Иоп что это такое
Иоп что это такое
Институт общественной политики
образование и наука, организация, полит.
истинный обратный пеленг
Институт общественных проблем «Единая Европа»
г. Орёл, образование и наука, организация
инновационная образовательная программа
Институт общественного проектирования
Москва, образование и наука, организация
Полезное
Смотреть что такое «ИОП» в других словарях:
ИОП — истинный обратный пеленг … Словарь сокращений русского языка
Кудрявцев, Николай Николаевич — Николай Николаевич Кудрявцев … Википедия
Открытое образование (понятие) — Открытое образование система организационных, педагогических и информационных технологий, в которой архитектурными и структурными решениями обеспечиваются открытые стандарты на интерфейсы, форматы и протоколы обмена информацией с целью… … Википедия
Кудрявцев Н. — Николай Николаевич Кудрявцев Дата рождения: 8 мая 1950 Место рождения: Москва Научная сфера: молекулярная физика, лазеры, экология Место работы: ректор МФТИ Альма матер: МФТИ Научный руководитель: проф. С. С. Новиков Награды и премии … Википедия
Кудрявцев Н. Н. — Николай Николаевич Кудрявцев Дата рождения: 8 мая 1950 Место рождения: Москва Научная сфера: молекулярная физика, лазеры, экология Место работы: ректор МФТИ Альма матер: МФТИ Научный руководитель: проф. С. С. Новиков Награды и премии … Википедия
Кудрявцев Николай Николаевич — Николай Николаевич Кудрявцев Дата рождения: 8 мая 1950 Место рождения: Москва Научная сфера: молекулярная физика, лазеры, экология Место работы: ректор МФТИ Альма матер: МФТИ Научный руководитель: проф. С. С. Новиков Награды и премии … Википедия
Николай Кудрявцев — Николай Николаевич Кудрявцев Дата рождения: 8 мая 1950 Место рождения: Москва Научная сфера: молекулярная физика, лазеры, экология Место работы: ректор МФТИ Альма матер: МФТИ Научный руководитель: проф. С. С. Новиков Награды и премии … Википедия
Николай Николаевич Кудрявцев — Дата рождения: 8 мая 1950 Место рождения: Москва Научная сфера: молекулярная физика, лазеры, экология Место работы: ректор МФТИ Альма матер: МФТИ Научный руководитель: проф. С. С. Новиков Награды и премии … Википедия
Вакфу — Wakfu Тип Анимац … Википедия
«Основные характеристики индивидуальной образовательной программы (ИОП). Условия организационно-педагогические проектирования и реализации «.
Основные характеристики индивидуальной образовательной программы (ИОП). Условия организационно-педагогические проектирования и реализации ИОП.
Индивидуальная образовательная программа – это документ, являющийся материальным выражением индивидуального образовательного маршрута ребенка, и содержит в себе совокупность учебных курсов, разделов программы, форм и способов их освоения, которые позволяют создать условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.
Индивидуальная образовательная программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с психофизическим нарушением по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей.
Индивидуальная образовательная программа, как и любая другая программа, разрабатываемая специалистами образовательных учреждений, должна быть утверждена руководителем образовательного учреждения и проектируется и реализуется для нуждающегося в ней ребенка с согласия родителей (законных представителей), что также закреплено в нормативных документах в сфере образования.
Структура индивидуальной образовательной программы представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов, каждый из которых имеет свою смысловую нагрузку. Данные разделы, в совокупности, позволяют обеспечить психолого-педагогическую работу с обучающимся ребенком с ограниченными возможностями здоровья по различным направлениям. Содержание разделов индивидуальной программы группируется вокруг главных образовательных объектов, концентрирующих в себе основной материал.
Индивидуальные образовательные программы для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья могут иметь различный вид и форму и относиться к отдельным разделам программы (учебным курсам, дисциплинам) или комплексному обучению и воспитанию ребенка и коррекции его психофизических недостатков. Приоритет следует отдать, как показывает опыт работы, индивидуальным программам комплексного обучения и воспитания ребенка.
Структура индивидуальной образовательной программы будет различной в зависимости от возраста ребенка, для которого она разрабатывается, а также от целевой установки программы и решаемых задач.
При проектировании, как структуры так и содержания индивидуальных программ для детей различных возрастных групп, следует учитывать особенности каждого возрастного периода и выделять соответствующие задачи и основные направления коррекционно-педагогической работы в рамках индивидуальной программы.
При проектировании структуры индивидуальной программы для ребенка раннего и дошкольного возраста и ее содержательном наполнении следует опираться на формирование ведущего вида деятельности и достижение задач развития ребенка на каждом возрастном этапе. Структура и содержание индивидуальной программы для ребенка дошкольного возраста преимущественно строятся исходя из основных разделов программ дошкольного обучения и воспитания.
В индивидуальных образовательных программах для детей школьного возраста указывается содержание и объем знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по разным учебным предметам. Это один из подходов к проектированию структуры индивидуальной программы. Наполнение знаниевого компонента индивидуальной образовательной программы не является обязательным. Более важной является реализация коррекционной работы с обучающимся и изложение в индивидуальной программе тех приемов и методов коррекционной работы, которые будут реализованы применительно к процессу обучения и воспитания ребенка педагогом в процессе преподнесения к усвоению общего содержания материала на уроке.
Обязательными компонентами индивидуальной образовательной программы являются краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка, цель и задачи коррекционно-развивающей работы, содержание программы, а также требования к уровню подготовленности ребенка, которые позволяют оценить полноту реализации содержания индивидуальной образовательной программы на уровне динамики тех или иных составляющих психофизического развития ребенка.
Компонентный состав структуры индивидуальной образовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья 1. Титульный лист, который включает в себя наименование учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями. При необходимости программа может быть согласована с председателем психолого-медико-педагогического консилиума. На титульном листе можно указать специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной программы.
2. Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени.
На основе данных психолого-педагогической диагностики формулируется цель и задачи сопровождения ребенка на определенный временной промежуток. В пояснительной записке обязательно следует указать примерные программы, на основе которых подготовлена индивидуальная образовательная программа, а также обосновать варьирование, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.
3. Индивидуальный учебный план.
Данный структурный компонент имеет место, если в индивидуальной программе содержится знаниевый компонент по предметам и учебным областям. Например, при проектировании индивидуальной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, получающими образование в форме индивидуального обучения на дому.
4. Содержание программы.
Раздел, раскрывающий содержание индивидуальной программы, целесообразно разделить на три основных компонента или блока.
Воспитательный компонент содержит раздел классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, а также раздел, реализуемый родителями обучающихся, в котором описываются условия взаимодействия специалистов и родителей в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
5. Основные требования к результатам реализации программы.
В данном разделе следует соотнести цель и задачи индивидуальной программы с ее планируемыми результатами, а также конкретно сформулировать результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности индивидуальной программы. Требования к результатам реализации программы можно не выделять в особый раздел, а проектировать их параллельно с описанием содержания программы в рамках обозначенных выше компонентов.
6. Заключение и рекомендации.
В данном разделе формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психолого-медико-педагогического консилиума в конце учебного года. Рекомендации формулируются с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья специалистами на следующем этапе его обучения.
Алгоритм проектирования индивидуальной образовательной программы
При проектировании и реализации индивидуальной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья следует соблюдать следующую последовательность действий:
1. Анализ требований государственного образовательного стандарта, содержания примерных программ и базисного учебного плана.
2. Изучение результатов комплексного изучения психолого-педагогического статуса ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
3.Проектирование необходимых структурных составляющих индивидуальной образовательной программы. Данный этап осуществляется, если в образовательном учреждении нет принятой и утвержденной структуры индивидуальной программы, которая заложена в Положении об индивидуальной образовательной программе.
4. Определение временных границ реализации индивидуальной образовательной программы. При проектировании индивидуальной программы указывается отрезок времени, покрываемый реализацией содержания индивидуальной образовательной программы. Выбираемый отрезок должен, как правило, состоять из одного или нескольких целых полугодий обучения в образовательном учреждении.
Оптимальный вариант разработки индивидуальной образовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья составляет один год. На данный временной промежуток можно предвидеть содержание образования, которое следует освоить обучающемуся. Корректировка содержания индивидуальной программы осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики.
5.Четкое формулирование цели индивидуальной образовательной программы. Цели воспитания и обучения как государственные требования к выпускникам учебных заведений в общем виде задаются государственным образовательным стандартом. В индивидуальной образовательной программе эти цели следует уточнить и дополнить.
Следует отметить, что цель представляет собой конкретный, охарактеризованный качественно образ ожидаемого результата образовательной и коррекционно-педагогической деятельности в рамках реализации индивидуальной программы. Целеполагание в основе проектирования индивидуальной образовательной программы направлено на указание перспективы развития конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья в определенном временном разрезе. Цель должна быть конкретна и измерима, а также быть определена по времени ее реализации с учетом ее формулирования на обозримый промежуток времени. При этом цель на уровне индивидуального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья должна быть непротиворечива и согласована с целью и задачами работы образовательного учреждения.
6.Определение круга задач, конкретизирующих цель коррекционной работы в рамках реализации индивидуальной образовательной программы. Задачи индивидуальной программы определяют направления работы с конкретным ребенком.
7.Определение содержания индивидуальной программы. Содержание индивидуальной образовательной программы следует располагать с учетом требований линейности и концентричности. Проектирование содержания индивидуальной программы может включать в себя как содержательное наполнение коррекционного блока, так и знаниевого компонента, то есть содержания образования по определенным предметным областям. Содержательное наполнение индивидуальной программы в основном зависит от ее целевого назначения.
Особое внимание при проектировании содержания индивидуальной образовательной программы следует уделить описанию тех способов и приемов, посредством которых обучающийся будет осваивать содержание образования.
8.Планирование форм реализации разделов индивидуальной программы: индивидуальные, индивидуально-групповые, групповые, коллективные и другие.
9.Планирование форм участия в реализации индивидуальной образовательной программы различных специалистов (воспитателей, психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др.). Особое внимание следует обратить на возможность реализации содержания индивидуальной программы родителями ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
10.Определение форм и критериев мониторинга динамики коррекционной работы в рамках реализации индивидуальной образовательной программы. Следует предусмотреть критерии промежуточной и итоговой оценки эффективности мероприятий, заложенных в содержании индивидуальной образовательной программы.
Иоп что это такое
старейший техникум
Ульяновской области!
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Авторизация
Статистика
Никитина С.В., преподаватель иностранных языков первой категории
На сегодняшний день теория индивидуальных образовательных программ, образовательных маршрутов, индивидуальных учебных планов получила достаточно серьезный толчок к развитию и систематизации. Практический опыт строится в основном на индивидуальных маршрутах прохождения учебного материала.
Индивидуальные образовательные программы создаются для обучающихся с особыми образовательными запросами, а именно для обучающихся:
На ступени профильного обучения и предпрофильной подготовки в школе наиболее важны две последние модели.
Индивидуальная образовательная программа – это программа образовательной деятельности обучающегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты.
Назначение индивидуальной образовательной программы
^ Принцип построения ИОП – приоритет индивидуальности, самоценности обучающегося как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.
В условиях профессиональной образовательной организации образовательная программа должна:
Содержание деятельности на основе ИОП:
1. Обучающийся и педагог совместно определяют содержание деятельности, выбирают способы усвоения конкретного учебного материала и выстраивают алгоритм самостоятельной работы обучающегося.
2 Они определяют формы сопровождения педагогом самостоятельной деятельности обучающегося (консультации, курирование проектной деятельности, помощь в подборе учебной литературы и т.п.).
3. Обучающийся и педагог планируют и совместно прослеживают успешность решения учебных задач, анализируют предполагаемую и реальную траектории движения обучающегося в образовательном пространстве (рефлексия). Уровень продвижения может быть оценен в баллах, путем сдачи тестовых и творческих заданий, подготовки проекта, создания тематического учебного Портфолио, кейсов, выполнения контрольных работ, выступления в конкурсах и олимпиадах и т.п.
4. В процессе движения обучающегося по образовательной программе его субъективный опыт обогащается и преобразовывается, таким образом, происходит развитие.
ИОП выполняет функции :
^ Функции индивидуальной образовательной (учебной) программы
Фиксирует нагрузку обучающегося, закрепляет порядок изучения материала и отчетность по нему
Содержит информацию о самостоятельной учебной деятельности обучающегося по освоению учебного материала или подготовке к конкурсу, олимпиаде, к поступлению в вуз
Определяет ценности, цели и результаты деятельности обучающегося
Определяет виды самостоятельной деятельности обучающегося, формы взаимодействия педагога и обучающегося
Помогает проверить свои способности в связанной с профессиональным выбором деятельности, утвердиться в выборе или изменить его
Прогностический: постановка проблемы и задач на пути ее решения (освоение новой темы, на какие знания и умения нужно выйти); составление плана решения проблемы (способы приобретения знаний и умений, поиск и освоение материала и др.).
Организационо-координационный: помощь и сотрудничество учителя в планировании образовательного пространства; координация учебной и исследовательской деятельности обучающегося педагогом-предметником.
Рефлексия над способами и результатами деятельности обучающегося. Образовательная программа, как правило, содержит разделы:
Перенося данный подход на конкретного обучающегося, можно предложить следующий вариант:
Приоритетными формами взаимодействия учителя и обучающегося становятся индивидуальные формы сопровождения и поддержки обучающихся:
Применение современных технологий при реализации индивидуальной образовательной программы
При реализации ИОП требуются новые формы организации учебной деятельности. Применяются частично-поисковые, проблемные и исследовательские методы обучения. Основными формами организации учебных занятий помимо традиционного комбинированного урока являются лекция, семинар, практическое занятие, деловая и обучающая игра, тренинг. Для контроля знаний применяются контрольные и практические работы, математические диктанты, собеседования, защита проектов, тестирование.
Использование информационных технологий и разработка педагогами электронных учебных материалов (создание РР-презентаций, разработка электронных дидактических материалов, использование e-mail для интерактивного общения с обучающимися, публикация на личных web-сайтах педагогов конспектов лекций и практических заданий) также стали неотъемлемой составляющей образования.
Вместе с тем, остается проблема подготовки учебно-методических материалов, позволяющих организовать полноценное обучение с учетом индивидуализации образовательных потребностей обучающихся, самостоятельного выбора обучающимися способов освоения программы и с опорой на интерактивные формы общения педагога и обучающегося.
Основной технологией, применяемой при реализации ИОП, позволяющей использовать «плюсы» сложившейся системы и учитывающей возможности открытого обучения, является технология модульного обучения.
Технология модульного обучения
Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения:
Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения состоят в следующем:
Кейс – метод
Кейс-метод – метод анализа учебных материалов, предоставленных преподавателем обучающимся, на основе имеющихся у них теоретических знаний и практических навыков.
Обучающийся должен разрешить поставленную проблему и получить реакцию окружающих (других обучающихся и преподавателя) на свои действия. Роль преподавателя состоит в направлении работы и педагог в случае затруднений обучающихся, может обобщать, пояснять, напоминать теоретические аспекты или делать ссылки на соответствующую учебную литературу.
Кейсы (комплекты материалов для решения учебной задачи) по объему могут быть от нескольких строк до нескольких страниц, в зависимости от возраста и подготовленности обучающихся.
Метод проектов
Под методом проектов понимается технология организации образовательных ситуаций, в которых обучающийся ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности обучающегося.
Основное время, выделяемое на проектную деятельность, необходимо для самостоятельной работы обучающегося с различными ресурсами (информационными, техническими и т.п.), поэтому работа над проектом не может быть организована в рамках урока. В этом случае работа над индивидуальным или групповым проектом строится на основе ИОП.
^ Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы:
У нас она представлена в виде карт учёта успеваемости по дисциплине, модулю (индивидуальная, на группу), которые затем вносятся в ПОРТФОЛИО студента.
Мероприятия
На официальном сайте Техникум теперь будет размещаться информация о проводимых мероприятиях.
Объявление
Контакты
Телефоны: | 8(84242)2-11-56 8(84242)2-13-32 |
Факс: | 8(84242)2-11-56 |
Электронная почта: | usposatt@mail.ru |
Как нас найти
Техникум располагается по адресу: 433240 Ульяновская область, Сурский район, р.п.Сурское, ул.Ленина д.47.
Разработка и поддержка сайта: компания Инконс
Иоп что это такое
технология и организация питания, гостиничного хозяйства и туризма
орошение земель и обводнение пастбищ
комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
лаборатория информационного обеспечения поисковых систем
образование и наука
Центр изучения образовательной политики
интегрированная опытно-промышленная установка
экономика и организация производства
образование и наука, фин.
Единый комплексный оперативный план
Государственная инспекция по охране памятников культуры
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Владивостокский центр исследования организованной преступности
система информационного обеспечения потребительского рынка
артиллерийский научно-испытательный опытный полигон артиллерийский научно-исследовательский опытный полигон
воен., образование и наука
Государственный архив новейшей истории и общественно-политических движений Пермской области
с 17 сентября 1991 по август 2001
организация, Пермский край, полит.
Государственный архив документации новейшей истории и общественно-политических движений Республики Марий Эл
Марий Эл, организация, полит.
Институт интеграции обучения с производством
г. Винница, образование и наука
биологический препарат биотехнологический препарат
управление Государственной инспекции по охране памятников
Рисовальная школа при Обществе поощрения художеств
образование и наука, организация
Пермский областной государственный архив новейшей истории и общественно-политических движений
организация, Пермский край, полит.
Объединённый институт мерзлотоведения и освоения природных ресурсов криолитозоны СО РАН
образование и наука
Научно-исследовательский институт органических продуктов и красителей Московского научно-производственного объединения «НИОПИК»
Москва, образование и наука
Научно-исследовательский институт общественного питания
образование и наука, организация
моделирование и информационное обеспечение полётов
используется в ЦУП-М; г. Королёв
Министерство радиотехнической промышленности СССР
Ленинградский государственный институт инженеров общественного питания
образование и наука, организация, Санкт-Петербург
Ленинградский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института органических полупродуктов и красителей
образование и наука, Санкт-Петербург
Комитет по государственному использованию и охране памятников; Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры
истор., организация, Санкт-Петербург, худ.
Институт экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН
образование и наука, организация, фин.
Институт экономики и организации промышленного производства
образование и наука, организация, фин.
Государственное предприятие «Научно-исследовательский институт оптического приборостроения для народного хозяйства и любительской фотокинотехники»
образование и наука, организация, Санкт-Петербург, техн., физ.
Государственный научно-исследовательский институт биологического приборостроения
биол., Москва, образование и наука, организация
Главное управление промышленности антибиотиков
Государственное издательство оборонной промышленности
Государственная инспекция по охране памятников
Всесоюзный научно-исследовательский институт оборудования для печатных изданий, картонной и бумажной тары
с 15 июля 1968 по 22 сентября 1977
образование и наука
Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны природы и заповедного дела
аббревиатура в таком виде никогда официально не использовалась
образование и наука
Главное управление биологической промышленности