Инженерный дизайн cad что

How Industrial Designers Use CAD (Декабрь 2021).

Table of Contents:

В чем разница между CAD Drafter и CAD Designer? Прежде всего, это вопрос опыта и понимания. Дизайнер является неотъемлемой частью любой команды разработчиков, но для выполнения задач требуется большое руководство и ввод руководства. Дизайнеры САПР, с другой стороны, являются людьми, которые хорошо знакомы со стандартами и требованиями своей конкретной области разработки и могут быть доверены, чтобы собрать значительную часть любого проекта самостоятельно, с минимальным контролем и обзором.

Это справедливое описание, насколько это возможно, но что это значит? Это означает, что если вы являетесь лицензированным архитектором и вам нужно пересмотреть гимназию в школе, которую вы сейчас разрабатываете, объем работы, которую вам нужно будет внести в это изменение, зависит от того, будет ли человек, внесший изменения, дизайнера или дизайнера. Если они будут составителем, Архитектору необходимо будет тщательно разметить планы с примечаниями, размерами и пояснениями намерений дизайна, которые вы уже рассчитали. Преимущество работы с дизайнером САПР заключается в том, что архитектор освобождается от часов разработки деталей этого перепроектирования. Он может быть передан дизайнеру с простым заявлением, таким как: «Занятие в спортзале должно увеличиться на 50 человек». Дизайнер знаком с местным постановлением и управляющими кодами, которые определяют необходимый размер, выход, сидение и другой контроль критерии для такого изменения и могут сделать первоначальный дизайн и вернуть его архитектору для быстрого обзора и утверждения.

Вы можете понять, почему руководство по возможности предпочитает дизайнеров САПР.

Как туда добраться

Это помогло мне не только понять процесс, но этот инженер стал наставником для меня, и именно он дал мне мою первую дизайнерскую позицию САПР.

Дизайнеры САПР зарабатывают больше денег, чем составители, из-за их понимания конкретной отрасли, в которой они работают, но это не лучшая причина для того, чтобы стать одним из них. Дизайнеры получают уровень независимости и профессионального уважения, которых разработчики этого не делают. Даже лицензированные профессионалы будут консультироваться наравне с опытным дизайнером, потому что объем проблем, которые необходимо решать в современном дизайне, настолько велики, что даже лучший профессионал что-то упустит. Наличие CAD Designer для просмотра более широких штрихов дизайна позволяет профессионалу тратить больше времени на детали высокого уровня, которые, как правило, упускаются, когда им приходится работать в одиночку. Каждый работник должен стремиться к позиции дизайнера для простого уровня удовлетворенности, вы узнаете, что у вас есть подлинный, жизненно важный вклад в каждый проект, над которым вы работаете, вместо того, чтобы быть человеком, который привлек идеи других.

Что такое диспетчер САПР и что они делают?

Инженерный дизайн cad что. Смотреть фото Инженерный дизайн cad что. Смотреть картинку Инженерный дизайн cad что. Картинка про Инженерный дизайн cad что. Фото Инженерный дизайн cad что

Готовы ли вы подняться по лестнице и заняли должность менеджера САПР? Вот список ожиданий.

Что такое Smartwatch и что они делают?

Инженерный дизайн cad что. Смотреть фото Инженерный дизайн cad что. Смотреть картинку Инженерный дизайн cad что. Картинка про Инженерный дизайн cad что. Фото Инженерный дизайн cad что

3 Вещи, которые, по вашему мнению, делают вас лучшим менеджером, но на самом деле делают вас хуже

Инженерный дизайн cad что. Смотреть фото Инженерный дизайн cad что. Смотреть картинку Инженерный дизайн cad что. Картинка про Инженерный дизайн cad что. Фото Инженерный дизайн cad что

Источник

Эволюция 3D-САПР проектирования

Программное обеспечение для автоматизированного проектирования (или САПР) используется художниками-графиками, архитекторами, дизайнерами интерьеров, инженерами и многими другими при создании эскизов, технических чертежей, визуализаций для различных целей.

Генеральные подрядчики, строители, производители и смежные области используют эти возможности для представления готового проекта, а также для облегчения создания самого продукта. Термин «САПР для машиностроения» в нашей стране обычно используют в тех случаях, когда речь идет о пакетах программ, которые в англоязычной терминологии называются CAD/CAM/CAE. Другими словами, это ПО для автоматизированного проектирования (CAD), подготовки производства (CAM) и инженерного анализа (CAE). Существуют САПР и для других областей — разработки электронных приборов, строительного проектирования, но они имеют свою специфику.Идея автоматизировать проектирование зародилась в конце 50-х годов прошлого века, почти одновременно с появлением коммерческих компьютеров. А уже в начале 60 системы подготовки производства.

3D CAD дизайн позволяет манипулировать, извлекать и отображать надежные технические данные в реалистичную модель. В отличие от плоских чертежей и двумерных чертежей, опции 3D-рендеринга создают виртуальную среду, которая может быть представлена и даже изменена в режиме реального времени. Разумеется, не так уж сложно представить множество важных и разнообразных преимуществ таких рабочих моделей для ряда профессий.

Например, архитекторы-проектировщики и их клиенты могут видеть, как может выглядеть проект, когда он полностью завершен до того, как фундамент заложен. Производители могут создавать виртуальные прототипы нового продукта и видеть его использование и потенциальные проблемы, не создавая физическое устройство. Инженеры могут создавать рабочие трехмерные модели инфраструктуры, которые города используют, чтобы в конечном итоге влиять на основные процессы принятия решений по построению новых дорожных развязок с учетом загруженности магистралей.

Все это, как говорится, не всегда было так. Во времена, предшествовавшие программному обеспечению для автоматизированного проектирования, рисовальщику и женщинам приходилось вручную чертить каждый эскиз и рабочий чертеж, независимо от того, насколько он утомителен (и он всегда был утомительным). Это забирало невероятно много времени и труда.

По истечении этого времени, но еще до появления компьютерного трехмерного моделирования, программное обеспечение для автоматизированного проектирования позволяло выполнять только базовые, фундаментальные, двумерные работы по рисованию.

Хотя это, безусловно, было полезным и улучшением по сравнению с нарисованными от руки методами, оно не заменяло необходимость завершения некоторого физического создания в процессе производства.

Учитывая, как далеко продвинулся этот процесс, стоит взглянуть на то, с чего он начался и как он попал туда, где он сейчас находится. Попутно полезно рассмотреть различные методы и процедуры, благодаря которым 3D CAD спроектировал инструмент, которым он является. Это обеспечивает дополнительный контекст и взгляд на то, как художники, дизайнеры и инженеры теперь делают свою работу более ценной и более эффективной одновременно.

Начало программного обеспечения для автоматизированного проектирования и 3D CAD проектирования восходит к середине двадцатого века. На самом деле, не стоит преуменьшать, что большая часть этого восходит к одному человеку, инженеру по имени Патрик Ханратти, отцу всего этого. В самом начале, когда он вышел из службы, и понятия не имел, что собирается делать, так как до этого его учили быть певцом. Его голосовые связки и легкие были повреждены в результате крушения B-29, в котором он выжил. Он должен был найти другую профессию. Одним из уроков, которые он должен был пройти, будучи стрелком с дистанционным управлением, был компьютерный курс. Компьютеры в те времена означали аналоговые компьютеры. Почти случайно обнаружил свою страсть к вычислительной технике и программированию, отвечая на вопросы газетных объявлений о поиске программистов в его родном городе Сан-Диего после возвращения из службы в ВВС во время корейской войны. Несмотря на отсутствие даже образования в колледже, Ханратти в 1954 году успешно начал карьеру программиста в авистроительной компании Convair. После того как Ханратти был нанят в подразделение Convair компании General Dynamic, он быстро освоил программирование, без какой-либо формальной подготовки. IBM 650 была первой машиной, на которой он работал. И параллельно с этим научился программировать Univac Scientific 1103-A от Сперри Рэнда.

В 1962 году Ханратти покинул GE, чтобы присоединиться к General Motors Corp. (Детройт), где он был частью команды в исследовательских лабораториях GM, расположенных в Техническом центре автопроизводителя (Уоррен, Мичиган). В GM Ханратти разработал графику для проекта GM DAC (Design Augmented by Computers), работая над экспериментальной обработкой, решая задачи, связанные с трех-, четырех- и пятиосевой обработкой поверхности.

Эта оригинальная программа САПР могла включать в себя адаптивную визуальную графику для пользователя, беспрецедентную разработку в вычислительной технике, пусть даже и двумерную по своей природе.

Первоначально система использовалась главным образом в автомобильной промышленности, и в конечном итоге она устарела, и на ее место пришла другая система.

В 1967 работал в Astronautics Corporation. После того, как Astronautics Corporation была поглощена McDonnel Douglas, из-за этого Ханратти начал свое собственное предприятие в 1970-х годах, чтобы создать и продать новое решение для разработки САПР.

Он написал программу на широко понятном и используемом языке программирования и создал ее для работы практически с любым доступным в то время вычислительным устройством, что, безусловно, помогло добиться благоприятного результата. С 1980-х годов пришли компьютерные терминалы UNIX, и весь ландшафт изменился. MCS продолжила разработку более механического САПР и программного обеспечения для производства, сначала с пакетом AD-2000, а затем с ПК и системами ANVIL CAD / CAM на базе UNIX. ANVIL был невероятно захватывающим продуктом в то время, потому что он действительно работал хорошо и преодолел ограничения, типичные для продуктов на базе ПК того времени. Тогда Ханратти был уже легендой. Он был блестящим и самоуверенным гением, который был в состоянии, когда он мог делать практически все, что хотел.

Опираясь на новаторскую технологию, которая намного опережала остальную часть рынка, ANVIL-5000 реализовал согласованный пользовательский интерфейс для всех приложений, а также базу данных двойной точности для каркасных, поверхностных и твердотельных моделей и всех приложений, использующих эти данные. Одним из наиболее значительных дополнений стал новый дополнительный модуль моделирования твердых тел под названием OMNISOLIDS, в результате чего был получен один из первых пакетов CAD / CAM для плотной интеграции каркаса, поверхностей и твердых тел.

Многие наблюдатели говорят, 70% трехмерных механических CAD-систем восходят истоком к Ханратти и его программному коду ADAM.

Возможно, Ханратти начал целую область трехмерного графического интерфейса для дизайнеров и инженеров-механиков, но эта технология прошла долгий путь со времен расцвета 1970-х годов.

В результате начали появляться крупные коммерческие системы программного обеспечения для автоматизированного проектирования, такие как CATIA (сокращение от «автоматизированное трехмерное интерактивное приложение»), особенно в автомобильной и аэрокосмической областях.

Тем не менее, только после появления первоначального персонального компьютера IBM мир будет готов к широкому распространению программ САПР.

Возможно, однако, что ни один год не является более важным для программных решений для проектирования САПР, чем в 1982 году. В этом году группа программистов объединилась и создала компанию, известную как Autodesk. Год спустя они сделали свою флагманскую программу AutoCAD доступной всему миру, стоимостью всего 1 тыс. долл. Правда, в те времена ПК были 16-разрядными, и их мощности хватало лишь для двумерных построений — черчения и создания эскизов. Однако это не помешало новинке иметь огромный успех у пользователей.

Это был самый первый известный программный пакет для автоматизированного проектирования, созданный для компьютеров IBM, и снова поле изменилось навсегда.

Выпуск AutoCAD стал важным событием в развитии программного обеспечения для автоматизированного проектирования. У программистов в Autodesk была цель создать продукт, который бы делал почти все, что могли делать другие пакеты САПР в то время, при этом взимая небольшую часть расходов.

При этом Autodesk единолично изменила траекторию программирования САПР, а также коммерческой доступности и доступности в течение десятилетий. Тем не менее, почти все такие программы застряли в двух измерениях.

Это было решение для автоматизированного проектирования, основанное на трехмерной геометрии и многофункциональных, основанных на значениях операциях для определения аспектов и узлов инженерных или конструкторских проектов. Программа на самом деле все еще используется на ПК Microsoft, хотя сейчас она называется Creo.

Pro / ENGINEER (Creo) также работал на компьютерных терминалах UNIX, поскольку персональные компьютеры не обладали достаточной вычислительной мощностью и скоростью, чтобы надежно использовать такое программное обеспечение, но это все еще было важным поворотным моментом. В конце концов, были выпущены две другие программы-единомышленники, ACIS и Parasolid, каждая из которых заложила основу для других программных пакетов для автоматизированного проектирования и графических решений.

Наиболее бурное развитие САПР происходило в 90-х годах, когда Intel выпустила процессор Pentium Pro, а Microsoft — систему Windows NT. Тогда на поле вышли новые игроки «средней весовой категории», которые заполнили нишу между дорогими продуктами, обладающими множеством функций, и программами типа AutoCAD. В результате сложилось существующее и поныне деление САПР на три класса: тяжелый, средний и легкий. Такая классификация возникла исторически, и хотя уже давно идут разговоры о том, что грани между классами постепенно стираются, они продолжают существовать, так как системы по-прежнему различаются и по цене, и по функциональным возможностям. Следует добавить, что кроме универсальных САПР также выпускаются и различные специализированные продукты, например, для инженерного анализа, расчета трубопроводов, анализа литья металлов, проектирования металлоконструкций и множества других конкретных задач.

Сегодня мир программного обеспечения для 3D-дизайна представляет собой виртуальную индустрию программ и графических пакетов, которые делают практически все, что может себе представить дизайнер или инженер. Вышеупомянутый Autodesk является лидером в области программ САПР, но есть и много других, некоторые из которых предназначены для более узких, более нишевых областей или интересов.

Вот несколько основных примеров современных решений для 3D CAD проектирования: Kompas 3D, 3ds Max, Blender, Cinema 4D, Rhino3D, SketchUp, Fusion 360 и SolidWorks. Хотите верьте, хотите нет, но на самом деле это все популярные решения в этой области, в зависимости от конкретных потребностей дизайнера или инженера.В настоящее время на рынке осталось лишь три САПР верхнего ценового класса — Unigraphics NX компании EDS, CATIA французской фирмы Dassault Systemes (которая продвигает ее вместе с IBM) и Pro/Engineer от РТС (Parametric Technology Corp.). Раньше мощных системы было больше, но после череды слияний и поглощений компаний, число пакетов сократилось. Упомянутые компании — лидеры в области САПР, а их продукты занимают львиную долю рынка в денежном выражении. Главная особенность «тяжелых» САПР — обширные функциональные возможности, высокая производительность и стабильность работы — все это результат длительного развития. Однако, эти системы немолоды — CATIA появилась в 1981 г., Pro/Engineer — в 1988 г., а Unigraphics NX, хотя и вышла в 2002 г., является результатом слияния двух весьма почтенных по возрасту систем — Unigraphics и I-Deas, полученных фирмой EDS в результате приобретения компаний Unigraphics и SDRC. Несмотря на то, что тяжелые системы стоят значительно дороже своих более «легких» собратьев (десятки тысяч долларов за одно рабочее место), затраты на их приобретение окупаются, особенно когда речь идет о сложном производстве, например машиностроении, двигателестроении, авиационной и аэрокосмической промышленности. Однако крупных клиентов, способных платить за САПР миллионы долларов не так много.

Некоторые из них даже совершенно бесплатны: Blender, Google SketchUp, MeshLab, BRL-CAD, K-3D, MakeHuman, OpenSCAD, что является довольно замечательным показателем того, как далеко продвинулась эта конкретная отрасль с момента ее появления.

Сейчас рынок развивается эволюционно: расширяются функциональные возможности продуктов, повышается производительность, упрощается использование. Но, возможно, вскоре нас ждет очередная революция. Аналитики из Cambashi считают, что это произойдет, когда поставщики САПР начнут использовать для хранения инженерных данных (чертежей, трехмерных моделей, списков материалов и т. д.) не файловые структуры, а стандартные базы данных SQL-типа. В результате инженерная информация станет структурированной, и управлять ею будет гораздо проще, чем теперь.

Работа, которую эти программы способны обрабатывать и визуализировать, поистине замечательна, а в некоторых случаях просто захватывает дух. От архитектурных проектов и рабочих прототипов до интерактивной 3D-графики для развлекательных и медийных компаний, таких как стартап Kino-mo. Будь то дополнение к дому, новая линейка продуктов для производства или даже надежная и интерактивная видеоигра, программные решения для проектирования 3D CAD делают все это как никогда ранее.

Источник

Рабочая программа «Инженерный дизайн CAD»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»

Принята на заседании

педагогического (методического) совета

от « »__________2018 г.

Директор ОГБУ ДО ДТДМ

_____________ Т.В. Галушкина

Приказ № « » __________ 2018г

Возраст обучающихся: 10-17 лет

Срок реализации: 1 год

педагог дополнительного образования

Тонеев Вадим Сергеевич

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

1.2. Содержание программы

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

2.2. Условия реализации программы

2.3. Форма аттестации и оценочные материалы

2.4. Методические материалы

Комплекс основных характеристик программы

Программа «Инженерный дизайн CAD » разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726;

СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Устав ОГБУ ДО ДТДМ (Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области от 23.03.2017 № 506-р);

Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной общеразвивающей программы (локальный акт ОГБУ ДО ДТДМ, 2017 г.);

Положение о проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (локальный акт ОГБУ ДО ДТДМ, 2017 г.).

Термином «Инженерная графика CAD» обозначается использование технологии компьютерного конструирования (CAD) при подготовке графических моделей, чертежей, бумажных документов и файлов, содержащих всю информацию, необходимую для изготовления и документирования деталей и компонентов для решения задач проектирования машиностроительных изделий с которыми сталкиваются работники отрасли. Решения должны соответствовать стандартам индустрии и позднейшей версии стандарта ISO. В сферу профессиональных обязанностей высококвалифицированного специалиста входят навыки прямого и обратного проектирования, подготовки заданий для цифрового производства, а также умение программировать встраиваемые автоматические системы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инженерная графика CAD» предназначена для школьников, желающих продолжить изучение способов и технологий моделирования трехмерных объектов с помощью программного обеспечения КОМПАС-3D.

Новизна данной программы состоит в одновременном изучении как основных теоретических, так и практических аспектов инженерного дизайна, что обеспечивает глубокое понимание инженерно-производственного процесса в целом. Во время прохождения программы, обучающиеся получают знания, умения и навыки, которые в дальнейшем позволят им самим планировать и осуществлять трудовую деятельность.

Программа направлена на воспитание современных детей как творчески активных и технически грамотных начинающих инженеров, способствует возрождению интереса молодежи к технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.

Актуальность программы состоит в необходимости овладения будущими разработчиками основ проектирования аппаратной и программной частей автоматических и автоматизированных изделий, начиная со знаний электронной элементной базы.

Данная программа уникальна по своим возможностям и направлена на знакомство с современными технологиями и стимулированию интереса учащихся к технологиям конструирования и моделирования.

Педагогическая целесообразность данной программы:

— взаимодействие педагога с ребенком на равных;

— использование на занятиях доступных для детей понятий и терминов, следование принципу «от простого к сложному»;

— учет разного уровня подготовки детей, опора на имеющийся у обучающихся опыт;

— развитие в учащихся самостоятельности, творчества и изобретательности является одним из основных приоритетов данной программы.

Представляемая программа имеет существенный ряд отличий от существующих аналогичных программ. Программа предполагает не только обучение «черчению» или освоению ПО «КОМПАС-3D», а именно использованию этих знаний как инструмента при решении задач различной сложности. Изучение программ САПР и черчения позволит решать более сложные инженерные задачи и применять полученные знания в других областях деятельности обучающегося.

— знакомство учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых при моделировании

— приобретение навыков и умений в области конструирования и инженерного черчения, эффективного использования систем

— приобретение опыта создания трехмерных, анимированных объектов. Развивающие:

— способствовать развитию творческого потенциала обучающихся, пространственного воображения и изобретательности

— способствовать развитию логического и инженерного мышления

— содействовать профессиональному самоопределению.

— способствовать развитию ответственности за начатое дело

— сформировать у обучающихся стремления к получению качественного законченного результата

— сформировать навыки самостоятельной и коллективной работы

— сформировать навыки самоорганизации и планирования времени и ресурсов.

Форма обучения : очная.

Объем программы – 144 учебных часов теории и практики на весь период обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (по 45 минут с 10-минутным перерывом).

Методы и приемы организации образовательного процесса :

— Инструктажи, беседы, разъяснения.

— Наглядный фото и видеоматериалы по 3D.

— Моделированию и прототипированию.

— Практическая работа с программами, 3D принтером

— Инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный, игровой);

— Решение технических задач, проектная работа.

— Познавательные задачи, учебные дискуссии, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.

— Метод стимулирования ( участие в конкурсах, поощрение, персональная выставка работ).

В результате освоения данной Программы учащиеся:

— ознакомятся с основами технического черчения и работы в системе трехмерного моделирования КОМПАС-3D;

— ознакомятся с основами технологии быстрого прототипирования и принципами работы различных технических средств, получат навыки работы с новым оборудованием;

— получат навыки работы с технической документацией, а также разовьют навыки поиска, обработки и анализа информации;

— разовьют навыки объемного, пространственного, логического мышления и конструкторские способности;

— научатся применять изученные инструменты при выполнении научно-технических проектов;

— получат необходимые навыки для организации самостоятельной работы;

— повысят свою информационную культуру.

В идеальной модели у учащихся будет воспитана потребность в творческой деятельности в целом и к техническому творчеству в частности, а также сформирована зона личных научных интересов.

Учебный план программы первого года обучения

Раздел 1. Введение (2ч.)

Введение. Техника безопасности.

Раздел 2. Первоначальные понятия о техническом рисунке, чертеже, эскизе (4ч.).

Масштаб, нанесение размеров в начальном техническом моделировании. Порядок чтения и составления плоской детали

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Раздел 3. Интерфейс системы КОМПАС3D. Операции построения и редактирования (4ч.)

Интерфейс системы КОМПАС-3D. Построение геометрических объектов.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Редактирование в КОМПАС-3D

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Раздел 4. Создание чертежей (8 ч.)

Оформление чертежей по ЕСКД в Компас 3D. Подготовка 3D модели и чертежного листа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Вставка видов на чертежный лист, произвольные виды

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Линии, разрезы и сечения

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Раздел 5. Трехмерное моделирование (24 ч.)

Управление окном Дерево построения

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Построение трехмерной модели прямоугольника и окружности. Создание винта и отверстия

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Операции (выдавливание, вращение, кинематическая операция, операция по сечениям). Моделирование тела вращения на примере вала

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Операции (выдавливание, вращение, кинематическая операция, операция по сечениям). Создаем 3D модель Корпус.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Создание 3D модели. Сечение. Создание сечения для 3D вала.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Проект «Моделирование объектов по выбору»

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Импорт и экспорт графических документов.

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Создание модели сборочного чертежа сварного соединения

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Сборка. Болтовое соединение

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Резьбовые соединения деталей

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Проект «Создание модели сборочного чертежа по выбору»

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Раздел 8. Компас 3D анимация (16ч.)

Анимация сборки примитивного двигателя

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Анимация сборки кривошипа

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Проект «Создание анимации механизма по выбору»

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Раздел 9. 3 D печать (12ч.)

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Настройка и единицы измерения. Параметр Scale. Экспорт моделей. Цветная модель (vertexcolor). П/р: «Правка модели»

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Модель c текстурой (texturepaint ) Модель c внешней текстурой. Запекание текстур (bake). Обзор моделей. П/р: «Правка модели»

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Факторы, влияющие на точность. П/р: «Правка модели»

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Проект «Создание анимации механизма по выбору»

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Раздел 10. Ручная и механическая доработка деталей (8ч.)

Универсальный измерительный инструмент

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Слесарный инструмент, приспособления и станки

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Ручное и механическое опиливание

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Раздел 11. Технология проектирования изделий (20ч.)

Особенности современного проектирования. Законы художественного конструирования

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Методы решения творческих задач

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Научный подход в проектировании изделий

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Дизайн проект. Выбор объекта проектирования

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Организация технологического процесса

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Анализ результатов проектной деятельности

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Раздел 12. Проектная деятельность (24ч.)

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Содержание учебного плана программы

Содержание учебного плана программы первого года обучения

I. Введение. Техника безопасности Тема

1. Введение. Техника безопасности Теория.

Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по пожарной безопасности и электробезопасности. Инструктаж по санитарии. Распорядок дня. Расписание занятий. Программа занятий на курс.

II . Первоначальные понятия о техническом рисунке, чертеже, эскизе.

Тема 1. Масштаб, нанесение размеров в начальном техническом моделировании.

Порядок чтения и составления плоской детали.

III. Интерфейс системы КОМПАС-3D. Операции построения и редактирования.

Тема 1. Интерфейс системы КОМПАС-3D. Построение геометрических объектов.

Теория. Компактная панель и типы инструментальных кнопок. Создание пользовательских панелей инструментов. Простейшие построения.

Тема 2. Редактирование в КОМПАС-3D

Практика. Сдвиг и поворот, масштабирование и симметрия, копирование и деформация объектов, удаление участков кривой и преобразование в NURBS-кривую.

IV. Создание чертежей.

Теория. Знакомство с методами разработки конструкторской документации. Правила и ГОСТы. Основная надпись конструкторского чертежа по ГОСТ 2.104—2006.

Практика. Подготовка 3D модели и чертежного листа.

Тема 2. Вставка видов на чертежный лист, произвольные виды.

Теория. Виды и слои. Фантомы. Панель «Ассоциативные виды». Стандартные виды. Произвольный вид. Проекционный вид. Вид по стрелке.

Практика. Чертёж. Создание видов втулочно-пальцевой муфты.

Тема 3. Линии, разрезы и сечения

Практика. Добавление вида по стрелке и вида-разреза в чертеж втулочно-пальцевой муфты.

Тема 4. Вставка размеров

Теория. Построение размеров и редактирование размерных надписей. Панель Размеры.

Диалоговое окно Задание размерной надписи. Обозначения на чертеже.

V. Трехмерное моделирование

Тема 1. Управление окном Дерево построения

Практика. Анализ дерева модели чертежа втулочно-пальцевой муфты.

Тема 2. Построение трехмерной модели прямоугольника и окружности

Теория. Формообразующие операции (построение деталей).

Практика. Создание болта и отверстия.

Тема 3. Операции (выдавливание, вращение, кинематическая операция, операция по сечениям)

Тема 4. Операции (выдавливание, вращение, кинематическая операция, операция по сечениям)

Практика. Создаем 3D модель Корпус

Тема 5. Создание 3D модели. Сечение

Практика. Создание сечения для 3D вала.

Тема 6. Обратное проектирование

Теория. Изучение собранных проектов.

Тема 7. Проект «Моделирование объектов по выбору»

VI. Библиотеки в КОМПАС-3D

Тема1. Использование менеджера-библиотек

Теория. Конструкторские приложения. Бесплатные библиотеки. Библиотека Стандартные изделия.

Практика. Построить чертёж, используя библиотеку стандартных изделий на выбор.

Тема 2. Импорт и экспорт графических документов.

Практика. Выполнить импорт и экспорт файлов, изготовленных чертежей и 3L моделей.

VII. Моделирование сборочных чертежей в КОМПАС-3D

Тема 1. Проектирование спецификаций.

Тема 2. Создание модели сборочного чертежа сварного соединения

Тема 3. Сборка. Болтовое соединение

Тема 4. Резьбовые соединения деталей

Практика. Выполнение сборочного чертежа резьбового соединения и его сборка.

Тема 5. Проект «Создание модели сборочного чертежа по выбору»

VIII. Компас 3D анимация

Тема1. Анимация сборки примитивного двигателя

Теория. Библиотека анимации. Имитация движения механизмов, устройств и приборов, смоделированных в системе КОМПАС-3D. Имитирование процессов сборки-разборки изделий. Создание видеороликов, для презентаций.

Практика. Создание анимации сборки простейшего механизма.

Тема 2. Анимация сборки кривошипа

Тема 3. Проект «Создание анимации механизма по выбору»

Тема 2. Настройка Blender и единицы измерения. Параметр Scale.

Тема 3. Модель c текстурой (texturepaint). Модель c внешней текстурой

Практика. Правка модели

Тема 4. Факторы, влияющие на точность.

Практика. Правка модели

Тема 5. Проект «Печать модели по выбору»

X. Ручная и механическая доработка деталей

Тема 1. Универсальный измерительный инструмент.

Тема 2. Слесарный инструмент, приспособления и станки.

Тема 3. Ручное и механическое опиливание.

Практика. Практическая работа №2 Опиливание различных материалов.

XI. Технология проектирования изделий

Тема 1. Особенности современного проектирования. Законы художественного конструирования

Тема 2. Алгоритм проектирования

Практика. Создание модели индивидуального дизайн-проекта.

Тема 3. Методы решения творческих задач

Тема 4. Научный подход в проектировании изделий

Практика. Стадии, компоненты дизайн-проектирования для индивидуального проекта.

Тема 5. Дизайн проект. Выбор объекта проектирования

Тема 6. Проектная документация

Тема 7. Организация технологического процесса

Тема 8. Анализ результатов проектной деятельности

XII. Проектная деятельность

Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

Программа рассчитана на 1 год обучения, ежегодно – на 144 учебных часа, 36 учебных недель.

Количество учебных занятий в течение учебного года – 72.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

на 2019-2020 учебный год

1 группа объединения « Цветик-семицветик »

Общеразвивающая программа «Инженерный дизайн CAD » (1 год обучения)

Педагог д/о – Тонеев Вадим Сергеевич

Изменения расписания занятий:

Причина изменения даты

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Масштаб, нанесение размеров в начальном техническом моделировании.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Порядок чтения и составления плоской детали.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Интерфейс системы КОМПАС-3D. Построение геометрических объектов.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Редактирование в КОМПАС-3D.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Оформление чертежей по ЕСКД в Компас 3D. Подготовка 3D модели и чертежного листа.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Вставка видов на чертежный лист, произвольные виды.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

1 октября

Линии, разрезы и сечения.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Управление окном Дерево построения.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Построение трехмерной модели прямоугольника и окружности. Создание винта и отверстия.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Моделирование тела вращения на примере вала.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Моделирование тела вращения на примере вала.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Создаем 3D модель Корпус.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Создаем 3D модель Корпус.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Создание 3D модели. Сечение. Создание сечения для 3D вала.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Создание 3D модели. Сечение. Создание сечения для 3D вала.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Проект «Моделирование объектов по выбору».

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Проект «Моделирование объектов по выбору».

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Использование менеджера – библиотек.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Импорт и экспорт графических документов.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Создание модели сборочного чертежа сварного соединения.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Создание модели сборочного чертежа сварного соединения.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Сборка. Болтовое соединение.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Сборка. Болтовое соединение.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Резьбовые соединения деталей.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Проект «Создание модели сборочного чертежа по выбору».

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Проект «Создание модели сборочного чертежа по выбору».

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Анимация сборки примитивного двигателя.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Анимация сборки примитивного двигателя.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Анимация сборки кривошипа.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Анимация сборки кривошипа.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Проект «Создание анимации механизма по выбору».

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Проект «Создание анимации механизма по выбору».

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Проект «Создание анимации механизма по выбору».

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Проект «Создание анимации механизма по выбору».

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Настройка и единицы измерения. Параметр Scale.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Экспорт моделей. Цветная модель (vertexcolor). П/р: «Правка модели».

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Модель c текстурой (texturepaint ) Модель c внешней текстурой. Запекание текстур (bake). Обзор моделей. П/р: «Правка модели».

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Факторы, влияющие на точность. П/р: «Правка модели».

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Проект «Создание анимации механизма по выбору».

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Универсальный измерительный инструмент.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Слесарный инструмент, приспособления и станки.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Ручное и механическое опиливание.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Ручное и механическое опиливание.

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Особенности современного проектирования.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Законы художественного конструирования.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Методы решения творческих задач.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Методы решения творческих задач.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Научный подход в проектировании изделий.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Дизайн проект. Выбор объекта проектирования.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Организация технологического процесса.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Организация технологического процесса.

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Комплексное занятие, практическое занятие

Беседа, анализ, наблюдение, практическая работа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *