запись закреплена
Проект «Видимая Среда»
Интервизорская группа психологов,психотерапевтов запись закреплена
Интервизорская группа психологов,психотерапевтов запись закреплена
Мария Демина
Я убеждена, что качественная и внимательная диагностика того, что происходит с парой сильно укорачивает дорогу к тем изменениям, которые ищут клиенты.
Доктор Джон Готтман в этом месте абсолютно непревзойден! Такой системы диагностики супружеских отношений, которую предлагает подход Готтмана, правда, не предлагает ни один другой подход.
Показать полностью.
Большая часть диагностики проводится в онлайн системе gottmanconnect.ru и содержит разносторонний и всеобъемлющий анализ самых разных сильных и «слабых» сторон пары, например:
— шкалы конфликтов, умение слышать, слушать, договариваться
— шкалы, помогающие определить, что происходит с доверием в паре, с приверженностью в отношениях, преобладание негативного или позитивного в отношениях
— шкалы нежности, восхищения, иные проявление близости
— что происходит с эмоциональным контактом
— общие цели, смыслы, вИдение, ритуалы, роли
— сложные вопросы (финансы, удовлетворенность сексуальной жизнью, домашнее хозяйство, дети, религия, родственники, ревность. )
— индивидуальные особенности каждого в паре
337 вопросов, каждый из которых выверен, нужен и важен, 40 лет исследований это подтверждают. Уже проходя этот процесс пара ощущает «терапевтический» эффект, наполненный осознаниями и размышлениями, просто потому, что они возможно никогда не задавали себе этих важных вопросов про отношения.
Дорогие коллеги! Любой специалист, работающий с парами, даже не сертифицированный по Джону Готтману, может использовать этот уникальный инструмент в своей работе. Мы перевели эту диагностику для вас.
О том, как пользоваться системой, какие есть этапы регистрации и прочие важные моменты, мы поговорим уже завтра 27.04 во вторник в 16.00 на вебинаре в zoom. Подробности здесь
https://taplink.cc/gottman.ru/p/59ea81/
Интервизорская группа психологов,психотерапевтов запись закреплена
Гильдия психотерапии и тренинга
Марк Певзнер: Свобода как модус терапевтического процесса
Лекция «Свобода как модус терапевтического процесса» Марка Михайловича Певзнера, преподавателя Международной школы психотерапии, консультирования и ведения групп, была прочитана 16 мая 2019 года на Юбилейной школе Гильдии психотерапии и тренинга «30 лет. Время свершений» (16–17 мая 2019).
Интервизорская группа психологов,психотерапевтов запись закреплена
Институт психотерапии и психологии Карвасарского
Замечательный психотерапевт Д.Бьюдженталь, рассуждая про установление доверительных отношений, нарисовал вот такую простенькую схему (прикреплена к посту)
1. Формальное общение.
2. Поддержание контакта.
3. Стандартное общение.
4. Кризисный уровень общения.
Но только преодолевая кризисный уровень, мы можем впервые установить с другим человеком подлинно интимные отношения. В момент кризиса мы вообще не озабочены собственным имиджем, мы выражаем свои подлинные переживания и эмоции, часто серьезно расходящиеся с образом, сложившимся у нас самих и у наших близких. Интимность возможна как раз при подлинных эмоциях. Доступ к ним открывает кризис. Не стоит представлять кризисный уровень общения как обязательно катастрофическое переживание, уничтожние всех основ. Но неловкость, стыд, страх, волнение, смущение, испытываемые, когда говоришь о вещах, по-настоящему важных для себя, тоже указывают на кризисный уровень общения. Ты предъявляешь себя без маски, без защитных доспехов.
5. Интимный уровень общения.
Автор: Илья Латыпов
Ознакомиться с образовательными программами Института можно на сайте https://clck.ru/T47eQ
Звоните или пишите, если у вас есть вопросы!
Телефон: +7 (812) 467-48-87
Электронная почта: client@spb-ipmp.ru
WhatsApp: +7 912 722 54-82
Чтобы быть в курсе наших новостей, подпишитесь, пожалуйста, на рассылку
https://vk.com/institute_of_psychotherapy?w=app574883..
Интервизорские группы: протокол и описание способов отработки часов интервизий
Работа в малых интервизорских группах является одной из важных частей обучения для всех программ по системной семейной терапии и расстановкам. Эта форма работа позволяет приобрести необходимые практические навыки, отработать техники и упражнения, закрепить полученные на семинарах знания. Обмен опытом с коллегами, обсуждения сложных случаев и литературы позволяет сформировать профессиональное сообщество.
Для сертификации необходимо регулярно предоставлять в Институт протоколы, в которых фиксируется работа интервизорсокй группы.
Напоминаем Вам правила оформления этих протоколов:
Ниже мы приводим перечень возможных вариантов, при помощи которых студенты могут получить часы интервизий, необходимые для сертификации. Основным вариантом интервизии является встреча в малой группе с коллегами. Остальные варианты мы рекомендуем только в том случае, если по каким-либо причинам для Вас сложно участвовать регулярно в таких встречах (маленький ребенок; проживание далеко от города, где собирается группа и т.п.). Дополнительные варианты (перевод, презентация по книге, зачет часов в виде конспектов) всегда индивидуально согласуются учащимся с администрацией.
Скайп-интервизии
Данные группы предполагают:
Отработку заданий, техник и упражнений после семинаров
Обсуждение литературы и сложных случаев
Техническая сторона
Действуют стандартные правила:
Интервизиии для психологов, психотерапевтов, психоаналитиков
Интервизия – возможность профессиональной поддержки
Работа в нашей интервизорской группе направлена на то, чтобы дать возможность практикующим психотерапевтам экологично проработать негативные чувства, которые возникают в терапевтическом процессе при работе с пациентами.
Это возможность углубить понимание особенностей своих взаимоотношений с пациентом, привлечь внимание психолога к своему эмоциональному и интуитивному пережитому опыту, к его контртрансферентной вовлеченности, которая порой оказывается мало осознанной и не всегда выражается через простое вербальное изложение материала терапевтического случая.
Каждый психолог сталкивается с проблемой баланса между проявлением эмпатии, способностью понимать состояние пациента, возможностью поддерживать устремления пациента к изменениям, с другой стороны, психологу важно соблюдать в отношении пациента дистанцию, удерживая свои личностные границы. Работа в интервизорской группе формирует навык находить необходимое равновесие – гарантия эффективности в работе психолога, т.е. умение вовлекать себя в глубину с каждым из своих клиентов, при этом оберегая и сохраняя свое личное пространство, личностные границы.
Рефлексия опыта и поиск новых решений
Нужные решения находятся за привычными рамками мышления!
На интервизорской группе участники получают профессиональную поддержку. Каждый участник группы обогащается благодаря коллективному взаимодействию. В результате этой совместной работы приобретается новый взгляд на ситуацию, сложившуюся в работе с пациентом. Это замечательная возможность обогатиться опытом коллег, расширить тем самым свои профессиональные возможности.
Это прекрасная возможность для психологов исследовать процессы, возникающие в психотерапевтическом пространстве, осознавать и формировать стиль своей работы, развивать профессиональное психологическое мышление, что является залогом успешного развития в профессии.
Информация о работе интервизорской группы
На интервизии, в отличии от супервизии, работа происходит в условиях коллегиального равенства, где каждый участник группы помогает другому интевизируемому специалисту решать проблемы, возникающие в клинической практике.
Ведущий интервизии, то есть организатор и координатор процесса, выбирается на каждой сессии интервизорской группы. Ведущий следит за регламентом, правильностью проведения процедуры интервизии.
Любой участник группы может попробовать себя в роли ведущего.
Время работы интервизорской группы распределяется на представление случая из практики, рефлексию чувств, возникших у участников во время представления, удовлетворение запроса на интервизию, обратную связь интервизируемого.
Мы приглашаем к участию в работе интервизорской группы психологов и терапевтов психодинамического направления, а также других направлений в психотерапии!
Продолжительность групповой сессии – 1,5 часа.