Исходники фотографий что это
Почему фотографы не отдают исходники
Здравствуйте, дамы и господа, в этой статье расскажу о том, почему фотографы не передают исходники в формате RAW, а также о том, почему в некоторых случаях обязаны это делать. Да, есть ситуации, когда фотографы поступают правильно, не передавая исходники, но существуют и обратные ситуации, когда они обязаны это сделать, но зашкаливший борзометр вынуждает их называть исходниками формат JPEG.
Ладно, давайте рассмотрим эту ситуацию более-менее объективно, чтобы осталось поменьше вопросов.
Почему фотографы не любят отдавать исходники
Начнём с того, что не только формат RAW может быть исходником. Ну и у каждого фотоаппарата формат RAW немного свой. Соответственно, без минимальных знаний равки от одного фотоаппарата могут сильно отличаться от равок другого. Обычный «смертный» не сможет их даже открыть.
Формат RAW нужен только для того, чтобы поиграться с настройками фотоаппарата в программном варианте, фактически вы посредством программы имитируете разные настройки фотоаппарата, а потом смотрите, какие лучше подойдут. Не более.
Просто формат RAW даёт больше возможностей «поиграться», чем редактирование того же JPEG.
Например, если возьмусь редактировать JPEG, то получится примерно так:
Есть уже определённые настройки для фото, которые убрать никак не могу, они уже «вшиты» в это фото, соответственно, приходится работать с тем, что есть. А в формате RAW все настройки камеры будут иметь базовые значения, а потом вы можете их править в программе как вам удобно.
К сожалению, у меня нет профессиональной техники, дабы продемонстрировать это на практике, но, надеюсь, вы поняли, к чему я веду.
В общем, если вы непрофессионал, формат RAW вам ни к чему. В частности если не знаете, что такое экспозиция, диафрагма, выдержка, светочувствительность и как с этим работать, то равки вам не нужны.
В общем, смотрите, зачем обращаетесь к фотографу. Если вам нужен результат, то бишь готовая фотография, то вам хватит и JPEG. Вы же, надеюсь, обращаетесь к фотографу потому, что вам понравился его стиль и портфолио?
Фотограф сделает вам фотографии. Из 500 фотографий выберет 30 наиболее удачных, обработает их, и вы получите готовый результат.
Заказывая услуги фотографа, вы, как правило, покупаете не человека, который щёлкает затвором, но и определённый стиль, почерк и художественное видение.
Да, некоторые не считают фотографию искусством, но на деле это не так. Банальный пример — я. Даже когда мне давали в руки отличную зеркалку, у меня получались паршивые фото с заваленным горизонтом и никакой красоты в них не было. Пожалуй, данные фото ничем не отличались от того, что я делаю на смартфон, ну, конечно, с профессиональной техникой качество чуть повыше. Ну и «мыла» меньше. Не более.
Так что хорошего фотоаппарата недостаточно для того, чтобы стать хорошим фотографом. И фотография с момента появления первых фотоаппаратов считалась искусством.
И даже согласно гражданскому кодексу фотография является объектом авторских прав наравне с литературой, музыкой и всякими произведениями живописи.
Да, цифровые фотоаппараты немного облегчили процесс создания фотографии, но без некоторых знаний, а также «вкуса», хорошие фото сделать не получится. Только произведения в таком стиле :
Как видите, что само фото, что обработка получилась из разряда «не очень». И фотографы не хотят давать исходник для последующего редактирования кем-то другим, ибо вместо нормального фото после обработки может получиться какая-то дичь.
В общем, заказывая услуги фотографа, неважно, на свадьбу, корпоратив или просто пофоткаться в парке, вы берёте услугу, включающую не только щёлканье затвором, но и обработку. И на выходе получаете готовый продукт — фотографию.
Исходник готовым продуктом не является. Отдать исходники примерно то же самое, что отдать человеку, заказавшему картофель фри, сырой картофель в придачу. Смысл?
Банально, исходник статьи, которую вы читаете, я никогда бы не выложил в интернет. А если бы писал для другого человека, то не отдал его. Это сырой продукт, в котором много недочётов, куча ошибок, где-то мысль подана неверно, где-то максимально косноязычно написал. Да, даже после редактуры недочёты останутся, но уже не в таком количестве.
Также и с фотографией. Исходник — сырой продукт, на котором у модели прыщи, где-то завален горизонт, на других фото убогий фон, который нужно замылить. И так далее.
Ну и главная причина в том, что исходники могут испортить имя фотографа. Их испортят своей обработкой или просто выложат без обработки. И потом под этими испорченными фото может красоваться имя фотографа. В общем, — rep.
Так что частенько фотографы вполне справедливо не отдают исходники. Зачем отдавать RAW, если это может навредить фотографу?
Но есть и другая ситуация, когда исходники нужны и фотограф обязан их отдать. И сейчас про это немного поведаю.
Как сделать, чтобы фотограф отдал исходники
Итак, здесь на самом деле не очень много вариантов. Да, вы можете запретить фотографам использовать фото со своей физиономией в коммерческих целях. Даже если не было между вами договорных отношений. Да, вы можете заставить убрать фото с сайта или наказать его, если ваши фото без вашего ведома разошлись по интернету, хотя это трудно сделать.
Но фотограф оказался не очень умным мальчиком и начал нам заявлять, что RAW ки не отдаст, у него все исходники в JPEG.
Не знаю, с чего он так решил, предполагаю, что борзометр просто зашкалил, но его быстренько ткнули договором и объяснили, что если продолжит качать права, то оставят без оплаты, а также вернут предоплату с неустойкой через суд. После этого исходники сразу же нашлись.
Случай, конечно, клинический, но, как видите, встречается и такое. Но к чему я веду? Верно! Нужно сразу договариваться с фотографом, если нужны «сырые» фото. Некоторые фотографы дают RAW за дополнительную плату, другие могут отдать и просто так. И если бы не было договора, то исходники бы фотограф не отдал.
Но если вам могут понадобиться равки, всегда договариваетесь заранее, обязательно пропишите это в договоре. Другого варианта попросту нет. Если вы не договаривались с фотографом и он «встал в позу», то исходники не получите.
И если вам просто нужен человек с камерой, а обработку и остальное желаете взять на себя, то сообщите об этом фотографу заранее. Не стоит стесняться или думать, что «это и так подразумевалось». Ваши мысли читать никто не умеет, так что подробно объясните, что вам нужно.
Обговаривайте всё заранее. Обязательно заключите договор, чтобы не было проблем потом. Другого варианта попросту не существует.
Фотографы иногда отдают исходники
Но всё следует обговаривать заранее. Желательно, договорные отношения зафиксировать на бумаге и заверить подписями.
У фотографов предостаточно причин не отдавать исходники, как у производителей смартфонов не отдавать запчасти к нему, у писателей не передавать черновики в издательство. Фотография тоже продукт. И чтобы получить именно то, что вам нужно, следует заранее договориться. Если не договорились, ищете другого фотографа, вот и всё.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 7
Исходники фотографий что это
Недавно наткнулась на одну интересную статью, её писал пара фотографов. Итак, ниже я приведу доводы фотографов, почему НЕ надо отдавать исходники и приведу свои аргументы и доводы в пользу того, что не надо оставлять исходники у фотографа, а требовать передачи и удаления!
Если фотограф отдает исходники, обычно получается так: даже если обработанные кадры (которых, кстати, за свадьбу совсем немало — около 1000 за день съемки) все до единого Вам понравились, даже если они идеальны (хорошо проэкспонированы, отличный баланс белого, нет никаких недостатков), и вы остаетесь довольны работой фотографа, то, когда Вы получаете исходники, особенно в формате RAW, ваше впечатление от работы фотографа может испортиться даже из-за одной неудачной фотографии! Помните о том, что даже самые известные и лучшие фотографы мира сразу не снимают шедевры, — фотография — это продукт съемки и пост-обработки в графических редакторах! Исходники — это полуфабрикат, если хотите — замороженная котлета, которую при неправильном приготовлении, можно сделать несъедобной, даже если ингредиенты, из которой она приготовлена, свежи и качественны. Очень часто случается так: невесты выкладывают обработанные фото с камер гостей, даже профессиональных, и объективно эти фото намного хуже, чем исходники, полученные нами. Это случается потому, что в формате RAW все настройки по умолчанию сброшены на ноль, и, для получения качественных фотографии, мы выставляем все параметры (яркость, контрастность, баланс белого, насыщенность, уровень шума, резкость) вручную. То, что обычно не делают непрофессионалы.
Тупейший бред, который я когда либо читала, сейчас не начало 90х и все всё прекрасно понимают, в т.ч. и о своих недостатках, которые хотелось бы убрать!
Пример с замороженной котлетой, вообще идиотский и не является аналогией с фото исходниками. Исходники просят не для профессиональной обработки, а для «себя» чтобы были на память исходные фото, а не отретушированные!
Еще один бредовый аргумент, то что параметры фотографий выставляют в ручную (обычно использует Lightroom от Adobe). Так вот, скажу по секрету, что в том же Лайтруме только у меня (не профессионального фотографа) более 7000 пресетов + 20 своих личных. И уже очень давно НИКТО не обрабатывает тысячи фотографий в ручную! Обычно включают пресет, который автоматически правит фото…
Просто бред сивой кобылы… Какой ныне секрет? Что фото ретушируется в фотошопе + игры со светом + ракурс и поза? Какое ноу-хау? 99% фотографов не обладают талантами вообще, 0.9% что-то вроде умеют и только оставшиеся 0,1% истинные гении.
Пример с кулинарией как обычно бредовый и высосан из пальца.
Формат RAW попросту не открывается на компьютерах, где не установлены специальные программы для работы с исходниками. Эти программы платные (и мало того, дорогостоящие), и для большинства пользователей Windows или MacOS попросту ненужные в обиходе. Кроме того, в такие программы обычно загружены профили камеры для работы с исходниками,которые и были сделаны на эту камеру. В вашем редакторе такого профиля может не оказаться, и при конвертации вы получите результат намного хуже чем исходник. Словом, чтобы открыть исходники, нужно при отсутствии программ для графического дизайна, их найти, купить (а если не купить, а просто скачать с офсайта и найти серийники — это уже взлом, а соответственно, противозаконно, да и результат в обработке дает не тот, который нужно, потому что взломанные программы работают, как правило, некорректно).
Это просто дебилизм и даже лень писать стену текста. Просто скажу — RAW или NEC формат без труда можно открыть в онлайн редакторе либо через тот же Лайтрум/Фотошоп, коих в нашей стране стоит у любого школьника.
Бывают и такие ситуации, когда клиенты, получая исходники, начинают их обрабатывать сами или же кому-то отдают, и тут уже по принципу «не навреди!» Конечно, есть и непрофессионалы, которые вполне качественно могут обработать исходник, а есть среди профессионалов люди, которые способны испортить любой удачный RAW-снимок своей работой. Но возьмем первый вариант: кто-то обрабатывает наши исходники и выбрасывает их в Интернет. И потом в соцсетях под неудачно обработанной фотографией читаем комментарии: «А кто это снял? назовите фотографа!». Нам дорога наша репутация, и мы не хотим терять будущих клиентов.
Просто бред, Вы действительно думаете, что фотограф так интересны? Что он будет беспокоиться о Вас после съемок и оплаты? Некоторые будут, если будут понимать, что Вы можете заказать еще, остальные — нет.
Вспомните, как часто у Вас спрашивают имя фотографа под фоткой выложенной в том же вк?)))) Сами понимаете, просто чушь.
Авторское право на исходники принадлежит фотографу и его наследникам, в случае, если автор не передает (уступает) его по договору другой стороне. Клиент, покупая снимки, приобретает продукт, а не авторское право. Но RAW-исходники + размещение в сети=авторское право! Поэтому передача исходников клиенту возможна только при подписании договора и оплате снимков. Многие фотографы продают исходники, и при том дорого. Не задумывались почему? Объем средней свадьбы (полный день) — 1000 фотографий. Один исходник с наших камер «весит» 75 мегабайт. То есть 75 гигабайт готового материала на жестком диске. Это 18 стандартных DVD-дисков. Скорость записи одного диска (создание проекта+запись+верификация) — это примерно 25-30 минут времени. 18 дисков + 9 непрерывных часов рабочего времени или один рабочий день фотографа! Причем процесс неавтоматический, он требует внимания и действий со стороны фотографа. То есть запустить одним нажатием кнопки и уйти заниматься своими делами, конечно, не получится! А если у фотографа в месяц 4-5 свадеб? Рабочая неделя только на запись исходников! Загружать на файлообменники — тоже не выход — никаких ресурсов не хватит. Некоторые клиенты отдают фотографам жесткий диск и забивают его raw-исходниками. Чтоб потом разочароваться, расстроиться, и писать «разгромные» отзывы о фотографе, который на свою беду пошел на встречу и отдал исходники
Просто ложь и вранье от первого до последнего слова.
Авторское право зависит от формы договора. У нормального заказчика, как правило исходники принадлежат ему, а не фотографу.
Поэтому мой совет, если фотограф не хочет отдавать исходники — не ведите с ним дел. Если фотограф просит денег за отдачу исходников — не ведите с ним дел. Действительно профессиональный фотограф ничего такого просить и делать не будет!
Кстати, некоторые фотографы мотивирует еще тем, что не хотят видеть СВОИ фото в чужой обработке (не бред ли?).
Или вот еще: «Я снимаю так как я это вижу и так как я хочу весь отснятый материал это моя собственность я могу его публиковать обрабатывать и так далее.» Что на это ответить? Пожалуйста! Только за СВОИ деньги нанимайте модель и пользуйтесь!
Вообщем предлагаю в комменты добавлять ФИО/названия студий, где ОБМАНЫВАЮТ!
Исходники фотографий что это
После того, как вы немного начали заниматься фотографией, вы можете столкнуться с фотографами и веб-сайтами по фотографии, которые рекомендуют вам снимать в «RAW». Но что такое RAW в фотографии, и почему так много фотографов рекомендуют это?
В этом посте я расскажу вам все, что вам нужно знать о RAW. Что это такое, почему вы должны снимать в RAW — и даже некоторые причины, по которым вы можете НЕ снимать в RAW.
Этот пост написан на основе моих лет как профессионального фотографа, а также обучения людей фотографии, как онлайн, так и на семинарах по всему миру, где часто одна из моих главных целей — рассказать всем о преимуществах съемки в RAW.
Что такое RAW в фотографии
Окей, давайте сначала поговорим о том, что такое RAW с точки зрения фотографии. При использовании камеры доступны два основных формата фотографий: JPG (или JPEG) и RAW.
Обычно при съемке с помощью цифровой камеры или смартфона настройка по умолчанию — сохранение изображений, которые вы делаете, на карту памяти вашей камеры в формате, известном как JPG или JPEG. JPEG просто означает «Joint Photographic Experts Group (Объединенная группа экспертов по фотографии)», которая является названием группы, создавшей формат.
Это часто сокращается до JPG, как возврат ко времени, когда расширения файлов могли быть иметь только три буквы. Таким образом, файл JPG на вашем жестком диске будет выглядеть как «Image.JPG». Нет разницы между JPG и JPEG, они одинаковы.
— это универсально согласованный формат изображения, который можно просматривать практически на любом устройстве. Так что легко взять файл изображения JPG и поделиться им с социальной платформой, такой как Facebook, или отправить его другу по электронной почте, и они смогут увидеть это изображение без необходимости редактировать или изменять его любым способом. Также мы публикуем фотографии на наших сайтах.
JPG также является сжатым форматом файла. Это означает, что к файлу изображения применяются различные оптимизации, которые уменьшают размер файла. Чем больше сжатие, тем больше потеря качества, но меньше размер файла и меньше места для его хранения.
Сжатые файлы — это хорошо. Это означает, что когда мы загружаем веб-страницу, нам не нужно долго ждать загрузки всех изображений, а когда мы отправляем изображения друзьям по электронной почте, мы не занимаем слишком много место в их почтовом ящике.
Однако есть и недостатки использования сжатого файла JPG. Сжатое изображение гораздо менее гибкое, когда дело доходит до редактирования, так как большая часть полезных данных изображения, с которыми работают редакторы изображений, была отброшена, чтобы сохранить размер файла.
Кроме того, камера применяет ряд настроек для изображения при сохранении его в формате JPG, включая регулировку насыщенности, контрастности и резкости изображения. Эти изменения трудно отменить, если они вам не нравятся.
, с другой стороны, является несжатой версией файла изображения. По сути, камера берет данные изображения с датчика и сохраняет их в неотредактированном и несжатом формате на карте памяти.
Это занимает намного больше места на вашей карте памяти. Файл изображения RAW примерно соответствует размеру мегапикселя камеры — например, 20-мегапиксельная камера будет сохранять файл RAW размером около 20 мегабайт. Сравните это с файлом JPG приемлемого качества, с той же камеры он обычно будет около 4 мегабайт — в пять раз меньше!
Каждый производитель камер имеет свой собственный формат файла RAW. Например, файлы Canon RAW имеют тип файла «CR2». Файлы Nikon RAW являются файлами «NEF». Поэтому вместо «Image.JPG» у вас будет «Image.CR2» или «Image.NEF».
Вы не можете просто взять эти RAW-файлы и загрузить их в Интернет или поделиться ими с друзьями. Они также занимают больше места и не имеют универсального формата файлов. Пока что это не очень хорошо для файлов RAW!
Однако у RAW есть ряд преимуществ, о которых мы расскажем в этом посте. Вот краткий обзор различий между RAW и JPG.
RAW или JPEG
Вот краткий обзор свойств обоих типов файлов:
Почему RAW пишется большими буквами
Еще один быстрый вопрос — вам может быть интересно, почему слово «RAW» обычно пишется заглавными буквами. Ну, в отличие от JPG, RAW на самом деле ничего не означает. Это также не определенный формат файла, поскольку разные производители камер используют свои собственные расширения файлов, такие как «CR2» или «NEF».
Честно говоря, нет правила, согласно которому вы должны писать RAW, а не raw. Тебе решать!
Каковы преимущества съемки в RAW
1. Вы сохраняете все данные изображения
Главное преимущество при съемке в формате RAW заключается в том, что вы не потеряете ценные данные изображения.
Почему это важно, спросите вы?
Что ж, давайте подумаем о некоторых примерах. Иногда, когда мы снимаем сцену, небо может быть слишком ярким или объект слишком темным. При сохранении файла в формате JPG, с этим очень сложно что-то сделать, поскольку изображение, по сути, снимок уже находится в конечном состоянии и допускает только небольшое количество редактирования.
В приведенном примере вы можете увидеть исходный файл RAW слева и отредактированную версию справа. Как видите, мне пришлось недоэкспонировать склон холма, чтобы правильно выставить облака и небо. Затем в обработке мне удалось восстановить детали теней и создать более сбалансированное и правильно выставленное изображение.
Как только вы сделаете такую обработку на изображении, которое, по вашему мнению, было практически бесполезным, вы удивитесь, почему вы когда-либо снимали в JPG.
С файлом RAW доступно огромное количество информации об изображении, что означает, что вы можете восстановить слишком яркое небо, уменьшив его яркость, и увеличить тени, чтобы они были ярче.
2. Регулировка баланса белого
Баланс белого — это почти совсем другой пост, но вкратце, когда фотографы говорят о балансе белого, они имеют в виду цветовой тон изображения. Так, например, теплый баланс белого означает, что изображение имеет золотисто-желтый цвет, а прохладный баланс белого относится к изображению, которое выглядит более синим.
Баланс белого варьируется в зависимости от источника света. Например, вольфрамовая лампочка будет давать другой тон света по сравнению с полуденным солнцем, которое будет отличаться от заходящего солнца.
Представьте, что вы держите белый лист бумаги — вы знаете, что он белый, но если вы поместите один и тот же лист бумаги под все эти разные типы света, он, скорее всего, будет иметь другой оттенок или оттенок белого.
Когда вы делаете снимок, камера обычно должна попытаться выяснить тон света, чтобы ваше изображение не выглядело слишком синим или слишком желтым, и это делается с помощью настройки баланса белого.
Когда вы снимаете в формате JPG, камера должна выяснить этот баланс белого и применить его к изображению. Когда вы снимаете в формате RAW, вы можете гораздо проще изменить баланс белого в обработке снимка, а это означает, что намного проще отрегулировать тон изображения при постобработке и «исправить» изображение, чтобы оно выглядело более естественным.
В качестве примера, вы можете увидеть оригинальную версию изображения выше. Снимок слева, выглядит довольно желтым. Это потому, что источник света довольно теплый, и поэтому белый шар выглядит немного желтым, как и остальная часть еды. Регулируя баланс белого после в обработке, мы можем сделать миску белой, и в результате остальная часть еды выглядит более естественной.
3. Регулировка резкости и шума
При съемке в формате JPG камера применяет ряд правок к данным изображения в рамках процесса преобразования, чтобы придать окончательному изображению JPG особый вид. Этот внешний вид обычно можно настроить в настройках меню камеры и включает в себя различные параметры, такие как насыщенность цвета и контрастность, а также снижение шума и резкость.
Хотя программное обеспечение камеры в целом подходит для этих настроек, вы получаете намного более точный контроль над резкостью и шумоподавлением, если используете специальный инструмент для редактирования изображений, такой как Adobe Lightroom. Поэтому, особенно для более темных сцен, таких как съемки в помещении, где вы не можете использовать вспышку или ночную фотосъемку, съемка в формате RAW и регулировка шума и резкости в постобработке позволят вам получить лучшие результаты, что в целом приведет к более чистому изображению.
Когда не стоит снимать в RAW
Хотя в RAW есть ряд очевидных преимуществ, есть несколько причин не снимать в RAW.
Во-первых, если вы не затрачиваете много времени на редактирование фотографий, RAW может не подойти вам. Это добавит время вашему рабочему процессу, и, хотя конечным результатом могут быть лучшие фотографии, если у вас просто нет времени или желания сделать это, скорее всего, это не для вас.
Еще одна причина не снимать в формате RAW — если вы хотите снимать непрерывные кадры с высокой скоростью серийной съемки — скажем, последовательность действий. Поскольку файлы JPG намного меньше, их можно записать на карту памяти камеры намного быстрее, чем файлы RAW, а внутренний буфер камеры также сможет хранить больше фотографий, что означает, что вы можете снимать серию дольше.
Так что, если запечатлеть момент — самая важная часть вашей съемки, RAW может не подойти вам.
RAW также не обязательно является лучшим, если изображения очень чувствительны ко времени. Например, когда я снимал события, некоторые фотографы, работающие в прессе, снимали JPG вместе со мной, потому что они должны быть в состоянии быстро доставить фотографии клиенту, чтобы их можно было опубликовать. Просто нет времени для процесса редактирования RAW.
Очевидно, что это нишевая потребность, но если быстрое получение фотографий является приоритетом, опять же, RAW может не подходить для ваших нужд.
Иногда, конечно, мы также хотим иметь возможность путешествовать и делиться своими изображениями с друзьями и семьей, и мы не хотим брать с собой ноутбук в поездку. В этих случаях RAW также не идеален, так как вам понадобится компьютер для редактирования ваших фотографий. В этих случаях мы советуем снимать в формате JPG и выбирать параметры высокого качества, чтобы получить наилучшие результаты.
Другой вариант, вместо того, чтобы настроить камеру на съемку только в формате JPG, это посмотреть, позволяет ли снимать в режиме «RAW + JPG». Это означает, что камера будет записывать как сжатую версию изображения в формате JPG, так и несжатую версию.
Это хороший способ начать съемку в формате RAW без лишних хлопот, связанных с редактированием всех ваших изображений. Он займет больше всего места на карте памяти вашей камеры и не подходит, если вы хотите снимать быстрые серии изображений, например, для съемок в действии, поскольку запись такого количества данных на карту памяти вашей камеры для каждого снимка замедлит работу камеры. Тем не менее, перед тем, как полностью перейти на RAW, это хорошее мостовое решение, к которому мы рекомендуем обратиться.
Почему RAW-файлы выглядят размытыми
Один распространенный вопрос, который мне задают, — это почему файлы RAW выглядят настолько размытыми по сравнению с файлами JPG. Это особенно заметно, если вы снимаете RAW и JPG и загружаете их рядом друг с другом в своем программном обеспечении для редактирования.
Разница будет совершенно очевидной — цвета будут более приглушенными в файле RAW, и он может иметь более низкую контрастность и выглядеть не так резко, как файл JPG.
В качестве примера, левое изображение выше — это файл JPG, а снимок слева — файл RAW. Вы можете видеть, что цвета в неотредактированном RAW-файле гораздо менее яркие, чем в JPG-версии камеры с той же самой фотографией.
Причина этого заключается в том, что когда камера обрабатывает данные изображения и сохраняет их в формате JPG, она применяет к ним так называемый профиль изображения. По сути, камера редактирует фотографию для вас, переводя ее в окончательное, пригодное для использования состояние. Так что это значит сделать его ярким, четким и готовым к публикации.
Файл RAW вообще не редактируется. По сути, это пустой холст — данные готовы для того, чтобы вы смогли настроить их в конечное изображение с теми настройками, которые вы хотите внести, а не с теми, которые камера хочет применить. Поэтому, хотя это означает, что исходное изображение, на которое вы смотрите, не будет таким впечатляющим, как версия JPG, существует потенциал для создания чего-то более впечатляющего.
Как включить RAW в камере
Шаги, которые необходимо предпринять для включения поддержки RAW, будут различаться у разных производителей камер, но обычно они требуют доступа к настройке качества изображения в системе меню камеры. Это должно быть довольно простой настройкой для доступа и изменения.
Например, на камерах Canon доступ к меню осуществляется нажатием кнопки «Меню», а затем доступ к настройке качества изображения на одном из первых экранов (это зависит от модели камеры).
Когда вы найдете опцию «Качество изображения», нажмите кнопку «Установить» для доступа к ней. Затем вы можете выбрать уровень качества RAW (мы предлагаем вариант наивысшего качества, если есть варианты).
Для получения конкретных инструкций для вашей камеры, посетите веб-сайт поддержки вашей камеры, на котором будут представлены пошаговые инструкции.
Как открыть файл RAW
Чтобы открыть файл RAW, вам необходимо просмотреть программное обеспечение, которое специально поддерживает файл RAW, созданный вашей камерой.
Как упоминалось выше, файлы RAW не являются общепризнанными типами файлов, и они варьируются от производителя к производителю. Чтобы получить максимальную отдачу от файла RAW, вам необходимо отредактировать его, а затем преобразовать в нечто вроде JPEG, чтобы вы могли распространять его.
Обычно камеры камера поставляются с программой для просмотра и редактирования файлов RAW, и многие популярные программы просмотра файлов изображений также поддерживают различные файлы RAW, хотя поддержка зависит от производителя и модели вашей камеры.
Если у вас нет программы просмотра файлов RAW, мы можем предложить в качестве отправной точки Microsoft Photos, Fast RAW viewer или один из перечисленных ниже редакторов.
Какой RAW фоторедактор лучше
Существует несколько вариантов редактирования файлов RAW. Они включают:
Adobe Photoshop Lightroom Classic CC
Darktable (бесплатно, Mac и ПК)
RAWtherapee (бесплатно, Mac и ПК)
Программное обеспечение для редактирования RAW, которое поставляется с вашей камерой (бесплатно)
Мой любимый инструмент для редактирования моих файлов RAW — Adobe Lightroom. Это потому, что он предлагает полный рабочий процесс фотографии, то есть я могу управлять всеми своими фотографиями, а также редактировать файлы RAW. Я также считаю, что интерфейс и редактирование RAW лучше всего подходят для моей работы. Я считаю, что это также продукт с большинством руководств в Интернете, поэтому его легко освоить.
Ну вот и все! Теперь вы знаете все необходимое для работы с форматом RAW. Надеемся, что мы вдохновили вас найти RAW в вашей камере и начать его использовать. Как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы или отзывы об этом посте, или какие-либо вопросы о путешествиях и фотографии, просто дайте нам знать в комментариях ниже!