Исходящий трафик что это
Трафик
Интернет-трафик – объем данных, которыми обмениваются между собой компьютеры и прочие устройства, подключенные к сети Интернет. Количество трафика измеряется в гигабайтах, мегабайтах, килобайтах.
Также есть понятие «трафик на сайт» – количество пользователей, посетивших веб-страницу за определенный промежуток времени.
Интернет-трафик
Виды трафика
Когда речь идет об обычном интернет-трафике, его можно делить на входящий и исходящий:
Также можно выделить десктопный трафик (т.е. получаемый и передаваемый стационарными компьютерами и ноутбуками) и мобильный (получаемый и передаваемый смартфонами и планшетами).
Как отслеживать расход трафика
Зачем вообще отслеживать трафик? Если говорить о пользовательском интернет-трафике, то знать, сколько от общего доступного объема потрачено, а сколько осталось – не просто полезно, но и необходимо. Есть специальные программы, которые отслеживают перерасход трафика, распределяют его между приложениями, имеют встроенный файерволл:
Для мобильных устройств также есть специальные приложения, помогающие следить за расходом интернет-трафика.
Для устройств с операционной системой Android:
Для устройств с операционной системой iOS:
Как можно экономить интернет-трафик
Интернет-трафик нужно не только отслеживать – если он не является безлимитным, то мегабайты нужно экономить. Самыми популярными источниками повышенного расхода трафика являются:
Принимая это во внимание можно ограничить расход интернет-трафика следующими способами:
Трафик на сайт
Виды трафика
Если же говорить о трафике на сайт, то здесь можно выделить следующие виды:
Трафик на сайт также принято разделять по типам источника:
Как отслеживать трафик на сайт
Если говорить о трафике на сайт, его необходимо отслеживать, чтобы знать, насколько успешен сайт и эффективны действия по его продвижению в интернете. Для отслеживания трафика на сайт можно воспользоваться популярными сервисами Google Analytics и Яндекс.Метрика либо использовать любые другие аналитические инструменты.
Сервисы аналитики позволяют взглянуть на трафик сайта с разных сторон и узнать:
Привлечение трафика на сайт
Целевой трафик на сайт – это пользователи, заинтересованные в контенте, опубликованном на сайте, размещенных товарах и рекламируемых услугах. Такие посетители превращаются в клиентов и помогают бизнесу развиваться. Поэтому каждый владелец сайта заинтересован в привлечении целевой аудитории на свой ресурс.
Увеличить трафик на сайт можно следующими способами:
Синонимы: нет
Все термины на букву «Т»
Все термины в глоссарии
Трафик в интернете — что это такое простыми словами?
В интернете трафик — это поток информационных данных (traffic — значит «движение» с английского языка), который означает перемещение данных в сетевом соединении из одной точки в другую в определённый момент времени и измеряется кратными байту величинами (представляет собой длину блока данных).
Точно так же, как трафик на шоссе относится к количеству автомобилей, едущих по дороге, так и интернет-трафик относится к потоку данных. Простыми словами, трафик в интернете — это описание всей передачи данных в пределах сети (локальной или глобальной). В периоды интенсивного трафика сеть может замедляться и перегружаться, если нагрузки не соответствуют пропускной способности канала (как и шоссе не всегда вмещает все автомобили).
Для чего нужен трафик в интернете?
Трафик является основным компонентом для измерения потока данных в интернете, контроля компьютерных сетей и моделирования сетевых соединений. Правильная организация трафика помогает в обеспечении качества обслуживания в данной сети и снижении затрат на её поддержание.
Как отличается трафик в интернете?
В измерениях, например, при оказании ИТ-услуг различают цели классификации трафика.
Входящий/исходящий трафик
Входящий — это перемещение данных из сети к сетевому устройству. Исходящий — это поток данных от устройства в сеть (к другому устройству).
Например, у операторов мобильной связи обычно вы покупаете ограниченное количество входящего трафика (скажем, 4 ГБ), в пределах которого можно скачать фильм или определённое количество документов, но исходящий трафик при этом у вас будет неограничен.
Глобальный трафик
Представляет собой объём данных для определения доли государств в общем вкладе в интернет, либо для понимания долей интернета по языковому определению («рунет»). Используется в компании Cisco для расчётов трафика по IP-адресам.
Локальный трафик
Нужен для моделирования сетей, нагрузок, возможностей по оптимизации ли расширению. Подсчитывается в рамках существующей одной или нескольких локальных сетей. Например, вы должны знать, какие нагрузки испытывала в прошлом году ваша компания по трафику, чтобы в этом уже не столкнуться с перегрузками сетевого оборудования.
Маркетинговый (рекламный) трафик
Нужен для оптимизации расходов на рекламу, понимания эффективности инструментов интернет-маркетинга. Рассчитывается не только объём привлекаемого трафика, но и его качество — данные генерируют настоящию люди, способные сделать целевое действие (целевой трафик), либо это искусственно генерируемые данные (например, боты, так называемый фродовый трафик).
Сетевой трафик
Когда системному администратору нужно определить, как оптимизировать работу сети, он прибегает к оценкам формирования трафика в рамках сети с пониманием:
• равномерности передачи данных в рамках пропускной способности (лучший пример — это FTP, HTTP, графический и видео-контент);
• потребления полосы пропускания в рабочие часы (сеансы, которые состоят из сравнительно коротких пар запросов/ответов вроде веб-сёрфинга, SSL-транзакций, Telnet-сессий);
• чувствительности трафика (оператор рассчитывает время доставки пакетов для IP-телефонии, онлайн-игр и видео-конференций);
• приложений, где своевременная доставка данных не имеет большого значения (email, NNTP, SNTP).
Теперь вы получили общее представление об интернет-трафике и узнали, что это такое в простых словах. Мы постарались максимально доступным языком описать это явление в мире информационных технологий.
Если у Вас возникли вопросы, то обратитесь в компанию ИТ-аутсорсинга для дальнейшей экспертной поддержки и консультации по этой теме и за любой другой технической помощью.
Что такое трафик в интернете
Трафик в интернете — данные, передаваемые через компьютерную сеть за любой период времени.
С помощью водящего и исходящего трафика можно сделать определенные выводы об эффективности размещенной информации. Цифры отображают реальный интерес к ресурсу и определяют его поисковую актуальность. Пользователь платит за трафик ежемесячно, он предоставляется ему в определенном объеме.
Интернет трафик что это такое
Взаимообмен информацией в процессе работы в Интернете происходит автоматически. При переходах с ресурса на ресурс входящий и исходящий потоки данных расходуют определенное количество мегабайтов памяти. В подобных единицах измеряется трафик входящей и исходящей информации. Чем мощнее устройство, тем больше оно будет затрачивать памяти для работы во всемирной паутине. Мобильные устройства обладают большей портативностью и расходуют меньшее количество памяти при загрузке видео из сети.
Что входит в Интернет трафик
Для расчета показателя учитывается количество посетителей, обратившихся на ресурс в определенный момент времени. Кроме того, для подсчета может использоваться любой другой временной промежуток – сутки, неделя или месяц. Бизнес проекту и Интернет-магазину важно нарастить количество клиентов и активных покупателей, обратившихся на сайт через сеть. Они стремятся распространить рекламную информацию о товаре и выгодных условиях предстоящей покупки. Растет трафик – а с ними поднимаются продажи, такова современная реальность.
Что означает трафик в интернете
При работе в сети информация перемещается в одну и другую сторону. Поэтому направления действия трафика можно условно разделить на две группы:
Если появляются разные вирусы на устройстве возможно увеличение потока трафика. В этом случае информация с личного компьютера не защищена и увеличивается поток исходящих данных. Сегодня очень сложно определить реальные показатели объемы движений памяти в Интернете, разделить внешний или внутренний поток. Современные технологии развиваются в таком направлении, что найти их в быстром потоке данных практически невозможно. Гораздо проще определить тип устройства. Скорость мобильного Интернета на телефоне будет медленнее и ограниченней. Стационарные компьютеры работают намного быстрее. Как только уменьшается размер допустимой памяти, скорость работы сети падет. На помощь приходят ночные тарифы и предложения, действующие в определенные часы.
Что значит интернет трафик для простого пользователя и аналитика
Для профессионала, работающего веб-аналитиком, эффективность посещаемости сайта определяет его продвижение и популярность. Нужно помнить, что количество привлеченного трафика зависит в том числе и от SEO оптимизации страниц сайта. Существует большое разнообразие посетительских потоков:
Предварительные прогнозы
Встроенные функции устройства позволяют вести точный подсчет потребляемого трафика. Андроид и другие системы активно следят за расходованием мегабайтов, и не позволяет потерять соединение. Как посчитать трафик – нужно настроить специальный счетчик на компьютере или установить приложение на портативном устройстве. Статистические параметры предоставляются за счет бесплатных утилит со стандартными функциями. Многие инструменты в виде приложений дают возможность отследить скорость предоставляемого выхода в Интернет и исходящего и входящего трафика. Есть возможность настроить единицы измерения, тип печатного шрифта и его расположение. Часть приложений имеет встроенный антивирус и автоматически распределяет память между приложениями. Умные системы позволяют избежать нежелательных процессов и ограничивают вредоносные загрузки.
О чем может сообщить показатель трафика
Посещаемость страниц является относительным показателем популярности ресурса. Параметры могут говорить о следующем:
Анализируя показатели трафика, специалист делает вывод о том, как действовать дальше для улучшения работы сайта. Есть возможность определить эффективность контекстной рекламы и финансовую отдачу от ее применения. В соответствии с этими показателями совершенствуется работа рекламных каналов. Поисковые системы-лидеры предоставляют профессионалам эффективные инструменты для повышения качества работы – Яндекс.Метрика и Google Analytics. С их помощью можно получать подробные отчеты по работе сайта и своевременно улучшать его работу.
BGP: некоторые особенности поведения трафика
В этой небольшой заметки хочу коснуться некоторых интересных моментов и особенностей управления трафиком (или попыток управления трафиком) в случае использования протокола BGP. Статья не даст ответ на вопрос о том, как сделать счастье в сети!
Изложенная информация носит познавательный характер и будет похожа на легкое чтиво для специалистов в области телекоммуникаций. Сведения будут изложены в достаточно свободной форме, без излишнего насыщения спецификой. Попробуем ответить на вопрос: «почему трафика нет там, где он должен быть, и есть там, где быть его не должно».
Мы не будем рассматривать назначение протокола BGP со всеми вытекающими последствиями, а сразу возьмем быка за рога.
Исходные данные
Начнем с того, что мы имеем собственную автономную систему, делегированный блок(-и) адресов и одного провайдера. В данном случае связь нашей AS с сетью Интернет осуществляется используя один единственный канал с провайдером. Трафик в нашу сеть (к нашим префиксам) пройдет через этот логический канал, второго мнения тут быть не может. Аналогично с входящим трафиком, весь исходящий трафик пойдет через единственный существующий канал.
Ситуация с резервированием канала может иметь два основным сценария:
1) имеется основной канал емкостью 1Гбит. Резервный (только на случай резерва) покупается значительно меньшей пропускной способность — например, 100 Мбит. В этом случае стоит осознавать последствия выхода из строя основного канал — конца света не наступит, но клиенты ощутят перемены;
2) резервный канал покупается аналогичной (или близкой к тому) пропускной способность. Такой канал получается не совсем дешевый и очень не хочется что бы он простаивал. Тут администратор начинает шаманить с разными балансировками.
Природно, что сетевой администратор хочет абсолютно точно понимать как трафик входит/выходит/проходит через его сеть. А бы даже сказал — его автономную систему. Так вот, в этом можно на 100% быть уверенным только в том случае, если используется один провайдер. Если провайдеров несколько, то понимание о трафике в сети перерастает в предположения о трафике в сети. И вот почему.
В рукаве администратора несколько механизмом влияния на информационные потоки (local preference, weight, med, as-path, etc.), но на сколько они эффективны? Скажу, что они достаточно эффективны (кто-бы сомневался), но не до конца. Ниже приведу парочку интересных примеров.
1. Исходящий трафик
Предположим что от двух провайдеров мы получаем Full View. Первый провайдер у нас будет основной, второй — резервный. Определяем политику обработки анонсов от провайдера: устанавливаем на префиксы, полученные от первого провайдера, больший local preference (как вариант) чем на префиксы, полученный от второго провайдера.
Рис. 1
В итоге весь исходящий трафик должен пойти по основному каналу. Визуализируем логические каналы (например с помощью Cacti Weathermap) и наблюдаем странную картину: трафик уходит не только через основной канал, но и через резервный. Как же так?
Все дело в том, что один Full View другому — рознь. Посмотрим на то, что мы получаем от провайдеров, в частности, на количество получаемых префиксов PfxRcd (пример взят с реального маршрутизатора):
#sh ip bgp summary
Neighbor V AS MsgRcvd MsgSent TblVer InQ OutQ Up/Down State/PfxRcd
X.X.X.X 4 AAAAA 3582179 106997 96854566 0 0 4w6d 392986
Y.Y.Y.Y 4 BBBBB 772880 508161 96854556 0 0 6d02h 400394
Сессия с оборудованием X.X.X.X (AS-AAAAA) — основная.
Видим разницу в количестве в 8000 префиксов. Это означает, что если мы будет запрашивать ресурсы, находящиеся в этих 8000 сетях, то будет использоваться резервный канал. Почему так получается? Обратив внимание на эти префиксы (дельту) я заметил, что и от основного провайдера я их получаю, но в агрегированном виде. Имеется ввиду, что вместо 4*/24 мы получаем 1*/22. Кто делает эту сумаризацию? Тяжело сказать, наверное, кто-то из upstream’ов.
Небольшой подитог: даже исходящий трафик способен вытекать тудой, кудой мы не ожидаем.
2. Входящий трафик
В этом случае все с одной стороны проще, с другой сложнее.
Каким образом мы можем влиять на поведение входящего трафика? Классика — искуственно удлинять AS-PATH (prepend), отправлять анонсы провайдеру с некоторыми communities для занижения провайдерского local preference (сражу скажу, что такую возможность предоставляют не все провайдеры, а у некоторых, достаточно не маленьких, даже нет looking-glass. В таком случае коллеги звонят провайдеру и дежурный администратор в телефонном режиме рассказывает какие префиксы он «видит» и с какими атрибутами) и другие значительно менее эффективные методы.
Но как бы мы не старались, в большей мере все зависит от политик провайдера. И если с балансировкой/нагрузкой исходящего трафика все более менее хорошо, то входящий трафик мы будем получать в оба канал, причем в достаточно непредсказуемом соотношении.
Например. Наша AS-A имеет связи с двумя провайдерами: AS-B (основной) и AS-C (резервный). Свои сети мы анонсируем обоим провайдерам, но в сторону резервного мы специально удлиняем AS-PATH (хотим получить трафик в этот канал только при неисправностях с основным).
Рис. 2
Резервный провайдер получает анонсы о наших сетях из двух источников: непосредственно от клиента (от нас) и от своих пиринговых партнеров (пунктирная линия). Во многих случаях приходится сталкиваться с тем, что провайдер считает более приоритетным путем в клиентскую сеть тот путь, который непосредственно соединяет его с клиентом. Для этого он (резервный провайдер) увеличивает значения local preference на анонсы, полученные непосредственно от клиента (в данном случае 200), а не от пира (в данном случае 100). Всем своим соседям он расскажет именно об удлиненном пути (анонсах полученных от клиента), так как BGP маршрутизатор анонсирует дальше только лучший маршрут.
Значит, если трафик будет проходить через автономную сеть провайдера AS-B, то получать мы его будем в основной канал, если через сеть провайдера AS-C — в резервный. В итоге, хотим мы того или нет, но входящий трафик к нам будет «заходить» с обоих каналов. В добавок мы получаем ассиметрию: всячески пытаемся отправить трафик в основной канал, а получаем его и с основного, и с резервного.
Небольшой подитог: при двух и более провайдерах, трафик будет «литься» со всех сторон.
3. Иногда, даже порядок установки сессий играет роль
1. Рассмотрим пример.
Рис. 3
Наша сеть (AS-A) связана с провайдером (AS-B). AS-C, AS-D — другие провайдеры, AS-E — такой-же клиент как и мы. Зеленой стрелкой показано распостранение маршрутной информации, синей — входящий трафик.
2. И тут мы решаем установить связь с AS-E (это наш партнер, не провайдер). Суть связи не в организации дополнительного канала, а в обеспечении резервирования — страховки друг друга. По умолчанию, линк должен быть не нагружен. При возникновении аварий, одна AS подстраховывает другую.
Для этого мы устанавливаем политику на исходящие анонсы в сторону партнера, а именно удлиняем AS-PATH. Для партнерской сети этот анонс не является лучшим, поэтому дальше AS-E его не распространяется.
Рис. 4
3. Но так случилось, что наша сессия с основным провайдером порвалась (или это мы тестировали). В таком случае происходит: красные стрелки — распостранение удлиненного маршрута, синие стрелки — путь трафика в сеть.
Рис. 5
И тоже все в порядке.
Сессия с основным провайдером поднимается. Следует отметить, что провайдер AS-D — это тот случай о котором мы говорили ранее (для клиентов устанавливают повышенный local preference), остальные провайдеры такого не делают, то есть выбор пути основывается на AS-PATH.
4. AS-B принимает анонс от AS-A. Анонс без prepend, стало быть этот путь теперь лучший, и именно он анонсируется далее.
Рис. 6
Видим как далее распостраняется анонс и меняются источники трафика:
Рис. 7
5. В конце концов информация о доступности собственных префиксов AS-A доходит до AS-D. Для этой автономной системы такой путь считается менее приемлемым, так как ранее на обновления от клиента (от AS-E) были установлены более высокие local preference. Итогом этих процессов является такое установившееся состояние:
Рис. 8
Прошу обратить внимание на рис. 4 и рис. 8. Как видно, характер входящего трафика существенно меняется. В этом случае наш резервный канал стал если не основным, то далеко не резервным. Как исправить ситуацию? Для возвращения на круги своя можно положить/поднять сессию с партнером (AS-E), но метод далеко не научный.
Небольшой подитог: я хотел продемонстрировать, что иногда даже порядок установки сессий играет роль и влияет на характер трафика. Можно сказать, что случай слегка надуманный, но взят он из реальной жизни и имеет место быть.
Управления трафиком используя протокол BGP и маршрутизация между автономными системами — комплексный и интересный процесс. Количество факторов, влияющих на информационные потоки, даже больше, чем нам может показаться.
Что такое трафик в интернете
13 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 28578
Представьте семейный бюджет. Вы получили зарплату и положили ее дома в конверт. Вам нужно купить холодильник — вы достали нужную сумму оттуда. Пришло время заплатить квартплату — взяли деньги из конверта.
При использовании стационарного компьютера поток трафика больше, чем при просмотре интернет-порталов с мобильных устройств.
Виды трафика
Трафик можно рассматривать с точки зрения обычного пользователя интернета и с точки зрения web-аналитика.
Для пользователя
Трафик в Интернете делится на два вида: исходящий и входящий.
Компьютер постоянно принимает и передает информацию, поэтому при работе в Интернете расходуется одновременно оба вида трафика.
Иногда компьютер отправляет информацию без ведома пользователя. Происходит это из-за вирусов, которые увеличивают исходящий трафик. Проверяйте компьютер на вирусы, чтобы не потерять личную информацию.
Раньше существовало деление на внутренний и внешний трафик.
Сейчас такое разделение устарело: технологии усовершенствовались и граница между внутренним и внешним трафиком стерлась.
Другой вид классификации трафика — разделение на мобильный и десктоп-трафик.
Разница между двумя данными видами в устройстве, которое используется для выхода в Интернет.
Для веб-аналитика
Веб-аналитик — человек, который анализирует посещаемость ресурса, эффективность продвижения. Для него интернет-трафик — это поток посетителей на сайт. =
В таком случае трафик можно разделить на группы по типу аудитории сайта:
По типу источника трафика — откуда на сайт пришел пользователь.
Как посчитать трафик
Чтобы всегда иметь доступ в Интернет, нужно следить за количеством трафика. Сделать это можно с помощью встроенных настроек на устройстве или специальных программ. Приведем список программ для ОС Windows:
О чем говорит показатель трафика для сайта
На основе этого показателя аналитик может спрогнозировать рост популярности сайта. Он оценивает эффективность методов продвижения. Например, была запущена контекстная реклама. В нее были вложены деньги. Чтобы понять, оправданы ли расходы, нужно оценить трафик, который пришел на ресурс через этот рекламный канал.
Для аналитики используются различные системы метрики и подсчета трафика. Самые популярные — Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Яндекс.Метрика — это инструмент компании Яндекс. Он позволяет выгружать подробные отчеты о трафике на сайт и оценивать эффективность маркетинговых кампаний.
Google Analytics — бесплатный сервис для отслеживания трафика на сайт.
– Только качественный трафик из Яндекса и Google
– Понятная отчетность о работе и о планах работ
– Полная прозрачность работ