Интрига это простыми словами что такое простыми
Значение слова интрига
Интрига в словаре кроссвордиста
интрига
Интрига Интри́га (, от — «запутываю») — социальные взаимодействия, основанные на тайных желаниях, слабостях и зависимостях характера человека, ведущие к получению желаемого результата. Слово широко применяется в отношении политических и бытовых ситуаций.
I ж.Скрытые действия неблаговидного характера, направленные на достижение каких-либо целей; коварные, тайные, злые умыслы, козни, происки. II ж.Основная ситуация драмы или романа, вокруг которой развивается действие; завязка. III ж.Возбуждение интереса, любопытства, заинтересованности.
Большой современный толковый словарь русского языка
( фр. intrigue лат. intricare запутывать)
1) происки, скрытые действия, обычно неблаговидные, для достижения чего-л.;
2) соотношение персонажей и обстоятельств, обеспечивающее развитие действия в художественном произведении.
Новый словарь иностранных слов
1. ж.
1) Скрытые действия с использованием разного рода неблаговидных средств для достижения какой-л. цели; происки.
2) устар. Любовная связь, любовные отношения.
2. ж. Основная ситуация драмы или романа, вокруг которой развивается действие; завязка.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
1. происки, скрытые действия, обычно неблаговидные, для достижения чего-л.;
2. соотношение персонажей и обстоятельств, обеспечивающее развитие действия в художественном произведении.
Словарь иностранных выражений
Словарь русского языка Лопатина
способ построения сложной фабулы в романе, драме Lib Сложная, запутанная и. интрига Obs любовная связь интрига скрытные действия, обычно неблаговидные, для достижения чего-нибудь, происки Вести против кого-н. интригу. Плести интриги. Политические интриги.
Словарь русского языка Ожегова
Современный толковый словарь, БСЭ
1. ж.
1) Скрытые действия с использованием разного рода неблаговидных средств для достижения какой-л. цели; происки.
2) устар. Любовная связь, любовные отношения.
2. ж. Основная ситуация драмы или романа, вокруг которой развивается действие; завязка.
Толковый словарь Ефремовой
интриги, ж. (фр. intrigue) (книжн.).
1. Скрытные действия с использованием различных неблаговидных средств для достижения какой-н. цели, происки. Дело провалилось вследствие интриг противной стороны. Вести интригу против кого-н. Придворные интриги.
2. Завязка, основная ситуация драмы или романа, вокруг к-рой развивается действие (лит.). Запутанная интрига.
3. Любовная связь, любовные отношения (устар.). Интрига с замужней женщиной.
Толковый словарь русского языка Ушакова
Большая советская энциклопедия, БСЭ
Полный орфографический словарь русского языка
интрига интрига, сюжетная линия интрига, любовная связь
интрига, сюжетная линия интрига, любовная связь
Интрига
Полезное
Смотреть что такое «Интрига» в других словарях:
интрига́н — интриган … Русское словесное ударение
ИНТРИГА — (фр. intrigue, от лат. intricare запутывать). 1) происки во вред кому или чему либо. 2) завязка в литературных произведениях. 3) любовная связь. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИНТРИГА 1) происки,… … Словарь иностранных слов русского языка
интрига — и, ж. intrigue f., > пол. intriga. 1. Обычно мн. Скрытно осуществляемые действия с использованием различных неблаговидных средств для достижения какой н. цели; происки, каверзы. БАС 1. Из матери вшедшая искра <ненависти> в ея Царевнино… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
интрига — Ковы, козни, каверзы, кляуза, подвох, происки. Ср. козни. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. интрига ковы, козни, каверзы, кляуза … Словарь синонимов
ИНТРИГА — ИНТРИГА, интриги, жен. (франц. intrigue) (книжн.). 1. Скрытные действия с использованием различных неблаговидных средств для достижения какой нибудь цели, происки. Дело провалилось вследствие интриг противной стороны. Вести интригу против кого… … Толковый словарь Ушакова
ИНТРИГА — (франц. intrigue от лат. intrico запутываю), 1) происки, козни2)] Способ построения фабулы драматического, эпического и кинематографического произведения при помощи сложных перипетий действия, столкновения интересов и хитрых проделок персонажей … Большой Энциклопедический словарь
ИНТРИГА — ИНТРИГА, и, жен. 1. Скрытные действия, обычно неблаговидные, для достижения чего н., происки. Вести против кого н. интригу. Плести интриги. Политические интриги. 2. Способ построения сложной фабулы в романе, драме (книжн.). Сложная, запутанная и … Толковый словарь Ожегова
ИНТРИГА — жен., франц. пронырство, козни, каверзы, крючек, происки, дело пролаза, проделка; | любовная связь; | завязка, опорная точка комедии или драмы, обычно любовь, рождающая происки. У них завелась интрижка. Иктриговать, пройдошить, пролазничать,… … Толковый словарь Даля
Интрига — ■ Заведёт куда угодно … Лексикон прописных истин
интрига — и, ж. 1) (обычно мн.) Тайные хитроумные действия неблагозвучного характера против кого л. Плести интриги. Любители интриг. Затеять интригу. Интриги политиканов. Я была до сих пор очень довольна вами. но теперь интриги, в которых вы, может быть … Популярный словарь русского языка
ИНТРИГА
Смотреть что такое «ИНТРИГА» в других словарях:
интрига́н — интриган … Русское словесное ударение
ИНТРИГА — (фр. intrigue, от лат. intricare запутывать). 1) происки во вред кому или чему либо. 2) завязка в литературных произведениях. 3) любовная связь. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИНТРИГА 1) происки,… … Словарь иностранных слов русского языка
интрига — и, ж. intrigue f., > пол. intriga. 1. Обычно мн. Скрытно осуществляемые действия с использованием различных неблаговидных средств для достижения какой н. цели; происки, каверзы. БАС 1. Из матери вшедшая искра <ненависти> в ея Царевнино… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Интрига — характерный для драматических (и отчасти эпических) произведений способ организации действия. Интрига выражается в том, что то или иное действующее лицо (или группа их) стремится осуществить какой либо план, свою линию поведения, вступая в борьбу … Литературная энциклопедия
интрига — Ковы, козни, каверзы, кляуза, подвох, происки. Ср. козни. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. интрига ковы, козни, каверзы, кляуза … Словарь синонимов
ИНТРИГА — (франц. intrigue от лат. intrico запутываю), 1) происки, козни2)] Способ построения фабулы драматического, эпического и кинематографического произведения при помощи сложных перипетий действия, столкновения интересов и хитрых проделок персонажей … Большой Энциклопедический словарь
ИНТРИГА — ИНТРИГА, и, жен. 1. Скрытные действия, обычно неблаговидные, для достижения чего н., происки. Вести против кого н. интригу. Плести интриги. Политические интриги. 2. Способ построения сложной фабулы в романе, драме (книжн.). Сложная, запутанная и … Толковый словарь Ожегова
ИНТРИГА — жен., франц. пронырство, козни, каверзы, крючек, происки, дело пролаза, проделка; | любовная связь; | завязка, опорная точка комедии или драмы, обычно любовь, рождающая происки. У них завелась интрижка. Иктриговать, пройдошить, пролазничать,… … Толковый словарь Даля
Интрига — ■ Заведёт куда угодно … Лексикон прописных истин
интрига — и, ж. 1) (обычно мн.) Тайные хитроумные действия неблагозвучного характера против кого л. Плести интриги. Любители интриг. Затеять интригу. Интриги политиканов. Я была до сих пор очень довольна вами. но теперь интриги, в которых вы, может быть … Популярный словарь русского языка
Значение слова интрига
интрига в словаре кроссвордиста
интрига
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
ж. франц. пронырство, козни, каверзы, крючек, происки, дело пролаза, проделка;
завязка, опорная точка комедии или драмы, обычно любовь, рождающая происки. У них завелась интрижка. Иктриговать, пройдошить, пролазничать, заниматься происками, пронырничать, строить козни, заводить шашни;
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
интриги, ж. (фр. intrigue) (книжн.).
Скрытные действия с использованием различных неблаговидных средств для достижения какой-н. цели, происки. Дело провалилось вследствие интриг противной стороны. Вести интригу против кого-н. Придворные интриги.
Завязка, основная ситуация драмы или романа, вокруг к-рой развивается действие (лит.). Запутанная интрига.
Любовная связь, любовные отношения (устар.). Интрига с замужней женщиной.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Скрытные действия, обычно неблаговидные, для достижения чего-н., происки. Вести против кого-н. интригу. Плести интриги. Политические интриги.
Способ построения сложной фабулы в романе, драме (книжн.). Сложная, запутанная и.
Любовная связь (устар.).
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Скрытые действия с использованием разного рода неблаговидных средств для достижения какой-л. цели; происки.
устар. Любовная связь, любовные отношения.
ж. Основная ситуация драмы или романа, вокруг которой развивается действие; завязка.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Способ построения фабулы драматического, эпического и кинематографического произведения при помощи сложных перипетий действия, столкновения интересов и хитрых проделок персонажей.
Большая Советская Энциклопедия
(франц. intrigue, от лат. intrico ≈ запутываю) в литературе, сложное и напряжённое сплетение активных поступков персонажей как способ организации сюжетного действия или фабулы в романе (преимущественно авантюрном) и драме. И. возникает вследствие острого столкновения интересов и целенаправленной, нередко тайной борьбы героев. Пример ≈ И. вокруг письма об опеке в романе «Подросток» Ф. М. Достоевского; её перипетии содействуют здесь обнажению «трагизма подполья» и «этической раздвоенности» главных героев.
Википедия
Интрига — многозначное слово
Классическая древнекитайская концепция стратагем является квинтэссенцией сложных и многошаговых тактических построений. Стратагемы были разработаны поколениями мыслителей и стратегов, хотя в их основе изначально лежали простые интриги.
Интрига в литературе может носить как любовный, так и политический или иной характер. Интрига является частью композиции и подчиняется стилю произведения.
Интрига способствует развитию драматического действия, однако преобладание интриги над раскрытием характеров ведёт к снижению реализма.
Примеры употребления слова интрига в литературе.
Волны мы выдерживали легко, базируясь на такой богатый порт, каким был Банк де Франс, а вот от рифов в виде российских интриг спасались с трудом.
Но чужеземка, австриячка, во всем послушная своему брату, эта развратница, запутавшаяся в сетях своих любовников и любовниц, властолюбивая и тираническая, она одна не желает взаимного согласия, плетет все новые интриги, чтобы с помощью иностранных войск превратить свободный Париж в развалины.
Слишком далек Аксай от эпицентра схваток, слишком надолго выпал аксайский хан из политической борьбы и интриг.
Но ни разу вы не говорили об интересном сюжете, об антураже, об интриге.
Интересно, как профессиональный аппаратчик утрачивает способность воспринимать события иначе, нежели сквозь призму бюрократической интриги.
Его друг Баррас занят не только темными денежными сделками, но и грязными политическими интригами.
Та склонность к закулисным ходам и интригам, в которой его обвиняли, когда он был участником семинарского кружка, пропагандистом тифлисского Комитета и членом батумской группы, нашла теперь более широкое и смелое выражение во фракционной борьбе.
Без труда склонив на свою сторону четырех солдат местной инвалидной команды и будучи тайно поддерживаема польскою интригою, эта бездельная проходимица овладела умами почти мгновенно.
По мере того как кинематограф становился наиболее популярной формой развлечения во всем мире, запас фабул и интриг, накопленный мировой беллетристикой, стал быстро истощаться.
Читателей книг Сергея Белоусова захватывает безудержная фантазия автора, они попадают в радостный, карнавальный плен, сказочно-детективная интрига вовлекает их в яркое, динамичное действо.
Я считаю, что судья Гудвин заботится исключительно о Вивиан Карсон и я хотел исправить это, поскольку считаю, что вы даже большая жертва интриг Карсона, чем его жена.
Пора отбросить его, как надоевшую игрушку, а ты, Викторин, тем охотнее будешь мне помогать, что избегнешь опасности разоблачения и не дашь низвести гениально задуманную нами интригу до уровня пошлой комедии с переодеваниями или безвкусной истории супружеской измены!
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: intriga
Задом наперед читается как: агиртни
Интрига состоит из 7 букв
Интрига произведения. Что такое и как сплести?
ИНТРИГА – это способ организации событий в художественном произведении.
Выражается интрига в том, что какой-то персонаж (или группа персонажей) стремится осуществить какой-либо план, вступая в борьбу с другими персонажами, противодействующими этому плану.
Развитие интриги определяет движение сюжета.
Заканчивается интрига победой одной из борющихся сторон, разрешением противоречия (т.е. литературного конфликта), иначе говоря, наступает развязка произведения.
Интрига может иметь самый различный характер – быть любовной, приключенческой, политической и т.д.
В произведении может быть несколько параллельных или пересекающихся интриг.
Есть ли рекомендации, которые помогут автору сплести качественную интригу?
1. Литературный конфликт должен быть именно конфликтом, а не так, поводом написать энное количество букафф.
Помним, что ЛК – это препятствие, с которым сталкивается главный герой.
Даже в рассказе (малой форме) ГГ ни в коем случае не должен достигнуть цели сразу. Ему обязательно надо придумать препятствия – создать персонажей, подобрать события таким образом, чтобы они тормозили движение вперед.
Не забываем, что любое художественное произведение описывает процесс ИЗМЕНЕНИЯ ГГ – а какое изменение может произойти без мучений?
Кроме того, читатели читают (гм..) для того, чтобы понять жизнь, особенно ее тревожные\ болезненные \ трагические моменты. И ГГ должен их все пройти.
2. Желательно, чтобы литературный конфликт не ограничивался одной плоскостью.
Под плоскостями конфликта понимают:
— внутренние проблемы ГГ – кагбэ проблемы одного человека (одного – ключевое слово).
Герой борется со своими внутренними демонами – когда ему и хочется, и колется. Т. е. автор «подслушивает» проблемы героя и пересказывает их читателю.
Преимущественный способ изложения – это передача мыслей и чувств.
— интерперсональные взаимодействия – другими словами, межчеловеческий конфликт, в котором задействовано несколько персов (ключевое слово – несколько). Персонажи имеют разные мотивации – дядя Федор хочет в Простоквашино, а его мама – на курорт. Ну, а папа… Папа болтается вокруг да около.
Преимущественный способ изложения – диалог.
Допустим, вы хотите рассказать историю, как одна одинокая женщина встретила такого же одинокого мужчину, и они собрались разводить у дороги костер.
Центр ЛК явно лежит во второй плоскости – интерперсональные взаимодействия.
У героини свои представления об идеальной семейной жизни – чтоб не пил, не курил и тещу мамой называл, а у героя свои – люблю тебя любую, только не трогай мои удочки в гараже.
В итоге получается вполне себе ЖП, милая и компактная.
Однако – с одномерным конфликтом. И пресновато-линейная.
Попробуем углубить ЛК путем использования еще одной плоскости – покажем внутренние проблемы ГГ. Итак,
Герой увидел тещу или героиня увидела опарышей в гараже – и о боже.
У ГГ нервный срыв, а у автора – возможность развить образ.
И кстати, увеличить объем произведения без т.н. пробуксовки.
(Пояснения по ходу.
Пробуксовка – это несколько сцен, дублирующих друг друга.
Например, в нашем условном рассказе герой говорит героине: «На все согласен, любимая, но пить не брошу!»
Далее героиня встречается с подругой Светой и говорит ей: «Света, мой на все согласен, и я его люблю, но ведь пьет!» Света охает, ахает и говорит: «Веди его к наркологу».
Далее героиня встречается с сослуживицей Катей и говорит ей: «Не могу, Катя, выйти вовремя на смену, потому что огорчаюсь – мой не хочет завязывать». Катя: «Какой кошмар! Его надо отвести к знакомой знахарке, уж она точно поможет».
Далее героиня встречается с соседкой…
Смотрите, что получается. В сценах задействованы разные персонажи, однако мотивация героини НЕ меняется. Вот оно, дублирование сцен.
Не очень хорошо, потому что повествование удлиняется, а сюжет буксует.
Данный ход допустим только в том случае, когда автор ставит перед собой задачу нарастить объем (дотянуть до желанных 10 алок). И то, пользоваться данным приемом можно, если автор твердо уверен – он сможет нарисовать образы РАЗНЫХ персов = с разной речевой маской, и хоть таким образом удержать внимание читателя.
То есть, пробуксовка – это повторение сцен, лежащих в одной плоскости конфликта. Не буксовать – значит перевести действие на другой уровень).
Возможно использование сразу трех плоскостей.
Например, герой и героиня предъявляют друг другу свои идеалы.
Героиня вроде за, но видит наживку для рыбной ловли (тех самых пресловутых опарышей).
С ней случается нервный срыв – быть или не быть любовному союзу? Читатель оглушен интригой, которая, как мы видим, сложилась из двух компонентов (внутреннего и интерперсонального).
И тут – бац! – автор усугубляет действие внешними проявлениями среды (вводит третий компонент).
Гараж с удочками и наживкой вспыхивает от удара молнии.
Герой ломает руки – о, смысл моей жизни, прощай!!
Героиня, не колеблясь (или поколебавшись пару абзацев) бросается в горящую избу и спасает опарышей.
Далее – развязка, понятное дело, в ЗАГСе.
Вот вы сейчас смеетесь, а напрасно. Лучше прикиньте: тот ЛК, который вы в данный момент создаете, многомерен?(= глубок\интересен для читателей). Или требует доработки?
Авторы, различайте _с л о ж н о с т ь_ и _ з а п у т а н н о с т ь_, ок?
3. Желательно, чтобы литературный конфликт решался силами героев, а не появлением «бога из машины».
«Но если ты и в ее конце используешь случай, читатель, скорее всего, почувствует себя обманутым. Древние греки придумали театральный трюк, который называется deus ex machina, что означает «бог из машины». Пользовались этим приемом писатели, фабула которых так запуталась, что под конец пьесы только божественное вмешательство могло все происходящее объяснить. Тогда до ушей зрителей доносился скрежет шестерен и скрипение канатов, с помощью которых на сцену опускался актер, играющий роль божества. Оно — божество — изрекало приговор, избавляя человеческих участников игры от всякого рода действий и произнося парочку банальных фраз.
В современной литературе аналогом такого приема может быть появление помощи в последний момент, самые разные случайности или болезни, либо пробуждение героини. До сегодняшнего дня я помню то потрясающее разочарование, какое испытал, читая первый раз «Алису в Стране чудес».
«Вставай, милая, — сказала сестра. — Ты никогда не спишь так долго!
Ах, я видела такой удивительный сон! — воскликнула Алиса. »
Ну нет! Как можно было такое сделать! Мне хотелось расплакаться. Ты не имеешь права загнать героя в угол комнаты, а потом вдруг убрать и стены, и пол» (с) Найджел Ватс.
Так что, дорогие авторы, для завершения интриги задействуйте именно ГГ. Пусть они – благодаря качествам своего характера – доведут дело до конца, а не будут спасены неизвестно откуда взявшимся суперменом или облагодетельствованы волшебником из голубого вертолета. Сами, все сами…
Вот, собственно, некоторые из рекомендаций, которые позволят вам улучшить произведения.
Понятно, что данная статья не открывает никаких Америк, все это вы прекрасно знаете.
Однако автор надеется, что статья послужит толчком еще раз подумать – как мы пишем, когда мы пишем.