Инверсивный театр что это

Иммерсивные спектакли: что это такое и почему они популярны сегодня?

Это театр без сцены в традиционном ее понимании. В иммерсивном театре (от англ. to immerse — погружать) зрители «погружаются в действие». Сцена везде, действие разворачивается среди гостей, все они становятся свидетелями и участниками театральной постановки вместе с актёрами.

Мировую популярность иммерсивный театр приобрёл в начале 2000-х, а основоположниками жанра принято считать британскую театральную группу Punchdrunk. Один из самых известных в мире иммерсивных спектаклей — Sleep No More, поставленный в нью-йоркском отеле McKittrick по мотивам “Макбет” Уильяма Шекспира. Самыми обсуждаемыми премьерами в Москве стали иммерсивные спектакли “Черный Русский” и мистическое шоу “Вернувшиеся” по пьесе норвежского драматурга Генриха Ибсена.

Все это спектакли, которые нужно не смотреть, а слушать, чувствовать и проживать. В них задействованы все органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание и чувство равновесия в пространстве. Если со зрением и слухом все понятно, то для активации, например, вкусовых органов чувств на спектаклях стали кормить: в уже упомянутом «Черном русском» зрители попадали в особняк Троекурова из пушкинского «Дубровского» и щедро угощались пельменями, кровяной колбасой, салом и блинами.

Сегодня этот тренд современного классического театра интегрируется с другими культурно-развлекательными сферами. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах проводятся постановки-квесты, спектакли-променады, иммерсивные театральные шоу, сопровождающиеся авторским гала-ужином. Способов «сходить в театр» сегодня очень много.

Появились даже иммерсивные рестораны, где к еде подключают звук, изображение, иллюзию, ароматы. На принципе мультисенсорности и высоких технологиях построены знаменитые Ultraviolet Поля Пайре в Шанхае и Sublimotion Пако Ронсеро на Ибице. В них еда становится частью исследования мира и превращается в чистую эмоцию. Именно к этому — облечь эмоции в форму еды— стремятся различные камерные иммерсивные шоу-ужины. Например, большой популярностью пользуются шоу «Фантасмагория в черном», «Macbetha», «Бар, которого нет». Организаторы Gastroshow Moscow при продюсировании Виктории Стрекалиной и поддержке Corso Catering и Zabiyaka records делают некий мультисенсорный микс экстравагантного шоу и изысканного ужина. Это и не ресторан, и не театр в классическом понимании, а мультимедийный гастрономический театр, это что-то новое и очень классно сделанное.

Меню и подача разработаны таким образом, чтобы еда стала неким продолжением сюжета. Например, под один из сюжетов с названием «Забытая актриса» подают блюдо на часах, которые идут в обратную сторону как символ уходящего времени некогда знаменитой дивы. Это же символизирует горящая свеча, сделанная из топленого масла с чернилами каракатицы в виде силуэта актрисы. А черная икра в блюде символизирует некогда богатую и яркую жизнь. Под сценарий «Любовь» подается тартар из говядины в специальном горшочке, из которого виднеется росток спаржи. Чтобы «взрастить» любовь, нужно о ней заботиться и проявлять внимание. Именно поэтому к блюду добавили небольшую лейку с трюфельным маслом, этим маслом нужно полить тартар и спаржу, взращивая таким образом нежность и любовь.

Проводятся эти шоу в старинных особняках Москвы, например в Особняке на Волхонке — излюбленной резиденции Екатерины II. Здесь, как и в классическом театре, гости получают новые эмоции и новый опыт, когда сценарий зависит от твоих действий и сюжет меняется на твоих глазах. Так как аудитория ведёт себя всегда по-разному, каждое шоу получается уникальным и никогда не повторяется. Такие мероприятия рассчитаны на ограниченное число гостей.

Собственно «актерами» в таких шоу являются приглашенные звезды кино, телевизионных шоу («Голос», «Дэнс Революция», «Танцы на ТНТ» и др.) Как и в настоящей театральной постановке, здесь большое значение в имеют качество декораций, костюмов, реквизита. Например, для шоу «Бар, которого нет» используются дизайнерские костюмы от хедлайнера Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Также используются современные технологии, например, 3D-mapping (или 3d-проекция). Это проекторы буквально оживляют интерактив на столах, стенах помещения для максимального погружения гостей в атмосферу.

Источник

Инверсивный театр что это

За последние три года мода на спектакли в особняках и городские бродилки в наушниках распространилась по всей стране. Проводим ревизию самых любопытных и неожиданных проявлений тенденции от Петербурга до Хабаровска.

Текст: Алексей Киселев, Оксана Ефременко, Максим Чуклинов, Inner Emigrant, Антон Хитров
5.12.18

Кто придумал: хореограф Мигель и продюсерские компании Journey Lab (Нью-Йорк, США) и YesBWork (Москва)

Место: особняк в Дашковом переулке, дом 5

Как это работает: классический образец иммерсивного спектакля, передающий привет знаменитому шоу «Sleep No More» команды Punchdrunk. На входе в особняк зрителям раздают маски и объясняют правила: актеров не трогать, не разговаривать, не снимать маску, не пользоваться телефонами; перемещаться по комнатам и этажам здания можно свободно. Актеры бегают всюду, мистически танцуют и периодически разыгрывают драматические сцены по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения». Особая отрада — само пространство: в комнатах и залах с ювелирной точностью воспроизведен европейский быт конца XIX века.

«Анна Каренина» (Казань)

Кто придумал: актриса и продюсер Диана Сафарова и фонд «Живой город»

Место: особняк Демидова (бывший ЗАГС), улица Мусы Джалиля, 7

Как это работает: почти так же, как в «Вернувшихся»: вы надеваете маску и принимаетесь шастать по комнатам и залам на двух этажах огромного здания бывшего ЗАГСа. В самом большом зале выстроен вокзал. В какой-то момент туда, дымясь, буквально въезжает поезд. Персонажи романа Льва Толстого одновременно по всему особняку занимаются своими делами согласно сюжету, много беседуют, играют в карты, едят и занимаются любовью (понарошку). Из ноу-хау — каждому герою соответствует свой запах.

«Другой город» (Петербург)

Кто придумал: режиссер Семен Александровский, Pop-up театр

Место: набережные рек и каналов Петербурга

Как это работает: на набережной Фонтанки вы надеваете наушники, предварительно выбрав маршрут: Амстердам, Париж или Венеция. Включаете плеер и следуете выданной в бумажном виде инструкции: куда идти, где притормозить, на что обратить внимание. В наушниках тем временем — звуки набережных того города, на который пал ваш выбор в начале. Поскольку звуки эти записаны на специальный бинауральный микрофон, неминуемо создается эффект присутствия одновременно в двух местах: в том, которое вы видите, и в том, которое слышите. А они, знаете ли, поразительным образом совпадают.

«Зеркало Карлоса Сантоса» (Москва)

Кто придумал: режиссер Талгат Баталов, драматург Максим Курочкин, продюсеры Евгений Кадомский и Павел Гизатулин

Место: мансардный этаж дома на Большой Дмитровке, дом 32, строение 1

Как это работает: на входе с вас возьмут расписку, что вы даете добровольное согласие примерно на все. Затем вы с другими зрителями соберетесь в уютной гостиной, где настоящий психотерапевт «настроит» вас на дальнейшее путешествие. Вы наденете маски и плащи и станете свидетелем ссоры родителей. Окажетесь за школьной партой. Или погрузитесь в офисный угар. Возможно, вас даже переедет поезд и ваше тело привезут в морг. Никто точно не скажет, что именно вы увидите в «Зеркале». Во многом потому, что спойлеры запрещены все той же распиской. Но гарантированно на выходе вас будет ждать роскошный ужин с хорошим вином, где вы сможете обсудить с авторами проекта и другими зрителями все, что пережили на этом «спектакле». И не только.

«Мария и я» (Хабаровск)

Кто придумал: режиссер Иван Куркин и художник Анна Мартыненко

Место: Хабаровский театр юного зрителя

Как это работает: специально для спектакля в театре выстроено множество небольших комнат, в которых представлены тексты графического романа Мигеля Гаярдо «Мария и я». Зритель переходит из одного пространства в другое по сигналу и оказывается в разных ситуациях из жизни 12-летней Марии с диагнозом «аутизм». На морском отдыхе, семейном ужине, в транспорте и так далее. Каждому предлагается увидеть мир глазами особенного подростка, попутно выполняя увлекательные задания. Например, надо выбрать подходящую для Марии футболку, определить меню на вечер или покопаться в том же песке на пляже, что и она. Создатели определили постановку как спектакль-контакт — контакт с другим сознанием, его индивидуальностью, какой бы причудливой она ни казалась.

«Неявные воздействия» (Москва)

Кто придумал: режиссер Всеволод Лисовский

Место: заранее неизвестно

Как это работает: зрители встречаются с артистами в условленном месте и отправляются бродить по городу. На пути могут попадаться любые локации: улица, метро, заброшенный дом, торговый центр и так далее; все это — трибуны для актеров, исполняющих самые разные тексты от стихов Серебряного века до философских трактатов. Группу возглавляет режиссер Лисовский с флагом, на котором изображен африканский зверь трубкозуб — герб проекта. Спектакль импровизационный, маршрут не известен ни зрителям, ни артистам и ни с какими инстанциями заранее не согласован, так что охранники или полицейские могут вмешаться в любой момент.

«Remote Moscow» (Москва)

Кто придумал: театральная компания Rimini Protokoll (Берлин, Германия) и продюсер Федор Елютин (Москва)

Место: московские улицы

Как это работает: пятьдесят зрителей собираются на Миусском кладбище, каждый получает наушники. В них приятный синтезированный голос говорит, в какую сторону идти, на что смотреть, что делать, о чем думать. Таким образом вся группа перемещается по Москве, наблюдая повседневную жизнь, которая благодаря дополненной аудиореальности преображается удивительным образом. К концу полуторачасового променада у каждого участника, как правило, возникает ряд вопросов типа «Так я личность или часть стада?», «Куда искусственный интеллект заведет человечество?» и «Какого черта, собственно, я все это время подчинялся какому-то несуществующему голосу?». Спектакль играется в теплое время года.

«Слушай Тобольск» (Тобольск)

Кто придумал: фестиваль «Территория», режиссер Галина Зальцман и драматург Екатерина Бондаренко

Место: улицы старого Тобольска

Как это работает: это тоже прогулка по городу в наушниках, только на этот раз главным объектом внимания становится не пространство, а время. Участники будто бы подслушивают телефонный разговор мужчины и женщины: они оба живут в Тобольске, но никак не могут встретиться. Дело в том, что они живут в разные времена. Пока они, меняя на ходу имена и даты, рассказывают свои истории, участники успевают неочевидными тропами обойти весь исторический центр города.

Кто придумал: театральная компания Ontroerend Goed (Антверпен, Бельгия), продюсерская компания «Импресарио» (Москва)

Место: универмаг «Цветной»

Как это работает: вы приходите к назначенному времени в назначенное место. В одиночестве. Вас деликатно встречают и провожают в секретную комнату, а точнее лабиринт с красными занавесами вместо стен. Там вы сами не заметите, как окажетесь в центре удивительного спектакля про вас (подробности рассказывать нельзя). В финале получасового трипа вам вручат компакт-диск; обязательно найдите возможность познакомиться с его содержимым: это самая главная часть спектакля.

«1000 шагов с Кириллом Серебренниковым» (Москва)

Кто придумал: журналист Михаил Зыгарь и продюсер Карен Шаинян

Место: окрестности Пречистенки и Остоженки

Как это работает: фактически это экскурсия в наушниках. Другое дело, что виртуальный экскурсовод — находящийся под домашним арестом режиссер Кирилл Серебренников. Он живет в этом районе города, и два часа в день ему разрешено прогуливаться по окрестностям. На время прогулок ему надевают на ногу отслеживающий перемещения браслет, поэтому участникам тура надевают на ноги нечто подобное. Прогулка длится полтора познавательных часа: вам рассказывают про замечательных людей от Булгакова и Есенина до Кропоткина и Шехтеля, живших в разное время на этих улицах, — едва ли не все они были судимы, арестованы, изгнаны из страны или убиты. Весной 2019 года создатели спектакля намерены запустить мобильное приложение — уже для индивидуальных туров.

Источник

Иммерсивный театр в Москве: что это и куда сходить

19 марта 2021 г.

Походы в кафе и кино уже надоели, обычные квесты в реальности уже не впечатляют, а театру чего-то не хватает? Кажется, настало время узнать больше об иммерсивном театре и попробовать этот вид развлечений 😉

Что такое иммерсивный или интерактивный театр?

Иммерсивный театр — постановки, в которых нет четкого деления на актеров и зрителей, каждый из присутствующих становится частью сюжета. Любой такой спектакль — интерактивный, так как вы можете общаться с актерами, взаимодействовать с объектами и перемещаться по локации так, как считаете нужным. Где-то вы сами проявляете инициативу и начинаете общение, а где-то взаимодействие идет со стороны актеров: они могут надеть на вас маску, завязать глаза, обнять или поманить за собой.

Иммерсивные шоу всегда подразумевают погружение или вовлечение участников в происходящее, поэтому они редко проходят в обычных зрительных залах, чаще всего для постановок выбирают бывшие заводы, огромные особняки, а иногда площадкой для спектакля становится целый город. Во многих проектах сюжетные линии разбросаны по разным локациям и вы можете перемещаться по зданию, и самостоятельно выбирать, за какой из сцен наблюдать в данный момент, в какой последовательности просмотреть их. Основной принцип, которого придерживается интерактивный театр, — свобода участника и его вовлеченность в постановку наравне с актерами, так что вы можете самостоятельно выбирать точку зрения и свой уровень участия в истории.

Это все напоминает кат-сцены из компьютерных игр или квест в реальности — вы перемещаетесь в новый мир, стараетесь прочувствовать его атмосферу, изучаете локации и персонажей, можете даже пообщаться с другими героями и получить задания.

Откуда он взялся?

Такой необычный формат появился довольно недавно — в начале XXI века. Первый иммерсивный спектакль поставила британская команда Punchdrunk в 2000 году. Но принесло популярность этому формату шоу «Sleep no more» 2009 года, где зрители надевали маски и бродили по заброшенному складу, оформленному в стилистике фильмов Хичкока. Столь странным способом режиссеры перенесли в реальность пьесу Шекспира «Макбет».

Иммерсивный театр в России

Первые иммерсивные спектакли в России появились в 2014 году, когда Юрий Квятковский поставил в Москве «Норманск» по роману «Гадкие лебеди» братьев Стругацких. В проекте объединились нуар-шоу, мюзикл, RPG-игра и квест — билеты на шоу разлетались со скоростью света и купить их можно было только очень заранее.

Все это — смесь спектакля, кино и ПК-игр, но только события будут происходить не на сцене или экране и с какими-то персонажами, а с вами и в реальной жизни!

Что важно в иммерсивном спектакле?

Так как это шоу с полным погружением в атмосферу, его качество зависит от того, как сильно участники вовлекаются в происходящее и как сильно задействуются их органы чувств. Поэтому при выборе иммерсивного театра в Москве стоит обращать внимание на эти параметры:

1. Визуальная составляющая — то, как выглядит пространство, где проходит постановка; актеры, есть ли перевоплощение для игроков. Почти все известные проекты оформлены максимально красиво и атмосферно. Узнать, какая визуальная составляющая у шоу можно по фото и отзывам. Этого фактора нет только у театра «Морфеус», так как во время спектакля вам завязывают глаза, чтобы активизировать другие органы чувств.

2. Аудиальная составляющая — уровень звукового сопровождения, чем больше отзывов о том, что во время постановки были слышны даже малейшие шорохи, которые еще больше помогали поверить в происходящее, тем лучше. Например, в «Пиковой даме» на протяжении всего спектакля играет оркестр, который словно переносит вас во времена Пушкина.

4. Влияние на сюжет — как сильно вы можете повлиять на происходящее. Несмотря на интерактивность большинства спектаклей, не во всех вы можете на самом деле что-то делать и взаимодействовать с другими персонажами. Например, в «Remote Moscow» все происходит в вашем сознании во время прогулки с «аудиогидом», никаких взаимодействий с реальностью не будет, а в «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» вы можете перекинуться парой фраз с актерами, если они сами к вам обратятся, или они могут «убить» одного из зрителей, но на сам сюжет мюзикла это никак не повлияет.
А вот в шоу «Морфеус», «Картель» и «Москва 2048» каждое ваше действие влияет на сюжет.

5. Взаимодействие с актерами — чем больше у вас точек соприкосновения с актерами, общения, тактильности, тем больше вы погружаетесь в происходящее. Много общения с актерами у вас будет на шоу «Москва 2048», «Картель» и «Морфеус». Для взаимодействия по ходу сюжета вас могут выбрать актеры спектаклей «Дом 1097» или «Безликие» в постановке Мигеля.

6. Взаимодействие зрителей между собой — не во всех проектах это доступно, вы не можете обсуждать что-либо с другими участниками на спектаклях «Вернувшиеся» и «Пиковая дама», но вполне можете на «Неявных воздействиях». Совещаться и действовать сообща, чтобы продвигаться по сюжету вы сможете в проектах «Морфеус» и «Москва 2048».

7. Перемещение по локации — вы можете гулять по Москве как в «Remote Moscow» или находится в одном помещении на шоу «Совместные переживания», «Морфеус». Проходить заранее прописанный путь в постановках «На трубе», «Декалог на Сретенке». Путешествовать по всей локации в театрах «Москва 2048», «Безликие», «Вернувшиеся».

Источник

Иммерсивный театр: что это такое и где искать его в Москве

В 2016 году в театральной Москве широко стали обсуждать иммерсивность (от англ. immersive – «создающий эффект присутствия, погружения»). Среди традиционных постановок, где привычными были сцена, на которой выступали артисты, и зрители, сидящие в зале, наблюдающие за тем, что уготовил им режиссер «от и до», вдруг появились представления, где зритель сам решал, что и в какой последовательности ему смотреть, сцены не было, артисты общались с тобой, прикасались, вовлекая в ход спектакля, а где-то даже вкусно угощали прямо во время спектакля. Настоящим иммерсивным театром стали называть постановки, где были задействованы все органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание и чувство равновесия в пространстве.

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Если со зрением и слухом все понятно и в традиционном театральном искусстве, то в иммерсивном появились новые вводные. На спектаклях стали кормить: например, на «Черном русском» (режиссер Максим Диденко, 2016 г.) зрители попадали в особняк Троекурова из пушкинского «Дубровского» и щедро угощались пельменями, кровяной колбасой, салом и блинами. Во время спектакля распылялись ароматы. Когда гости заходили в зону леса, пахло лапником, в моменты выстрела комната наполнялась вкусом пороха, а когда случились трагические сцены, отчетливо пахло кровью. Участники действа бродили по особняку и определяли свой личный ход спектакля. К ним часто прикасались актеры: могли завязать глаза и даже отвести в другую комнату, тем самым достигая полного эффекта погружения. Находясь в незнакомом пространстве, нереальном и выдуманном, зрители ощущали себя его частью, имели возможность «подглядеть» за жителями особняка и увидеть историю, которую они стремились рассказать.

Виды иммерсивного театра

Иммерсивный театр – это форма коммуникации современного театра со зрителем. В театральной терминологии иногда его называют еще и site-specific («особенное, специфичное пространство»), желая подчеркнуть, что пространство спектакля становится мобильным и приобретает новый художественный статус.

Критики делят иммерсивный театр на два вида: энвайронмент (от англ. environment – «окружающая среда») и променад (от фр. promenade – «прогулка»). Для первого вида характерное место действия – заводы, строящиеся здания, берег канала, торговые центры, памятники и музеи. Задача зрителя – по-новому раскрыть сюжет через изучение пространства. Для второго характерна форма экскурсии, квеста или путешествия (у нас его также называют «бродилка»). Здесь задача зрителя – раскрыть сюжет во время прохождения приготовленного режиссером маршрута. Оба вида должны вывести зрителя из зоны комфорта и пассивного наблюдения, дав ему роль активного участника происходящего.

Когда появился в Москве

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Первые иммерсивные спектакли прошли в Москве лет 5-6 наза. В Театре Наций в 2014 году три дня показывали «бродилку» «Шекспир. Лабиринт» Дмитрия Волкострелова, Юрия Квиатковского и Тимофея Кулябина, в «Гоголь-центре» в это же время шел «Сталкер», а в 2016-м – «Русские сказки». В 2015 году в Культурном центре им. Мейерхольда показывали «Норманск» Юрия Квиатковского – основанный на антиутопии братьев Стругацких «Гадкие лебеди» спектакль, который соединял в себе «бродилку», мюзикл, квест и компьютерные игры. Ради одного спектакля несколько этажей ЦИМа «пересобирали» несколько дней. Именно «Норманск» задал тренд иммерсивности столичным театральным постановкам. «Неявные воздействия» Театра.doc и «Твоя игра», которая шла в ТЦ «Цветной», тоже были яркими и запоминающимися. Жаль, что все эти талантливые постановки более не идут. Мы надеемся на их возобновление.

Что стало прототипом

Модные веяния пришли из Лондона, где существует проект Seсret Cinema («Секретный кинотеатр») и из Нью-Йорка, где границы между реальным и виртуальным мирами стирал спектакль Sleep no more («Сна больше нет»). Русские продюсеры и режиссеры вдохновились увиденным и переняли опыт, добавив ему самобытности: первые масштабные иммерсивные спектакли обязательно ставились по произведениям русских авторов.

Зачем нужен иммерсивный театр?

Театр всегда развивается, совершенствуется и растет. Сегодня он, будучи зеркалом социально-исторического контекста эпохи, ориентирован на непрерывный поиск. А еще он вынужден конкурировать с динамично развивающимися кино, телевидением и Интернетом, выполняя для зрителя роль друга, собеседника, психолога, учителя. Стремительно развивается IT-рынок, и переход от культуры слова к культуре образа театр игнорировать не может. Раз картинка становится главным способом передачи информации, то и логика восприятия мира меняется кардинально. Так появляется театр иммерсивный – соответствующий духу эпохи, конкурентоспособный, дружески настроенный к зрителю, понятный и помогающий чувственно воспринять современную реальность. Идея далеко не вчерашняя, ведь Всеволод Мейерхольд вынашивал эту мысль на протяжении XX века, а Ежи Гротовский в свое время говорил, что «театр не может существовать, если нет взаимоотношения актер-зритель, если нет их вполне уловимого, «живого» общения». Попробуем приобщиться?

Иммерсивные спектакли 2019 в Москве

Remote Moscow (12+)

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Спектакль начнется на настоящем кладбище. Неожиданно, да? Но никакого спиритизма и оккультизма не будет: вам выдадут наушники, и невидимый собеседник предложит поразмышлять о смысле жизни (в кладбищенской тишине это делать удивительно удобно) Оказывается, компьютерный голос в наушниках зовут Милена, и он (или она) становится вашим гидом по городу, будет рассуждать с вами о течении жизни, вашем окружении, Москве, театре. Вместе вы спуститесь в метро и проедете пару станций, прогуляетесь по зеленым бульварам, красивым переулкам Петровки, съедите пирожок в трапезной монастыря и заглянете в ЦУМ. Remote Moscow, спектакль-«бродилка» («аудиопроменад») с элементами квеста и флешмоба – обладатель главной театральной премии «Золотая маска» в области «Эксперимент». Идея принадлежит международной компании Rimini Protocol, а воплощение в Москве – команде Федора Елютина.

Почему стоит сходить: декорациями спектакля окажутся реальные улицы города, режиссером – искусственный интеллект в наушниках, а актером будете вы сами
Продолжительность: 100 минут
Место: начало – Миусское кладбище, конец – крыша ЦУМа
Билеты: от 1 000 до 2 000 рублей
Сайт

«Вернувшиеся» (18+)

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Заходя в таинственный четырехэтажный особняк в историческом центре Москвы, вы, сами того не подозревая, становитесь участником интриг и любовных переживаний героев пьесы Г. Ибсена «Привидения». Вы бродите по пустому, пыльному и темному дому с паутинками и сквозняками, как вдруг на ваших глазах начинает разворачиваться история жизни одной семьи. Переходя из одной комнаты в другую в том порядке и темпе, который удобен именно вам, вы знакомитесь с сокровенными историями персонажей, с ложью, разочарованиями, секретами, влюбленностями и предательствами. В спектакле более 240 сцен: многие из них разворачиваются одновременно, поэтому каждый зритель увидит свой собственный спектакль. В особняке есть вкуснейший бар с фирменным меню, куда можно заглядывать неограниченное количество раз, когда устанете ходить по 50 комнатам.

Почему стоит сходить: это не страшно, а скорее таинственно и 100% иммерсивно – такого полнейшего погружения в эпоху сложно достичь. Кажется, вы не просто ходите по страницам романа, а растворяетесь то ли в книге Ибсена, то ли в фильме Линча, то ли в режиссерской задумке В. Карины, М. Занетти и продюсеров В. Дусмухаметова и Мигеля.

Продолжительность: 2,5 часа
Место: Дашков переулок, д. 5
Билеты: от 3 000 до 20 000 рублей
Сайт

«Зеркало Карлоса Сантоса» (18+)

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

На спектакле «Зеркало Карлоса Сантоса» вы пройдете по очереди 12 пространств, в каждом из которых неминуемо столкнетесь с обстоятельствами из вашей собственной жизни. Вы удивитесь еще больше, когда в наушниках прозвучат ваши собственные мысли. Ближе к концу променада вы начинаете путать реальность и собственные измышления. В основе всего – драматургия М. Курочкина, лауреата премии «Антибукер», и режиссерская работа Т. Баталова, неоднократного номинанта премии «Золотая маска». Поделиться впечатлениями от увиденного можно на совместном ужине для 12 зрителей в финале спектакля. Ужин настолько вкусный, что иногда теряешься, что же здесь первостепенно: театральный опыт или гастрономический.

Почему стоит сходить: потому что в этом подобии «магического театра» Гессе каждый имеет возможность встретиться с собственным отражением и сам для себя решить насколько реалистично все происходящее вокруг.
Продолжительность: 90 минут + ужин
Место: ул. Большая Дмитровка, д. 32, стр. 1
Билеты: от 5 000 до 6 000 рублей
Сайт

«Морфеус» (16+)

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что этоФото: «Морфеус»

Помните Морфеуса из Матрицы, умеющего управлять снами? На шоу «Морфеус» вы тоже будете обладать властью над «снами»: вас посадят в удобное кресло и предоставят полную свободу действий, вы испытаете напряжение и тревогу и столкнетесь со сложными жизненными ситуациями. Правильным будет сказать, что Морфеус – это то иммерсивное шоу, на которое стоит приходить с жаждой новых ощущений и эмоций. Поиграть в эту игру вашего воображения вам и еще пяти зрителям предложат с завязанными глазами (поскольку все шоу предполагается провести в маске, создатели не советуют девушкам делать яркий макияж). Это не жутко и не страшно, но все-таки сюжет выполнен в жанре «триллер».

Почему стоит сходить: потому что это единственного российское иммерсивное шоу, которое с большим успехом играют в международном прокат – в Европе и Америке.
Продолжительность: 90 минут
Место: Хлебный переулок, д. 2/3, стр. 2
Билеты: 2 500 рублей
Сайт

Иммерсивные спектакли от театра «Москва 2048»

Это 3 игры в реальности, созданные квест-гуру «Клаустрофобией» и А. Сазоновым ( «Гоголь-центр»). Концепция соединяет в себе элементы променада, ролевой игры и квеста.

«Противостояние» (12+)

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Первый променад основан на противостоянии двух враждующих фракций: порядка и свободы. Сюжет прост: в 2048 году мир пережил глобальную катастрофу. Вы все – беженцы, желающие перебраться из радиоактивных участков в Большую Москву. Кто – зритель, а кто – актер не ясно, но финал игры зависит от каждого участника. Профессиональные актеры будут погружать в игровые обстоятельства, чтобы заставить поверить в незыблемую реальность всего происходящего.

Почему стоит сходить: потому что вы можете переломить ход истории.
Продолжительность: 2 часа
Место: ул. Самокатная, д. 4, стр. 9
Билеты: 2 500 рублей
Сайт

«Опасный рейд» (12+)

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

«Опасный рейд» пошел дальше от квеста и иммерсивного шоу, став разновидностью RPG театра – компьютерной игры в реальности. Сюжет переносит вас в заброшенный бункер, где каждую секунду происходит непредвиденное. При этом вам нужно исследовать пространство, выполнить свою задачу и подружиться с командой.

Почему стоит сходить: во-первых, вы сможете спасти человечество от смертельного вируса, а во-вторых, пощекотать себе нервы почувствовать себя героем.
Продолжительность: 2 часа
Место: ул. Самокатная, д. 4, стр. 9
Билеты: 2 500 рублей
Сайт

«Экстренное совещание» (12+)

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что это

Эта игра рассчитана на компанию из 8-12 человек, которые решатся взвалить на себя обязанности высших чиновников и принять участие в экстренном совещании. Став президентом, генералом, министром обороны, ученым или главой церкви, вы сможете спасти целый мир.

Почему стоит сходить: потому что это уникальная для большинства возможность сыграть роль, о которой все когда-нибудь мечтали – всемирного спасителя.
Продолжительность: 2,5 часа
Место: вы сами выбираете
Билеты: от 1 500 руб
Сайт

Инверсивный театр что это. Смотреть фото Инверсивный театр что это. Смотреть картинку Инверсивный театр что это. Картинка про Инверсивный театр что это. Фото Инверсивный театр что этоТекст: Елизавета Лернер, журналист, культурный обозреватель, создатель авторских лекций о театре

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *