Искусствоведы убеждены что работая
Расставьте знаки препинания?
Расставьте знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Запишите номера этих предложений.
Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.
Искусствоведы убеждены, что (1) работая над образом поэта Николая Алексеевича Некрасова (2) художник Крамской использовал (3) созданные им ранее (4) этюды и даже автопортреты поэта.
Симонов (1) выудив из межоконья плавленый сыр или обрезки ветчины (2) ставил пластинку и начинал свой холостяцкий пир (3) на аккуратно расстеленной (4) газете.
Почтальон (1) однако (2) не спешил уходить и (3) по всей видимости (4) решил дождаться нашего возвращения.
Ах (1) война (2) что ж ты сделала, подлая :
стали тихими наши дворы,
наши мальчики (3) головы подняли
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
До свидания (4) мальчики!
постарайтесь вернуться назад.
Мой брат (1) кажется (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий.
Иногда наш класс (3) кажется (4) мне большой дружной семьёй.
Лена — главная судоходная восточносибирская артерия (1) значение (2) которой (3) для интенсивно развивающегося хозяйства (4) огромноЗадание 18
Зимой домашнее растение (1) листья (2) которого (3) плохо переносят сухой воздух помещений (4) необходимо ежедневно опрыскивать.
Первым этапом деловых бесед или переговоров (1) может быть ознакомительная встреча (2) в процессе (3) которой (4) уточняется предмет переговоров и решаются организационные вопросы.
Сильнее пахнет туманом (1) и (2) когда ступаем на луг (3) охватывает запах скошенной, ещё сырой травы (4) хотя и видны уже признаки её первого увядания.
В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишневый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.
Наблюдавший за разгрузкой судна сотрудник таможни заметил (1) что (2) когда из трюма стали поднимать контейнеры (3) то на некоторых из них оказались сорванными печати (4) что было сочтено нарушением условий перевозки.
голову Анечка, (2) неподвижно сидела в пуховом платке, (3) бережно
покрывавшем её плечи.
Искусствоведы убеждены, что, (1) работая над образом поэта Николая
Алексеевича Некрасова, (2) художник Крамской использовал созданные
им ранее этюды и даже автопортреты поэта.
(1) выудив из межоконья плавленый сыр или обрезки ветчины, (2) ставил
пластинку и начинал свой холостяцкий пир на аккуратно расстеленной
Почтальон, (1) однако, (2) не спешил уходить и, (3) по всей видимости,
(4) решил дождаться нашего возвращения.
(1) война, (2) что ж ты сделала, подлая :
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли, (!
Запятая была пропущена!
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
До свидания, (4) мальчики!
постарайтесь вернуться назад.
Мой брат, (1) кажется, (2) начинал понимать всю важность предстоящих
Иногда наш класс кажется мне большой дружной семьей.
Лена — главная судоходная восточносибирская артерия, (1) значение
которой для интенсивно развивающегося хозяйства огромно.
Зимой домашнее растение, (1) листья которого плохо переносят сухой
воздух помещений, (4) необходимо ежедневно опрыскивать.
Первым этапом деловых бесед или переговоров может быть ознакомительная
встреча, (2) в процессе которой уточняется предмет переговоров и
решаются организационные вопросы.
Сильнее пахнет туманом, (1) и, (2) когда ступаем на луг, (3) охватывает
запах скошенной, ещё сырой травы, (4) хотя и видны уже признаки её первого
тот день мы завтракали втроём, (1) и, (2) когда подали вишневый кисель,
(3) сестра капризно сказала, (4) что десерт сегодня невкусный.
Наблюдавший за разгрузкой судна сотрудник таможни заметил, (1)
что когда из трюма стали поднимать контейнеры, (3) то на некоторых из
них оказались сорванными печати, (4) что было сочтено нарушением условий
Ответ 4) запятые 2 и 5
Ответ 6)Запятые 1 и 2
Ответ 7)запятые 2 и 4
Ответ 8)запятые 1 2 4 5
Ответ 9) запятые 1 2 3
Ответ 10) запятые 1 и 3
Ответ 11)запятые 1 и 4
Ответ 12) Запятая 2
Ответ 13)запятые 1 2 3
Ответ 14)запятые 1 3 4
Ответ 15) запятые 1 2 3 4
Предложен, в которых нужно ставить одну запятую, под номером 5 и 12.
1. Расставьте знаки препинания : укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая?
1. Расставьте знаки препинания : укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
О том (1) что в течение долго времени по всей столице шёл гул самых невероятных слухов (2) очень быстро перекинувшихся в отдаленные и глухие места провинции(3) и говорить не приходится (4) и слухи эти даже тошно повторять.
2. Расставьте знаки препинания : укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
3. Расставьте знаки препинания : укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
На небольшой поляне мы решили развести костёр (1) чтобы приготовить себе еду (2) и (3) пока он медленно разгорался (4) к нам незаметно подкралась сладкая дремота.
4. Расставьте знаки препинания : укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
5. Расставьте знаки препинания : укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Издали он ещё раз обернулся (1) но увидел только рожь(2) которая клонилась и покорялась под ветром (3) избы же деревни и маленькая мать скрылись за далью земли(4) и грустно стало без них.
6. Расставьте знаки препинания : укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Переправившись через реку (1) войско персов устремилось в глубину скифских равнин (2) и Дарий ласкал себя надеждой (3) что скифы непременно выйдут ему навстречу (4) и покорятся ему.
7. Расставьте знаки препинания : укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Сентябрьскими вечерами уже не поют соловьи (1) но пахнет цветами (2) и степь (3) которая вольно раскинулась под сероватым небом (4) ещё полна жизни.
8. Расставьте знаки препинания : укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Боец запел (1) и (2) хотя песня звучала тихо (3) и я не мог разобрать всех слов (4) моё сердце наполнилось необъяснимым восторгом.
9. Расставьте знаки препинания : укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Однажды Аристотель задумался о конструкции Вселенной (1) и тут ему (2) как раз попалась гипотеза Евдокса (3) которую ещё не все древние греки приняли (4) как единственно верную.
10. Расставьте знаки препинания : укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Расставьте все знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Расставьте все знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Жителям оставалось надеяться только на трёх смельчаков (1) в руках (2) которых (3)
теперь была судьба всего города.
19. Расставьте все знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
После праздников отношения между супругами совсем испортились (1) и (2) хотя
они никогда не бранились при посторонних (3) но настроение у всех членов семьи
было подавленное (4) а в доме царила гнетущая атмосфера.
Расставьте все знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Расставьте все знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Жителям оставалось надеяться только на трёх смельчаков (1) в руках (2) которых (3) теперь была судьба всего города.
19. Расставьте все знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
После праздников отношения между супругами совсем испортились (1) и (2) хотя они никогда не бранились при посторонних (3) но настроение у всех членов семьи было подавленное (4) а в доме царила гнетущая атмосфера.
Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Не помню (1)как я добрался до места (2)но (3)когда я очнулся (4)то друзья уже стояли подле меня.
Расставьте знаки препинания укажите цифры на месте которых в предложении должны стоять запятые * Птицы(1)сверху донизу занимавшие отвесные скалы (2) ни малейшего внимания не обращали (3)на проплывающу?
Расставьте знаки препинания укажите цифры на месте которых в предложении должны стоять запятые * Птицы(1)сверху донизу занимавшие отвесные скалы (2) ни малейшего внимания не обращали (3)на проплывающую внизу (4)шлюпку.
4. Расставьте знаки препинания : укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая?
4. Расставьте знаки препинания : укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.
Когда я вернулся в свою комнату (1) уже совсем рассвело (2) и (3) народ стал подниматься.
Расставьте знаки препинания : укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая?
Расставьте знаки препинания : укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Однажды Аристотель задумался о конструкции Вселенной (1) и тут ему (2) как раз попалась гипотеза Евдокса (3) которую ещё не все древние греки приняли (4) как единственно верную.
Ребят помогите пожалуйста Срочно?
Ребят помогите пожалуйста Срочно!
1. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На вышке топтался (1) поёживаясь от ночной прохлады (2) караульщик в армяке (3) наброшенном на плечи (4) поверх шинели.
2. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) белый пудель Арто (4) остриженный наподобие льва.
3. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Отойдя от стоянки (1) версты на две (2) Устин поднялся по глинистому склону (3) на поросший лесом (4) угор.
4. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Издавна тюменские лесники (1) уходя на медведя (2) оставляли дома (3) завязанную узлом (4) рубаху.
5. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Расселина (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно сужаясь (4) вела и вела их вверх.
Расставьте знаки препинания?
Расставьте знаки препинания.
Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.
1. Холодно и сыро было в саду и на веранде и дома.
2. Ни конца ни края не было этим степным просторам.
3. У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
4. Свет фонаря то виднелся отчетливо то пропадал в набегающих на нас полосах тумана.
5. Он подложил сухой травы и веток и принялся раздувать пламя.
Расставьте знаки препинания.
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Расставьте знаки препинания.
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Встало солнце(1) и согрело город своими лучами (2) так(3) что день обещал быть теплым (4) и ясным.
Расставьте знаки препинания.
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Ни на минуту не умолкая (1) шумели воды прилива (2) набегали (3) грохочущие волны (4) бьющиеся (5) о подножье горы.
Расставьте знаки препинания.
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
По возгласу (1) вырвавшемуся у моего спутника (3) я понял (4) что опасность (5) может быть (6) нешуточной.
Расставьте знаки препинания.
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Вещи Пушкина живут особой жизнью (1) и хранители музеев (2) читают скрытые в них письмена.
Расставьте знаки препинания.
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Мы оказались на лугу (1) трава (2) на котором была (3) покрыта росой.
ПОМОГИТЕ ПЛЗ СРОЧНО.
В9 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятыеУ низенькой полуоткрытой двери дремал (1) опираясь (2) на ружьё (3) солдат (4) одетый в мундир П?
В9 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
У низенькой полуоткрытой двери дремал (1) опираясь (2) на ружьё (3) солдат (4) одетый в мундир Преображенского полка и треуголку.
Расставьте знаки препинания Укажите все цифры на месте которых в предложении должны стоять запятыеСобака всё лаяла густо и отрывисто и только Обломов пошевелиться или лошадь стукнет копытом начиналось?
Расставьте знаки препинания Укажите все цифры на месте которых в предложении должны стоять запятые
Собака всё лаяла густо и отрывисто и только Обломов пошевелиться или лошадь стукнет копытом начиналось скаканье на цепи и непрерывный лай.
Для каждого понятие, что дороже на свете, своё. Для меня дороже всех на свете мама. Именно она дала мне жизнь. Воспитывает меня. Вкладывает в меня много сил. Заботится о моём здоровье, об учёбе, о моём воспитании. Нет ничего дороже маминой ласк..
Сложноподчиненноепредложение— видсложногопредложения, для которого характерно деление на две основные части : главную и придаточную Следовательно : Сложноподчиненноепредложе́ние.
Виталий Львович Бианки.
Однажды зимой мы с семьей поехали на природу. Был еще январь, только завершились крещенские морозы. Всю неделю заокномнашего дома выли вьюги, кружа в своем вихре маленькие красивые снежинки. Мороз на стеклах рисовал завораживающие узоры. И погода..
У каждого народа есть свой язык общения, на котором они ведут разговоры, у кого нет своего языка, тот сидит как рыба.
1)24 * 3 = 72руб. Заплатил Коля за тетради 2)35 * 2 = 70руб. Заплатил Коля за альбомы 3)72 + 70 = 142руб. Заплатил Коля.
1. Приставка стоит в начале слова а предлоги между слов 2. Думаю да 3. Путаемся 4. Учить правило 5. Разные.
Искусствоведы убеждены что работая
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л. А. Введенской: «Наш язык богат различными суффиксами, передающими чувства человека: ласку, иронию, пренебрежение, презрение». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Жил в городе Верном художник, Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. (4)Картинная галерея взять их отказалась. (5)«Что за художник? – сказали искусствоведы. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни настроения. (7)Просто бродил человек по степи, да и заносил в свой альбом всё, что ему попадалось на глаза».
(8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов.
(12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.
(14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».
(16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника.
(19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.
(23)Так вот – я люблю…
(24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.
(25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.
(28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым.
* Домбровский Юрий Осипович (1909–1978) – русский советский поэт, прозаик, литературный критик. Вершиной творчества писателя стал роман «Факультет ненужных вещей», который он создавал более 10 лет.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания из учебника русского языка: «В художественной литературе прямая речь — неотъемлемая часть повествования. Она является средством создания характера персонажа, формирует в нашем сознании речевой портрет героя».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами из учебника русского языка.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.
В одном из учебников русского языка о прямой речи сказано: «В художественной литературе прямая речь — неотъемлемая часть повествования. Она является средством создания характера персонажа, формирует в нашем сознании речевой портрет героя». На наш взгляд, утверждение верное. Попробуем это доказать.
По традиции прямая речь определяется как способ передачи чужой речи, при котором она вводится в текст словами автора и воспроизводит высказывание или мысль от того лица, которому оно принадлежит, с сохранением лексико−фразеологических, грамматических и интонационных особенностей его собственной речи.
В приведенном фрагменте рассказа М.Шолохова «Судьба человека» формами прямой речи передаётся индивидуальный стиль каждого говорящего, и она производит впечатление восстановленной буквально. Так, предложения № 14—15 (Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофёр, как и твой папанька) передают особенную речевую манеру героя: разговорная речь характеризуется употреблением слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: папанька, сынок, вводными словом «видать».
В речи мальчика присущая ей детская непосредственность передается с помощью повторов, инверсии — предложения № 21—22 (Какой же я старик, дядя? Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные — снежки катал потому что).
Таким образом, нам удалось доказать примерами, что прямая речь является важным средством характеристики литературного персонажа, о чем говорилось в приведенном выше высказывании.
Замените книжное слово «ликует» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Разговорное слово «ликует» в предложении 35 заменяем стилистически нейтральным синонимом «торжествует» или «радуется».
Ответ: торжествует или радуется.
И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости.
ликует-радуется. Идет повторение «И именно поэтому каждое его полотно радуется и смеётся от радости.»
В ответе допущена речевая ошибка
В ответе нет речевой ошибки. Слово «ликует», действительно, можно заменить стилистически нейтральным синонимом «радуется», при этом задание не требует записывать предложение в исправленном виде. Именно поэтому как стилистически нейтральный синоним данное слово может быть в ответе.
Добрый день, ответ на задание №8021 «радуется» не корректен, ибо при замене получается тавтология:
«И именно поэтому каждое его полотно радуется и смеётся от радости.»
Прочтите ответ на предыдущий вопрос.
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Картинная галерея организовала выставку работ Хлудова.
2) Рассказчик не был искусствоведом, поэтому написать статью поручили настоящему специалисту.
3) Художник Хлудов всегда рисовал ясными красками.
4) Самыми удачными картинами Хлудова считались ненастные пейзажи с серым небом.
5) Картины Хлудова поражают восторгом и изумлением, красотой и необычайностью мира, которые отразились на полотнах.
1) Картинная галерея организовала выставку работ Хлудова. — Противоречит предложению 4.
2) Рассказчик не был искусствоведом, поэтому написать статью поручили настоящему специалисту. — В тексте нет утверждения, что рассказчик не был искусствоведом, а также данное высказывание противоречит предложению 12, в котором искусствовед, взявшийся писать статью о Хлудове, настоящим называется иронично.
3) Художник Хлудов всегда рисовал ясными красками. — Подтверждается предложением 28.
4) Самыми удачными картинами Хлудова считались ненастные пейзажи с серым небом. — Противоречит предложению 4.
5) Картины Хлудова поражают восторгом и изумлением, красотой и необычайностью мира, которые отразились на полотнах. — Подтверждается предложением 35.
Анализ средств выразительности
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком.
2) Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками.
3) Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.
4) И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеется от радости.
5) Именно красками, а не тонами — тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью.
Эпитет — образное определение.
1) Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком.
2) Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками.
В предложениях 1−7 найдите слово с лексическим значением «рисунок или картина, выполненные с натуры, часть будущего большого произведения». Выпишите это слово.
Этюд (предложение 3).
1) Русский язык — один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Добиться этого можно и при посредстве суффиксов выражаются самые разнообразные оттенки экспрессии: сочувствие, ирония, пренебрежение, злоба, пестрая и противоречивая гамма эмоций и оценок. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием Л. А. Введенской: «Наш язык богат различными суффиксами, передающими чувства человека: ласку, иронию, пренебрежение, презрение». Подтвердим это примерами из текста Юрия Домбровского.
В предложении номер 27 (Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.) для передачи восприятия картин художника автор употребляет слова с суффиксом —чк-: блюдечке, яблочки. Использование таких форм слов помогает понять, насколько яркий, без полутонов, мир на картинах Хлудова. Этой же цели служит и употребление формы превосходной степени прилагательного «голубейшее», в котором суффикс —ейш- вносит значение предельной степени качества, то есть имеет значение «очень», ещё раз подчеркивая особенность мировосприятия художника.
Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Л. А. Введенской о том, что суффиксы могут передать все оттенки чувств и ощущений.
2) Для художника Хлудова характерно живое, почти детское восприятие действительности. Подобно ребёнку, он умеет радоваться миру и открыт навстречу новым впечатлениям. Именно об этом приведённый фрагмент текста: «Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости».
«Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст», — говорит о нём автор. От картин этого художника становится радостно, он, как настоящий мастер, «сеет разумное, доброе, вечное».
Человек, мыслящий штампами, не способен понять творчество Хлудова. Именно таким является «настоящий искусствовед». Он старался «подогнать» творчество под существующие рамки: «Единственное влияние, которое испытал Хлудов, — это влияние верещагинского натурализма. Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком». Поэтому и не смог критик сказать ничего стоящего.
Настоящее произведение искусства может пробудить в человеке чувства, до этого дремавшие в его сердце. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту — вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному. Если картины Хлудова способны сделать это — значит, они могут считаться «настоящим искусством».
3) Сегодня человек уже не может представить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок. В искусстве человек находит и новые знания, и ответы на жизненно важные вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение. Настоящее произведение искусства всегда созвучно мыслям и думам читателей, зрителей, слушателей.
«Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст», — говорит о нём Юрий Домбровский, автор текста. От картин этого художника становится радостно, он, как настоящий мастер, «сеет разумное, доброе, вечное». Для него характерно живое, почти детское восприятие действительности. Подобно ребёнку, он умеет радоваться миру и открыт навстречу новым впечатлениям.
Большое влияние на умы и души людей в современном мире имеет музыка. Трудно себе представить, что музыка вдруг возьмёт и исчезнет из нашей жизни. Если грустно, звучит музыка. Если есть повод для радости, опять мы слушаем музыку. К сожалению, такая потребность стала поводом для засилья низкопробной музыки, а это противоречит назначению искусства — заставлять думать, побуждать чувства, звать к действию.
Невозможно сказать наверняка, какой из видов искусства сильнее действует на человека, какой приносит большее удовольствие. Каждый может выбрать то, что ему ближе, привлекательнее.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос | |
2 | |
1 | |
0 | |
С2К2: Наличие примеров-аргументов | |
3 | |
2 | |
1 | |
0 | |
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
2 | |
1 | |
0 | |
С2К4: Композиционная стройность работы | |
2 | |