Искусство мкх что это такое

Искусство мкх что это такое

Искусство мкх что это такое. Смотреть фото Искусство мкх что это такое. Смотреть картинку Искусство мкх что это такое. Картинка про Искусство мкх что это такое. Фото Искусство мкх что это такое

Понятие культура. Принципы изучения художественной культуры.

Мировая художественная культура – целый перечень научных дисциплин:

— история искусства (а также его философия и психология)

— эстетика (изучение форм прекрасного в художественном творчестве)

— культурология (комплекс исследований культуры в целом)

— культурная этнография (наука, изучающая материальную и духовную народов-этносов)

— семантика культуры (изучение культурных объектов с точки зрения выражаемого ими смысла)

— семиотика культуры (рассмотрение культуры как системы знаков)

— герменевтика (изучение принципов трактовки и истолкования культурных объектов)

— онтология культуры (взаимосвязь культуры и универсальных законов бытия)

— эпистемология культуры (изучение форм познания, основанных на культурном наследии)

— аксиология (рассмотрение утверждаемых культурой ценностных ориентиров)

Что такое культура? Латинское происхождение слова отсылает нас к существительному colere «взращивание», «возделывание». Но единого определения нет.

Классификация определений понятия «культура» испанского культуролога Альберта Кафанья.

1) определения, отталкивающиеся от понятия социального наследия (Эдвард Сепир: «культура есть любой социально унаследованный элемент человеческой жизни — как материальной, так и духовной»)

2) определения, отталкивающиеся от понятия научаемых форм поведения (Джулиан Стюарт: «Культуру обычно понимают как приобретенные способы поведения, передающиеся социально. »)

3) определения, опирающиеся на понятие идей (Джеймс Форд: «. культура может быть в целом определена как поток идей, перетекающий от индивида к индивиду посредством символического поведения, вербального обучения или имитации»)

Культура – это совокупность социально наследуемых материальных и духовных элементов человеческой жизни: физических объектов, создаваемых человеком, трудовых навыков, поведенческих норм, эстетических образцов, идей, а также умение их сохранять, использовать и передавать потомкам.

Такое разделение правомерно, но принимать его как безусловную истину не стоит. На это указывает, например, русский философ Николай Бердяев: «Всякая Культура (даже материальная Культура) есть Культура духа, всякая Культура имеет духовную основу — она есть продукт творческой работы духа…». Иными словами, всякая материальная культура имеет своей причиной духовную культуру, а следствием то или иное духовное же состояние. Скажем, мобильный телефон, имеющийся у каждого из Вас – объект материальной культуры, но его существование возможно лишь благодаря культуре духовное (область науки), а его результатом является Ваше духовное состояние (например, феномен смс-мышления).

— «потребление» произведений искусства (слушателями, зрителями, читателями).

Очевидно, что первые три из этих составляющих предполагают профессиональную вовлеченность в художественную сферу (в роли художника (в широком смысле этого слова), искусствоведа, критика). Четвертая же касается непосредственно нас с Вами.


Задача курса МХК
: обретение человеком статуса «компетентного» потребителя( зрителя, читателя, слушателя), обладающего определенными познаниями в области искусства и пониманием закономерностей, согласно которым искусство существует и развивается.

Когда речь идёт о научных дисциплинах велика вероятность того, что историал совпадет с точкой, обозначающей состояние современного человечества. Т.е., скажем, физику мы будем изучать, исходя большей частью из современных тезисов, выдвигаемых этой наукой. Т.е., научный историал безличен и более или менее неподвижен: мы анализируем физические гипотезы, выдвинутые в 4 в. до н.э. (например, идею атомов за авторство Демокрита) и молекулярную теорию 19-го века исходя из одних и тех же научных данных, принадлежащих веку 21-му.

Источник

Предмет МХК

Искусство мкх что это такое. Смотреть фото Искусство мкх что это такое. Смотреть картинку Искусство мкх что это такое. Картинка про Искусство мкх что это такое. Фото Искусство мкх что это такое

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

ПРЕДМЕТ МХК. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ КУРСА. ЛИТЕРАТУРА. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕГО МИРА
ВИДЫ ИСКУССТВ. ИСКУССТВО СЛОВА, ЗВУКА, ИЗОБРАЖЕНИЯ.
ХРАМ ИСКУССТВ

Описание слайда:

Искусство указывает человеку, для чего он живет. Оно рассказывает ему смысл бытия, освещает жизненные цели, помогает ему уяснить свое призвание.
/Огюст Роден/

Описание слайда:

Художественная культура – это средоточие представлений о мире, о человеке, его нравственных и эстетических идеалах, выраженных в художественном творчестве человека.

Описание слайда:

Что же это за предмет и что нам дает его изучение?
МХК предполагает обращение не к одному или нескольким видам искусства, а ко всему миру художественной культуры (изобразительному искусству, музыке, литературе. театру), которая определяется как способ и продукт художественной деятельности людей. Цель этого курса — ввести в мир художественной культуры, научить ориентироваться в нем, развить эстетический вкус.

Описание слайда:
Описание слайда:

Культуру обычно подразделяют на мировую и национальную, на материальную и духовную, хотя это деление и условно.
Духовные ценности культуры соответствуют трем основным областям: науке (научные ценности), нравственности (нравственные ценности) и искусству (художествен­ные ценности).
Мировая
Духовная
КУЛЬТУРА
Национальная
Материальная
НАУКА
(научные ценности)
ИСКУССТВО
(художественные ценности)
НРАВСТВЕННОСТЬ
(нравственные ценности)

Описание слайда:

Что же дает нам изучение МХК?
Искусство — это та живительная сила, которая объединяет людей, в какое бы трудное время они ни жили. Ведь самое страшное, когда замыкаясь на себе, человек думает, что до него ничего не было. Изучая МХК, мы начинаем понимать, что искус­ство занимается вечными проблемами человечества. Мы получаем возможность вести диалог с партнерами любой эпохи. Это по силам только искусству! Путешествуя в глубь веков, мы расширяем наш кругозор, наш внутренний мир. Это дает нам гармо­нию, которая так необходима творческому человеку. Изучая древние цивилизации, мы понимаем закономерности развития культуры современной. Древние цивилизации по­могают нам оценить сквозь призму исторического опыта настоящее и спрогнозировать будущее.

Описание слайда:
Описание слайда:

Когда мы говорим «искусство», то чаще всего имеем в виду художественное творчество. Но существуют различные виды искусства: музыка, литература, скульптура, живопись, графика, архитектура, декоративно-прикладное искусство (ДПИ), кино, балет, театр, эстрада, художественная фотография, дизайн. Среди этого множества можно выделить три древнейших искусства, которые, воздействуя на зрение, слух и речь, воспитывают чувства человека. Это искусство изображения (изобразительное искусство), искусство звука (музыка) и искусство слова (литература). Без этих главных искусств невозможно представить себе ни спектакля, ни фильма, ни эстрадного концерта. Именно эти три искусства, осваивая мир в образной форме, имеют своей главной задачей, по словам Гегеля, «раскрывать истину в чувственной форме».

Описание слайда:

Искусство изображения (изобразительное искусство)

Описание слайда:

Искусство звука (музыка)

Описание слайда:

Искусство слова (литература)
Только искусство делает человека – человеком.
/К. Коровин/

Искусство есть одно из средств единения людей.
/Л. Толстой/

Описание слайда:

Давайте попробуем разобраться в многообразии видов искусства.
В зависимости от способа изображения жизни искусства подразделяются на пространственные и временные.
Временные искусства воспринимаются на слух и длятся во времени. Это музыка и литература.
Пространственные или пластические, искусства (их еще называют видимыми, визуальными, изящными) воспринимаются зрением и находятся реальном пространстве не изменяясь и не развиваясь во времени. Они имеют предметный характер и создаются посредством обработки вещественного материала.
Пространственные, или пластические, искусства условно делят на изобразитель­ные (графика, живопись, скульптура) и тектонические (архитектура, ДПИ и ди­зайн).

Описание слайда:

Важными в искусстве являются понятия «художник», «творчество, «произведения искусства».
Художник
Произведение
искусства
Творчество
Техника исполнения
(Как?)
Идея, содержание
(Что?)

Описание слайда:
Описание слайда:

Храм искусств
А теперь, зная различные виды искусства, их классификации, подумаем, как может выглядеть ХРАМ ИСКУССТВ.
Каждый человек представляет его по-своему. Попробуй и ты вообразить свой ХРАМ ИСКУССТВ.

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Искусство мкх что это такое

Смотреть что такое «МКХ» в других словарях:

МКХ — Минкомхоз Министерство коммунального хозяйства с 1946 по 1971 ранее: НККХ, Наркомхоз после: МЖКХ РСФСР гос. МКХ Московский отдел коммунального хозяйства Москва МКХ Московский комбинат х … Словарь сокращений и аббревиатур

МКХ — министерство коммунального хозяйства Московский отдел коммунального хозяйства … Словарь сокращений русского языка

РБТИ МКХ — РБТИ РБТИ МКХ Республиканское бюро технической инвентаризации Министерства коммунального хозяйства СССР с 1967 по 1975 ранее: отдел технической инвентаризации МКХ после: РУТИ МЖКХ СССР, техн … Словарь сокращений и аббревиатур

КТМ/КТП-1 — Памятник трамвайному вагону КТМ 1 в Архангельске … Википедия

Система Концевича — На этой странице есть текст на корейском языке. Без поддержки восточноазиатской письменности вы можете видеть знаки вопроса или … Википедия

Бортко В. В. — Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения: 7 мая 1946 (63 года) Место рождения … Википедия

Бортко — Бортко, Владимир Владимирович Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения … Википедия

Бортко Владимир — Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения: 7 мая 1946 (63 года) Место рождения … Википедия

Бортко Владимир Владимирович — Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения: 7 мая 1946 (63 года) Место рождения … Википедия

Бортко, Владимир — Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения: 7 мая 1946 (63 года) Место рождения … Википедия

Источник

Особенности олимпиад и конкурсов по МХК и истории искусства

Современные образовательные программы предусматривают развитие художественного вкуса еще в дошкольном обучении. Однако у старшеклассников есть не так уж много возможностей проявить себя перед поступлением на искусствоведов и культурологов. Единственным «прямым» путем, скрепляющим по вертикали школу и вуз в данной области, является участие в профильных олимпиадах по МХК и искусствоведению. Форматы главных олимпиад и примеры заданий представила Елена Медкова, эксперт Института художественного образования и культурологии РАО.

Положение предмета МХК

Олимпиады и конкурсы по мировой художественной культуре очень отличаются друг от друга. А все потому, что это относительно молодой предмет и его концепция менялась год от года. Автор МХК Лия Предчетенская определяла предмет достаточно широко, но эти взгляды в угоду времени ограничивались догмами коммунистической культуры. На первом месте стояли соцреализм, критический реализм и Ренессанс как противопоставление средневековым устоям.

Юрий Солодовников ввел в теорию Средневековье, восточную культуру (в том числе культуру Месопотамии). На уроках начали рассказывать обо всех видах искусства: не только о живописи, скульптуре и архитектуре, но также о театре, литературе, музыке и т.д. Сегодня огромную популярность имеют книги по МХК Галины Даниловой со взглядом на искусство через призму личности и общества (эти книги занимают 65% рынка).

По мировой художественной культуре отсутствует ЕГЭ, и при поступлении на культурологические и искусствоведческие факультеты учитываются экзамены по непрофильным дисциплинам: истории, обществоведению, литературе. Проявить себя профильно ученик может на олимпиаде. Рассмотрим концепции соревнований по МХК на Московской олимпиаде школьников и на Всероссийской олимпиаде школьников.

Московская олимпиада школьников (МОШ)

МОШ по истории искусств проводится для учеников 8–11 классов при участии Центра педагогического мастерства, исторического факультета МГУ и Государственной Третьяковской галереи. Олимпиада ориентирована на осмысление именно изобразительного искусства, а литература, музыка и другие направления подключаются только с точки зрения контекста.

Уже на заочном туре ученики сталкиваются с вопросами, выходящими за рамки школьной программы, а также с задачей написать эссе. Очный тур проходит в Третьяковской галерее, где будущие искусствоведы имеют возможность поработать с подлинниками. В 2019/2020 учебном году заявлена тема «Авангард. Список № I. К 100-летию Музея живописной культуры». В 2018/2019 году олимпиада была посвящена выставке «Илья Репин». Ранее организаторы обращались к темам «Оттепель», «Некто 1917».

Эссе. Сравните две картины: «Не ждали» И.Е. Репина и «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Что общего и чем отличается трактовка традиционной темы в картине Репина?

Перед учениками была поставлена очень сложная задача. Они должны были обнаружить библейские корни (мотив блудного сына) в реалистической работе Репина. То есть распознать одну тему в контексте разных эпох и провести анализ.

Другие темы эссе по И.Е. Репину

Искусство мкх что это такое. Смотреть фото Искусство мкх что это такое. Смотреть картинку Искусство мкх что это такое. Картинка про Искусство мкх что это такое. Фото Искусство мкх что это такое

Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ)

ВсОШ по искусству проводится для учеников 5–11 классов под эгидой Минпросвещения России. Олимпиада состоит из четырех этапов: школьного, муниципального, регионального и заключительного (для учеников 9–11 классов заключительный этап делится на две ступени). В региональном этапе обычно принимают участие 3-5 тысяч человек. ВсОШ охватывает все направления мирового художественного искусства. Олимпиада ориентирована на проектную деятельность: во втором туре очного этапа всегда есть проектное задание.

Заключительные этапы олимпиады проходят в разных городах — их отбирает оргкомитет (по заявкам). Часть заданий традиционно привязана к месту проведения последнего тура. Также в заданиях учитываются главная тема года и сопутствующие события, ближайшие государственные праздники.

Например, в 2015 году заключительный этап проходил в Санкт-Петербурге и главной темой стал Михайловский замок. Ученики должны были изучить окружение, экстерьеры, экспозицию. На практическом этапе школьникам предстояло создать макет книги, включив в нее как можно больше деталей и разделов. Условия предполагали написание аннотации, предисловия, вступительной статьи и послесловия, а также ограничения по объему — все как при издании настоящей книги.

В 2018 году в Казани школьникам предлагалось сравнить памятники Мусе Джалилю, проработать произведения искусства, отраженные в популярном сериале «Молодой папа», создать проект музея, посвященного куклам, и выполнить еще много других увлекательных заданий.

Источник

Урок МХК в современной школе

Материал подготовлен учителем русского языка и литературы

МКОУ «СОШ №10» г.Шадринска

Губановой Валерией Алексеевной

Урок МХК в современной школе.

Мировая художественная культура (далее МХК) как самостоятельный предмет возникла сравнительно недавно. Это молодой предмет, его история насчитывает около двадцати – тридцати лет. Курс «Мировая художественная» культура отличается от других предметов школьной программы тем, что его методические требования еще только формируются, систематизируются. Следствием этого можно сделать вывод о том, что слабая разработанность методологии и требований к уроку МХК делает предмет МХК «блёклым» и неинтересным по отношению к другим предметам школьной программы. Поэтому учителю МХК и администрации школы предстоит решать данные проблемы.

Мировая художественная культура как учебный предмет принадлежит к образовательной области «Искусство».

Урок МХК в современной школе призван формировать целостную гармоничную личность. Наиболее эффективными для достижения этого являются коммуникативные формы работы с учащимися. В своей работе я использую фронтальные, групповые формы работы с учащимися. Именно коммуникативные формы предполагают не просто обмен высказываниями, репликами по поводу того или иного предмета искусства, а целостную организацию обмена мнениями, при которой, подчеркиваю, эти мнения никому не навязываются. Благодаря такому целенаправленному и упорядоченному обмену, современный ученик составляет собственное видение предмета искусства: будь-то репродукция, книга, памятник архитектуры или отрывок из музыкального произведения.

Уроки по искусству, на мой взгляд, лучше проводить в форме дискуссий, семинаров, творческих мастерских, небольших театрализованных представлений. Именно такие формы организации урока способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала учениками.

Нельзя забывать учителю и о межпредметных связях школьного предмета МХК с другими дисциплинами, которые преподаются в школе. Так все мы знаем, что искусство тесно связано с историей, географией, литературой, музыкой. Поэтому на уроке МХК обязательно нужно проводить параллели к этим предметам. Но отмечу сразу то, что современный школьник не знает или плохо знает историю, литературу. Так на одном из уроков МХК работая со слайдами, на которых был изображен памятник архитектуры 16 века, мною был задан следующий вопрос учащимся: «Кто правил государством в данный момент времени?» И что меня поразило, из семнадцати учеников ответил только один.

Беседуя о памятниках литературы на уроках МХК можно сказать о том, что современный школьник не знает или плохо знает авторов произведений, да и сами произведения, хотя на уроках литературы учителя-словесники углублённо изучают с учениками и поэтов и писателей. Из этого следует вывод, что учитель МХК должен обладать знаниями о том или ином предмете, который он хочет обсудить на уроке с учениками. Нам, учителям, не только самим нужно проводить параллели, связи, с другими предметами школьного курса, но и учить на уроке МХК своих учеников самим делать это.

На уроке МХК в современной школе под руководством учителя учащиеся должны научиться самостоятельно и творчески организовывать свою деятельность, осуществлять поиск и систематизацию материала в различных источниках и преобразовывать ее в знания, использовать компьютерные технологии для оформления творческих и домашних работ.

Хочу подчеркнуть, что на уроках искусства должна присутствовать и проектная деятельность учащихся. Она должна быть ориентирована на развитие интереса к самостоятельной творческой работе, умение работать с текстом, выделять главное, выполнять презентации, анализировать, обобщать изученное. Учитель здесь должен выступать в качестве наставника, ментора. Проектная деятельность может выступать как самостоятельная форма организации урока.

Таким образом, урок МХК в современной школе должен не только раскрывать перед нами целостную, гармоничную личность, но и воспитывать ее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *