Исчезнувшая о чем концовка
Исчезнувшая 2014 — люди, которые играют в игры
Детективный триллер «Исчезнувшая» снят культовым режиссером Дэвидом Финчером, известным своими картинами в данной тематике «Семь» и «Бойцовский клуб». Визитной карточкой Финчера является его потрясающая способность одновременно плести целое кружево из нескольких сюжетных нитей, которые лишь в конце сплетаются в единую линию, расставляющую все по своим местам. Фильм Исчезнувшая, смысл которого раскрывается ближе к концу – не исключение.
Описание истории
Сюжет фильма Исчезнувшая разворачивается вокруг взаимоотношений семейной пары – Ника и Эми, стоящих на пороге своего пятилетнего юбилея совместной жизни. Вернувшийся домой Ник обнаруживает, что его жену похитили. История получает широкую огласку в СМИ, ведь Эми являлась героиней популярной книги «Супер Эни», которую в течение нескольких лет писали ее родители.
На заметку! Исполнить роль Эми могли Шарлиз Терон, Риз Уизерспун, Натали Портман, Руни Мара и даже Оливия Уайльд. Но режиссер остановился на Розамунд Пайка, отдав предпочтении менее именитой актрисе.
Во всем виноват муж
Как водится, первым под подозрение попадает сам Ник. Детектив Ронда Бони, берущаяся за расследование, то и дело натыкается на факты, косвенно свидетельствующие о причастности мужа к исчезновению жены:
А когда в доме отца Ника находят обгоревший дневник Эми, последние слова в котором «Мой муж убьет меня» — сомнений не остается. И в это же время у Ника рождается подозрение о том, что все это – тщательно спланированная игра Эми. Женщина, мстя мужу за измену, подставляет его, обвиняя в убийстве.
Во всем виновата жена
С этого момента общее течение фильма меняет свое направление. До сих пор повествование шло от имени Эми, с ее взглядом на происходящее. Этакая экранизация найденного дневника. Зритель воспринимает ее как жертву, слабую и несчастную женщину. Муж-изменщик, не обращающий внимания на жену, не желающий детей, применяющие силовые методы воздействия не бедняжку.
Но в процессе развития сюжета выясняется, что написание этого дневника было лишь одной из частей зловещего плана мести обиженной женщины. И все факты из него следует делить на двое, а то и на трое, чтобы получить истинную картину происходящего. Теперь сочувствие зрителя на стороне Ника. А милая Эми с лицом ангела и глазами озерами превращается в психопатку с богатым воображением.
На заметку! Фильм «Исчезнувшая» не просто снят по одноименному роману Гиллиан Флинн. Автор приняла непосредственное участие в написании киносценария. Причем ею было представлено несколько вариантов концовок, чтобы сохранить интригу и избежать спойлеров до выхода картины.
Распланировав пошагово свою игру, Эми изменяет внешность, прячется в дешевом мотеле и оттуда внимательно следит за развитием событий. Теперь она уже не кажется пострадавшей стороной, ведь всплывают факты из ее биографии, раскрывающие истинную сущность этой женщины:
Второй, кстати, до сих пор испытывает теплые чувства к Эми, поэтому когда в мотеле с ней случается неприятность – он предлагает не только пожить у себя, но и попробовать начать все заново.
Чем закончился фильм Исчезнувшая?
Фильм Исчезнувшая, концовка которого не ставит точку, а лишь многоточие, расставляет приоритеты весьма оригинальным способом. Умный адвокат Ника советует тому попытаться завоевать всеобщее доверие искренностью. То есть честно рассказать обо всем, не утаивая ни факты рукоприкладства, ни измены. Рассказать, а затем публично раскаяться, завершив свою исповедь горячим признанием любви к Эми. Все это разворачивает уверовавшую в его виновность общественность на 180 градусов. И не только общественность. Эми, услышав его пылкую речь по телевизору, также вдохновляется его словами и решает вернуться к «любимому».
«Козлом отпущения» в данной истории выступает Дейзи Колингс. Именно его Эми обвиняет в похищении и многократном изнасиловании. А чтобы правда не вылилась наружу, интриганка сначала насилует себя винной бутылкой. А затем… убивает незадачливого поклонника. После чего эффектно, вся окровавленная, возвращается домой и падает в объятия любимого мужа перед десятками камер прессы.
Исчезнувшая: смысл фильма и концовки
Финчер мастерски играет с эмоциями, возникающими в течение просмотра. В начале симпатии на стороне Эми, к Нику же зритель относится настороженно. Но по мере развития действия стрелка предпочтений разворачивается в диаметрально противоположную сторону. Потом обратно. Потом снова обратно. Пока не замирает в недоумении. Потому что в фильме нет хороших и плохих людей, нет откровенно безнадежных убийц и всепрощающих праведников. Это просто люди. Люди, оказавшиеся в тех или иных жизненных ситуациях.
Фильм Исчезнувшая, смысл которого завуалирован за сплетением сюжетных нитей, показывает, как способна поглотить игра. Люди, привыкшие играть роли, прячущиеся за идеальным образом, превращают жизнь в сценарий:
В результате оба принимают правила игры друг друга. Зная всю неприглядную подноготную друг друга и при этом оставаясь вместе, продолжая нормальные отношения. Или отношения, которые только выглядят, как нормальные?
Этот фильм я рекомендую рассматривать в паре к предыдущему. Они совершенно непохожи, потому что представляют собой описание двух крайностей в семейных системах. Если в «Доме» представлен крайний вариант архаичной патриархальной клановой системы, настроенной на противостояние внешнему миру и победу над ним за счет обособления и сохранения своей групповой идентичности, то в «Исчезнувшей» мы видим крайний же вариант ультрасовременной «атомной» семьи. Это временный союз индивидуалистов, семья, до растворения интегрированная в окружающий социум и настроенная не на силовое, а на информационное взаимодействие с ним. Здесь выигрывает не тот, кто может молча вгрызаться зубами в каждый сантиметр земли, а тот, кто сумеет создать у огромного и всесильного внешнего социума нужное представление о себе и о других. Дальше уже эта огромная махина из СМИ и правоохранительных органов сама сметет любого оппонента, если он неискушен в интригах, и вознесет победителя вверх на сверкающем социальном лифте.
Фильм (смотреть онлайн):
Сюжет, пересказ, спойлеры
Фильм начинается со дня пятой годовщины свадьбы супругов Ника и Эми Данн. Вернувшись домой после утреннего отъезда, Ник обнаруживает, что его супруга исчезла при обстоятельствах, похожих на похищение. Инцидент получает большую огласку в прессе, потому что Эми была источником вдохновения для книг (Amazing Amy, «Супер Эми»), которые писали её родители. Далее зрителю показывают историю отношений Ника и Эми в виде воспоминаний из её дневника, где описывается период жизни, начиная с момента их знакомства в 2005 году до момента её исчезновения в 2012 году.
Параллельно показывают события с момента пропажи Эми. За дело об исчезновении берётся детектив Ронда Бони, сотрудник полицейского департамента Миссури. Полицейские замечают некоторые противоречия в поведении Ника, он выглядит отчуждённым, но в то же время старается быть доброжелательным, содействуя поискам Эми. Воспоминания из дневника Эми показывают, что после вступления в бpaк у супругов постепенно начинался кризис отношений; оба остались без работы после сокращения и переехали из Нью-Йорка в Миссури, в родной штат Ника, где живёт его мать (умирающая от paка) и сестра Марго. Со временем Ник становится всё более отдалённым и безразличным к Эми, что приводит к ссорам.
Детектив Бони находит целый ряд фактов, которые наводят на подозрение о причастности Ника к пропаже Эми. Например, доказательства, что у пары были финансовые проблемы (117 000 долларов долга по кредитной карте, покупки, которые Ник отрицает, и увеличенная незадолго до исчезновения Эми её страховка за жизнь в размере 1,2 млн долларов). Находится свидетель, который подтверждает, что Эми, будучи напуганной, покупала у него пистолет; плохо смытые следы крови в доме, где живут супруги. Также выясняется, что Эми была беременна. Для Ника начинаются сложные времена — в полиции и в прессе всерьёз обсуждают его причастность к исчезновению жены. Однако ещё во время первого обследования места преступления Ник и детектив Бони находят некую «первую подсказку», где в стихотворной форме даётся загадка, разрешение которой приводит их в его рабочий офис (Ник работает преподавателем литературы), там находят женские трусики и «вторую подсказку», которая приводит в дом его отца.
С этого момента фильма зрителю показывают, что Эми инсценировала своё исчезновение и уезжает на машине из города, меняет внешность и селится в дешёвом мотеле, где внимательно следит за событиями, связанными с ней. Её голос за кадром объясняет мотивацию её поступков. Эми была разочарована бpaком. Она узнала, что муж изменяет ей со своей студенткой и решила ему отомстить, создав улики для подозрения Ника в её убийстве. Она завела дружбу с беременной соседкой, украла у неё мочу, чтобы фальсифицировать беременность, рассказывала ей о тяжелой жизни с мужем, втайне от него она увеличила сумму страховки за свою жизнь. На месте преступления она создаёт «погрешности», чтобы сложилось впечатление, что похищение инсценировано. Конечной целью Эми является покончить с собой, чтобы Нику предъявили обвинение в убийстве и приговорили к cмepтной казни.
Ник тем временем рассказывает своей сестре, что в утро их пятой с Эми годовщины он хотел заговорить с женой о разводе. Понимая, насколько серьёзно Эми подставила его, он решает нанять дорогого адвоката, специалиста по «убийствам жен» Таннера Болта, который рекомендует Нику встретиться и узнать больше информации у двух бывших парней Эми: Томми О’Хары и Дэйзи Колингса. О’Хара рассказывает Нику, что Эми также подставила его, в результате чего Томми теперь считают насильником, а Колингс отказывается говорить с Ником, разрыв с которым Эми разъясняла его одержимостью ею. Таннер настаивает, чтобы Ник признался в том, что у него есть любовница, и дал интервью в программе телеведущей Шэрон Шибер. Адвокат аргументирует это тем, что многомилионная публика, которая смотрит это шоу, проникнется симпатией к Нику за его искренность и раскаяние. Эми грабят соседи по мотелю, и она решается позвонить Дэйзи Колингсу. Всё это время он испытывал к Эми тёплые чувства и готов принять её. Дэйзи селит Эми в доме со всеми удобствами и видеокамерами внутри и предлагает ей «начать всё с чистого листа».
Эми тем временем, увидев телепередачу Шэрон Шибер с Ником в качестве гостя, начинает верить мужу, думая что он «исправился». Она решает вернуться и задумывает план, как сделать своё отсутствие логичным. Эми имитирует следы верёвок на запястьях и насилует себя бутылкой. Пользуясь тем, что в доме Дэйзи много камер, она изображает перед ними, что подвергается ceкcуальному насилию. Когда Дэйзи возвращается в дом, Эми coблaзняет его и убивает во время ceкcа. Взяв его машину, она возвращается домой, где перед репортёрами бросается в объятия мужа.
СМИ делают из Эми «любимицу Америки», все восхищаются её героизмом. Ник, зная правду, собирается опровергнуть всё это. Но Эми делает искусственное оплодотворение при помощи cпepмы Ника, которую он хотел отнести в центр репродукции, и сообщает ему об этом. Эми говорит, что будущий ребёнок возненавидит его за то, что он ушёл. Осознавая, что теперь у него будет ребёнок, Ник принимает на себя обязанность и остаётся с Эми. В конце фильма, выступая на национальном телевидении, супруги объявляют, что ждут ребёнка.
Детективный триллер «Исчезнувшая»: сюжетная линия и смысл фильма
Фильм «Исчезнувшая» снят по мотивам одноименного романа Гиллиан Флинн. С помощью автора книга была переделана в киносценарий. Режиссер представил зрителям детективный триллер, который будоражит сознание. В чем смысл киноленты «Исчезнувшая»? Какую главную идею попыталась донести до зрителей съемочная команда?
О чем фильм «Исчезнувшая»
Пять лет со дня свадьбы Ника и Эми Данн. Утром героя не было дома, он вернулся чуть позже. Однако супругам не суждено было отпраздновать очередную годовщину. Ник обнаружил, что его любимая жена бесследно исчезла. Кроме того, все обстоятельства указывали, что это было именно похищение. Это событие повергло в шок многих, большинство печатных зданий опубликовало ужасную новость.
Запутанное и сложное преступление будет расследовать Ронда Бони — детектив, который служит в полицейском департаменте. Правоохранительные органы начинают замечать странное поведение Ника. Он то дружелюбен, то полностью подавлен. Откуда такие перепады настроения? Или ему есть что скрывать?
Детективу удается найти улики, которые указывают на причастность супруга к похищению Эми. Материальные трудности пары, значительная страховка жизни жены, замытые пятна крови в доме героев. Фактов становится все больше, однако, Ник все отрицает. В пользу героя говорят и таинственные подсказки, оставленные злоумышленником на месте преступления. Странные загадки приводят детектива и Ника сначала в рабочий офис героя, затем в дом его отца. Полицейский все больше убеждается, что именно супруг виновен в тяжком преступлении. Однако вскоре в деле появляются нестыковки. Неужели Эми сама инсценировала свое похищение?!
Смысл фильма «Исчезнувшая»
Динамичный сценарий, увлекательная игра актеров, многоплановость и разветвленность сюжетной линии. Однако в конце фильма «Исчезнувшая» герои возвращаются в самое начало. Несмотря на то, что герои вернулись на исходную точку, кинолента поднимает многие наболевшие проблемы. Какие темы освещает режиссер в своей работе?
Взаимоотношения между супругами
В фильме «Исчезнувшая» показаны сложности, с которыми сталкиваются люди, соединившие себя узами брака. Супружеская жизнь не всегда приносит исключительно счастье и радость. На смену любви и страсти приходят рутина, скука, раздражение. Изначально чувства супругов были взаимны. Однако со временем герои стали уставать друг от друга. Эми была в «розовых очках». Она готова была терпеть предательство мужа, его постоянные измены, холодность. Только ради чего? Неужели такие отношения принесут ей счастье?
Ссоры, скандалы, выяснение отношений стали нормой семьи. Эми влачила жалкое существование, она была тенью своего мужа. Однако после ее исчезновения все изменилось. Из безразличного супруга Ник превратился в жаждущего поскорее отыскать жену, участливого мужа. Практически все обвинили героя в ужасном преступлении, его ждала смертная казнь. Роль второго плана в семье совсем не входила в планы самоуверенного Ника.
Супруги являются источником душевной боли друг для друга. Однако никто из них не готов разорвать эти бесперспективные отношения. Зачем терпеть друг друга, если чувства давно угасли? Зачем манипулировать супругом, заставляя его быть рядом? Будет ли счастливой семейная жизнь после измены и предательства? На эти вопросы каждый из зрителей должен ответить самостоятельно.
Влияние прессы на сознание людей
Средства массовой информации прочно вошли во все сферы жизни. Пресса оказывает огромное влияние на общественное мнение, она воздействует на подсознание простых людей. Как следует жить, что носить, с кем общаться. Масс-медиа диктует правила, которые практически никто не рискнет нарушить. С помощью телевидения героиня попыталась уничтожить своего супруга. Большинство населения были уверены в виновности Ника, его считали достойным лишь смертной казни.
Людям нужно шоу. Особенно, если оно раскрывает проблемы и трудности других. Почти никто не любит смотреть на счастливые и довольные лица. Людям нравится осознавать, что у кого-то дела идут еще хуже, чем у них самих. От этого они испытывают внутреннее удовлетворение.
В чем же истинный смысл фильма «Исчезнувшая»? Кинолента показывает проблемы и трудности семейной жизни. Однако не все супруги готовы просто сдаться. Есть и те, которые намерены пойти на все, чтобы сохранить свою семью и постараться воскресить былые чувства.
Смысл финала фильма «Исчезнувшая»
Можно ли обвинить Эми во всем, что она сделала? Наверное, да. Однако героиня преследовала свои цели. Она практически отчаялась. Безразличие со стороны мужа, его подлые поступки заставили ее пойти на серьезный опасный шаг. В той ситуации она не видела других вариантов. «На войне все средства хороши». Эта фраза как нельзя лучше характеризует действия главной героини.
Эми стремилась стать лучшей для своего мужа, она хотела соответствовать его ожиданиям. Но он долгое время ее не замечал. Или не хотел замечать?! Героиня — не психически больная женщина. Ее поступок сложно назвать адекватным. Однако это ее решение. Ник и Эми остались вместе. Смогут ли они найти общий язык и вернуть былые яркие чувства? Забудут ли герои прошлые обиды, простят ли подлые поступки? Покажет только время.
«Это и есть брак»: любовь и убийства в триллере «Исчезнувшая»
Детективный триллер «Исчезнувшая» считается одним из самых загадочных, странных постмодернистских фильмов современности. Если смотреть его недостаточно внимательно, можно упустить половину деталей и ничего не понять. Поэтому мы разберем, в чем смысл фильма «Исчезнувшая», покопаемся в сюжетных переплетениях и объясним концовку.
О фильме
Детектив снят в 2014 году по мотивам романа «Исчезнувшая» («Gone Girl») знаменитой писательницы Гиллиан Флинн. По ее же книге были сняты популярный сериал «Острые предметы» и фильм ужасов «Темные места».
Специфический почерк писательницы ощущается и здесь: это затянутый мрачный триллер с гнетущей, пугающей атмосферой. Такая история, когда вроде бы ничего не происходит, но очень страшно. Относиться к такому искусству можно по-разному, но оно всегда оставляет очень яркое впечатление: положительное или отрицательное – это уже спор о вкусах.
Кадр из фильма
Режиссер картины – Дэвид Финчер, и в этой картине хорошо угадывается его почерк. Так что если вы думаете, смотреть фильм или не смотреть, вспомните: как вам «Бойцовский клуб», «Семь», «Зодиак», «Девушка с татуировкой дракона»? Если любите такое, то и «Исчезнувшую» смотреть обязательно.
Сюжет
Мы привыкли, что в детективах главная интрига раскрывается в последний момент. Детективный триллер «Исчезнувшая» ломает этот сценарий: ключевой вопрос раскрывается в середине фильма, но сразу же встает новый – и он уже остается без ответа.
С помощью странного сюжета фильм раскрывает несколько социально значимых проблем, рисует портрет эпохи и критикует современный жизненный уклад.
«Исчезнувшую» причисляют к произведениям постмодерна: за депрессивный взгляд на серьезные вещи, отрывочность рассказа, обличение стереотипов, ненормальность героев. Сюжет фильма закольцовывается: в конце герои вернулись к начальной точке повествования. До последнего момента они так и остаются странными, «нездешними» и с пугающей тайной во взгляде.
Три главные темы переплетаются в «Gone girl»: разъедающее действие супружеского брака, разъедающее действие родительских ожиданий, разъедающее действие СМИ на общество и отдельных людей.
Осторожно: если вы еще не смотрели фильм, пора остановиться здесь и идти смотреть. А потом возвращайтесь! Дальше будут спойлеры.
Отношения Ника и Эми – классическая американская история «счастливой любви», которая скоро перестает быть счастливой. Встреча, искра с первого взгляда. Но проходит пять лет и супруги друг друга уже ненавидят.
История любви, которую нам показали, прошла через следующие этапы:
Это злая карикатура на современную супружескую жизнь. Фильм высказывает такую мысль: «Все вы сначала души друг в друге не чаете, уверены, что между вами всегда все будет идеально. Но как только возникает первая трудность, вы сдаетесь! И начинаете замалчивать обиды, затем – ссориться, затем – изменять…»
Когда Ник спрашивает у Эми «Как мы дошли до такой ненависти друг к другу?» в конце фильма, она отвечает: «Это и есть брак». Брак героев действительно пропитан злобой, страхом, сумасшествием и болью. Это они и приняли за свою норму. Точно так же каждая отдельная пара принимает за норму свои странности.
В одной из последних сцен, в разговоре Ника с сестрой, мы с ужасом понимаем, что Ника устраивает нынешнее положение вещей и он никуда не уйдет от своей жены-психопатки. Он будет жить с убийцей и воспитывать ребенка, зачатого ему назло. И это его вариант нормы. В глубине души героя это устраивает, хоть он никогда и не признается в этом напрямую.
Кадр из фильма
Соглашаться с этим суждением или нет – личное дело каждого.
Груз родительской любви
Родители главной героини – авторы популярной серии детских книг «Супер-Эми». Это истории про эдакую идеальную, талантливую, красивую девочку, которой всё удается. Прототип Супер-Эми – настоящая Эми. Родители обожают дочь и гордятся ею, а она с тоскливой иронией говорит: «Супер-Эми всегда на шаг впереди меня».
Сама героиня не очень успешна: ни у нее, ни у мужа нет нормальной работы, амбиции не реализованы, а вся ее слава случилась только из-за родительских книжек. Это несоответствие, необходимость «догонять» своего книжного персонажа медленно сводит ее с ума.
Так фильм показывает извечную проблему отцов и детей. Когда родители ждут от ребенка только победы и стопроцентного успеха, ребенку очень тяжело: приходится жить не свою жизнь.
Очевидно, что без активного действия СМИ сюжет фильма просто-напросто бы не состоялся. Из-за того, что Эми – публичная личность, журналисты сделали сенсацию из ее исчезновения, сутками дежурили под окнами их дома, за судебным процессом следила чуть ли не вся страна. Если бы это была неизвестная пара, журналисты не заинтересовались бы их историей. Но случилось так, что пропажа Эми стала сенсацией, а Ник стал объектом всеобщих сплетен.
В фильме поведение журналистов показано максимально гипертрофированно. В сводках новостей ведущая жестоко оскорбляет Ника, когда считает его убийцей. Когда ее мнение меняется, так же пристрастно говорит, что он ни в чем не виновен. В настоящем телевизоре журналисты так себя не ведут.
Эта карикатура на СМИ показывает нам, как масс-медиа пагубно влияют на жизнь человека: как легко они вводят зрителей в заблуждение, и как опрометчиво они выносят приговоры виновным и невиновным.
Кадр из фильма
Концовка: смысл и варианты развития сюжета
Конец фильма отсылает зрителя к его началу: сюжет закольцован. Супруги как бы «повздорили и успокоились». Очевидно, что после такой «ссоры» жизнь пары никогда не станет прежней. Эми, никогда не хотевшая детей, назло Нику забеременела; Ник боится, что она в любой момент может его убить; скорее всего, она вынашивает следующий план мести или убийства…
Финал фильма очень горький, но открытый: зритель может дофантазировать, чем закончится их история. Варианты примерно такие:
Ощущение тоски и безысходности, разочарование в браке, нервная усмешка с мыслью «Хорошо, что мы нормальные» — такие варианты эмоций может вызвать этот фильм. Он заставляет подумать о жизни и отношениях – да, вот таким странным способом.
Исчезнувшая: Главное они вместе, все остальное игра за сценой…
О фильме слышала, но посмотреть решила впервые. Он меня так впечатлил, что пересмотрела еще два раза подряд. Сюжет очень нетривиальный, закрученный, интрига сохраняется, хотя уже в середине понятно, что же произошло на самом деле.
Начинается с короткого монолога. Мужчина говорит, что хочет узнать о чем думает его жена. Все правильно, но блин, вскрывать для этого черепную коробку? Это уже маньячеством попахивает. Но нет, никаких маньяков. Почему так, узнать можно только посмотрев фильм «Исчезнувшая» полностью….
Исчезновение в день годовщины
5 июля. У Ника и Эмми Данн годовщина свадьбы. Эмми вспоминает их знакомство. Это была любовь с первого взгляда, они буквально заболтали друг друга. Но кажется, семейная жизнь с каждым годом становится все безрадостнее. И каждый год на годовщину Эмми устраивает мужу какой-нибудь квест.
Так должно было случиться и сегодня, Ник честно готовился к новым загадкам, но когда вернулся домой, то обнаружил перевернутый стол в гостиной. Эмми бесследно исчезла. Ник вызвал полицию, те осмотрели дом, вызвали героя в отделение и завалили вопросами, на которые у него не было ответов. Например, какая у Эмми группа крови.
Но как по мне, детектив Ронда Бони (Ким Диккенс «Лост») просто слегка издевалась над мужчиной. Но как-то странно, почему Ник не знает о своей жене такие вещи, как ее друзья и чем она занимается днем, если они реально читают друг друга, угадывают мысли и прочее. А может Эмми устроила это специально? Типа еще одна игра на юбилей? Вот только ищет ее не муж, а полиция.
Сестре Ника Марго (Кэрри Кун «Фарго» 3 сезон) его жена не очень нравится, а отец явно недолюбливает невестку. И да, Марго словно бы не особо удивилась тому, что Эмми исчезла. Получается. что близкие люди героя знали о его жене гораздо больше, чем он сам? Но ладно, едем дальше…
Иногда фантазии заменяют жизнь
Интересно, муж и жена вроде как писатели. Во всяком случае, Эмми (Розамунд Пайк «Суррогаты») написала серию книг про девочку Эмми. Причем героиня книги прототип самой Эмми, она придумывала для персонажа жизнь, которой не было у нее. Точнее, ситуации были реальными, но в жизни все происходило иначе. По сути, это была улучшенная или даже идеальная копия ее собственной жизни.
Например, Эмми играла на виолончели и занималась спортом, но бросила, а героиня ее книги продолжала этим заниматься и добилась больших успехов. В общем нормальный подход к писательству. Не нужно придумывать завязку и основную идею, достаточно вообразить самое лучшее, ну или худшее. Вот только есть одна загвоздка.
Существуют люди, которые так сильно мечтают и фантазируют, что вымысел записывается в пространстве как нечто уже исполнившееся. То есть, если сама Эмми мечтала о каком-то счастье и прописывала летально это для своей героини, то в реальной жизни никакого счастья для нее не будет. Вот так интересно иногда работает воображение. Это отдельная категория магии, скажем так.
Реальность и дневник Эмми Данн
Кажется, что полная совместимость у Эмми и Ника есть только в сексе. Во всяком случае, они частенько затевают сексуальные игры и занимаются сексом в не самых удобных местах. Игра на годовщину была из их разряда, неудивительно, что Ник не особо хочет, чтобы подсказки читали полицейские. Помимо трудностей в отношениях, у пары проблемы с деньгами и работой.
Само кино идет словно в двух плоскостях. Одна — настоящее время, когда Эмми пропала, вторая — дневник Эмми, где она описывает свои мысли, переживания, некоторые события. Из этого дневника становится понятно, какой на самом деле была семейная жизнь, о чем думала и чего боялась Эмми.
Любовница, развод и новые сведения об Эмми
Опа, у Ника есть любовница. И это при том, что секса с женой было предостаточно. Но видимо, творческий человек требует много энергии? Вот только любовница как-то туповата, словно бы противоположность Эмми.
А еще Ник собирался разводиться или же он просто говорил так своей любовнице? Оказалось, герой действительно был серьезно настроен на развод. Именно в день годовщины он собирался во всем признаться жене. Да, Ника Данна играет Бен Аффлек. кино с его участием мне попадаются редко, но «Умница Уилл Хантинг» и «Догма» запали мне в душу.
Неожиданный поворот сюжета
В середине кино делает кардинальный поворот. Далее идет история от лица Эмми. Она действительно сама организовала свое похищение, похожее на убийство. Причем готовилась заранее, подошла к этому с фантазией, продумала каждую мелочь. Она же писательница! А сама тупо смылась, чтобы начать другую жизнь. Интересно, а нельзя было просто развестись? Но нет, это же не интересно, Эмми решила унизить и уничтожить мужа.
Чтобы доказать свою невиновность Ник обращается к известному адвокату Таннеру Болту, который умудрялся добиваться оправдания даже для женоубийц. Деньги он берет за свои услуги немалые, но сразу же озвучивает план действий. Нужно изменить мнение толпы о милашке Эмми. Еще ее родители говорили, что несколько лет назад на Эмили покушались два парня. Одного она даже засудила. Но оказалось, что она подставила парня и разрушила ему жизнь.
Месть мужу как смысл жизни…
Оставшись без денег Эмми обратилась к давнему другу, которого двадцать лет держала на тонком поводке. Интересно, когда она решила его подставить? Когда увидела Ника по телевизору? Тот так искренне говорил о любви. Неужели поверила? Увы, отношения с Деззи ее тоже не устраивали. С ним бы ей пришлось играть новую роль.
Еще неизвестно, кто был жертвой…
Что ж, теперь Эмми познала настоящий триумф, как и героиня ее книг. Раньше она была только автором, теперь стала героем. Интересно, что скажет ей муж, когда они останутся наедине? Ник сразу призвал к честности и правде, но Эмми уже вошла в роль и начала вилять. Хотя, она просто боится, что их могут прослушивать.
В общем, Нику пришлось жить с маньячкой женой и дальше, делая вид, что он ее очень любит. Но на самом деле теперь он ее ненавидит. Более того, она как-то умудрилась забеременеть и теперь Ник как честный человек не может бросить своего ребенка. Вообще, судя по тому, как ведет себя Эмми, еще неизвестно, кто раньше был жертвой. Уж точно не она.
Крутой детективный триллер
По сути, Эмми сделала все из-за ревности. Как же муж променял ее на какую-то там студентку. А вот Ника реально жалко… Теперь понятно, к чему были его слова про вскрытую черепную коробку в начале фильма. Понять, что планирует его маньячка-жена с невинным ангельским личиком просто невозможно.
Что сказать по итогу? Фильм реально жесть. Снят он по одноимённому роману Гиллиан Флинн, которая самостоятельно переделала литературное произведение под сценарий. Вот почему фильм получился весь такой складный и идеальный, без дурацких ляпов и недосказанностей.
Очень напряженный, запутанный детективный триллер. И хотя, уже в середине становится все понятно, до самого финала и даже после него остается то самое чувство неизвестности, которое и делает все кино. Любителям всяких головоломок и психологических драм очень рекомендую.