Инжектор mpi что это

Как работает система распределенного впрыска топлива MPI

Система распределенного (многоточечного) впрыска топлива MPI используется только на бензиновых двигателях и является наиболее популярной в мире. В данной системе каждый цилиндр оснащается индивидуальной форсункой, которая впрыскивает топливо непосредственно перед впускным клапаном. Многоточечный впрыск идеально соответствует высоким экологическим стандартам, а также требованиям, предъявляемым к смесеобразованию в современных двигателях.

Основной принцип работы системы MPI

Обозначение MPI расшифровывается как Multi-point injection, что означает “многоточечный впрыск”. Наиболее часто такая маркировка встречается на европейских автомобилях.

Конструкция системы многоточечного впрыска

Она состоит из следующих элементов:

В такой системе питания воздух из атмосферы проходит через воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и затем через дроссельную заслонку попадает во впускной коллектор. Далее он распределяется по каналам цилиндров.

В свою очередь, топливо подается при помощи насоса через топливный фильтр и рампу к форсункам. Последние расположены вблизи впускных клапанов цилиндров, что снижает потери топлива и вероятность его оседания во впускном коллекторе. Работу форсунок контролирует ЭБУ двигателя. Количество топлива, которое должно поступить через форсунки, блок управления рассчитывает на основе информации о режимах, нагрузке и оборотах двигателя, а также на основе информации о количестве поступившего в систему воздуха, полученной от целого комплекса датчиков (температуры, давления). В соответствии с расчетами, ЭБУ подает импульсные сигналы на электромагнитные форсунки, приводя их в работу.

Помимо управления режимами работы инжекторов, блок управления проводит регулярную диагностику состояния системы впрыска и при обнаружении неисправностей выдает соответствующий сигнал об ошибке на приборной панели (“Check Engine”).

Режимы работы MPI

В зависимости от режима работы форсунок различают несколько видов системы:

Отличия системы MPI

Многие путают MPI с распределенным впрыском в целом, куда также входит система непосредственного впрыска GDI (FSI, DISI, TSI), при которой подача топлива осуществляется напрямую в каждый цилиндр. Это важное различие, поскольку Multi-point injection предполагает образование топливовоздушной смеси в каналах впускного коллектора перед впускными клапанами.

Помимо этого, двигатели с многоточечным распределенным впрыском являются атмосферными, без использования наддува. А это означает, что такие двигатели имеют менее жесткие требования к качеству топлива.

Преимущества и недостатки многоточечного впрыска

Главными достоинствами системы распределенного (многоточечного) впрыска является более экономичный расход топлива и соответствие требованиям экологических стандартов в сравнении с моновпрыском или карбюратором. С другой стороны, двигатель MPI менее мощный, нежели моторы с непосредственной подачей топлива в цилиндры двигателя. При этом, в сравнении с системами с непосредственным впрыском, отличается менее затратным обслуживанием.

К недостаткам распределенного впрыска можно отнести сложность изготовления, и, как следствие, высокую стоимость. Это также относится к ремонту электронной системы и инжекторов. Для обслуживания и диагностики необходимо специализированное оборудование и высококвалифицированные специалисты.

Для отечественных условий системы многоточечного распределенного впрыска считаются наиболее оптимальными по соотношению стоимости и удобства обслуживания, а также по уровню получаемой мощности и комфорту эксплуатации.

Источник

MPI двигатель: что это такое?

Multi Point Injection – бензиновый двигатель нового типа с предустановленной системой многоточечного топливного впрыска. В каждый цилиндр встроенный инжектор, вследствие чего горючая смесь равномерно и пропорционально распределяется по периметру. Изобретателем технологии принято считать инженеров компании Volkswagen. Они первые, кто разработал альтернативу карбюраторному типу. О том, как работает MPI двигатель, и насколько он эффективен, рассмотрим детальнее.

Насколько Multi Point Injection отвечает современности

Ряд автопроизводителей Европы, Азии считают, что такой тип не имеет будущего, так как стремительное развитие технологий быстро оставит позади «новинку». Отчасти это правда. Активно развивает и поддерживает MPI только концерн Фольксваген и его структурные подразделения, в том числе и Škoda. Визитная карточка: двигателя с объёмами 1.3, 1.4 и 1.6 л.

Главная особенность силового агрегата в отсутствии какого-либо турбированного нагнетателя. Конструкция проста и интуитивно понятна:

Multi Point Injection оснащен контуром водяного охлаждения горючей смеси. Звучит непривычно, это трудно представить, но система успешно работает. Наличие нестандартной конструкции объяснимо тем, что над головкой блока цилиндров повышенная температура, а топливо поступает под низким давлением. Последствия негативные, риск закипания, образования газовоздушной пробки. Без стороннего охладителя работа силового агрегата невозможна.

Преимущества MPI

Недостатки MPI

Автомобили с предустановленным MPI не считаются резвыми, быстрыми, активными. Скорее средний уровень для ценителей неспешного драйва, семейного отдыха.

Статистика продаж по СНГ и РФ, в том числе, показывает, что для владельцев приоритетным остается все же показатель мощности, нежели практичности.

Характерные признаки неисправности MPI

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Частые причины поломок

Отличие TSI и MPI

«Twincharged Stratified Injection» (двойной наддув с послойным впрыском) – так расшифровывается аббревиатура TSI. Такую интерпретацию подали инженеры компании Volkswagen на начальном этапе. После, переименовали в Turbo Stratified Injection. Теперь аббревиатуру используют многие концерны, лишь с добавлением нескольких букв для отличия.

Отличия между двумя типами:

При возникновении поломок ремонт MPI обойдется в разы дешевле TSI. Этот фактор обладает весомой силой, для многих потенциальных владельцев он основополагающий.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Источник

«Интересует, чем отличаются моторы TSI и MPI?»

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Главная конструктивная особенность распределенного впрыска заключается в том, что бензин впрыскивается во впускной коллектор форсунками, установленными напротив впускных клапанов, и в цилиндры поступает в смеси с воздухом, когда эти клапаны открываются.

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Иной принцип подачи топлива и смесеобразования реализован в двигателях TSI, где зарегистрированная концерном Volkswagen аббревиатура TSI первоначально означала Twincharged Stratified Injection, что можно перевести как «двойной наддув послойный впрыск».

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Такой впрыск можно обеспечить только в случае подачи топлива непосредственно внутрь каждого отдельно взятого цилиндра двигателя. Поэтому чаще подобные системы питания называют непосредственным или прямым впрыском топлива. Если в моторах MPI образование горючей смеси начинается во впускном коллекторе и завершается в цилиндре к моменту подачи искры свечой зажигания, то в двигателях TSI все происходит внутри цилиндров.

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Стоит заострить внимание на том, что MPI в отличие от TSI никем не запатентованное название, а общепринятое обозначение бензиновых моторов с распределенным впрыском топлива, которое используется самыми разными автомобильными марками, а не только теми, что принадлежат концерну Volkswagen.

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Источник

Что такое MPI двигатель глазами простого автолюбителя

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

MPI – это технология впрыска топлива. Она имеет два названия: «Многоточечный впрыск (дословный перевод с английского языка)» – Multi Point Injection или «Распределенный впрыск» – более точное определение.

Сегодня разберем эту технологию на простом языке. В конце статьи вы поймете, что именно второе определение является более верным для MPI двигателей. Расскажу их недостатки и преимущества.

История появления

Все мы помним карбюраторные двигатели. Ими комплектовались все отечественные автомобили и иномарки до 80-х годов выпуска. Нужно было подавать топливо в определенной пропорции, чтобы оно смешивалось с воздухом, образовывая стехиометрическую смесь.

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Это такая смесь, в которой подобраны определенные пропорции окислителя (воздуха) и горючего для полного и эффективного сгорания топлива. Любое нарушение в соотношении двух компонентов смеси приводило к неправильному сгоранию бензина, неровной работе двигателя и повышенным выбросам вредных веществ в атмосферу.

Помните, как тяжело было добиться точного соотношения топливовоздушной смеси в карбюраторе? Особенно в старых, изношенных автомобилях. Автолюбителям приходилось на слух настраивать карбюратор винтами «количество» и «качество» для правильной работы мотора.

С ужесточением экологических норм, на смену карбюратору пришел «моновпрыск». По сути, это предшественник MPI – распределенному впрыску. Вместо карбюратора устанавливалась одна форсунка, которая отвечала за впрыскивание бензина во впускной коллектор. За качество смеси отвечал компьютер, владельцу авто не требовалось самостоятельно настраивать его, это делал ЭБУ двигателя.

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Внедрением технологии моновпрыска, инженеры добились:

Происходит новый виток экологической истерии. Повышаются требования к выхлопу двигателей. Моновпрыск уже не мог их удовлетворить. На смену ему приходит MPI – распределенный впрыск топлива.

Основные моменты технологии

Для более точного дозирования топлива и получения стехиометрической смеси, инженеры решили устанавливать вместо одной несколько форсунок. Их местоположение сдвинули во впускной коллектор. Если четыре цилиндра у двигателя, значит, четыре форсунки, каждая на свой цилиндр.

В отличие от карбюратора и моновпрыска, где топливовоздушная смесь образовывалась до впускного коллектора, в распределенном впрыске смесь образуется непосредственно перед впускными клапанами мотора. Именно там врезаны форсунки MPI двигателя.

Что это дало?

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Как это работает

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Достоинства и недостатки технологии MPI для автовладельца

Плюсы

Недостатки

С совершенствованием технологии впрыска, увеличилось количество элементов, задействованных в ней. Появились дополнительные датчики, лишние форсунки, дополнительная электроника.

Все это привело к удорожанию MPI двигателей и повышению сложности обслуживания и ремонта. Теперь не в каждом гараже могут нормально отремонтировать или обслужить эту систему впрыска. Повысилась стоимость ремонта. Вместо одной форсунки, например, здесь установлены четыре, а это лишние деньги на их покупку при замене.

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Подведем итоги

Более правильное название этой технологии – распределенный впрыск. Потому что топливо распределяется между каждым цилиндром двигателя. Многоточечный впрыск – впрыск во множество точек одного объема, а это уже не совсем соответствует действительности.

Технология MPI хорошо зарекомендовала себя. Как не протестовали многие автолюбители после замены ею карбюратора и моновпрыска, она принесла облегчение владельцам авто.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Теория и практика впрыска: прямой против распределенного. Какой выбрать двигатель, чтобы не разориться

Если спросить, что происходит, когда водитель нажимает или отпускает педаль «газа», скорее всего, услышите от владельцев бензиновых автомобилей, что при этом увеличивается или уменьшается подача топлива в мотор. Однако назвать правильным такой ответ можно только с большой натяжкой.

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

В действительности же, воздействуя на педаль «газа», водитель уменьшает или увеличивает подачу воздуха в цилиндры. Топлива же будет подано ровно столько, сколько требуется для приготовления смеси воздуха и бензина, заданной программой управления для конкретного режима работы двигателя и его фактического температурного состояния.

У карбюраторных моторов, давно ставших экспонатами политехнических музеев, количество подаваемого бензина и вовсе определялось разряжением воздуха в пространстве за дроссельной заслонкой, положение которой задавалось нажатием на педаль «газа». Точность такого способа дозирования топлива была невысока, что сказывалось на экономичности карбюраторных двигателей, количестве вредных выбросов в окружающую среду и в конечном итоге сделало карбюраторы достоянием истории.

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

На смену пришел впрыск, где подача бензина самотеком из жиклеров под действием разряжения воздуха была заменена распылением с помощью форсунок, к которым топливо поступает под давлением, развиваемым топливным насосом.

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

На самом ли деле прямой впрыск настолько хорош, что делает поражение MPI неизбежным? Чтобы разобраться в этом вопросе, сравним обе системы питания.

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

И там и там в отличие от моновпрыска каждый цилиндр двигателя обслуживается отдельной форсункой, но при распределенном впрыске форсунки распыляют бензин во впускной коллектор.

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

При прямом впрыске бензин подается непосредственно в камеру сгорания цилиндра. Это главное, что отличает моторы, в зависимости от производителя помечаемые индексами GDI (Mitsubishi), FSI (Volkswagen), HPi (Peugeot), CGI (Mercedes-Benz) и так далее, от двигателей MPI.

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Что же хорошего сулит подача бензина прямо внутрь цилиндра? Как ни странно, ничего, если подойти к этому вопросу с точки зрения конструкции двигателя. Проблема состоит в том, что при прямом впрыске на испарение бензина и перемешивание его паров с воздухом отводится примерно в 10 раз меньше времени, чем когда бензин распыляется во впускной коллектор, а в цилиндры поступает уже в смеси с воздухом после того, как открылись впускные клапана.

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Как в условиях столь короткого промежутка времени, отводимого при прямом впрыске на смесеобразование, добиться, чтобы смесь получилась качественной, ведь именно от этого зависит, каким будет результат последующего сгорания?

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Отсюда другие отличия GDI, FSI, HPi, CGI и иже с ними от MPI. Во-первых, давление, с которым форсунка при прямом впрыске распыляет бензин, в десятки раз превышает давление, действующее в системах питания с распределенным впрыском (порядка 50-120 бар против 3-4). Это предполагает наличие у двигателей с прямым впрыском топливного насоса высокого давления, в котором нет необходимости при распределенном впрыске.

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Но и это еще не все. Важнейшую роль в организации рабочего процесса в моторах с прямым впрыском играет движение воздуха и порции впрыснутого бензина внутри цилиндра. Именно ради этого днище поршней в двигателях с прямым впрыском приобрело сложную профилированную форму, которая также принципиально отличает их от поршней MPI-моторов.

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Той же цели служат и впускные каналы в коллекторах двигателей с прямым впрыском. В GDI, FSI и подобных им моторах поток воздуха из впускных каналов либо способствует так называемому послойному смесеобразованию, когда пригодным для нормального сгорания становится только небольшое облако смеси, расположенное возле свечи зажигания, либо разрушает расслоение, когда нужно, чтобы смесь стала стехиометрической. В двигателях MPI впускные каналы предназначены лишь для впуска бензовоздушной смеси в цилиндры, поэтому здесь нет необходимости придавать каналам винтовую форму, оснащать их заслонками, закрытыми или открытыми в зависимости от режима работы двигателя, как это делается при прямом впрыске.

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Инжектор mpi что это. Смотреть фото Инжектор mpi что это. Смотреть картинку Инжектор mpi что это. Картинка про Инжектор mpi что это. Фото Инжектор mpi что это

Наш вердикт

Производители себе на уме, но если спросить у белорусских владельцев бензиновых автомобилей, какой мотор лучше, MPI или FSI, скорее всего, услышим в ответ дифирамбы в адрес первого и ничего хорошего о втором. И вот вам правда жизни: оценка системы питания, которой теоретики и аналитики прочат безоговорочную победу, может измениться на противоположную, если учесть, чем в наших условиях эксплуатации оборачивается ее сложность.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки «Ресурсный центр» на базе автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *