Инженер в ржд чем занимается
Инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей
Инженер путей сообщения или инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей проектирует железные дороги, транспортные развязки, мосты и тоннели, а так же организует их строительство, обслуживание и ремонт. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Особенности профессии
Инженер путей сообщения по сути является инженером-строителем широкой специализации. В его обязанности входит:
Производственные должности инженера путей сообщения могут называться иначе: проектировщик, начальник строительства, начальник объекта, начальник работ по обслуживанию путей сообщения.
Сеть железных дорог России нуждается в постоянном обновлении и ремонте, так как постоянно растут объемы грузоперевозок между регионами страны. А это подразумевает ремонт и реконструкцию существующих дорог, строительство новых путей сообщения, соответствующих современным требованиям. Следовательно, представители данной профессии будут востребованы постоянно. Высокий спрос на специалистов данного профиля и за границей.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Стабильная, постоянно востребованная работа
Высокий уровень зарплаты
Минусы
Сменная работа, вахтовый метод, приходится работать в выходные и праздники по графику
Инженер по эксплуатации железных дорог
Инженер по эксплуатации железных дорог контролирует правильность использования железнодорожного пути, земляного полотна, стрелочных переводов, искусственных сооружений и в случае необходимости принимает меры по организации аварийно-восстановительных и ремонтно-путевых работ, контролируя их выполнение. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Особенности профессии
В обязанности инженера по эксплуатации железных дорог входит:
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Место работы
Важные качества
Обучение на Инженера по эксплуатации железных дорог
Ступеньки карьеры и перспективы
Степень сложности работы и ответственности инженера по эксплуатации железных дорог зависит от уровня его профессиональной квалификации. На начальном этапе молодой специалист работает под руководством опытного инженера, осваивая практические секреты профессии. Для продвижения по карьерной лестнице с повышением категории инженер должен получить степень магистра. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник смены, главный инженер, начальник станции, начальник вокзала. Многие министры путей сообщения начинали свой профессиональный путь с должности стрелочника.
Оплата труда
Зарплата инженера по эксплуатации железных дорог на декабрь 2021
Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.
Зарплата инженера по эксплуатации железных дорог, мостов и тоннелей складывается из основной зарплаты с районными надбавками в зависимости от места работы и премиями по итогам месяца, квартала и года по результатам и качеству работ.
Зарплата инженера путей сообщения во многом зависит от места работы, его навыков и способностей. Работающие в государственных учреждениях инженеры путей сообщения обычно получают фиксированную месячную зарплату.
Интересные книги о возникновении и развитии железнодорожного транспорта в России
История развития железнодорожного пути
Первые колейные дороги появились на открытых месторождениях разработки камня, в рудниках и шахтах. Они были выполнены из деревянных брусьев, быстро изнашивались и повозки сходили с пути, что очень осложняло работу. Для уменьшения износа их стали скреплять чугунными или железными полосами.
Первый чугунные рельсы появились в XVIII веке на Александровском заводе в Петрозаводске.
Первая железная дорога со всеми ее основными элементами — насыпями, выемкой, виадуком, мостом — была построена на Алтае горным инженером П.К.Фроловым на Змеиногорском руднике Колывановского камнерезного завода. Первые рельсы изготавливались из чугуна. С течением времени стало ясно, что стальные рельсы изнашиваются меньше и равномернее, чем чугунные. Поэтому в настоящее время во всех странах используют только стальные рельсы с включениями кремния, марганца и других добавок, усиливающих их прочность.
В 1837 г. была построена железная дорога Петербург – Царское Село (г. Пушкин) длиной 27 км. На дороге было сооружено 42 деревянных небольших моста пролетами по 2 – 3 м. Мост через Обводный канал был длиной 25,6 м.
Большим шагом вперед в совершенствовании железнодорожных путей стало строительство в 1842–1851 гг. линии Петербург – Москва протяженностью 651 км.
В 1913 г. протяженность сети железных дорог составляла 71,7 тыс. км. Основная часть сети (83%) находилась в европейской части страны. До Великой Отечественной войны была построена на юго-востоке страны Туркестано-Сибирская магистраль (1452 км).
В послевоенные годы наряду со строительством новых железнодорожных линий проводились большие работы по усилению пути. Начали прокатываться на отечественных заводах и укладываться в путь рельсы тяжелых типов (Р65), внедрялись железобетонные шпалы, бесстыковой путь.
Протяженность железных дорог СССР составляла около 12% протяженности железнодорожных линий мира. Они выполняли более половины грузооборота всех железных дорог, а внутри страны перевозили более 70% грузов.
Грузонапряженность железных дорог СССР не имела аналогов в мире: в 5 раз превышала грузонапряженность дорог США, около 6 раз – ФРГ и Франции, в 15 раз – Англии.
В конце 80-х годов в СССР эксплуатационная длина сети железных дорог составляла около 145 тыс. км. В сеть железных дорог входило 32 дороги, 185 отделений железных дорог, свыше 11000 железнодорожных станций.
Инженер ж/д транспорта
Дополнительно, он должен принять соответствующие меры относительно своевременного проведения восстановительных и ремонтных работ путей, если того требует ситуация.
СОДЕРЖАНИЕ:
История профессии
На сегодняшний день желающие работать по вышеуказанной специальности, имеют для этого все возможности ввиду наличия множества профильных учебных заведений, где не только преподают азы теории, но и предоставляют возможность в ходе прохождения практики убедиться в правильности своего выбора.
Особенности профессии
Профессия Инженер ж/д транспорта наделена как преимуществами, так и недостатками. В список плюсов стоит зачислить востребованность на рынке труда, достойный уровень заработной платы, возможность продвижения по карьерной лестнице.
Что касается издержек, то такая работа не подходит людям, которым сложно подстроиться под тонкости сменной работы, трудиться даже в выходные и праздничные дни.
Стоит помнить, что работа инженером ж/д транспорта предполагает значительную степень ответственности и требует от претендента на должность помимо должного уровня подготовки еще и значительной стрессоустойчивости.
Обязанности
Основные обязанности инженера:
Важные качества
Необходимые качества, которыми должен обладать инженер:
Навыки и знания
Дополнительно, он должен безукоризненно знать особенности функционирования и технические характеристики эксплуатируемых транспортных единиц.
Перспективы и карьера
Профессия Инженер ж/д транспорта предусматривает возможность периодически продвигаться по карьерной лестнице. Для этого специалист должен стремиться повысить уже имеющийся квалификационный уровень, и получить степень магистра.
Для некоторых министров путей сообщения должность стрелочника стала первой ступенькой на пути к более высокопоставленной должности.
Обучение
Работа инженером ж/д транспорта предусматривает наличие профильного образования.
Освоить азы профессии можно, поступив в один из железнодорожных институтов, что в будущем способствует возможности занять руководящую должность.
Профессия Инженер путей сообщения в России
О профессии Инженера путей сообщения
Зарплаты: сколько получает Инженер путей сообщения *
Начинающий: 30000 в месяц
Опытный: 45000 в месяц
Профессионал: 80000 в месяц
Востребованность профессии
Для кого подходит профессия
Для успешной работы необходимы глубокие инженерные знания и организаторские способности. Профессия подойдет тем, кто:
Карьера
Большинство выпускников вузов по данному направлению трудоустраивается в систему РЖД. Это крупная, вертикально интегрированная компания, которая может обеспечить молодому специалисту хорошие возможности для построения карьеры. Имея необходимый набор личностных и деловых качеств, инженер может достаточно быстро занять руководящие посты в региональных отделениях РЖД. Как правило, опытные специалисты трудятся на должностях среднего и старшего инженерного состава. Благодаря большому количеству филиалов компании, есть возможность перевода в регионы с более высокой зарплатой и благоприятным климатом. Оплата труда для специалистов среднего уровня составляет 45-60 тыс. рублей.
Обязанности
Обязанности инженера путей сообщения включают в себя:
Профессия Инженер по эксплуатации железных дорог в России
Инженер пути (инженер по эксплуатации железных дорог) является специалистом по строительству и эксплуатации железнодорожного полотна. Направление его профессиональной деятельности заключается в поддержании в исправном состоянии железнодорожных путей, насыпного полотна, стрелочных переводов, инженерных сооружений железной дороги.
О профессии Инженера по эксплуатации железных дорог
Зарплаты: сколько получает Инженер по эксплуатации железных дорог *
Начинающий: 25000 в месяц
Опытный: 35000 в месяц
Профессионал: 50000 в месяц
Востребованность профессии
На рынке труда существует определённый дефицит квалифицированных инженеров-путейцев, так как условия труда довольно тяжёлые и не все выпускники готовы работать по специальности. Филиалы РЖД и другие компании, на балансе которых есть железнодорожные пути, испытывают стабильную потребность в специалистах этого профиля. Востребованность профессии высокая, перспективы для молодых специалистов позитивные.
Для кого подходит профессия
Профессия достаточно сложная и ответственная. Большую часть времени инженер пути проводит на открытом воздухе. Должность путевого мастера или технического специалиста среднего уровня подразумевает разъездной характер работы. Иногда приходится в срочном порядке выполнять ремонт пути, невзирая на погодные условия и время суток. Профессия подходит тем, кто:
Карьера
Инженер пути (инженер по эксплуатации железных дорог) чаще всего трудоустраивается в компанию РЖД. Есть возможность трудоустройства на предприятия, эксплуатирующие собственное путевое хозяйство – горные компании, металлургические предприятия, морские порты, крупные электростанции и т.д. Чем крупнее компания-работодатель, тем больше существует возможностей для построения карьеры. Многие крупные руководители в РЖД начинали свою трудовую деятельность с младших технических специалистов, в том числе путевыми инженерами. По мере приобретения опыта и квалификации есть возможность достичь высоких руководящих должностей. В компаниях, где железнодорожные перевозки не являются основным направлением деятельности, карьерный рост ограничен. При этом есть возможность занять должность технического руководителя среднего уровня по своей специализации.
Обязанности
В общем случае обязанности инженера пути включают в себя: