Иом и аоп в чем разница
«Современный образовательный процесс: сравнительный анализ понятий инклюзивного образования»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Современный образовательный процесс: сравнительный анализ понятий инклюзивного образования Выполнила: учитель-дефектолог I кв.кат. Газетдинова П.Б.
Блиц-опрос ФГОС ДО ФЗ ОВЗ ТНР ОО МСЭ ПМПК ПМПк ООП АООП АОП СИПР ИПРА ИОМ ИОП ИОТ
Адаптированная образовательная программа № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» АООП АОП разрабатывают специальные (коррекционные) общеобразовательные организации. разрабатывают общеобразовательные организации разрабатывается на категориюдетей с ОВЗ. разрабатываетсяна каждого ребенка на базе ООПс учетом АООП Основанием для создания специальных образовательных программи других условий обучения и воспитания ребенка является ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПМПК, определение варианта АООП осуществляется в соответствии с рекомендациями ПМПК и ИПРА.
Место АООП и АОП в сфере образования
ПМПК. ПМПк. ПМПК (психолого-медико-педагогическаякомиссия) ПМПк (психолого-медико-педагогическийконсилиум) Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.07.2003 г. № 27/2967-6 «О психолого-медико-педагогической комиссии»: определяет специальные условия для получения образования детьми, имеющими нарушения развития; дает заключение, на основании которого ребенок-инвалид направляется в специальное коррекционное учебное заведение, класс, группу. Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000 года N 27/901-6«О психолого-медико-педагогическом консилиуме(ПМПк) образовательного учреждения: Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
Иом и аоп в чем разница
Чем отличается индивидуальный учебный план от адаптированной образовательной программы?
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Судебная практика – это совокупность решений судов (в первую очередь высших) по различным категориям дел, играет роль вспомогательного источника права, восполняя пробелы, существующие в законодательстве.
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Рассказываем, как защитить свои права, если покупка оказалась плохого качества, и вернуть свои деньги.
Индивидуальный учебный план и адаптированная образовательная программа направлены на коррекцию индивидуальных особенностей обучающегося. Однако, в отличии от индивидуального учебного плана адаптированная образовательная программа направлена на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющими недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Целью реализации адаптированной образовательной программы является коррекция нарушений развития и социальная адаптация указанных лиц, в то время как целью индивидуального учебного плана соответствие знаний обучающегося современным требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. На практике разница между обучающимися, имеющими недостатки в психологическом развитии, и обучающимися, особенности которого выражаются в отсутствии мотивации на обучение по традиционной системе преподавания образовательной программе, выражается в отсутствии (наличии) заключения психолого-медико-педагогической комиссии. То есть, если обучающийся не пройдет ПМПК, то родители могут настаивать на обучении по индивидуальному учебному плану.
При наличии заключения ПМПК, в котором будет указано на наличие у обучающегося нарушений в психологическом развитии, школа вправе отказать в удовлетворении заявления о переводе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану. Обучающийся, успешно осваивающий образовательную программу в рамках обучения по индивидуальному учебному плану, может «возвращен» на обучение по традиционной образовательной программе.
Совмещенные индивидуальные образовательный маршрут и образовательная программа
Татьяна Местникова
Совмещенные индивидуальные образовательный маршрут и образовательная программа
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Иванов Иван Иванович
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ,в условиях:
• общеразвивающей группы (в условиях инклюзии);
Целевой раздел АОП
• разновозрастная группа от 4 до 5;
• на неполный день, в условиях группы кратковременного пребывания. Постепенное включение ребенка в группу, дозирование времени пребывания в группе;
Заключение и рекомендации ПМПК Рекомендации для реализации права на образование:
— нуждается в создании специальных условий, связанных с реализацией АООП дошкольного возраста;
Образовательная программа:
— адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного возраста;
Конкретизация категории ОВЗ:
ПрАООП ДО для детей с ЗПР
— Исследование движений и действий: отмечаются нарушения динамической организации движений.
— Состояние психических процессов и познавательной деятельности: недостаточный объем, обобщенность, предметность и целостность восприятия, низкая прочность запоминания.
— Особенности речевой деятельности: ограниченность словарного запаса, аграмматизмы, затруднения в построении связных высказываний, трудность понимания значения слов.
— Состояние игровой деятельности: соответствует возрастной норме.
— Состояние продуктивной деятельности: темп деятельности неравномерный, характерны спады во время выполнения заданий.
— Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой, познавательной, коммуникативной деятельности и компенсации нарушений в развитии.
— развитие познавательной деятельности (сенсорное воспитание, формирование мышления, ознакомление с окружающим миром, развитие мелкой моторики, речевое развитие)
-художественно – эстетическое (развитие музыкально – ритмических навыков);
Организационный раздел АОП
2. Специфика индивидуального образовательного маршрута
Модуль 2.1. Создание «безбарьерной»среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ).
• В группах оборудуются уголки для снятия психологического напряжения.
• Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления.
• Многофункциональный комплекс «Творческая мастерская».
• Игровая логопедическая мозаика («Дары Фребеля»).
Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Режим пребывания ребенка в ОУ • Пять дней в неделю, неполный день
Соматическое состояние • Третья группа здоровья
Рекомендации специалистов медицинского профиля • ЛФК, массаж
Взаимодействие специалистов ОУ Рекомендованы:
• занятия с учителем-логопедом
• занятия с педагогом-психологом
• занятия с музыкальным работником
• занятия с физкультурным работником
• занятия с педагогами дополнительного образования
Содержательный раздел АОП
3. Индивидуальная образовательная программа
Модуль 3.1 Комплексирование программ
3.1.2.Выбор среди примерных АООП для детей с ОВЗ:
• ПрАООП ДО для детей с ЗПР.
3.1.3.Выбор среди вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:
• Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н. В. Нищева
3.1.4. Выбор среди комплексных программи технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:
3.2. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП
ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы, соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.
Перспективный план коррекционно-развивающей работы на год
1 ОО «Речевое развитие» (учитель-логопед)
Подгрупповые занятия по формированию лексико – грамматических категорий, по развитию связной речи, по формированию фонетико – фонематических категорий, индивидуальная работа по коррекции произносительной стороны речи, слоговой структуры слова, совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.
— Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления.
— Игровая логопедическая мозаика («Дары Фребеля»).
— Современные технологии логопедического и пальцевого массажа, Су-Джок терапия.
— метод мнемотехники (изображение – символ).
2 ОО «Познавательное развитие» (воспитатели групп)
Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени).
— игры направленные на развитие ручной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
— применение дидактических игр, способствующие формированию самоконтроля, освоению сенсорных эталонов и навыков учебной деятельности.
— применение дидактических игр на развитие познавательной сферы.
— использование словесных (вопросы, объяснение, беседа, рассказ, наглядные (интерактивные экскурсии, наблюдение, различные наглядные пособия и схемы, практические упражнения (графические упражнения).
3 ОО «Социально-коммуникативное развитие» (педагог –психолог) Проведение коррекционно – развивающих и игровых занятий на развитие сюжетно – ролевой игры, на развитие коммуникативной деятельности, эмоционального развития, произвольной регуляции поведения, познавательной и интеллектуальной сферы.
— Проективные методы. Формирует устойчивые координаты («лево-право», «верх-низ», пространственная ориентировка, зрительно-моторные координации.
— Метод дидактических игр.Направлен на развитие познавательных способностей детей: памяти, внимания, мышления; развивает самоконтроль и произвольность. Позволяет максимально развивать способности каждого ребенка,а именно: совершенствовать умение различать и называть предметы ближайшего окружения, упражнять группировать однородные предметы, выделять и выбирать предметы с заданным свойством и пр.
— комплекс обучающих и развивающих занятий по арт – терапии (создание песочной или водной анимации, съемка теневых представлений).
— музыкотерапия для релаксации, снятия эмоционального напряжения.
4 ОО «Художественно – эстетическое»
(Музыкальный руководитель; ПДО).
Формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие творческой деятельности, музыкальных способностей; развитие психических функций, познавательных процессов, мыслительных операций; развитие речевой активности, создать условие для самореализации ребенка, развитие коммуникативных способностей, формирование активных эмоций, развитие мелкой моторики.
— развитие основных движений и физических качеств для овладения музыкально – ритмической деятельностью.
— Использование музыкальных произведений для стабилизации психо – эмоционального состояния.
— способы музыкального развития (пение, слушание музыки, музыкально – ритмические движения, музыкально – дидактические игры, игры на музыкальных инструментах).
— лего конструирование, робототехника.
5 ОО «Физическое развитие
(Воспитатель по физической культуре)
Технологии направленные на сохранение здоровья воспитанника и оздоровительная направленность образовательного процесса. Комфортная организация режимных моментов, установление оптимального двигательного режима, правильное распределение физических нагрузок, использование приемов релаксации.
— Наглядно – зрительные методы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры).
— Наглядно – слуховые (объяснение, пояснение, подача команд, сигналов, словесные инструкции, беседы).
— Практические методы (повторение упражнений, проведений упражнений в игровой форме и соревнователь ной форме).
— Коррекционные методы (технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика).
— Здоровье сберегающие методы (динамические паузы, подвижные игры, различные гимнастики, сухой бассейн, дыхательная гимнастика, самомассаж, профилактика плоскостопия).
3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП.
ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы, соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях разновозрастной дошкольной группы от 5 до 7.
Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка.Методические приемы и используемые технологии:
1. Формирование коммуникативные умений и навыков;
ОО «Познавательное развитие»
— формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине, о расположении их в пространстве;
— накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, природных явлениях;
— повышение уровня сенсорного и умственного развития;
— обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи.
— формирование и закрепления ориентировки в пространстве, временных количественных представлении, в подвижных играх, физических упражнениях.
2. Стимулирование звуковой и речевой активности;
ОО «Речевое развитие»
— Формирование грамматического строя речи, словаря.
— Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).
— Развитие связной речи.
— Формирование коммуникативных навыков.
— Обучение элементам грамоты.
3. Управление эмоциональной сферой и двигательной активностью;
ОО «Физическое развитие
— Развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики.
— формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
— развитие речи посредством движения;
— формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;
— управление эмоциональной сферой ребнка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.
4. Развитие продуктивной деятельности.
ОО «Художественно – эстетическое»
— Формирование элементарных представлений о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, развитие музыкальных способностей, чувства ритма, музыкальной памяти.
— Развитие физических качеств, овладение музыкально-ритмической деятельностью.
— Использование музыкальных произведений для стабилизации психоэмоционального состояния.
5. Развитие общения и формирования межличностных взаимоотношений
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
— формирование навыков общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
— становление самостоятельности и уверенности детей в выполнении действий;
-целенаправленность и саморегуляция собственных действий;
— поддержка инициативы в разных видах деятельности;
— развитию предпосылок к творчеству.
3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)
Направление работы Кол-во занятий в неделю Количество занятий (часов) в год Форма проведения Ф. И. О. специалиста
2 занятия в неделю
72 занятия (учебных часов) в год
Индивидуальные занятия
Совместная образовательная деятельность с родителями
Логопедическая помощь 2 занятия в неделю 72 занятия (учебных часов) в год Подгрупповые занятия
Музыкальные занятия 2 занятия в неделю
72 занятия (учебных часов) в год Групповые занятия
Индивидуально-совместные занятия (в паре)Музыкальный руководитель:
Дополнительное образование 1 раз в неделю 36 занятия (учебных часов) в год Индивидуально-совместные занятия (в паре) педагог по хореографии;
педагог по инженерии;
педагог по якутскому языку;
педагог по английскому языку.
Физкультурные занятия 2 занятия в неделю 72 занятия (учебных часов) в год Групповые занятия
Индивидуальныезанятия Воспитатель по физической культуре:
4. Программа сотрудничества с семьей
Задачи Мероприятия Срок проведения и ответственный
Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики • Родительские собрания
• Индивидуальные беседы Сентябрь, февраль, май
Проведение консультаций по освоению АОП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми • Родительские собрания
• Индивидуальные консультации В течение года
Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист
Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников • Организация совместных праздников и досугов В течение года
Воспитатели, педагог-психолог, учитель – логопед, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель,
Проведение консультаций по освоению адаптированной АОП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми • Родительские собрания
• Индивидуальные консультации В течение года
Воспитатели, педагог-психолог, учитель – логопед, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель.
Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе • Индивидуальные занятия со специалистами В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе
Воспитатели, педагог-психолог, учитель – логопед.
5. Мониторинг индивидуального развития
5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами
Освоение образовательных областей Оценка родителями Оценка воспитателями Оценка специалистами коррекционного профиля
ОО «Физическое развитие»(ловкость, сила, выносливость, быстрота, равновесие) упражнения
ОО «Познавательное развитие» (Наличие первичных представлений об объектах окружающего мира: представлений о форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое).
ОО «Речевое развитие» (наличие слов, фразовой и развернутой речи)
ОО «Социально-коммуникативное развитие» (способность к подражанию движений и звуков, к зрительному контакту во время общения, попытки вступать в контакт)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (способность к ритмически организованным действиям, подражаниям простым движениям под музыку)
Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.
Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.
Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.
Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.
Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.
Как Вы считаете? Есть ли разница между АОП и АООП? Если да, то в чем она заключается?
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
2 КПК и 15 вебинаров
В Статье 2 (п.28) Закона «Об образовании в Российской Федерации» содержится определение понятия АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. Это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В Статье 79, которая определяет организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, указывается, что
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Эти понятия следует различать: понятие «Адаптированная основная общеобразовательная программа» относится к учреждению в целом, понятие «Адаптированная образовательная программа» относится к отдельному обучающемуся.