Инцы на кресте что это

Что означает INRI над распятием Иисуса, и почему русские писали по-своему

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Инцы на кресте что это. Смотреть фото Инцы на кресте что это. Смотреть картинку Инцы на кресте что это. Картинка про Инцы на кресте что это. Фото Инцы на кресте что это

Инцы на кресте что это. Смотреть фото Инцы на кресте что это. Смотреть картинку Инцы на кресте что это. Картинка про Инцы на кресте что это. Фото Инцы на кресте что это

Однако для многих из нас распятие ассоциируется лишь с одним историческим событием – казнью Иисуса Христа, который по доброй воле взял на себя вину всех людей и пострадал за нее позорной и мученической смертью.

Инцы на кресте что это. Смотреть фото Инцы на кресте что это. Смотреть картинку Инцы на кресте что это. Картинка про Инцы на кресте что это. Фото Инцы на кресте что это

Инцы на кресте что это. Смотреть фото Инцы на кресте что это. Смотреть картинку Инцы на кресте что это. Картинка про Инцы на кресте что это. Фото Инцы на кресте что это

А до того Сын Божий, любящий всех людей, весь род человеческий, взойдет на Голгофу и будет распят, во имя спасения наших душ. Поэтому в каждом из нас есть искра Божия и все мы ходим с нею в сердце, и верующие, и неверующие. И все жаждем любви и добра.

Да, мы знаем, «что Христос умер на кресте, но мы знаем и то, что потом он воскрес, и то, что страдал он добровольно, чтобы научить нас беречь бессмертную душу; чтобы мы тоже могли воскреснуть и жить вечно».

Образ Спасителя в православии и католицизме

Инцы на кресте что это. Смотреть фото Инцы на кресте что это. Смотреть картинку Инцы на кресте что это. Картинка про Инцы на кресте что это. Фото Инцы на кресте что это

На православной интерпретации распятия облик Христа так и остался торжествующим. На кресте он «не умирает, а свободно простирает руки, ладони его открыты, будто хочет обнять все человечество, даря ему свою любовь и открывая путь к вечной жизни.»

Инцы на кресте что это. Смотреть фото Инцы на кресте что это. Смотреть картинку Инцы на кресте что это. Картинка про Инцы на кресте что это. Фото Инцы на кресте что это

В католическом же распятии изображение Христа намного реалистичней. На нем изображают Иисуса мертвым, а иногда и с потоками крови на лице, из ран на руках, ногах и ребрах. В иконографии проявляются все страдания истязаемого человека и муки, которые пришлось испытать Сыну Божьему. На его лице следы невыносимой боли, руки провисли под тяжестью тела, которое очень правдоподобно изогнуто.

Инцы на кресте что это. Смотреть фото Инцы на кресте что это. Смотреть картинку Инцы на кресте что это. Картинка про Инцы на кресте что это. Фото Инцы на кресте что это

На католическом кресте Христос мертв, в нем нет торжества победы над смертью, того торжества, что видим в православной иконографии.

Инцы на кресте что это. Смотреть фото Инцы на кресте что это. Смотреть картинку Инцы на кресте что это. Картинка про Инцы на кресте что это. Фото Инцы на кресте что это

Крест сопровождает христианина всю его жизнь, он его видит и в храмах и носит на груди как защиту. Поэтому каждому интересно будет узнать о значении аббревиатуры на титле распятия.

Инцы на кресте что это. Смотреть фото Инцы на кресте что это. Смотреть картинку Инцы на кресте что это. Картинка про Инцы на кресте что это. Фото Инцы на кресте что это

Как известно со Священного писания, Понтий Пилат не нашелся, как по другому описать вину Христа, поэтому на табличке появились слова «Иисус Назорянин Царь Иудейский»

Со временем эту надпись в иконографии заменили аббревиатурой. На латыни в католицизме эта надпись имеет вид INRI, а в православии – IHЦI (либо ІНВІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»).

Инцы на кресте что это. Смотреть фото Инцы на кресте что это. Смотреть картинку Инцы на кресте что это. Картинка про Инцы на кресте что это. Фото Инцы на кресте что это

Распятие имеет еще несколько аббревиатур: над средней перекладиной помещаются надписи: «IС» «ХС» — имя Иисуса Христа; а под ней: «НИКА» — Победитель.

Распятие в немецкой живописи

Многие живописцы, обращаясь к этой теме, привнесли в историю искусства множество различных интерпретаций этой казни. Слово «crux» в переводе с латинского «крест» изначально имело более широкий смысл, и могло обозначать любой столб, на котором вешали приговоренных к смерти. К примеру, на многих полотнах видим распятие Спасителя на Т-образном кресте.

Источник

Инцы на кресте что это

Инцы на кресте что это. Смотреть фото Инцы на кресте что это. Смотреть картинку Инцы на кресте что это. Картинка про Инцы на кресте что это. Фото Инцы на кресте что это

Инцы на кресте что это. Смотреть фото Инцы на кресте что это. Смотреть картинку Инцы на кресте что это. Картинка про Инцы на кресте что это. Фото Инцы на кресте что это

Содержание

Евангельское повествование

Аббревиатура изображается на титле распятий, над изображением Христа. Согласно Новому Завету, первоначально фраза была написана на табличке Понтием Пилатом и прикреплена к кресту, на котором распяли Христа:

Инцы на кресте что это. Смотреть фото Инцы на кресте что это. Смотреть картинку Инцы на кресте что это. Картинка про Инцы на кресте что это. Фото Инцы на кресте что этоПилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.
Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.
Пилат отвечал: что я написал, то написал.

Надпись была выполнена на трёх языках: арамейском (язык местного населения), греческом (интернациональный язык общения в то время) и латыни (язык римлян; Палестина была тогда римской провинцией, наместник — Понтий Пилат).

Сравнение текстов

ПереводМф.27:37Мк.15:26Лк.23:38Ин.19:19—20
Елизаветинская БиблияИ ҆ возложи́ша верхꙋ ́ главы̀ є ҆ гѡ̀ винꙋ ̀ є ҆ гѡ̀ напи́санꙋ, се́й є́ ҆ сть І ҆ и҃съ цр҃ь І ҆ ꙋде́йскїй.И ҆ бѣ ̀ написа́нїе вины̀ є ҆ гѡ̀ напи́сано, цр҃ь І ҆ ꙋде́йскъ.Бѣ ̀ же и ҆ написа́нїе напи́сано надъ нѝмъ писмены̀ Є ́ ҆ ллинскими и ҆ Ри́мскими и ҆ Є ҆ вре́йскими : се́й є́ ҆ сть цр҃ь І ҆ ꙋде́йскъ.Написа́ же и ҆ ті́тла Пїла́тъ, и ҆ положѝ на Крⷭтѣ ̀ : бѣ ̀ же напи́сано, І ҆ и҃съ Назѡрѧни́нъ цр҃ь І ҆ ꙋде́йскїй.

Сего́ же ті́тла мно́зи что́ша ѿ І ҆ ꙋде́й, ꙗ́ ҆ кѡ близъ бѣ ̀ мѣ́сто гра́да, и ҆ дѣ́же пропѧ́ша І ҆ и҃са : и ҆ бѣ ̀ напи́сано є ҆ вре́йски, гре́чески, ри́мски.

Синодальный переводи поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.И была надпись вины Его: Царь Иудейский.И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.

Вариации написания

Инцы на кресте что это. Смотреть фото Инцы на кресте что это. Смотреть картинку Инцы на кресте что это. Картинка про Инцы на кресте что это. Фото Инцы на кресте что это

Титло INRI

Титло INRI (лат. titulus ) — христианская реликвия, найденная в 326 году императрицей Еленой во время её путешествия в Иерусалим вместе с Животворящим Крестом и четырьмя гвоздями. [2]

В настоящее время, по утверждению католической церкви, крупный фрагмент титла хранится в церкви Санта-Кроче-ин-Джерусалемме в Риме. [4] Неподлинным данный фрагмент считал святитель Филарет, митрополит Московский. [источник не указан 1276 дней] В частности, он писал, что изготовитель надписи на фрагменте не был знаком с еврейским языком и графикой и пытался выдать случайные закорючки у скола за элементы еврейских букв.

INRI в алхимической традиции

См. также

Примечания

Ссылки

Арест, суд и казнь Иисуса Христа → Иисус Христос с момента смерти до Воскресения

СобытияСтрасти Христовы: Моление о чаше • Арест Иисуса Христа • Поцелуй Иуды • Отречение апостола Петра • Суд Пилата • Бичевание Христа • Крестный путь • Распятие Христово • Слова Иисуса на Кресте

Инцы на кресте что это. Смотреть фото Инцы на кресте что это. Смотреть картинку Инцы на кресте что это. Картинка про Инцы на кресте что это. Фото Инцы на кресте что это

МестаГефсиманский сад • Синедрион • Голгофа
Иисус и ученикиИисус Христос • Дева Мария • Мария Магдалина • Мария Клеопова • Иоанн Богослов • Апостол Пётр • Апостол Марк • Иуда Искариот • Жены-мироносицы
ИудеиИрод Антипа • Каиафа • Анна • Малх • Раба придверница • Варавва • Симон Киринеянин • Агасфер • Благоразумный и безумный разбойники
РимлянеПонтий Пилат • Клавдия Прокула • Сотник Лонгин
ПредметыОрудия Страстей: Терновый венец • Риза Господня/Бесшовный хитон • Животворящий Крест • Титло INRI • Копьё Лонгина • Святой Грааль • 30 сребренников
ИконографияEcce Homo • Форма орудия казни Иисуса • Распятие (декоративно-прикладное искусство)

Полезное

Смотреть что такое «INRI» в других словарях:

INRI — ou I.N.R.I. [ ɛ̃ri; inri ] ♦ Abréviation de l inscription Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum « Jésus de Nazareth, roi des Juifs », mise par Pilate sur la croix. ⇒INRI, abréviation Inscription représentant les initiales de « Iesus Nazarenus Rex… … Encyclopédie Universelle

INRI — vom Isenheimer Altar I N R I sind die Initialen für den lateinischen Satz Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum – „Jesus von Nazaret, König der Juden“. Dieser Satz stand nach Joh 19,19f EU in drei Sprachen Hebr … Deutsch Wikipedia

Inri — Pour les articles homonymes, voir INRI (homonymie). INRI est l acronyme de l expression latine Iesus Nazarenus Rex Iudæorum, qui peut se traduire en français par « Jésus le Nazaréen, roi des Juifs ». Il s agit du titulus qui a été… … Wikipédia en Français

inri — inri, para más inri expr. y para colmo. ❙ «Y, para más inri, hoy se había presentado el día. » Ernesto Parra, Soy un extraño para ti. ❙ «. difícil de apreciar en esta tierra nuestra, el país de Cervantes para más inri. » José Jiménez Lozano,… … Diccionario del Argot «El Sohez»

inri — (Acrón. de Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum, rótulo latino de la santa cruz). m. Nota de burla o de afrenta. Le puso el inri. para más, o mayor, inri. locs. advs. Para mayor escarnio … Diccionario de la lengua española

INRI — abbrev. 〚L Iesus Nazarenus, Rex Iudaeorum〛 Bible Jesus of Nazareth, King of the Jews: the inscription placed over Christ s head during the crucifixion: Cf. Luke 23:38 * * * INRI abbr. Latin Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum (Jesus of Nazareth, King… … Universalium

INRI — abbrev. [L Iesus Nazarenus, Rex Iudaeorum] Bible Jesus of Nazareth, King of the Jews: the inscription placed over Christ s head during the crucifixion: Cf. Luke 23:38 … English World dictionary

Inri — (Acrónimo del lat. [I]esus [N]azarenus [R]ex [I]udaeorum, Jesús Nazareno, rey de los judíos.) ► sustantivo masculino 1 Palabra o rótulo que suele aparecer en la santa cruz sobre la cabeza de Jesucristo. 2 Nota indicativa de burla o afrenta: ■… … Enciclopedia Universal

INRI — Este artículo o sección necesita referencias que aparezcan en una publicación acreditada, como revistas especializadas, monografías, prensa diaria o páginas de Internet fidedignas. Puedes añadirlas así o avisar al … Wikipedia Español

Источник

О пилатовой титле

От редакции:
Среди церковных нововведений, появившихся на Руси во второй половине XVII века, особняком ставится так называемая пилатова титла INЦI, т. е. «Исус Назорей царь Иудейский». Это надписание, появившееся на никонианских крестах и иконах, попало на какое-то время и в старообрядческую среду. Споры о том, следует ли поклоняться Кресту, если на нем изображена «пилатова надпись», возникли в старообрядчестве с самого начала раскола. Архидиакон Соловецкого монастыря Игнатий, автор нескольких распространенных в старообрядчестве полемических сочинений, в Челобитной царю Алексею Михайловичу, а затем в книге «Писание священнодиакона Соловецкаго Игнатия на отступники никонияны» категорически отвергал форму надписи IНЦИ. Игнатий требовал писать на крестах буквы IХЦС (Iсус Христос Царь Славы).

Инцы на кресте что это. Смотреть фото Инцы на кресте что это. Смотреть картинку Инцы на кресте что это. Картинка про Инцы на кресте что это. Фото Инцы на кресте что это

Долгое время защищали «пилатовы титла» последователи дьякона церкви Крестецкий Ям, а впоследствии основателя особого старообрядческого согласия Феодосия Васильева. Федосеевцы составили ряд сочинений в защиту надписания IНЦИ; известны полемические сочинения известных деятелей этого согласия Игнатия Трофимова и Алексея Самойлова, защищавших титла.

Инцы на кресте что это. Смотреть фото Инцы на кресте что это. Смотреть картинку Инцы на кресте что это. Картинка про Инцы на кресте что это. Фото Инцы на кресте что это

В течение многих десятилетий вопрос о «пилатовом титле» обсуждался в старообрядчестве и даже выносился на безпоповские соборы. Со временем к концу XVIII века федосеевцы все же согласились вслед за поморцами и филипповцами отложить поклонение Кресту с пилатовым титлом. Лишь небольшая часть федосеевцев продолжила признавать кресты с титлом IНЦI; эти оставшиеся в меньшинстве последовательные федосеевцы образовали обособленное согласие, названное титловщиной. Помимо поклонения этому титлу, они долгое время сохраняли обычай очищать молитвой купленное в светских лавках и торжищах брашно (пищевые продукты). Все остальные старообрядцы со времен раскола и до сегодняшних дней используют древнее дораскольное надписание «Царь Славы».

Инцы на кресте что это. Смотреть фото Инцы на кресте что это. Смотреть картинку Инцы на кресте что это. Картинка про Инцы на кресте что это. Фото Инцы на кресте что это

Интересно, что древнее наименование в XIX веке начинает возвращаться и в синодальную церковь. Историк, правовед и публицист Владимир Карпец (1964–2017) указывал в одной из своих публикаций в газете «Завтра»:

Старое титло, как и осьмиконечный Крест, возвращаются в Церковь (имеется ввиду синодальная церковь — прим. ред.), хотя лишь «на равных правах» с латинским IНЦI (INRI). Происходит это в значительной степени стихийно, но ни духовенство, ни власть (Екатерина II прямо сочувствует старообрядцам, а Император Павел вводит Единоверие, хотя и — под давлением Синода — компромиссное) не мешают. В конечном счете в Греко-Российской Церкви утверждаются два титла.

Инцы на кресте что это. Смотреть фото Инцы на кресте что это. Смотреть картинку Инцы на кресте что это. Картинка про Инцы на кресте что это. Фото Инцы на кресте что это

Сегодня мы публикуем русский перевод одного из главных старообрядческих апологетических сочинений, направленных против почитания титлы «IНЦI».

Наставление соловецкого дьякона и экклисиарха Игнатия о недавно появившейся в России четырехбуквенной надписи на крестах «IНЦI».

Мы поклоняемся, как должно, Твоему кресту, Христос, потому что почитаем Твое имя, написанное на нем.

Исус назарянин царь иудеев (из недавно изданной книги Меч Духовный, слово в 3 неделю Поста, лист 396). Этому имени, написанному на кресте (ниже, на обороте), да поклонится с благодарностью вся земля, ведь Исус, царь иудеев, изволил поставить свой царский престол на земли, когда водрузил на ней крест. Земля не может похвалиться каким-либо более драгоценным жемчугом, сокрытым в ней, чем дерево креста, посаженное в ней царем иудеев. Евсевий Пимен (в книге Лифос, 1642 года): И в римской церкви, во время литургии на агнце разве ты не увидишь с одной стороны от изображения Распятого Спасителя эти буквы под титлом, IНЦI, обозначающие надпись, написанную Пилатом на кресте? Ниже: на просфоре греческой надпись IС ХС ника. Как у латин на просфоре имеется надпись IНЦI.

А Пилат догадался, что иудеев подстрекает злобная зависть из-за чудес, совершенных Христом и из-за того, что многие из иудеев склонились к нему. Вот почему они предали его на распятие. А Пилат обличает их жестокосердную лукавую злобу. Однако такой надписью он не прославил Христа как Бога всего творения, но назвал Его назарянином, простым человеком. Ведь Пилат был язычник, он не приклеился ко Христу Свету истинному Спасителю нашему правой верой, не был научен книгам, написанным пророками, и не стремился узнать об этой тайне, прообразы которой встречались во всех поколениях. Название Христа Света истинного «царем иудеев» распространилось среди всех живущих в Иерусалиме и около Иерусалима, но этим именем он еще не был прославлен в своей небесной славе. Так что Пилат пишет просто, называя его назарянином, простым человеком, как и остальных. И что пришло ему в голову, то и повелел просто так написать. И вот эту-то надпись и превознесли теперь новые злые еретики. В то время и Нафанаил, сведущий в законе, сам не желая того, стал проповедовать, идя ко Христу: «Равви! Ты царь Израиля!» Но хоть он и возгласил так, но сам Спаситель не похвалил его за это, а наоборот, раскритиковал: ведь он хоть и провозгласил имеющего общий образ с Богом Слова — Христа — Сыном Бога, но только как бы в силу Его добродетели и по благодати. Мысля телесно, он думает, что Христос Свет равен людям, а не прославляет Его как Творца и Бога всех. Называет Его Царем Израиля, а не славит как Царя всех. Поэтому и Спаситель Свет наш Христос истинный, истинный по сущности Сын Божий, ставший и Сыном девы, будучи милостив, терпит такие слова Нафанаила, принимает их как начало провозглашения своей достойной Бога славы и силы, правоверия и чудес. Но при этом он сообщает Нафанаилу достойным Бога голосом о силе и славе своего более, чем вечного Божества. «Если ты думаешь обо мне, что я простой человек и царь Израиля, прославляешь меня как Сына Божьего не по существу, а из-за моих добрых дел и причастности к благодати, то вот: истинно, истинно говорю вам, что с этих пор будете видеть открытое небо и ангелов Божиих — как они спускаются к Сыну Человеческому и поднимаются от него на небо. И ангелы Божии, и небеса, и все творения будут служить мне как творцу всех у вас на глазах». И с этого момента Он стал рассказывать о своей достойной Бога славе и проповедовать о ней — чудесами и учением, а наконец и крестом, и распятием, положением во гроб и славным воскресением, а по воскресении — 40-дневным пребыванием с учениками и в конце концов — вознесением на небеса, когда Он воссел по правую руку Отца. Так Он прославился славой среди небесных, земных и преисподних. И теперь, прославившись своей великой славой, Он сидит по правую руку славы Бога Отца на небе, а не живет с людьми в Назарете, как раньше.

А эти богохульные еретические рты, обгорелые головешки из ада преисподней, остатки от содомского пожара, семя разоренного вавилонского столпотворения, чревоугодие египетского лакомства отвергают вечную присущую Ему как единосущному с Богом Отцом славу, не провозглашают Его Творцом и Владыкой всего творения, не исповедуют Его в двух природах, Божественной и человеческой, и одном лице. Они не славят Его как единственного Сына Божия по природе и истинного Бога, Владыку и Создателя, Творца всех творений, а вот так еретически лают на Него, выйдя из ада погибели. Укоряя Его, называют простым человеком, устанавливая на кресте Пилатову надпись — ту, которую евангелисты Матфей, Марк и Лука называют обвинением: иудеи написали обвинение, в соответствии с которым распяли Его — «Исус назарянин царь иудеев». И нынешние еретики провозглашают то же самое обвинение, и верят в него так же, как древние иудеи. Пишут: «Исус назарянин царь иудеев», — а не всего творения. Чтобы мы, верные христиане, познавшие святую истину, называли Того, Кто есть Сын Божий по самой своей сущности, — назарянином, простым человеком. И это после Его прославления, по воскресении, вознесении на небеса, когда Он воссел по правую руку не имеющего начала Отца! Мы, из тех, кто крещен истинным крещением, познавших Его как Бога всех! Вот это и есть их еретическое дело, ведь они, проклятые, лгут о том, что он был зачат от мужского семени. И отступили от Христовой веры, ото всего, во что были крещены. И всю проповедь евангельскую и апостольскую выставили лживой, а прежде всего Благовестие Иоанна Богослова, где он пишет: «В начале было Слово». Я написал бы об этом достоверно и подробно, да тесно мне теперь. И времени, и места не имею. Только о самом необходимом напоминаю, чтобы прояснить смысл разногласия, в возражение нынешним проклятым еретикам.

О богоборческие гавкающие еретические пасти, пища для геенского огня, наследники вечной тьмы! Послушайте внимательно и разумно. Святые апостолы, ученики Спаса Христа, распространяли проповедь по всей вселенной и приводили неверных идолопоклонников в веру, удостоверяя их различными многими чудотворениями. В качестве временной меры, ради того, чтобы людям было проще уверовать и познать истинную веру, они в качестве педагогического приема произносили это слово, обращаясь к неверным и некрещенным идолопоклонникам. Они не устанавливали тем самым догмата. Это слово произносили святые апостолы по соображениям того времени, как сделал верховный среди апостолов Петр, сказал разслабленному: «Исцеляет тебя Исус, назарянин, через меня» или «Во имя Исуса Назарея встань и ходи». И сразу быстро разслабленный поднялся. Но и в этом случае Петр сказал это разслабленному не для того, чтобы установить догмат или устав, но в качестве временной меры в отношении неверного и некрещенного. Поскольку они, идолопоклонники, старательно служили идолам, книг Закона и Пророков не имели. И даже слуха не слышали об этом таинстве: что есть Бог, всего творения Творец. Что Его Сын, одной с Ним сущности, сошел на землю, и принял плоть, характерную для нашей сущности, от много благословенной Девы Марии, когда сошел к ней Святой Дух, — от не имеющей никакого порока и Святейшей Богородицы, — и было возвещено ей о зачатии во плоти Сына Божия голосом архангела. И родился плотью воистину без мужского семени всегда существующий Сын Божий. А затем крестился, сотворил многие чудеса, и распят был, и похоронен, и воистину воскрес в третий день, и вознесся на небеса. И мертвым всем воскресение будет, и страшный Судия судити придет, и совершит воздаяние каждому в соответствии с его делами: праведным даст вечную радость, а грешным — тем, кто не веровал в Него, — вечную муку. И вот святые апостолы употребляли это слово, обращаясь к некрещенным и неверным, упоминая о Назорее. Они делали с целью привести ко крещению некрещенных и не наученных святым книгам, чтобы они узнали, в Кого им предстоит веровать после крещения и Кто есть Сын Божий. Тот Сын Божий, одно призывание имени которого бывают явлены великие силы и совершены великие чудеса. А чтобы, видя, как святые творят такие чудеса, идолополонники, в своем безумии, не допустили мысли, что эти чудеса творит сын их бога идола или какого-то другого подобного, — апостолы и приказали им верить в Того. А к тому же, чтобы они не могли подумать, что Бог, не имеющий начала Отец единственного Сына, имел жену. Поэтому и упоминают святые апостолы о Назорее, приводя некрещенных идолопоклонников в веру в то, что Он воистину Спас миру Христос, по природе своей Сын Бога, небесного не имеющего начала Отца, что Он Создатель и Творец всего сотворенного, свет от света, Бог истинный. От истинного Бога. Образ и подобие вечного существования Отца, и образ Его ипостаси. Он пребыл неизменно тем, чем был, и стал тем, чем не был: сошел на землю, принял плоть от святейшей и самой непорочной и всегда остающейся Девою Богородицы Марии, а после того, как был рожден и вернулся из Египта, в Назарете только воспитывался плотью. Этим исполнялось пророческое слово: из Египта призвал Я Сына Моего. И еще другое пророчество: что Он будет назван назореем. «Назорея» переводится как «святыня»: поэтому святой, наисвятейший и благословеннейший Сын Божий, придя из Египта с Иосифом, считавшимся Его отцом, и со своей чуждой скверны Матерью, поселился в Назарете. И там был вскормлен плотию, и пребывал в повиновении у родителей — мнимого отца Иосифа и матери, всегда остающейся Девою. Вот и назвался назореем, то есть святым и наисвятейшим, благословенным и благословеннейшим во веки, аминь — а не ради превознесения земного Назарета был Он назван назарянином, и жителем его Он не назывался.

А называть Сына Божия назарянином, простым человеком, в наше время — это значит предаваться лютому богоборчеству. Так называя Его, вы, сами того не желая (или осознанно так хулите?), называете Его нетленное Рождение бывшим от блуда. А ведь даже все небесные безплотные силы никак не узнали, когда Он воплотился. Даже сам благовестивший, Гавриил архангел, не смог этого уразуметь. И даже сама принявшая в свою наисвятейшую и самую непорочную утробу всегда остающаяся Девой не смогла ощутить, как Он зачался.

И следовать этому вашему лукавому размышлению, о гнилые еретические и богоборческие рты, новая жидовская сонмица, — это все равно что самую чистую и непорочную, всегда остающуюся чистой Богородицу, Деву нетленную и ничем не оскверненную именовать блудницей, а Христа, Света без порока, чистейшего Ягненка, немеркнущее Солнце правды называть родившимся от блуда.

Как и гласит надпись: «Исус назарянин царь иудеев» — как будто от назарянина от какого-то он зачат и сам себя назвал царем иудеев, и за это его и распяли как противника римского кесаря. А вы для кесаря рады стараться, и пишете, что Исус назарянин — царь иудеев, а не ваш. И предаете за него верных истинных христиан томительными муками смерти. Кто же ваш царь? Кому покаряетесь-то? Антихристу?! Служите ему усердно, за это он пожалует вас вечной и неизбудущей смолой, и огнем преисподним, тартаром лютым. И если так по вашему злому умыслу, то напрасно и обманом прикрываете свое проклятое лукавство, называя Ее Богородицей. Лучше заострите свой язык, как тот проклятый Несторий, что изрек «христородица». А вам стоит называть Ее «цареродица». Мне кажется, вы так бы и сказали, да еще нельзя, ведь еще не все истинные христиане омрачены вашим обманом. Вы называете Ее богородицей, но лукаво исповедуете, что зачатие у нее произошло от мужского семени. А ведь никто из земных людей не бывает Богом. Это и делает для всех явным ваше суетное и лукавое проклятое мудрование. И мы христиане воистину прославляем и почитаем Богородицу чистую и ни чем не оскверненную Матерь, всегда остающуюся Девой без скверны и соблазна. Мы прославляем Того, Кто сошествием Святого Духа принял плоть, покланяемся и веруем Ему, славим вместе со Отцом не имеющим начала и с наисвятейшим и благим и дающим жизнь Духом. А ваша хула пусть будет привязана к вашей еретической главе — и клятва святых апостолов и святых отцов, наложенная на семи святых вселенских соборах, и девяти поместных, и ваша клятва, которой вы сами себя — хотите вы того или не хотите — проклинаете во всякое время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *