Инверсия времени что это

Мнение: Инверсия времени в фильме «Довод»

07:12 Инверсия времени что это. Смотреть фото Инверсия времени что это. Смотреть картинку Инверсия времени что это. Картинка про Инверсия времени что это. Фото Инверсия времени что этоКристофер Нолан вновь снял фильм, в котором обыгрывает концепцию времени. Вообще эта тема ему очень близка и присутствует практически во всех картинах. В «Помни» события разворачивались в обратной последовательности и для героя из-за проблем с памятью времени фактически не существовало. В «Престиже» Нолан игрался с хронологией событий, а протагонист пытался обмануть время с помощью науки. В «Начале», как мы помним, время изменялось по мере погружения героев на все более глубокие уровни сна. В «Дюнкерке» действие разворачивается параллельно в трех временных границах. А в «Интерстелларе» время меняет скорость течения из-за гравитации и является одним из измерений, которое преодолевает герой.

Ну а что же ДОВОД? Из трейлера понятно, что главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона, к слову, сына Дензела Вашингтона, которого папанька пристроил в свое время в фильм Спайка Ли про куклус-клан, благодаря чему запустил тому карьеру, после того как Дэвид завязал профессионально играть в американский футбол. Итак, персонаж Вашингтона вписывается в секретную организацию и отправляется на задание, от выполнения которого зависит судьба мира. Привычный расклад для фильмов о Джеймсе Бонде или Итане Ханте, только здесь герой борется не с могущественными злодеями, желающими развязать атомную войну или обрушить мировую экономику, а с русскими ребятами, которые вступили в интересные отношения со временем.

Как это все снято? С размахом. Группа поколесила по миру. Снимали в Индии, Италии, США, Великобритании, Дании, Норвегии и в Эстонии. Нолан вновь работал с оператором Хойте Ван Хойтенем и в шестой раз снимал на широкоформатные IMAX-камеры. Художником-постановщиком выступил Натан Кроули, удостоившийся 4-х номинаций на «Оскар» за предыдущие проекты Нолана. В команде сменился режиссер монтажа и композитор. Вместо Ли Смита, увязшего в «1917», дубли отсматривала и клеила Дженнифер Лэйм («Реинкарнация»), а музыку написал Людвиг Горансон, заместивший самого Ханца Циммера. Примечательно, что Горансон удостоился «Оскара» за музыку к «Черной пантере» обойдя Циммера и его работу над «Интерстелларом». Смех, да и только.

Эффект с реверсом используется в трейлере несколько раз. Технически этому эффекту больше сотни лет. Но здесь он сюжетообразующий. И это самое интересное, потому что в отличие от «Начала», «Интерстеллара» или «Темного рыцаря», трейлер «Довода» впечатляет в первую очередь задумкой и закрученностью сюжета, а не видеорядом. Списанный Boeing без движков и авионики взрывали еще в «Скорости», поэтому этот трюк не способен впечатлить нас, утомленных «Форсажами». Но сама задумка с инверсией времени для развлекательного фильма ценой 200 миллионов. Вот это да! Инверсия времени. Что это такое и возможна ли это?

Существуют два основных философских подхода к осознанию времени, которые апеллируют к известным нам физически законам и связанными с ними парадоксами. Первый подход — презентизм, когда прошлое рассматривают как статичное и неизменяемое, а будущее — как неопределённое и покрытое туманом. С течением времени момент, который был настоящим, становится частью прошлого, а часть будущего, в свою очередь, становится новым настоящим. Таким образом вполне определённая точка «движется» вперёд в будущее и оставляет за собой прошлое. Звучит привычно и логично, вот только презентизм не вяжется со специальной теорией относительности Альберта Эйнштейна, которая доказывает, что время имеет разную «скорость» в разных системах отсчета и даже может «двигаться» в противоположных направлениях, а в рамках общей теории относительности время и вовсе замедляет свой ход вблизи гравитирующих тел. Нолан обыгрывает это явление в «Интерстелларе», когда время течет по-разному на планете Миллер в системе Гаргантюа и на станции.

Энтернализм в свою очередь отвергает понятие «течение времени» и рассматривает все моменты во времени как одинаково значимые системы отсчёта и считает их одинаково «реальными». Прошлое и будущее в энтернализме — это лишь направления, а не форма бытия. Время в целом хаотично, и смена направления или инверсия, когда время как бы идет вспять возможны при переходе от одной инерциальной системы отчета к другой в рамках теории относительности.

«Инерциальная система отчета — это система отсчёта, в которой свободные тела находятся в состоянии покоя или движутся равномерно и прямолинейно».

В фильме Нолана герои и антагонисты научились менять направление стрелы и вектор времени. Тут нужно обратить внимание на доску за спиной ученого и дыхательные маски. Формулы за спиной имеют отношение к термодинамике, которая среди всех разделов физики отличается принципиальной однонаправленностью времени и движением от упорядоченности к энтропии. И вот это самое направление герои меняют. Конечно, в повседневной жизни ничего подобного быть не может. Любые такие изменения пока существуют в качестве теорий, описаны математически языком и почти всегда оперируют скоростями близкими к скорости света. Но для кино, согласитесь это, интересная концепция.

Так что маски у героев очевидно не для ингаляции лазолваном. Это какой-то газ. Думаю, он и есть макгаффин, участвующий в контроле за временем. Не забываем опять же про термодинамику и вот эти формулы, которые отсылают к мысленному эксперименту Джеймса Максвелла с демоном, управлявшим скоростью и температурой молекул. Так что время у Кристофера двигается в обоих направлениях и название фильму TENET он выбрал неслучайно. Это палиндром, то есть слово читается одинаково слева направо и справа налево. В этом плане «Довод» — удачная локализация. По словам Нолана, «Довод» — его самый амбициозный и масштабный фильм. Очевидно, что в трейлере нам не показали и пятой части крутизны видеоряда. Так что это один из немногих случаев, когда отдел маркетинга не вываливает на зрителя лучшие кадры, потому что внимание полностью захватывает сам концепт. Я не знаю, выйдет этот фильм или нет в июле в кинопрокат, но я его точно буду смотреть на большом экране.

За информацию благодарим сайт pikabu и YOUTube-канал МИР СПЕЦЭФФЕКТОВ

Источник

Довод (2020) — разбор инверсии времени и сюжета фильма

Фильм Кристофера Нолана «Довод» представляет идею инверсии или обращения времени, и это, пожалуй, самая амбициозная концепция режиссера из всех, что он воплощал в своих фильмах до сих пор.

До выхода фильма было известно, что события «Довода» разворачиваются в мире шпионских игр, однако детали сюжета держались в строгом секрете.

Главного героя вербует таинственная организация, которая борется за предотвращение Третьей мировой войны. Все, что должно помочь Главному герою остановить апокалипсис — слово «Довод».

С помощью Нила (Роберт Паттинсон) Главный герой должен раскрыть секреты происходящего. Странные события таинственным образом связаны с могущественным и опасным Андреем Сатором (Кеннет Брана). Также важное значение для сюжета имеет механика путешествий во времени, которая позволяет спасти человечество.

В лучших традициях Кристофера Нолана время является ключевым фактором рассказываемой истории. Манипуляции временем являются одной из самых интересных задумок «Довода» и отличают картину от множества других шпионских фильмов.

Давайте разберемся, что представляет собой инверсия времени, как она работает и как влияет на извилистый сюжет фильма.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Инверсия времени и путешествия во времени

Вместо относительно более простой идеи путешествий во времени, которую мы наблюдаем в аналогичных фильмах, где персонажи перемещаются назад или вперед в фиксированные моменты времени, в «Доводе» представлено обращение времени.

Это несколько иной подход, поскольку путешествия во времени «осуществляются» с сохранением привычных физических законов, ведь у каждого события имеются причины и следствия.

Однако инверсия времени (это отражено даже в названии фильма) переворачивает время — события, объекты и люди движутся назад, а не вперед.

Причины и следствия все еще существуют, при этом логика «Довода» защищена от противоречий, поскольку причины и следствия являются неизменными. То, что произошло, то произошло, если следовать формулировкам из фильма.

Палиндром «Довод» также сообщает аудитории, что в фильме используется идея инвариантности обращения времени, согласно которой события могут идти одинаково в прямом и обратном направлениях и невозможно определить, какой из этих двух случаев мы наблюдаем.

Вопрос о том, как течет время, и в каком порядке произошли показанные события, является главной «изюминкой» «Довода», поскольку Нолан намеренно путает нас относительно положения Главного героя относительно всей цепочки событий.

Как работает инверсия времени в «Доводе»?

Первая сцена с выстрелами используется для объяснения того, как работает инверсия. Благодаря технологиям, присланным из будущего, в том числе турникетам, можно инвертировать объекты относительно потока времени.

Все что угодно, в том числе человека, можно инвертировать, изменив их энтропию на противоположную, что, согласно второму закону термодинамики (энтропия никогда не уменьшается) невозможно.

Инвертированный объект или человек, судя по всему, сохраняет энтропию постоянной. Герой Вашингтона и его команда, используют эту технологию, чтобы двигаться во времени назад с целью предотвращения Третьей мировой войны.

Само время не может быть обращено вспять. Скорее инвертированные объекты и люди движутся против него, а не вместе с ним, словно бы двигаясь в воде против ее течения.

Как инверсия используется в сюжете?

Инверсия времени что это. Смотреть фото Инверсия времени что это. Смотреть картинку Инверсия времени что это. Картинка про Инверсия времени что это. Фото Инверсия времени что это

Суть сюжета «Довода» — это борьба за предотвращение третьей мировой войны, которую хотят устроить злодеи из будущего, одержимые уничтожением мира в отместку за глобальное потепление.

Из фильма мы узнаем, что катастрофическое событие, которое планируют злоумышленники, хуже, чем армагеддон.

Маркетинговая кампания «Довода» была загадочной. Но главная идея состоит в предупреждении об угрозе временной войны, отголоски которой вспыхивают в наши дни.

Как уже упоминалось, Кристофер Нолан вовсе не новичок в вопросах путешествий во времени. Однако «Довод» стоит особняком даже по сравнению с другими работами режиссера.

Наиболее близким по содержанию к «Доводу» можно назвать фильм «Помни», в котором события происходят как в хронологическом порядке (черно-белые кадры), так и не хронологически (цветные кадры).

В фильме «Начало» события развиваются в сновидениях, где законы физики не действуют. Этот отказ от законов физики позволяет назвать «Начало» фильмом-побратимом «Довода».

В «Интерстелларе» персонажи перемещаются со скоростью света через червоточину. Происходящие при этом временные эффекты словно бы являются источником вдохновения для «Довода».

Нолан словно бы заочно отвечает всем тем, кто критиковал отсутствие в «Интерстелларе» научной логики. Наконец, в «Дюнкерке», как и в «Помни» обыгрывается тема течения времени. Каждая сюжетная линия развивается в течение различных временных отрезков — один час (воздух), один день (море) и одна неделя (суша). Однако все эти линии перемешаны, чтобы зрителям казалось, что эти события происходят одновременно.

Однако в отличие от предыдущих фильмов Нолана, «Довод» рассказывает об изменении течения самого времени и одновременно «играет» со структурой повествования.

В фильмах Нолана изменяется восприятие времени аудиторией. События представляются нелинейными способами.

«Довод» идет намного дальше — в некоторых сценах время идет задом наперед, а персонажи получают возможность управлять им.

Это напоминает «Начало», но события происходят в реальном мире. Поэтому «Довод» можно назвать потрясающим достижением режиссера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *