Иот что это в образовании

Иот что это в образовании

Иот что это в образовании. Смотреть фото Иот что это в образовании. Смотреть картинку Иот что это в образовании. Картинка про Иот что это в образовании. Фото Иот что это в образовании

Идея реализации индивидуальной траектории получения высшего образования базируется на том, что каждый обучающийся может самостоятельно, в соответствии с пожеланиями, составить своё расписание и перечень осваиваемых программ. Обучение эффективно, когда преподаватели и организация учебного процесса учитывают эти факторы. Современные государственные образовательные стандарты позволяют успешно реализовать такой процесс обучения. Обучающийся может без потери курса перейти на другую образовательную программу, соответствующую его изменившимся интересам и профессиональным потребностям. Такая возможность существует благодаря тому, что на начальных курсах формируются универсальные компетенции, а в дальнейшем — профессиональные.

У студента есть и возможность выбора тех дисциплин, которые ему наиболее интересны. В целом, дисциплины по выбору составляют до трети образовательной программы. Это удобно для студента, хотя и повышает нагрузку на учебно-методическое управление вуза: должно быть составлено учебное расписание, учитывающее индивидуальные пожелания.

Индивидуальная образовательная траектория дает возможность регулировать темп освоения программы благодаря личным способностям и ранее полученному образованию, изученному материалу. Студент может пройти программу, например, бакалавриат в более короткие сроки, не за четыре, а за три года.

Практически во всех вузах есть локальные акты, позволяющие успешно реализовать учебный процесс по индивидуальной траектории. В Российском новом университете студентов, обучающихся по индивидуальным планам, порядка одной трети по всем направлениям, больше всего по направлениям профессионального или высшего образования, соответствующего профилю реализуемой программы.

Такая модель обучения — безусловный плюс, мы максимально используем возможности обучающихся, их интересы и способности. Минус модели — в подготовке к реализации расписания, появлении огромного количества индивидуальных планов, что вызывает большие проблемы в реализации учебного процесса. Если же студент не справляется с индивидуальным планом, то, как правило, его переводят на общую образовательную программу, и он продолжает учиться в плановом режиме, вместе с основным потоком.

Считаем, что обучение по индивидуальным образовательным траекториям — большой резерв повышения качества и эффективности учебного процесса.

Иот что это в образовании. Смотреть фото Иот что это в образовании. Смотреть картинку Иот что это в образовании. Картинка про Иот что это в образовании. Фото Иот что это в образовании

Свобода выбора индивидуальной траектории образования, которую предоставляет модель liberal arts каждому студенту, возможность уже в на этапе обучения в бакалавриате неоднократно совершать осознанный выбор курсов, модулей, направления специализации проводит, как ни странно, к большей осознанности и ответственности. Сочетание широты образования с глубиной специализации дает шанс студентам стать людьми готовыми к постоянно-меняющимся требованиям как рынка труда, так и общественной жизни. И есть третий важнейший принцип — модель liberal arts базируется на современных образовательных технологиях, для которых характерна цифровая поддержка, открытость, мобильность, ориентация на исследовательскую и проектную составляющие, гарантия обратной связи по каждому виду работы, накопительная система оценивания достижений, ставка на дискуссионный формат, развитие новой грамотности…. Трудно в одном абзаце отразить суть. Наверное так — это модель образования, которая строиться для образования современных широко-образованных свободных людей, умеющих брать на себя ответственность за свое благополучие, благополучие близкого и далекого окружение.

Иот что это в образовании. Смотреть фото Иот что это в образовании. Смотреть картинку Иот что это в образовании. Картинка про Иот что это в образовании. Фото Иот что это в образовании

Такие решения, как вводить или не вводить ИОТ, не должны и не могут быть общими и обязательными для всех. Я сторонник идеи ИОТ, но у разных вузов очень разные возможности. Это может быть только добровольный выбор вуза: тут нужно учитывать не только финансовую составляющую, но и нагрузку на инфраструктуру, на отделы сопровождения, например, тьюторскую службу, должна быть техническая готовность, чтобы никого не потерять, преподаватели должны быть готовы к тому, что их будут свободно выбирать, что означает, что кого-то возможно и не выберут, выбор курсов должен быть реальным, а не просто две позиции в конкретном семестре. При этом требуется пристальное внимание к содержанию дисциплин, чтобы быть уверенными, что при любом выборе студент получит тот объем знаний, который требует ООП (это отдельный и большой вопрос).

Я понимаю, что есть такие предметные области, которые требуют строгой последовательности в изучении дисциплин: от простого к сложному, только в таком порядке и ни в каком другом. Это не мои сферы, и я не готова тут давать советы или рекомендации. Я говорю об областях социо-гуманитарного знания.

Источник

Оптимизация работы воспитателя посредством ИОТ.

Иот что это в образовании. Смотреть фото Иот что это в образовании. Смотреть картинку Иот что это в образовании. Картинка про Иот что это в образовании. Фото Иот что это в образовании

Описание презентации по отдельным слайдам:

повышение качества образования, расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования. Стратегия развития информационного общества в РФ (от 7 февраля 2008 года Пр. № 212) Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года (от 17.11.2008 г. № 1662-р) ФЗ «Об образовании в РФ» (от 21 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 г. № 1155) Профессиональный стандарт педагога (от 18.10.2013 г. № 544н) Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования… В основу развития системы образования должны быть положены такие принципы … конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике …. Нормативно-правовая база к использованию ИОТ в дошкольном образовании Организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей… Педагогические работники, реализующие программу, должны обладать основными компетенциями, обозначенными в п. 3.2.5. ФГОС ДО П 3.1.1. Трудовая функция. Необходимые умения: владеть ИКТ-компетентностями (общепользовательская, общепедагогическая, предметно-педагогическая, профессиональная). Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. (СанПиН 2.2.2/2.4. 1340-03) Регламентируют построение воспитательно-образовательного процесса на основе ИОТ (смотреть документ). Предпосылками к использованию ИОТ в дошкольном образовании являются следующие нормативные документы, которые отражены на слайде. В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества. В связи с этим необходимым условием внедрения ИОТ в систему дошкольного образования является формирование у педагогов ДОУ как профессиональной информационной культуры, так и общей информационной культуры в целом. Особого внимания здесь требуют санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года. В этом документе прописаны Требования к оборудованию и организации помещений с ПЭВМ для детей дошкольного возраста

ИОТ как приоритет образования изменение требований к управлению ДОУ к педагогам ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ОБРАЗОВАНИИ Сегодня использование ИОТ (информационно-образовательных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. ФГОС дошкольного образования, предполагает совершенно новое проектирование образовательного процесса с использованием новых технологий, поэтому сегодня необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Внедрение ИОТ в условиях ДОО Задачи Iэтап. Подготовительный 1. Анализ содержания разделов образовательной программы и отбор мультимедийного обеспечения. 2. Создание необходимых методических и дидактических материалов (информационный банк) для проведения развивающих занятий. 2 этап. Реализация 1. Опробовать механизмы использования ИОТ на занятиях с дошкольниками. 2. Продолжить формирование базы дидактических материалов, видеотеки, необходимых для занятий с детьми дошкольного возраста с привлечением к этому детей и родителей. 3 этап. Контрольно-диагностический 1. Анализ эффективности использования ИОТ для развития познавательного интереса, познавательной активности, формирования знаний и представлений, развития ребенка. 2. Разработка рекомендаций для родителей по дальнейшему использованию ИОТ в домашних условиях и педагогов по использованию ИОТ ввоспитательно-образовательной работе. В условиях ДОО возможно, необходимо и целесообразно использование ИОТ в различных видах образовательной деятельности. Для того чтобы процесс внедрения ИОТ в ДОО не был хаотичным, ФИРО предлагает проводить это поэтапно. 1 этап. Подготовительный На этом этапе необходимо разработать методическое обеспечение использования ИОТ в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, в том числе с точки зрения соответствия условий и возможностей применения санитарно-гигиеническим требованиям. Особого внимания требует отбор и подбор дидактических материалов в соответствие с программным содержанием выбранных направлений воспитательно-образовательной работы, а также их соответствие психическим и возрастным особенностям детей дошкольного возраста. К данному виду работ помимо педагогов подключаются ст. воспитатель и педагог-психолог, которые анализируют и осуществляют оценку подобранных материалов. Кроме того, необходимо подключить родителей для оказания им педагогической помощи освоения детьми ИОТ в домашних условиях. 2 этап. Реализация Данный этап предполагает непосредственное проведение занятий с использованием мультимедийной техники согласно тематическим планам ДОО. На этом же этапе необходимо подключить воспитанников и их родителей к поиску и созданию дидактических игр, упражнений и других материалов, предполагающих использование ИОТ. 3 этап. Контрольно-диагностический Данный этап предполагает подведение итогов работы по использованию мультимедиатехники, их осмысление и разработка на их основе рекомендаций по внедрению данных форм работы в других группах учреждения и обмену опытом с другими ДОО.

Использование ИОТ Расширенные возможности вариативности, индивидуализации и дифференциации развивающего процесса, повышение его наглядности, эффективности и оперативности обратной связи В настоящее время существуют образовательные информационные технологии, предназначенные как для фронтальной работы педагога с детьми, групповой работы, а также индивидуальной работы детей под руководством взрослого. Причем эти технические средства могут органично функционировать без разрушения уже созданной развивающей среды в группе детского сада без необходимости организации специализированных компьютерных кабинетов. Следует отметить, что решение задач общеобразовательной программы дошкольного учреждения лежит не только в плоскости поставки необходимого оборудования и программного обеспечения, но и в формировании новой развивающей среды, основанной на систематическом использовании образовательных информационных технологий, включающей методическое и контентное обеспечение. Основные преимущества использования предлагаемого подхода связаны с расширенными возможностями вариативности, индивидуализации и дифференциации развивающего процесса, существенно повысить его наглядность, эффективность и оперативность обратной связи.

Источник

Иот что это в образовании. Смотреть фото Иот что это в образовании. Смотреть картинку Иот что это в образовании. Картинка про Иот что это в образовании. Фото Иот что это в образовании

Какие документы по охране труда должны быть в образовательном учреждении

Охрана труда — подотрасль трудового права, характеризующаяся большой емкостью и регулируемая огромным количеством нормативных актов. Администрации образовательных учреждений, школ и ДОУ должны в обязательном порядке следовать положениям следующих НПА по охране труда:

Перечень НПА, положения которых обязательны для исполнения администрациями школ и ДОУ, может расширяться и дополняться:

Перечень дополнительных НПА, юрисдикция которых может распространяться на школу или ДОУ, зависит от профиля образовательного учреждения, а также специфики используемой в учебном процессе инфраструктуры.

Так, в большинстве школ и ДОУ есть хотя бы самое элементарное электрооборудование (например, лампы и розетки), поэтому в состав кадровых документов должны входить те, которые предусмотрены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6.

В соответствии с рассмотренным перечнем НПА в образовательном учреждении предполагается составление таких документов, как:

Можно отметить, что основные программы в сфере охраны труда, которые должны утверждаться в школе, будут такими же, как и в ДОУ. Перечни журналов, положений, планов, договоров и приказов по охране труда в школе и ДОУ в целом тоже будут совпадать.

Принципиально в школах и ДОУ будут различаться только перечни инструкций. Рассмотрим их специфику в образовательных учреждениях обоих типов подробнее.

Документы по охране труда в школе: инструкции

Администрации и кадровой службе школы предстоит разработать инструкции по охране труда:

Сколько хранить инструкции по охране труда? Ответ эксперта на данный вопрос вы найдете в «КонсультантПлюс». Еще больше полезной информации вы получите, если оформите пробный бесплатный доступ к К+.

Документы по охране труда в ДОУ: инструкции

Кадровой службе ДОУ необходимо оформить инструкции по охране труда:

Образец инструкции по охране труда бухгалтера вы найдете в «КонсультантПлюс». Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в материал. Это бесплатно.

Указанные перечни инструкций могут корректироваться в зависимости от специфики штатного расписания в конкретном образовательном учреждении. В обоих типах учреждений должны быть также утверждены инструкции по пожарной безопасности.

Документы по охране труда в школе: программы

Руководством школы должны быть утверждены программы:

В соответствии с п. 3.3 Порядка обучения по охране труда, утвержденного постановлением Минтруда, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, работодатели обязаны организовывать обучение и проверку знаний в области новых требований по охране труда в случае, если законодатель изменил соответствующие требования. Как известно, с 1 января вступили в силу порядка 40 нормативных актов Минтруда, которыми такие изменения утверждены. Следует отметить, что напрямую ни один из них не затрагивает виды деятельности, основные для образовательных организаций (в том числе средних школ). Вместе с тем в школе могут производиться нижеследующие работы, по которым установлены новые ПОТ:

Указанными работами могут заниматься те или иные структурные подразделения школы (столовые, мастерские, осуществляющие хозяйственное обслуживание). Руководство школы должно, таким образом, провести в отношении работников таких подразделений внеплановые инструктажи и проверку. Решение данной задачи потребует:

Проверка знаний по охране труда может быть осуществлена внутренней комиссией (должна быть утверждена отдельным приказом директора школы), которые сами прошли обучение в специализированных учебных центрах (письмо Минтруда от 14.01.2021 № 15-2/10/В-167).

Документы в школе: журналы

В состав кадрового документооборота школы должны входить журналы:

Результаты проверки знаний сотрудников школы в области охраны труда фиксируются в протоколе заседания комиссии по проверке знаний, по правовой природе идентичном журналам регистрации инструктажей. В ГОСТ 12.0.004-2015 приведены рекомендуемые формы фиксации результатов обучения (формы А.1-А.6). Например, протокол заседания комиссии по проверке знаний по безопасности труда рекомендуется заполнять по форме А.1.

Документы в школе: положения

Руководство школы, а также компетентные сотрудники образовательного учреждения должны будут оформить положения:

См. дополнительно:

Документы в школе: планы

Кадровой службе школы потребуется составить ряд планов:

Документы в школе: договоры и соглашения

Документы в школе: приказы

Довольно объемным может быть список приказов в сфере охраны труда, которые должны быть утверждены руководителем школы. В числе таковых приказы:

Перечень возможных приказов может быть значительно более широким. Это зависит от структуры управления конкретной школой и специфики должностей, предусмотренных штатным расписанием.

Где скачать документацию по охране труда 2021 года для использования в школе

Наши специалисты подготовили для вас перечень документов по охране труда в школе в 2021 году (его можно использовать и в ДОУ), которые необходимо использовать администрациям этих учреждений.

Иот что это в образовании. Смотреть фото Иот что это в образовании. Смотреть картинку Иот что это в образовании. Картинка про Иот что это в образовании. Фото Иот что это в образовании

Итоги

Выполнение требований законодательства РФ в области охраны труда для школ и ДОУ предполагает составление ряда важнейших документов. Они могут быть представлены в виде инструкций, программ, журналов, положений, планов, договоров, а также приказов руководства учреждений.

Подробнее об иных задачах, решаемых работодателями в сфере охраны труда, вы узнаете из статей:

Источник

Порядок формирования ИОТ

Методика проектирования индивидуальной образовательной траектории

● выявить образовательные возможности обучающихся,

● выявить совокупность образовательных потребностей обучающихся и ранжировать их в соответствии возможностями образовательной среды,

● модернизировать ИОС школы в соответствии с принципами построения электронного образовательного пространства,

● сформировать механизмы и процедуры, обеспечивающие реализацию ИОТ на практике.

Вопросы модернизации ИОС школы в соответствии с принципами построения электронного образовательного пространства и создания соответствующих инструментов, а также алгоритм внедрения подробно изложены в пособиях “Модель системы дистанционного обучения” и “Алгоритм разворачивания дистанционного обучения в каждой школе”. Механизмы и процедуры, обеспечивающие реализацию ИОТ на практике, будут рассмотрены ниже.

Предлагаемая методика является универсальной и может быть применена в любой общеобразовательной школе для различных категорий обучающихся.

Отдельное внимание уделено проектированию индивидуальных образовательных траекторий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Трудности при работе с обучающимися с ОВЗ связаны не только с серьезными заболеваниями и частыми пропусками уроков из-за болезни, влияющими на процесс обучения и усвоения ими материала, но и с противоречиями между повышением требований к качеству образования и медицинскими ограничениями в обучении, связанными с уменьшением нормативной учебной нагрузки для таких учащихся. В этих сложных условиях основной задачей является выработка оптимального учебного плана, методического и дидактического сопровождения процесса обучения, а именно, формирование ИОТ.

Поэтому задача проектирования ИОТ для детей с ОВЗ, с одной стороны, требует учитывать больший комплекс условий, а с другой, рассматривается нами как более общий случай проектирования ИОТ для различных целевых групп.

Компоненты ИОТ

Представляемая методика проектирования ИОТ предусматривает наличие в её составе следующих компонент:

1. Карта образовательных возможностей;

2. План индивидуального сопровождения;

3. Индивидуальный учебный план;

Рассмотрим каждый пункт более подробно.

Карта образовательных возможностей

Назначение данного компонента ИОТ состоит в практической реализации механизма сегрегации контингента общеобразовательной организации в соответствии с образовательными возможностями каждого. Это не означает, для каждого обучающегося будет сформирована сугубо индивидуальная детализированная матрица образовательных возможностей. Предлагаемый механизм предполагает сегрегацию контингента школы на целевые группы на основе кластеризации в соответствии с ключевыми показателями. Формирование карты подробно изложено в пособии “Методика определения образовательных возможностей и потребностей”. Данный компонент определяет в дальнейшем не только содержание образовательной траектории, но и выбор инструментария её реализации.

План индивидуального сопровождения.

Обеспечивает совместную деятельность педагогов, психологов и логопедов, которая может осуществляться непосредственно, в процессе консилиумов, извне и дистанционно. Последовательные, согласованные действия всех участников образовательного процесса направлены на сопровождение учащегося, его социализацию в соответствии с оценкой специалистов уровня индивидуальных образовательных возможностей учащегося и его образовательными потребностями. Позволяют максимально эффективно реализовать процесс обучения и воспитания учащихся и формировать участникам образовательного пространства комплекс оптимальных решений, в соответствии с возникающими ситуациями.

Рис. 1. Шаблон плана индивидуального сопровождения

Иот что это в образовании. Смотреть фото Иот что это в образовании. Смотреть картинку Иот что это в образовании. Картинка про Иот что это в образовании. Фото Иот что это в образовании

План состоит из четырёх направлений:

1) Медицинское. Учитывает рекомендации из ИПР (индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида)

2) Психологическое. Заполняется психологом. Задает вектор психолого-педагогической работы учащегося. Регулирует особенности организации деятельности на уроке и во внеурочной деятельности, при индивидуальном дифференцированном подходе

3) Логопедическое: Заполняется логопедом. Задаёт коррекционно-развивающее направление работы с учащимися. Определяет взаимоотношения участников образовательного процесса по профилактике и коррекции нарушений устной и письменной речи.

4) Педагогическое: заполняется куратором и/или классным руководителем, определяет социальную адаптацию учащегося.

План индивидуального сопровождения объединяет усилия всех специалистов по созданию комплекса рекомендаций направленных на решение задач по обучению, воспитанию и проведению коррекционных мероприятий у учащихся с ОВЗ.

С учетом рекомендаций плана индивидуального сопровождения проводится коррекция карты образовательных возможностей и состав назначаемых, в соответствии с кодификатором, образовательных ресурсов.

3. Формирование индивидуального учебного плана

Целью индивидуального учебного плана (по тексту ИУП), как компонента ИОТ является: создание условий для достижения учащимися задаваемых уровней образованности, соответствующих ФГОС. ИУП направлен на реализацию основных образовательных программ; достижение учащимися планируемых результатов, определяемых возможностями обучающегося с ОВЗ. ИУП соответствует особенностям развития и состоянию здоровья учащегося. ИУП формируется на основе карты образовательных возможностей и предполагает получение качественного образования через индивидуализацию учебного процесса в соответствии с Планом индивидуального сопровождения.

Иот что это в образовании. Смотреть фото Иот что это в образовании. Смотреть картинку Иот что это в образовании. Картинка про Иот что это в образовании. Фото Иот что это в образовании

Рис.2. Индивидуальный учебный план. Пример.

Индивидуальный учебный план определяет:

● состав педагогов, в соответствии с уровнем их профессиональной компетентности,

● количество часов учебной нагрузки, в том числе дистанционно,

● назначение электронных образовательных ресурсов в соответствии с кодификатором.

Методика определения уровня профессиональной компетентности педагогов рассматривается в отдельном пособии “Система повышения квалификации”; число часов определяется нормативным документом «Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию СПб «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов» №03-20-2881/15-0-0 от 13.07.2015». Назначение электронных образовательных ресурсов происходит согласно составленной карты образовательных возможностей. Учащемуся рекомендуются категории ЭОР по каждому предмету в соответствии с идентификатором образовательных ресурсов. Сегрегация образовательных ресурсов и кодификатор образовательных ресурсов подробно рассмотрены в пособии “Технология построения ресурсной базы”.

Учебный график.

Учебный график является регламентирующей стадией формирования индивидуальной образовательной траектории с учетом организации совместной деятельности участников образовательного процесса.

В соответствии с графиком назначается:

● время учебных занятий,

● объем самостоятельной работы (в учебных часах по предметам),

● формы и состав внеурочной деятельности,

● объем дистанционных занятий,

● время проведения лечебных и коррекционных мероприятий.

График позволяет своевременно вносить изменения в образовательную траекторию учащегося, управлять деятельностью учащегося, добиваться повышения эффективности образовательного процесса.

Иот что это в образовании. Смотреть фото Иот что это в образовании. Смотреть картинку Иот что это в образовании. Картинка про Иот что это в образовании. Фото Иот что это в образовании

Рис.3 Учебный график

Учебный график формируется с учётом плана индивидуального сопровождения на основании карты образовательных возможностей. В соответствии с учебным графиком возможна корректировка ресурсной базы учащегося.

Рефлексия

Данный компонент ИОТ, пожалуй, является самым важным. Он обеспечивает обратную связь в реализуемой системе, позволяет оценить эффективность сформированной индивидуальной образовательной траектории учащегося.

На рефлексивном этапе осуществляется:

● оценка достижений учащихся,

● проводится итоговый мониторинг УУД,

● итоговые диагностические контрольные работы.

Время и место рефлексивного этапа указаны на диаграмме Ганта в пособии “Модель системы дистанционного обучения”.

Порядок формирования ИОТ

Индивидуальная образовательная траектория является системой конкретных совместных действий администрации, педагогов, междисциплинарной команды специалистов сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс.

Иот что это в образовании. Смотреть фото Иот что это в образовании. Смотреть картинку Иот что это в образовании. Картинка про Иот что это в образовании. Фото Иот что это в образовании

Рис.4 Порядок формирования ИОТ

Индивидуальная образовательная траектория формируется поэтапно:

ЭтапыЗадачиФормы деятельностиРезультат
1.ПредварительныйЗнакомство с учащимся с ОВЗ, с семьёй, с системой сопровождения до школы.Предварительная встреча с родителями. Анкета для родителей. I этап. (форма Google)Первоначальное представление об особенностях ребенка. Понимание специфики семьи. (заполнение ИОТ 1.1 Общие сведения; 1.2 Медицинские сведения)
2.ДиагностическийОценка сформированности УУД, уровня обученности и образовательных возможностей учащегося. Выявление проблемных зон развития.1. Мониторинг родителей Анкета для родителей. II этап (форма Google). 2 Педагогическая диагностика учащихся (мониторинг УУД и проведение предметных ДКР) 3 Диагностика специалистов: психолог и логопед заполняют карту образовательных возможностей и план индивидуального сопровождения 4 Формирование индивидуального учебного плана1 Понимание возможностей ребенка и его основных проблем (результаты используются педагогами для заполнения раздела 1 ИОТ) 2 Определение уровня обученности учащихся (заполнение ИОТ 1.4 блок педагога) 3 Определение стратегии сотрудничества, ранжирование ЭОР в соответствии с уровнем обученности и особенностями восприятия учащихся (заполнение ИОТ 1.4 блок психолога; раздел 2 План индивидуального сопровождения) 4 Индивидуализация учебного процесса (заполнение ИОТ раздел 3)
3.АналитическийОбобщение результатов диагностики Определение основных направлений работы с ребенком и его семьей; определение формы обучения и доли дистанционных уроковПедагогический консилиум. Знакомство с заключениями специалистов. Анализ содержания основной образовательной программы с точки зрения возможностей и уровня обученности ребенка выбор образовательных ресурсовОпределение цели, задач, режима работы и регламент взаимодействия в команде с родителями Формирование индивидуального учебного плана (заполнение ИОТ раздел 3) и индивидуального учебного графика (заполнение ИОТ раздел 4)
4.РефлексивныйОценка динамики освоения ребенком образовательной программы, выявление результативности проведённой коррекционной работы; оценка динамики развития учащихся.Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление образовательных дефицитов. Итоговые контрольные работы и мониторинг УУДОпределение ведущих направлений дальнейшей работы с ребенком; коррекция ИОТ (заполнение ИОТ раздел 5)

Сопровождение ИОТ

Документы

Дистанционное обучение регламентировано нормативной базой федерального и регионального уровня и применительно к конкретным условиям школы должно обеспечиваться положениями и приказами по школе.

1. Положение о порядке использования технологии дистанционного обучения. Документ регулирует применение технологий дистанционного обучения.

2. Положение о формировании ИОТ. Документ регламентирует процесс обучения учащихся по индивидуальным образовательным траекториям.

3. Порядок приёма на дистанционное обучение. Данный документ регламентирует действия участников образовательного процесса по определению круга лиц, претендующих на обучение по индивидуальной образовательной траектории и порядок формирования контингента обучающихся с использованием ИОТ.

4. Договор на организацию обучения посредством дистанционных технологий с применением средств компьютерной техники и связи. Данный документ определяет порядок и условия предоставления образовательных услуг с применением дистанционных технологий.

5. Договор безвозмездного временного пользования оборудованием для ДО (родители педагоги). Регламентирует порядок передачи дистанционного оборудования, права и обязанности сторон при использовании оборудования.

6. Должностные инструкции специалистов дистанционного обучения. Регламентируют должностные обязанности специалистов и их права и ответственность.

7. Приказ о мониторинге. На основании приказа осуществляется диагностика уровня обученности и образовательных возможностей учащихся.

8. Приказ о зачисление учащихся на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Формирует список учащихся, зачисленных на дистанционное обучение.

В основе формирования ИОТ лежит стратегия сотрудничества всех участников образовательного процесса. При построении ИОТ рекомендуется назначить учащемуся педагога-куратора, обеспечивающего связь между всеми участниками.

Перечислим участников образовательного процесса и опишем их действия в процессе формирования ИОТ в соответствии с этапами.

Предварительный этап: родители участвуют в анкетировании; учащемуся назначается куратор; куратор анализирует анкеты и ИПР.

Диагностический этап: педагоги проводят мониторинг УУД и ДКР; психолог заполняет карту образовательных возможностей (блок психолога), психолог и логопед заполняют план индивидуального сопровождения

Аналитический этап: куратор заполняет учебный план и учебный график, используя данные карты образовательных возможностей и плана индивидуального сопровождения.

Рефлексивный:педагоги всех учебных предметов проводят итоговые мониторинги (ДКР, УУД) и определяют уровень обученности, анализируют динамику развития ребёнка, возможность перехода учащегося из одной целевой группы в другую. Аттестация учащихся осуществляется по результатам четверти на основе промежуточных контрольных работ.

Средства информатизации

Для реализации ИОТ необходимо, чтобы и школьная ИОС, и оснащение рабочего места ученика соответствовали потребностям целевых групп. Целесообразно для каждой из групп установить свой стандарт оснащения. В отношении обучающихся с ОВЗ такие стандарты определены следующими документами:

● “ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ”, утв. приказом Минобрнауки РФ от 19.12.14 №1598

● ГОСТ Р 51645-2000. “Рабочее место для инвалида по зрению типовое специальное компьютерное. Технические требования к оборудованию и к производственной среде”

● Государственная программа “Доступная среда”

● Государственная программа “Развитие образования на 2013-2020гг”

● СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Конфигурация рабочих мест для остальных групп может быть определена образовательной организацией самостоятельно. Мы рекомендуем в качестве базовой комплектации, соответствующей коду восприятия ОБЩ следующую конфигурацию устройств:

● компьютер или ноутбук с возможностью подключения к сети;

● сканер, документ-камера или просто веб-камера

● наушники или акустические колонки

● программа невизуального доступа (JAWS for Windows)(для слепых и слабовидящих)

● программа-синтезатор речи (для слепых и слабовидящих)

● индукционная система малого радиуса действия (для слабослышащих)

Мы сознательно не приводим в тексте технических характеристик устройств, так как эти характеристики будут зависеть от особенностей ООП школы и созданной ресурсной базы. Так, например, если при реализации ООП предполагается активное использование социокультурной среды города, то разумно в качестве стандарта задать не стационарный компьютер, а ноутбук.

ИОТ адекватна личностно-ориентированному образовательному процессу, специально разрабатывается для конкретного учащегося.

Предлагаемый инструмент формирования индивидуальных образовательных траекторий позволяет:

— индивидуализировать обучение ребёнка в соответствии с его образовательными возможностями и потребностями, используя технологии дистанционного обучения.

— автоматизировать работу по управлению контингентом и организовать сотрудничество всех участников образовательного процесса.

— проводить учет видов образовательной деятельности, методов и форм диагностики образовательных результатов, технологий освоения учебного содержания, организационно-педагогических условий.

— отразить процесс динамики в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса.

Нашему коллективу представляется, что индивидуальная образовательная траектория является инструментом, позволяющим агрегировать всю совокупность требований к организации учебного процесса в единый механизм регламентации и максимально эффективно сопоставить возможности образовательной среды образовательным возможностям и потребностям обучающихся. Тем самым создав условия для наиболее полноценного раскрытия всех способностей каждого.

1. Плетнева С.И. Капитонова Е. Б Ярмолинская М.В. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся технической направленности в ОДОД Информационные технологии для новой школы Материалы VII Всероссийской конференции Том I стр. 69 том 1 Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий. 2016

2. Баринова Т.П. Казакова В.Н. Карюкина С.В. Модель организации дистанционного обучения, как основа для создания индивидуальной образовательной траектории. Дистанционное обучение реалии и перспективы. Материалы I региональной научно-практической конференции. Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий. 2016

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *