Ирк что это за предмет в школе
Ирк что это за предмет в школе
индивидуальная регистрационная карта
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Институт речевой культуры
лингв., образование и наука, Санкт-Петербург
Источник: http://magazines.russ.ru/zvezda/2008/7/me14.html; http://www.fedy-diary.ru/?page_id=4469
инновационные и развивающиеся компании
инновационные и растущие компании
индекс развития компании
история русской культуры
образование и наука
Полезное
Смотреть что такое «ИРК» в других словарях:
ирк. — ирк. (abbreviation) слово из Иркутской губернии Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
ирк. — ирк. иркутский г. Иркутск Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур
иркә — с. 1. Сөелүне, иркәләүне ярата торган. Сөелә торган, кадерле иркә бала 2. Артык иркәләүдән узынган, көйсез, назлы. рәв. Артык иркәләнеп, назланып 3. ИРКӘМ – Сөекле, яраткан кеше (гадәттә кыз) 4. Ягымлы, назлаучан, йомшак (караш, җил). рәв. Ягымлы … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
иркәле — с. 1. Иркә, сөю белдерә торган, ягымлы и. караш 2. Иркәләүчесе бар аталы бала аркалы, инәле бала иркәле … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
иркәләү — 1. Үбеп, җиңелчә кочып, сыйпап ярату, сөю хисен белдерә; назлау. Күз карашы, җиңелчә хәрәкәт, сүз һ. б. ш. белән рәхәтлек, ләззәт бирү тавышы колакны иркәли 2. Җиңел шартлар тудыру, рәхәттә яшәтү, теләсә ни эшләргә юл кую иркәләп боздың … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
иркәч — диал. Үзен сөйгәнне, иркәләгәнне яраткан кеше; иркә (1) … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
иркәк — с. 1. Ата җенесендәге. и. Шул җенестәге хайван, кош. Ирләргә хас, ирләрнеке кебек и. йөзле 2. Ир җенесендәге кеше, ир … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
ИРК — инструментораздаточная кладовая испытатель радиокомпаса … Словарь сокращений русского языка
иркәлек — 1. Иркә (1,2) булу 2. Иркәләү, сөю иркәлеген һәм назын шул кызга бирде … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
Лидия Николаевна
Ольга Михайловна
Владимир Буханцов
Елена Витальевна
Ксюша
Лилия Михайловна
На этой неделе министр образования Андрей Фурсенко официально заявил, что преподавание истории религии начнется в школах в следующем году. Сейчас учебник «История религии» для средней школы проходит экспертизу в центрах всех религиозных конфессий, представленных в стране.
Смотря кто преподавать будет.
Многие люди, в том числе даже представители РПЦ, восприняли намерение ввести в школьную программу историю религии с сомнением и даже с протестом. Эту тему мы обсуждаем с Владимиром Буханцовым, преподавателем философии, культурологии, социологии, доцентом, кандидатом исторических наук, заведующим кафедрой гуманитарных и социальных наук Байкальского гуманитарного института.
— С этим трудно не согласиться. Но вопрос в том, кто авторы учебника и кто будет преподавать?
— Это ключевой вопрос. Как говорил Иосиф Виссарионович: «Кадры решают все». Лично я этот учебник не видел и опасаюсь, не получилось бы так, как всегда: появляется некая дисциплина, а потом выясняется, что учебник не выдерживает критики.
— А наши школьники готовы к восприятию истории религии?
— Думаю, что да. Они готовы к честному разговору о том, почему без нравственности нормальную жизнь не построить.
Тем не менее многих родителей введение нового предмета настораживает, как бы это все не вылилось в навязывание религиозных догматов, в вовлечение в религию. Однако, по мнению Владимира Буханцова, если у человека есть свобода выбора, то в том числе и выбора, быть ему религиозным или нет.
— Нет ничего плохого в том, что ребенок будет приближаться к неким истинам, к некому совершенству. Как сказал Достоевский: «Красота спасет мир». Он понимал под этим приближение к божественной сущности. А мы находимся в таком ужасном моральном состоянии, мы деградируем, и мы боимся, когда действительно что-то разумное предлагается, только потому, что вдруг не справимся. Еще не начали, а уже одни опасения.
— Родители опасаются, что детским сознанием очень легко манипулировать.
— Манипулировать детским сознанием можно при помощи любого школьного предмета, но нас это почему-то не пугает. Другого надо опасаться. Смотрите, еще ничего не сделали, а уже кому-то отдали инициативу. Кто-то вводит учебник, кто-то будет преподавать, а родители в стороне. Что мешает им поинтересоваться, что на этих уроках будут преподавать? Придите, посмотрите, проверьте. Ведь это и есть гражданское общество. А то получается, за нас все решат, а мы, как всегда, будем пассивными овцами.
Религия не должна стать обязаловкой
Мы спросили учителей и учеников школы 21 Иркутска: «Как вы относитесь к появлению в школьной программе предмета «История религии»?»
Лидия Николаевна, и.о. директора школы:
— Мы ничего об этом не слышали. В федеральном учебном плане такого предмета нет. Если он будет вводиться, то как спецкурс или факультатив. Скорее всего, для учащихся гуманитарных классов. Это будет только с согласия конкретной школы. И я думаю, что историю религии логичнее было бы изучать в рамках обществоведения.
Лилия Михайловна, учитель иностранных языков:
Ольга Михайловна, психолог:
— Как небольшой курс я бы его приветствовала, потому что быть в курсе религий совершенно не помешает нашим старшеклассникам. Пусть это будет небольшой экскурс.
Елена Витальевна, учитель младших классов:
— В обязательном порядке такую дисциплину вводить нельзя. У меня, к примеру, в классе дети разных вероисповеданий. И мусульмане, есть и иудеи, и христиане. Поэтому, я думаю, всем изучать историю христианства (а я думаю, что основной упор будет сделан на христианство) неинтересно и нельзя.
Катя, ученица 9-го класса:
Ксюша, ученица 9-го класса:
Вова, ученик 9-го класса:
— Наверное, это полезно нам будет. Поможет разбираться в жизни и ориентироваться. Узнавать, почему люди такие разные. Их убеждения и обычаи, соответственно, тоже.
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемТатьяна Калашникова
Похожие презентации
Презентация 8 класса на тему: «УРОК ИРК 8 класс. Каждому человеку известен термин «декоративное искусство». Все прекрасно понимают, что декоративное означает красивое, а именно то,». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
2 Каждому человеку известен термин «декоративное искусство». Все прекрасно понимают, что декоративное означает красивое, а именно то, что призвано украсить нашу жизнь. Но много ли найдётся людей, умеющих действительно полно объяснить этот термин. Я думаю, не много. Так что же такое декоративное искусство? Какие понятия содержит в себе этот термин?
3 Россия является одной из самобытных цивилизованных стран, сохранивших народные художественные промыслы, как неотъемлемую часть национальной экономики и культуры.
4 Традиции декоративно-прикладного искусства являются основой для развития современных народных художественных промыслов. Поэтому, для того чтобы понять сущность и происхождение такого явления, как народные художественные промыслы, необходимо, для начала определить, что такое народное искусство.
5 Народным называют искусство, главной определяющей чертой которого является коллективный характер творчества, проявляющийся в преемственности многовековых традиций. Преемственны, прежде всего, технологические приемы ручного труда, передающиеся от поколения к поколению народных мастеров. Произведения традиционного ручного труда доносят до нас многие художественные образы, связывающие наше время с культурой древности. Возникая на самых ранних стадиях человеческого развития и сопровождая народ на всех этапах его жизни, народное искусство составляет основу национальной культуры.
8 Народное декоративно- прикладное искусство –- результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно по своим национальным особенностям, которые проявляются во всем, начиная с выбора (использования) материала и заканчивая трактовкой изобразительных форм. Рожденное в среде земледельцев, скотоводов, охотников, народное творчество на протяжении всей истории своего развития связано с природой, законами ее обновления, проявлением ее жизнетворных сил.
9 Глубокое понимание народным мастером материала позволяет создавать совершенные произведения декоративно-прикладного искусства. Дерево и глина, камень и кость, кожа и мех, солома и лоза,– все эти материалы находят органичное использование в разных предметах быта. Они не подделываются под дорогие материалы, а обрабатываются и декорируются в соответствии с их собственными природными свойствами.
10 Наряду с делением произведений декоративно-прикладного искусства по их практическому назначению в научной литературе со второй половины XIX в. утвердилась классификация отраслей декоративно- прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево и т. п.) или по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.).
11 Ящик для драгоценностей из гробницы Тутанхамона. Дерево, кость. Древний Египет. Около 1350 до н. э. Египетский музей. Каир.
12 Декоративно-прикладные изделия должны быть прежде всего удобны в использовании и красивы. Они создают предметную среду вокруг человека, воздействуя на его душевное состояние и настроение. Произведения декоративно- прикладного искусства рассчитаны на восприятие и зрением, и осязанием, поэтому выявление красоты фактуры и пластических свойств материала, искусность обработки играют в нём важнейшую роль.
13 В украшениях широко применяются различные орнаменты. Часто именно декор превращает бытовой предмет в произведение искусства (хохломская чаша простой формы, расписанная яркими узорами по золоту; платье скромного фасона, украшенное вышивкой или кружевами). При этом очень важно, чтобы орнаменты и фигуративные изображения не противоречили форме изделия, а выявляли её.
Школьники написали сочинения об энергетиках Иркутской области
22 декабря 2021 г. около 6 минут на чтение
ИГУ проводит конкурс для абитуриентов. Как получить до 10 баллов для поступления
Как провести выходные: обзор афиши Иркутска на 25 и 26 декабря
Открытие катков, новогодние ярмарки и мастер-классы.
Как уберечься от инфекций. Рассказывает врач-дерматовенеролог
Интервью с дерматовенерологом.
«Энергетика – это большая часть моей жизни». Сотрудники компании En+ Group говорят о профессии
«Рыба есть»! Где в Иркутске поесть настоящей копченой байкальской рыбы?
Каким будет 2022 год: прогноз астролога
Что ждет каждый знак зодиака.
Льготы, господдержка и другие плюсы. Как стать резидентом территории опережающего развития «Бурятия»
Школа фермеров и цифровая «витрина» экопродуктов: Россельхозбанк подвёл итоги года
Горячие обсуждения
Владимир Путин: продолжительность жизни в России сократилась до 70 лет из-за пандемии
IRK.ru объявляет сбор вещей и продуктов для животных из приюта «Ной»
В МЧС России разъяснили ГОСТ по срочному захоронению трупов в военное и мирное время
С 27 сентября по 22 ноября 2021 года в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии #ВместеЯрче среди общеобразовательных учреждений прошел конкурс «Самая энергоэффективная школа Иркутской области». Организаторами конкурса является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области и ОГКУ «Центр энергоресурсосбережения».
Конкурс проходит с 2016 года, спонсором фестиваля в Иркутской области является ООО «Газпром добыча Иркутск». За это время школы провели свыше пяти тысяч мероприятий с участием более 22 тысяч школьников. Основная цель конкурса — привлечь внимание подрастающего поколения к эффективному и рациональному использованию энергетических ресурсов.
В этом году заявки подали 24 школы из 14 муниципалитетов. Среди учеников Иркутской области провели мероприятия, посвященные бережному отношению к природным энергоресурсам, экономному и рациональному использованию электроэнергии, воды и тепла в быту, заботе об экологии. Состоялись классные часы и уроки по энергосбережению и экологии, городские онлайн-квесты, викторины, конкурсы, акции по сбору макулатуры и батареек.
Одна из номинаций — «Лучшее сочинение» на темы: «Иркутская область — область энергетиков», «Мой папа — энергетик». Ребята рассказали о родителях, которые трудятся в сфере энергетики, о важности и ответственности их работы.
22 декабря сотрудники энергетической отрасли отмечают свой профессиональный праздник. В этот день решили рассказать об участниках конкурса.
По результатам работы членов жюри первое место завоевал Ренат Куклин, ученик 7 «В» класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 имени М.И. Баркова» (Братск). В своем сочинении он рассказал о папе, который работает энергетиком на Братской ГЭС. Школьник с гордостью делится, что эта профессия передается в семье из поколения в поколение, и Ренат уже знает, что продолжит династию энергетиков. Семиклассник отмечает, что «малейшая неполадка может оставить без света и тепла целые города и села», и уже мечтает своими глазами увидеть, как устроена гидроэлектростанция.
Второе место заняла Кристина Рютина, ученица 7 класса МБОУ «Шарагайская средняя общеобразовательная школа» (Балаганский район, село Шарагай) со своим сочинением «Мой папа — техник-энергетик». Папа Кристины отвечает за беспрерывную подачу электроэнергии и электроснабжение в населенном пункте. По ее словам, энергетик должен уметь логически мыслить, отличаться быстрой реакцией, обладать острым зрением, быть аккуратным и внимательным. Кроме того, нужно неукоснительно соблюдать меры безопасности при работе с высоким напряжением. Кристина гордится своим отцом, который приносит пользу жителями села.
Третьей стала Елизавета Исупова, ученица 7 класса МОУ «Перфильская средняя общеобразовательная школа» (Тулунский район, село Перфилово). Школьница рассказала о папе, который работает слесарем-мотористом на разрезе «Мугунский». Предприятие занимается добычей каменного угля, и, как отмечает семиклассница, без труда ее папы техника не сможет работать, а значит добыча угля приостановится.
Портал IRK.ru также определил победителя в собственной номинации. Главный редактор Светлана Павлова отметила сочинение Рената Куклина из Братска.
— Сложно было выделить кого-то одного. Ребятишки замечательно и тепло написали о своих родителях, отметили важность и нужность их профессии энергетика. Приятно видеть, что дети осознают всю ответственность и ценность труда работников энергетической сферы. Считаю, что ежегодный фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче несет важную миссию — объяснить подрастающему поколению, насколько важно бережно относиться к энергетическим ресурсам для обеспечения социального и экономического благополучия и развития страны.
Все победители конкурса будут отмечены дипломами, ценными призами, а также подарком от IRK.ru. Поздравляем победителей конкурса! Благодарим всех участников!
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Новый школьный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
Программы и учебники по религиоведению — светской дисциплине, находящейся в стадии становления — в настоящее время носят экспериментальный характер. Но, тем не менее, отправные точки существуют, и уже можно предположить, как основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) будут обучать в школах.
Преподавание нового курса зависит от потребностей общества. Родители, как юридические представители своих детей, вместе с ними выбирают один из 6 модулей: основы светской этики, православной, исламской, буддистской, иудейской и мировых религиозных культур. Все модули обладают культурологической направленностью, и от выбора будет зависеть содержание преподавания.
Мы постараемся прояснить ситуацию и помочь читателям разобраться во всех вопросах, касающихся нового предмета. В том числе и по вопросу рекомендованных учебников, прошедших государственную аккредитацию на 2012—2013 учебный год. Экспертами выступят профессор Юрий Федорович Абрамов, декан факультета религиоведения и теологии ИГУ, и Наталья Иннокентьевна Яловицкая, директор Центра информационно-методического и психологического обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений города Иркутска (ЦИМПО).
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
rus_38
Яловицкая Н.И.: Уважаемые участники конференции, радует, что изменения, происходящие в образовании, волнуют многих. Это и понятно, ведь речь идет о наших детях. Никто не отрицает, что в предметах, которые изучаются в школе, «есть множество примеров, воспитывающих патриотизм, толерантное поведение», да и существующая в образовании система воспитания достаточно эффективна. Следует обратить внимание, что введение курса ОРКСЭ ни в коей мере не прекращает преподавание предметов культурологического цикла, уже преподающихся в общеобразовательном учреждении. Но, мне кажется, следует согласиться с тем, что чем больше форм работы, направленных на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, тем реальнее результат. Хочу еще раз подчеркнуть, что этот предмет носит культурологическую направленность. Что плохого в том, что наши дети познакомятся с основами мировых религиозных культур и с основами светской этики? Курс состоит из 6 модулей и первый урок всех модулей начинается с темы «Моя Родина – Россия». Этот курс действительно «зернышко» в «Концепции духовно – нравственного воспитания и развития личности гражданина России», являющейся методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Возраст обучающихся выбран неслучайно, ведь именно в этом возрасте у детей обостряется интерес к извечным вопросам: что такое хорошо и что такое плохо?
Не могу согласиться с тем, что этот курс – единственный, например, по выбору обучающихся в 10 – 11 классах может быть введен через вариативную часть учебного плана существующий ныне и прошедший апробацию факультативный курс «История религий». Сегодня образовательные учреждения имеют право самостоятельного выбора программно-методического обеспечения учебного плана. Единственное ограничение – все программы и учебники должны быть «загрифованы» и входить в федеральный перечень, утвержденный приказом министерства образования РФ. (Закон РФ «Об образовании» Ст. 14. п. 5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно).
Введение курса ОРКСЭ не влечет сокращение часов по другим предметам, предусмотренным в инвариантной (обязательной) части учебного плана.
Еще раз напомню, что ученики и их родители должны самостоятельно выбрать предмет обучения.
Выбор учеников и их родителей является абсолютно добровольным.
Вчера в магазине сувениров мною наблюдалась такая картина: очень солидный молодой человек, стоя у витрины с серебряными иконками, серьезно спрашивал продавца о том, какую обычно покупают женщинам, какую мужчинам. Хорошо, если в покупке он видел икону. А вдруг только слиток серебра? Читаю в этой конференции некоторые рассуждения и диву даюсь. Почему, Юрий Федорович, Вы не скажете в своих ответах, что новая учебная программа рассчитана только на получение знаний ребятами, а вера (именно ее боятся многие родители) дается далеко не всем, вера дается с трудом даже тем людям, которые хотели бы поверить?
Абрамов Ю.Ф.: В моих ответах неоднократно прозвучало, что курс ОРКСЭ носит культурологический характер. Ни о какой кахетизации, то есть обучению, приобщению к основам, какой либо веры, не может быть и речи. Вера – это вопрос выбора личности. Он решается либо в семье, в тех традициях, в которых семья живет, либо личностью самостоятельно.
И позвольте прокомментировать Ваши наблюдения – стоит ли рассуждать по поводу: что видит этот мужчина в иконе – святой образ или слиток серебра – это знает только этот мужчина. Для этого случая можно привести пример из святоотеческой православной литературы, там есть хорошее высказывание: «все видят грех, никто не видит покаяния». Каждый сам в ответе пред своей совестью. Всего доброго.
Каким образом будет проверятся работа педагогов? Где гарантия, что среди них не будет религиозных фанатиков? Могу ли я, как законный представитель ребенка, запретить ходить на эти занятия и какого рода экзамен должен будет сдать мой ребенок? P.S. На мой взгляд, моему ребенку лучше дополнительные занятия по математике или русскому языку, что касается нравственного воспитания, то моя семья в состоянии его дать. P.P.S. Вы всячески пытаетесь вместо нормальных ответов выставить интересующихся здесь родителей малограмотными, поэтому заранее сообщаю, что имею высшее образования и приглашать на обучение меня не нужно. Учитывая Ваш ответ stas811 от 6 сентября в 16:43 поясняю, что вопрос обозначается знаком»?».
Яловицкая Н.И.: Среди педагогов нет и не может быть религиозных фанатов, в нашей школе по-прежнему дается светское образование. В статье 14 Конституции России говорится о том, что «религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. При этом каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую религию»/
Курс ОРКСЭ – культурологический, ознакомительный, безотметочный. В рамках преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ не предусматривается обучение религии (преподавание вероучения). Все представленные материалы учебных пособий курса ОРКСЭ адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков. По итогам курса ребята под руководством педагога и при участии родителей могут подготовить творческий проект, например, «Моя родословная», «Родословное древо моей семьи», «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и др) и т.д. Ведь еще одной важной задачей этого курса является рассмотрение вопросов, касающихся общечеловеческих ценностей, в том числе взаимоотношения «отцов и детей», сохранение традиций. Сказать ребенку об этом лишний раз (а этот раз никогда не лишний) – значит помочь ему разобраться в его многочисленных «почему» и «зачем». В ответах на первый блок вопросов я говорила, что выбор любого модуля – это приоритет родителя. Надеюсь, что абсолютно нейтральный модуль «Основы светской этики» никому не повредит.
И еще, активное участие родителей в изучении детьми этого предмета является очень важным, ведь речь идёт об общечеловеческих ценностях, таких как Добро, Любовь, Труд, Семья. Недаром в учебно-методический комплект по этому предмету входит не только книга для учителя, но и книга для родителей, а данная конференция – подтверждение того, что мнение родителей для нас такжеочень важно.
JustWalkMan
Абрамов Ю.Ф. меньше рекламы, побольше ответов по существу.
Уважаемая Наталья Иннокентьевна, Вы сами то верите в это? Оно нам надо?
Яловицкая Н.И.: Мое глубокое убеждение: лишних знаний не бывает, тем более знаний, которые направлены на воспитание. Мы все помним высказывание: грамотный человек может быть невоспитанным, а воспитанный человек – всегда грамотный.
JustWalkMan
когда же подумают о том как создать условия учителю для нормальной работы и ученику для эффективной учебы и закончат заниматься экспериментами?
Материалы Всероссийского совещания об итогах апробации ноябрь 2011 года
romario3337
Абрамов Ю.Ф., спасибо за приглашение в ряды Ваших студентов. Вынужден отказаться, т.к. имею хорошее образование, не основанное на изучении сверхъестественного соответствующими методами в соответствующих отраслях. Удачи Вам в этом не лёгком деле. Спасибо.
canabushka
Яловицкая Н.И.: Возможен выбор одного из модулей «Основы мировых религиозных культур» или «Основы светской этики». Как вариант, можно инициировать разработку модуля по религиозной культуре католицизма.
alexey38
Читая многие вопросы, здесь заданные, создается впечатление, что курс нужно читать не сколько детям, сколько родителям, т.к. у большинства понимание религий на уровне мифов. Поэтому на мой взгляд цель подобного курса (без деления на модули) должна заключаться как в кратком обзоре, так и в разоблачении общеизвестных мифов.
Поэтому несколько вопросов:
1. Насколько по Вашему оправдано деление на модули, а не последовательное изучение разных религий и светской этики, чтобы было сравнение и была общее понимание?
2. С позиции современного религиоведения и теологии, считается ли атеизм вариацией религии, подобной некоторым языческим религиям древности? Ведь большинство атеистических аксиом не имеет доказательства и их мы воспринимаем на веру, точно также на чистую веру принимались лозунги и утверждения советских руководителей. Также известно, что ценность современных денег (валют) держится сугубо на их религиозном восприятии массами, ведь собственно рыночные колебания курсов основаны на ожиданиях, на позитивных и негативных новостях, т.е. сугубо на эмоциональном восприятии, без какой либо привязки к золоту, ресурсам и т.п.
Абрамов Ю.Ф.: Приглашаем всех родителей для развенчания мифов к нам, учиться на факультет. Ну а если серьезно, то в будущем действительно планируется проводить курсы для родителей.
— Учитывая достижения развития общества, курс представлен 6 модулями, что создает ситуацию выбора. Такова практика европейских стран, где ведется подобный предмет, также разделенный на разные аудитории. Тем не менее, курс экспериментальный, и ваше замечание в этом ключе не единственное и, возможно, в дальнейшем будет учтено.
— Именно с позиций некоторых современных религиоведов, атеизм действительно считается вариацией религии.
stas811
Абрамов Ю.Ф.: Где вопрос? С удовольствием отвечу.
leonidych
Абрамов Ю.Ф.: Спасибо за поддержку. Наталья Иннокентьевна лучше ответит на этот вопрос.
Яловицкая Н.И.: Один из модулей курса ОРКСЭ – «Основы светской этики». Этот курс знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? Что такое настоящая дружба, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет? Что такое духовный мир человека? Что такое культурные традиции и для чего они существуют? «Что означает слово культура»? Эти и многие другие вопросы включены в данный модуль.
matthew
Хотелось бы сказать пару слов, тем кто собирается задавать вопрос или показать свое невежество в вопросах теологии.
Когда-то, обучаясь в стенах ИГУ, я написал диплом: «Трансформация греко-эллинистической культуры под влиянием христианства в первых веках I тысячелетия». Посвящена она была патристам (основателям восточной и западной Церкви). С тех пор прошло уже 14 лет и я не стал ни апологетом, ни врагом христианства, но эта работа помогла мне расставить все на свои места. Как минимум я стал правильно писать на латинице свое имя, а как максимум стал психически устойчив к агрессии со стороны религиозных сект.
А теперь вопрос Юрию Федоровичу: На сколько компитентен научно-педагогический состав кафедры, состоит ли он из философов работающих в духе русского экзистенциализма первой половины XX века или есть ли у вас на кафедре историки, специализирующиеся на поздней античности и раннего средневековья?
И последнее, объяснение мальчикам в 4 классе, почему культура восточных единоборств получила такое глубокое мировозренческое и техническое развитие, именно в связи с даосизмом, было бы удачным педагогическим ходом.
Успехов в этом нелегком направлении, как теология.
Абрамов Ю.Ф.: Научно-педагогический состав кафедры включает в себя философов и историков достаточной компетенции для ведения учебного процесса по религиоведению и теологии и для того, чтобы формировать у студентов новое мировоззрение в этих сферах. Спасибо Вам за советы, ждем Вас в ряды наших студентов.
JustWalkMan
Уважаемые коллеги!
Представьте себя на месте учащихся в этом возрасте. Вас ведь такое не коснулось. Судьба отвела. Стали ли вы от этой недостачи менее образованными или менее толерантными к людям, исповедующим разные религиозные взгляды? Неужели вы думаете, что предлагаемые философские инъекции будут иметь столь важное значение для детей и их родителей в столь юном возрасте? Неужели вы считаете, что пройдя подготовительные курсы большинство учителей способно реализовать поставленные цели и выполнить задачи? Очень сомнительно. В вузе есть в этом отношении сложности, а в школе, тем более.
Убежден, что воспитать ребенка уважительно относящегося к людям разной веры, могут только его родители и близкие в условиях социального равенства и правового государства. Для того чтобы формирующийся человек уважительно относился к культуре разных народов не нужны специальные курсы, нужен личный пример, а также соответствующий информационный фон (ТВ, радио, интернет). Если это отсутствует, то хоть какие модули, хоть в каком объеме вводите и предлагайте, толку не будет. Если в школе будут говорить одно, а дома и на улице будет происходить другое, то зачем? Спасибо.
Абрамов Ю.Ф.: Спасибо за замечания и комментарий. Приходите к нам учиться на факультет.
stereonin
Ещё раз желаю вам успехов и терпения в этой нелёгкой и очень ответственной работе!
Яловицкая Н.И.: Хочу поблагодарить своих бывших учеников за такое признание моего труда, значит 30 лет моей педагогической деятельности были не напрасными. Всегда работала с детьми с глубоким убеждением, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. До сих пор верю, что профессия учителя – это призвание, которое продиктовано любовью к детям, а значит, настоящий учитель не имеет права на фальшь. Смею заверить родителей и своих выпускников, что педагоги, которые решили вести преподавание курса, будут работать по принципу «не навреди», а «помоги понять».
Спасибо всем за неравнодушие.
Marfushka
Здравствуйте, скажите пожалуйста, как вы относитесь к тому, что церковь в последнее время очень активно влезает и вмешивается в политику и государственные дела, активно навязывает свою веру, тем самым внося раскол в общество? Сейчас и до образования и детей добрались.
Моя дочка пока не ходит в школу, но если мы доживем до этого, что в 4 классе все таки останется этот предмет, то однозначно будем изучать основы этики, но никак не религии.Потому что большой вопрос, кто все таки будет преподавать данный предмет. Почему, если человек хочет стать учителем русского языка, он учится для этого 5 лет, а для преподавания религии даются несколько недель курсов, а ведь всю религию не возможно изучить за такой короткий период?! Есть знакомый учитель истории, которого обязали изучать и в дальнейшем преподавать этот предмет, она занималась на курсах этим летом, так вот она сказала, что на занятиях была плохая посещаемость, предмет просто начитывали для большого объема, и в разговорах между собой учителя делились, что не видят пользы от него.
А религию ребенок должен выбирать сам, когда вырастит и решит, во что он хочет верить, потому что вера заключается не в домике с батюшкой и не в иконах, вера она есть в сердце и голове, если человек верит, то для этого не нужны посредники в лице церкви или государства с образованием
Абрамов Ю.Ф.: Отвечаем Вам, что отношения церкви (религии) и государства (общества) существовали всегда, и характер этих отношений был различным. То есть наше время, по существу, не отличается от других эпох.
Как юридический представитель ребенка, Вы, конечно, сами определите модуль, который Ваш ребенок будет изучать.
По поводу выбора религии – это Ваше личное дело и личное дело Вашего ребенка.
По вопросу подготовки преподавателей: факультет религиоведения и теологии уже производит выпуск специалистов: религиоведов, преподавателей религиоведения. Хотелось бы пожелать администрациям школ приглашать на преподавание специальных предметов наших выпускников.
pravdorub
Здравствуйте, Наталья Иннокентьевна и Юрий Федорович!
У меня к вам два вопроса.
1. Скажите честно вас еще не утомило «развинчивать» все эти однообразные мифы, страхи и просто иллюзии по поводу нового школьного предмета, которые «образовались» в голове среднестатистического россиянина?
2. Сегодня мы являемся свидетелями массовой атаки не только на Русскую Православную Церковь и православную религию в целом, но и в конечном итоге на наше государство и общество. Это факт. Факт «медицинский», подтвержденный выводами специалистов по мониторингу и анализу информации, поступающей из СМИ и иных источников (достаточно упомянуть одного лишь И. Ашманова). В этой связи хотелось бы узнать какие, по вашему мнению, действия должны быть предприняты государством, обществом, интеллигенцией (настоящей интеллигенцией, ответственной, а не мнимой и участвующей во всех этих безобразных политических игрищах) для предотвращения этого, с позволения сказать, шабаша.
Спасибо. Желаю вам творческих успехов в вашем нелегком педагогическом труде.
Абрамов Ю.Ф.:
1. «Развенчивать» эти мифы наша работа. Просвещение не является делом одного дня, это работа на будущее, созидание культуре будущего.
2. В любой исторической ситуации государство должно создавать лучшую жизнь обществу, учитывая множество факторов, в том числе религиозных. Веротерпимость – дело просвещения в школе. Этим государство занимается с помощью интеграции курса ОРКСЭ в систему образования. И наш факультет также внес свой скромный вклад в дело религиоведческого просвещения.
Selene
Абрамов Ю.Ф.: Спасибо за понимание целей курса ОРКСЭ, приятно встретить единомышленника, и было бы еще приятнее видеть Вас в числе наших студентов, нам нужны такие понимающие граждане.
Согласен с Вашими сомнениями по реализации курса, но эти сомнения не приведут нас ни к чему конструктивному. Чтобы реализация была успешной, наш факультет готовит специалистов-религиоведов, получающих специальную подготовку и проходящих педагогическую практику в школах города.
romario3337
Абрамов Ю.Ф.: Отвечаем Вам, что наука как раз изучает веру в сверхъестественное с помощью соответствующих методов в соответствующих отраслях. Предмет ОРКСЭ создан на основе научных исследований социальных проявлений соответствующих религиозных культур в жизни общества. Ждем Вас в ряды наших студентов.
Яловицкая Н.И: Считаю, что этот курс не просто выживет, он, «как зернышко у доброго хозяина», будет «давать свои плоды» в решении вопросов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, ведь цель этого курса – «формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций».
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в современных условиях уникален. Впервые за последние десятилетия российских школьников начнут систематически знакомить с историческими и культурологическими основами традиционных религий: православия, ислама, буддизма, иудаизма, составляющих фундамент тысячелетней культуры нашей страны, с национальными духовными и этическими традициями. Школьники вместе с учителями и родителями будут размышлять над важнейшими вопросами жизни: Что такое человек? В чем смысл жизни? Почему надо следовать добру и избегать зла? Как правильно строить отношения с другими людьми? Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает? В чем жизненные смыслы традиционных нравственных заповедей? Этот учебный курс вписывается в концепцию нового образовательного стандарта, где на первый план выходит духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
rrruuu
Что задумали наши власти? То нападки в СМИ на РПЦ, то детям в младших классов надо определяться с выбором религии… А КТО будет вести? Атеисты. которым, что христианство, что буддизм. Тогда что они в этом понимают?! И с улыбочкой будет говорить: в христианстве душа не умирает, а у буддистов переселяется в травинку. Да и название предмета просто дикое основы РЕЛИГИОЗНЫХ культур и СВЕТСКОЙ этики. В самом названии противопоставление.
Религиозным воспитанием должны заниматься воскресные школы при храме и семья.
Абрамов Ю.Ф.: Смеем Вас уверить, что детей никто не будет заставлять определяться с выбором веры, так как светское образование исключает это в принципе. См. дополнительную информацию в ответе Н.И. Яловицкой на вопрос Bazilik 3 сентября в 10:35
Вы абсолютно правы – религиозным воспитанием детей должны заниматься семья и воскресные школы при храмах.
LecaS
Абрамов Ю.Ф.: Вы очень точно отметили тенденцию к эклектике современных религиозных воззрений, связанных с рождением огромного количества «новых религиозных движений» и т.п.
Вы правы и в том, что курс немного запоздал: действительно, он востребован давно, но лучше поздно, чем никогда – классические традиционные религиозные культуры, в которых выросла современная цивилизация, мы и наши дети должны знать.
Курс ОРКСЭ является культурологическим.
См. дополнительную информацию в ответе Н.И. Яловицкой на вопрос Bazilik 3 сентября в 10:35
samara_37
Абрамов Ю.Ф.: Спасибо за комментарий! Курс ОРКСЭ – культурологический и познавательный, будет интересен не только детям, но и их родителям. Ведь не зря это единственный предмет, по которому есть «Книга для родителей». Всего Вам доброго. Будем рады видеть Вас в числе наших студентов.