Инвариантная учебная нагрузка что это
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Пустомержская средняя общеобразовательная школа»
Главная > Образовательная программа
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
4. 4 Учебный план, его инвариантная и вариативная части
Количество учебных часов
Алгебра и начала анализа
«Экология и природопользование Ленинградской области»
«Экономика и законодательство Ленинградской области»
Стилистика в курсе русского языка
Решение уравнений и неравенств
Трудные дискуссионные вопросы изучения истории России XX века
Максимальная недельная учебная нагрузка
Настоящий учебный план разработан с учетом основных положений Закона РФ «Об образовании», », федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждеий РФ, реализующих программы общего образования с последующими изменениями; федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008г. № 164; от 19.10.2009г. № 427), СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Базисный УП РФ и настоящий учебный план определяет максимально допустимый объем учебной нагрузки обучающихся, распределяют время, отводимое на освоение федерального, регионального и индивидуального компонентов.
.Учебный план составлен на основе концепции содержания непрерывного образования. При отборе образования учитывались следующие принципы:
оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов
непрерывности и поступательности
Представленные в учебном плане образовательные области и компоненты содержат учебный материал, изучение
Базисный учебный план состоит из двух основных частей: инвариантной и вариативной.
В инвариантной части УП полностью реализуется Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства на территории РФ и гарантирует овладение необходимым минимумом знаний, умений и навыков, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни выпускниками школы III ступени, а также:
интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию школьников
становлению их субъективности и индивидуальности
формированию умений и навыков познания
познание самих себя и окружающей действительности
Образовательная область «Филология» представлена учебными курсами «Русский язык» и «литературное чтение», «Иностранный язык». Русский язык способствует формированию лингвистического мышления, обеспечивает практическую грамотность, формирует навыки письменной монологической речи. Образовательная область «Математика» представлена учебными курсами «Математика» и «Информатика». Цели обучения математике определяются только данной дисциплины в развитии общества в целом и в формировании личности каждого отдельного человека. Приоритетным направлением по-прежнему остается практическая направленность в преподавании предмета.
Образовательная область «Естествознание» представлена учебными курсами «Биология», «Физика», «Химия».
Базовое биологическое образование обеспечивает высокую биологическую и, прежде всего экологическую грамотность.
Образовательная область «Физкультура» представлена учебными курсами «Физкультура»,
Образовательная область «Обществознание» включает предметы «История» и «Обществознание», «География экономическая». Курс «История России» способствует формированию у учащихся целостного представления об историческом пути страны и судьбы народов, ее населяющих, об основных этапах отечественной истории. Некоторой особенностью действующих программ по предмету является обращение к вопросам истории быта, Православной церкви, российской ментальности.
Вариативная часть УП обеспечивает реализацию регионального компонента образовательного стандарта. Часы регионального компонента «Экология и природопользование Ленинградской области» в 10 классе реализуются отдельным предметом- 35 часов (1 час в неделю).
Часы регионального компонента «Экономика и законодательство Ленинградской области» в 10 классе реализуются отдельным предметом-35 часов (1 час в неделю).
В 10 классе за счет часов школьного компонента увеличено время на расширение содержания учебных предметов федерального компонента «математика» 35 часов в год ( 1 час в неделю) в соответствии с рабочей программой; «русский язык» 35 часов в год ( 1 час в неделю) в соответствии с рабочей программой.
За счет часов школьного компонента введены отдельные элективные курсы:
— по учебному курсу «История»- «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России 20 века» 35 часов в год (1 час в неделю).
4.6 Ожидаемый результат
успешное освоение дисциплин учебного плана;
достижение оптимального для каждого учащегося уровня функциональной грамотности, соответствующего региональному
сформированность потребностей к продолжению образования по индивидуальному маршруту для личностного и
формирование исследовательских способностей учащихся как условий получения образования на уровне общекультурной
формирование культуры умственного труда:
умение разного вида обобщения;
получение навыков самообразования;
формирование экономической грамотности уважения к закону, правопорядку;
готовность к адаптации в современном обществе;
диагностирование развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания условий для выбора
дальнейшего профессионального образовательного маршрута;
свободное владение обще учебными умениями и навыками для последующего формирования системы знаний.
использование в образовательном процессе педагогических технологий, ориентированных на формирование общей
культуры личности, самостоятельности и креативности мышления, исследовательской и коммуникативной культуры.
4.7 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
контрольные работы (вводные, текущие, итоговые)
4.8 Технологии, используемые в образовательном процессе формы, методы и приемы.
Технологический арсенал педагогической деятельности учителей составляют формы, методы и приемы, которые соответствуют таким требованиям, как:
устремленность на установление отношений сотрудничества в учебном взаимодействии;
направленность на поддержку развития субъективных качеств и индивидуальности учащегося;
предоставление ученику необходимого пространства для творчества, самостоятельности, осуществления личностно значимого выбора.
В процессе обучения старшеклассников используются следующие приемы и методы:
приемы актуализации субъектного опыта учащихся;
методы диалога и полилога;
приемы создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем;
методы диагностики и самодиагностики.
Основные формы организации уроков:
На III ступени общего образования приоритетным видом деятельности является познавательно-профессиональная. Интеллектуальные игры и конкурсы, предметы олимпиады, недели, вечера – основные формы организации процесса воспитания учащихся 11 класса. Значительно расширяется пространство для проявления творческой активности учащихся 11 класса в жизнедеятельности школы. Свою субъектность, креативность и индивидуальность они могут проявлять в жизни не только класса, но и всего школьного сообщества.
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.
Ориентация на создание в школе творческой атмосферы развития всех участников образовательного процесса, их особенностей внутреннего мира, для сотрудничества педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей определили цели и задачи воспитательной системы школы:
Цель воспитательной системы школы:
Создание условий для максимального развития личности ученика и подготовка его к самореализации в жизни с опорой на такие ценностные ориентиры как физическое и психическое ЗДОРОВЬЕ, ОТЕЧЕСТВО, КУЛЬТУРА, СЕМЬЯ.
Объединить все звенья воспитательной работы в воспитательную систему школы.
Обновить и расширить формы, приемы и методы организации внеурочной жизнедеятельности воспитанника, способствующей формированию личности обучающегося, а именно:
повышение культуры личности школьника;
воспитание уважения к закону и порядку;
развитие способности к творческому выражению в образовательной и досуговой деятельности;
развитие у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания, компьютерной грамотности.
Расширить образовательное пространство школы за счет взаимодействия с родителями обучающихся, социальными партнерами, общественными организациями, культурными учреждениями.
Совершенствовать работу по организации качественного дополнительного образования обучающихся.
В результате целенаправленной работы по реализации поставленных задач педагогическим коллективом были внедрены и разработаны следующие программы:
«Мы – граждане России»
Личностно-ориентированная организация воспитательного процесса опирается на ведущие принципы воспитания:
Основные виды деятельности, обеспечивающие условия для развивающейся личности:
В школе создана система работы органов ученического самоуправления :
Совет старшеклассников, Совет активистов. Работают шесть творческих объединений: ТО «Красочный мир», ТО «Ученье-свет», ТО«Образцовый порядок», ТО«Массовая культура», ТО«Поиск», ТО«Детская улыбка». Каждое творческое объединение имеет свои цели, задачи, план работы.
Основные формы работы- КТД. Цель- пропустить каждого ученика школы через все виды деятельности. Проходя через них, обучающийся развивается как бы по спирали:
-обучающиеся 1-4 классов выступают в роли исполнителей и частично творцов;
Организация дополнительного образования осуществляется через работу кружков и секций следующих направленностей:
Воспитательная система сильна своими традициями :
Линейка ко Дню знаний
Выборы нового состава органов ученического самоуправления.
Конкурс «Осенние посиделки».
День пожилых людей.
Проведение театрализованных новогодних праздников.
Проведение школьных предметных недель. Олимпиад.
Парад больших и малых звезд.
День защитника Отечества.
Осенний кросс памяти Тихонова П.Т., комиссара 2-ой дивизии народного ополчения.
Совместные коллективные праздники: Масленица», «Низко кланяемся тебе, женщина, чье имя – мать».
Участие в фольклорном фестивале «Хороводы народных традиций».
Экологические акции: «Чистые воды Балтики», «Уют», благоустройство школьной территории).
Неделя памяти в годовщину освобождения г.Кингисеппа.
Сбор макулатуры каждую четверть.
Участие в спортивной спартакиаде.
Традиционное шествие к братским захоронениям д.Мануйлово в День Победы.
Праздник «Прощай, начальная школа».
День профилактики (работа с учащимися по предупреждению неуспеваемости и пропусков занятий).
Летние кампании: трудоустройство старшеклассников на летние работы, походы, экскурсии.
Воспитательное пространство, создаваемое школой, органично входит в мир деревни. В школе создаются условия для появления субъективной позиции каждого ребенка, педагога, сельского жителя. Пустомержкое воспитательное пространство – живой развивающийся организм, основанный на открытости сельскому социуму.
У школы есть свой гимн и заповедь.
Формирование жизнеспособной и конкурентно способной личности, готовой к самостоятельному самоопределению, к трудовой деятельности.
Совершенствование системы дополнительного образования.
Повышение престижа школы на основе разнообразия качества образовательных услуг.
Создание условий для творческого самовыражения обучающихся.
Создание единого образовательного пространства на территории Пустомержского поселения.
Служба психолого-педагогического сопровождения классов 1, II и III ступени
создана для обеспечения благоприятного микроклимата, выявления индивидуальных особенностей личности каждого учащегося, помощи в решении учебных проблем, в выборе индивидуального образовательного материала.
Служба психолого-педагогического сопровождения осуществляет:
— социальную диагностику (1 раз в год)
— медицинскую диагностику (1 раз в год)
— психологическую диагностику (1 раз в год):
личностно-мотивационной сферы учащихся;
личностных достижений учащихся (развития внимания, уровень сформированности навыков построения варианта плана действий и т.д.);
социальной активности подростка;
динамики развития личностных качеств;
изучение психологического климата в классном коллективе;
степень сформированности навыков построения алгоритмов действии в учебном процессе на новом качественном уровне
навыков обобщения, систематизации, классификации, установления причинно-следственных связей и т.д.;
— педагогическую диагностику (2 раза в год):
сформированности показателей системы качества знаний;
уровня усвоения учебного материала (распознания, репродукции, умений трансформации);
актуальных достижений учащихся в рамках образовательного стандарта;
— психологическое и социально-психологическое просвещение педагогов и родителей.
Диагностическое отслеживание носит комплексный характер и проводится на уровне всего класса 1 раз в год с согласия родителей. Результаты достижений за время обучения в основной школе отражают динамику продвижения учащегося по реализуемой образовательной программе и является основанием выбора образовательной программы на третьей ступени обучения.
Базисный учебный план
В статье подробно рассмотрена структура базисного плана.
Базисный план состоит из 2-х частей: инвариантной и вариативной.
Инвариантная часть содержания общего среднего образования, в которой обозначены образовательные области, призвана обеспечить единство образовательного пространства, культурного развития молодого поколения в условиях многообразия учебный заведений.
В ней определено количество часов, необходимое для формирования целостности той или иной образовательной области. Каждая образовательная область в учебном плане конкретной школы представлена набором соответствующих учебных предметов и интегрированных курсов.
Образовательную область «Язык и литература» могут составлять — русский язык, родной язык, иностранный язык, литература.
Русский язык как государственный язык является обязательным учебным предметом для всех школ РФ и изучается в объеме не меньшем, чем это определено инвариантной частью, базисного плана.
Объем изучения области «Язык и литература» может быть увеличен за счет часов вариантной части Базисного учебного плана.
Кроме перечисленных выше школа может ввести и другие учебные предметы образовательной области «Язык и литература» так же за счет часов вариативной части Базисного учебного плана.
«Искусство» — изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура, различные интегративные курсы, отражающие специфику и традиции региона.
«Общественные дисциплины» могут быть представлены таким набором предметов: История Отечества, всеобщая история, школьникам о праве, человек и общество, основы современной цивилизации, современный мир, граждановедение и др.
«Естественные дисциплины»: естествознание, география, биология, физика, астрономия, химия, зоология в том наборе часов и предметов, которые необходимы региону и школе.
В начальной школе водятся интегрированные курсы «Ознакомление с окружающим миром», «Природоведение», в которых рассматриваются вопросы обществоведческого и естественно-научного характера, а также интегрированные курсы, знакомящие школьников с особенностями природы и жизни региона.
«Математика»: алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, комплексный курс математики, статистика, теория вероятностей, логика и др.
«Информатика» может быть представлена как самостоятельный курс.
При дифференцированном обучении, при получении специальности или квалификации, связанной с образовательной областью, могут быть использованы часы вариативной части базисного учебного плана.
Принимая во внимание большие возможности знаний по информатике при обучении большинству предметов, целесообразно изучение данного курса начинать в более раннем возрасте.
«Физическая культура» — обучение основам физической культуры, ритмика, курс основ безопасности жизнедеятельности, интегративные курсы физической подготовки, включающие знания о поведении в экстремальных условиях и др.
«Военная подготовка» в гражданских образовательных учреждениях монет проводиться на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) родителей (лиц их заменяющих) за счет средств и силами заинтересованных ведомств.
«Технология — трудовое и профессиональное обучение», а также интегрированные курсы, такие, как конструирование и ЭВТ, изобразительное искусство и художественный труд, техника как среда жизнедеятельности человека, черчение.
Для школ (классов) с углубленным изучением ряда предметов, а также в целях обеспечения профессиональной ориентации и обучения вводятся интегрированные курсы (отдельные предметы) по профилю обучения или получаемой специальности (квалификации).
В этом случае на предмет «Технология» используются как часы, отведенные инвариантной частью Базисного плана, так и необходимое количество часов, предусмотренное обязательной и факультативной составляющей вариативной части.
Т.о., набор образовательных областей остается инвариантным, тогда как их наполнение конкретными предметами может заметно отличаться в разных регионах и разных школах.
Это способствует обеспечению эквивалентности образования в стране в условиях децентрализации и дифференциации, и в то же время это дает возможность создать варианты учебных планов в зависимости от национальных, региональных и местных условий.
На федеральном уровне осуществляется разработка основного содержания следующих образовательных областей:
«Родной язык и литература» — русский язык как родной, русская литература. «Второй язык» — русский язык для нерусских школ, иностранные языки, «Окружающий мир», «Общественные дисциплины», «Естественные дисциплины», «Математика», «Информатика» в полном объеме, указанном в базисном учебном плане.
На региональном уровне разрабатывается содержание образования по родным языкам и литературе. Содержание таких образовательных областей, как «Искусство», «Физическая культура», «Технология» разрабатывается частично на федеральном, частично на региональном уровне.
Вариативная часть учебного плана отвечает целям учета национальных, региональных и местных соцкультурных особенностей и традиций, личностных интересов и склонностей детей. Она состоит из часов, отведенных на «Обязательные занятия по выбору» и «факультативные, индивидуальные и групповые занятия».
Использование школой или регионом часов на обязательные занятия по выбору позволяет конструировать разнообразные учебные планы с учетом особенностей региона, возможностей школы, учителя.
Например, часы обязательной вариативной части могут быть использованы на предметы инвариантной части (в том числе для углубленного изучения предметов), а также на изучение второго и третьего языков, на введение дополнительных предметов (ритмика, уроки развития, этика, экология, введение в экономику и т.д.).
Используя вариативную обязательную часть учебного плана, школа может создать учебные планы с курсами по выбору для учащихся X-XI классов, с индивидуальным учебным планом для одаренных учащихся.
Обязательная учебная нагрузка учащегося складывается из часов инвариантной и обязательной вариантной частей. В случае перехода на пятидневную рабочую неделю за регионом остается право уменьшить нагрузку (с VII по XI кл.) до 30 часов в неделю за счет часов обязательной вариативной части.
Вариативная факультативная часть используется на индивидуальные и групповые занятия.
Вопросы организации общественно полезного производительного труда, проведения трудовой практики решаются Советами учебных заведений на основе добровольности и согласия со стороны учащихся и их родителей.
Использование различных форм организации общественно полезного производительного труда и трудовой практики допускается при создании соответствующих условий.
Базовый учебные план полностью обеспечивается финансированием за счет государства во всех типах учебных заведений (средней школы, лицея, гимназии и др.) по итоговой нагрузке учащихся (не более 36 час).
В случае увеличения нагрузки учащихся (как правило, за счет второй половины дня) эти часы финансируются спонсорами или родителями.
Содержание базисного образовательного плана. Рекомендации к наполнению вариативной части и раздела внеучебной деятельности
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Содержание базисного образовательного плана. Рекомендации к наполнению вариативной части и раздела внеучебной деятельности.
Описание слайда:
Нормативный документ
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Описание слайда:
Нормативный документ
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений выступает одновременно и в качестве внешнего ограничителя, задающего общие рамки возможных решений при разработке содержания образования и требований к его усвоению, при определении требований к организации образовательного процесса и в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Описание слайда:
Структура учебного плана
Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений является нормативно-правовой основой для разработки учебного плана общеобразовательного учреждения. В учебном плане общеобразовательного учреждения должны быть отражены основные показатели базисного учебного (образовательного) плана: все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка, а также должен быть подробно расписан раздел «Внеурочная деятельность» по направлениям, определенным основной образовательной программой общеобразовательного учреждения.
Описание слайда:
Содержание образования
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Описание слайда:
Содержание образования на первой ступени
Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, художественный труд).
Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Общеобразовательное учреждение по своему усмотрению может использовать часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).
Описание слайда:
Предметная линия РУССКИЙ ЯЗЫК
Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
Описание слайда:
Предметная линия ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Описание слайда:
Предметная линия ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Описание слайда:
Предметная линия МАТЕМАТИКА
Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.
Описание слайда:
Предметные линии
Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.
Описание слайда:
Предметная линия эстетического цикла (ИЗО и музыка)
Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Изобразительное искусство» можно изучать отдельно или в качестве интегрированного предмета «Художественный труд».
Описание слайда:
Предметная линия ТЕХНОЛОГИЯ
Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Описание слайда:
Предметная линия ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. Рекомендуется отводить на этот предмет дополнительные часы за счет раздела «Внеурочная деятельность».
Описание слайда:
Вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана
Вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части, на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное учреждение, субъект РФ. В 1 классе в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует.
Описание слайда:
Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность»
Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Описание слайда:
Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность»
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.
Описание слайда:
Варианты учебного плана обучения.
Для первой ступени общего образования представлены четыре возможных варианта учебного плана обучения.
Варианты 1 и 2 базисного учебного (образовательного) плана предназначены для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке.
Вариант 3 базисного учебного (образовательного) плана предназначен для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России.
Вариант 4 базисного учебного (образовательного) плана предназначен для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на родном (нерусском) языке.
Описание слайда:
Режим нагрузки и деление на группы
При проведении занятий по родному языку в школах, где наряду с русским языком изучается родной язык (1–4 кл.), по иностранному языку (2–4 кл.) осуществляется деление классов на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. Учебный курс «Информатика» в начальной школе изучается во 2–4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебных предметов «Математика» и «Технология».
Каждое общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). При режиме 6-дневной учебной недели используется вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать максимальную учебную нагрузку, определенную базисным учебным (образовательным) планом.
Описание слайда:
Продолжительность урока и учебного года
Продолжительность урока в начальной школе:
в 1 классе — 35 минут;
во 2–4 классах — 40–45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).
Продолжительность учебного года:
в 1 классе — 33 учебные недели;
во 2–4 классах — 34 учебные недели.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.