Интранет это что такое
Интранет
Приложения в Intranet основаны на применении Internet-технологий и в особенности Web-технологии: гипертекст в формате HTML, протокол передачи гипертекста HTTP и интерфейс се́рверных приложений CGI. Составными частями Intranet являются Web-се́рверы для статической или динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации гипертекста.
Как утверждает Стивен Лотон (Stephen Lawton), термин «интранет» впервые появился 24 апреля 1995 года в журнале «Digital News & Review», техническим редактором которого он являлся, в его статье под заголовком «Intranets fuel growth of Internet access tools». [1]
Содержание
Особенности
Интранет построен на базе тех же понятий и технологий, которые используются для Интернета, такие как архитектура клиент-сервер и стек протоколов Интернет (TCP/IP). В Интранете встречаются все из известных интернет-протоколов, например, протоколы HTTP (веб-службы), SMTP (электронная почта), и FTP (передача файлов). Интернет-технологии часто используются для обеспечения современными интерфейсами функции информационных систем, размещающих корпоративные данные.
Интранет можно представить как частную версию Интернета, или как частное расширение Интернета, ограниченного организацией с помощью брандмауэра. Первые интранет-веб-сайты и домашние страницы начали появляться в организациях в 1990—1991. Однако по неофициальным данным, термин Интранет впервые стал использоваться в 1992 году в таких учреждениях, как университеты и корпорации, работающие в технической сфере.
Интранет также противопоставляют Экстранету; доступ к Интранету предоставлен только служащим организации, в то время как к Экстранету могут получить доступ клиенты, поставщики, или другие утверждённые руководством лица. В Экстранет-технологии помимо частной сети, пользователи имеют доступ к Интернет ресурсам, но при этом осуществляются специальные меры для безопасного доступа, авторизации, и аутентификации.
Интранет компании не обязательно должен обеспечивать доступ к Интернету. Когда такой доступ всё же обеспечивается, обычно это происходит через сетевой шлюз с брандмауэром, ограждая Интранет от несанкционированного внешнего доступа. Сетевой шлюз часто также осуществляет пользовательскую аутентификацию, шифрование данных, и часто — возможность соединения по виртуальной частной сети (VPN) для находящихся за пределами предприятия сотрудников, чтобы они могли получить доступ к информации о компании, вычислительным ресурсам и внутренним контактам.
Планирование, создание и развертывание Интранет
Основой для планирования Интранет должно быть целенаправленное сокращение [источник не указан 652 дня] и оптимизация внутрикорпоративного информационного обмена. Исходя из этих целей важно выделить 2 — 3 наиболее важные составляющие, например:
следующие сервисы в большей степени являются опциональными:
Внутренний портал компании: вчера, сегодня, завтра
В конце июня в рамках конференции Best Intranet Russia 2014 прошла 3-я выставка интранет-порталов INTRANET BENCHMARKING, в которой принимал участие внутренний сайт Mail.Ru Group. По итогам конференции хотелось бы сформулировать основные тенденции в развитии корпоративных сайтов, описать их основные черты и рассказать про наш портал. В начале статьи представлено краткое описание выставки, а оставшаяся часть статьи посвящена описанию современного интранет-портала с примерами из интранета Mail.Ru Group.
Интранеты, представленные на выставке, — это либо портал, либо полноценная социальная сеть с объединением сотрудников в группы, отправкой сообщений и написанием новостей через статусы. Также хочется отметить, что большинство представленных компаний разрабатывают сайт на аутсорсе и лишь немногие держат в штате отдельную команду разработчиков, специально выделенных под интранет.
1. С чего все начиналось
Давайте вспомним, как выглядел интранет в компаниях 10-15 лет назад. Тогда были распространены общие папки, в которых лежали файлы с телефонами, списками сотрудников, бланки документов и другая информация. Переносить внутренние документы в интранет догадывались немногие, особенно по причине сложности — тогда интранет-технологии были в диковинку. Даже крупнейшие корпорации представляли данную сферу в несколько ином виде. Развитие шло по пути создания Windows-домена, чтобы учётные записи хранились на сервере компании, совместного доступа к документам опять же на тех общих папках, корпоративной почты. Технологически развитие шло в сторону использования специализированных приложений (например, Outlook), работающих на пользовательских компьютерах.
Внутренний сайт для сотрудников компании Mail.Ru Group появился в 2000 году, и уже через год он был переписан, причем в разработке участвовал будущий генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин. Изначально это был примитивный таск-трекер с контактными данными сотрудников, но со временем он вырос до большого портала. Сейчас в нем есть интеграция с другими корпоративными системами (например, кадровая бухгалтерия) и системами поддержания работы офиса (возможность звонить на рабочие и мобильные номера сотрудников прямо из интранета, график загруженности парковки на текущий день, меню в ресторане на сегодня и другие).
2. Функции современного корпоративного портала
Интранет — это большой инструмент, который позволяет решить достаточно большой круг задач. В зависимости от роли сотрудника в компании, каждый находит в нем свое место и пытается автоматизировать свою работу. Для большинства сотрудников – это, в основном, получение информации о жизни компании, жизни в офисе, а также коммуникации (объявления, блоги, обсуждение идей). Для отдела персонала – это ведение карточек сотрудников, автоматизация подачи заявок на справки, отпуска, ведение разделов с документами, вакансии и многое другое. Для административного отдела – это, например, автоматизация заказа пропусков, бронирование переговорных комнат.
Корпоративный портал в настоящее время представляет собой, как правило, не самостоятельный сайт, а совокупность нескольких продуктов — это таск-трекер, система работы с документами, ERP-система и другие. Поэтому очень важно, чтобы он мог взаимодействовать с другими системами, предоставляя свое API. На нашем портале реализована интеграция с SAP, Jira, контрольно-пропускной системой в офисе, разделом вакансий на корпоративном сайте corp.mail.ru
Ниже мы приводим описание собирательного образа современного корпоративного интранета с примерами из портала Mail.Ru Group с надеждой, что он подскажет кому-то направления развития интранет-порталов, а также позволит обсудить уже имеющиеся идеи.
3. Собирательный образ современного корпоративного портала
С точки зрения ролей пользователей в интранете можно выделить обычных сотрудников и сотрудников с расширенными правами (модераторы, администраторы и руководители подразделений). Давайте рассмотрим разделы интранета с точки зрения этих ролей.
3.1 Разделы интранета для всех сотрудников
Глобально все разделы можно разделить на 3 части: информационные разделы, разделы для внутренних коммуникаций и корпоративные разделы, реализующие важные для бизнеса задачи. Рассмотрим каждый тип отдельно.
3.1.1 Информационные разделы
Самой важной страницей портала является главная страница. Это первое, что видит каждый сотрудник, заходя на сайт, поэтому каждая компания размещает тут наиболее важную и актуальную информацию. Чаще всего, это последние новости, объявления, дни рождения сотрудников, блок с последними событиями в других разделах, опросы. Главная страница нашего портала в настоящее время выглядит так:
Следующим информационным разделом, который есть абсолютно у всех, является карточка сотрудника. Она может содержать только имя и фамилию сотрудника с контактными данными, а может представлять собой большую анкету с информацией, где сотрудник сидит в офисе, пометкой, что человек в отпуске (или скоро будет в отпуске), личными интересами, ссылками на профили на различных сайтах. Профиль сотрудника сейчас выглядит так:
Еще одним вполне очевидным разделом, который есть наверняка у многих, является раздел «Проекты», в котором собрана информация о проектах и продуктах компании с контактами руководителей и ответственных сотрудников. Тут можно посмотреть, кто именно занимается проектом, прочитать новости, написать сообщение руководителю об идее для проекта или сообщить о баге.
Другие информационные разделы каждая компания придумывает под свои нужды. Например, у нас одним из популярных разделов является «Новости команды». В нем публикуются приветствия от новых сотрудников, сообщения об изменении должностей, поздравления с прохождением испытательного срока, прощания и напутствия от сотрудников, которые решили покинуть компанию.
Интересным разделом, но пока не реализованным на нашем портале, является раздел «Качество жизни». Он предназначен в первую очередь для сотрудников, у которых компания является первым местом работы. Цель такого раздела — повысить осведомленность сотрудника в некоторых вопросах: путешествия, налоги (вернуть налог за обучение), финансы, здоровье, семья и т.п.
3.1.2 Коммуникации
Разделы, посвященные коммуникациям на портале, более-менее устоялись и выглядят примерно одинаково у всех. Это, как правило, раздел «Идеи», где сотрудник может предложить свою идею по улучшению продукта компании, жизни в офисе, пожаловаться на проблему. Здесь важно обеспечить своевременную реакцию на идеи. Например, у нас это делается так. При добавлении идеи обязательным полем является «категория». У каждой категории есть один или несколько ответственных — это представители подразделений, которые могут взять идею «в работу» или «отвергнуть», написав официальный ответ.
Всего для идей выделено 5 статусов, в которых она может находиться: «Новая», «Рассматривается», «В работе», «Реализована», «Отвергнута». За каждую идею можно проголосовать «за» или «против», причем, если сотрудник еще не определился с выбором, он не видит текущего счетчика голосов. Но, несмотря на это, он может переголосовать позже, если его мнение изменилось.
Сотрудник может подписаться на раздел и получать уведомления о новых идеях, а также можно подписаться на конкретную идею и получать уведомления о переходах статуса и новых комментариях к идее (чтобы не отвлекаться от работы для проверки новых сообщений, к тому же комментарии могут появиться через месяц после публикации идеи). На странице реализована сортировка по рейтингу, дате обновления и количеству комментариев.
Вполне устоявшимися являются разделы «Блоги», где сотрудники могут поделиться своим опытом, спросить совета, «Группы по интересам», где сотрудники могут организоваться в группы (спорт, изучение иностранных языков, путешествия и т.п.), «Рассылки», которые позволяют управлять каналами коммуникации. Каждый сотрудник сам выбирает, что ему интересно, и подписывается на соответствующие темы (как рабочие, так и развлекательные).
Обычно довольно популярен у сотрудников раздел «Объявления». Чаще всего это покупка/продажа, аренда/сдача квартир. Для коллег обычно все продают дешевле или даже отдают просто так. Руководитель проекта Добро Mail.Ru однажды продала подаренную ей кофеварку и перевела полученные деньги на срочные проекты Добра Mail.Ru, а другой устроил аукцион с начальной ставкой 0 рублей за различное железо для компьютера.
Другим, появившемся относительно недавно, но уже успевшим поселиться у многих в интранете, разделом является сервис «Спасибо»: каждый сотрудник может сказать электронное спасибо своему коллеге, написать сообщение или приложить картинку. В среднем в день сотрудники Mail.Ru Group отправляют друг другу 30 благодарностей.
И, конечно же, к коммуникациям относится комментирование объектов на сайте (новости, объявления, идеи, некоторые страницы).
3.1.3 Корпоративные разделы
Корпоративные разделы, как уже было сказано, решают бизнес задачи компании. Поэтому нельзя составить какой-то общий список для всех — каждый сам решает, что для него в данный момент необходимо. Например, это может быть быстрый поиск людей в офисе, который реализован с помощью удобной карты кабинетов. Это особенно актуально, если офис большой и не разделен на кабинеты (openspace).
Сюда также относится раздел «Структура компании», который позволяет посмотреть оргструктуру, сколько людей трудится в каждом отделе, быстро найти контакт нужного человека.
3.2 Страницы для администраторов/модераторов/руководителей
Помимо обычных пользователей портала, должны быть сотрудники, которые имеют расширенный доступ. В каждом интранете есть разделы, которые требуют модерации, и ответственные модераторы, которые следят за публикуемыми материалами (новости, объявления, фотографии в профиле). На нашем портале очень широко используется система назначения прав, что позволяет удобно и быстро модерировать и обновлять информацию в различных разделах сайта.
Доступ по правам предоставляется не только на редактирование информации, но к определенным сервисам. Например, к составлению бизнес-отчетов.
4. Сервисы на интранет-портале
Рассказывая об интранет-портале, нельзя не упомянуть об отдельных сервисах, которые упрощают сотрудникам некоторые задачи или убыстряют их работу. Это в первую очередь поиск по сотрудникам и по порталу в целом. Особенностью поиска на нашем портале является большой список полей, по которым можно фильтровать. Таким образом, можно найти всех мужчин с телефоном на Android, которые добираются на работу на машине и знают английский язык. Если конечно же они заполнили эту информацию у себя в профиле. 🙂
К популярным сервисам в интранете относится бронирование переговорных комнат. У нас также реализовано бронирование спортинвентаря (велосипедов и самокатов) и запись к врачу.
Еще одним недавно появившимся и успевшим стать популярным разделом является сервис «Бейджики». Составляется список событий, по которым сотрудник может получить значок. Мы выделили следующие активности: участник технопарка, хабраавтор, участник турнира по игре в «Warface», создание идеи, которая набрала 100, 250 или 500 голосов, написание 100 комментариев на портале, написание комментария, который получил 50 плюсов и другие.
К активно используемым сервисам можно отнести «опросы». Каждый сотрудник может создать опрос, который по желанию можно ограничить на определенную группу людей (по подразделению, городу, группе, проекту). При этом опросы могут быть прикреплены к новостям, объявлениям, записям блога и т.д. Особо важные опросы публикуются на главной странице.
Некоторые интранеты в настоящее время реализуют интеграцию с офисной телефонией, что предоставляет сотрудникам возможность звонить на рабочие и мобильные телефоны коллег прямо с сайта. Также сервисом, связанными с телефонами, является отправка SMS сотруднику со страницы его профиля. Стоит отметить, что одним из трендов развития порталов является создание мобильного приложения сайта, чтобы каждый сотрудник имел доступ к информации на портале с мобильного устройства.
Так как большую часть времени сотрудники проводят за компьютером и активно пользуются порталом, это дает возможность использовать его не только для рабочих целей, но и иногда для развлечений. В частности, можно устраивать различные интересные акции по праздникам или просто так. Это позволяет привлечь большее количество участников, в отличие от оффлайн мероприятий, так как каждый может принять участие в удобное для него время и вернуться позднее, если в данный момент есть какие-то важные дела.
На нашем портале также реализованы следующие сервисы для получения информации об офисе:
5. Заключение
Подводя итог статьи, хочется отметить, что в настоящее время компании стараются использовать корпоративные системы для решения не только административных вопросов и упрощения коммуникаций внутри компании. Корпоративные сайты выходят на новый уровень, когда они полностью интегрируются в жизнь сотрудников. И никого не удивляет, что, нажав на телефонный номер на страничке в браузере, рабочий телефон активизируется и набирает номер коллеги. Дальнейшим шагом для развития является разработка удобного мобильного приложения, к которому будет настроен доступ не только из офисной сети. Корпоративная онлайн-среда позволяет компании стать гибче, быстрее развиваться.
Успешность взаимодействия сотрудников в корпоративных IT-системах зависит от вовлеченности всех управленческих уровней, поэтому важно, чтобы топ-менеджеры также были участниками такого взаимодействия. Открытая компания, где сотрудник может напрямую обратиться к топ-менеджменту, гораздо более привлекательна как работодатель, к тому же возможность коммуникаций позволяет доносить позицию топ-менеджмента до всех сотрудников (например, о приоритетных направлениях развития компании, о принятых ключевых решениях), создаёт у людей уверенность в потенциальном карьерном росте. Эта концепция должна найти отражение в корпоративных порталах будущего.
Корпоративный интранет-портал: теория и практика
Корпоративный интранет-портал — это единое виртуальное информационное пространство компании, проще говоря — вся внутренняя жизнь организации на одном сайте. К «секретному» ресурсу имеют доступ исключительно сотрудники и руководство компании. Внедрение в рабочие процессы этого инструмента увеличивает не только производительность труда. Создав интранет-портал, компания значительно ускоряет свои бизнес-процессы. Портал Rabota.ru решил поинтересоваться, какую информацию содержат интранет-порталы крупнейших российских корпораций.
Компании, принявшие решение в пользу создания корпоративного интранет-портала, значительно увеличивают эффективность работы своего персонала, ведь при помощи этого инструмента буквально за считанные секунды вся необходимая информация становится доступной сотрудникам, что, в свою очередь, существенно экономит время.
Единое информационное пространство — это удобное рабочее поле с широким спектром функций. В интранете, помимо сведений обо всех работниках (фотографии, должности, названия отдела, в котором трудится специалист, номера рабочего телефона, электронной почты), содержатся доступные для всех новости компании, справочная информация — номера телефонов всех подразделений и отделов, информация об открытых вакансиях, о днях рождения сотрудников и знаменательных датах. Кроме того, интранет может содержать различные фотоотчеты о мероприятиях, маркетинговые планы организации. В нем могут размещаться шаблоны оформления документов (например, заявления на отпуск) и инструкция по их заполнению, образцы деловых писем и т. д.
Разумеется, содержание внутреннего информационного ресурса не ограничивается приведенным списком. Мы решили узнать у представителей ведущих компаний о функционале и содержании их интранет-порталов.
Кейс 1. LG Electronics RUS
Александр Карпов, директор по персоналу LG Electronics RUS:
«Главная цель интранет-портала нашей компании — создать максимум возможностей для любого сотрудника получить важную для него информацию.
Информационную открытость мы рассматриваем как важнейший элемент нашей корпоративной культуры, как безусловно необходимое условие для формирования доверия между сотрудниками и компанией.
Цели, которые преследуют руководители, помимо описанной выше общей цели формирования доверия, состоят в устранении внутренних информационных барьеров, обеспечении беспрепятственного и оперативного доступа к информации и повышении скорости и качества коммуникаций для решения любых вопросов — как производственных, так и социальных.
Наше интранет-пространство формирует некую общую для всех сотрудников среду, виртуальное пространство, которое адекватно и полно отражает реалии компании. Задачи, решаемые этим пространством, очень многогранны и постоянно расширяются по мере развития технологий и нашего понимания возникающих дополнительных прикладных возможностей.
Многие процессы, которые раньше было сложно или невозможно реализовать из-за трудоемкости и издержек потери информации, теперь стали частью нашей привычной производственной жизни. Приведу несколько примеров. На заводе работает около 3000 человек из десятков населенных пунктов. Обеспечить их доставку на работу и с работы нам помогает созданная на портале система заказа транспорта, через которую каждый сотрудник прямо со своего рабочего места бронирует себе место в корпоративном автобусе. Другой пример. На портале любой работник может почитать новости компании в корпоративном блоге, а также высказать свое мнение по насущным вопросам на форуме. Ежеквартально мы выбираем и награждаем лучших сотрудников. Портал сделал этот процесс максимально открытым, демократичным. Каждый специалист может узнать, каких выдающихся результатов добился претендент, и проголосовать за наиболее достойного кандидата. Есть на портале и каталог нашей заводской библиотеки, в которой уже более 500 книг. Каждый работник может заказать интересующее его издание. Обращение за поддержкой наших IT-специалистов тоже происходит через портал. Мы придаем очень большое внимание мнению клиентов о нас и нашей продукции. Для многих подразделений клиентами являются другие подразделения. И ежеквартально через портал происходит оценка качества услуг, предоставляемых внутренним клиентам. Через портал мы оцениваем вовлеченность сотрудников. На сайте также размещен наш заводской фотоальбом — в нем можно посмотреть, например, фотографии строительства завода в 2005 году, фото нашего традиционного майского спортивного фестиваля, фото, запечатлевшие участие наших сотрудников в Днях донора, или фото, предоставленные нашими сотрудниками на заводской фотоконкурс. На портале размещены описания всех действующих политик и процедур, которые касаются каждого специалиста, формы и бланки всех стандартных документов. И это далеко не полный перечень того, для чего мы используем наш внутренний сайт. И количество таких ресурсов и сервисов постоянно увеличивается.
Преимущества внедрения корпоративного интранет-портала — это, как я уже сказал, возможность мгновенно получать любую важную информацию как производственного, так и социального характера. Это формирует у сотрудников чувство причастности, вовлеченности в дела компании, ответственности за ее будущее. А эти эмоции мы считаем ключевыми для нашего долговременного развития и процветания.
Как и любой новый канал коммуникации, интранет-портал требует определенной культуры общения. И если все участники такой культурой обладают, то компания получает от портала только плюсы. А культуре общения можно и нужно обучать. И мы это делаем, в том числе с помощью специальных тренингов.
Помимо описанных выше основных сервисов нашего внутреннего сайта, на нем содержится информация о сотрудниках, их контактные телефоны и адреса корпоративной почты. Мы размещаем на портале информацию обо всех открытых на заводе вакансиях, приглашая сотрудников либо сообщить о своей заинтересованности в открытой позиции, либо предложить на вакантную должность кого-то из своих друзей или знакомых. С помощью портала мы информируем сотрудников о возможности приобретения уцененной продукции, проводим ее розыгрыш среди желающих.
В целом же хочу подчеркнуть, что портал является очень мощным инструментом демонстрации всем сотрудникам единства слов и дел компании, уважения компании к сотрудникам, ее стремления создать все условия для того, чтобы каждый ощущал себя членом большой корпоративной семьи».
Кейс 2. УК «Альфа-Капитал»
Юрий Григорьян, директор по управлению персоналом УК «Альфа-Капитал»:
«Учитывая, что интранет постепенно эволюционирует из простого телефонного справочника в мощный «мультифункциональный» рабочий инструмент, то выделить какую-то одну его цель весьма сложно.
С точки зрения корпоративной культуры, цель нашего интранет-портала — это создание единого корпоративного информационного пространства. Здесь все просто. Мы — компания средних размеров, но при этом наши сотрудники работают в крупнейших городах страны от Южно-Сахалинска и Владивостока до Калининграда и Ростова-на-Дону. И иногда получается, что до ближайшего коллеги — расстояние в сотни километров. Если еще добавить, что часть сотрудников работает в имплант-офисах, на территории других организаций, то задача трансляции корпоративной культуры, миссии и ценностей компании без наличия качественного информационного ресурса будет просто недостижимой. Вот и первая рабочая цель — внутренний сайт позволяет каждому сотруднику ощущать себя частью единого целого, быть активным участником жизни компании вне зависимости от расстояния до центрального офиса, каждый день из различных рубрик проникаться идеей компании.
С точки зрения нашей ежедневной работы, интранет полностью решает вопрос внутренних коммуникаций — это и удобный телефонный справочник с фотографиями коллег, выполняемыми функциями, интересами, и расширенная библиотека документов, информация о новых сотрудниках, днях рождения, календарь отсутствий, многочисленные чаты и форумы, внутренняя программа обмена информационными сообщениями и, конечно, новостной блок. Как мы видим, спектр и направленность коммуникативной составляющей — широкие, что позволяет эффективно решать задачи по внутренним коммуникациям любого уровня сложности.
Главное — это единый инструмент трансляции миссии и корпоративных ценностей компании. Далее полностью решается вопрос создания эффективных внутренних коммуникаций, то есть мы именно управляем информационными потоками, что позволяет их постоянно изменять под актуальные бизнес-задачи. Среди других целей внутреннего сайта: создание и управление рабочими группами, причем здесь нет ограничений по темам — это и группа по оптимизации процессов, и футбольная команда. Но основная цель — создание профессиональных сообществ внутри компании, информационное обеспечение всем спектром инструментов и документов любого сотрудника (от стандартов выполнения работы до клиентских презентаций и тарифов), что особенно актуально для новичков. На внутреннем портале мы создали библиотеку всех документов и сопроводили каждый из них памяткой по заполнению. Например, если вы хотите написать заявление на отпуск — находите в перечне документов трудовые документы, выбираете рубрику «Заявления», открываете нужный вам шаблон, а к нему уже приложена инструкция по заполнению. Также с помощью интранета мы вовлекаем сотрудников в корпоративную жизнь через проведение различных опросов, конкурсов и т. д.
Преимуществ у интранета много, но главное из них — это качественно другой уровень внутренних коммуникаций, что, безусловно, сильно облегчает решение многих как ежедневных, так и стратегических задач. А если идти дальше, то уровень развития внутренних коммуникаций напрямую коррелируется с уровнем развития корпоративной культуры компании, отражает ее подлинные интересы и приоритеты. Как пользователь этой системы, могу сказать, что открываю преимущества каждый день. При этом каждый раз говорю: «Как хорошо, что у нас есть интранет». И несмотря на то, что с момента внедрения прошло более года, посещаемость портала растет. Мы начинали с того, что внутренним сайтом пользовались 50% сотрудников. Благодаря постоянной работе с конечным пользователем мы довели эту цифру до 90%—95%.
Про недостатки скажу так: пока я их не вижу, но есть четкая тенденция. Если у портала нет активного модерирования (это и ежедневное контентное наполнение, и создание новых актуальных рубрик), то постепенно интерес к нему начинает снижаться и сотрудники начинают создавать какие-то свои альтернативные способы решения возникающих задач. Отсюда вывод, что интранет требует создания внутри компании качественной инфраструктуры, позволяющей не только пребывать в контакте с конечной аудиторией, но и постоянно искать новые способы реализации идей сотрудников. Из моей практики: уровень технического развития не всегда успевает за идеями сотрудников, и поэтому нам приходится изучать уже не только российский опыт, но и организовывать поездки за рубеж для детального изучения опыта иностранных компаний. Месяц назад я как раз вернулся из такой поездки в США».
Практика показывает, что внедрение интранет-портала помогает компании решать целый ряд задач и имеет множество преимуществ: это наличие единой среды для взаимодействия, это экономия рабочего времени — интранет-портал существенно ускоряет процесс обмена информацией. Как следствие — оптимизация и автоматизация бизнес-процессов. Очевидно, что интерес организаций к созданию и внедрению корпоративных порталов будет расти день ото дня.