Испаритель для электронной сигареты что это
Более подробно о работе испарителя электронной сигареты
Всем доброго времени (дня/ночи, нужное подчеркнуть)!
Продолжаем разговор о электронных сигаретах и всем, что с этим связанно 🙂 Сегодня я хотел бы более подробно рассказать о процессах, происходящих в испарителе, как компоненты испарителя взаимодействуют друг с другом и как каждый из них влияет на общее качество получаемого пара 🙂
Для начала взгляните на небольшую схему, рисовал как мог, инженеров, художников и перфекционистов прошу не беспокоиться:
Процесс прост до безобразия. Имеется спиралька из металла с сопротивлением, внутри неё проходит фитиль из материала, который хорошо впитывает влагу. В жизни оно выглядит как то так:
Суть работы тоже банальна, на спираль подаётся напряжение, она начинает разогреваться. Так как внутри неё находится фитиль, пропитанный жидкостью, эта жидкость начинает испаряться, охлаждая спираль. Мы затягиваемся, в результате возникает разряжение воздуха и воздух начинает поступать в испарительную камеру снизу, дует сразу на спираль, так же дополнительно её охлаждая, смешивается с паром в испарительной камере и уходит через центральный воздуховод на мундштук, дальше в рот и лёгкие парильщика. В общем, просто как автомат Калашникова 🙂 Да, конечно, за время существования парения придумали сотни и тысячи различных конструкций, какие то сложнее, какие то проще, но суть от этого не меняется 🙂
Если вы планируете парить на сменных испарительных элементах, вам всё остальное можно в принципе не читать, производитель чаще всего всё продумал за вас, вам остаётся только купить комплект от производителя и далее покупать готовые сменные испарительные элементы, менять их по мере выхода из строя и ни о чём не думать. Если же вы хотите сэкономить, или просто интересно более полно понять процесс, ниже информация для вас!
Процесс испарения жижи
Ниже я приведу основные факторы и каким образом (исходя из моего небольшого опыта и понимания процесса) они влияют на пар.
Спираль играет очень большую роль в процессе испарения. Дело в том, что у неё есть несколько параметров, каждый из которых по разному влияет на результат.
Материал спирали. Влияет самым минимальным способом. Точнее так, с точки зрения физики парообразования, материал, из которого сделана спираль, не играет большой роли. Спирали делают из Нихрома, Кантала, Никеля, Титана, Нержавеющей стали. Каждый материал удобен по своему, и выбор его остаётся на совести парильщика и возможностей его испарителя и батарейного блока.
Диаметр проволоки, из которой сделана спираль
Существенно влияет на процесс парообразования. Чем больше диаметр проволоки, тем больше поверхность, с которой соприкасается жидкость, и следовательно, большее количество жидкости может быть испарено. Но не следует забывать, что сопротивление спирали обратно пропорционально её диаметру, то есть при увеличении диаметра спирали на той же длине проволоки сопротивление уменьшается. При этом увеличивается и масса спирали, что приводит к увеличению мощности, необходимой для того, что бы её разогреть. Пример очень простой. Берём испаритель, наматываем например спираль на 7 витков Кантала А1 с диаметром 0,2мм. Выставляем на испарителе мощность в 30Вт. Нажимаем кнопку подачи мощности, спираль разогревается практически мгновенно. Если же мы намотаем таку же спираль, но из Кантал А1 диаметром 0,4, то на такой же мощности нагрев будет происходить уже плавно, это будет сильно заметно.
Но как же, воскликнет читатель, что мне мешает просто подать на мою тонкую спираль больше мощности? А мешает вам то, что при определённом диаметре спирали мы можем получить только определённое количество пара, количество которого зависит не от силы нагрева спирали, а от площади соприкосновения. Увеличим мощность, спираль будет нагреваться слишком сильно, количество пара не увеличится, а мы получим «гарик».
Таким образом, получаем следующее правило:
Количество пара, снимаемое со спирали, ограничено диаметром проволоки спирали.
Чем больше диаметр проволоки, тем больше пара получим, но при этом нам нужно подавать больше мощности на разогрев спирали. Если же мы подадим больше мощности, чем спираль способна преобразовать в пар, то получим «гарик».
Плюс, не забываем, что увеличивая диаметр спирали, уменьшаем её сопротивление, а значит нам надо следить, что бы наш батарейный блок мог работать с спиралями с таким низким сопротивлением и не уходил в защиту от короткого замыкания.
Количество витков спирали
Ок, тогда давайте увеличим количество витков спирали, скажет читатель! Больше витков, больше площадь соприкосновения. Да, это так, но увеличивать количество витков тоже не очень хорошая затея. Дело в том, что жидкость поступает к спирали по фитилю. Если мы сделаем слишком большое количество витков, то на концах спирали жидкости в фитиле будет много, а ближе к середине её количество будет уменьшаться. Превысив количество витков, мы прийдём к ситуации, что по бокам идёт качественное парообразование, а в середине фитиль уже сухой, спираль нагревается сильнее и начинается «гарик».
Количество пара, снимаемое со спирали, ограничено количеством витков проволоки спирали. При повышении количества витков выше определённого предела, у нас начинает гореть жижа в центре спирали из за отсутствия жидкости.
Да, бесконечно увеличивать диаметр спирали дело затруднительное, при этом не шибко выгодное, просто потому, что площадь соприкосновения увеличивается ни сильно, так что же делать? И тут парильщики пошли по пути создания спиралей, сплетённых из нескольких.
Математика достаточно простая. Рассчитаем длину круга диаметром 0,4:
Если же мы возьмём и сделаем скрутку из трёх проволок диаметром 0,2мм, то длина каждой из них будет составлять:
А для всех трёх проволок длина составит:
То есть, просто применив скрутку из трёх проволок, мы увеличили площадь соприкосновения жидкости с спиралью более чем на 30%. При этом площадь сечения проволоки диаметром 0,4мм составляет 0,5мм2, а площадь сечения трёх проволок с диаметром 0,2мм составляет 0,37мм2.
Таким образом, используя различные плетения в спиралях, парильщики добиваются того, что увеличивают площадь соприкосновения спирали с жидкостью и при этом уменьшают площадь сечения, благодаря чему сопротивление результирующей спирали не падает так сильно.
Теперь поговорим о фитиле. На данный момент фитили для электронных сигарет делают из чего угодно, лишь бы материал хорошо впитывал жидкость. Используется вата из натурального хлопка и синтетических волокон, нити из бамбукового волокна, шнуры из кремнезёма и даже сетки с мелким плетением из нержавеющей стали. При этом разные материалы имеют разную впитывающую способность, разную передачу вкуса, разную стойкость к температуре. Но описание особенностей работы с каждым из материалов мы оставим на следующие статьи. Сейчас же обсудим лишь общие параметры и их влияние на парообразование.
Один из важнейших параметров. Он говорит нам о том, сколько жижи данный фитиль способен доставить к спирали. Если мы поставим фитиль из материала, который плохо проводит жижу, то мы будем получать постоянный «гарик», так как жижа будет испаряться быстрее, чем поступать новая.
Чем больше диаметр фитиля, тем больше жижи возможно подвести к спирали. Но тут мы должны учитывать, что бесконечно увеличивать диаметр фитиля не возможно, так как он находится внутри спирали, которая в свою очередь находится внутри испарительной камеры. Это одно ограничение. Второе ограничение в том, что установив слишком большой фитиль и не подав достаточную мощность на спираль испарителя, мы получим переливы, так как при затяжке, воздух в испарительной камере разряжается, и жидкость начинает активно засасываться в испарительную камеру через фитиль. Если мощность спирали будет слишком малой, то жижа не будет успевать испаряться, будет капать на дно испарительной камеры и затекать в отверстия, через которые обдувается спираль. В результате вы получите хлюпанье жидкости при затяжке и протекание жидкости через отверстия для забора воздуха.
Отверстия для подачи жидкости
Бак с жидкостью соединяется с испарительной камерой с помощью специальных отверстий, которые заполнены фитилём. Если отверстия будут слишком малы для той спирали, которую мы намотали, то будет «гарик», так как жижа не будет успевать доходить до спирали. Если отверстия будут слишком большие, то получим хлюпанье и переливы.
Многие современные испарители даже имеют специальные механизмы, позволяющие контролировать количество жижи, которое будет подаваться к спирали. Это сделано именно для того, что бы вы могли настроить испаритель под себя и свою жижу. Если чувствуете «гарик», открываете подачу жидкости сильнее. Если началось хлюпанье и переливы, уменьшаете подачу жижи.
Как бы это не казалось простым, от укладки фитиля очень много зависит. При этом сложность в том, что на каждом перематываемом испарителе существуют свои особенности, которые для него индивидуальны. Тут только в помощь эксперименты или интернет, наверняка ваш испаритель есть ещё у кого нибудь, и он научился его хорошо наматывать. Дам лишь общее понимание.
Фитиль должен полностью заполнять спираль, но при этом спираль не должна пережимать фитиль, иначе будет постоянный «гарик». Что бы этого добиться, мы должны учитывать особенности материала, который вы используете в качестве фитиля. Например, вата из натурального хлопка при пропитывании жидкостью разбухает, поэтому наша задача дать такое количество ваты, что бы она хорошо ходила в фитиле. Некоторые виды ваты из синтетического волокна наоборот, при пропитывании слегка усаживаются, поэтому нужно очень плотно вставлять фитиль в спираль, после того, как он напитается жидкостью, он станет чуть меньше и будет как раз.
Фитиль нельзя пережимать. Многие испарители имеют конструкцию, в которых фитиль укладывается в определённые канавки. И всегда есть искушения напихать ваты побольше, что бы сделать побольше спираль и побольше пара снять. Не поддавайтесь. Когда вы утрамбуете в канавки большое количество ваты, окажется, что проводимость жидкости существенно уменьшилась, а вы ещё и спиральку помощнее поставили. В результате «гарик».
Это тоже достаточно интересная тема. Вроде что там может быть? Есть дырочка, через которую происходит подача воздуха к спирали. Но и тут есть особенности. Для начала расскажу о том, какие виды затяжки сейчас есть.
Сигаретная затяжка. Это значит мы в начале набираем пар в рот, после чего делаем вдох, смешивая пар, который набрали в рот, с воздухом, который вдохнули. Сигаретная затяжка обычно тугая, объём воздуха не велик, поэтому и требования к парообразованию гораздо ниже, не нужны мощные спирали, мощные батарейные блоки, что бы всё это прокачать. 99% дешёвых сигарет предназначены именно для сигаретной затяжки.
Кальянная затяжка. Это значит, что мы совершаем вдох непосредственно в лёгкие. Во время кальянной затяжки объём прогоняемого через испаритель воздуха очень велик, поэтому испарители для кальянной затяжки обладают несколькими мощными спиралями, большими отверстиями для прохождения воздуха. Так же стоит учесть, что испарители с кальянной затяжкой можно узнать по дополнительным рёбрам охлаждения и большим мундштукам, которые к тому же зачастую выполняются из материала с высокой термостойкостью, что бы губы не обжечь, когда всё это начнёт работать и выдавать облака.
Когда спираль разогревается, жидкость начинает испаряться, и тут же уносится набегающим потоком воздуха. При этом подаваемый воздух не только выполняет функцию заполнения испарительной камеры, но и дополнительно охлаждает спираль. Следовательно, если мы уменьшим воздушный поток, но при этом на спираль подадим большую мощность, получим «гарик», так как спираль будет перегреваться. Если же воздушный поток будет слишком сильным для заданной нами мощности, то пара будет мало (спираль будет слишком сильно охлаждаться).
Диаметр отверстий для обдува спирали. Это те отверстия, которые непосредственно предназначены для подачи воздуха на спираль. Чем больше эти отверстия, тем больше обдув спирали. Но чем больше обдув, тем мягче тяга, и увеличив эти отверстия выше определённого (индивидуального для каждого испарителя и пользователя) мы получим очень даже не вкусный пар, чаще всего практически пустой. ТХ пара достаточно сильно увеличиться (но это по моим наблюдениям, тут не гарантирую истину в последней инстанции). В общем, когда вы выбираете испаритель, обращайте внимание на этот параметр и подбирайте такой, что бы подходил под вашу любимую тягу.
Расстояние от отверстий до спирали. Да, да, да, тоже влияет, при этом сильно. Зачастую один и тот же испаритель может быть намотан по разному, есть мы можем установить спираль ближе или дальше от отверстий обдува. И поставив спираль слишком далеко, мы получим неэффективный обдув и «гарик». Из моих наблюдений, расстояние между спиралью и отверстием воздуховодом должно составлять 1-3 мм. Опять таки, чем больше это расстояние, тем сильнее ТХ вы получите.
Регулировка воздушного потока. В большинстве современных испарителей предусмотрена возможность регулировать воздушный поток. Благодаря чему вы можете настроить силу тяги под «себя» или наоборот, за счёт изменения воздушного потока добиться более качественного парообразования и работы на больших мощностях. В общем, удобная штука. Логика простая. Увеличиваем воздушный поток, уменьшается вероятность «гарика», но при этом тяга становиться меньше. В общем, нужно настраивать под себя.
Воооот! Вроде всё. Можно выдохнуть. Объём поста получился значительным, но надеюсь, прочитав всё это получите практически полное понимание процессов, происходящих внутри электронной сигареты 🙂
В следующей статье мы поговорим о жидкостях, самозамесе, ароматизаторах и том, как это всё мешается.
Испаритель для электронных сигарет
Испаритель электронной сигареты – это нагревательный элемент, так называемая спираль, который находится в колбе гаджета. Испаритель электронной сигары – неотъемлемая часть, которую необходимо периодически обслуживать для долгой эксплуатации.
Что такое испаритель
Это один из тех компонентов, который чаще всего ломается и требует замены. В основном причиной этого является его неправильная установка или же некачественное обслуживание. Поэтому всегда нужно знать, какие бывают испарители для электросигар, чтобы правильно выбрать замену в случае необходимости.
Также нужно понимать, как происходит процесс испарения жидкости у этих устройств, и какую жидкость лучше использовать.
Устройство и принцип работы
Первый вид представляет собой емкость для жидкости, спираль из металлического сплава и аккумулятора, который предназначен для многоразового использования и подзарядки от сети через USB-кабель. Внутри находится сетка с нагревательным элементом и вата. В нее заливается жидкость, которая и выделяет пар при работе.
Второй вид устроен аналогично, но встроен одноразовый картридж, который при включении подает жидкость и не подлежит замене или добавлении курительной смеси.
Время работы зависит от объем батареи, с маленькой ёмкостью устройство придётся заряжать чаще. С большим аккумулятором электронка весит больше, но и работает дольше.
Многоразовые е-сигареты изготавливается или с баком или с дрипкой (спираль открытая, обмотана ватой, а верхний корпус легко снять для дозаправки, под нагревательным элементом небольшая ванночка для 2-3 мл жидкости).
Работает электросигара так:
При нажатии кнопки включается, затем подается энергия к спирали. При необходимости мощность многоразовых вейпов регулируется, причем в процессе регулировки не нужно нажимать кнопку, что позволяет использовать батарею более эффективно. Также можно регулировать температуру на любом из уровней, что значительно упрощает работу с электронной батареей и делает ее эксплуатацию более безопасной.
Внутрь встроен нагревательный элемент, в который подаётся напряжение для повышения температуры. По мере нагревания курительной смеси, он выделяет в процессе пар, который вдыхают.
Роль испарителя в ЭС
С учетом своих потребности нужно подбирать емкость акума, если в день потребляете не более пачки обычных сигарет, то оптимальным будет 280 мАч.
Классификация испарителей
Производители изготавливают широкий модельный ряд испарителей под любой вкус, который можно квалифицировать по основным характеристикам.
По конструкции
Можно разделить на несколько видов по механическим особенностям:
По габаритам
Параметрами вейпа определяются размеры, форма и вес испарителя, а также емкость аккумулятора. Если планируете использовать устройство в общественных местах или в офисе, рекомендуется приобрести аккумулятор с запасом мощности.
Сменные испарители отличаются размером спирали – от небольшого до крупного варианта. В ассортименте Anti-tobacco.ru представлены сменные испарители разного объема и диаметра. Они имеют свои особенности, поэтому перед их приобретением рекомендуем ознакомиться с характеристиками изделия.
Основные группы по размеру это:
По сопротивлению спирали
Чем меньше сопротивление, тем быстрее вейп способен обеспечить нагревание курительной жидкостью спиралью, и тем сильнее тяга. Но вместе с этим уменьшается и время, в течение которого электросигарета должна работать на полной мощности, чтобы испарить курительную жидкость.
На первый взгляд, кажется, что при маленьком сопротивлении е-сигарета будет работать дольше, но это не совсем так, ведь если ЭСДН не хватает мощности для того, чтобы испарять жидкость, то она будет быстро прекращать работу.
Типы испарителей по сопротивлению:
Виды сменных испарителей
В первых ЭСДН испарители устанавливались сверху, но это стало причиной того, что фитиль и вата прогорали, а жидкость на дне оставалась, и часто возникали поломки. Такая группа получила название ВСС.
Следующий модельный ряд – BVC. В них спираль стоит вертикально.
И последняя модель – это испарители BDC. В них установлены два нагревательных элемента, которые выдают большее количество пара.
Уход и эксплуатация
После приобретения нужно соблюдать несколько правил, чтобы подготовить испаритель к дальнейшей эксплуатации. Также важно знать особенности обслуживания и ухода за ним.
Следует избегать перегрева устройства и перегрева жидкости. Не стоит забывать о своевременной замене батареи. При этом необходимо соблюдать температурный режим: температура жидкости не должна быть высокой, а воздух в помещении не должен быть холодным, зимой на улице не рекомендуется парить.
Как очистить испаритель
Когда электронка начнет выдавать пара, это будет признаком того, что внутренняя часть загрязнилась мелким мусором и пылью. Следует помнить о профилактическом обслуживании, чтобы не допустить серьезных поломок.
Сняв верхний корпус, воспользуйтесь тканью, смоченной спиртом, и протрите внутри, с помощью иглы в труднодоступных участках удалите мусор.
Как отремонтировать испаритель
Если после очистки внутренней части при парении остается горелый привкус, то нужно провести небольшой ремонт девайса. Разобрать бак или дрипку вынуть старую вату, установить новую, хорошо прокапать жидкостью, затем собрать обратно. Если не помогает, то нужно заменить спираль на новую, можно скрутить ее из специальной проволоки или купить готовую в магазине.
На что обратить внимание при выборе испарителя
Как правильно подобрать испаритель для вашего электронного парогенератора, чтобы он работал на протяжении долгого времени и позволял получать максимальное количество пара и никотина во время парения.
В первую очередь, обратить внимания на объем парогенератора. Достоинство многоразовых вейпов – это возможность поменять спираль, вкус отдается лучше при парении, и можно регулировать крепость затяжек.
Топ лучших атомайзеров
Некоторые из самых ярких представителей вейп-индустрии, кто сумел за короткое время стать популярными среди молодежи. Конечно, выбор первого гаджета должен быть основан на вкусе и цене, но также важно не ошибиться при выборе магазина, где будет продаваться девайс.
Лучшие по сочетанию цены и качества на сегодняшний день:
У каждой из моделей есть свои сильные стороны, однако все же есть основные моменты, которые необходимо учесть при выборе вейпа. Прежде всего, это цена. Средняя стоимость электронки зависит от характеристик устройства. Есть и более бюджетные варианты. К примеру, цена на Kangertech Suboxmini примерно равна 1500. Также следует помнить, что при выборе многоразовой электронной сигареты потребуется докупать расходники, такие как жидкости для парения.
Как выбрать подходящий испаритель для электронных сигарет
Атомайзер – главная часть электронной сигареты. Именно эта деталь отвечает за парообразование. Электронная сигарета отличается отсутствием огня, многоразовым использованием и минимальным воздействием на организм от обычных табачных изделий.
ЭС была изобретена китайским фармацевтом Хон Ликом. Ученый увидел идею создания этого устройства во сне. Сам он являлся заядлым курильщиком и выкуривал 3 пачки в сутки. В 2000 году ему привиделся сон: ученый тонул, задыхался и кашлял, а вода вокруг него превратилась в дым от сигарет. Хон Лик запатентовал свое изобретение в 2003 году, а через год прибор появился на китайском рынке. Компания, где работал Хон Лик, очень вдохновилась идеей, что назвала себя по-новому «Ryan», что в переводе означает «подобный дыму».
Устройство и принцип работы атомайзеров
Перед тем как выбрать для себе лучший атомайзер для электронок, нужно разобраться, по какому принципу он работает и особенности конструкции приспособления. Электронная сигарета оснащена довольно простым устройством и может изготавливаться в 2 вариантах.
Выбирать электронный атомайзер необходимо, учитывая число сигарет, выкуриваемых за сутки. Если в день уходит меньше пачки, то подойдет девайс с емкостью аккумулятора от 280 мА/ч. Картомайзеры или картриджи – это небольшие баки со специальной жидкостью.
Если картридж заканчивается, то его меняют или заправляют новой порцией заливки. Такое использование жижи – более экономичное. На самом деле, покупать каждый раз новые картриджи очень накладно, когда есть возможность просто заправить его раствором. Соотношением количества выкуренных сигарет и емкости батареи:
Габариты атомайзеров
Также при выборе следует учитывать его размеры. По габаритам можно говорить не только об его эстетических качествах, но об удобстве эксплуатации. В зависимости от диаметра испарители делятся на следующие группы:
Сопротивление спирали испарителя
Очень важным фактором при выборе испарителя является сопротивление его спирали. Этот показатель отвечает за качество и скорость испарения раствора. Обычно сопротивление варьируется около 1,5-2,5 Ом, но встречаются приборы с наименьшими значениями. Величина сопротивления влияет на характеристики электронки следующим образом:
В итоге, делаем вывод: меньшее сопротивление – пар насыщенный и густой, но срок службы испарителя минимальный. И наоборот, высокое сопротивление – меньшее выделение пара, но срок эксплуатации максимальный.
Типы испарителей
Испарители постоянно совершенствуются. Причиной послужило не только появление более продвинутых технологий, но и постоянный рост конкуренции. Так изначально были ЭС, которые оснащены атомайзером с картриджем, позже выпустили танкомайзеры. На сегодняшний день очень популярны клиромайзеры.
Производителями выпускаются различные атомайзеры для электронных сигарет. Самое главное их отличие между собой – конструкция:
Картомайзеры
Испарители с картриджем оснащали первые электронки. Это девайс больше смахивал на курительную трубку, но точно не на обычную сигарету. Отметим, что картомайзеры делятся на 2 поколения. В первом случае изделие не имело защитного моста и метапены, а нагревательный элемент находился в синтепоновом наполнителе, впитывающем в жидкость. Все конструкция умещалась в цельную гильзу из металла.
Подача жидкости отличалась большей эффективностью, но само парение было не совсем комфортным. Для изготовления 2 поколения девайсов начали использовать уже керамические чаши с нагревательной спиралью. Синтепоновый наполнитель сменился резервуаром с жижей с фитилями для ее подачи к нагревательной спирали. Так разработчики избавились от запаха гари при нагреве синтепона. К преимуществам таких приборов можно отнести:
Недостатками можно считать сильный перегрев корпуса, протечки, неразборность устройства, маленький срок эксплуатации.
Танкомайзеры
Танкомайзер – модифицированная модель картомайзера. Этот прибор выглядит как емкость для жижи, которая «надевается» на нагревательный элемент. Расходником в этом девайсе будет только спираль. Резервуар для жижи или Tank изготовлен из пластика или стекла. К достоинствам отнесем:
Из минусов можно выделить возможность протекания, громоздкость (не все устройства этого типа), дороговизна. Уход за танкомайзерами несложен: промыть спиртом или водой, прожечь спираль. Многие модели имеют сменные нагревательные спирали, что очень упрощает их обслуживание.
Клиромайзеры
Клиромайзеры является наиболее совершенным типом атомайзеров. «Тело» этого прибора почти всегда прозрачно или оснащено хотя бы небольшим «смотровым окошком». Оно дает возможность контролировать уровень оставшейся жижи. Особенность клиромайзера заключается в резервуаре с жидкостью и нагревательной спирали, которые совместили для минимизации риска протечки.
Некоторые модели оснащаются испарителем с 2 спиралями, благодаря которым жидкость выпаривается быстрее, а вкус становится насыщеннее и ярче. Преимущества выделяются следующие: надежность, визуальный контроль жидкости, технологичность, удобная эксплуатация, совместимость с многими моделями электронок. Недостатки: раз в 2 недели необходимо менять нагреватель, большие габариты (многие модели).
Клиромайзеры имеют также разновидности:
Конечно же, самые простые в обслуживании и выгодные – электронные сигареты со сменными атомайзерами.
Виды сменных испарителей
Сменные испарители очень удобно использовать и обслуживать. Именно по этой причине эта разновидность девайсов – самая востребованная на мировом рынке. В самом начале производители устанавливали атомайзер в вверху устройства, поэтому фитили постоянно пригорали. Чтобы исправить этот недостаток, его стали размещать в нижней части клиромайзера.
Эти девайсы назвали BCC. Благодаря модификации нижнего испарителя появились BVC с вертикальной спиралью и BDC с двухспиральным испарителем. Также есть модели с нагревательными элементами с другими типами расположения, однако они не стали популярными. Каждый из этих видов имеет свои особенности.