Искать того чего понять фет

Ты отстрадала, я еще страдаю…

Ты отстрадала, я еще страдаю,
Сомнением мне суждено дышать,
И трепещу, и сердцем избегаю
Искать того, чего нельзя понять.А был рассвет! Я помню, вспоминаю
Язык любви, цветов, ночных лучей. —
Как не цвести всевидящему маю
При отблеске родном таких очей! Очей тех нет — и мне не страшны гробы,
Завидно мне безмолвие твое,
И, не судя ни тупости, ни злобы,
Скорей, скорей в твое небытие! 4 ноября 1878

Искать того чего понять фет. Смотреть фото Искать того чего понять фет. Смотреть картинку Искать того чего понять фет. Картинка про Искать того чего понять фет. Фото Искать того чего понять фет

Статьи раздела литература

Искать того чего понять фет. Смотреть фото Искать того чего понять фет. Смотреть картинку Искать того чего понять фет. Картинка про Искать того чего понять фет. Фото Искать того чего понять фет

Искать того чего понять фет. Смотреть фото Искать того чего понять фет. Смотреть картинку Искать того чего понять фет. Картинка про Искать того чего понять фет. Фото Искать того чего понять фет

Искать того чего понять фет. Смотреть фото Искать того чего понять фет. Смотреть картинку Искать того чего понять фет. Картинка про Искать того чего понять фет. Фото Искать того чего понять фет

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Искать того чего понять фет. Смотреть фото Искать того чего понять фет. Смотреть картинку Искать того чего понять фет. Картинка про Искать того чего понять фет. Фото Искать того чего понять фет

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Афанасий Фет — Ты отстрадала, я еще страдаю: Стих

Ты отстрадала, я еще страдаю,
Сомнением мне суждено дышать,
И трепещу, и сердцем избегаю
Искать того, чего нельзя понять.

А был рассвет! Я помню, вспоминаю
Язык любви, цветов, ночных лучей.-
Как не цвести всевидящему маю
При отблеске родном таких очей!

Очей тех нет — и мне не страшны гробы,
Завидно мне безмолвие твое,
И, не судя ни тупости, ни злобы,
Скорей, скорей в твое небытие!

Анализ стихотворения «Ты отстрадала, я еще страдаю» Фета

Практически вся любовная лирика Фета посвящена одной женщине – М. Лазич. Поэт познакомился с ней в молодости. Любовь была взаимной, но Фет сам прервал отношения, так как находился в тяжелом финансовом положении и искал богатую невесту. Он предпочел любви материальную обеспеченность, о чем жалел на протяжении всей жизни. Фет чувствовал свою вину перед обманутой девушкой. Это чувству усугублялось тем, что вскоре после решительного разговора Лазич трагически погибла от неосторожного обращения с огнем. Мучения от сильнейших ожогов продолжались четверо суток. Современники утверждают, что последние слова Лазич были обращены к своему возлюбленному. Через несколько лет Фету представилась возможность удачно жениться на М. Боткиной. Брак принес поэту деньги и положение в обществе. Но с годами Фет все чаще обращался в воспоминаниях к первой любви. Ярким примером является стихотворение «Ты отстрадала, я еще страдаю…» (1878 г.).

Страдания поэта усиливаются с каждым годом, который мог быть прожит с любимой женщиной. Он постоянно вспоминает о своем роковом выборе («сомнением мне суждено дышать»). Практический и холодный рассудок подсказывает автору, что он поступил правильно. А к смерти Лазич он не имеет никакого отношения. Но беспокойное сердце говорит поэту о другом.

Фет не случайно использует смысловой повтор («помню, вспоминаю»). Это показывает, что он абсолютно не ценит настоящее и живет только прошлыми воспоминаниями. Первую любовь он сравнивает с рассветом, который был прекрасен и сулил бесконечное счастье.

Навсегда потеряв «родные очи», поэт утратил цель своей жизни. Он добился славы и известности, но понял, что они ничего не значат, если куплены ценой душевной пустоты. Фет завидует возлюбленной, покинувшей мир людских страданий. Его главным желанием становится разделить участь М. Лазич («скорей в твое небытие!»).

Источник

Анализ стихотворения Ты отстрадала, я еще страдаю Фета

Фет, как и его коллеги по цеху, был человеком очень и очень падким на эмоции, что также очень ярко выражалось в его произведениях. Он не мог пережить какое либо проишествие без должной эмоциональной окраски, потому и жизнь для него была тяжела и не проста. Каждый день он страдал от собственных чувств, и эта судьба, которую не пожелаешь никому, однако даже при всех своих страданиях, он смог написать огромное количество произведений, которые смогли смотивировать точно таких же людей как он на действия, а не на просто прозебание жизни в своих домыслах и эмоциях. Прекрасным примером такого произведения послужит произведение “Ты отстрадала, я ещё страдаю”.

Данное произведение стало для автора неким способом отпустить свою старую любовь, сказать ей прощай. История любви Фета и его возлюбленной, которой он посвятил произведение, и без того, очень и очень трагична. Однако, ввиду своего характера, Фет придавал этим отношениям ещё большую трагичность, отчего ему было только тяжелее, и это стихотворение прямой тому пример. Из стихотворения мы также видим, что Фету очень тяжело далось расставание, и что он до сих пор вспоминает свою возлюбленную, а может даже любит, и потому он взывает к ней, просит понять его, изливает ей свои чувства, ведь она самый близкий для него человек.

В стихотворении автор использует особый стиль сложения стихов, отчего произведение становится ещё более лиричным и запоминающимся для своего читателя. Через него читатель может в полной мере ознакомиться с личностью автор, понять почему именно Фет настолько тяжело перенёс расставание, и понять, что же значит настоящая любовь. А расставание Фет перенёс трагически, потому как он по настоящему любил, любил сильно и самоотверженно, однако ему пришлось покинуть свою любовь, отчего он впоследствии страдал всю жизнь. Для Фета это был самый дорогой человек, но, к сожалению, он остался без неё. Потому Фета можно отчасти назвать бедным человеком, который потеряв свою любовь всю оставшуюся жизнь испытывал сильнейшую душевную боль, что он и описал в произведении “Ты отстрадала, я ещё страдаю”.

Таким образом, мы видим, что в этом стихотворении автор описал свои самые сокровенные чувства к своей прошлой любви, вылил всю ту боль, которую он испытывал, и, похоже, испытывал до конца своей жизни. Потому Фет и самый несчастнейший человек из мира литературы.

Вариант 2

Стихотворение Ты отстрадала, я еще страдаю относится к лазичевскому циклу, который Фет написал на закате своего творческого пути. Этот цикл был посвящен Марии Лазич, трагически погибшей в 1950 году.

Лазич была единственной любовью поэта, хотя после этого он состоял в браке. Впрочем, он не скрывал собственных подлинных чувств. Более того, он действительно весьма много писал об этой своей несчастной любви.

Если говорить кратко, то, согласно биографии Афанасия Афанасьевича, он выбрал между браком с Лазич и военной службой, которая сулила карьерное продвижение и общественное положение, службу. В итоге он действительно обрел так называемые земные блага, но Лазич погибла. Об этом поэт крайне сожалел, но тогда, до службы он не имел возможности сочетаться браком, да и Лазич не имела нужного приданого.

В какой-то степени данная история является эмблематичной, она является как бы символом несчастной любви и довлеющих обстоятельств, которые могут быть в какой-то степени сильнее чем вечные чувства, такие как любовь. Тем не менее, они сильнее только на относительном уровне, настоящие чувства способны преодолевать бренность и другие ограничения. Фет сам пишет об этом: «и мне не страшны гробы», то есть он не видит различия между собственной жизнью и небытием, для него теперь безразличной является жизнь, в которой «очей тех нет».

Более того, поэт грезит о намерении отправиться к своему идеалу, он завидует этому обретенному безмолвию. Он приобрел определенное безразличное отношение к страстям, которые волнуют людей, которые обладают чем-то ради чего следует жить. Теперь Фет живет «не судя ни тупости, ни злобы», то есть относится ко всему равнозначно, практически как человек, который оставил этот мир.

Стихотворение также включает в себя образы воспоминаний светлого периода, периода любви, который поэт называет расцветом. Он вспоминает про «язык любви, цветов, ночных лучей». Под «всевидящим маем» он, вероятно понимает не только календарную весну, но и весну любви и жизни, которая и отражалась в глазах любимой.

В целом, философская концепция Фета была близка к шопенгауровской или буддийской, которые понимают бытие как страдание. Именно поэтому стихотворение начинается строчкой «Ты отстрадала, я еще страдаю». Запутанность и непонимание также являются ведущими мотивами в начале стихотворения, поэт пишет о том как «сердцем избегает» чего-либо такого чего не представляется возможным понять.

Восторженное отношение поэта является довольно противоречивым. Итоговая строчка не является в полном смысле жизнеутверждающей, но, ведь небытие ожидает каждого.

Анализ стихотворения Ты отстрадала, я еще страдаю по плану

Стихотворение «Ты отстрадала, я еще страдаю» Фет Афанасий Афанасьевич

Ты отстрадала, я еще страдаю, Сомнением мне суждено дышать, И трепещу, и сердцем избегаю Искать того, чего нельзя понять.

А был рассвет! Я помню, вспоминаю Язык любви, цветов, ночных лучей.- Как не цвести всевидящему маю При отблеске родном таких очей!

Очей тех нет — и мне не страшны гробы, Завидно мне безмолвие твое, И, не судя ни тупости, ни злобы, Скорей, скорей в твое небытие!

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Еще стихотворения:

Вы сейчас читаете стих Ты отстрадала, я еще страдаю, поэта Фет Афанасий Афанасьевич

Стихотворение «Ты отстрадала, я еще страдаю» было написано А. Фетом в 1878 году и посвящено памяти возлюбленной поэта – Марии Кузьминичны Лазич. История чувства Фета и Лазич глубоко трагична – искренне любящие друг друга люди не смогли быть вместе. И виной тому были, по большей части, не внешние причины, а страх и предубеждения Фета. Поэт, с самого раннего детства живущий с ощущением отверженности и обездоленности, испугался союза с Лазич – так же, как и он, небогатой девушки. Фет пренебрег не только своими чувствами, но и чувствами Марии – и просто бежал. А через некоторое время узнал, что девушка погибла — странно и мучительно: от тяжелейших ожогов. Больше того, ходили даже слухи о самоубийстве Лазич. Как бы то ни было, Фет, судя по всему, до конца жизни испытывал любовь и огромное чувство вины по отношению к Марии. Подтверждение тому мы находим в стихотворении «Ты отстрадала, я еще страдаю». Произведение состоит из трех строф, каждую из которых можно считать самостоятельной смысловой частью. Так, первое четверостишие — Ты отстрадала, я еще страдаю, Сомнением мне суждено дышать, И трепещу, и сердцем избегаю Искать того, чего нельзя понять — это констатация настоящего положения лирического героя. Он страдает. Чем вызвано это состояние? Герой «дышит сомнением» — вся его жизнь пронизана им. В чем же он сомневается? Мы можем предполагать, что причин для этого у героя несколько: он может сомневаться в правильности своего ухода – «побега» от возлюбленной; может сомневаться в истинных причинах ее несвоевременной смерти. И мысли, которые повергают героя в сомнение, настолько тяжелы и страшны, что он «трепещет» и «сердцем избегает» размышлять о том, точный ответ на что никогда не найдет. Выразить угнетенное состояние лирического героя помогают изобразительно-выразительные средства, использованные поэтом. Прежде всего, это метафоры: «сомнением суждено дышать», «сердцем избегаю». Важно, что поэт начинает стихотворение со слов «ты отстрадала». Это подчеркивает, как мне кажется, с одной стороны, то, что все мысли лирического героя устремлены к его возлюбленной, к ее судьбе. Но, с другой стороны, в этих словах звучит и некоторая попытка героя оправдаться, снять с себя вину – ведь он продолжает страдать, в то время как его возлюбленная уже перестала мучиться. Передать состояние героя помогает и звуковой ряд первой строфы – обилие свистящих и шипящих согласных создают атмосферу угнетенности, страдания, муки. Вторая строфа стихотворения – его самая светлая часть. Она представляет собой воспоминания героя о лучших моментах его любви: А был рассвет! Я помню, вспоминаю Язык любви, цветов, ночных лучей. — Как не цвести всевидящему маю При отблеске родном таких очей! Эти воспоминания, можно предположить, были самыми счастливыми в жизни героя. Обилие восклицательных предложений в четверостишии помогают понять это. Строфа насыщена метафорами и символами. Так, «рассвет» стал для героя воплощением не только утра дня, но и утра жизни, которая, с появлением любви, озарилась надеждами, радостью счастьем. Все в мире воспринималось героем через «язык любви, цветов, ночных лучей». И причиной тому были глаза возлюбленной, которые говорили лучше любых слов, которые были такими теплыми, родными, волшебными… В душе героя «цвел всевидящий май». Однако счастье было недолгим: Очей тех нет — и мне не страшны гробы, Завидно мне безмолвие твое, И, не судя ни тупости, ни злобы, Скорей, скорей в твое небытие! Блеск очей скоро потух – а вместе с ним потухли все мечты и чаяния, вместе с ним потух и сам герой. Никто и ничто уже не радует его, и в жизни этого человека есть лишь одно желание – поскорее сойти в могилу («Скорей, скорей в твое небытие!») Больше того, он говорит, что завидует своей возлюбленной, которой уже не нужно больше жить в мире «тупости и злобы», которая обрела покой в небытии. Последняя строфа также насыщена метафорами: «не страшны гробы», «завидно безмолвие», «скорей в твое небытие», «не судя ни тупости, ни злобы». Кроме того, фонетический строй заключительной части призведения наполнен резкими, «колкими» звуками – сонорными и звонкими. Это, с одной стороны, создает торжественно-пафосное финальное звучание, с другой стороны – помогает выразить скорбь и боль лирического героя. Стихотворение написано пятистопным ямбом с пиррихиями. В нем использована перекрестная рифмовка, здесь чередуются мужская и женская рифмы, преобладают точные рифмы. Таким образом, «Ты отстрадала, я еще страдаю» Фета – тонкая лирическая элегия, посвященная потерянной любви, трагическому одиночеству героя. Построенное на метафорах, с широким использованием фонетических изобразительных средств, это произведение погружает нас во внутренний мир человека, опустошенного страданием и тоской, но в жизни которого, однако, существовала настоящая любовь.
.

LiveInternetLiveInternet

Искать того чего понять фет. Смотреть фото Искать того чего понять фет. Смотреть картинку Искать того чего понять фет. Картинка про Искать того чего понять фет. Фото Искать того чего понять фет

Афанасий Афанасьевич Фет

Ты отстрадала, я еще страдаю, Сомнением мне суждено дышать, И трепещу, и сердцем избегаю Искать того, чего нельзя понять.

А был рассвет! Я помню, вспоминаю Язык любви, цветов, ночных лучей.- Как не цвести всевидящему маю При отблеске родном таких очей!

Очей тех нет — и мне не страшны гробы, Завидно мне безмолвие твое, И, не судя ни тупости, ни злобы, Скорей, скорей в твое небытие!

Искать того чего понять фет. Смотреть фото Искать того чего понять фет. Смотреть картинку Искать того чего понять фет. Картинка про Искать того чего понять фет. Фото Искать того чего понять фет

Афанасий Фет

В жизни Фета было лишь одно сильное чувство — любовь к Марии Козьминичне Лазич. Роман молодых людей окрашен в трагические тона. Поэт практически сразу признался девушке, что не сможет на ней жениться по финансовым обстоятельствам. Несмотря на это, Лазич предпочла не прекращать отношения. Сложная ситуация разрешилась велением судьбы. Жизнь Марии Козьминичны рано оборвалась. Девушка умерла в 1850 году от многочисленных ожогов — на ней загорелось платье от неаккуратно брошенной горящей спички. Фет посвятил Лазич значительную часть своей любовной лирики. Впрочем, долгое время литературоведы не знали имени возлюбленной поэта. В мемуарах он называл ее Еленой Лариной, делая отсылку к «Евгению Онегину». Установить личность женщины удалось только в 1920-х годах Георгию Петровичу Блоку, биографу Фета.

«Ты отстрадала, я еще страдаю…» — стихотворение, датированное ноябрем 1878 года и относящееся к «лазичевскому циклу». Произведение можно разделить на три части. В первой строфе описывается настоящее положение лирического героя. Его жизнь наполнена страданием, сомнениями. Вторая часть — самая светлая. В ней даются воспоминания лирического героя о лучших моментах отношений с погибшей возлюбленной. В заключении поэт возвращает читателей в мрачное настоящее. Мир без дорогой сердцу женщины — мир, в котором не хочется жить. Лирический герой мечтает скорее отправится за ней в небытие, чтобы более не сталкиваться с людской тупостью и злобой.

«Лазичевский цикл» — истинная вершина русской лирики в плане разработки темы любви к умершей женщине. Мотив этот встречается еще в творчестве Василия Тредиаковского, реформатора стихосложения в нашей стране. Далее его подхватили Державин, Жуковский, Пушкин, Некрасов, Тютчев, Полонский, Надсон. В некоторых случаях тема появлялась в связи с биографическими событиями, иногда ее осмысление базировалось лишь на художественном вымысле. Фет «лазичевский цикл» создавал через много лет после смерти возлюбленной. Большая часть стихотворений относится к 1870-1880-м годам. Любовная лирика поэта выступила в роли своеобразного венка на могилу Марии Козьминичны, пусть и сильно запоздалого.

В 1857 году Фет сочетался браком с Марией Петровной Боткиной.

Искать того чего понять фет. Смотреть фото Искать того чего понять фет. Смотреть картинку Искать того чего понять фет. Картинка про Искать того чего понять фет. Фото Искать того чего понять фет

Мария Боткина

Сильного любовного чувства он к ней не испытывал, но отношения между супругами были хорошие. Боткина сумела стать мужу примерной женой и помощницей.

Анализ стихотворения Ахматовой «Летний сад»

Образ сада нередко встречается в лирике Ахматовой. Причем речь идет о стихотворениях разных периодов. Эта особенность позволила Лихачеву назвать Анну Андреевну последним из поэтов, отводивших паркам и садам важнейшую роль в творчестве. По его мнению, в художественном мире Ахматовой сад ассоциировался с Эдемом, выступал в качестве символа «настоящего и счастливого бытия». Стихотворение «Летний сад», датированное 1959 годом, относится к поздней поэзии Анны Андреевны. В нем явно преобладают личные интонации автора. Перед читателями предстают воспоминания лирической героини.
Подробнее…

Анализ стихотворения Блока “Мчит меня мертвая сила”

Свой первый цикл стихов Александр Блок посвятил Прекрасной Даме, прототипом которой стала его будущая супруга Любовь Менделеева. Отношения с ней складывались весьма непросто, хотя поэт был знаком со своей избранницей с самого детства. Но после продолжительной разлуки, приехав на летние каникулы в родовое поместье Шахматово, Блок не узнал в серьезной и сосредоточенной барышне свою давнюю подругу. Он был не только очарован красотой Любовь Менделеевой, но и поражен ее взрослыми суждениями, так не свойственными 16-летним барышням.

Анализ стихотворения Фета «Ты отстрадала, я еще страдаю…»

Стихотворение «Ты отстрадала, я еще страдаю…» относится к тем многочисленным работам, которые были посвящены возлюбленной Афанасия Фета – Марии Лазич. Между молодыми людьми был роман. Однако у него не было продолжения, ведь Фет не хотел жениться на несостоятельной женщине. Он воплощал обещание юности и стремился найти обеспеченную супругу. Мария знала об этом, но продолжала отношения с любимым. Все прекратилось после трагической гибели девушки. Она скончалась от многочисленных ожогов. Ее платье загорелось и тем самым, убило прекрасную барышню. Такой поворот событий был нестерпимым ударом судьбы для Фета. Он посвятил своей возлюбленной не один цикл стихотворных работ. Одним из них стали строки «Ты отстрадала, я еще страдаю…».

Стихотворение состоит из трех четверостиший. Первые рифмованные строки говорят читателю о невыносимых страданиях, о сомнениях, которые переполняют душу лирического героя.

Вторая часть совершенно противоположна первой. Она наполнена радостными и светлыми воспоминаниями о минутах счастья, которые возлюбленные проводили вместе.

Творческие стихотворения Афанасия Фета, посвященные умершей женщине, заняли свое достойное место в литературном наследии. Это настоящие шедевры, чувственные, эмоциональные. Такие работы наталкивали и других поэтов слагать трагичные, однако, жизненные работы. Все свои рифмы Афанасий Фет посвящал погибшей возлюбленной.

Воплотив мечту юности, Фет все-таки женил на себе финансово независимую даму и обеспечил себя богатством до конца жизни. Но брак его никогда не был счастливым. До последнего вздоха, он помнил о погибшей любимой, он сожалел и страдал.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

Анализ стихотворения Фета «Я пришел к тебе с приветом…» Анализ стихотворения Фета «Это утро, радость эта…» Анализ стихотворения Фета «Еще майская ночь…» Анализ стихотворения Фета «На заре ты ее не буди…»

Анализ стихотворения Ахматовой “Лондонцам”

Первую мировую войну Анна Ахматова встретила 25-летней женщиной, поэтому она смогла в полной мере осознать весь ужас происходящего. Впоследствии поэтесса вспоминала, что даже в страшном сне не могла себе представить, как граждане одного государства будут убивать друг друга. Именно по этой причине Октябрьская революция и последующее окончание войны были восприняты Ахматовой как избавление от того кошмара, который ей довелось пережить. И это частично примирило ее с советской властью, к которой поэтесса относилась с долей иронии и пренебрежения.
Подробнее…

Источник

Фет: «Ты отстрадала, я еще страдаю»

Афанасий Фет: Ты отстрадала, я еще страдаю

Ты отстрадала, я еще страдаю,
Сомнением мне суждено дышать,
И трепещу, и сердцем избегаю
Искать того, чего нельзя понять.

А был рассвет! Я помню, вспоминаю
Язык любви, цветов, ночных лучей.-
Как не цвести всевидящему маю
При отблеске родном таких очей!

Очей тех нет — и мне не страшны гробы,
Завидно мне безмолвие твое,
И, не судя ни тупости, ни злобы,
Скорей, скорей в твое небытие!

Анализ стиха «Ты отстрадала, я еще страдаю» Фета

Практически вся любовная лирика Фета посвящена одной женщине – М. Лазич. Поэт познакомился с ней в молодости. Любовь была взаимной, но Фет сам прервал отношения, так как находился в тяжелом финансовом положении и искал богатую невесту. Он предпочел любви материальную обеспеченность, о чем жалел на протяжении всей жизни.

Фет чувствовал свою вину перед обманутой девушкой. Это чувству усугублялось тем, что вскоре после решительного разговора Лазич трагически погибла от неосторожного обращения с огнем. Мучения от сильнейших ожогов продолжались четверо суток. Современники утверждают, что последние слова Лазич были обращены к своему возлюбленному.

Через несколько лет Фету представилась возможность удачно жениться на М. Боткиной. Брак принес поэту деньги и положение в обществе. Но с годами Фет все чаще обращался в воспоминаниях к первой любви. Ярким примером является стихотворение «Ты отстрадала, я еще страдаю…» (1878 г.).

Автор сразу же заявляет о том, что глубоко несчастен. Прекращение страданий первой возлюбленной он связывает не только с ее предсмертными муками. В свое время Лазич была уверена, что ухаживания Фета неизбежно ведут к свадьбе.

Страдания поэта усиливаются с каждым годом, который мог быть прожит с любимой женщиной. Он постоянно вспоминает о своем роковом выборе («сомнением мне суждено дышать»). Практический и холодный рассудок подсказывает автору, что он поступил правильно. А к смерти Лазич он не имеет никакого отношения. Но беспокойное сердце говорит поэту о другом.

Фет не случайно использует смысловой повтор («помню, вспоминаю»). Это показывает, что он абсолютно не ценит настоящее и живет только прошлыми воспоминаниями. Первую любовь он сравнивает с рассветом, который был прекрасен и сулил бесконечное счастье.

Навсегда потеряв «родные очи», поэт утратил цель своей жизни. Он добился славы и известности, но понял, что они ничего не значат, если куплены ценой душевной пустоты. Фет завидует возлюбленной, покинувшей мир людских страданий. Его главным желанием становится разделить участь М. Лазич («скорей в твое небытие!»).

Читать стих «Ты отстрадала, я еще страдаю» Фета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *