Инженерная школа это что

«Инженер – это не профессия, это образ мысли»

Инженерная школа это что. Смотреть фото Инженерная школа это что. Смотреть картинку Инженерная школа это что. Картинка про Инженерная школа это что. Фото Инженерная школа это что Информация об открытии 1 сентября инженерных классов в 15 школах вызвала неоднозначные комментарии. Неопределенность шла от незнания: что это за классы, в чем их особенность, как будет проходить отбор и чем они лучше занятий в Клубе юных техников. За ответами на эти и другие вопросы мы отправились в Гимназию №6 «Горностай», где также будут организованы инженерные классы, и побеседовали с учителем высшей квалификационной категории Марией МАЗУР, заведующей кафедрой математики и информатики, кандидатом педагогических наук, руководителем проекта «Спецклассы» и просто очень хорошим и добрым человеком.

Будущий кабинет для инженерного класса еще в стадии ремонта: интерактивную доску повесят на стену, к новенькой раковине подключат воду, скоро все заблестит в ожидании учеников.

Открытие инженерного класса – новый опыт для гимназии. Идеология такова: с годами инженерный потенциал страны теряется, а востребованность в профессионалах есть.

” Разумеется, нужны не те инженеры, которые были много лет назад, сейчас это – другой уровень; скажем, те же чертежи выполняются уже не вручную, а с применением компьютерной графики.

Инженерная школа это что. Смотреть фото Инженерная школа это что. Смотреть картинку Инженерная школа это что. Картинка про Инженерная школа это что. Фото Инженерная школа это чтоМария Мазур поясняет:

— Мы задумали создать нестандартный курс для школьной программы – дискретная математика. В чем ее преимущество? Она состоит из различных разделов и дает инженеру общее представление, возможность видеть проблему в целом. Будем преподавать популярную сейчас робототехнику, хотя это не единственное направление для концентрации. Инженерный класс нужен, чтобы как можно раньше дать ребенку начертательную геометрию, и тем самым развить пространственное воображение. А проектная деятельность? Нельзя забывать и о ней, все очень важно.

В инженерном 9-м классе гимназии «Горностай» первые три дня не будет уроков. К детям придут программисты, действующие инженеры, имеющие опыт преподавания, группа робототехников из НЭТИ, тренеры ТЮФ (турнира юных физиков) и выполнят «полное погружение». Сотрудники Технопарка, организующие школы будущих компьютерщиков, тоже проведут мастер-класс.

На вопрос, не пострадают ли ученики-инженеры в плане гармоничности учебной программы, Мария Ивановна с сожалением отвечает:

— Мы не ущемляем иностранные языки, просто убираем второй. Химия – в полном объеме. Биология, география – по минимуму, в пределах базовых объемов, которые никто не имеет права трогать. Больше будет математики, физики, программирования. Ну и три новых предмета, которые я уже называла: ТРИЗ, робототехника, ТОС. А в рамках дополнительного образования ребята смогут заниматься тем, что им нравится, например, изучать второй и третий иностранные языки, экономику, историю и так далее.

Отбор в девятый инженерный класс – вопрос, скорее, социальный, нежели стратегический, интеллектуального тестирования, как выяснилось, никто устраивать не будет.

Еще один инженерный класс в гимназии «Горностай» появится на параллели седьмых классов, считается, что это оптимальный момент для того, чтобы определить специализацию ребенка.

На прощание Мария Ивановна обратилась к читателям сайта «Сибмама»:

-Я знаю, вас читают много мамочек, сама изредка захожу на ваш сайт. Пожелайте нам успеха в новом деле. Лично я уверена в результате, потому, что мы в него вкладываемся. Хороший толчок всегда даст качество.

Автор: Анна Сызранова, фото автора

Источник

Инженерные школы и технологическое предпринимательство вошли в список стратегических инициатив, утвержденных Правительством

Инженерная школа это что. Смотреть фото Инженерная школа это что. Смотреть картинку Инженерная школа это что. Картинка про Инженерная школа это что. Фото Инженерная школа это что

Правительство РФ завершило работу над 42 стратегическими инициативами ― проектами, призванными повысить качество жизни людей и сделать российскую экономику более современной и гибкой. Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Инициативы распределены по шести направлениям: социальная сфера, строительство, экология, цифровая трансформация, технологический рывок и государство для граждан. Среди них создание передовых инженерных школ и технологическое предпринимательство, разработку и реализацию которых курирует Минобрнауки России.

Запланировано создание 30 инженерных школ на базе вузов. Они будут созданы в партнерстве с крупными компаниями, которые реализуют высокотехнологичные программы и проекты — РЖД, Росатом, Ростех, «Корпорация «Иркут» и др. Таким образом выпускники университетов будут понимать предмет не только с технической стороны, но и со стороны экономики производств и рыночных перспектив.

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков отметил, что в последние 30 лет инженерия сделала принципиальный шаг вперед. Процессы моделирования, конструирования и дизайна стали полностью цифровыми.

«Ядром подготовки современных инженеров являются цифровые компетенции. Помимо этого, инженеры должны владеть так называемыми мягкими навыками, такими как лидерство и умение работать в команде. Важно, что инженерные школы будут создаваться в партнерстве с высокотехнологичными компаниями. Мы планируем привлекать к преподаванию в вузах наиболее компетентных инженеров-практиков и одновременно создавать в инженерных школах пространства для технологического творчества и прототипирования», ― рассказал Валерий Фальков.

Приоритетными для передовых инженерных школ станут отрасли, в которых «кадровые разрывы» наиболее очевидны, где человеческий капитал и новые компетенции имеют жизненно важное значение: IT и связь, энергетика, транспорт, биотехнологии, электроника, космос, считает ректор Российского университета транспорта (РУТ) Александр Климов. По его словам, отличие таких школ от уже сложившихся практик инженерной подготовки именно в смене модели.

«Традиционно в российском образовании делается сильный акцент на теорию и фундаментальную научно-исследовательскую подготовку, и это очень важно. Однако при этом часто прикладные компетенции уходят на второй план, что в условиях быстрых технологических изменений делает нас менее конкурентоспособными. Новая модель предполагает формирование у выпускников компетенций для участия в полном цикле создания высокотехнологичных инженерных продуктов», — отметил Александр Климов.

По мнению эксперта, на данный момент происходят критические изменения технологического уклада и рынка труда: исчезают традиционные профессии, исчезают целые рынки, и появляются новые, обостряется конкуренция при поиске квалифицированных кадров, способных сделать «шаг развития» компании или отрасли, за лидеров изменений — носителей новых компетенций.

«Это значит, что технические вузы должны последовательно и продуманно перестраивать свои образовательные модели под новую реальность. В этих условиях государственная поддержка проектов, связанных с переосмыслением инженерного образования, крайне важна. В экспертной среде уже несколько лет обсуждалась необходимость программы развития инженерных вузов, но именно сейчас Минобрнауки России сделало конкретный шаг в этом направлении. Это очень своевременно, и, надеюсь, в ближайшее время министерство объявит соответствующий конкурс», — говорит ректор РУТ.

Еще одна инициатива, курируемая Минобрнауки России, — создание Платформы университетского технологического предпринимательства. Она позволит поддержать не менее 30 тысяч новых университетских стартапов и 150 тысяч высокотехнологичных рабочих мест.

«До 2024 года 4,5 тыс. студентов смогут получить гранты в размере 1 млн руб. на запуск своего первого технологического стартапа. Студентам даже будет предоставляться годовой академический отпуск на его создание. Мы запустим программу привлечения венчурных компаний и фондов из более поздних технологический стадий в ранние. Студент, придумавший стартап в период обучения, сможет привлекать инвестиции и продолжать строить компанию после выпуска из университета», — сообщил Министр.

Технологический предприниматель, сооснователь стартап-студии «Техноспарк» Денис Ковалевич также считает, что необходимо организовать сеть университетских стартап-студий.

«Для роста экономики нужны десятки тысяч новых технологических стартапов, и появиться они смогут, только если появятся сотни тысяч новых предпринимателей. При этом сегодня предпринимателей в нашей стране катастрофически мало. Что же делать? Как ответ на подобную проблему и возникла инициатива «Платформа университетского технологического предпринимательства», направленная на широкомасштабное стимулирование технологического предпринимательства уже на уровне студенчества. Эта программа направлена на трансформирование университетской среды и превращения ее в место запуска новых стартапов», — отмечает Денис Ковалевич.

Инициатива по университетскому технологическому предпринимательству состоит из четырех направлений. Это вовлечение студентов в работу через современные игровые assessment-технологии, интенсивы, деловые игры, бизнес-тренинги, проводимые в вузах. Также при поддержке предпринимательского сообщества планируется открыть университетские стартап-студии.

«Нужен массовый тренинг предпринимательских компетенций студентов, который позволит вовлечь широкий слой активных ребят в технологическое предпринимательство. Он даст возможность в безопасном для учащихся формате примерить на себя роль предпринимателя и прокачать свои навыки. Создаваемая сеть университетских стартап-студий даст студентам на выбор сотни верифицированных технологических идей и гипотез о новых бизнесах. Студии вместе со студентами соберут стартапы с нуля и вложат в них первые инвестиции», — уверен Денис Ковалевич.

На пилотном этапе, с 2022 по 2024 год, будет запущена сеть из 15 таких студий. В них будут обучены команды и сформированы механизмы оказания помощи в бизнес-процессах. Основная их задача — помочь командам технологических энтузиастов вывести свои продукты на рынок.

«По моему мнению, весь спектр инструментов, сосредоточенный в инициативе «Платформа университетского технологического предпринимательства», позволит экспоненциально увеличивать количество предпринимателей, вовлекая все большее число студентов и выпускников в эту важнейшую для экономики деятельность», — подчеркнул эксперт.

Напомним, проекты инициатив подготовлены по поручения Президента России Владимира Путина. Для их подготовки было сформировано пять рабочих групп. В них вошли представители бизнеса, экспертных и научных организаций, региональных и федеральных органов власти. Участники групп проанализировали более 250 идей и отобрали для финального перечня 42 наиболее востребованные инициативы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *