Иоанново крещение что это

Омовение, очищение водой и крещение Иоанново

Омовения во времена Ветхого завета

Обычай водных погружений, омовений, был очень важным у древних евреев. В ветхозаветное время человек осквернял своё тело и становился нечистым, когда прикасался к умершему и вкушал запрещенное, нечистыми были прокаженный, человек после истечения семени и женщина во время кровотечений (см.: Лев. 15:5; 22:4). Нечистота передавалась через прикосновение к нечистым людям, животным и через предметы. Во многих случаях Моисеев Закон предписывал нечистому человеку «омыть тело водой», чтобы очистить тело от осквернения. В воду погружались целиком, с головой.

Очищала только «живая вода» — проточная вода из естественного источника, из колодца или собранная в купальнях дождевая — поскольку она происходит прямо от Бога. Если вода налита в сосуд человеком, то при соприкосновении с нечистотой она оскверняется, но «живая вода» всегда сохраняет чистоту (Лев. 11:33–36). Нечистый человек после омовения для очищения должен был отправиться в Иерусалим для принесения жертв. Или священник свидетельствовал выздоровление прокажённого и назначал ему омыться и принести жертву за очищение. Священники не принимали участия в омовении осквернившихся, но лишь свидетельствовали об их чистоте или нечистоте и совершали дополнительные обряды и жертвоприношения (Лев. 14).

Отличительными чертами ритуальных омовений для очищения в ветхозаветную эпоху можно считать то, что они совершались много раз в жизни и без участия посредников. Омовения очищали от ритуальной нечистоты, полученной телом, но не от нравственной, и не освобождали от грехов, например, от зависти, воровства, блуда. По закону Моисееву омовение в воде было частью ритуального очищения (Лев. 13–17; Числ. 19:12 и др.). Омовения были необходимы для участия в жертвоприношениях. По этой причине женщинам ветхозаветная традиция в отличие от позднейшей предписывала омовения в крайне редких случаях. Действенность омовения была обусловлена множеством факторов и зависела от времени захода солнца (Втор. 23:11; Лев. 15:16). В ряде случаев дополнительно к омовению были необходимы жертвоприношения (Лев. 15:13–15).

В Ветхом завете есть исключительный пример омовения, когда Моисей посвящал Аарона в первосвященники Богу, и сыновей Аарона — в священники и совершил омовение Аарона и его сыновей (Лев. 8):

Посвящение в первосвященники Аарона состояло из 4-х действий: омовение водой, облачение в первосвященнические одежды, обильное возлияние на главу Аарона елея и жертвоприношение.

Традиции омовений

Погружение в воду было необходимым этапом при вступлении в кумранскую общину — иудейскую секту, существовавшую, видимо, со II в. до Р.Х. и до иудейской войны (66-71 г от Р.Х.). В кумранском «уставе общины» омовению при вступлении в общину должно предшествовать раскаяние в грехах, соблюдение нравственной чистоты и вступление в завет с Богом. Про омовении возвещается эсхатологическое очищение Святым Духом. Однако в кумранских источниках не упоминается посредник при акте омовения.

В поздних иудейских традициях, со II века от Р.Х., известно об обычае «крещения» прозелитов (язычников), ритуального омовения при обращении в иудаизм (для мужчин после обрезания).

Иоанново крещение (омовение) покаяния

Святой Иоанн Предтеча крестил евреев в водах Иордана возле Иерихона (Мк. 1:4–5):

Крещение Иоанново напоминало евреям о хорошо известном ветхозаветном событии. Иордан был границей Земли Обетованной, которую евреи перешли чудесным образом после исхода из египетского рабства. Чтобы оказаться среди тех, кто войдет в Царство Божие, надо было пройти через пустыню, признать, что завет с Богом нарушен грехами всего народа, а затем войти в Иордан и выйти из него в ожидании Грядущего Судии. Иоанн, проповедующий покаяние, напоминал о пророке Илии, которого царь Охозия узнал по такому описанию, услышанному от своих воинов: «человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он [царь Охозия]: это Илия Фесвитянин» (4 Цар. 1:8). Илию Израиль ждал «пред наступлением дня Господня. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:5–6). Евреи, которые приносили покаяние и принимали от Иоанна крещение, ожидали скорого прихода Мессии. И действительно, Иоанново крещение было подготовкой к пришествию Сильнейшего, Который будет крестить Духом Святым и огнем.

Иоанн призывал к покаянию и благовествовал. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:1). Он призывал принимавших его крещение сделаться чистыми, потому что среди них уже находился, стоял Тот, Кто пришел их искупить и с Кем им предстояло встретиться. Иоанн объявлял необходимость религиозного обновления. Оно заключалось в серьезной переоценке и коренном изменении всей жизни. Как говорил пророк Исаийя: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис 1:16–17). Во время Иоаннова крещения человек, зайдя в воду, исповедовал свои грехи, именно поэтому оно и называется «крещение покаяния». Через крещение Иоанново, через неформальное, глубокое покаяние, человек подготавливался к встрече со Христом, Который еще только пришел в мир. Проповедь Иоанна Предтечи о покаянии — это воспроизведение ветхозаветного призыва вернуться к Богу, обратиться к Нему за прощением грехов и исцелением (Втор. 4:30; 30:2; Ис. 6:10; Иер. 3:10; Ос. 3:5; Ам. 4:6; Зах. 3:1; Мал. 3:7). Крещение Иоанново было прообразом христианского таинства исповеди (Лк 1:77). Единственный, кто вошел в воду и не задержался в ней, был безгрешный Богочеловек Иисус Христос.

Крещение Господа

Крещение Господне является не актом частного характера, а составной частью домостроительства спасения, исполнением того Божественного замысла о спасении, который неизменен от начала времен. В Евангелии от Иоанна смысл крещения Господня раскрывает Иоанн, говоря о себе, что он «для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» (Ин. 1:31).

Сам Спаситель говорит, что смысл Его крещения от Иоанна том, чтобы «исполнить всякую правду» (Мф. 3:15). Иоанн Златоуст в Толковании на Евангелие от Матфея говорит: «Так как крещение Иоанново было крещением покаяния, и приводило людей в сознание грехов, то, чтобы кто не подумал, что и Иисус приходит на Иордан с таким же намерением, в предупреждение этого Иоанн называет Его Агнцем и Искупителем мира от греха. Тот, Кто мог истребить грехи всего рода человеческого, сам уже без сомнения был безгрешен. Потому Иоанн и не сказал: вот безгрешный! но, что гораздо важнее: „берет [на Себя] грех мира“ — чтобы вместе с этим ты уверился, и уверившись увидел, что он приходит ко крещению с иною целью. Иоанн и говорил пришедшему к нему Христу: „Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне“? Не сказал: Ты ли хочешь креститься от меня? Он не дерзал сказать и этого. Но что сказал? „И Ты ли приходишь ко мне“? Что же Христос? Он и здесь поступил точно так же, как после с Петром. И этот не давал Ему умыть ног своих, но, когда услышал: „Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после“; также: „не имеешь части со Мною“ (Ин.13:7–8), — тотчас оставил упорство и оказал послушание. Подобным образом и Иоанн, услышав: „Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду“ (Мф.3:15), — немедленно повиновался. Оба они — и Петр и Иоанн — не были упорны, но оказывали и любовь и послушание, и во всем старались повиноваться Господу.

Смотри же, как Иисус, убеждает Иоанна тем самым, чем он особенно затруднялся: не сказал, что того требует справедливость, но: „так надлежит“ (так прилично). Тогда как Иоанн почитал весьма неприличным для Него принять крещение от раба, Он напротив, указывает ему на полное приличие этого, как бы говоря: не потому ли ты уклоняешься и отрекаешься от этого, что находишь это неприличным? Напротив, это весьма прилично, и потому оставь это. И не просто сказал: „оставь“, но присовокупил: „теперь“. Не всегда будет это, говорит Он; напротив, ты увидишь Меня и в том состоянии, в каком желаешь видеть, а теперь пока ожидай его. Далее, Христос показывает и то, почему это прилично. Почему же это прилично? Потому, что нам надлежит исполнить весь закон, — что и означил Он словами: „всякую правду“, — так как правда есть исполнение заповедей. Так как мы, говорится, исполнили уже все другие заповеди, и остается только одно это, то должно присовокупить и это. Я пришел разрешить клятву, лежащую на вас за преступление закона; потому должен прежде сам исполнить весь закон и освободить вас от осуждения, и таким образом прекратить действие закона. Итак, Мне надлежит исполнить весь закон, потому что Я должен разрешить проклятие, написанное против вас в законе. Для Я и принял плоть, и пришел в мир».

Таким же крещением покаяния, как Иоанново, было крещение апостолов, совершаемое ими еще до Распятия и Воскресения Христа. После Воскресения Господь установил новое таинство крещения.

Христианское крещение есть Крещение Духом Святым; Господь назвал его рождением свыше «от воды и Духа» (Ин. 3-5). Оно приобщает человека, находящегося в состоянии растления грехом, к обновленной Богочеловеком Христом человеческой природе. Оно дает абсолютно новые дары, являющиеся следствием уже одержанной Христом победы над диаволом и смертью: духовное рождение, жизнь с Богом, воскресение в жизнь вечную. Но «ни крещение, ни отпущение грехов, ни ведение, ни приобщение таин, ни священная трапеза, ни сподобление тела, ни приобщение крови, и ничто другое не может принести нам никакой пользы, если мы не станем вести жизнь честную, строгую и чуждую всякого греха» (Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море»).

По материалам Православной энциклопедии.

Источник

Иоанново крещение что это

Иоанново крещение что это. Смотреть фото Иоанново крещение что это. Смотреть картинку Иоанново крещение что это. Картинка про Иоанново крещение что это. Фото Иоанново крещение что это

Иоанново крещение что это. Смотреть фото Иоанново крещение что это. Смотреть картинку Иоанново крещение что это. Картинка про Иоанново крещение что это. Фото Иоанново крещение что это Иоанново крещение что это. Смотреть фото Иоанново крещение что это. Смотреть картинку Иоанново крещение что это. Картинка про Иоанново крещение что это. Фото Иоанново крещение что это Иоанново крещение что это. Смотреть фото Иоанново крещение что это. Смотреть картинку Иоанново крещение что это. Картинка про Иоанново крещение что это. Фото Иоанново крещение что это

Глава 2. ОТЛИЧИЕ ИОАННОВА КРЕЩЕНИЯ ОТ ХРИСТИАНСКОГО КРЕЩЕНИЯ

Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, про-шед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они оке сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса.

Они услышали и приняли Иоаннову проповедь к покаянию и ту форму крещения, которая соответствовала ей, но они еще не слышали ничего из Евангельской проповеди, сосредоточенной на жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа, ни о христианской форме крещения, непосредственно связанной с принятием Евангелия.

После того, как Павел объяснил им Евангелие, они приняли его и снова были крещены, на этот раз, как свидетельствует Писание, во имя Господа Иисуса Христа.

Из этого примера ясно видно, что между Иоанновым крещением и христианским крещением существует четкое различие по сути и значимости; и с того момента, когда служение Иоанна закончилось, и началась эра Евангелия, Иоанно-во крещение перестало приниматься как тождественное или равноценное христианскому крещению. Напротив, от тех, кто только был крещен Иоанновым крещением, требовалось еще раз креститься полным христианским крещением.

“Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему”. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне; и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.

Бог предусмотрел две цели в проповеди и служении Иоанна. Во-первых, он подготовил сердца Израильтян к приходу и явлению их долгожданного Мессии, Иисуса Христа. Во-вторых, он стал связующим звеном между эрой закона и пророков, завершившейся его служением и Евангельской эрой, начавшейся тремя годами позже в результате смерти и воскресения Иисуса Христа.

Во исполнение этих двух целей Божьих, служение Иоанна было и кратковременным и преходящим. Оно не было эрой само по себе, но всего лишь периодом перехода.

В своей проповеди и служении, Иоанн главным образом подчеркивал два момента: во-первых, покаяние; во-вторых, открытое исповедание грехов. Те, кто принимали эти условия, были крещены Иоанном в водах Иордана, в знак публичного свидетельства о том, что они покаялись в своих прошлых грехах и посвящали себя лучшей жизни.

В Ев. от Марка 1:4 говорится:

Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

Более дословно, Иоанн проповедовал крещение покаяния в прощение грехов. Это согласовывается с текстом из Ев. от Матфея 3:11, где сам Иоанн употребляет этот предлог “в”:

Я крещу вас в воде в покаяние.

Мы видим, что Иоанново крещение было в покаяние и в прощение грехов. Поэтому очень важно установить смысл предлога “в”, употребляемого после глагола “крестить”.

Очевидно, это не означает, что крещенные Иоанном начинали переживать покаяние и прощение после крещения. Напротив, когда многие фарисеи и саддукеи приходили к Иоанну, чтобы креститься от него, он отказывался принять их и требовал, чтобы они являли свидетельство действительной перемены своей жизни до крещения. Об этом говорится в Ев. от Матфея 3:7-8:

Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния.

Другими словами, Иоанн требовал от них: “Сперва докажите своей жизнью, что вы действительно изменились, и тогда я крещу вас”.

Это говорит о том, что Иоанн требовал, как мы и могли бы ожидать, чтобы приходящие к нему креститься имели в своей жизни плод покаяния с прощением грехов до того, как он крестил их. Итак, фраза “крещение покаяния для прощения грехов” не означает, что эти два внутренних переживания следовали за внешним актом крещения. Наоборот, означает, как это и видно из контекста, что внешний акт крещения являлся лишь видимым свидетельством и подтверждением того, что крещаемые уже покаялись и приняли прощение грехов.

Так, акт крещения являлся внешней печатью, которая удостоверяла внутреннюю перемену, произошедшую ранее.

Крещенные Иоанном не достигали состояния постоянного внутреннего мира и победы над грехом, возможного только благодаря полному Евангелию Иисуса Христа; но их сердца были готовы к принятию и ответу на Евангельскую весть, когда ей предстояло быть проповеданной.

В связи с этим, прежде всего отметим, что, хотя Иисус был крещен Иоанном Крестителем, Его крещение было несколько иного порядка, чем всех остальных, крещенных Иоанном. Как мы уже заметили, Иоанново крещение предполагало исполнение двух главных условий: покаяние и исповедание грехов.

Однако, Иисус не совершил ни одного греха, в котором ему нужно было бы исповедаться или покаяться. Следовательно, Его крещение не было похоже на крещение остальных людей, крещенных Иоанном.

Сам Иоанн признал это, ибо в том отрывке, который мы уже процитировали, Ев. от Матфея 3:14, он говорит:

. мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

Однако вот что отвечает Иисус:

. оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (праведность).

Ответ Иисуса раскрывает как причину, по которой был крещен Он Сам, так и истинное значение полного христианского крещения, в отличие от крещения, преподанного Иоанном Крестителем. Крещение Иисуса не являлось внешним свидетельством Его покаяния во грехах, ибо Он не совершил их. Напротив, как Сам Иисус объясняет, Он был крещен во исполнение (завершение) всякой (всей) праведности.

Это полностью согласовывается со словами апостола Петра в 1-ом Петра 2:21-22:

Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.

Это подтверждает уже сказанное: Иисус был крещен Иоанном не потому, что Он покаялся в грехах. Напротив, как отмечает Петр, Иисус “не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его”. Но, будучи крещенным таким образом, Он оставил пример всем христианам.

Для большей ясности, давайте выделим три слова из этого высказывания: во-первых, слово “так”; во-вторых, “надлежит”; в-третьих, фразу “исполнить всякую правду”.

Далее, относительно самой процедуры крещения, мы читаем в Ев. от Матфея 3:16:

И крестившись Иисус тотчас вышел из воды.

Логика подсказывает нам, что крещение Иисуса состояло, во-первых, в сошествии в воду, а затем, в выходе из нее. Учитывая прямой смысл глагола “баптизо”, о котором речь шла выше, не остается никаких сомнений в том, что Иисус был полностью погружен в воды Иордана.

Давайте перейдем ко второй части объяснения Иисуса, почему Он был крещен: “надлежит”. Это слово предполагает, что для последователей Христа крещение обязательно, его нужно исполнить, это заповедано Богом. Это вовсе не законническая заповедь, сродни закону Моисееву. Для христиан это самое естественное и подобающее выражение искренней и безоговорочной любви.

Наконец, последняя фраза “исполнить всякую правду”. Как мы уже отметили, крещение Иисуса не свидетельствовало о том, что Он исповедал и покаялся в Своих грехах. Напротив, Он никогда не согрешал; Он всегда был полностью праведен. Та правда, о которой говорит Иисус, являлась, прежде всего, внутренним состоянием сердца, которое всегда было Ему присуще.

Однако, позволив крестить Себя, Иисус исполнил или завершил, эту внутреннюю праведность внешним актом послушания воле Своего Небесного Отца; а именно через этот внешний акт послушания и посвящения Себя Богу, Он начал жизнь того активного служения, которым Он завершил план Бога Отца.

То же самое относится ко всем истинным верующим христианам, которым преподается крещение. Они крестятся не потому, что они являются грешниками, исповедавшими и раскаявшимися в своих грехах. Это отодвинуло бы их на уровень Иоаннова крещения. Правда, что они перешли в нечто более полное и великое, чем это было доступно для тех, кто знал только проповедь и крещение Иоанна.

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа.

Это объяснение показывает нам, насколько отличается по истинной природе и значимости христианское крещение от того крещения, которое проповедовал Иоанн Креститель. Теперь мы понимаем, почему Павел отверг Иоанново крещение для тех, кто желал быть истинными христианами. Он в первую очередь наставил их в полной истине Евангелия, сконцентрированной на смерти и воскресении Христа, а затем настоял на их повторном крещении полным христианским крещением.

Источник

Крещение Иоанново и его значение для покаяния человека

Иоанново крещение что это. Смотреть фото Иоанново крещение что это. Смотреть картинку Иоанново крещение что это. Картинка про Иоанново крещение что это. Фото Иоанново крещение что это

Какое значение крещение Иоанново имеет для покаяния человека? Недавно мы говорили об этом с моим другом. Я спросил, какой был характер метанойи (покаяния), как результат изменения мышления и отношения у древних евреев? Он понимает это так, что Иоанн крестил людей, потому что они отвернулись от своих грехов.

Я смущен, так как изучал Иоанново крещение и обнаружил, что крещение Иоанна происходило для прощения грехов. Как Иоанн смог прощать грехи? Или, наоборот, мог ли Иоанн распознавать состояние прощения? Луки 3:3 говорит о крещении Иоанна; это было крещение покаяния для прощения грехов. Это, кажется, говорит о том, что грехи этих евреев были прощены, когда Иоанн крестил их, и он смог крестить их, потому что они изменили свои мысли и взгляды.

Наша метанойя, наша смена мышления и отношения, это разворот от мира к Богу в ответ на жертву и любовь Христа. Эти евреи, крещенные Иоанном, предшествовали служению Иисуса и Его жертве; итак, чем же была их метанойя, чем было их изменение мышления и отношения, которого было достаточно для Иоанна, чтобы распознать состоявшееся в них прощение? Что побудило их изменить мышление и отношение?

Крещение Иоанново и его роль в покаянии человека

Я думаю, что мы должны принять заявление о Иоанновом крещении на веру. Те, кто искренне раскаялись и крестились у Иоанна, получили прощение грехов. Мы можем предположить, что характер их покаяния, по существу такой же, как и наше покаяние сегодня. Это фундаментальное изменение в сознании людей, приводящее к принципиальному изменению жизни. Причина, которая мотивировала их, это причина, которая мотивирует и нас: любовь к Богу и признание своей абсолютной греховности. Я не вижу большой разницы между причиной или характером покаяния во времена до и после служения Иисуса Христа. Возможно, мы можем сказать, что после Христа мы имеем более четкое представление о последствиях наших грехов для Христа, но покаяние остается покаянием. Иоанн Креститель не дал им прощение, очевидно, потому что прощает Бог. Я считаю, что вор на кресте получил прощение грехов. Кроме того, паралитик получил прощение грехов (Матфея 9:1).

Чего ни один из этих людей не получил, так это обещание спасения и получения дара Святого Духа. Это было зарезервировано для тех, кто покается и крестится во Христа после его смерти, воскресения и вознесения. Пожалуйста, вспомните, что некоторым из учеников Иоанна (которые получили крещение от Иоанна) нужно было креститься во Христа, чтобы получить Святого Духа. Я считаю, что отрывок Деяния 19:1-7 очень полезен в этом отношении.

Остается один вопрос. А те, кто покаялся и кому были прощены их грехи через крещение Иоанново, попали на небеса? А вор на кресте или расслабленный достигли небес? Будут ли ученики Иоанна из Ефеса (Деяния 19) на небесах, если они не были «крещены заново» во Христа? Мне кажется да, но Библия не говорит об этом, поэтому я признаю, что я не уверен.

В какой-то степени это действительно просто теоретический вопрос. Насколько я знаю, сегодня в живых не осталось никого, кто бы относился к этой категории. Мы никогда, вероятно, не узнаем ничего важного для решения этого вопроса, что точно означало принять крещение у Иоанна. Это интересный вопрос, и чтобы попытаться ответить на него, стоит потратить несколько минут, но что я знаю, так это то, что он никак не влияет на нас сегодня.

Что я знаю наверняка, так это то, что мы, кто был крещен, имеем гораздо больше оснований для уверенности. У нас есть что-то гораздо лучшее, чем у других людей. У нас есть живущий в нас Святой Дух. Этого вполне достаточно для меня.

Как крещение Иоанна Крестителя может прощать грехи?

Похожий вопрос пришел еще от одного из наших читателей. Вот, что он спрашивает.

Разве может Иоанново крещение прощать грехи, ведь Иисус Христос в то время еще не умер? В Евангелии от Луки говорится о том, Иоанн Креститель проповедовал крещение для прощения грехов.

И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, (От Луки 3:3)

В Библии так же говорится, что для прощения грехов необходимо пролитие крови:

Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. (К Евреям 9:22)

Хороший вопрос. Конечно, в послании Евреям 9:22 все верно. И все же Иисус Христос был в состоянии простить грех человека, спущенного через крышу (Евангелие от Луки 5:20). Самый распространенный и самый разумный способ думать о том, что прощение умышленного греха доступно только через кровь Иисуса Христа. Но по Божьему провидению прощение может быть применено к людям, не спасенным по вере, еще не покаявшимся и не крестившимся во Христа. Если бы это было не так, то и Моисей, и Авраам, и Давид — все они были бы потеряны из-за своих грехов. Откровение 13:8 описывает Иисуса как «агнца, закланного от основания мира». С точки зрения Бога, это выглядит, как если бы Иисус всегда был убитым за грехи наши.

Есть ощущение, что это не очень актуально для нас. То, что Бог сделал до Иисуса и что Бог сделает для тех, кто даже сегодня никогда не слышал об Иисусе (сегодня их ничтожное меньшинство!) на самом деле не наше дело, и эта ситуация нас не касается. Мы знаем об Иисусе и можем быть спасены через кровь Иисуса Христа. Иоанново крещение, как «исключение», не проводится сейчас и не влияет на нас, поэтому мы можем позволить себе просто оставить это. Давайте помогать людям прийти к вере и покаянию. Давайте крестить их во Христа. Позже мы сможем объяснить интересное «исключение» из крещения Иоанна.

Крещение в христианстве: мифы и библейское учение

Мы предлагаем вам посмотреть библейский семинар о крещении, из которого вы узнаете: о ложных учениях крещения Святым Духом, крещении огнем, крещении младенцев, крещении для мертвых и т.д. Вы узнаете о важности водного крещения — полного погружения под воду и раскаяния в своих грехах перед крещением. Автор семинара — Даглас Джакоби, известный христианский учитель, ученый и автор десятков книг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *