Иро что это такое в образовании

Иро что это такое в образовании

Иркутское региональное отделение

институт развития образования

образование и наука

Иудейское религиозное объединение

Институт рентгеновской оптики

Ивановское региональное отделение

Полезное

Смотреть что такое «ИРО» в других словарях:

ИРО РТ — Институт развития образования Республики Татарстан http://irort.ru/​ образование и наука, Татарстан Источник: http://www.rosculture.ru/regions/show/?id=56380 … Словарь сокращений и аббревиатур

ироқӣ — [عراقي] 1. мансуб ба Ироқ; тӯппии ироқӣ тӯппии хоси абрешимдӯхт; собуни ироқӣ собуни дастурӯшӯӣ, собуни мушкин 2. сокини Ироқ … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

Иро — Еро Гол, река в МНР, правый, самый многоводный приток Орхопа (бассейн р. Селенга). Длина 323 км, площадь бассейна около 12 тыс. км2. Истоки в Хэнтэе; в верховьях течёт в узкой, лесистой долине, в низовьях долина расширяется, река… … Большая советская энциклопедия

ИРО — немецкий нижний бронежилет … Энциклопедия вооружений

иро — [عرا] а. мӯҳрае, ки дар шоҳмот байни шоҳи худ ва рухи ҳариф меистад … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

ироқ — [عراق] а 1. номи яке аз давлатҳои араб, ки дар Шарқи Наздик, дар Байнаннаҳрайн воқеъ аст 2. мус. мақоми шашум аз силсилаи мақомҳои мусиқии классикии тоҷик – «Шашмақом» … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

ироқидӯзӣ — [عراقي دوزي] гулдӯзии хос бо риштаи абрешимӣ … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

иро́ния — ирония, и … Русское словесное ударение

иро́ния — и, ж. 1. Тонкая, скрытая насмешка. [Наша публика] не угадывает шутки, не чувствует иронии. Лермонтов, Герой нашего времени. [Астров:] Вот ты глядишь на меня с иронией, и все, что я говорю, тебе кажется несерьезным. Чехов, Дядя Ваня. Всегда она… … Малый академический словарь

ирония — ирони/я [й/а] … Морфемно-орфографический словарь

Источник

Роль ИРО в формировании единого информационно-образовательного пространства региона

Иро что это такое в образовании. Смотреть фото Иро что это такое в образовании. Смотреть картинку Иро что это такое в образовании. Картинка про Иро что это такое в образовании. Фото Иро что это такое в образовании

Роль ИРО в формировании единого информационно-образовательного пространства региона

Смирнова А. Н., проректор по ИМД ГОУ ЯО «Институт развития образования», к. п.н., заслуженный учитель РФ

Одним из приоритетных направлений развития системы образования Ярославской области является информатизация образования.

— повышение эффективности управления путем организации стабильного функционирования системы мониторинга и образовательной статистики, ускорения документооборота, использования информационных правовых систем, совершенствование системы информирования общественности о деятельности образовательных учреждений и функционировании системы образования.

— повышение доступности образования детей независимо от места их проживания, состояния здоровья и социального положения путем использования дистанционных образовательных технологий в общем и дополнительном образовании.

— повышение качества образования путем широкого использования цифровых образовательных ресурсов, телекоммуникационных технологий для информационного обеспечения и организации взаимодействия участников образовательного процесса.

— повышение эффективности использования ресурсов путем развития системы формирования ИКТ грамотности, решающей задачи мотивации, обучения и постоянной информационной и методической поддержки субъектов образовательного процесса.

— улучшение условий образовательного процесса путем оснащения образовательных учреждений современными программными и техническими средствами, обеспечение безопасности использования информационных технологий, в т. ч. сети Интернет.

В Ярославском регионе более 98 % школ и 100% учреждений начального и среднего профессионального образования оборудованы компьютерными классами, более 70% школ имеют компьютеры в предметных кабинетах, что позволяет учителям использовать ИКТ в учебном процессе.

Все общеобразовательные учреждения и половина учреждений дополнительного образования подключены к сети Интернет, более 60% ОУ имеют сайты, на которых размещают информацию об учреждении, передовом опыте педагогов, публичные доклады перед общественностью, что обеспечивает «открытость» учреждения, привлекательность для потенциальных обучающихся и их родителей. С целью создания карты образовательных услуг Ярославского региона в 2010 году реализован региональный проект «Лицо школы», в основе которого – визитная карточка учреждения, проект представлен на сайте ГОУ ЯО «Институт развития образования» (ИРО) (http://fs. iro. *****).

Ярославская область активно участвовала и участвует в реализации федеральных и региональных проектов, связанных с информатизацией образования.

В рамках этих проектов было обучено более 7000 педагогов, в подготовке которых принимала активное участие команда тьюторов, более 100 человек. В процессе реализации проектов и программ использовались предложенные учебно-методические комплексы, разрабатывались свои модули, дидактические и методические материалы и, в первую очередь, для подготовки тьюторов. В каждом из проектов региональные тьюторы осуществляли постоянную поддержку муниципальных тьюторов, в основном, через систему тренингов и консультаций, что позволило обеспечить единые подходы в обучении педагогов.

Во все курсы повышения квалификации в соответствии с техническим заданием департамента образования включен инвариатный модуль «ИКТ в деятельности учителя-предметника», который ориентирован на знакомство с цифровыми образовательными ресурсами(ЦОР), в т. ч. с единой коллекцией ЦОР, зеркало которой установлено на сайте центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании.

Также мы принимали участие в апробации дистанционных проектов, так в 2009 году 30 педагогов области (учителя русского языка и литературы, географии и информатики) были участниками дистанционного проекта «Апробация системы интерактивного взаимодействия педагогов и учащихся». В 2010 году участвовали в проекте ФИПИ по подготовке экспертов предметных комиссий.

Второй год функционирует региональный образовательный портал на основе технологии Wiki, ориентированный на дистанционное консультирование и дистанционное повышение квалификации, таким образом, постепенно идет освоение дистанционных образовательных технологий в системе повышения квалификации педагогов региона.

Стремительное развитие средств ИКТ требует от педагога постоянного обучения и самообразования, поэтому важным направлением является методическое сопровождение педагогов на муниципальном уровне, которое осуществляет муниципальная методическая служба, в том числе созданная в рамках проекта ИСО система межшкольных методических центров (ММЦ). Проект ИСО завершен, но продолжается активная работа силами тьюторов по обучению и сопровождению в городах и районах области: г. Рыбинске, Любимском, Даниловском, Пошехонском, Рыбинском, Ростовском, Угличском, Тутаевском муниципальных районах.

Любой новый проект по информатизации – это инновационный процесс, который имеет этап внедрения. Поэтому в рамках реализации программы Intel «Обучение для будущего» по инициативе ИРО, которую поддержал Департамент образования Ярославской области, была создана региональная экспериментальная площадка (РЭП) по теме «Метод проектов на основе применения информационных технологий в образовательном процессе школы»(гг.), участниками РЭП стали образовательные учреждения области. Это городские и сельские школы: МОУ СОШ №15 г. и МОУ СОШ №86 г. Ярославля, гимназия г. Ростова, Любимская СОШ Любимского МР, Гаютинская СОШ и Ермаковская СОШ Пошехонского МР. Результатом работы РЭП стали методические разработки педагогов – реализованные учебные проекты по разным предметам, лучшие из которых тиражируются во все муниципальные районы, описанная практика внедрения метода проектов в учебный процесс.

В течение двух лет Любимский и Пошехонский муниципальные районы участвовали в муниципальном проекте «Повышение эффективности использования ИКТ и ЦОР в учебно-воспитательном процессе школы» в рамках реализации областной целевой программы развития образования в Ярославской области на годы. Результатом реализации проекта стали совместные методические разработки педагогов разных школ, включающие планирование по предмету, технологические карты уроков по темам, дидактические материалы на примере отдельных предметов: физика 7 класс, география 6-9 класс, литература 10 класс, математика 6 класс, биология 9 класс. Мониторинг реализации проекта, проводимый ИРО совместно с ММС, выявил как положительные моменты, так и проблемные зоны.

Таким образом, следует отметить, что результатом реализации любого проекта и программы являются не только обученные педагоги, но созданный ими принципиально новый информационно-образовательный ресурс.

Педагоги, активно внедряющие информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы в учебный процесс, создают новый образовательный продукт, именно они становятся участниками конференций, муниципальных и региональных конкурсов, которые в системе проводятся с 2004 года. В 2009 году состоялся 15 региональный конкурс, в котором приняло участие более 450 педагогов, он отличается от конкурсов предыдущих лет, тем, что проходил в течение года и носил распределенный характер, по времени, территории и возможности участия. На шести муниципальных площадках: г. Рыбинск, Ростовский, Любимский, Угличский, Пошехонский, Тутаевский МР педагоги региона представили более 110 методических разработок, реализованных в образовательном процессе. Информация об этом конкурсе, как и обо всех других, опубликована на сайте ИРО, наиболее интересные разработки были представлены на итоговой научно-практической конференции (ноябрь 2009).

Сегодня разнообразные учебно – методические материалы представлены на сайтах ИРО, ММЦ и школ, тиражируются через Ярославский региональный информационно-методический центр. Особое внимание уделяем формированию ресурсов на Интернет/Интранет сайтах института, которые являются частью распределенного информационно-образовательного ресурса региона. В настоящее время на Интернет сайте создается региональное хранилище – банк актуального педагогического опыта, в основе банка методические разработки педагогов-участников муниципальных и региональных проектов, региональных экспериментальных площадок и базовых площадок ИРО, муниципальных и региональных конкурсов. Региональное хранилище имеет распределенный характер хранения материалов.

Одним из эффективных средств информирования управленцев, педагогов, методистов на современном этапе считаем видеоконференции, поэтому освоение технологии видеоконференций сотрудниками института является одной из приоритетных задач. ИРО не только участвует в федеральных видеоконференциях, но и проводит свои (используем технологию Microsoft Live Meeting), так состоялись региональные видеоконференции по проблемам:

· Социальный педагог: опыт и проблемы

· Дошкольное образование. Центр консультирования семьи

· Самооценка образовательного учреждения: проблемы и перспективы.

· Низкая скорость и невысокая надежность каналов связи (128 кб/с)

· Быстрое старение материальной базы

· Отсутствие технических специалистов как на муниципальном уровне, так и на уровне образовательного учреждения

Приоритетные направления деятельности ИРО на ближайшие годы:

· Переход на свободное программное обеспечение

· Проектная деятельность на основе ИКТ в рамках перехода к стандартам второго поколения, в первую очередь это социальные проекты (внеурочная деятельность)

· Создание информационно-насыщенной среды на уровне ОУ, МР, региона, в т. ч. формирование распределенного регионального хранилища

· Сетевое взаимодействие (консультирование, внедрение ДОТ, методобъединения) через существующие инструменты

1. региональный образовательный портал

2. сетевые сообщества (Openclass)

Движение по всем этим направлениям возможно только в тесном содружестве института с муниципальной методической службой и образовательными учреждениями региона.

Источник

Институт развития образования — ресурс инновационного развития региональной системы образования

Иро что это такое в образовании. Смотреть фото Иро что это такое в образовании. Смотреть картинку Иро что это такое в образовании. Картинка про Иро что это такое в образовании. Фото Иро что это такое в образовании

Руководитель Института развития образования

— Свыше 10 лет Институт осуществляет организационно-содержательное, информационно-технологическое, экспертное и аналитическое сопровождение подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в Свердловской области, в том числе в форме единого государственного и основного государственного экзаменов.

Свердловская область была основана 85 лет назад. За эти годы область прошла путь развития от старопромышленного региона до ведущего индустриального центра страны. И на всех этапах кадровый потенциал динамично развивающейся промышленности являлся важнейшим ресурсом становления региона, что требовало опережающего развития системы образования Свердловской области. Именно поэтому в 1938 году был создан Уральский институт повышения квалификации — ныне Институт развития образования, который не только успешно справлялся с задачей становления на Урале отвечающей требованиям времени системы образования, но и помогал преодолеть трудности 1990-х годов, когда кардинально менялось всё вокруг. Сегодня Институт играет ведущую роль в системе дополнительного профессионального образования Свердловской области, создавая социально-образовательную среду для развития профессиональной культуры современного учителя.

Модернизированная информационно-образовательная среда в системе повышения квалификации имеет важное значение, которая включает в себя систему дистанционного обучения, видеоконференции, форумы, скайп-чаты, что дает возможность не только организовать современный процесс повышения квалификации педагогов и руководителей, но и внедрять в образовательных организациях современные формы и технологии организации деятельности обучающихся.

Свыше 10 лет Институт осуществляет организационно-содержательное, информационно-технологическое, экспертное и аналитическое сопровождение подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в Свердловской области, в том числе в форме единого государственного и основного государственного экзаменов. За последние пять лет обработано более 750 тысяч человеко-экзаменов.

По результатам государственной итоговой аттестации специалистами Института ежегодно готовятся аналитические материалы и методические рекомендации, направленные на повышение качества образования, качества педагогической деятельности и результатов образования наших детей.

Сегодня специалистами Института разработана научно обоснованная методология комплексного дифференцированного анализа качества образования, опирающаяся на методы статистического (математического) анализа.

Институт является организатором и координатором таких федеральных исследований и процедур оценки качества образования, как национальные исследования качества образования, всероссийские проверочные работы, лонгитюдное исследование качества дошкольного образования; осуществляет организационно-содержательное, аналитическое, технологическое проведение региональных мониторинговых исследований: оценка функциональной грамотности обучающихся начального общего образования, региональные диагностические работы по общеобразовательным предметам; прикладные социологические исследования по актуальным проблемам развития системы образования Свердловской области. Так, с 2015 года по 2018 год во Всероссийских проверочных работах приняли участие 129 870 четвероклассников, 79 946 пятиклассников, 35 846 обучающихся 6-х классов и около 10 тысяч одиннадцатиклассников.

Свыше 15 лет Институт является организатором проведения в Свердловской области международных сравнительных исследований в области оценки качества образования — международного мониторингового исследования качества школьного математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study — TIMSS), международного исследования качества чтения и понимания текста (The Progress in International Reading Literacy Study — PIRLS), международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA), Международного исследования по граждановедческому образованию (CIVIC), международного исследования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании (SITES).

Для формирования и продвижения продуктивных управленческих и педагогических практик Институтом создана сеть инновационных образовательных организаций, в основу формирования которой положен ресурсно-сетевой принцип: это 37 образовательных организаций — базовые площадки, в том числе 10 дошкольных образовательных организаций, 35 образовательных организаций — пилотных площадок, на которых отрабатываются инновационные управленческие и педагогические технологии, проводятся стажировки и мероприятия, способствующие распространению лучшего управленческого и педагогического опыта.

Институтом ведется работа по организации, методическому, экспертно-аналитическому обеспечению проведения аттестации педагогов. Ежегодно проводится более 10 000 аттестационных процедур для педагогических работников.

Институт традиционно организует такие общественно значимые мероприятия, как региональные этапы всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года России», «За нравственный подвиг учителя», «Растим патриотов России», «Воспитать человека», «Учитель здоровья России», «Педагогический дебют» и областные конкурсы «Учитель сельской школы», «Директор новой школы», «Учитель — профессия мужская», «Методическая служба — новой школе», проводит ежегодно более 12 научно-практических конференций регионального, всероссийского и международного уровней.

Институт открыт к сотрудничеству — образовательные услуги доступны для всех категорий специалистов системы образования независимо от их места жительства. Так, при участии образовательных организаций — базовых площадок Института в 2011–2017 годах прошли повышение квалификации более 4 000 педагогических и руководящих работников из различных субъектов Российской Федерации: Республика Башкортостан, ХМАО-Югра, Пермский край, Челябинская, Оренбургская, Кировская, Курганская области, г. Санкт-Петербург, Республика Саха-Якутия, Пензенская область, Республика Татарстан, Республика Крым.

Образование в стремительно меняющемся мире становится одним из ключевых факторов, определяющих успешность личности. Известно, что именно от качества полученного образования зависит, найдет ли человек свое место в жизни, станет ли востребованным членом общества.

А чтобы школа соответствовала новым требованиям, нужны современные педагоги и руководители. Поэтому миссией Института является создание условий для развития кадрового потенциала и повышения качества образования в Свердловской области.

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» был создан в 1938 году как Уральский институт повышения квалификации, и вскоре был реорганизован в Свердловский институт повышения квалификации. Через год его название было изменено на Свердловский областной институт усовершенствования учителей.

В годы Великой Отечественной войны система повышения квалификации была переориентирована на проведение краткосрочных курсов и переподготовку большого числа специалистов различных профилей из других областей профессиональной деятельности.

В 1950–1960-х годах в прессе неоднократно поднимался вопрос о недостаточном профессионализме педагогических кадров. Преодоление этих проблем легло в основу задачи переподготовки педагогических кадров.

В 1970-е годы большинство выработанных педагогических инноваций активно внедрялось в процесс школьного обучения. Распространение получили метод погружения, программирование, концентрированное обучение и другие.

В 1980-х годах в Институте сложился стабильный высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав. Институт уделял большое внимание разнообразию форм повышения квалификации педагогов: летние курсы, курсы методического и лекторского актива, краткосрочные курсы для руководителей; использованию активных форм работы со слушателями: тематические семинары, лабораторные практикумы на базе вузов, деловые игры, работа в группах. Особое внимание Института обращалось на такие проблемы, как изучение опыта повышения эффективности урока, активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, пропаганда опыта содружества школы и производственных коллективов в трудовом обучении.

В 1980 г. и 1989 г. Институт был награжден переходящими Красными Знаменами Минпроса СССР и ЦК профсоюзов по результатам Всесоюзного социалистического соревнования.

90-е годы — годы перестройки. В сфере образования — это время поиска новых ориентиров, нового содержания обучения и воспитания, стала определяться новая образовательная политика — педагогика сотрудничества, гуманизация образования. В 1993 году Институт усовершенствования учителей преобразован в ГОУ ДПО «Институт развития регионального образования Свердловской области».

В 2010 году, согласно постановлению правительства Свердловской области от 26.04.2010 № 664-ПП, реорганизован в ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования».

В 2013 году путем изменения типа государственного бюджетного учреждения было создано ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования».

Сегодня содержание деятельности Института неразрывно связано с актуальными направлениями развития системы образования: содержание и технологии введения федеральных государственных образовательных стандартов; создание и развитие информационно-образовательной среды образовательной организации; работа с одаренными детьми; развитие региональной системы оценки качества образования; управление развитием воспитательных систем и др.

С 2003 года Институтом руководит Оксана Владимировна Гредина, кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник системы среднего профессионального образования РФ.

Отличительной особенностью деятельности Института является реализация инновационной модели повышения квалификации, которая включает адресные образовательные программы на основе анализа результатов независимых оценочных процедур, посткурсовое научно-методическое сопровождение педагогов, команд образовательных организаций и муниципальных образований, применение сетевых, информационно-коммуникационных технологий, разнообразные формы — модульное и дистанционное обучение, проектно-аналитические сессии, информационно-методические дни и другие.

Анализ современной ситуации показывает: чтобы добиться успеха, требуется системная деятельность, базирующаяся на единстве целей, содержания образования, технологий его реализации, информационно-образовательной среде, и, конечно же, эффективное управление. Для Института современным управленческим средством является образовательная логистика в дополнительном профессиональном образовании, которая подчиняется правилу семи «Н»: нужные услуги, в нужном количестве, нужного качества, в нужном месте, в нужное время, нужному потребителю с наименьшими затратами.

О результативности и качестве деятельности Института свидетельствует стабильный рост численности руководителей и педагогов, выбирающих для повышения квалификации программы ИРО: так, например, в 2013 году — 16 689 человек, в 2015 году — 32 864 человека, а за 9 месяцев 2018 года — 22 390 человек.

Кроме того, для успешного прохождения школьниками единого государственного и основного государственного экзаменов Институт проводит подготовку педагогов-тьюторов по общеобразовательным предметам, экспертов региональных предметных комиссий, организаторов проведения ЕГЭ и ОГЭ в пунктах проведения экзаменов, членов Государственной экзаменационной комиссии, общественных наблюдателей. Ежегодно в Институте в разных формах проходят обучение в этом направлении более 15 тысяч специалистов системы образования Свердловской области.

Корпоративный кейс Института представлен более чем 250 дополнительными профессиональными программами повышения квалификации, включающими в себя учебно-методические комплекты, а для обеспечения посткурсового консалтингового сопровождения педагогов ежегодно разрабатывается около 80 единиц методических рекомендаций.

Начиная с 2010 года и по настоящее время Институт неоднократно получал статус федеральной стажировочной площадки.

Источник

Иро что это такое в образовании

Запись на обучение по дополнительным профессиональным программам и семинарам осуществляется через систему КАИС ИРО!

Педагогические работники Свердловской области, направляемые в ИРО на повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, должны предъявить копию диплома о среднем профессиональном и(или) высшем образовании, либо справку об обучении в учреждении среднего профессионального и(или) высшего профессионального образования, а также копию свидетельства о браке, если в дипломе указана девичья фамилия.

Лицам, предъявившим справку об обучении в учреждении среднего профессионального и(или) высшего профессионального образования, удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются после получения соответствующего документа об образовании.

сменную обувь или бахилы.

Дополнительные профессиональные программы:

повышение квалификации

в объеме до 16 часов

в объеме от 16 до 250 часов, в том числе стажировка мастеров производственного обучения

профессиональная переподготовка

в объеме свыше 250 часов

Порядок приема слушателей на дополнительные профессиональные программы (повышение квалификации

и профессиональная переподготовка)

-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование (с предоставлением справки с места учебы).

Прием на дополнительные профессиональные программы осуществляется:

1. По заявкам образовательных организаций:

2. По личному заявлению:

По окончании обучения, при условии успешного освоения программы, слушатели получают документ установленного образца:

удостоверение о повышении квалификации (от 16 до 250 часов),

диплом о профессиональной переподготовке (свыше 250 часов).

Контактная информация

Учебный отдел ИРО

Новичкова Светлана Александровна

заведующий учебным отделом,

( ул. Академическая, 16, каб. № 333, тел. 8(343) 369-29-86, 369-22-32, доб. 153, Е-mail: irouch@yandex.ru, uch-info2015@yandex.ru, novichkova@irro.ru)

Юдина Марина Николаевна

специалист учебного отдела ответственный за оформление и выдачу документов о повышениии квалификации, дубликатов документов

( (ул. Академическая, 16, каб. № 334, тел. 8(343)369-29-86, 369-22-32, доб. 154, Е-mail: irouch@yandex.ru, uch-info2015@yandex.ru)

Попова Елена Александровна

специалист учебного отдела ответственный за организацию образовательного процесса в рамках внебюджетного финансирования

( ул. Академическая, 16, каб. № 335, тел. 8(343)369-29-86, 369-22-32, доб. 155, Е-mail: irouch@yandex.ru, uch-info2015@yandex.ru)

Завьялова Анна Павловна

специалист учебного отдела ответственный за организацию образовательного процесса в рамках государственного задания

( ул. Академическая, 16, каб. № 335, тел. 8(343)369-29-86, 369-22-32, доб. 155, Е-mail: irouch@yandex.ru, uch-info2015@yandex.ru)

Сорокина Юлия Владимировна

специалист учебного отдела, ответственный за организацию образовательного процесса в рамках государственного задания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *