Инвойсинг что это такое
Что такое инвойсинг?
Инвойс переводится с английского как «счет» или «накладная». Соответственно, электронный инвойсинг – это выставление счета покупателю в интернете. Мерчанты могут отправлять их по электронной почте, SMS или в мессенджере.
Продавец формирует инвойс в личном кабинете платежной системы, которую он использует, и отправляет его клиенту. Тот переходит по ссылке или нажимает на кнопку «Оплатить» и выбирает удобный платежный метод. Транзакция обрабатывается на стороне процессингового центра, средства поступают на счет мерчанта, а плательщику приходит уведомление об успешном завершении операции.
Кому нужен инвойсинг
Электронный инвойсинг является актуальным решением для малого бизнеса. Особенно для продавцов, у которых нет сайта, но есть онлайн-магазин, например, в Instagram или Facebook. В этой нише оплата «скиньте деньги на карту» все еще частая практика, но не всегда удобная и безопасная для покупателя. Ведь по сути клиент просто переводит деньги на карту незнакомцу, который может оказаться мошенником. Так что онлайн-инвойсинг — это удобная возможность для бизнеса пользоваться преимуществами онлайн-платежей и при этом работать на привычной площадке.
Фрилансеры — еще одна группа людей, которые оценят преимущества онлайн-инвойсинга. Веб-разработчики, дизайнеры, копирайтеры, репетиторы и другие предприниматели, которые работают на себя, могут формировать счета и отправлять их заказчикам. Это выглядит более профессионально, к тому же фрилансер не обязан предоставлять личные данные.
Преимущества онлайн-инвойсинга
Инвойсинг предлагает множество преимуществ как для мерчантов, так и для покупателей. Вот некоторые из них:
Формирование ссылки для оплаты
Платежный агрегатор Interkassa предлагает своим клиентам доступ к функции инвойсинга по умолчанию. Однако, для активации такой кассы, наши клиенты должны иметь сайт или продающий аккаунт в социальных сетях.
Продавец генерирует электронный инвойс в личном кабинете. Для этого достаточно заполнить форму и ввести следующую информацию: перечень товаров или услуг, номер кассы и сумму к оплате. Далее счет можно отправить покупателю любым удобным способом.
Если в статье вы не нашли ответы на интересующие вас вопросы, свяжитесь с нами. Наши сотрудники клиентской поддержки проконсультируют вас по функционалу инвойсинга и подскажут, как лучше использовать этот инструмент.
E-invoicing
E-invoicing — это электронная система документооборота без бумажных носителей, которую Сбербанк предлагает своим корпоративным клиентам. Её можно использовать для бизнеса любого масштаба.
E-invoicing отзывы
Пользователи продукта в своих отзывах, оставленных в сети, отмечают, что с новым приложением комплексное решение бизнес задач значительно упростилось вне зависимости от вида деятельности, масштабов компании, а также расстояния, которое разъединяет предприятие и его контрагентов.
Документооборот в электронном виде позволяет отказаться от бумажной документации. Значительное упрощение бизнес-процессов поднимет на новый уровень эффективность взаимодействия предприятий между собой, а также с налоговой инспекцией и другими государственными структурами.
E-invoicing перевод
Название сервиса e-invoicing переводится, как «выставление счетов». Это название отражает суть работы системы, которая позволяет выставлять и оплачивать счета, при этом полностью избегая бумажной документации.
Почему не проходят декларации E-invoicing
В 90% процентов случаев декларации через сервис E-invoicing не проходят по причине ошибки, допущенной непосредственно пользователями программного продукта. Перед тем, как обращаться в службу поддержки сотрудники Сбербанка настоятельно рекомендуют ознакомиться с подробной инструкцией по использованию сервиса. В материале пользователь найдёт ответы на многие поставленные вопросы. Если вы уверены, что все сделали правильно, но декларация все равно не проходит, служба поддержки Сбербанка всегда готова прийти на помощь.
Сервис E-invoicing
Новый сервис от Сбербанка по организации процесса электронного документооборота обеспечивает пользователям массу преимуществ:
Что такое окно E-invoicing
Работа сервиса E-invoicing реализована в привычной для большинства из нас системе окон. После запуска программы перед вами откроется первое окно, которое называется «Выбор сервиса». Фактически пользователям продукта доступны два вида услуг:
Если вы хотите ознакомиться с подробной инструкцией по отправке заполненных отчётов в государственные органы, соответствующий документ находится в разделе «Руководство пользователя по использованию сервиса», который становится доступным после выбора меню «Отчетность в государственные органы».
Безлимитный тариф на услугу E-invoicing
E-invoicing – электронная универсальная система документооборота, разработанная Сбербанком для корпоративных клиентов. Назначение функционала: обмен юридически важными документами с контрагентами, подача отчетности в ФНС. Новый безлимитный тариф на услугу E-invoicing от Сбербанка РФ действует с 2014 года. Тарифный план позволяет клиентам проводить неограниченное количество транзакций электронных бланков, документов контрагентам, использовать сервис «Отчетность».
После регистрации, подключения системы пользователи могут загружать, создавать электронные документы, используя функционал «Сбербанк Бизнес-ОнЛ@йн», заверять их электронной подписью, отправлять адресатам. Функционал системы позволяет систематизировать сохраненную документацию по разным параметрам, переносить копию электронного архива на носитель.
Документы, доступные для обмена в E-invoicing
В рамках проекта ежемесячной абонентской платы сервис бесплатно обслуживает 1000 ежемесячно исходящих электронных документов. Документы, доступные для обмена в E-invoicing: электронная отчетность, подаваемая в государственные структуры, юридически значимый электронный документооборот.
Сбербанк гарантирует сохранность, безопасность документооборота в системе «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн», достоверность электронных подписей своих клиентов. В истории существования проекта нет успешно проведенных хакерских атак.
Пользоваться услугой E-invoicing удобнее с «облачной электронной подписью»
Пользоваться услугой E-invoicing удобнее с «облачной электронной подписью», поскольку пользователю не требуется приобретать электронный ключ для обеспечения безопасности информации. «Цифровая облачная подпись» хранится на защищенном ресурсе удостоверяющего центра. Благодаря системе SMS-авторизации Сбербанк гарантирует безопасность пользования «облачной» электронной подписью, исключая риск доступа к ней третьих лиц.
«Облачная» подпись не требует загрузки специализированного программного обеспечения. Отсутствие привязки к носителю упрощает работу с документацией, удешевляет процесс. После получения новой цифровой подписи клиент имеет возможность неограниченно использовать функционал E-invoicing.
Внедрение электронного обмена счетами – e-invoicing
Внедрение электронного обмена счетами e-invoicing активно проводит SWIFT. Потенциальное вмешательство организации SWIFT во взаимодействие банков посредством использования системы e-invoicing позволяет упростить процедуру межбанковского электронного обмена счетами, бизнес-процессы, формировать единые стандарты в банковской индустрии работы с e-invoicing.
Результаты исследования Европейской комиссии доказали значимость электронного обмена: сервис поможет в Европе ежегодно экономить около 65 млрд. евро.
Каковы главные преимущества для пользователей e-invoicing?
Каковы главные преимущества для пользователей e-invoicing? Европейская комиссия акцентирует внимание участников системы на быстрый возврат денег от клиентов путем снижения времени передачи информации об инвойсе либо платеже с помощью почты, снижение почтовых затрат на распечатку, хранение данных.
Обработка информации дешевеет, ускоряется за счет мгновенной ее передачи в электронных инвойсах в расчетную, платежную систему организации. При этом сформировано централизованное хранение информации с минимальными издержками.
Услуга E-invoicing в системе Сбербанк Бизнес Онлайн
Услуга E-invoicing в системе Сбербанк Бизнес Онлайн позволила упростить, ускорить процесс документооборота между юридическими лицами. Сбербанк первый в России разработал программу внедрения услуги электронного обмена документами в России. За время реализации схема обмена документами подтвердила перспективность направления в сфере совершенствования информационных технологий, расширения взаимодействия с иностранными партнерами, работающими с системой E-invoicing на российском рынке.
Совет от Сравни.ру: Если вы являетесь клиентом Сбербанка или хотите получить гарантии своевременной подачи отчётности в государственные органы, а также гарантии использования корректных бланков, которые соответствуют последним изменениям в законодательстве, выбирайте для отправки электронных документов сервис E-invoicing.
4 причины, почему вашему бизнесу нужен э-инвойсинг
Представьте ситуацию, что торговец не может принять наличные в кассе или не имеет POS-терминала. Или покупатель не имеет наличных денег, правда, у него есть банковская платежная карта. В таких случаях оплатить товары или услуг можно с помощью инвойсинга – метода оплаты, все более широко востребованного в сегменте малого и среднего бизнеса.
К примеру, вы даете частные уроки или платные консультации. Когда приходит время расплатиться за оказанную услугу, ваш клиент вдруг обнаруживает, что может произвести оплату только банковской картой. В такие моменты на помощь вам придет такая услуга как инвойсинг, о которой сегодня Bilderlings Pay подробно расскажет в этой статье.
Начнем с самого понятия. Инвойсинг – это услуга выставления счета по sms или email. Воспользоваться услугой могут даже люди, у которых нет своего сайта. Чтобы было более понятно – рассмотрим реальную ситуацию.
В тот момент, когда нужно принять оплату, вам достаточно знать адрес электронный почты, либо номер телефона вашего клиента. Для выставления счета вы заходите в систему инвойсинга и создаете новый счет: указываете сумму списания и email/номер телефона плательщика. Больше ничего указывать не нужно.
Стоит отметить, что выставление счета занимает не более одной минуты. Вашему клиенту придет счет по sms/email со ссылкой, перейдя по которой достаточно будет ввести данные своей расчетной карты и счет будет оплачен. После оплаты счета вам придет подтверждение факта оплаты и вы получите денежные средства уже на следующий рабочий день.
«Услуга инвойсинга имеет дополнительные функции. Одна из них – индивидуальный дизайн счетов. Он позволяет изменить цветовую схему страницы, на которой необходимо ввести данные расчетной карты. К примеру, можно указать цвет, соответствующий вашему фирменному стилю», – отмечает специалист по UX-дизайну Bilderlings Pay.
Еще одна функция – автоматическое начисление пени. При выставлении счета можно указать дату, после которой к сумме счета будут прибавлены пени, начисленные автоматической системой за каждый день просрочки оплаты.
Данная услуга будет особенно актуальна для управляющих компаний в сегменте ЖКХ и кредитных организаций. Выставлять счета можно как в ручном режиме, так и через API (см. статью «Что такое API и зачем его подключать?»).
API позволяет массово выставлять счета в автоматическом режиме. Например, ваша бухгалтерская система составляет список должников с их контактными данными и суммой долга, а инвойсинг создает каждому счета. Как только счет будет оплачен – бухгалтерская система получит информацию об этом и внесет соответствующие изменения в свою базу.
Интеграция вашей бухгалтерской системы и системы инвойсинга происходит очень просто и быстро благодаря небольшому количеству параметров, необходимых для выставления счета.
Единожды оплаченный счет всегда может стать повторяющимся. Это значит, что вашему клиенту достаточно один раз оплатить выставленный счет, и система автоматически будет в будущем списывать денежные средства с карты плательщика. Вам не нужно будет беспокоиться о том, что клиент забудет оплатить (продлить) услугу.
При выставлении такого счета (с функцией автоматической повторной оплаты) необходимо указать периодичность списания, например, раз в неделю, раз в месяц. Не нужно беспокоиться, что, задав единожды настройки повторяющихся платежей, их нельзя будет изменить. Это возможно. Система позволяет перезадать настройки периодичности платежей и изменить сумму.
Эксперты по инвойсингу компании Bilderlings Pay отмечают, что такая возможность будет актуальна для провайдеров различных услуг. Например, предоплата важна для издательств (абонирование газет и журналов), постоплата для мобильных операторов или интернет-провайдеров.
При каждом списании денежных средств с банковской карты клиента, вам будет приходить уведомление об оплате. Вы будете экономить и свое время, и время клиента – ведь процесс повторной оплаты полностью автоматический. В личном кабинете вы сможете посмотреть детальную статистику обо всех платежах.
Следует помнить, что использовать услугу повторяющихся платежей нужно осторожно. Необходимо дать клиенту понять, что, оплатив сейчас счет, денежные средства будут списываться с его банковской карты и в будущем, согласно выставленным настройкам периодичности.
Зачем это нужно и почему это так важно?
Во-первых, если клиент будет знать, что следующий платеж будет автоматический определенного числа, он заблаговременно позаботится, чтобы на карте было достаточно денежных средств для списания. Он должен быть заинтересован в повторном получении услуги (продлении текущей).
Во-вторых, если вы скроете от своего клиента информацию о повторном платеже, это может вызвать несколько проблем: уровень доверия к вам как к надежному поставщику товара или услуг снизится; плательщик захочет обратиться в банк, выпустивший его карту и потребовать отменить несанкционированный платеж. Начнется процедура опротестования платежа – клиент будет доказывать, что не соглашался с автоматическим списанием денежных средств с его карты в будущем.
Подведем итоги, подтверждающие, что услуга инвойсинга проста в использовании и главное – удобна:
Электронный документооборот сегодня — уже не новость для российского бизнеса. Все чаще мы слышим от предпринимателей слова: «дистанционные сервисы» «удаленный доступ к услугам», «электронный обмен данными». Больше года назад Сбербанк предоставил корпоративным клиентам и государственным учреждениям возможность перевести гигантский объем документации в виртуальное пространство, запустив услугу E-invoicing*.
Электронная степень свободы
Сбербанк стал одной из первых российских компаний, которая взяла на себя миссию по внедрению услуги электронного документооборота — E-invoicing, — на рынке России. Внедрение этой схемы обмена документами, по оценкам Сбербанка, оказалось весьма перспективным направлением как в части развития информационных технологий в России, так и в области расширения сотрудничества с иностранными компаниями, присутствующими на российском рынке и работающими с E-invoicing.
Предлагаемая Сбербанком услуга электронного документооборота предоставила клиентам возможность обмениваться между собой юридически значимыми первичными документами, возникающими при осуществлении договорных отношений (счета, счета-фактуры, товарные накладные и т.д.), и направлять отчетность в государственные органы (Федеральную налоговую службу) в электронном виде без последующего оформления на бумажном носителе.
Кроме того, согласно п. 3 ст. 80 Налогового кодекса, для ряда компаний установлена обязанность представлять отчетность в налоговые органы в электронном виде.
Одним из самых больших достоинств электронного документооборота является высокая скорость получения документов, уменьшение затрат на их хранение и транспортировку, а также обеспечение сохранности всех договоров, отчетностей и прочей корреспонденции.
Тысячи клиентов Сбербанка проявили интерес к предлагаемой банком услуге E-invoicing: в виртуальном пространстве для руководителей предприятий и главных бухгалтеров предоставлен весь спектр услуг по электронной подписи, при этом совершенно отпадает потребность посещения отделения Банка.
В рамках услуги E-invoicing клиенты могут обмениваться с контрагентами электронными первичными документами и получать счета-фактуры от Банка. Также, используя данную услугу, предприниматель может оптимизировать бизнес-процессы внутри своего предприятия, оперативно взаимодействовать с фирмами-партнерами и налоговыми органами. При этом руководство компании в состоянии контролировать процесс работы компании, без задержек принимать рабочие решения, а клиенты и заказчики компании могут гораздо быстрее получать ответы на свои вопросы. В наши дни, когда время является самым большим капиталом в бизнесе, продуктивность всей компании, при работе с услугой E-invoicing, может возрасти на порядок.
Выгоды для малого бизнеса
Использование системы E-invoicing ускоряет и упрощает взаимодействие с налоговыми органами в отчетный период.
Немаловажным фактором для компаний малого бизнеса является цена услуги электронного документооборота. Сбербанк предлагает привлекательные тарифы — в 295 руб. в месяц включена не только услуга направления отчетности в налоговый орган, но и осуществление электронного документооборота со своими контрагентами и Банком без ограничения по количеству отправленных документов. Более того, до 01 апреля 2016 года действует специальное предложение — первые 3 месяца после подключения к услуге абонентская плата составляет 1 руб., вместо 295 руб.
Каждый месяц все больше и больше компаний делают выбор в пользу E-Invoicing. Это является лучшим подтверждением эффективности E-invoicing для оптимизации бизнеса и сокращения издержек на ведение документации, что в итоге может повысить конкурентоспособность малых предпринимателей на рынке.
*E-invoicing (от англ. «invoicing» — выставление счет-фактуры) — универсальная система электронного документооборота Сбербанка, доступная юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся пользователями системы «Сбербанк Бизнес Онлайн». «Сбербанк Бизнес Онлайн» — система дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, позволяющая клиентам банка получать через интернет широкий спектр банковских услуг. Подробную информацию об условиях и перечне необходимых документов для подключения к услуге E-invoicing, а также к системе «Сбербанк Бизнес Онлайн» можно получить в отделениях банка, обслуживающих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по телефону Контактного центра или на сайте банка. Реклама. ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия «Банка России» № 1481 от 11.08.2015.
Что это такое — E invoicing Сбербанк?
После получения доступа к дистанционному банковскому обслуживанию и активации СББОЛ Сбербанк предлагает подключить услугу для оптимизации бизнес-процесса — электронный документооборот. E-invoicing Сбербанк: что это, функции и особенности системы — основные вопросы, которые будут рассмотрены.
Что это — инвойсинг Сбербанк?
E-invoicing — универсальный сервис, позволяющий отправлять и получать финансовые документы в электронном виде, независимо от расстояния между организациями, сферы деятельности и масштабов бизнеса. Передача данных осуществляется мгновенно. Информация, полученная в результате обмена, защищена от несанкционированного доступа новейшими технологичными способами безопасности.
Документы подписываются электронной подписью с подтверждением в виде СМС-сообщения, которое поступает на телефон клиента, или USB-токена. Авторский штамп заказывают в банке дистанционно и бесплатно.
С помощью системы корпоративные клиенты создают документы, юридически грамотные и соответствующие действующему законодательству. В базе конструктора размещено 1400 шаблонов с информацией об источнике (законы, нормы и кодексы). Это:
Электронный документооборот позволяет загрузить и внешние файлы. Для обмена доступны структурированные требуемого формата и неструктурированные произвольного типа документы:
Специальный модуль «Электронный архив» обеспечивает долгое хранение документов в электронном или сканированном виде, что намного понижает риск их потери и уменьшает издержки на содержание бумажного архива. Сервис способен:
Благодаря программе пользователь взаимодействует с государственными органами в удаленном режиме. Юридическим лицам и частным предпринимателям предоставляется возможность:
E-invoicing Сбербанк также содержит сервис проверки контрагентов — платформу, проверяющую финансовые компании на благонадежность. Новый инструмент вовремя предоставляет своему клиенту сведения о платежеспособности партнера, ликвидности и его деловой репутации.
Чтобы подключить услугу, требуется:
Стоимость пакета зависит от выбранного тарифа. Сбербанк предлагает услугу бесплатно по тарифу «Основной» с минимальной функциональностью для всех пользователей СББОЛ или за 295 руб. ежемесячной платы по пакету «Дополнительный» с расширенными настройками. При подключении «Электронного архива» или «Конструктора документов» стоимость увеличена до 490 и 995 руб., соответственно.
Ключевые преимущества электронного документооборота
Электронный документооборот со Сбербанком имеет следующие преимущества:
Система удобна и проста в пользовании. Клиент может работать с документами как на домашнем ПК, так и планшете или смартфоне круглосуточно в режиме 24/7 без посещения офиса.