Ипт терминал что это

Платежный терминал и его отличия от банкомата

Ипт терминал что это. Смотреть фото Ипт терминал что это. Смотреть картинку Ипт терминал что это. Картинка про Ипт терминал что это. Фото Ипт терминал что это

Появление мобильных телефонов и их доступность населению привели к созданию терминалов приема платежей, которые в последнее время стали очень популярны.

Начало двадцать первого века не отличалось распространенностью пластиковых карт банка в отличие от сегодняшних дней. О мобильных и об интернет-услугах банка, пополняющих счет телефона банковской картой, мало кто слышал.

Ранее народ пополнял телефонные счета путем посещения офисов операторов либо салонов сотовой связи, выстаивая в длинных очередях. Возникновение терминалов, оснащенных сенсорным экраном, в самых посещаемых местах, люди восприняли с радостью. Такие устройства дают возможность быстро и анонимно перечислять денежные средства с небольшой комиссией на телефонный счет.

В данное время таким способом стали пополнять счета реже, но платежные терминалы не стали менее популярны и их количество постоянно увеличивается. Благодаря терминалам граждане расплачиваются за услуги, предоставленные им государством, без очередей и потери личного времени.

В этой статье вы узнаете, как функционирует такое устройство и чем оно отличается от банкомата.

Ипт терминал что это. Смотреть фото Ипт терминал что это. Смотреть картинку Ипт терминал что это. Картинка про Ипт терминал что это. Фото Ипт терминал что это

Платежный терминал

Терминал по оплате платежей – самоуправляющийся запрограммированный комплексный аппарат, который дает возможность гражданам оплачивать необходимые платежи самостоятельно.

Данные устройства отличаются встроенным программным интерфейсом, который воспринимает большое количество нужной информации. Пользователям с таким аппаратом легко работать – его устройство понятно и доступно для людей без специальных знаний.

Платежные терминалы дают возможность осуществлять оплату всех видов платежей на счета провайдеров, оказываемых услуги:

Платежные устройства дают возможность выполнять трансферт денег на карту банка иного гражданина, на электронный кошелек либо на другой удобный счет в системе платежей и быстрых переводов (Contact, Western Union). Возможно перечисление платежей на счета благотворительных организаций, всевозможных платежных систем, на виртуальные карты, электронные кошельки. Также можно пополнить счет своего аккаунта онлайн-игры.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, возникает интерес к огромному количеству возможностей терминала. Известно, что в аппаратах разных производителей услуги немного отличаются: за одни платежи берется процент, за другие – нет. Чтобы разобраться более подробно, необходимо изучить принцип функционирования платежного устройства.

Ипт терминал что это. Смотреть фото Ипт терминал что это. Смотреть картинку Ипт терминал что это. Картинка про Ипт терминал что это. Фото Ипт терминал что это

Принцип работы

Рассмотрим процесс работы терминала, начиная от действий физического лица, именуемого – плательщик, и до оплаты на расчетный счет определенного учреждения.

Каждый терминал имеет своего владельца, который получает доход от каждого взятого процента с платежей. Это может быть частный предприниматель либо юридическое лицо.

Терминал – это заключительное звено в сложной платежной системе, к которой присоединяется ее владелец в результате подписания договорных отношений о партнерстве с данной системой.

В системе терминалов, как и в QIWI, участвует несколько лиц:

По вышеназванной схеме работают и аппараты иных производителей:

Главная роль в рабочем процессе платежной системы отводится ее оператору. Его функции состоят из контроля за координацией и функционалом устройства, обеспечения информационных и технологических взаимовыгодных действий всех участников.

За внесенные платежи несет ответственность расчетное банковское учреждение. Например, в расчетной системе QIWI ответственный КИВИ банк.

Расчетный банк дает оператору необходимый счет, куда агенты вносят требующийся платеж – гарантийный фонд. Он нужен, чтобы обеспечить исполнение обязательств собственника аппарата по трансферту принятых денежных средств.

Весь процесс происходит следующим образом:

Денежные средства списываются со счета оператора, а платеж проходит на расчетный счет провайдера, которому предназначался перевод. Например, при пополнении счета мобильного телефона у оператора МТС последний выступает провайдером платежа.

Собственник устройства получает доход с оплаченных пользователями услуг. Иногда провайдеры, проанализировав поступление платежей за определенный участок времени, дополнительно вознаграждают собственника терминала.

Граничная сумма комиссии полностью зависит от тарифного проекта, предоставленного системным оператором. Отдельная комиссия принадлежит оператору и расчетному банку.

Существование лица, предоставляющего услуги (КИВИ имеет 11 000 поставщиков), говорит о том, что между системой оплаты и поставщиком подписаны договорные отношения о приеме платежей. Чем больше количество лиц, занимающихся предоставлением платежных услуг, тем шире круг возможностей для пользователей.

По всем правилам, комиссия, удерживающаяся с платежа, показывается на мониторе платежного устройства перед осуществлением платы за услуги. В разных платежных терминалах насчитывается неодинаковая комиссия. Происходит это из-за того, что терминалы принадлежат разным собственникам, устанавливающим собственные комиссионные вознаграждения.

Бывают терминалы, не удерживающие комиссии с оплаты услуг. Случается это при погашении кредитов, так как микрокредитные учреждения выставляют комиссию в сумме 0% при оплате задолженности через терминалы соответствующих платежных систем. Это связано с тем, что МФО самостоятельно платят комиссию, согласно условиям, обозначенным в платежном договоре. В таком случае происходит небольшая потеря денежных средств со стороны микрофинансовых организаций, но зато клиенты относятся лояльно к заимодавцу.

Ипт терминал что это. Смотреть фото Ипт терминал что это. Смотреть картинку Ипт терминал что это. Картинка про Ипт терминал что это. Фото Ипт терминал что это

Устройство терминала

Учитывая место установки терминала, можно выделить два вида автоматов: расположенные в помещениях и вне помещений. Конструкция и тех и других автоматов фактически не отличается. Различие состоит только в корпусном исполнении: антивандальном либо влагоустойчивом.

Все терминалы обустраиваются:

Все описанные детали устанавливаются, чтобы расширить предоставляемый спектр платежных услуг для населения.

Ипт терминал что это. Смотреть фото Ипт терминал что это. Смотреть картинку Ипт терминал что это. Картинка про Ипт терминал что это. Фото Ипт терминал что это

Отличие платежного терминала от банкомата

Функции банкоматов заключаются в:

Терминал для платежей отличается от банкомата следующими особенностями:

Мошенники умудряются взламывать и банкоматы, и терминалы. Последним достается больше из-за их популярности и большого количества.

Источник

Платежный терминал и банкомат: в чем разница?

Ипт терминал что это. Смотреть фото Ипт терминал что это. Смотреть картинку Ипт терминал что это. Картинка про Ипт терминал что это. Фото Ипт терминал что это

Главные новости

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

Самое популярное

Ипт терминал что это. Смотреть фото Ипт терминал что это. Смотреть картинку Ипт терминал что это. Картинка про Ипт терминал что это. Фото Ипт терминал что это

В чем разница между платежным терминалом и банкоматом?

Поделиться в соцсетях:

Казалось бы, ответ на вопрос «чем банкомат отличается от терминала» очевиден: банкомат выдает деньги, а терминал их принимает. Но на самом деле, все уже не так. И банкомат, и терминал выполняют множество сходных функций.

Что такое банкомат?

Банкомат — это программно-аппаратный комплекс банка, предназначенный для выдачи денег держателям банковских карт. О том, как работает банкомат, читайте в статье «Схема работы банкомата».

Получив запрос о выдаче наличных, банкомат связывается через модуль GPRS с процессингом банка, обрабатывает запрос и, если средства на счете клиента позволяют выдачу, выполняет операцию.

А дальше начинается самое интересное. Только выдачей денег банкоматы уже давно не ограничиваются. Кратко перечислим набор функций, которые могут выполнять эти устройства:

выписка о состоянии счета. Пожалуй, самая простая операция: клиент запрашивает баланс, банкомат связывается с процессингом и выдает мини-выписку.

пополнение счета. Банкомат может не только выдать деньги, но и принять их. Для этого в устройстве может быть предусмотрен депозитный модуль — несколько кассет для приема наличных. Кстати, принятые от клиентов деньги не выдаются сразу — это противоречит требованиям безопасности. Безусловно, прием наличных сильно «загружает» банкомат: он сразу вырастает в размерах.

прием платежей. У банкомата есть компьютер, модуль связи и функция приема средств, в ряде случаев — сканер штрих-кода — все, что нужно для приема и обработки платежей. Соответственно, клиент может с помощью монитора и нехитрой клавиатуры ввести реквизиты платежей и переводов.

оформление кредита. Функция довольно редкая, но весьма интересная. Клиент оформляет заявку на кредит — и ждет его одобрения от банка. Возможно, в будущем банкоматы будут и выдавать кредиты, кто знает.

Что такое платежный терминал?

Сразу оговоримся: сейчас распространены два типа терминалов: платежный и информационно-платежный. Первые ориентированы исключительно на прием платежей (связь, ЖКХ, реже — налоги и штрафы). Вторые выполняют гораздо больший объем работы и используются преимущественно банками. Эталонный вариант такого устройства — информационно-платежный терминал Сбербанка.

Технически платежный терминал значительно проще банкомата. Главное здесь — процессор и депозитный модуль. Кассеты с наличными деньгами для выдачи встречаются крайне редко.

Однако количество операций, которые выполняют информационно-платежные терминалы, довольно широко. Прежде всего, это внесение и зачисление наличных средств. Затем — безналичные переводы и платежи. Далее — группа информационных услуг: мини-выписки, подключение к различным услугам (например, к системе смс-информирования).

Отличия банкомата и информационно-платежного терминала

Наверняка, вы заметили, что функционал информационно-платежных терминалов и банкоматов во многом схож. Именно поэтому говорить о принципиальной разнице между этими двумя устройствами уже нельзя. Пожалуй, единственное существенное отличие банкомата от платежного терминала — это требования к защите. У банкомата уровень физической и информационной защиты операций в разы выше.

Источник

Платежный терминал: для чего он нужен

Ипт терминал что это. Смотреть фото Ипт терминал что это. Смотреть картинку Ипт терминал что это. Картинка про Ипт терминал что это. Фото Ипт терминал что это

В данной статье мы расскажем, что такое платежные терминалы, из чего они состоят и каких видов они бывают. Также вы узнаете, какой должна быть KKM и платежная система для терминалов.

Платежный терминал — это последнее звено в системе оплаты в режиме самообслуживания, дающее возможность рассчитываться за товары и услуги наличными или безналичными деньгами без участия продавца.

Иными словами платежный терминал – это устройство, исполняющее работу кассира-операциониста, оператора и продавца-консультанта одновременно. Каждый хотя бы раз использовал платежные терминалы для оплаты услуг ЖКХ, сотовой связи, оплаты штрафов и т.д.

Собственниками платежных терминалов являются ИП и юридические лица, выполняющие посредническую роль между покупателем и продавцом, совершающих удаленную сделку (к примеру, доставка в постаматы). Подобные хозяйствующие субъекты, по сути, являются платежными агентами и обеспечивают передачу уплаченных клиентом через терминал средств, непосредственно продавцу товара или услуги.

В отличие от других субъектов, занимающихся приемом оплаты в пользу третьих лиц (службы доставки, интернет площадки и т.д), платежные агенты не предоставляют других услуг.

Ипт терминал что это. Смотреть фото Ипт терминал что это. Смотреть картинку Ипт терминал что это. Картинка про Ипт терминал что это. Фото Ипт терминал что это

Виды АУС

Из-за сильного внешнего сходства некоторые не видят особой разницы между аппаратно-программными автоматическими устройствами самообслуживания (АУС), но она есть. Ниже мы расскажем об основных их различиях.

Существует несколько видов АУС:

платежные терминалы, включая криптоматы;

Главное отличие стандартных платежных терминалов от других АУС в том, что собственники первых выступают в роли посредников, получающих плату от физических лиц, для последующей ее передачи третьему лицу, оказывающему оплачиваемую услугу или являющемуся собственником реализуемого товара. Владельцы же других АУС, выступают непосредственно в роли продавца товаров и услуг, или же, как кредитная организация (банкоматы).

Банкомат – это программно-технический комплекс, служащий для приема и выдачи наличных денег, как при помощи банковской карты, так и без нее. При помощи банкомата можно:

Получить находящиеся на счету наличные средства;

Пополнить банковский счет;

Получить кредит, либо оформить депозит;

Оплатить товары либо услуги;

Сформировать и вывести документ, подтверждающий совершенную операцию.

Кредитомат — это электронный терминал, предназначенный для предоставления микрозаймов физическим и юридическим лицам.

Собственниками данных автоматов являются микрофинансовые организации, пользователями же выступают граждане, желающие дистанционно получить в качестве займа небольшую сумму денег и избежать при этом очередей.

Кредитоматы можно использовать не только для получения займов, но и для внесения очередных платежей по имеющемуся кредиту, включая последний.

Вендинговые автоматы – тоже относятся к разновидности АУС, их собственниками выступают непосредственно продавцы товара или услуги, например:

автоматы для оплаты топлива;

автоматы стирки и сушки одежды;

автоматы для оплаты массажных кресел и кроватей;

автоматы для приготовления кофе;

автоматы с газировкой и шоколадками;

автоматы с фастфудом (бутерброды, вафли) и другие.

Информационные терминалы (инфоматы) — это современный вид АУС. Представляет собой сенсорный интерактивный терминал особой конфигурации, предназначенный для повышения качества обслуживания клиентов коммерческих и государственных организаций. Чаще всего можно встретить в учреждениях, предоставляющих социальные услуги населению, к примеру, в МФЦ и ФНС. Также Инфоматы устанавливают для выдачи талончиков электронной очереди в кредитных организациях, почтовых службах и других организациях, занимающихся предоставлением услуг.

Криптомат — это платежные терминалы, предназначенные для оплаты товаров и услуг виртуальной валютой. Они представляют собой полноценный платежный терминал, в качестве собственника выступает платежный агент, принимающий оплату от физических лиц для последующей передачи третьим лицам, осуществляющим покупку и реализацию виртуальной валюты.

Стандартный платежный терминал – это многофункциональное устройство, используемое для оплаты:

Услуг сотовой связи;

Также при помощи платежных терминалов можно осуществлять оплату покупок в интернет магазинах, покупать билеты в театр и кино, оплачивать проезд и т.п.

Платежные терминалы, в зависимости от внешнего вида, функциональности и предназначения, делятся на следующие подвиды:

Ниже мы подробней разберем каждый из них:

Стационарные терминалы – обычно имеют в конструкции встроенный сейф, поэтому могут принимать довольно большое количество наличных денег. Аппараты обладают большими размерами, ставятся на пол, за счет автономности их легко установить, а при необходимости убрать.

Двухмониторные – продвинутая версия напольных стационарных терминалов, отличаются тем, что аппарат дополнительно оснащен вторым экраном предназначенным для постоянной трансляции рекламной информации.

Встраиваемый терминал – отличается компактными размерами, что существенно экономит место. Дают возможность понизить стоимость арендной платы (в случаях, когда помещение не является собственностью владельца терминала).

Уличные терминалы – выполняют все те же функции, что и стационарные терминалы, а также дополнительно оснащены антивандальным экраном, прочным сейфом, хорошо защищенными секретными замками и сигнализацией. Основное их качество: прочность и долговечность.

Платежный терминал состоит из:

Механизма для печати чеков (устройство не может быть использовано в качестве ККТ, так как не отвечает предписаниям ФЗ №54).

Механизма для приема и подачи банкнот, который считывает их номинал и автоматически определяет подлинность.

Съемного стеккера (заменяется во время инкассации) — ящика, в который складываются полученные купюры. Обычно в него входит более 1000 банкнот.

Сторожевого таймера — позволяющего выявлять и исправлять системные неполадки.

Компьютера с заранее установленным на него специальным ПО. Назначение компьютера в том, чтобы выводить на экран данные о производимых операциях, а также передавать их на основной сервер ПС или банка.

Отдельные модели платежных терминалов оснащены встроенными GSM-модемами, фискальными регистраторами, картридером и сканером штрих-кодов.

Корпус платежных терминалов обычно производится при помощи лазерной резки из листового металла, покрытого полимерами. Каркас цельносварной, изготовленный из стали от 1,5 до 2,5 миллиметров. Сверху на корпус наносится порошковая глянцевая краска.

Корпуса уличных терминалов усилены, их толщина достигает до 6 миллиметров.

Применение платежных терминалов в рамках закона

Главным законом, контролирующим использование KKT, выступает Федеральный закон № 54, на его основании платежные терминалы должны быть оснащены KKM. Поэтому для законного использования, все приобретенные ранее АУС необходимо дооснастить необходимым оборудованием. Если терминал будет использоваться без онлайн-кассы, это будет нарушением действующего законодательства, предусматривающего административное наказание.

Кассовое устройство, которым оснащен платежный терминал, должно соответствовать следующим требованиям:

Зарегистрирован в налоговом органе;

Вмонтирован в корпус терминала (быть его частью).

Фискальный документ, выпускаемый KKM в качестве подтверждения оплаты, должен содержать следующие реквизиты:

Сумму комиссии, внесенной пользователем платежного терминала (при ее наличии).

Реквизиты платежного терминала и поставщика услуги или товара, ОПП и платежного субагента, номер телефона.

Номер платежного терминала, присвоенный заводом изготовителем.

ИНН, название и адрес субагента.

Реквизиты договора между ОПП и продавцом услуг и товаров.

Адреса и телефоны органов, контролирующих прием оплаты.

Способы подачи жалобы.

Другие нормы, регламентирующие использование KKT для платежного терминала

Федеральный закон № 103, статья 6 указывает, что АУС, используемое для внесения платы от ФЛ в пользу третьих лиц, должно быть оснащено онлайн-кассой.

Устройство должно обеспечивать:

Получение от клиента информации о поставщике, наименование организации, название услуги или товара, оплачиваемые физическим лицом.

Получение данных о сумме уплаченных агенту средств.

Выпуск фискальных документов, предоставление электронных чеков на почту или номер сотового телефона.

Если собственник платежного терминала переставляет оборудование на другое место, он обязан известить налоговые органы, предоставив им новый адрес. Все наличные средства, полученные в качестве оплаты, платежный агент обязан передавать в банк для последующего их зачисления на расчетный счет.

В соответствии с письмом Минфина РФ №03-01-15/21286, устройство для печати фискальных документов может быть как встроенным, так и выносным (но внутри корпуса платежного терминала). ф

Ипт терминал что это. Смотреть фото Ипт терминал что это. Смотреть картинку Ипт терминал что это. Картинка про Ипт терминал что это. Фото Ипт терминал что это

Какой должна быть KKM для платежного терминала

Новые модели платежных терминалов обычно уже оснащены KKM, но более ранние модели требуют дополнительной установки кассового устройства. В данной статье мы расскажем о моделях KKM, предназначенных специально для оснащения платежных терминалов.

Одна из последних моделей KKM, созданных для использования в составе АУС, это «Терминал ФА». Проектировщики предусмотрели данную кассу с возможностью монтажа в любой корпус. Устройство оснащено минимумом портов для подсоединения периферийного оборудования, но благодаря специальным адаптерам, можно подсоединить любую необходимую технику. «Терминал ФА» поддерживает большинство популярных производителей печатающего оборудования, таких как Custom, Citizen, Epson и других. Установка максимально простая и не требует особых навыков, поэтому осуществить ее сможет даже неподготовленный пользователь.

Также зарекомендовала себя модель фискального регистратора «Казначей ФА». Данное устройство представляет собой разработку трех лидирующих на рынке кассовой техники компаний. Аппарат совместим с принтерами марок CUSTOM; CITIZEN и SNBC, имеет RS-232 и USB-разъемы, а также поддерживает LAN. Касса может использоваться для оснащения платежных терминалов, автоматов самообслуживания и вендинговых автоматов.

Еще заслужили внимания продукты компании «Пэй Киоск», например, модели:

PAY VKP 80 ФА. Эта модульная KKT, предусмотренная для установки в платежных терминалах и вендинговых автоматах, оснащена принтером чеков с автоотрезчиком, презентером и ретрактером. Подсоединение обеспечивается через порт RS232.

PAYONLINE 01 ФА – онлайн-касса, адаптированная под установку в платежных терминалах, вендинговых автоматах и АУС. Устройство оснащено фискальным накопителем, имеет защитный корпус, способно создавать фискальный признак, а еще сохранять и перенаправлять данные о совершенных операциях ОФД.

При покупке KKM для оснащения АУС, необходимо обращать внимание на следующие показатели:

Типы и количество интерфейсов, необходимых для подсоединения периферийного оборудования.

Совместимость с принтерами чеков (определенные модели взаимодействуют с ограниченным перечнем печатающих устройств).

Какой должна быть платежная система для ПТ

Для того чтобы стать платежным агентом и начать принимать оплату через терминалы, необходимо инсталлировать на них специальное программное обеспечение. Визуальный интерфейс — это красивое изображение на экране платежного терминала при указании компании, для которой совершается перевод средств за товар или услугу, обычно предоставляется создателем платежной системы.

Платежная система – это сочетание предписаний, процедур и технических аппаратов, что в комплексе позволяет осуществлять перевод денег между контрагентами. Представляет собой основной элемент общей системы оплаты, позволяющий исключить личные взаиморасчеты.

На какой системе будет функционировать терминал, решает только собственник оборудования. В зависимости от выбранного сервиса, пользователь может получить следующие дополнительные функции:

Настройку драйверов и функционирования платежной системы на всем оборудовании.

Удобную систему навигации и управления.

Удаленный ЛК, функционирующий на базе данных ПА.

Контроль статуса АУС (онлайн, оффлайн).

Удаленная проверка баланса.

Корректное взаимодействие программного обеспечения с АУС.

Регулярные программные обновления.

Осуществление контроля функционирования ПТ через интернет

Когда нужно подключить насколько ПС к АУС, требуется заблаговременно подумать о подборе индивидуальной программы для процессинга.

Кроме получения доступа к полному функционалу, это позволит:

Повысить уровень контроля функционирования ПТ через сеть.

Увеличить функциональность, благодаря регулярному добавлению новых ПС.

Создать уникальный интерфейс.

Ограничить ПО определенным видом платежей.

Использовать выделенный сервер.

Необходимо знать, что создание процессинга на заказ – это довольно дорогая процедура. Цена на подобные услуги минимум 10000 рублей в месяц. Обычно у среднестатистического профессионального разработчика, цена за одно устройство будет примерно 50000 рублей в месяц.

Поможем выбрать платежный терминал, подходящий для вашего бизнеса.

Оставьте заявку и наши менеджеры вам перезвонят в кратчайшие сроки.

Источник

Терминал. Битва за будущее

Как стало известно порталу Банки.ру, ВТБ 24 запускает собственные терминалы, следуя примеру Сбербанка, Московского Кредитного Банка (МКБ), Промсвязьбанка, «Русского Стандарта» и др. По мнению независимых экспертов, вскоре банки могут отобрать заметную долю этого рынка у специализированных компаний.

ВТБ 24 приступил к созданию сети информационно-платежных терминалов (ИПТ). Как сообщил порталу Банки.ру вице-президент, начальник управления сети самообслуживания кредитной организации Алексей Дегтярев, в рамках «пилота» ВТБ 24 установит ИПТ в 38 своих офисах. Несколько таких устройств уже есть в Москве, а вскоре они появятся также в Санкт-Петербурге, Ярославле, Калуге, Воронеже. «Пилот» планируется завершить в ноябре этого года.

Безналичный подход

ИПТ — это стационарное устройство для предоставления клиентам целого ряда услуг: осуществления платежей, просмотра информации о своих операциях и продуктах банка, доступа к банковским сервисам, изменения персональных данных, оформления заявок на продукты и пр.

В терминалах ВТБ 24, в отличие от схожих устройств многих других организаций, операции можно будет совершать только с помощью банковских карт, без использования наличных. «Оплата в наших ИПТ производится только по картам. Наличные платежи в устройствах не предусмотрены», — подчеркнул Алексей Дегтярев. По его словам, пока для работы с наличными вполне достаточно банкоматов с функцией cash-in (сегодня у банка их более 2 тыс.).

Отказаться от «терминальной наличности» в ВТБ 24 решили в связи с ростом уровня проникновения карт на рынок. «Зачем нужны наличные, если все операции можно совершить при помощи карты? К тому же работа с наличными высокозатратна для банка (сейф, инкассация и тому подобное), — продолжает вице-президент ВТБ 24. — Думаю, что большинство «банкоматных» банков в ближайшее время начнут развивать собственные терминальные сети, причем многие из них откажутся в этих сетях от наличных операций. Однако если рынок и спрос со стороны клиентов покажут необходимость установки ИПТ с cash-in, то мы продумаем модель с данной функцией».

Мы вас запомним

По данным Алексея Дегтярева, в терминалах ВТБ 24 предусмотрена возможность ввода сложных платежных реквизитов с виртуальной клавиатуры, работа с интернет-банком (при указании уникального номера клиента (УНК), пароля и переменных кодов) и сайтом ВТБ 24 — как на обычном планшете.

Дегтярев привел в качестве примера такие функции, как личный кабинет пользователя, вывод целевых (персональных) клиентских предложений на экран при обращении клиента, предоставление по запросу клиента информации о балансе карты, оплата услуг контрагентов (операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, предприятий ЖКХ и др.), включая их поиск по названиям и реквизитам, пополнение депозита «ВТБ 24 — Доходный — Банкомат».

«ИПТ запоминает операцию, совершенную с использованием сложных реквизитов, и в следующий раз клиент сможет повторить ее буквально за два движения», — похвастался Дегтярев. Он добавил, что к ИПТ планируется подключить еще целый ряд опций, в том числе пополнение депозитов ВТБ 24, предоставление информации о задолженности, погашение кредитов физлиц, переводы с карты на карту.

Безналичные операции будут доступны также клиентам с «чужими» картами Visa и MasterCard. Правда, в ограниченном объеме. «Для клиентов других банков будет недоступна часть операций (по аналогии с банкоматами ВТБ 24), недоступны продукты нашего банка (пакеты нотификаций, депозиты, работа с интернет-банком)», — разъяснил Дегтярев. Он пообещал, что стоимость услуг в терминалах ВТБ 24, доступных как клиентам, так и «посторонним» лицам, на этапе «пилота» может различаться, но незначительно.

Расстановка сил

По мнению независимых экспертов, со временем банковские платежные терминалы заметно потеснят на российском рынке аналогичные устройства специализированных операторов. Так, по данным исследования «Российский рынок платежных терминалов» консалтинговой компании J’son & Partners Consulting, в 2012-м небанковских платежных терминалов насчитывалось 228 тыс., а банковских — 54,7 тыс.

Однако к 2017 году количество устройств, принадлежащих специализированным игрокам, по оценке J’son & Partners Consulting, уменьшится до 216 тыс., тогда как банковских — превысит 70 тыс. При этом, говорится в исследовании, такие изменения произойдут по причине усиления конкуренции «обычных» терминалов с банковскими и возрастающей популярности дистанционных финансовых сервисов.

По сведениям J’son & Partners Consulting, общий оборот рынка платежных терминалов (включая банковские) в прошлом году составил 915 млрд рублей, или 51% от предполагаемого оборота рынка электронных платежных систем, оцененного в 1 трлн 811 млрд рублей.

Игра на чужом поле

На российском рынке банковских платежных терминалов в 2012 году работало несколько игроков, крупнейшими из которых компания J’son & Partners Consulting назвала Сбербанк, Океан Банк, Промсвязьбанк, МКБ и «Русский Стандарт». Терминалы также есть у «Восточного Экспресса», «Ак Барса» (инфокиоски с возможностью совершения различных платежей), Связь-Банка, ОТП Банка, Мособлбанка, Транскапиталбанка и ряда других кредитных организаций.

Уверенно лидирует Сбербанк, у которого, как рассказали в его пресс-службе, сейчас 32 703 терминала, притом все они с функцией приема наличных. Крупнейший банк России продолжает развивать сеть ИПТ, о чем говорит недавно объявленный им тендер на закупку новых устройств самообслуживания (13 538 терминалов).

Далеко идущие «терминальные» планы, к примеру, у МКБ. Сейчас у банка, по информации его пресс-службы, более 4 400 таких устройств. «Через наши терминалы можно осуществлять оплату как с помощью банковской карты, так и посредством внесения наличных», — говорят представители пресс-службы МКБ.

На чьей стороне мяч?

Однако представители ведущих «терминальных» компаний сохраняют спокойствие и оптимистично смотрят на перспективы развития своих организаций, в том числе в плане привлечения новой массовой аудитории.

На это же рассчитывают и банки. «В терминалах ВТБ 24 оплата большинства услуг будет для владельцев карт нашего банка бесплатной. Поэтому к нам придет аудитория, которая умеет считать деньги и предпочитает экономить на оплате своих счетов», — подчеркнул Алексей Дегтярев из ВТБ 24.

Он пояснил, что ВТБ 24 «нацелил» свои ИПТ на индивидуальную работу с клиентами, причем не в ущерб скорости и качеству осуществления платежей и других операций. В этом основное отличие ИПТ банка ВТБ 24 от терминалов специализированных компаний, таких как, например, QIWI, CyberPlat и «Элекснет». «Терминал ВТБ 24 узнает клиента по карте, запоминает, какие операции он проводил ранее, позволяет их повторить (в устройствах QIWI, например, это возможно, но необходимо дополнительно авторизоваться)», — уточнил Дегтярев.

Тем не менее, по его словам, потребительская аудитория ИПТ ВТБ 24 и терминалов специализированных компаний будет частично пересекаться. «Мы «заберем» клиентов, которые одинаково относятся к платежам с карт и наличными, клиентов, которым необходимо осуществлять «сложные» платежи», — надеется вице-президент ВТБ 24.

«Для банков терминалы — не основной бизнес, — комментируют представители пресс-службы компании «Элекснет». — Как правило, банки размещают терминалы в собственных офисах, расширяя сервисы для своих клиентов. «Элекснет» же устанавливает терминалы в наиболее проходимых местах (супермаркетах, переходах, на автозаправках и т. д.), а оплачиваемый контент значительно шире, чем в банковских терминалах».

На данный момент, отмечают представители «терминальных» компаний, рынок банковских терминалов используется в первую очередь как инструмент продвижения банковских услуг, то есть как вспомогательный канал для решения основных бизнес-задач в банковском секторе.

В компании «Элекснет» объяснили, что между банковскими и «специализированными» терминалами есть принципиальные отличия. «Основное и принципиальное отличие — это профильное направление терминального бизнеса, направленное на оплату практически всех основных услуг, включая и контент тех банков, которые решили развивать собственные терминальные сети, — разъясняют представители пресс-службы «Элекснет». — Кстати, у нас много совместных, кобрендовых проектов с рядом основных российских банков. Мы ставим свои терминалы к ним в офисы, они их брендируют под свой фирменный стиль. Такие проекты, на наш взгляд, крайне выгодны банкам и имеют значительные преимущества перед созданием собственных банковских сетей терминалов».

Терминалы специализированных компаний, по мнению их представителей, отличаются от банковских тем, что нацелены на решение конкретных задач по переводу денежных средств от любого плательщика любому получателю за определенную комиссию и могут предложить клиентам существенно больший набор опций в этом направлении. Например, более выгодные комиссии — благодаря прямым договорам с поставщиками услуг.

«В нашей сети, например, можно оплачивать как банковский контент, так и другие ключевые услуги: штрафы ГИБДД, телеком, сотовую связь», — похвастались представители пресс-службы «Элекснет». Но и банки стараются максимально расширить спектр своих «терминальных» услуг. «В наших терминалах реализована возможность оплаты услуг более 300 компаний — мобильной и стационарной телефонной связи, Интернета, услуг коммерческого телевидения, услуг ЖКХ, штрафов ГИБДД, а также можно погашать кредиты других банков и совершать переводы», — отметили представители пресс-службы МКБ.

В специализированных компаниях действительно признают, что банки могут оказать существенное влияние на терминальный рынок. В том числе и потому, что у банковских терминалов есть преимущества в части предоставления пользователю расширенных возможностей, связанных непосредственно с опциями конкретной кредитной организации. Также у банков, имеющих широкую филиальную сеть, низкие издержки на размещение терминалов в своих офисах, на техническое обслуживание и инкассацию.

Юлия ПОЛЯКОВА, Banki.ru

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *