Исполнительный продюсер это кто и чем занимается

А ты точно продюсер? О разделении в профессии, навыках и задачах.

Решили, что пора развеять все мифы, связанные с профессией продюсера и разобраться поподробнее с его ролями и задачами. И начнем мы с того, что разберем, какие типы продюсеров вообще бывают.

Кинопродюсер инициирует, координирует и контролирует креативную составляющую и производство кино, телешоу, веб сериалов, коммерческих видео и других форм продакшна. Продюсеры работают либо как представители студии или продюсерской компании, выступая в качестве менеджера проекта и представляющие интересы студии. Либо являются самозанятыми и независимыми профессионалами. Они отвечают за проект на каждом его этапе, начиная с задумки, заканчивая выпуском готового продукта, под их ответственностью финансовая, организационная, маркетинговая и креативная составляющая проекта.

Но продюсер никогда не работает один, если речь идет о крупном проекте. В команде продюсеров может быть 5-10 человек, между которыми распределяются задачи. И вот, кто эти люди.

Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть фото Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть картинку Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Картинка про Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Фото Исполнительный продюсер это кто и чем занимается

Исполнительный продюсер

Бывает несколько вариантов

В таком случае, это самая высокая должность после главного продюсера, не просто менеджер, а управленец. Он должен обладать коммерческой жилкой, уметь вести переговоры о продвигать проект.

Случается, что исполнительный продюсер выступает только в качестве спонсора, то есть обеспечивает финансовую поддержку проекта, но в процессе совсем не участвует. Тогда у исполнительных продюсеров есть возможность вести несколько проектов одновременно.

Сопродюсер

Сопродюсер второй по рангу человек в цепочке продюсерской команды проекта. Часто сопродюсеры берут на себя все, что касается кастинга, финансов и постпродакшна. То есть занимаются скорее операционной, чем креативной стороной проекта и координируют ежедневные задачи, следит за тем, чтобы все было выполнено в срок распределяя бюджет на съемочные дни, расписание, занимаясь подбором группы редакторов постпродакшна.

Линейный продюсер

То есть, пока исполнительный продюсер придумывает задачи, сопродюсер ищет финансы и таланты, линейный продюсер решает эти задачи, вписываясь в нужные финансы и формируя креативную группу. То есть, в его ведении все то, что касается непосредственно самого продакшна. Он следит, чтобы все выполнялось в срок, составляет смету на съемочные дни, контролирует производственную часть создания проекта и физически участвует в ней.

Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть фото Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть картинку Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Картинка про Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Фото Исполнительный продюсер это кто и чем занимается

Заместитель продюсера\ помощник( associate producer)

Как правило, человек, имеющий еще более узкую специализацию и отвечающий за какой-то конкретный масштаб работы. Он редко принимает физическое участие в самом процессе. Например, это человек, который может находить идеи согласно брифу, помогать редактировать, писать сценарий, помогать с продвижением проекта или его присутствием в ТВ сетке.

Тут уже все зависит от того, какие у человека компетенции и что продюсер поручит ему делать. Это скорее начальная позиция для специалиста.

Продюсер ТВ

Основное отличие телевизионных продюсеров от продюсеров фильмов в том, что они как правило выступают писателями шоу. Исполнительный продюсер является главным писателем и на ТВ его принято называть шоураннером. Это человек- оркестр, гибрид писателя, продюсера и режиссера, который отвечает за концептуальную часть, поиск финансирования, бюджет на съемки и постпродакшн, нанимает писателей, проводит кастинг и проводит оценку качества созданного продукта.

Источник

Исполнительный продюсер.

Кинопродюсер как менеджер кинопроекта: характеристика деятельности исполнительного и функциональных продюсеров.

Продюсер в кинематографе — доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Он также принимает активное участие в подборе актёров, технического персонала. Функции продюсера могут выполнять также режиссёры, актёры, сценаристы.

Основная задача продюсера — обеспечить съёмочной группе условия для съёмок фильма, создать ей условия для успешной реализации творческой задачи.

Продюсер находит или ему предлагают идею нового фильма. Он её разрабатывает, продумывает, сколько денег потребуется на её воплощение, находит источники финансирования, приглашает сценариста, режиссёра, актёров, обеспечивает рекламу и продвижение фильма в кинопрокате. Что касается отношений с режиссёром, они могут строиться по-разному. Если речь идёт об авторском кино, на первом плане находится режиссёр. Ему или сценаристу принадлежит идея, он сам продумывает концепцию фильма, а продюсер лишь помогает ему этот фильм снять.

Особого пояснения требует пункт с источниками финансирования. Специалисты отмечают, что суть работы кинопродюсера зависит от модели, по которой он работает. Существует две модели кинематографа: коммерческая и бюджетная. Коммерческий кинематограф ориентируется на получение прибыли. Такая модель действует там, где кинопрокат развит настолько, что может приносить существенную прибыль. Лидером среди таких стран является США. Бюджетная модель ориентируется на поддержку кинопроектов из бюджета. По бюджетному принципу в значительной мере живёт российский кинематограф. И есть колоссальная разница между кинопродюсером в кинематографе, живущем по законам коммерции, и кинематографе, пользующемся поддержкой из бюджета.

Коммерческий вариант означает прибыль от проката. Бюджетный – прибыль от того, что удастся привлечь со стороны госбюджета или спонсоров. Чем больше удаётся сэкономить из привлечённых денег, тем больше прибыль от проекта для самого продюсера. Прибыль от проката уходит на второй план.

А в условиях современного телепроизводства – это уже не один или несколько человек, а целая продюсерская группа. Продюсерскую группу возглавляет Генеральный продюсер.

Генеральный продюсер работает над проектом с момента приобретения и разработки идеи до готового продукта, выходящего на рынок уже в качестве товара. Генеральный продюсер – это руководитель, совмещающий также функции главного редактора и главного режиссера. Помимо подбора сценаристов, режиссеров, операторов, актеров и других участников проекта, отвечает за финансовые, организационные и технические вопросы производства.

Исполнительный продюсер.

В крупных проектах Исполнительный продюсер – это представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Исполнительный продюсер непосредственно подчиняется генеральному продюсеру. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. Формирует группу, заключает контракты, контролирует бюджет. При большом объеме работ приглашаются сопродюсеры. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.

Сопродюсер— продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Больше вовлечен в ежедневное производство, чем просто продюсер (поиск мест съемок, составление графиков работы).

Поиском объектов для съемок может заниматься и отдельный человек – полевой продюсер( локейшн-менеджер).

В его обязанности также входит получение разрешений и заключение договоров на проведение съемок.

Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кино-видеопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.

Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.

Линейный продюсер — следит за бюджетом проекта и ежедневным производством. Практик, организатор, отвечающий за рабочий процесс, контролирующий бюджет, фактические затраты, график работ в соответствии с планом (компьютерная графика, декорации, костюмы, реквизит). Он составляет раскадровку (что на телевидении бывает крайне редко) и последовательность съемок сцен.

Продюсер сегмента – отвечает за определенную часть передачи и продюсирует свою часть проекта.

Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.

Источник

Профессия продюсер: Как им стать? Что входит в обязанности специалиста? Какие навыки нужны для освоения профессии?

Профессия продюсер очень востребована на рынке труда. Специалисты, которые обладают хорошими навыками, имеют высокую заработную плату. Которая исчисляется не сотнями тысяч, а целыми миллионами рублей в месяц.

Мы расскажем о том, как подростку стать продюсером. Что нужно для освоения этой профессии. А также поведаем о ее особенностях.

О профессии продюсер

Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть фото Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть картинку Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Картинка про Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Фото Исполнительный продюсер это кто и чем занимается

Продюсер создает фильм с нуля

Виды продюсеров

Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть фото Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть картинку Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Картинка про Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Фото Исполнительный продюсер это кто и чем занимается

Выделяют три основных вида продюсеров. Давайте рассмотрим их.

Продюсер (без приставок)

Исполнительный продюсер

Линейный продюсер

Линейный продюсер занимается технической частью процесса. Следит за тем, чтобы:

При этом, линейный продюсер ни коим образом не влияет на творческую составляющую фильма. Он занимается исключительно техническими вопросами.

Творчеством в классическом его понимании продюсер не занимается

Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть фото Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть картинку Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Картинка про Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Фото Исполнительный продюсер это кто и чем занимается

Подросток должен понимать, что творческая составляющая (в классическом понимании этого слова) в профессии продюсера отсутствует. Он не пишет сценарий фильма. Не придумывает, как его снять. Какие планы выбрать. И так далее.

Однако, творчеством продюсеру все равно предстоит заниматься. В его прямые обязанности входит контроль за тем, чтобы фильм получился качественным. Интересным. И прибыльным.

Освоив профессию, подросток сможет быть продюсером не только фильмов. Он сможет заниматься организацией вечеринок, мероприятий и многого другого. Например, у новогоднего «Голубого огонька» тоже есть продюсеры. Они следят за тем, чтобы все певцы выступали вовремя. Чтобы передача получилась интересной. И чтобы она подняла зрителям настроение.

Как стать продюсером?

Чтобы стать продюсером, подростку предстоит проделать несколько шагов. Давайте рассмотрим их.

Подростку нужно получить образование

Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть фото Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть картинку Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Картинка про Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Фото Исполнительный продюсер это кто и чем занимается

Существует два способа того, как можно стать продюсером через образование. Подростку предстоит либо пройти обучение на специализированных курсах, либо окончить университет по соответствующей специальности. Мы рекомендуем присмотреться к последнему варианту.

Благодаря университету, подросток сможет обрести первые связи для старта карьеры. Получит необходимые знания в области создания кино. И даже сможет пройти практику у гуру в этой сфере.

В специализированных университетах и киношколах тинейджеру покажут, как сфера кино работает изнутри. Он поймет, какие навыки должен иметь продюсер. И, по окончании обучения, будет понимать, как организовывать съемки.

Если тинейджер не хочет учиться на кинопродюсера несколько лет, то может заняться освоением специализированной литературы. В ней есть весь необходимый материал для работы в этой области.

После обучения подросток должен набраться опыта

После того, как тинейджер закончит обучение, он должен набраться опыта. Поработать на съемочной площадке. В любой должности. Для того, чтобы освоить то, как организовываются съемки.

Кстати, на съемочную площадку намного легче попасть из университета. Студентов отправляют туда на практику.

Набираться опыта можно и на общественных началах. В университете подросток наверняка подружится с режиссерами. Он может предложить им организовать съемки малобюджетного короткометражного фильма. Где будет отвечать за все технические моменты. Планирование бюджета, подбор места для съемки, работу с командой и так далее.

Если тинейджер сможет успешно спродюсировать фильм, то это станет для него отличным опытом. И первой работой в портфолио. После этого он сможет начать постепенно подниматься по карьерной лестнице.

Подростку нужно нарабатывать связи

Связи понадобятся тинейджеру в любых ситуациях. Как при организации съемок, так и при подборе места для их проведения. Поэтому очень важно отправляться учиться на продюсера именно в университет. Там подросток сформирует начальную базу полезных знакомств. Которые в дальнейшем будут необходимы ему для того, чтобы стать успешным продюсером.

Подростку нужно учиться работать с деньгами

Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть фото Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть картинку Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Картинка про Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Фото Исполнительный продюсер это кто и чем занимается

Подросток должен изучить основы финансовой грамотности. Узнать, какие сейчас рыночные цены на разные виды услуг по съемке фильмов. А также на оборудование. Эта информация понадобится подростку для того, чтобы подрядчики не смогли ввести его в заблуждение. И продать оборудование по завышенной цене.

Также, подросток должен научиться быть убедительным. Ему предстоит вести переговоры с инвесторами. Убеждать их в том, что ему можно доверять большие деньги. Что он не растратит их впустую. И принесет инвесторам высокую прибыль.

С чего начать продвижение по карьерной лестнице в продюсировании?

Рекомендуем подростку устроиться в кинокомпанию на должность сотрудника младшего звена. Постепенно он будет набираться опыта. И подниматься по карьерной лестнице. За два-три года сможет наработать мощное портфолио. И претендовать на более высокую должность.

Первой работой подростка может стать должность ассоциированного продюсера. Также, он может устроиться продюсером эпизодов:

При этом, на обе должности можно попасть практически без опыта. Зарплату сотрудникам младшего звена платят хорошую. Также, их очень часто повышают за заслуги перед компанией.

Заключение

Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть фото Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Смотреть картинку Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Картинка про Исполнительный продюсер это кто и чем занимается. Фото Исполнительный продюсер это кто и чем занимается

Источник

Исполнительный продюсер

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Коме́дия положе́ний, также ситуацио́нная коме́дия, ситуативная комедия, или ситко́м (англ. situation comedy, sitcom), — разновидность комедийных радио- и телепрограмм, с постоянными основными персонажами и местом действия. Изначально появившийся на радио в США в 1920-х годах, к 1970-м годам ситком выделился в жанр почти исключительно телевизионной комедии и получил широкое распространение в телесериалах.

Звуковая дорожка (англ. soundtrack) — музыкальное сопровождение какого-либо материала (фильма, мультфильма, мюзикла, телепередачи, компьютерной игры, книги и так далее), а также музыкальный альбом, содержащий композиции из данного произведения.

Разработческий ад, Ад разработки, Проектный ад (англ. development hell) — термин, жаргонизм, применяемый в медиаиндустрии (производство фильмов, телевизионных передач, компьютерных программ) и касающийся идей и сценариев, находящихся в разработке длительное время. Кинематографическая индустрия приобретает права на экранизацию популярных литературных произведений, компьютерных игр, комиксов, но иногда требуется долгое время для реализации подобных проектов на экране. Зачастую для реализации идеи на.

Так называемые «артисты одного хита» (англ. one hit wonder), также «группа одного хита», «чудо одного хита», «певец/группа-однодневка» или «певец одной песни» — языковое клише, которым часто обозначают исполнителя или музыкальный коллектив, наиболее известного только одним хитом в его исполнении.

«Комедия-драма» (англ. Comedy-drama, также часто называют термином «Драмеди») — современный поджанр трагикомедии, распространённый, в первую очередь, на телевидении. Формат относится к сериалам, которые тесно сочетают в себе комедию и драму.

Источник

Должностная инструкция исполнительного продюсера

Автор: admin · Опубликовано 10.12.2019 · Обновлено 07.12.2019

I. Общие положения

1. На должность исполнительного продюсера назначается лицо, имеющее высшее образование — специалитет, магистратура.

2. Опыт работы не менее трех лет помощником продюсера.

3. Назначение на должность исполнительного продюсера, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Исполнительный продюсер должен знать:

4.1. Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в сфере кинематографии

4.2. Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность по подбору персонала

4.3. Этику делового общения и ведения переговоров

4.4. Трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации

4.5. Правила внутреннего трудового распорядка

4.6. Требования по охране труда

4.7. Технологии производства кинопродукта

4.8. Специфику съемочного, монтажно-тонировочного процесса, озвучивания и подготовки к выпуску кинопроекта

4.9. Основы кинорежиссуры, кинодраматургии, кинооператорского мастерства, монтажа и звукового оформления фильмов

4.10. Правила формирования календарно-производственного плана

4.11. Правила расчетных операций

4.12. Технологии монтажно-тонировочного процесса при производстве кинопроекта

4.13. Ведение отчетной финансовой документации

4.14. Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах

4.15. Правила составления авторских и трудовых договоров

4.16. Основы налогообложения юридических и физических лиц

4.17. Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие экономическую и финансовую деятельность

4.18. Правила составления бюджета

4.19. Правила формирования сметы

5. Исполнительный продюсер подчиняется непосредственно __________________.

6. На время отсутствия исполнительного продюсера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

II. Должностные обязанности

В обязанности исполнительного продюсера входит:

1. Формирование творческого и производственного коллективов, авторской и съемочной групп, работа с актерами, режиссерами, творческим и производственным коллективами:

— Подбор и комплектация съемочной группы в подготовительном и съемочном периодах производства на основе трудовых договоров

— Общее руководство коллективом

— Взаимодействие с кадровыми службами

— Планирование и организация производственного процесса в соответствии с правилами охраны труда и контроль их выполнения

2. Организация съемочного периода:

— Контроль разработки режиссерских раскадровок

— Контроль проведения кастинга актеров

— Контроль подготовки объектов к съемке

— Контроль подбора необходимых декораций, костюмов, реквизита

— Контроль подготовки съемочных павильонов

— Организация выбора мест натурных съемок и интерьеров

— Приемка эскизов костюмов и визуальных образов персонажей кинофильма, декораций кинофильма

3. Контроль соблюдения графика съемок, качества отснятого материала для последующего монтажа:

— Организация выполнения работ по производству фильма в установленные сроки и в соответствии с лимитами сметно-финансовых ассигнований

— Контроль соблюдения стилистики производимого продукта

— Разработка и утверждение графика съемок для съемочных групп

— Контроль качества отснятого материала

4. Оперативное руководство съемочной группой в монтажно-тонировочный период:

— Оперативное руководство съемочной группой в монтажно-тонировочный период

— Контроль соответствия производимого продукта художественному замыслу

— Организация производства промороликов

5. Контроль разработки и заключения гражданско-правовых, авторских и трудовых договоров с участниками кинопроизводства:

— Контроль соблюдения условий, предусмотренных заключенными договорами

— Регулирование оплаты труда участников кинопроизводства

— Взаимодействие с кадровыми службами

— Планирование и организация производственного процесса в соответствии с правилами охраны труда и контролировать их выполнение

6. Формирование бюджета кинопроекта на основе утвержденного лимита затрат, контроль расходования денежных средств:

— Составление бюджета движения денежных средств, бюджета доходов и расходов

— Составление генеральной сметы кинопроекта

— Контроль расчетных операций с поставщиками и подрядчиками

— Контроль расходования денежных средств

III. Права

Исполнительный продюсер имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Исполнительный продюсер несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Продюсер в области кинематографии» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014г. №610н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *