Инженерный дизайн что это

Промышленный дизайнер

Инженерный дизайн что это. Смотреть фото Инженерный дизайн что это. Смотреть картинку Инженерный дизайн что это. Картинка про Инженерный дизайн что это. Фото Инженерный дизайн что это

Промышленный дизайнер — это специалист, который изучает готовые рыночные образцы и создает качественный прототип. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Он не разрабатывает инновационные изделия, не отвечает за качество конструкций, а усовершенствует предметы, которыми мы пользуемся ежедневно.

Инженерный дизайн что это. Смотреть фото Инженерный дизайн что это. Смотреть картинку Инженерный дизайн что это. Картинка про Инженерный дизайн что это. Фото Инженерный дизайн что это

Краткое описание

Представители этой профессии должны отличаться математическим мышлением и иметь творческий подход к работе. Ведь эта специальность объединяет в себе сразу 3 популярных направления:

Направление объединяет в себе науку и творчество, поэтому для освоения этой профессии необходимо получить высшее образование.

Особенности профессии

В высших учебных заведениях и на образовательных курсах будущих промышленных дизайнеров обучают тому, как создавать более удобные, красивые, практичные и безопасные вещи. Чаще всего эти специалисты выбирают для себя одно или несколько схожих направлений, хотя можно работать и с разными предметами, если есть время и желание обучаться.

Непосредственное промышленное моделирование состоит из нескольких этапов:

Во время этих процессов промышленный дизайнер тесно сотрудничает с инженерами, маркетологами, химиками, биологами и другими специалистами, которые принимают участие в проекте.

Главная цель работы — это создание усовершенствованного продукта, который будет пользоваться покупательским интересом. Также он должен быть функциональным, безопасным и рентабельным.

Источник

Кто такие промышленные дизайнеры и как они спасают мир

Все вещи, которые нас окружают, кто-то придумал и разработал. Почему ваш смартфон выглядит так, а не иначе? Кто догадался заворачивать хрупкие предметы в пленку с пупырышками? Как дизайнеры заставляют нас покупать больше еды? Отвечаем на эти вопросы вместе с Британской высшей школой дизайна, где вы можете обучиться промышленному дизайну с нуля.

Что такое промышленный дизайн?

Промышленные дизайнеры придумывают, как будут выглядеть вещи массового производства: одежда, мебель, предметы интерьера, бытовые мелочи и многое другое. Промышленный дизайн сформировался как отрасль во время индустриальной революции, когда на фабриках стали изготавливать одинаковые товары в больших объемах. Вещи стали доступнее, и люди захотели, чтобы они были не только функциональными, но и эстетичными — так появилась профессия дизайнера.

Пионером промышленного дизайна считается Петер Беренс, немецкий архитектор. В конце 1900-х он разработал фирменный стиль для целой корпорации — AEG, крупнейшей компании Европы, которая специализировалась в области электроэнергетики, машиностроения, а также товаров для дома. Его дизайн ламп, вентиляторов, часов, чайников и других домашних приборов не менялся несколько поколений.

Какие знаменитые объекты промдизайна есть у вас дома?

Ко всем предметам, которыми вы пользуетесь, — от зубной щетки до автомобиля — приложил руку дизайнер. Некоторые дизайн-решения входят в историю, а их продуманный внешний вид становится эталоном и не меняется десятилетиями. Например:

Воздушно-пузырчатая пленка. Необходимая вещь для переезда и борьбы со стрессом появилась в 1957 году в результате неудачного эксперимента по производству обоев. Обклеить пленкой с пупырышками квартиру никто не решился. Тогда ее создатели Альфред Филдинг и Марк Шаван отдали партию компании IBM, которая начала упаковывать в пленку компьютеры. До наших дней пленка дошла в неизменном виде.

Инженерный дизайн что это. Смотреть фото Инженерный дизайн что это. Смотреть картинку Инженерный дизайн что это. Картинка про Инженерный дизайн что это. Фото Инженерный дизайн что это

Ручка Bic. Шариковые ручки придумали в 1940-х сразу несколько компаний. Фирма Марселя Бика сделала ставку на одноразовость и дешевизну — в отличие от конкурентов они предлагали не заменять закончившийся стержень, а купить новую ручку всего за 19 центов. Этот ход помог Bic стать монополистом. Дизайн флагманской ручки Bic Cristal не менялся с 1950 года.

Стеллаж «Билли». Самый популярный книжный шкаф в мире и один из главных товаров «Икеа»: каждые 10 секунд продается один стеллаж. Его облик не менялся с 1978 года, когда шведский дизайнер Гиллис Лундгрен придумал недорогую полку без лишних деталей, которую можно использовать для любых целей: поставить на кухню, хранить в ней книги или приделать дверцы и превратить в шкаф для спальни.

Как отличить хороший промышленный дизайн от плохого?

В дизайне есть понятие emotional sustainability — это чувство, когда вещь с каждым днем нравится всё больше. С точки зрения промышленного дизайна только хорошо продуманные изделия могут быть красивыми и эстетичными — если вилкой невозможно есть, ей не помогут украшения на ручке.

«Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна» — один из главных постулатов промышленного дизайна, который сформулировал Дитер Рамс, придумавший в 1960-х стиль компании Braun: примитивный, интуитивно понятный и логичный. Его минималистичная концепция стала эталоном, которым вдохновлялся Джонатан Айв, глава дизайн-подразделения Apple.

Самый известный проект Рамса для Braun — дизайн проигрывателя SK-4. В те годы радиоприборы выпускались в лаковых деревянных корпусах и щедро украшались. Белый аппарат Рамса с прозрачной крышкой и без декора конкуренты обозвали «гробом Белоснежки». Зато покупателям понравилось: модель стала популярной среди меломанов, компания Braun заработала репутацию инноватора, а у философии Рамса появились последователи.

Кажется, всё уже изобретено. Над чем работают промдизайнеры сейчас и что станут делать в будущем?

Дизайнер совершенствует уже существующие вещи и разрабатывает новые. Технологии развиваются, появляются новые материалы, вместе с ними меняются запросы покупателей. Еще недавно было сложно поверить, что кроссовки смогут передавать информацию об активности на телефон, наушники станут беспроводными, а автомобиль будет заряжаться от сети. Задача промдизайнера будущего — заворачивать еще более сложные концепции в понятные и удобные для пользователей оболочки и работать с новыми технологиями. Этому и учат в рамках двухгодичной программы «Промышленный дизайн» в Британской высшей школе дизайна.

Как промышленные дизайнеры помогают спасать мир?

Один из главных принципов промышленного дизайна — использование минимального количества ресурсов и снижение вредного воздействия на природу. В идеале промдизайнеры должны создавать вещи, которые не захочется выкидывать годами: так мы сможем уменьшить количество мусора, снизить визуальный шум и перестать тратить деньги на новые вещи.

Инженерный дизайн что это. Смотреть фото Инженерный дизайн что это. Смотреть картинку Инженерный дизайн что это. Картинка про Инженерный дизайн что это. Фото Инженерный дизайн что это

Знаменитый промышленный дизайнер Виктор Папанек много писал об ответственности дизайнера перед миром. В 1966 году он разработал радиоприемник из консервной банки стоимостью 9 центов. Жители самых бедных стран могли собрать его из подручных средств. Приемник был очень популярен в Индии, Африке и Латинской Америке. Папанек никак не украшал радио — жители стран делали это сами в соответствии со своими культурными традициями.

Почему промышленных дизайнеров не заменят роботы?

Нейросеть может сгенерировать логотип и айдентику, но не может придумать удобный стул. В промдизайне важно хорошо разбираться в человеческой психологии — понимать потребности людей, анализировать рынок и быть в курсе последних тенденций. Дизайн связан с осмысленным творчеством, на которое машина пока не способна.

Вот отличный пример того, как креативное мышление помогает решать дизайнерские задачи: в 1937 году владелец сети американских супермаркетов Сильван Голдман заметил, что корзинки для продуктов быстро заполняются и становятся слишком тяжелыми. Чтобы заставить людей покупать больше, он изобрел продуктовую тележку на колесиках. В нее помещалось больше продуктов и ее было удобно катить по супермаркету, так что покупатели могли проводить больше времени в магазине. Тележка произвела революцию в индустрии, а ее дизайн за 80 лет почти не изменился.

Дизайнер должен уметь хорошо рисовать? Какие знания и навыки нужны?

Промышленные дизайнеры — многофункциональные специалисты, которым удается совмещать творчество, логику и инженерные навыки. Важно иметь развитый вкус, понимать паттерны потребительского поведения, работать с программами моделирования и много общаться с заказчиками.

На курсе «Промышленный дизайн» в Британской высшей школе дизайна учат всему. Обучение разделено на 4 модуля: concept, design, production и business. Студенты учатся проводить исследования рынка, проектируют 2D-модели, работают в основных дизайнерских программах, знакомятся с техниками производства и узнают о бизнес-реалиях: как работают дизайн-студии и производства в России.

Что почитать и посмотреть про промышленный дизайн?

«33 слова о дизайне». Фильм, где 33 российских дизайнера рассказывают об индустрии и творчестве.

«Овеществление». Документальный фильм о создании объектов масс-маркета — от зубных щеток до телефонов.

«Гений дизайна». Сериал от BBC, где исследуется появление повседневных вещей.

99% Invisible. Культовый подкаст о дизайне всего: здесь можно узнать о создании эмоджи, проектировании кружек и особенностях строения библиотек.

Куда пойти учиться?

В Британскую высшую школу дизайна. Программа «Промышленный дизайн» подходит и для инженеров, которые хотят больше узнать об эстетике, и для дизайнеров, которые стремятся освоить новые технологии и узнать о бизнес-составляющей профессии.

Преподаватели расскажут, как создавать прогрессивные концепции и продукты, которые могут улучшить жизнь людей, как изучать пользовательский опыт и выводить товары на рынок. За время обучения студенты соберут портфолио практических кейсов и получат знания для работы на фрилансе, в дизайн-студиях, стартапах и производствах.

Источник

Как стать промышленным дизайнером?

Под дизайном подразумевается главным образом то, как будет выглядеть предмет или объект. Мы не отдаём себе отчёта, а между тем 97% того, что нас окружает дома и на улице, создано не природой, а человеком, а значит, кем-то придумано, оформлено и сконструировано. И этот кто-то, этот маг, фантазёр, а вместе с тем инженер и технолог, как раз и есть промышленный дизайнер.

Само слово «дизайн» появилось в нашем лексиконе после перестройки. Но это не значит, что в Советском Союзе ничего подобного не было. Наоборот, было и даже в большем масштабе: на всех крупных предприятиях существовали художественные отделы, целые отрасли обслуживались специализированными конструкторскими бюро. Промышленного дизайнера тогда называли художником-конструктором – и до сих пор это сочетание можно считать исчерпывающим определением профессии.

Кафедры и даже факультеты промдизайна (так для простоты сокращают название дисциплины) есть во многих ВУЗах. В МГХПА им. С.Г. Строганова такая кафедра существует ещё с 1962 года. Топ-5 высших учебных заведений, где преподают промдизайн сейчас, – это, помимо с МГХПА, МГТУ им. Н.Э. Баумана (оба – в Москве), петербургские Политех (СПбПУ) и Художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица, а также УрГАХУ в Екатеринбурге.

По набору школ опять же видно, что профессия двоякая: она требует и художественной, и технической подготовки. У каждого ВУЗа – своя программа и свой уклон. Так, Бауманка и УрГАХУ дают фундаментальное образование, Строгановка – академическое, Академия Штиглица – более прикладное, Политех – скорее техническое. В программе Строгановки больше рисунка и живописи, а у Политеха те же часы отданы сопромату. Но большинство курсов объединяет базовый набор дисциплин, которые впоследствии понадобятся для работы.

Как говорит Алексей Шаршаков: «В дизайн-бюро задачи разноплановые: сегодня ты можешь проектировать салон самолёта или гоночный болид, а завтра будильник или рюкзак. Проекты будут постоянно меняться. Например, лично мой любимый заказ – это вертолёты «Скаут» КБ «Горизонт».

Бакалавриат даёт базу: наряду с рисунком и живописью учат компьютерному проектированию и макетированию. В числе обязательных дисциплин: психология зрительного восприятия, цветоведение и прикладная механика. Два года магистратуры в плюс дают весь необходимый инструментарий: 3D-моделирование и прототипирование, и даже юридические аспекты вроде защиты интеллектуальной собственности и правил оформления патента на своё изобретение.

Все учебные заведения принимают как на бюджет, так и на платной основе. Количество мест разнится. В среднем расценки на обучение в топ-пятёрке вращаются вокруг цифры 300000 рублей в год. Бауманка просит до полумиллиона. Озвученные приёмной комиссией МГХПА расценки на сезон 2020/21 – 350 тыс. руб. в год. Для поступления нужны результаты ЕГЭ (по предметам «Русский язык» и «Литература», к кому-то можно с баллами по обществознанию и математике). Но надо понимать, что это скорее формальность: главным для приёма на эту специальность будет творческое испытание, которое каждый университет определяет сам.

Строгановка потребует закалку продвинутого чертёжника, недюжее знание композиции и рисунка. В Бауманке захотят оценить нестандартность мышления и умение создавать ассоциативный ряд, переводя общее понятие на язык визуальных образов. Так, например, алые босоножки могут стать отправной точкой для дизайна спорткара (задание из вступительного билета). Для подготовки есть курсы разной длительности, от года и до двухнедельного экспресс-варианта. Конечно, нужны хотя бы базовые навыки: художественной школы или мастерских моделирования.

«Я также советую брать конкретные проекты известных дизайнеров и студий и делать деконструкцию: разбирать их по частям, дознаваться, из чего родился образ конкретной вещи, как она работает, как увязаны художественная составляющая и функция», – говорит Алексей.

Необязательно учиться в Москве или Петербурге. Специальность «54.03.01», как кодируется в учебных планах направление «Дизайн», есть во многих технических и художественных ВУЗах по всей стране. Вот лишь малая география: Саратов, Самара, Воронеж, Липецк, Брянск, Томск, Ижевск и др.

Кстати, там расценки на платное обучение совсем другого порядка: 30-40 тыс. руб. в год. Можно сразу определиться с направлением будущей деятельности: если ты хочешь создавать ткани, то тебе в РГУ им. А.Н. Косыгина (Текстильная академия); если грезишь автомобилями, то в МАДИ или в МАМИ (кстати, исторически сложилось так, что многие ныне известные русские промдизайнеры вышли как раз оттуда); если помешан на роботах, то в томский Политех. А если, например, хочешь проектировать корабли, то можно в Астрахань, в Государственном университете которой есть отдельная специальность «Дизайн средств водного транспорта», а практики не занимать.

Наряду с государственными ВУЗами есть престижные частные. Так, Британская высшая школа дизайна (Москва) зарекомендовала себя как инкубатор идей и концептов. Образование здесь строится по западным стандартам, где основное внимание уделяют развитию фантазии и поиску нетипичных подходов к решению проблемы. Наконец, можно поехать учиться в Европу. Главные ВУЗы ближайшей доступности – в Милане: это Политех, Politecnico di Milano, откуда вышла львиная доля европейских звёзд промдизайна, и Институт Марангони (Istituto Marangoni), в основном кующий кадры для fashion-индустрии. У российских ВУЗов есть программы обмена и варианты практики и стажировок за рубежом.

Отвечая на вопрос, где учиться там или здесь, Алексей Шаршаков говорит: «Западная модель отличается от нашей. У нас выпускают скорее прикладников и инженеров, в Европе – художников, а сейчас уже скорее мультидисциплинарных специалистов, во многом маркетологов. Я бы посоветовал комбинировать: базу получить здесь, а затем уже по обмену, на стажировку или на платные курсы, если возможности позволяют, туда».

Можно выбирать даже не столько ВУЗ, сколько преподавателей. Например, Школа дизайна НИУ ВШЭ в Москве предлагает поучиться у гуру российского промдизайна, например, Тимура Бурбаева или Святослава Саакяна. Практикующие дизайнеры знают процесс изнутри, более того они всегда могут рассказать и показать, чем хорош или плох тот или иной проект, и как его доработать, чтобы он оказался жизнеспособным.

«Как в любой сфере, в промдизайне есть свои тренды, и они меняются, — говорит Алексей. – Так, несколько лет назад дизайн был заточен под функцию: визуальное восприятие предмета основывалось на его использовании. Дизайн поработила эргономика (удобство пользования). Сейчас больше интереса даже не столько к образу, сколько к подаче, презентации продукта. Европейские бюро, например, часто уже не предлагают заказчикам отрисовку объекта, а придумывают сервис по его продаже. То есть дают производителю другой взгляд на его продукцию. Скажем, не новый дизайн дрели, а сервисное обслуживание в течение часа. Заказчик, таким образом, получает концепт: но уже не визуальный, а маркетинговый. Не буду отстаивать тот или иной подход. Я считаю, что важно понимать, что ты хочешь сказать, зачем ты вообще пришёл в эту профессию. Тренды будут меняться и дальше. Когда мы кого-то берём на работу, мы прежде всего смотрим, как это человек мыслит, видит. То, что сейчас называется дизайн-мышление, а раньше проходило как творческий потенциал».

У выпускника два пути: пойти работать на конкретное производство или устроиться в дизайн-бюро, которое сотрудничает с самыми разными заказчиками. «Кому что близко, – говорит Алексей. – Можно работать на одном предприятии и полностью погрузиться в тему. Можно пойти в бюро с многоплановой деятельностью. Можно искать фриланс, сделав несколько проектов «в стол»: самому себе ставить задачи, выступая в роли заказчика, а результат показывать на профплатформах типа behance, сформировав таким образом online-портфолио».

Внутри дизайн-бюро тоже есть своё разделение. Так, дизайнер – основной генератор идей, которые воплощают в жизнь моделлеры и конструкторы. Первые делают модель продукта: от обычного пластилина до отпечатки на 3D-принтере, вторые придумывают техническую основу конструкции, как будут крепиться детали. « В моделлеры, кстати, часто приходят из дизайна компьютерных игр. Конструктор – по сути дела инженер и может иметь чисто техническую специальность, – говорит Алексей. – Но сейчас границы ответственности всё больше стираются. Все делают всё. Побеждает мультидисциплинарный подход. Бюро – это всегда работа в команде!»

Нанимая, будут смотреть даже не на диплом, а на портфолио. Поэтому, ещё учась, нужно включаться в процесс: ходить на стажировки, участвовать в конкурсах. «Многие компании устраивают так называемые хакатоны, – рассказывает Алексей. – Производитель обращается на кафедру ВУЗа и просит придумать дизайн изделия. Компания на этом прилично экономит, а для студентов это прекрасный шанс попробовать себя. Что называется – сразу в бой. Тут будет уже не учебное задание, а реальная разработка продукта, со всеми стадиями: от эскиза до обточки, со всеми плюсами и минусами. И, конечно, результатом, который можно использовать в своём портфолио».

Промдизайнеры работают в ряде программ, это такой профинструментарий. Изучив те же продукты компании Autodesk, находящиеся в открытом доступе, можно начать придумывать свои проекты. И, если видишь, что получается что-то крепкое и интересное, смело стучаться в двери студий и дизайн-бюро. Не возьмут в одну, возьмут в другую. Сразу поставят конкретные задачи. Все навыки приходят в процессе, образное же мышление – либо есть, либо нет. Если есть, то грамотное руководство его разовьёт.

Источник

Инженерный дизайн CAD

Автоматизированное проектирование (CAD) представляет собой процесс использования специализированного программного обеспечения для создания чертежей и рисунков, графических моделей, технической документации и файлов, необходимых в промышленном инженерном дизайне. Программное обеспечение CAD повышает производительность проектировщика, улучшает качество проектирования, облегчает обмен информацией через документацию и позволяет создавать базы данных для производства.

Инструменты CAD предназначены для создания двух- и трехмерных изображений и добавления к ним специальных эффектов, например, анимации, как для целей производства, так и для использования в рекламе и технических описаниях. С помощью автоматизированного проектирования можно передавать различные виды информации, в том числе размеры, виды материалов, допуски. Сегодня эти компьютерные системы играют незаменимы в поиске решений как инженерных, так и производственных задач. Благодаря CAD инженеры создают реалистичные изображения фотографического качества и видеоматериалы, на основе которых моделируют функционирование будущего устройства или конструкции в условиях реальной эксплуатации.

Приложения CAD широко применяются во многих специальных технических системах в различных отраслях промышленности: автомобилестроении, судостроении, аэрокосмической отрасли, а также в промышленном дизайне. Все возрастающая сложность проектирования изделий и производственных процессов указывает на то, что специалисты по CAD будут иметь отличные перспективы трудоустройства.

Источник

Промышленный дизайн: что это и для чего он нужен?

Каждый вокруг нас находятся сотни и тысячи предметов. Мы соприкасаемся с ними и постоянно их используем. И, это может показаться удивительным, но это факт – вещи, составляющие наше окружение, на определенном уровне оказывают воздействие на наше настроение, а также и на наше внутреннее состояние. Промышленный дизайн определяет, каким именно будет тот мир вещей, который нас окружает ежедневно. Сегодня изучить промышленный дизайн вы можете на курсах дизайна в Новосибирске.

Зачем нам необходим дизайн? Прежде всего, дизайн требуется для решения проблем и обеспечения функциональности, и только после этого он отвечает уже за красоту предметов и их внешнюю привлекательность. Зачем вообще нам потребовался промышленный дизайн и что оказывает влияние на то, какой именно предмет из нескольких аналогичных по функционалу выбирает клиент?

Ниже мы расскажем о десяти простых правилах, которых необходимо придерживаться любому хорошему дизайнеру. Если вы спросите человека с улицы, то есть, такого, который в повседневной жизни далек от сферы дизайна, то наверняка большинство полученных вами ответов будут сводиться к тому, что дизайн отвечает за красоту. Мы же уже понимаем, что главным назначением дизайна является решение конкретных, поставленных задач. Дизайн должен служить для хорошего решения проблем пользователей. И, тем не менее, нужно рассмотреть и аспект красоты применительно к дизайну.

Для начала давайте попробуем понять, почему красота столь сильно привлекает пользователей. Прежде всего, красота для человека – это словно обещание счастья. И не важно, говорим ли мы о красоте собственно человека, автомашины, приборов из категории бытовой техники. Красота – это просто удовольствие, получаемое нами уже только лишь от того, как мы для себя представляем взаимодействия, использование и прикосновение. Все это заставляет нас приобщиться к конкретному объекту.

С раннего детства окружающий нас мир воспитывает в людях осознание того, что удовольствие, радость и приятные эмоции тесно связаны с красотой.

При этом люди стараются покупать такие вещи, которые вызывают у них позитивные эмоции. Ведь человек, когда выбирает одну вещь из нескольких с одинаковым функционалом, но разных по дизайну, выбирает тем самым собственное «будущее настроение» и своего «будущего собеседника». И очень часто люди покупают определенный предмет даже не из-за его функционала, или того, что он хорошо справляется с решением задач, а только потому, что предмет удовлетворяет их эмоциональному уровню.

Дизайнеры, прекрасно это понимая, сегодня используют информацию на стыке маркетинга и психологии, просчитывая с помощью этих данных, какие именно цвета и оттенки, текстуры и формы предметов смогут вызывать у потенциальных покупателей нужное действие – покупку предмета.

Основные приоритеты промышленного дизайна

Для начала нужно отметить, что своим появлением промышленный дизайн частично обязан архитектуре. Но отличается он тем, что архитектура нацелена на пространство, тогда как промышленный дизайн уже направлен на предметы.

Среди основных задач промышленного дизайна:

— понять, что включает экстерьер предмета;

— понять, насколько функциональной является вещь;

— определить особенности ее структуры.

Промышленный дизайнер в себе должен иногда сочетать различные навыки, прежде всего – возможности инженера-конструктора и художника.

Потребность в промышленном дизайне появилась благодаря приходу машинного производства. Некоторые люди тогда полагали, что те предметы, которые делаются поточным способом на станках, по качеству уступают предметам, над которыми работают профессиональные ремесленники. Также высказывались опасения, что те предметы, которые делаются не ручным способом, лишаются индивидуальности и ломают ощущение гармонии своего обладателя. Именно поэтому производители стали стремиться добавлять в свои предметы декоративные элементы. Сегодня практически любая сфера обладает широким ассортиментом самых различных товаров.

Также нужно учесть, что, по мнению психологов, множественность выбора от человека требует большого напряжения, в том числе и напряжения в эмоциональном плане. Ведь необходимо сравнивать и анализировать множество составляющих предмета, различные характеристики. И довольно часто бывает так, что человек просто устает выбирать что-либо в интернет-магазине и закрывает его страницу, разочаровавшись и так и не выбрав ничего. Возможно, именно по этой причине многие люди сегодня предпочитают минимализм – ведь данный стиль позволяет получить отдых от пестроты и большого количества ненужных предметов.

Если у вас большой выбор товаров, приблизительно одинаковых по качеству и функционалу, то тогда определяющей уже становится именно способность вещи отвечать интересам человека в эмоциональном плане, вызывая приятные ощущения, и ассоциироваться с чем-то радостным для него.

Хороший пример – постоянные споры, которые ведут между собой любители продукции Apple и приверженцы гаджетов, работающих на Android. И при этом те, кто предпочитает Apple сегодня открыто говорят, что получают положительные эмоции от взаимодействия и обладания гаджетами Apple. И благодаря этим эмоциям они даже закрывают глаза на некоторые баги или пробелы в функционале устройств от Apple.

Теперь также важно учесть при создании вещи не только функционал предмета, но и образ жизни, который ведут потенциальные потребители.

Чего должен добиваться промышленный дизайнер, работающий над вещью?

— делать образ запоминающимся;

— обеспечивать эргономичный вид;

— добиваться функциональности и технологичности.

Какой принцип в работе промышленного дизайнера является основным

Сегодня некоторые промышленные дизайнеры полагают, что они должны работать, прежде всего, для индустрии и для заказчика, исходя в работе от поставленной заказчиком задачи.

На самом деле, в идеале нужно пытаться сделать больше. Как пример можно привести работу над дизайном чайника – нужно создать его дизайн не просто в определенном стиле, но учитывая при этом, для кого именно он создается. Какие люди будут использовать вещь, как эти люди живут, к чему стремятся и т.п. Нужно поставить себе задачу изменить к лучшему жизнь этих людей, привнести в нее что-то хорошее именно дизайном своего предмета.

То есть, идеалом является стремление к большей цели, нежели та, что указывается в вашем задании. Если вы будете так делать, то вы непременно будете развиваться как профессионал и творец. Главная цель – создавать для людей, для ваших конечных пользователей, а не для брендов.

Принципы дизайна от Дитера Рамса, известного промышленного дизайнера

Не стоит пытаться повторять, дополнять и изменять ваши старые идеи, ведь у вас есть возможность сделать что-то совершенно новое, привлекая последние наработки ученых, создать нечто такое, чего ранее просто не существовало ни в функциональном, ни в визуальном воплощении. Рамс также отмечает, что мы зачастую неправильно употребляем термин «инновация». На самом деле инновация – это не просто лишь свежая новинка, а новшество, которое уже используется и опробовано.

Наверняка вы работаете с такими вещами, которыми люди будут пользоваться ежедневно. И если так – непременно нужно позаботиться о том, чтобы предметы были удобными и функциональными, эти аспекты потребуют ничуть не меньше внимания, чем, например, визуальная красота предметов.

Не секрет, что те вещи, с которыми мы взаимодействуем каждый день, напрямую влияют на наше мироощущение, мировоззрение и внутреннее состояние. Потому функциональная, качественно выполненная, хорошо продуманная вещь непременно должна быть еще и привлекательной.

Бывает так, что вы создали такой предмет, который не то что тяжело использовать, но тяжело даже понять, как вообще с таким предметом взаимодействовать – и вряд ли такую работу можно назвать успешной. Простота, а также ясность в работе с вещью решают проблему пользователя гораздо лучше, нежели большое нагромождение бесполезных деталей в оформлении вещи.

В идеале, ваш предмет должен быть ненавязчивым, быть нейтральным. Потому что промышленный дизайнер не работает над созданием предмета искусства или декорации. Нечто спокойное и ровное наверняка будет оцениваться выше, нежели вещь, которая настойчиво к себе привлекает слишком много внимания.

Реклама зачастую обещает нам по-настоящему несбыточные возможности, наделяя продукт сказочными свойствами. Однако дизайнеру не стоит поступать так. Вы должны стараться быть максимально честным с потребителями продукции. Нужно помнить, что обман тяжело простить, и при этом разочарование от несоответствия вашего продукта обещанным вами параметрам продлится еще очень долго.

Это значит, что не нужно гнаться за «модными фишками» и новыми трендами. Мода меняется постоянно, и то, что модно сейчас, довольно быстро устареет. Вам же нужно постараться сделать нечто такое, что будет актуально вне зависимости от изменения тенденций и проходящего времени.

Во время создания определенной вещи нельзя прорабатывать лишь те стороны предмета, которые вам кажутся самыми привлекательными, и выполнять «неинтересные» составляющие исключительно формально. Очень важно, чтобы предмет, который вы создаете, был продуман по-настоящему досконально и как следует протестирован – не должно оставаться ни одного «белого пятна». Если вы сделаете все возможное для удобства покупателей, то это покажет вашу заботу и уважение о клиентах.

Мы все живем в общем мире, который обладает ограниченным количеством ресурсов. Потому очень правильным решением будет побеспокоиться об этом мире, сделав все, что возможно, чтобы во время разработки, создания, применения и последующей утилизации ваших предметов вредные экологические последствия минимизировать. Некоторые компании идут навстречу данному принципу, применяя в работе исключительно возобновляемое сырье, а также принимая на переработку различные вещи и т.п.

Простота – один из важнейших, базовых принципов промышленного дизайна. Постарайтесь концентрировать свое внимание на главных задачах и аспектах, которые вы желаете закрывать, когда работаете над новым предметом. Вам не требуется добавлять большого количества деталей и дополнительных возможностей, потому что они не всегда являются достоинством.

Мы рассказали о том, что собой представляет в современном мире промышленный дизайн в Новосибирске. Мы снова смогли убедиться, что внешние аспекты и функционал вещи должны прямо соотноситься друг с другом. Промышленный дизайн, сделанный с акцентом на принципы минимализма, использующий последние исследования ученых, может качественно улучшить жизнь современных людей. То, с какими вещами мы взаимодействуем ежедневно, напрямую влияет на настроение людей, их внутреннее состояние и их мироощущение.

Если у вас есть желание научиться дизайну, мы приглашаем записаться на наш курс веб-дизайна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *