Исо 9000 и исо 9001 в чем разница

Серия стандартов ISO 9001

Серия стандартов ISO 9000 включает несколько стандартов систем обеспечения качества. Данные стандарты разрабатываются Международной организацией по стандартизации (ИСО) и имеют то же самое содержание, что и соответствующие европейские стандарты (ЕN), а также национальные стандарты в ряде стран. Серию стандартов ISO 9000 составляют модели или руководящие указания. Все эти документы называются стандартами, несмотря на то, что некоторые из них являются руководствами или сборниками рекомендаций.

Серия стандартов ISO 9000 представляет собой обобщение национальных и международных стандартов по системам качества. Стандарты ISO 9000 признаны практические во всем мире и приняты в качестве национальных стандартов более чем в 70 странах. Эти стандарты весьма популярны в странах, ведущих активную международную торговлю, таких как США, Канада и Япония, а также в странах Европейского Союза. Первым стандартом систем качества был американский стандарт US Mil Spec (Mil-Q-9858), опубликованный в 1959г. Разработанные с того времени различные стандарты систем качества имеют много общих свойств.

Стандарты ISO 9000:1994

Серия ISO 9000:1994 содержала пять главных стандартов:

Стандарты ISO 9000:2000

При разработке стандартов ISO 9000 версии 2000 года, одна из преследуемых целей состояла также в упрощенной структуре стандартов для облегчения их применения в организациях. В результате такой реструктуризации вместо 20 ранее применявшихся стандартов, серия ISO 9000:2000 содержит всего 4 новых стандарта:

Терминология

В стандартах применяется следующая базовая терминология, определяющая субъектов в системе качества с привязкой к которым установлены требования или руководящие указания.

Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Смотреть фото Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Смотреть картинку Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Картинка про Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Фото Исо 9000 и исо 9001 в чем разница

Эти термины отличаются от использованных ранее в ISO 9000:2000.

Концепции управления качеством

Фокус на потребителя (заказчика). Уровень качества устанавливает потребитель, поэтому организация должна всячески акцентировать свое внимание на исследовании проблем, нужд, потребностей и ожиданий потребителя для последующей реализации полученных сведений в выпускаемой продукции.

Процессный и системный подход. Управление качеством продукции осуществляется через управление процессами ее производства, взаимоувязанными в согласованную систему.

Лидерство руководства. Методы работы процессов в рамках системы управления определяются общей политикой и целями для всей организации, устанавливаемых высшим руководством, которое обеспечивает возможность реализации этих политики и целей необходимыми ресурсами.

Вовлечение персонала. Реализация целей, поставленных перед предприятием, возможна только в случае адекватного поведения сотрудников на всех уровнях организации.

Непрерывное совершенствование. Поскольку потребности потребителей и других заинтересованных сторон непрерывно возрастают или изменяются, организация должна поспевать за этими изменениями, обеспечивая непрерывный рост внутреннего качества своих производственных и управленческих процессов.

Принятие управленческих решений на основе фактических данных. Процесс непрерывного совершенствования должен опираться на данные, полученные в ходе объективных измерений фактического состояния системы качества и качества продукции.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Поскольку качество продукции во многом определяется качеством исходного сырья, материалов и информации, достижение качественного роста должно также основываться на установлении взаимовыгодных, партнерских отношений с поставщиками.

Процессный подход

Настоящий международный стандарт предлагает принятие процессного подхода при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества для увеличения удовлетворенности потребителя, посредством выполнения его требований. Схема процесса представлена на рисунке:

Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Смотреть фото Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Смотреть картинку Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Картинка про Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Фото Исо 9000 и исо 9001 в чем разница

Рис.1. Схема процессного подхода

Для эффективного функционирования организации необходимо идентифицировать многочисленные взаимосвязанные между собой виды деятельности и управлять ими. Виды деятельности, использующие ресурсы и управляемые в определенном порядке, позволяющем преобразовать «входы» в «выходы», могут быть рассмотрены как процессы. Часто «выход» одного процесса является непосредственным «входом» в последующий процесс.

Применение системы процессов в рамках организации совместно с идентификацией и взаимодействием этих процессов, а также управления ими, может быть представлено как «процессный подход».

Преимущество процессного подхода состоит в непрерывном управлении, что обеспечивает хорошую взаимосвязь как между отдельными процессами в рамках организации, так и их комбинацией и взаимодействием.

Когда процессный подход используется в рамках системы менеджмента качества, он подчеркивает важность:

Модель системы менеджмента качества, основанной на процессах, изображена на рисунке, иллюстрирующем взаимосвязь процессов, представленных в пунктах с 4 по 8 стандарта ISO 9001:2000. Эта иллюстрация показывает, что потребители играют существенную роль при определении входных данных. Мониторинг удовлетворенности потребителей требует оценку информации, относящейся к восприятию потребителем того, выполнила ли организация его требования. Модель, изображенная на рисунке, охватывает все требования настоящего международного стандарта, несмотря на то, что не отображает процессы детально.

Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Смотреть фото Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Смотреть картинку Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Картинка про Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Фото Исо 9000 и исо 9001 в чем разница

Рис.2. Модель системы менеджмента качества, основанной на процессах

Стандарт ISO 9001:2008

15 ноября 2008 Международной Организацией по Стандартизации (ISO) опубликована новая версия международного стандарта ISO 9001. ISO 9001:2008 заменяет стандарт ISO 9001:2000, применяемый как к коммерческим, так и к общественным организациям в 170 странах.

В новой версии стандарта:

В целом изменения в стандарте незначительны, поэтому переход на новую версию не потребует от организаций серьезных изменений в системе менеджмента.

ISO и IAF совместно выпустили правила перехода на новую версию стандарта:

Источник

Системы сертификации ISO и их разновидности

Сертификация ISO – это документальное подтверждение того, что система менеджмента качества в компании полностью соответствует определенному набору стандартов.

Системы менеджмента качества позволяют осуществлять контроль на всех этапах производства или оказания услуг, начиная от подготовки документации и проверки сырья и заканчивая реализацией готового продукта. Наличие сертифицированной СМК на предприятии – это не только повышение авторитета на отечественном и зарубежном рынках, но и возможность отслеживать результаты развития компании и поставить управление предприятием на новый уровень. В некоторых случаях процедура сертификации является обязательной.

Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Смотреть фото Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Смотреть картинку Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Картинка про Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Фото Исо 9000 и исо 9001 в чем разница

Сертификация ISO выводит управление предприятием на новый уровень

Преимущества сертификации ISO:

Наиболее часто сертификацию производят по следующим стандартам:

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Сертификация ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Данный стандарт содержит основные требования к системе менеджмента качества на предприятии. Он подробно описывает действия на всех этапах производственных процессов, начиная от проектирования и закупки сырья и заканчивая контролем состояния оборудования и оценкой компетентности персонала.

Особое внимание уделяется ориентации производства на потребителя, достижению высокого уровня качества. На сегодняшний день внедрение и использование СМК, соответствующей стандарту ISO 9001:2015, является одним из наиболее действенных способов повышения конкурентоспособности предприятия и качества услуг или продукции.

Сертификация ГОСТ Р ИСО 14001-2016 (ISO 14001:2015)

Фокус внимания данного стандарта направлен на системы экологического менеджмента организации. Он устанавливает требования к поддержанию экологической безопасности производственного процесса и готовой продукции или услуг, методы оценки экологических показателей и уровня готовности к аварийным ситуациям.

Сертификация ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001:2007)

Данный стандарт предназначен для оценки и сертификации систем управления охраной труда. Стандарт позволяет оценить потенциальные опасности на предприятии, уровень их риска, определить меры управления. Также он вводит требования и предоставляет рекомендации по мониторингу результативности профессионального здоровья и безопасности, оценке подготовленности к возникновению аварийных ситуаций.

Сертификация ГОСТ Р ИСО 22000-2007

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации все предприятия, имеющие отношение к производству и реализации пищевой продукции, должны иметь сертифицированную систему менеджмента безопасности, построенную на основе принципов ХАССП.

Данная система позволяет обеспечить безопасность продуктов на всей цепи их создания до стадии конечного употребления.

Сертификация ГОСТ Р 51705.1-2001

Данный стандарт дополняет предыдущий. Получение подтверждающей документации необходимо, если предприятие планирует принимать участие в тендерах, заключать контракты с иностранными компаниями-партнерами, если необходимо разместить маркировку ХАССП на упаковке товара или на странице корпоративного сайта.

Сертификация интегрированных систем менеджмента

Интегрированные системы менеджмента (ИСМ) представляют собой совокупность сразу нескольких систем менеджмента, которые функционируют как единая система управления. Наиболее распространенным является сочетание систем менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2015, экологического менеджмента по ГОСТ Р ИСО 14001-2016 и управления охраной труда по ГОСТ Р 54934-2012.

Данное решение обеспечивает согласованность и структурированность бизнес-процессов, объединяет преимущества нескольких систем менеджмента и позволяет наиболее эффективно реализовать требования по повышению качества продукции, экологичности и охраны здоровья.

Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Смотреть фото Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Смотреть картинку Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Картинка про Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Фото Исо 9000 и исо 9001 в чем разница

Интегрированные системы менеджмента качества – популярное и удобное решение для обеспечения соответствия предприятия международным стандартам

Центр сертификации «Гарант» аккредитован на сертификацию систем менеджмента в соответствии со всеми существующими стандартами ISO, как перечисленными выше, так и другими, в том числе специализированными. Например, ГОСТ Р 52249-2009 Правила производства и контроля качества лекарственных средств, ГОСТ Р 52549-2012 Система управления качеством и безопасностью при производстве электрооборудования, ISO/IEC 90003:2004 Разработка программных продуктов и т. д. Получить консультацию специалиста вы можете, связавшись с нами любым удобным способом.

УСПЕЙТЕ ДО НГ!

Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.

Источник

Структура серии ISO 9000

Три стандарта из серии ИСО 9000 (ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003) являются основополагающими документами Системы Качества, описывающими модели обеспечения качества и представляющими три различные формы функциональных или организационных взаимоотношений в контрактной ситуации.

Стандарты ИСО 9000 и ИСО 9004 не более чем справочники:

ИСО 9000: «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества«

Часть 1: «Руководящие указания по выбору и применению». Это руководство было создано для оказания помощи потенциальным пользователям в решении вопроса предпочтительности той или иной модели обеспечения качества с учётом специфических договорных взаимоотношений.

Часть 2: «Общие руководящие указания по применению ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003». Данное руководство помогает пользователю прояснить трактовку требований стандартов ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003.

Часть 3: «Руководящие указания по применению ИСО 9001 при разработке, поставке и обслуживании программного обеспечения». Предназначена для помощи в трактовке требований стандарта ИСО 9001 поставщикам интеллектуальной продукции.

Часть 4: Руководство по управлению программой надежности».

ИСО 9004: «Общее руководство качеством и элементы системы качества». Этот документ предоставляет пользователю пакет руководств, с помощью которых система качества может быть разработана, осуществлена и установлена, т.к. он предоставляет информацию и предложения по осуществлению Системы Всеобщего Руководства Качеством, которая запускается после установки и (возможно) сертификации Системы Качества.

Часть 2: «Руководящие указания по услугам».

Часть 3: «Руководящие указания по перерабатываемым материалам».

Часть 4: «Руководящие указания по улучшению качества».

Часть 5: «Руководящие указания по программе качества».

Часть 6: «Руководство качеством при управлении проектированием» (проект стандарта).

Часть 7: «Руководящие указания по управлению конфигурацией» (проект стандарта).

Из вышесказанного следует, что ни ИСО 9000, ни ИСО 9004 не являются моделями Обеспечения Качества и не должны рассматриваться как обязательные требования. Таким образом, бессмысленно говорить о сертификации или регистрации по ИСО 9000 или ИСО 9004. Могут быть получены только сертификаты на соответствие ИСО 9001, 9002 или 9003.

К другим вспомогательным стандартам в области качества относятся:

ИСО 10011: «Руководящие указания по проверке системы качества». Данная группа является нормативной базой для органов, осуществляющих проверку системы качества предприятия (в том числе и при проведении сертификационного аудита). Однако эти стандарты будут весьма полезны и при построении системы качества, так как позволяют предвидеть сценарий и процедуру ее проверки.

Часть 2: «Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов по проверке систем качества»

Часть 3: «Руководство программой проверок»

и специфических областях управленческой деятельности:

В целом, стандарты в области качества могут быть сгруппированы, как это показано на рис.1 и 2.

Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Смотреть фото Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Смотреть картинку Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Картинка про Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Фото Исо 9000 и исо 9001 в чем разница

Рис.1. Структура семейства стандартов ИСО 9000

Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Смотреть фото Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Смотреть картинку Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Картинка про Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Фото Исо 9000 и исо 9001 в чем разница

Рис.2. Стандарты в области качества

Важно отличать схемы, повторяющие без изменений семейство ИСО 9000, от схем, включающих локализованные версии этих международных стандартов. Если серия ИСО 9000 явилась лишь ядром для размножения локализованных стандартов, извлечённых из ИСО, но отличающихся от них по содержанию и структуре, то это ограничивает тенденцию стандартизации во всём мире из-за размножения (увеличения количества) несовместимых стандартов и несовместимых требований.

Таблица 1. Соответствие национальных стандартов качества стандартам ИСО

Наименование стандарта

Область применения стандартов ISO 9000

Несмотря на то, что первоначально стандарты ИСО 9000 предполагались как средство для согласования большого числа национальных и международных стандартов, они могут быть использованы также как в контрактной, так и во вне контрактной ситуациях. В «Руководящих указаниях по выбору и применению» поясняется, что в обоих этих случаях желательно, чтобы предприятие-поставщик установило и поддерживало Систему Качества, что позволит повысить его конкурентоспособность и достигнуть требуемого качества продукции при минимальных затратах.

Стандарты ИСО 9000 имеют своей целью оказать помощь в определении потенциальных поставщиков, обладающих эффективной Системой Качества. Стандарт помогает уменьшить затраты на качество, так как у предприятия появляется доверие и уверенность в качественной деятельности поставщика. Соответствие стандартам ИСО 9000 создаёт предпосылки для заключения договорных соглашений между покупателем и поставщиком. Предприятия, сертифицированные по ИСО 9000, воспринимаются потребителем как жизнеспособные поставщики.

Каждое предприятие заинтересовано в формальной регистрации соответствия с положениями стандартов, т.к. регистрационный номер ИСО 9000 становится важным элементом при выборе компании в качестве поставщика.

Стандарты ИСО 9000 определяют минимальные требования, которые поставщик должен выполнить для того, чтобы гарантировать потребителю получение продукции, соответствующей его требованиям. Введение этих стандартов оказало значительное влияние на предприятия во всём мире, так как поставщики теперь могут быть оценены последовательно и единообразно.

Таким образом, требования современного рынка подталкивают поставщика продукции (товаров и услуг) к внедрению систем качества. Однако, внедряя на предприятиях систему качества в соответствии с ИСО 9000, предприниматель получает и выгоду:

Основные характеристики стандартов

Предполагается, что настоящий стандарт применим в представленной форме, но в случае специфической договорной (контрактной) ситуации он может быть модернизирован.

Международный комитет ISO/TC 176 предлагает выбрать модель обеспечения качества из трёх возможных (рис.3,4).

ИСО 9001 «Система Качества: Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании»

ИСО 9001 является наиболее обширным стандартом; он применим в случае договорной ситуации, когда соответствие специфическим требованиям должно обеспечиваться в течение нескольких стадий, включающих: проектирование/разработку, производство, монтаж и обслуживание. Это применимо когда:

ИСО 9002 «Система Качества: Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании»

ИСО 9002 применим в договорной ситуации когда:

ИСО 9003 «Система Качества: Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях»

ИСО 9003 применим в договорной ситуации когда:

доверие к соответствию продукции установленным требованиям может быть достигнуто путём соответствующей демонстрации поставщиком его возможностей в окончательном контроле и испытаниях.

Анализ области применения и содержания стандартов ИСО позволяет выявить их строение по схеме, приведенной на рис. 4.

Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Смотреть фото Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Смотреть картинку Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Картинка про Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Фото Исо 9000 и исо 9001 в чем разница

Рис. 3. Три модели обеспечения качества

Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Смотреть фото Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Смотреть картинку Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Картинка про Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Фото Исо 9000 и исо 9001 в чем разница

Рис. 4. Взаимосвязь между ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003

ИСО 9001 является наиболее обширным: в нём описывается система качества, которая распространяется на все возможные виды деятельности предприятия, ИСО 9002 в меньшей степени описывает эту систему, исключив из рассмотрения деятельность по проектированию, ИСО 9003 ещё в меньшей степени, чем ИСО 9002 описывают систему, не затрагивая проектную, производственную и послепродажную деятельность. Общие для стандартов главы следуют одной и той же цели: они являются идентичными или, в случае модификации, они являются совместимыми «снизу-вверх».

Разделение стандартов ИСО является логичным и практичным и соответствует трём определённым типам договорных обязательств.

В таблице 2 представлен список перекрёстных ссылок (в соответствии с главами) на элементы Системы Качества.

Таблица 2. Элементы системы качества в стандартах серии ИСО 9000

Источник

Разница между ИСО 9000 и 9001

Все актуальные версии международного стандарта ISO 9000 были разработаны для эффективного менеджмента качества. Все версии, входящие в указанную серию, имеют свои отличительные особенности, о которых следует знать предпринимателю.

Все стандарты серии

В настоящий момент действуют следующие стандарты данной серии ISO:

Актуальные версии стандартов

В настоящий момент действуют следующие версии:

Национальные эквиваленты

В Российской Федерации действуют стандарты, которые были адаптированы для сертификации СМК в РФ. К их числу относятся:

Стандарт ГОСТ Р ИСО 9000 содержит подробные описания основных принципов управления системой менеджмента качества на предприятии. Также он устанавливает терминологию, применяемую для СМК.

ГОСТ Р ИСО 9001 описывает те требования, которые предъявляются непосредственно к системам менеджмента качества. Эти требования используются с целью повышения эффективности СМК и были разработаны в ВНИИС с учетом особенностей российских реалий.

В чем принципиальная разница между документами?

Эти стандарты имеют несколько существенных отличий. ИСО 9000 — это справочник, содержащий точные определения тех терминов, которые используются в ходе сертификации СМК. А вот в ИСО 9001 приводятся принципы и модели, позволяющие осуществлять эффективное управление качеством на предприятии. Очевидно, что процедура сертификации не может быть проведена по справочнику, в котором указаны преимущества и цели внедрения СМК. Поэтому оценка СМК осуществляется по ИСО 9001. В этом нормативном документе подробно излагаются требования к системе управления качеством, и их необходимо соблюдать во всех аспектах деятельности предприятия.

Что дает внедрение системы?

Внедрение системы управления качеством позволяет:

Кроме того, наличие сертификата у предпринимателя дает возможность:

Оформление сертификата

Для того чтобы получить сертификат, клиенту стоит обратиться в центр по сертификации “Севтест” с соответствующей заявкой. Консультант центра попросит клиента предоставить ему комплект необходимых документов и обсудит все нюансы, касающиеся проведения аудита предприятия заказчика.

После того как экспертная группа оценит состояние СМК в организации клиента, будет составлен акт. Если специалисты не обнаружат каких-либо несоответствий действующим нормам, заявителю будет выдан сертификат.

Источник

В чем различия между стандартами 9000 и 9001?

Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Смотреть фото Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Смотреть картинку Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Картинка про Исо 9000 и исо 9001 в чем разница. Фото Исо 9000 и исо 9001 в чем разница

ISO, то есть аббревиатура от английского International Organization for Standardization – «международная организация по стандартизации» или по-русски ИСО – это система менеджмента качества, иначе говоря, международный стандарт эффективности руководства компанией и производством. Являясь неизменной частью менеджмента компании, стандарт ISO – это показатель надежности и стабильности организации. Иначе говоря, ИСО это гарантия уверенности в том, что, несмотря на все перипетии и колебания рынка, качество продукции или услуг компании остается на должном высоком уровне.

Серия стандартов ИСО 9000 уверенно считается базовыми документами международной системы качества, универсальными стандартами для всех отраслей бизнеса, предназначенными для использования во всех странах и во всех областях производства. Внедрение данных стандартов позволяет унифицировать систему оценки поставщика товара или услуги независимо от сферы деятельности или страны происхождения. Главная задача ИСО – выставить ряд универсальных требований, определяющих, может ли компания создать качественный продукт. Таким образом, присвоение компании международного сертификата ИСО 9001 становится подтверждением того, что организация способна в максимально полно и качественно удовлетворить возникающие потребности своего клиента.

В отличие от предыдущих версий международных стандартов, серия ИСО 9000:2000, действующая в нашей стране как госстандарт ГОСТ Р ИСО 9000:2000, ориентирована не столько на управление итоговым качеством выпускаемого продукта, но прежде всего на управление самим процессом создания продукции. Из рекомендательной сферы стандарты ИСО переместились в процессную.

Основные различия

Главное отличие стандарта ИСО 9000 от стандарта ИСО 9001 можно сформулировать как различие между справочником и руководством – первый содержит лишь общие рекомендации, второй же описывает модель руководства. Таким образом, ИСО 9000 можно назвать справочным документом, описывающим преимущества внедрения менеджмента качества, своего рода словарем, общим руководством. То есть получение сертификата по ИСО 9000 невозможно, так как невозможно сертифицировать по справочнику.

В свою очередь, ИСО 9001 – это уже норма стандарта, руководство по непосредственному улучшению качества. Сертификация по ИСО 9001 применяется наиболее часто, так как содержит наиболее обширные и максимально развернутые требования к качеству, актуальному на всех этапах работы предприятия. Таким образом, сертификат ИСО 9001 – первый шаг на пути создания эффективной и активно развивающейся компании.

В каждой из 164 стран, практикующих применение международной системы качества, существует свой национальный стандарт, соответствующий нормам ISO. Так, в России стандарт ISO 9001 соответствует ГОСТу Р ИСО 9001, в США это стандарт ANSI/ASQC Q91, в Англии – BP5750 p.1, в Германии – DIN ISO 9001 и так далее. По большей части национальные стандарты являются переводом международного документа, однако допускается и внесение некоторых изменений, соответствующих специфике региона. Благодаря такой унификации стандарт, выданный, например, компании Великобритании будет соответствовать сертификату Германии или Дании, и британская компания-поставщик будет иметь тот же все в глазах международных покупателей, что и немецкая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *