Инжиниринг в образовании что это

Профессионально-педагогический инжиниринг в деятельности современных образовательных учреждений

Сближение российской системы образования с системами европейских стран. Поиск оригинальных решений профессиональных задач. Гармоничное развитие творческого потенциала педагога. Анализ процессов индивидуализации, социализации и персонализации личности.

РубрикаПедагогика
Видстатья
Языкрусский
Дата добавления30.01.2018
Размер файла26,6 K

Инжиниринг в образовании что это. Смотреть фото Инжиниринг в образовании что это. Смотреть картинку Инжиниринг в образовании что это. Картинка про Инжиниринг в образовании что это. Фото Инжиниринг в образовании что это

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»

Профессионально-педагогический инжиниринг в деятельности современных образовательных учреждений

Вектором нового столетия, является трансформация представления о целях, смыслах и ценностях, изменения в человеке, структуре общества, жизнеобеспечивающих технологиях. Как правило, они сопровождаются процессами обновления парадигм, которые активизируют процессы становления общества, культуры, образования, формирования новых этапов их развития.

Вхождение России в мировое образовательное пространство предполагает сближение национальной системы образования с аналогичными системами европейских стран.

В образовательной политике нового столетия происходят инновационные процессы, которые коренным образом модифицируют всю систему отечественного образования.

Система образования призвана задавать определенную траекторию развития человеческого потенциала, которая действительно необходима обществу, обеспечивать его восходящее развитие.

Одной из таких современных парадигм является профессионально-педагогический инжиниринг, наиболее полно осуществляющий становление личности педагога.

Под непрерывным образованием следует понимать не механическое движение личности от дошкольного к общему среднему, профессиональному (начальному, среднему, высшему), послевузовскому образованию, а гармоничный процесс цикличного обновления личности на каждом из указанных этапов развития.

В связи с переходом на новые стандарты особое внимание уделяется развитию творческого потенциала педагога, обладающего современным мышлением, информационной, методологической, проектной, инновационной и личностной культурой.

Инновационное творческое мышление, на наш взгляд, это ориентированность педагога на саморазвитие и самообразование, объединение логического и образного, интеграция понятийного и наглядного, нахождение новых, оригинальных решений профессиональных задач, формирование интеллектуальной образности и чувственного моделирования [2, С. 52]. творческий социализация педагог образование

Цель нововведения заключается в стремлении к овладению механизмами соединения трудовой деятельности индивида с требованиями новых организационных технологий.

Итак, главным условием успешного развития современной педагогики является тесное сотрудничество ученых и педагогов-практиков, которые, зная методы педагогических исследований, могут более целенаправленно изучать и анализировать свой опыт и опыт других педагогов, а также на научной основе проверять педагогические находки и открытия.

Как известно интеллектуалом не рождаются. Очень многое зависит от того, какие возможности представит окружение для становления личности педагога, а также какой выбор он сделает сам.

«Становление» как научный термин наиболее часто употребляется в философии, психологии и педагогике.

Многие ученые отождествляют понятия «становление» и «развитие» или отчасти пытаются найти отражение одного в другом.

Г.М. Коджаспирова и А.Ю. Коджаспиров рассматривают «становление», как приобретение новых признаков и форм в процессе развития, приближение к определенному состоянию [4, С. 52].

Становление личностных и личностно-деловых качеств педагога нашли свое отражение в исследования ученых С.Б. Елканова, Э.Ф. Зеера, В.Г. Маралова, Л.М. Митиной, Л.Ф. Обуховой и др.

В связи с этим, педагогу необходимо, осознав свою сущность через призму собственного «Я», отрефлексировать свою позицию в профессии. Решаемые при этом задачи принципиально индивидуализированы.

Анализ действий, необходимых для реализации менеджмента с позиции изменения роли педагога стал фактором целесообразности интеграции управленческой и педагогической деятельности. Формирование нового направления в педагогической деятельности стало основой педагогического менеджмента.

Так результатом работ Л.А. Горшуновой (1995), Е.И. Безрукова (1998), С.П. Понариной (1998), В.П. Симонова (1994, 2000) является процесс самосовершенствования содержания образования в педагогических образовательных учреждениях, а именно формированию и развитию педагогического менеджмента педагога.

Современному образованию уже не нужен учитель, привыкший действовать по инструкции и чаще всего неспособный к самостоятельному выбору. Обществу необходим педагог-менеджер, организатор учебного процесса, который способен облегчить процесс решения многих проблем, возникающих в процессе жизни и деятельности детей и молодежи; осуществляющий управление всесторонним развитием и оказывающий им помощь и поддержку.

Система образования призвана задавать определенную траекторию развития человеческого потенциала, которая действительно необходима обществу, обеспечивает его восходящее развитие.

Кардинальные нововведения в содержание, структуре и организации системы образования, а именно возрождение интеллектуального генофонда страны, является актуальной задачей современной России.

В связи с этим основными направлениями инновационной деятельности современного образовательного учреждения, на наш взгляд, является профессионально-педагогический инжиниринг, благодаря которому осуществляется становление педагога, реализовывается системное проектирование моделей образовательного процесса. Компонентами профессионально-педагогического инжиниринга являются интеллектуальные виды профессиональной деятельности и научно-образовательный менеджмент (таблица 1) [9, С. 16].

интеллектуальные виды профессиональной деятельности педагога

Профессионально-педагогический инжиниринг мы понимаем как, совокупность интеграционных процессов, объединяющих интеллектуальные виды профессиональной деятельности (итэр педагога) и научно-образовательного менеджмента (менеджмент-маркетинговое пространство и паттерн инжиниринг), конечной целью которых является творческое применение научных методов и принципов в реализации инновационных проектов (создание флэш-кейса ресурсного поля и формирование механизмов взаимодействия внутри консорциума проекта) [10, С. 17].

Итак, компонентами профессионально-педагогического инжиниринга являются интеллектуальные виды профессиональной деятельности и научно-образовательный менеджмент.

Контент-анализ данной позиции позволяет выйти на иной уровень личностных профессиональных качеств педагога.

Таким образом, профессионально-педагогический инжиниринг предполагает не только видение определенной инновационной проблемы, но и умение творчески мыслить, модифицируя и чутко реагируя на все вокруг происходящее.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Анализ проблемы индивидуализации образования и проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. Современные научные взгляды на роль социального педагога в индивидуальном сопровождении обучающихся. Средства социализации личности.

статья [17,0 K], добавлен 07.08.2017

Анализ педагогического творчества в условиях функционирования инновационных образовательных учреждений. Определение его уровня в зависимости от степени сложности задания и качественных показателей. Условия развития творческого потенциала личности.

реферат [23,9 K], добавлен 18.11.2015

Теория обеспечения конкурентоспособности учреждений высшего профессионального образования. Формирование и критериальная оценка инновационного потенциала образовательных организаций в сфере профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров.

дипломная работа [880,1 K], добавлен 24.01.2018

Школа как важный институт социализации личности. Цели современного школьного образования. Сущность игровых методик. Отношения в педагогическом коллективе. Варианты улучшения взаимодействия школы, семьи и досуговых учреждений в процесс развития ребенка.

курсовая работа [32,9 K], добавлен 28.11.2012

Творческий потенциал личности как определяющий фактор успешности педагога дополнительного образования. Развитие субъектности и развитие интеллекта педагога как актуальные проблемы психологии образования. Характеристика модели профессионального развития.

реферат [185,7 K], добавлен 16.03.2016

Источник

Инжиниринг в дошкольном и начальном образовании

Руководитель о программе

Инжиниринг в образовании что это. Смотреть фото Инжиниринг в образовании что это. Смотреть картинку Инжиниринг в образовании что это. Картинка про Инжиниринг в образовании что это. Фото Инжиниринг в образовании что это

Осипенко Людмила Евгеньевна

доктор педагогических наук, доцент

Инжиниринг в образовании что это. Смотреть фото Инжиниринг в образовании что это. Смотреть картинку Инжиниринг в образовании что это. Картинка про Инжиниринг в образовании что это. Фото Инжиниринг в образовании что это

Осипенко Людмила Евгеньевна

доктор педагогических наук, доцент

Общий стаж: 31 год

Научно-преподавательский стаж: 23 года

Основатель научной школы в Республике Беларусь по организации исследовательской деятельности сельских школьников

Руководитель и научный консультант победителей двух Международных и Всероссийского конкурса детских исследовательских работ по физике

Автор концепции научно-практического обучения школьников

Основатель и руководитель магистерской программы «Инжиниринг в дошкольном и начальном образовании»

Научный консультант по вопросам человеко- машинного обучения, методологии использования искусственного интеллекта в образовании

Автор более 130 публикаций в ведущих международных и российских научно- педагогических журналах

ПРИЕМ В МАГИСТРАТУРУ 2021

44.04.01 Педагогическое образование

Начало учебного года:

3 человека на место

Количество бюджетных мест

Количество внебюджетных мест

Стоимость обучения за семестр

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ 2021

Профильный междисциплинарный экзамен (согласно направлению: Педагогическое образование)

Как будет проходить экзамен?

Экзамен будет проходить в дистанционной форме

* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.

ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ

Удобный график обучения

Приглашенные зарубежные ученые-консультанты

Дополнительное образование

Партнеры программы

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Инжиниринг в образовании что это. Смотреть фото Инжиниринг в образовании что это. Смотреть картинку Инжиниринг в образовании что это. Картинка про Инжиниринг в образовании что это. Фото Инжиниринг в образовании что это

Афанасьев Владимир Васильевич

Доктор педагогических наук, профессор

Инжиниринг в образовании что это. Смотреть фото Инжиниринг в образовании что это. Смотреть картинку Инжиниринг в образовании что это. Картинка про Инжиниринг в образовании что это. Фото Инжиниринг в образовании что это

Воропаев Михаил Владимирович

Доктор педагогических наук, профессор

Инжиниринг в образовании что это. Смотреть фото Инжиниринг в образовании что это. Смотреть картинку Инжиниринг в образовании что это. Картинка про Инжиниринг в образовании что это. Фото Инжиниринг в образовании что это

Калинченко Анна Викторовна

Кандидат педагогических наук, доцент

Инжиниринг в образовании что это. Смотреть фото Инжиниринг в образовании что это. Смотреть картинку Инжиниринг в образовании что это. Картинка про Инжиниринг в образовании что это. Фото Инжиниринг в образовании что это

Патаракин Евгений Дмитриевич

доктор педагогических наук, доцент

Инжиниринг в образовании что это. Смотреть фото Инжиниринг в образовании что это. Смотреть картинку Инжиниринг в образовании что это. Картинка про Инжиниринг в образовании что это. Фото Инжиниринг в образовании что это

Щербакова Татьяна Владимировна

кандидат исторических наук

Инжиниринг в образовании что это. Смотреть фото Инжиниринг в образовании что это. Смотреть картинку Инжиниринг в образовании что это. Картинка про Инжиниринг в образовании что это. Фото Инжиниринг в образовании что это

Афанасьев Владимир Васильевич

Доктор педагогических наук, профессор

Общий стаж: 39 лет

Научно-преподавательский стаж: 39 лет

Профессор департамента педагогики института педагогики и психологии образования, член двух диссертационных советов: Д 850.007.06 (13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования; — теория и методика профессионального образования) и Д 850.007.04 (13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания» (по областям и уровням образования); «Теория, методика и организация социально-
культурной деятельности»);
Официальный оппонент на защитах кандидатских и докторских диссертаций;
Аттестованный эксперт в области государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций города Москвы;
Исполнитель ряда проектов: «Организационная модель профессионального самоопределения: ранняя профориентация и предпрофессиональная подготовка московских школьников»;
«Разработка и внедрение массовых онлайн — курсов для родителей и педагогов, работающих с детьми школьного возраста»;
«Реализация программы повышения квалификации педагогических работников системы общего и профессионального образования по актуальным вопросам формирования финансовой грамотности у обучающихся»;
«Социализация детей, подростков и юношества на основе социокультурных ресурсов города Москвы», поддержанных Департаментом образования и науки г. М

Инжиниринг в образовании что это. Смотреть фото Инжиниринг в образовании что это. Смотреть картинку Инжиниринг в образовании что это. Картинка про Инжиниринг в образовании что это. Фото Инжиниринг в образовании что это

Воропаев Михаил Владимирович

Доктор педагогических наук, профессор

Общий стаж: 33 года

Научно-преподавательский стаж: 26 лет

Заместитель директора института педагогики и психологии образования по научной работе, автор научных работ в области общей теории воспитания, воспитания в условиях военизированных организаций.

Заместитель председателя диссертационного совета Д 850.007.06 при МГПУ (13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования; — теория и методика профессионального образования)

Инжиниринг в образовании что это. Смотреть фото Инжиниринг в образовании что это. Смотреть картинку Инжиниринг в образовании что это. Картинка про Инжиниринг в образовании что это. Фото Инжиниринг в образовании что это

Калинченко Анна Викторовна

Кандидат педагогических наук, доцент

Общий стаж: 25 лет

Научно-преподавательский стаж: 18 лет

Читает лекционные курсы и ведет практические занятия по учебным дисциплинам магистратуры («Теоретические основы и технологии обучения математике») и бакалавриата («Планируемые результаты образовательной деятельности младших школьников по математике», «Программы разноуровневой подготовки обучения математике в начальной школе», «Интеграция учебных дисциплин начальной школы средствами информационно-телекоммуникационных технологий»).

Являлась членом жюри Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» (г. Москва, 2015−2021 гг.), «Московского конкурса исследовательских работ и творческих проектов обучающихся колледжей и старших школьников „Искусство познания“» (г. Москва, 2015−2019 гг.).

Имеет 89 публикаций, из них 20 учебно-методических и 69 научных работ, из них за последние 3 года — 11 научных работ

Инжиниринг в образовании что это. Смотреть фото Инжиниринг в образовании что это. Смотреть картинку Инжиниринг в образовании что это. Картинка про Инжиниринг в образовании что это. Фото Инжиниринг в образовании что это

Патаракин Евгений Дмитриевич

доктор педагогических наук, доцент

Общий стаж: 35 лет

Научно-преподавательский стаж: 30 лет

Специалист по организации совместной деятельности, вычислительному мышлению, агентному моделированию, викификации учебной деятельности. Автор более 100 публикаций по вопросам компьютерного и сетевого образования, поддержки сетевых учебных сообществ.

Инжиниринг в образовании что это. Смотреть фото Инжиниринг в образовании что это. Смотреть картинку Инжиниринг в образовании что это. Картинка про Инжиниринг в образовании что это. Фото Инжиниринг в образовании что это

Щербакова Татьяна Владимировна

кандидат исторических наук

Общий стаж: 19 лет

Научно-преподавательский стаж: 19 лет

Имеет два высших образования, учителя истории и преподавателя английского языка в сфере образования, кандидат исторических наук.

В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Коммуникационный менеджмент во внешней политике США в конце ХХ века (1990-е гг.)».

Имеет широкую сферу научных интересов в области истории и образования: внешняя политика США в ХХ веке, коммуникационный менеджмент ТНК, коммуникационный менеджмент, бренд-менеджмент, связи с общественностью, сетевые коммуникации, эффективные коммуникации в социальных сетях, репутационный менеджмент, общественно-политические движения, оценка качества педагогических кадров, технологии командной работы, наставничество молодых педагогов, развитие движения Ворлдскиллс «Молодые профессионалы», современная коммуникативистика

Источник

Роль Модуль-инжиниринга в современном образовании

В современных условиях возрастает роль образования, которое способствует изменению и развитию общества в целом, а также образование играет важную роль в жизни каждого человека. В этой связи актуальной становится внедрение новых технологий в образовательный процесс.

Мы поддерживаем мнения Л. А. Баяновой и др. о том, что применение современных технологий направлено на повышение качества образования, на улучшение процесса обучения, на повышение уровня культуры подрастающего поколения в работе с техническими информационными средствами. При этом автор считает, что одной из современных образовательных технологий является технология модульного обучения [6].

До сих пор нет единой трактовки понятия «модуль», не смотря на достаточное время существования модульной теории. Существует насколько различных вариантов данного понятия в зависимости от стороны подхода к данной проблеме.

Так, один из основателей модульного обучения Дж. Рассел, рассматривает «модуль» как учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписанных учащимся действий (1971). По мнению В. Гольдшмидт и М. Гольдшмидт «модуль» это создание автономной планируемой единицы в учебной деятельности, предназначенная помочь студенту достичь некоторых четко определенных целей (1972).

Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова и др. подчеркивают, что “модульное обучение (модульная технология) изменит образовательный процесс так, что учащиеся самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуальной программе. Важной частью модульного обучения является учебный модуль, включающий: законченный блок информации, целевую программу действий учащегося; рекомендации преподавателя для эффективной реализации. Модульная технология обеспечивает индивидуальное обучение: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля, а цель модульного обучения заключается в содействии развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала” [8, c. 312].

Таким образом, сущность модульного обучения состоит в том, чтобы ученик самостоятельно достиг конкретных целей в процессе решения поставленной проблемы при работе с информационным модулем.

Анализируя теорию модульного обучения, можно сделать следующее заключение, что данная технология является инновацией в образовании, имеет значительные преимущества в сравнении с другими педагогическими технологиями. Способствует формированию коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений обучающихся.

В настоящее время инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека особенно в школе, так как успех во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнейшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Целостное и объективное исследование содержания и роли инновационных процессов в обновлении и развитии профессионально-педагогического образования обуславливают необходимость обращения к основам педагогической инноватики и более полного рассмотрения особенностей инноваций в современном образовании [1].

Инжиниринг инноваций включает комплекс работ по созданию инновационного проекта на основе реализации, создания, продвижения и распространения определенной инновации.

Существуют различные подходы к определению инжиниринга. Английское слово «engineering» происходит от латинского «ingenium» — изобретательность, выдумка, знания [2].

Интернет-энциклопедия «Википедия» трактует «инжиниринг (от англ. engineering) как «инженерно-консультационные услуги исследовательского, расчетно-аналитического, проектно-конструкторского характера в том числе создание технико-экономических обоснований проектов, выработку рекомендаций в области организации производства и управления, то есть как комплекс услуг по обеспечению процессов подготовки к производству и реализации продукции, по обслуживанию и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов» [3].

Согласно определению, данному Европейской экономической комиссией ООН в 80-е гг. прошлого века, инжиниринг — это особая деятельность, связанная со строительством и эксплуатацией предприятий и объектов инфраструктуры. Другими словами, комплекс проектных и практических работ и услуг, имеющее отношение к инженерно-технической сфере и необходимых для возведения объекта и содействия его эксплуатации.

Как отмечает Е.З. Власова: «Необходимость инжиниринга обусловлена высокой динамикой современного мира в целом и мира образовательных услуг, в частности. Непрерывные и существенные изменения в образовательных технологиях, рынках образовательных услуг и потребностях обучающихся стали обычным явлением и образовательные учреждения, стремясь выжить и сохранить конкурентоспособность, они должны непрерывно корректировать, а зачастую и перестраивать свою стратегию и тактику, постоянно обновляться» [5, с.86].

Таким образом, инжиниринг находится между наукой и производством, формируя технологическую (в том числе техническую) базу производственной деятельности [4].

Из выше сказанного можно сделать следующий вывод, что Модуль инжиниринг – образовательный модуль, включающий систему учебных предметов, объединенных инжиниринговым подходом к решению образовательных задач (от выдвижения идей до их реализации и продвижения), реализующих идеи продуктоориентированного образования.

Проект образовательной технологии Модуль инжиниринг был впервые апробирован и реализован в МАОУ «Школа дизайна Точка» г. Перми. Целью Модуля инжиниринга является, создание условий для формирования прикладного образовательного результата в условиях реализации образовательной программы школы.

Тем самым инжиниринг – это процесс интеллектуальной деятельности, задачей которого является проектирование, создание, поддержка, переработка концепции, модели, продукта, процесса, системы или технологии для решения конкретных технических задач. Конечным результатом является реализованный, надёжный, экономически успешный продукт. Причём дальнейшее сопровождение продукта является также важной составляющей инжиниринга. В этой связи обучающиеся учатся сформулировать задачи, опираясь на уже имеющиеся знания и привлекая новые для ее решения. Данный формат позволяет в дальнейшем сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению. Прикладной характер задач способствует формированию основ инновационного мышления, умению работать в условиях неопределенности, что соответствует тенденциям современного образования.

1. Юсупова Э. Ф. Сущность педагогических инноваций в системе образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 44-46.

2. Финансовый словарь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/13778

3. Википедия [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Инжиниринг

4. Кондратьев В. В. Лоренц В. Я. Даешь инжиниринг – М.: Эксмо, 2011, с. 6-11, с. 14.

5. Власова, Е.З. Педагогический инжиниринг адаптивных технологий электронного обучения [Текст] / Е.З. Власова // Электронное обучение в вузе и школе: сб. статей. – Санкт-Петербург, 2013. – С. 85-88.

6. Баянова Л. А. Технология модульного обучения в школе [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 107-109.

7. Голованова Ю. В. Модульность в образовании: методики, сущность, технологии // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 437-442.

8. Шамова. Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными процессами. – М.: Академия, 2002. – 384 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *