Инженер или рабочий что лучше

Чем отличается рабочий от инженера — основные различия

Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Инженер и рабочий: суть работы, обязанности, общие задания, профессиональные различия.

Отношение между начальником и подчиненным, инженером и рабочим всегда вызывали много вопросов, ставали поводом для дискуссий и ссор. Чтобы понять проблему изнутри, необходимо рассмотреть их обязанности, определить сложность и объемы работы каждого.

Профессия инженера и его основные обязанности

Инженеры — это специалисты с высшим техническим образованием, которые занимаются проектированием, конструированием,планированием, разработкой, исследованием на производстве.
Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Основные обязанности инженера на заводе, предприятии, фирме и пр. :

Должность рабочего, основные обязанности рабочих

Рабочие — это специалисты со средним специальным образованием, иногда, и без него, основными функциями которого, являются работа с техникой, выполнения заданий назначенных руководством, физический труд.
Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

К обязанностям рабочего можно отнести:

В чем существенная разница между профессиями инженера и рабочего

Существует много явных различий в работе инженера и рабочего, труд инженера более интеллектуальный и предназначен для работы с технической документацией, изобретением новых решений и усовершенствованиям устаревших методов работы, а рабочий воплощает идеи инженера, при непосредственной работе возле станка, оборудования, техники.

Общее цели и задачи для инженера и рабочего

Несмотря на очень разные обязанности и специфику работы, для инженера и рабочего важно достичь общую цель, справится с технической задачей, решить поставленные задания и прийти к необходимому результату. Эти факторы связывают две разные профессии, от качества взаимодействия инженера и рабочих зависит результат и эффективность труда всего коллектива.

Какими бы разными не были профессии инженера и рабочего, самым важным является то, что при правильном распределении обязанностей и заданий, каждый знает объем своей работы, а значит сможет качественно и в нужные сроки сделать ее, при этом добиться хорошего результата. Если рабочий саморазвивается, стремиться к усовершенствованию технических знаний и умений, то в перспективе из него может получиться хороший инженер.

Источник

Инженер или рабочий что лучше

Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Рейтинг: 4 239Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше
Репутация: +5Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 58 раз

Смена профессии: с инженерной специальности на рабочую.

Сообщение OKA_DRIVER » 26 окт 2014, 17:03

Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Сообщения: 4055 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: калина 1.4 :
Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучшеНаграды: 1 Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Рейтинг: 18 205Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше
Репутация: +16Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 251 раз

Сообщение КАЗАХСТАН » 26 окт 2014, 17:18

Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Сообщения: 3920 Зарегистрирован: 08 июл 2007, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 11. 03. 1998. г. Авто: ваз 2191 гранта :
Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучшеНаграды: 1

Рейтинг: 10 920Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше
Репутация: +6Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Благодарил (а): 157 раз Поблагодарили: 128 раз

Сообщение wovan » 26 окт 2014, 17:22

Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Рейтинг: 4 239Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше
Репутация: +5Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 58 раз

Сообщение OKA_DRIVER » 26 окт 2014, 18:30

Сообщения: 288 Зарегистрирован: 07 авг 2014, 00:00 Стаж: нормально уже Авто: Серая лошадь

Рейтинг: 953Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше
Репутация: +5Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Hansen » 26 окт 2014, 18:37

Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Сообщения: 4055 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: калина 1.4 :
Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучшеНаграды: 1 Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Рейтинг: 18 205Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше
Репутация: +16Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 251 раз

Сообщение КАЗАХСТАН » 26 окт 2014, 18:40

Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучшеНаграды: 1

Рейтинг: 9 448Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше
Репутация: +11Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 68 раз

Сообщение ganstown » 27 окт 2014, 21:14

Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :
Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучшеНаграды: 2

Рейтинг: 19 765Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше
Репутация: +45Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз

Сообщение black013 » 27 окт 2014, 21:51

Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Сообщения: 2822 Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00 Стаж: 1999 Авто: ФУРА. :
Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучшеНаграды: 1

Рейтинг: 16 990Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше
Репутация: +61Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 51 раз

Сообщение Super0 » 27 окт 2014, 23:16

Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Сообщения: 2407 Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Копевар :
Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучшеНаграды: 1 Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Рейтинг: 9 207Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше
Репутация: +8Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Благодарил (а): 91 раз Поблагодарили: 120 раз

Сообщение Zloy_alex » 28 окт 2014, 10:34

Сообщения: 415 Зарегистрирован: 26 май 2012, 00:00 Откуда: от туда Стаж: 2008 Авто: Солярис

Рейтинг: 1 165Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше
Репутация: +2Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Поблагодарили: 11 раз

Сообщение soplo » 28 окт 2014, 10:58

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Сообщения: 752 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 Откуда: отсюда Стаж: 2007 Авто: мобиль :
Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучшеНаграды: 1

Рейтинг: 2 241Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше
Репутация: +5Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 19 раз

Сообщение M_A_N » 28 окт 2014, 14:40

Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Сообщения: 3920 Зарегистрирован: 08 июл 2007, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 11. 03. 1998. г. Авто: ваз 2191 гранта :
Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучшеНаграды: 1

Рейтинг: 10 920Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше
Репутация: +6Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Благодарил (а): 157 раз Поблагодарили: 128 раз

Сообщение wovan » 28 окт 2014, 15:07

Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Сообщения: 1417 Зарегистрирован: 02 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 08 Авто: Polo_Tiida_wr250f_cb :
Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучшеНаграды: 1

Рейтинг: 2 573Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше
Репутация: +1Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Nevermind » 28 окт 2014, 17:48

Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучшеНаграды: 1

Рейтинг: 9 448Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше
Репутация: +11Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 68 раз

Сообщение ganstown » 28 окт 2014, 20:56

Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Сообщения: 2793 Зарегистрирован: 16 апр 2009, 00:00 Стаж: стопицот :
Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучшеНаграды: 1

Рейтинг: 23 503Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше
Репутация: +108Инженер или рабочий что лучше. Смотреть фото Инженер или рабочий что лучше. Смотреть картинку Инженер или рабочий что лучше. Картинка про Инженер или рабочий что лучше. Фото Инженер или рабочий что лучше

Благодарил (а): 226 раз Поблагодарили: 198 раз

Сообщение DUB-er » 28 окт 2014, 21:26

Я только с начала этого года уже погасил 900к кредита за тачку (осталось всего 150к, до НГ прикончу), сгонял в Швецию в отпуск, отправил маму в Тунис в отпуск на 2 недели, в ноябре лечу на несколько дней во Франкфурт погулять, ни в чем себе не отказываю, хорошо одеваюсь, пью пиво по 200-300 рублей за кружку, жизнь прекрасна.

Источник

«Думал, это престижно, что я не менеджер»: сколько зарабатывают инженеры

В России

Для этого выпуска мы выбрали 10 историй инженеров, которые работают в разных городах и сферах — от мобильных сетей и теплоэлектростанций до горной промышленности и авиастроения.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

«Чувствуешь себя винтиком целого механизма»

Должность: инженер-конструктор на заводе
Город: Москва
Доход: до 120 000 Р

Я учился в филиале Московского государственного университета приборостроения и информатики в своем городе. Попал вместе с одногруппниками на практику на завод. Там как раз набирали студентов в новый отдел. Тогда только зарождалось 3Д-моделирование: нужно было сделать 3Д-модель изделия, посмотреть по ней, что может пойти не так во время сборки в цехе, оперативно внести изменения и таким образом уменьшить количество доработок на живом изделии.

Работаю здесь уже семь лет. Живу в Подмосковье, а на работу езжу в Москву — уходит порядка полутора часов от порога до порога. Рабочий день начинается в семь утра, поэтому встаю я около пяти.

Работаю в основном за компьютером, а в обед стараюсь выбраться погулять. Бывает, нужно съездить на производство — это мне особенно нравится, потому что там я вижу плоды своих трудов.

Подработки бывают не очень часто, но если бывают, то долгосрочные — приходится выкладываться по полной. В такие моменты чувствуешь себя винтиком целого механизма.

«Один раз выучиться и потом всю жизнь этим зарабатывать не выйдет»

Должность: инженер в иностранной компании, которая занимается оборудованием для горных работ
Город: Кемерово
Доход: 100 000 Р

Прогресс здесь, конечно, не такой быстрый, как в ИТ, и нередко применяются технологии, которым больше десятка лет, а то и несколько десятков, но один раз выучиться и потом всю жизнь этим зарабатывать не выйдет.

С 2011 года и до сих пор работаю в российском представительстве иностранной компании, которая занимается производством и обслуживанием оборудования для горных работ. Иностранное происхождение работодателя сказывается, национальная специфика хоть и накладывается, но выражена не так явно, как у исконно российских работодателей. Я подразумеваю такие принципы, как «я начальник, ты дурак», «не нравится — у меня за забором куча желающих поработать» и прочее в таком духе. Здесь этого практически нет.

Сейчас я закреплен на сервисном контракте и практически все свое рабочее время провожу на территории заказчика, где работают несколько канатных карьерных экскаваторов нашего производства. В основном консультирую персонал, но некоторые работы выполняю сам. Если производится техобслуживание или ремонт, то провожу весь день на экскаваторе, иногда приходится выезжать и в нерабочее время. Если нет, занимаюсь отчетной или подготовительной работой по ремонтам, перепиской с техподдержкой при необходимости.

Для меня самый положительный момент — что большую часть рабочего времени я провожу с техникой, а не с людьми.

Карьерный экскаватор — очень дорогая машина, ее простои — огромная недополученная прибыль для заказчика, поэтому практически все изумительные истории в нашей работе связаны с запуском в работу неисправной машины при отсутствии оригинальных запчастей в наличии. Однажды мы обнаружили неисправность соединительного шлейфа между двумя электронными платами электропривода. Неисправность эта не типовая, в наличии такие шлейфы никто не держал, однако внешне они напомнили мне те, что я видел в обычном компьютере. Я попросил друга разобрать свой компьютер и привезти мне этот шлейф — посреди ночи, между прочим, — и после небольшой доработки ножовкой он встал на место как родной. Работает уже семь лет.

Сейчас я зарабатываю чуть больше 100 000 Р в месяц после уплаты НДФЛ. Кроме того, работодатель оплачивает ДМС, страхование от несчастных случаев, а также предоставляет служебный автомобиль. Для моего региона это довольно хорошие условия. К сожалению, на инженерной должности заработать существенно больше крайне затруднительно — только в случае роста в руководители или перевода в менеджеры по продажам, но мне это не интересно. Подработки я не беру, свободное время лучше потрачу в свое удовольствие.

В среднем после всех расходов у меня остается 40 000—50 000 Р в месяц, обычно вкладываю их в уменьшение долга по ипотеке. Сейчас я планирую переезд в другую страну, поэтому крупных покупок не совершаю, но потом свободные средства буду инвестировать и тратить на образование.

Несомненно, я продолжу заниматься инженерным делом, однако хочу уйти из технического обслуживания в разработку или хотя бы во внедрение новых проектов, так как техобслуживание — это очень рутинное занятие и особого профессионального роста не предполагает.

«Из сотрудника стараются выжать побольше, если он хочет нормально зарабатывать»

Должность: инженер-конструктор на авиазаводе
Город: Иркутск
Доход: до 25 000 Р

Окончил бакалавриат по специальности «техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». После упорно пытался попасть на контракт в вооруженные силы по специальности. В итоге насмотрелся всякого и после разговора с одним товарищем капитаном решил, что пора перестать стучать в эту дверь.

Решил переехать в Новосибирск, поступил в магистратуру НГТУ, но после первого же семестра перевелся в Иркутский политех. Здесь выбрал уже другое направление — конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств. К концу первого курса на мое резюме ответили с авиазавода. На собеседовании меня ни о чем не спрашивали, кроме того, пойду ли я в армию, и взяли инженером-конструктором.

Мне нравится элемент творчества: технические задания приходят на самые разные виды оснастки — от тележки до стапеля, от съемника до фиксатора. Но для этого нужно много знаний. Считаю, что эта профессия подходит только людям увлеченным. Почему — видно из размера зарплаты.

Подработки я целенаправленно не беру, но иногда попадаются сами: там печь нарисовать, тут с курсовой помочь. Но это мелочи.

Я езжу на работу из соседнего города, трачу на проезд около 5000 Р в месяц. Еще 3500 Р плачу за коммуналку и интернет, остальное уходит на еду. Бывает, остается немного денег, но чаще всего получается впритык.

Если заболел или, например, порвались джинсы, то ты в минусе.

Считаю, что моя работа — это очень ценный опыт. Однако понимаю, что задерживаться тут нельзя, нужно искать что-то более оплачиваемое. К слову, руководитель группы со стажем 40 лет получает 60 000—65 000 Р в месяц. Нужно учиться новому, например промышленному дизайну. Либо заниматься тем же моделированием, но в другой области.

«Мы все привыкли к горячей воде, но мало кто задумывается, как это сложно в производстве»

Должность: инженер-энергетик на ТЭЦ
Город: Владивосток
Доход: 65 000 Р

В институте я тысячи раз слышал байку о том, как мы важны для своей отрасли, что нас с руками и ногами заберут, как только мы выйдем за порог университета. Но реальность такова, что ты никому не нужен без опыта работы. После двух месяцев поисков меня пригласили работать в другой город. Поскольку вариантов не было, я рискнул. А через полтора года вернулся и без проблем устроился в родном городе.

Суть работы в моей отрасли — получать, передавать, распределять тепловую и электрическую энергию. Я инженер эксплуатации теплотехнического оборудования на ТЭЦ. Под моим контролем находится оборудование котлотурбинного цеха различной мощности. Я должен составлять ремонтные программы, контролировать эксплуатацию оборудования, организовывать его ремонт и вести документацию.

Работа связана с большими рисками и влиянием вредных факторов на здоровье. Это высокие температуры — в цехе бывает до +80 °C, шум, вибрация, угольная пыль. Оборудование давно устарело и даже неоднократно выработало свой эксплуатационный ресурс. Но ничего не поделаешь: в нашей стране энергетическая отрасль не удостоена пристального внимания.

Мы все привыкли к горячей воде и не можем обойтись без электричества, но мало кто задумывается о том, как это сложно в производстве. Энергетик должен обладать знаниями в области физики, термодинамики, гидрогазодинамики, механики, химии и других наук. Работа с критическими параметрами оборудования — температура пара до 555 °C, давление свыше 100 кгс/см² — требует профессионализма и любви к своему делу.

Я хотел бы иметь дополнительный доход, обрести финансовую независимость и уйти из энергетики. Лучшим решением будет обучиться профессии, которая позволит работать из любой точки мира, имея под рукой компьютер.

«Нравится работа, но не зарплата»

Должность: инженер по управлению и мониторингу в едином центре управления сетью «Мегафона»
Город: Санкт-Петербург
Доход: 47 000 Р

Я с детства интересовался мобильными телефонами и тем, как работает мобильная связь. Хотел работать именно в «Мегафоне», тогда это была несбыточная мечта. Поступил в Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени М. А. Бонч-Бруевича. Сразу после выпуска, осенью 2014 года, стал целенаправленно изучать вакансии «Мегафона». После собеседований меня готовы были взять сразу на три. Я выбрал работу с радиосетью и системами жизнеобеспечения базовых станций в едином центре управления сетью, он же ЕЦУС, он же GNOC. Сейчас мое направление стало называться «технические инновации и инфраструктура».

Суть моей работы — обеспечивать работоспособность антенн в центральном филиале. Сюда входит семь областей: Тульская, Курская, Калужская, Орловская, Брянская, Владимирская и Нижегородская. Все происходит удаленно, с помощью сигнальных сообщений на трех больших мониторах. Также в нашем центре есть видеостена длиной примерно 30 метров и высотой 3 метра — туда выводятся самые важные данные по всей России.

Я работаю сутки через трое. Приезжаю к девяти утра, желательно за 10—15 минут уже быть на месте, чтобы принять смену у инженера, который уходит с суток. Загружаю ПК под своей учетной записью, запускаю системы управления и мониторинга. Около 10—11 утра перерыв на чай, обед после 12:30, вечером тоже есть перерыв на чай. После шести вечера рабочая обстановка обычно становится спокойнее, так как домой уходят коллеги-пятидневщики, а коллеги из регионов не так активно пишут письма и звонят, да и вообще что-то ломают на сети. Ужинаю около восьми, есть даже возможность сходить в магазин. Трудности возникают иногда из-за большого количества аварийных сообщений или одной большой аварийной ситуации — тогда не отлучиться. После 11 вечера обычно производят плановые работы и стресс-тестирования на сети, иногда они растягиваются до 2—3 часов ночи — это прибавляет работы и ответственности. К девяти утра готовлюсь сдавать смену и еду домой отсыпаться.

Чтобы зарабатывать больше, нужно стать старшим инженером, но для этого придется дождаться освободившегося места или перейти в другое подразделение — и не факт, что зарплата сразу увеличится. Или устроиться в другую компанию. Здесь меня держит график и нравится работа, но не зарплата.

«Доход растет сам — в зависимости от того, что я могу предложить работодателям»

Должность: инженер в дата-центре
Город: Новосибирск
Доход: 35 000 Р

В 2017 году я окончил Колледж телекоммуникаций и информатики в Новосибирске, поступил заочно в вуз и работал в компании, бравшей на аутсорсинг ИТ-инфраструктуру малого и среднего бизнеса. Но работа не заладилась: бешеный ритм и безграничная многозадачность делали свое дело. Бывало, приезжаешь на аварийные работы, а тебе звонят и сообщают, что еще одному клиенту нужна срочная помощь.

Как-то меня позвали на собеседование в дата-центр технопарка новосибирского Академгородка. На старте пообещали зарплату порядка 26 000 Р или чуть больше. В отличие от прошлой работы, тут не было KPI — только выработанные часы и премия, если хорошо выполняешь обязанности. К тому же сутки через трое — идеальный для меня график: можно уехать в короткое трехдневное путешествие на Алтай или в Шерегеш кататься на лыжах или сноуборде. Правда, особенно «везучие» могут попасть на смену 31 декабря или в другой праздник. И тогда приходится праздновать в гордом одиночестве под тихий шум оборудования в автозале.

Работа инженера здесь сводится к тому, чтобы оборудование нормально функционировало и клиенты, разместившие его, не думали об этом. Фактически дата-центр принадлежит правительству Новосибирской области, но частные клиенты попадают сюда через посреднические компании, которые арендуют в ДЦ стойки. Делается это по концессии между правительством и компаниями-посредниками.

Поскольку это государственное учреждение, тут просто страшная бюрократия: даже ручки покупаются по конкурсам. Это доставляет невероятные неудобства, нужные приборы и оборудование иногда приходится ждать месяцами.

Зато, прямо скажем, в провинции очень мало крупных ИТ-компаний, это сильно ограничивает возможность знакомства с передовыми технологиями и оборудованием. Но в дата-центре располагаются как раз те немногие компании, что работают с топовым железом, и ты его тоже изучаешь.

Мой рабочий день начинается с того, что я принимаю смену, читаю электронную почту и составляю примерный план на сутки. Далее следует обход — полный осмотр всех помещений и оборудования на предмет неисправностей. После нужно составить и отправить отчет руководителю ДЦ, главному энергетику и всем инженерам. Это занимает где-то час. Затем могут быть какие угодно задачи — от помощи клиенту в миграции до прокладки кабелей и контроля обслуживания инженерных систем ДЦ подрядчиками. Вечером — второй обход.

После этого открывается технологическое окно, когда проводится большая часть переключений на оборудовании клиентов, длиться оно может до раннего утра, но зачастую эта процедура занимает не больше часа.

Самое сложное — это ночные работы и крупные миграции клиентов. Обычно эти две вещи неразрывно связаны. Поскольку для простых пользователей перерыв заметен быть не должен, крупные компании перевозят свое оборудование в ДЦ исключительно ночью по праздникам или в выходные, чтобы работа офисов не стояла. Продолжаться миграция может и несколько суток, если что-то пошло не так. Но обычно это тщательно планируемое мероприятие и все проходит гладко.

Это очень спокойное место, примерно 70% времени ты проводишь в одиночестве и можешь работать в подходящем тебе ритме. Аварии происходят крайне редко, поэтому можно заняться самообразованием или просто немного отдохнуть. Пожалуй, эта профессия особенно подходит студентам и фрилансерам, у нас весь штат состоит из тех и других.

Довольно скоро передо мной встанет выбор: продолжать совершенствовать себя в роли инженера или стать фотографом. Я вряд ли останусь инженером ДЦ: это все же базовая ступень в узкопрофильной специальности. Но я вижу будущее в профессии инженера в целом: эта сфера в последние годы развивается с невиданной скоростью. А доход растет сам — в зависимости от того, что я могу предложить работодателям.

«Дается форма секретности, так что про заграницу можно забыть»

Должность: инженер-конструктор на одном из предприятий «Росатома»
Город: Химки
Доход: до 90 000 Р

После девятого класса учился в электромеханическом колледже и подрабатывал кем придется, например «принеси-подай» в автосервисах. На последнем курсе работал на заводе механиком. Не понравилась зарплата — и я понял, что нужно учиться дальше. Сдал экзамены, поступил в МГСУ на кафедру механики строительных машин. На четвертом курсе начал искать работу по специальности «инженер-механик». Бесполезное занятие, если вокруг одни менеджеры. В итоге устроился инженером-конструктором без категории при заводе.

Суть профессии — «сделай то — не знаю что». В работе нужен широкий спектр навыков и знаний: 3Д-моделирование, черчение, материаловедение, электротехника, схемотехника, сопромат, технологии изготовления деталей, сборки, испытаний. После того как сделаны чертежи на каждую деталь, идут девять кругов ада их согласований. Когда все утверждено, начинается процесс изготовления и закупки деталей — десятый круг ада: или купят не то, или сделают не так. Когда изделие собрано, нужно участвовать в конструкторском надзоре на испытаниях. Все замечания и результаты фиксируются, и в 3Д-модели и чертежи вносятся правки.

В памяти всегда остается самое первое задание, выполненное в одиночку, от схемы до готового изделия и испытаний. Очень классное чувство, когда понимаешь, что дал идее жизнь, она всем понравилась и идет в серию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *