Исн в гпд что
Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения
Работая в школе в группе продленного дня уже 6 лет решила, что пора рассказать, что это такое, насколько важна данная работа, какие проблемы и задачи мы решаем каждый день. Для начала давайте разберемся в понятиях: школа, продленный день, воспитательная работа.
Задачи продленного дня:
Как видите, основные задачи пересекаются между собой и дополняют друг друга, что в целом выстраивает продуктивный образовательный и воспитательный процессы. Задачи реализуются с помощью особенностями продлённого дня:
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о достоинствах группы продленного дня. В условиях продленного дня педагог-воспитатель совместно с учителем имеет возможность сосредоточить все виды деятельности ребенка в детском коллективе. Возникает необходимость перенести значительную часть дидактических, воспитательных, хозяйственных функций семьи в школу. Научить детей использовать материальной базы школы (посещение библиотеки, атласы, словари и тп.). Создание благоприятных условий для построения режима дня.
Но нельзя, пройти мимо и не заметить, что как достоинства есть и недостатки:
Помня о недостатках, нужно планировать и организовывать режим дня ( в том числе все мероприятия, разных направлений) в классе, таким образом, чтобы исключить эти минусы.
В каждом классе в зависимости от учебной нагрузки, есть свой режим дня. Расскажу, о том, как в моей школе организуется режим дня.
Примерный режим группы продленного дня для 1 класса
Организация работы воспитателя группы продленного дня
Организация работы воспитателя ГПД
Документы и планирование
Группа продленного дня в школе (методические рекомендации)
ПРИЁМ ГРУППЫ
1. Проверка санитарного состояния помещения и воздушно-теплового режима.
2. Уточнение информации об отсутствующих учащихся.
3. Индивидуальное собеседование с учителями о самочувствии, поведении и успехах детей в первую половину дня.
4. Ознакомление с просьбами детей и родителей.
5. Сообщение учащимся плана работы на день (корректировка его при необходимости).
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
1. Организация дежурства в столовой.
2. Проведение этических бесед.
3. Создание условий для выполнения учащимися гигиенических правил при посещении столовой.
4. Привитие учащимся правил культурного поведения в столовой при приёме пищи и после его окончания.
ПРОГУЛКА НА ВОЗДУХЕ
1. Организация проветривания помещений во время прогулки детей.
2. Привитие учащимся навыков самообслуживания при подготовке к прогулке и после её завершения. При необходимости организация сушки одежды и обуви.
3. Знакомство учащихся с планом отдыха на свежем воздухе.
4. Распределение заданий и обязанностей детей во время прогулки.
5. Повторение правил безопасного поведения на улице.
6. Организация активного отдыха учащихся.
7. Наблюдение за самочувствием детей.
8. Подведение итогов прогулки на свежем воздухе.
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ИНТЕРЕСАМ, СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ
1. Сообщение темы, цели и плана занятия.
2. Повторение правил безопасного поведения во время занятия.
3. Организация активного участия детей в проводимом мероприятии.
4. Рефлексия проведённого занятия. Анализ деятельности учащихся в ходе проведения мероприятия. Оценка их активности.
САМОПОДГОТОВКА
1. Обеспечение проветривания помещения до самоподготовки.
2. Осуществление контроля за освещением помещения.
3. Обеспечение выполнения образовательных и воспитательных функций самоподготовки.
4. Организация размещения учащихся с учётом их уровней обучаемости и работоспособности, подготовка рабочих мест.
5. Обеспечение группы продлённого дня наглядными пособиями и дидактическим материалом, необходимыми для организации самоподготовки.
6. Подготовка на доске информации о домашнем задании для учащихся каждого класса.
7. Установление последовательности выполнения домашнего задания.
8. Формирование у учащихся мотивации на самостоятельный труд, обеспечение самостоятельного, серьёзного и делового отношения учащихся к выполнению домашнего задания.
9. Актуализация изученного на уроке материала, необходимого для выполнения домашнего задания.
10. Привитие учащимся навыков самоконтроля, умений чётко и аккуратно выполнять задания.
11. Привитие учащимся умений поддерживать порядок на рабочем месте.
12. Формирование правильной осанки учащихся при выполнении письменных и устных заданий.
13. Организация контроля за деятельностью учащихся (контроль воспитателя, взаимопомощь).
14. Своевременное оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
15. Своевременное проведение физкультминуток.
16. Формирование у учащихся умений осуществлять самоконтроль, взаимопроверку и самооценку.
17. Подведение итогов самоподготовки.
18. Осуществление проверки качества выполнения домашних заданий учениками, качественная оценка (оценочное суждение) работ каждого ученика.
19. Информирование учителей класса, родителей о ходе и результатах самоподготовки.
ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ
1. Организация наведения порядка в группе продлённого дня.
2. Назначение дежурных на следующий день.
3. Сообщение плана работы на следующий день.
4. Осуществление контроля за состоянием сменной одежды учащихся и принятие мер по её своевременной смене.
5. Привитие учащимся бережного отношения к одежде, привычки содержать одежду в порядке.
6. Проследить в гардеробе за одеванием детей. Обеспечить бережное отношение к верхней одежде во время переодевания.
Камяк Е. В. Организация деятельности групп продлённого дня. № 9 2018
Камяк Е. В., методист отдела начального образования Минского городского института развития образования
Организация деятельности групп продлённого дня
Воспитание является составной частью современного образования. Образование — обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося. Вопросы образования должны решать совместно учитель и воспитатель.
Согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Занятия», утверждённому постановлением Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 июля 2017 г. № 33 (http://pravo.by/upload/docs/op/W21732366p_2209168800.pdf), основные обязанности учителя (воспитателя) учреждений образования, реализующих образовательную программу начального образования, включают:
Деятельность групп продлённого дня осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
Группы продлённого дня функционируют в соответствии с режимом группы продлённого дня, который рассматривается педагогическим советом учреждения образования, обсуждается с родительским комитетом и утверждается руководителем учреждения образования (п. 11 Положение о ГПД).
Режим группы продлённого дня составляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, санитарными нормами и правилами.
При составлении режима группы продлённого дня необходимо учесть следующие требования (Санитарные нормы и правила п. 124):
На основании п. 175 Санитарных норм и правил учащиеся учреждений образования должны получать пищу каждые 3,5–4 часа. Учащимся, посещающим группы продлённого дня, предоставляется двухразовое питание при пребывании в учреждении образования до 8 часов и трёхразовое питание — при пребывании более 8 часов.
Питание учащихся I классов, которые обучаются на базе учреждений дошкольного образования, организуется в порядке, установленном для воспитанников учреждений дошкольного образования, при соблюдении санитарных норм и правил, устанавливающих требования для учреждений дошкольного образования.
В режим группы продлённого дня следует включить общеразвивающие занятия на воздухе и общеразвивающие занятия в помещении. При планировании общеразвивающих занятий следует учитывать продолжительность учебного занятия (занятия) (Санитарные нормы и правила п. 103): в I классах учреждений образования не должна превышать 35 минут, во II–XI классах — 45 минут. Согласно п. 15 Положения о ГПД, учащиеся во время пребывания в группе продлённого дня могут посещать занятия в объединениях по интересам как в учреждении образования, где открыта группа продлённого дня, так и в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи.
Планируя спортивно-оздоровительную работу (Санитарные нормы и правила п. 112), в режим дня следует включить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и спортивномассовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьной недели.
При планировании самоподготовки в режиме группы продлённого дня (Санитарные нормы и правила п. 131) необходимо соблюдать требования, предъявляемые к домашним заданиям, с учётом возможности их выполнения учащимися. Домашние задания учащимся I класса не должны задаваться в течение всего учебного года, во II классе — до 1,2 часа, III–IV классах — 1,5 часа, V–VI классах — 2 часов, VII–VIII классах — 2,5 часа, IX–XI (XII) классах — 3 часов.
Составляя режим группы продлённого дня, следует учитывать, что продолжительность работы группы продлённого дня — не более 6 часов в день (п. 12 Положения о ГПД).
Перечень документов, обязательных для ведения воспитателем, указан в Перечне документов для педагогических работников. Сюда входят следующие документы:
При организации социальной, воспитательной и идеологической работы необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
При планировании воспитательной работы в группе продлённого дня педагогу необходимо руководствоваться принципами целенаправленности, системности, учёта возрастных особенностей, интересов учащихся, преемственности, последовательности, реалистичности запланированных мероприятий. Актуальные мероприятия для реализации в новом учебном году определены планом мероприятий по реализации Программы непрерывного воспитания.
В разных учреждениях образования календарнотематические планы могут отличаться по содержанию, форме, структуре, но для каждого учреждения образования следует принять единую форму планирования, обеспечить реализацию направлений воспитания, обозначенных в нормативных документах.
Форму проведения общеразвивающих занятий в помещении и на воздухе воспитатель выбирает самостоятельно и отражает её в календарно-тематическом плане на четверть. В ежедневных планах воспитательной работы отражаются все режимные моменты, подробные разработки общеразвивающих занятий. Данные мероприятия воспитатель группы продлённого дня фиксирует в журнале ГПД.
Рекомендации по ведению журнала группы продлённого дня
Журнал ведётся в учреждении образования, в котором функционирует группа продлённого дня, и предназначен для учёта посещения учащимися группы продлённого дня, мероприятий, которые организуются и проводятся воспитателем группы продлённого дня, и других сведений.
1. Все записи в журнале ведутся аккуратно, разборчиво, ручкой с пастой синего или фиолетового цвета (по решению педагогического совета учреждения образования) в соответствии с языком обучения в учреждении образования.
2. Режим группы продлённого дня составляется в соответствии требованиями Санитарных норм и правил, учитывая возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста, записывается по полугодиям на соответствующих страницах.
Страницу «Режим группы продлённого дня» заполняет воспитатель не позднее первого дня каждого полугодия.
3. Список учащихся, посещающих группу продлённого дня, заполняется в алфавитном порядке. В журнал разрешается вносить фамилии только тех учащихся, чьё зачисление в группу оформлено приказом руководителя учреждения образования. Если учащийся начал посещать группу в течение учебного года, его фамилия заносится в конец списка. Дата зачисления (отчисления) указывается на странице журнала «Общие сведения об учащихся» с указанием даты и номера соответствующего приказа.
4. В графах «Содержание деятельности» содержание работы с учащимися оформляется на двух строках с указанием темы и формы общеразвивающего занятия на воздухе и общеразвивающего занятия в помещении.
5. Воспитатель ежедневно отмечает отсутствующих учащихся буквой «н». Даты на странице «Посещение группы учащимися» должны совпадать с датами на странице «Содержание деятельности».
6. В графе «Замечания воспитателя» не пишется количество отработанных часов и не ставится подпись.
7. Страницу «Лист здоровья» заполняет воспитатель согласно «Листку здоровья» классного журнала не позднее 20 сентября (I полугодие) и 20 января (II полугодие).
8. Страницы «Сведения о занятиях учеников в кружках, секциях, студиях и др.» заполняет воспитатель на каждую учебную четверть.
9. Страницы «Общие сведения об учениках» заполняет воспитатель группы в начале учебного года. При необходимости вносятся изменения. В графу фамилия, имя, отчество законных представителей учащегося вносятся сведения об обоих родителях. При наполнении группы продлённого дня более 24 человек, количество строк для заполнения сведений на одного ученика уменьшается с шести до трёх.
10. Руководитель учреждения образования и его заместители по учебной (учебно-воспитательной) работе обеспечивают сохранность журналов ГПД (1 год) и регулярно осуществляют контроль за правильностью их ведения и выполнения календарнотематического планирования.
План воспитательной работы в группе продленного дня
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
Воспитатели ГПД: Вавилова Е.В.
Актуальность группы продленного дня
Казалось бы, что нового может предложить сегодня старая добрая группа продленного дня. Обед, прогулка, домашние задания. На этом перечень услуг исчерпывается? Ничуть.
Педагогам в группе продленного дня надо уметь организовать и заинтересовать ребят. Ребенок не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается сидеть в школе за партой.
Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия творческой индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.
От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.
В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стать основой для их всестороннего развития.
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.
Поэтому в настоящее время целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.
К задачам, поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся сохранение здоровья учащихся и организация досуговой деятельности в условиях группы.
Воспитателю необходимо добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.
Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.
В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся, посещающих группу продленного дня.
Очень важно, чтобы в основе планирования были заложены следующие приоритетные позиции:
• создание условий для личностного развития воспитанников;
• создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно – оздоровительной;
• создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
1.Воспитывать заинтересованность и ответственность к учебному процессу ; любовь и интерес к игре.
2. Развивать у детей совершенствование себя, как личности через общение с людьми.
3.Развивать детей творчески, учить фантазировать, размышлять, делать выводы.
4.Формировать стремление к здоровому образу жизни, используя разнообразие форм игровой деятельности.
5.Воспитывать самостоятельность и развивать навыки самообслуживания.
6.Создать необходимые условия для занятий самоподготовкой с целью качественного выполнения домашнего задания.
7.Воспитывать культуру поведения и сознательную дисциплину.
Направления воспитательной работы
Задачи воспитательной работы
Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.
Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей.
Формировать знания, умения и навыки культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному.
Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку.
Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика.
Режим работы группы продлённого дня
Группа продленного дня. Календарно-тематическое планирование.
Содержимое разработки
Занятия в помещении/Воспитательные задачи/Виды деятельности
Занятия на свежем воздухе/Воспитательные задачи/Виды деятельности
Работа с родителями
Целевая прогулка «Адрес школы»
Консультации для родителей
Конкурс рисунков «Мое лето»
Родительская встреча «Давайте познакомимся»
Беседа «Правила поведения в школе»
Индивидуальные беседы с родителями
Рисунок для школьной выставки «Слава освободителям Донбасса»
Беседа «Правила дорожные знать каждому положено!»
«Организация и содержание работы ГПД»
Беседа «День освобождения Донбасса»
Подвижные игры на свежем воздухе
Оформление уголка «Для Вас, родители»
«Школьнику на память»
Игра «Фейерверк красок»
Информационная прогулка «Правила поведения в природе»
Консультации для родителей
Закладка для книг в технике оригами
Дискуссия «Твой внешний вид»
Беседа «Безопасный путь от дома до школы»
Беседа «Режим дня школьника»
Прогулка-игра «Найди клад»
Индивидуальные беседы с родителями
Школа вежливых наук «Вежливые слова»
Прогулка-беседа ПДД «От дома до школы»
Памятка для родителей школьника
Оформление уголка ГПД
Викторина «Съедобные и несъедобные грибы»
Консультации для родителей
«Есть в осени первоначальной…»
Конкурс «Задачи в стихах»
Прогулка – размышление «Что такое лес?»
Консультации для родителей
Аппликация «Сова» из природного материала
Прогулка – творчество «Букеты из осенних листьев»
Беседа «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Беседа «Если хочешь быть здоров»
Игра на местности «Следопыт»
Индивидуальные беседы с родителями
Викторина ПТБ «Не играй с огнем!»
Беседа «Сохраняя природу, мы сохраняем жизнь»
Презентация уголка ГПД для родителей
Конкурс рисунков «Золотые краски осени»
Подвижные игры «Салки», «Коршун»
Консультации для родителей
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Информационная прогулка «Веселая планета друзей»
Консультации для родителей
Оригами «Кленовый лист»
Творческая прогулка «Красавица осень!» Чтение стихотворений об осени
«Трудовое воспитание детей в семье»
Разучивание песни о дружбе
Эстафеты «Веселые состязания»
Индивидуальные беседы с родителями
Рассказ о лучшем друге «Мой друг»
Практикум «Воспитанный ли я человек?»
«Дети и телевидение»
Оформление уголка «Дружба»
Игровая прогулка. Разучивание новой игры
Консультации для родителей
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Открытка ко дню пожилого человека
Путешествие в мир профессий. Информационная прогулка
Консультации для родителей
Оформление стенгазеты на день учителя
Прогулка с заданием. Трудовая атака
Беседа «Следите за культурой поведения вашего ребенка»
Индивидуальные беседы с родителями
Обществоведческая экскурсия «Труд работников школы»
Рисование цветов «Сказочный букет»
Подвижные игры на свежем воздухе
Консультации для родителей
Прогулка-поиск «С какого дерева упал листок?»
Консультации для родителей
Оригами «Осенний букет»
Сбор природного материала для поделок
«Здоровье и учебная нагрузка»
Беседа «Как не заболеть ОРЗ и ОРВИ»
Спортивная прогулка. Командная эстафета по бегу.
Индивидуальные беседы с родителями
Викторина «Природа вокруг нас»
Практическое занятие «Мой внешний вид-залог здоровья»
Анкетирование «Недостатки превратим в преимущества»
«Осень-волшебница» работа с природным материалом
Разучивание новой игры
Консультации для родителей
«Все обо всем». Знакомство с энциклопедией
Беседа «Мой родной Донбасс!»
Консультации для родителей
Совместная поделка «Донбасс в розах»
Прогулка-творчество. Зарисовка с натуры деревьев
Беседа «О профилактике мелких краж детей»
Интересные факты о родном крае. Разгадывание кроссвордов
Эстафеты «От старта до финиша»
Индивидуальные беседы с родителями
Беседа-викторина «Я люблю свой город»
Экскурсия «Достопримечательности моего города»
Лекция «Человечность формируется с детства»
Телемост «В мастерской народных умельцев»
Прогулка по изучению окрестностей
Консультации для родителей
Конкурс сочинений и рассказов о маме «Моя любимая мамочка!»
Прогулка поиск. «Найди по описанию.
Консультации для родителей
Оригами «Цветы для мамы»
Поэтическая прогулка. Чтение стихов о маме
Беседа «О внешнем виде учащихся»
Беседа «Как я помогаю маме»
Конкурсная программа «Полезные советы»
Индивидуальные беседы с родителями
Беседа «Легко ли быть мамой?»
Обществоведческая экскурсия «По профессиям наших мам»
Беседа «Роль работы ГПД в развитии младших школьников»
Конкурс рисунков «Мамин портрет»
Конкурс для мам «Узнай себя»
Беседа «Птицам нужна наша забота!»
Прогулка-наблюдение: «Школьные клумбы»
Консультации для родителей
Работа с природным материалом «Лесная сказка»
Фабрика по изготовлению кормушек для птиц
Участие родителей в акции «Спешите творить добро!»
Викторина «Природа вокруг нас»
Индивидуальные беседы с родителями
Путешествие «По страницам Красной книги»
Природоведческая экскурсия «По следам пернатых»
«Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности»
Мир птиц в рисунках
Консультации для родителей
«Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
Разгадывание ребусов, головоломок.
Прогулка-наблюдение: «Живая и неживая природа осенью»
Консультации для родителей
Квиллинг «Красочные узоры»
Отдых детей на свежем воздухе.
Физическое развитие младшего школьника в школе и дома”
Школа здоровья «Мои друзья Вода и Мыло»
Викторина по видам спорта «Спорт-залог здоровья»
Индивидуальные беседы с родителями
Викторина «Вредные привычки»
Беседа «Вредные привычки ваших детей»
Оформление книжки-передвижки «Осень»
Игра «Когда это бывает?»
Консультации для родителей
Викторина «Ум, смекалка, быстрота»
Прогулка – наблюдение. «Лужа»
Консультации для родителей
Игра-занятие «Больница для книжек»
Интеллектуально-спортивный турнир. Шашки (внутри класса)
“Кто много читает, тот много знает”
Викторина «Как сохранить и укрепить зрение»
Игровая прогулка. Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с родителями
«Мир книг» беседа-путешествие
Прогулка – экскурсия. «Знакомство с сезонными изменениями в природе»
Родительская встреча «Конституционный долг родителей в воспитании детей»
Конкурс рисунков «Любимые герои сказок»
Подвижные игры. Разучивание новой игры
Консультации для родителей
Викторина «Пожарная безопасность»
Беседа «Как древние люди научились добывать огонь?»
Консультации для родителей
«Сказочная птица». Аппликация из бумаги путем отрывания
Анкетирование родителей «Мой ребенок»
Викторина «Польза овощей и фруктов»
Эстафеты «Веселые состязания»
Индивидуальные беседы с родителями
Беседа «Если я один дома»
Экскурсия «Наблюдение за природой»
«Здоровый ребенок – ребенок со здоровой психикой»
Конкурс рисунков «Огонь-друг, огонь-враг»
Консультации для родителей
Конкурс «Веселые загадки»
Информационная прогулка «Поэтические названия декабря»
Консультации для родителей
Трудовая акция «Моя помощь птицам»
Беседа «Почему дети не выполняют своих обещаний»
Прогулка с заданием: «Добрый снег, ты подумал обо всех!»
Индивидуальные беседы с родителями
Викторина «Любимые сказки»
Природоведческая экскурсия «Снежная сказка»
«Родителям о толерантности»
«Волшебные точки» рисование ватными палочками
Подвижные игры на свежем воздухе
Консультации для родителей
Разгадывание ребусов, головоломок о зиме.
Консультации для родителей
Новогодняя игрушка. Поделка из дисков
Прогулка «В поисках волшебной палочки»
«Мамы, папы и школьные отметки»
Школа здоровья «Сон – лучшее лекарство»
Игровая прогулка. Подвижные игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с родителями
Устное народное творчество. Пословицы и поговорки о зиме
Прогулка – экскурсия. «Знакомство с сезонными изменениями в природе»
Ознакомление родителей с памяткой «Как развивать самостоятельность у детей»
Литературная гостиная. Читаем вместе
Игровая прогулка. Разучивание новой игры
Консультации для родителей
Мастерская Деда Мороза
Конкурс загадок, задач-шуток «В царстве смекалки»
Правила поведения на улице.
Консультации для родителей
Модульное оригами «Елка»
Трудовая акция «Моя помощь птицам»
«Любовь как фактор психического здоровья ребёнка»
Школа здоровья «Надежная защита организма»
Спортивная прогулка. Командная эстафета по бегу.
Индивидуальные беседы с родителями
ОБЖ «Конкурс загадок» (на противопожарную тему)
Прогулка – практикум «Следы на снегу»
Ознакомление родителей с памяткой «Как развивать творческие способности у детей»
Оформление новогодней стенгазеты
Разучивание игры «Команды! Смирно!»
Консультации для родителей
«Скоро, скоро Новый год!»
Информационная беседа. «Откуда к нам пришел Новый год?»
Консультации для родителей
Подарок своими руками для Деда Мороза
Прогулка-поиск «Сюрприз от Деда Мороза»
Отчет «Наши успехи, наши победы»
«Осторожно, мороз!» Беседа о переохлаждении и обморожении
Игровая прогулка. Разучивание новой игры
Индивидуальные беседы с родителями
«На пороге Новый год» (беседа об осторожном поведении при использовании пиротехнических средств)
Игры на снеговой площадке
Мониторинг степени удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса в ГПД
Праздник «Новогодняя сказка»
«Вокруг Новогодней елки»
Консультации для родителей
праздники: Рождество, Крещение»
Консультации для родителей
«Эй, народ, собирайся, на ярмарку отправляйся» Викторина-знакомство с народными традициями
Трудовая акция «Расчистим участок от снега»
Лекция «Как воспитать у детей интерес к чтению»
Беседа «Лесная аптека на службе человека»
Спортивная прогулка: «Катание на санках»
Индивидуальные беседы с родителями
ОБЖ «Осторожно гололед!»
Экскурсия «Наблюдение за природой»
Беседа «О трудностях общения с одногодками»
Конкурс рисунков «Зимние забавы»
Игровая прогулка. Разучивание новой игры
Консультации для родителей
Беседа-практикум «Как хорошо уметь читать»
Поисковая прогулка «Неизвестный зверь ходил»
Консультации для родителей
Конкурс «Пластилиновая фантазия»
Акция «Поможем птицам!»
Анкетирование «Творческие способности моего ребенка»
«Танцуют все!» Разучивание танца
Прогулка-развлечение. Вспомним любимые подвижные игры.
Индивидуальные беседы с родителями
Конкурсная программа «Угадай мелодию»
Прогулка-практикум «Осторожно! Скользкие дороги!»
Памятка для родителей по воспитанию у детей уважения к людям
Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»
Консультации для родителей
Конкурс «Веселая перемена»
Информационная прогулка «Почему существуют четыре времени года?»
Консультации для родителей
Прогулка-творчество «Конкурс на лучшего снеговика»
«Значение труда в воспитании детей»
Викторина «Дружи с водой»
Экскурсия в зимний лес
Индивидуальные беседы с родителями
Целевая прогулка: «Наблюдение за птицами
Конкурс рисунков на цветной бумаге «Зимний сон!»
Прогулка-развлечение. Любимые подвижные игры
Консультации для родителей
«Не позволяй себе лениться!»
«Вечер веселых задач»
Информационная прогулка: «Февраль – сухой,лютый»
Консультации для родителей
Бумажные фантазии. Работа с бумагой
Прогулка-творчество: «Лучшая снежная фигура»
Беседа «Становление самостоятельности и трудолюбия»
Школа здоровья «Я – ученик»
Спортивная прогулка: «Катание на санках»
Индивидуальные беседы с родителями
Беседа «Труд человека кормит, а лень — портит»
Прогулка-поиск «Сокровища пиратов»
«Трудовое участие ребенка в жизни семьи»
Конкурс рисунков «Труд и я»
Консультации для родителей
Умные раскраски. Раскраски с заданиями
Информационная прогулка «Жизнь в старину»
Консультации для родителей
Игра-викторина «Древнейшие изобретения человека»
Творческая прогулка « На что похожи снежинки?»
Наказание. «За» и «против»
Разучивание старинной детской подвижной игры «Платок»
Индивидуальные беседы с родителями
Чтение былин и легенд
Прогулка-практикум. Малые жанры устного народного творчества. Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок. Разгадывание загадок
«Детская ложь и ее истоки»
«Хохлома – русское искусство росписи»
Любимые подвижные игры
Консультации для родителей
Викторина «Словарь вежливых слов»
Поисковая прогулка по ППБ на тему: «Подручные средства пожаротушения»
Консультации для родителей
Аппликация «Подарок папе (дедушке, брату)»
Прогулка-творчество « Лепим снежную крепость»
Конкурс рисунков « 23 февраля»
Спортивная эстафета, посвященная дню защитника Отечества. «Смелые, сильные, ловкие»
Индивидуальные беседы с родителями
Беседа о защитниках Отечества
Обществоведческая экскурсия «Путешествие по профессиям наших пап»
«Чему надо учить своего ребенка»
Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!»
Спортивная прогулка «Катание на санках с горы»
Консультации для родителей
Конкурс на развитие памяти «Волшебный сундучок!»
Информационная прогулка «Надо ли прислушиваться к советам родителей?»
Консультации для родителей
Оформление книжки-передвижки «Зима»
«О чем может рассказать дневник. »
Школа здоровья «Вредные привычки»
Игра «Торопись, да не ошибись!»
Индивидуальные беседы с родителями
Беседа «Старших надо уважать».
Ролевая игра «Мое поведение в общественных местах»
«Способности и прилежание – звенья одной цепи»