Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

Отрицательное влияние на развитие внимания оказывает свойственная умственно отсталым бедность интересов и повышенная утомляемость. Очень важно установить, что является причиной низких результатов работы: отсутствие интереса, непонимание задания, повышенная истощаемость или несформированность внимания, прежде всего таких его качеств, как устойчивость, концентрация, объем, переключаемость, распределение.

Цели исследования. Выявить способность концентрировать внимание на предъявляемых объектах; наблюдательность; зрительную память.

Процедура проведения. Перед ребенком кладут картинку, расположенную в верхней части таблицы 31, и просят назвать изображенные на ней предметы, затем предъявляют картинку, расположенную в нижней части, и просят сказать, чем она отличается от предыдущей. При этом задают вопрос: «Что здесь забыл нарисовать художник?»

Анализ результатов. Дети с нормальным умственным развитием и сформированным вниманием в 5—6-летнем возрасте выполняют это задание.

Дети с задержкой психического развития понимают задание. Случаи ошибочного выполнения, как правило, связаны с недостатками внимания. Организующая помощь эффективна.

Умственно отсталые дети этого возраста не всегда понимают предложенное задание и ограничиваются перечислением предметов, изображенных на таблицах. Такая реакция может усугубляться недостатками внимания.

Цели исследования. Исследовать такие качества внимания, как устойчивость, переключаемость, распределение, объем.

Процедура проведения. Изображенные на таблице картинки предъявляют одновременно. Задают вопрос: «Чем отличаются картинки?»

Анализ результатов. Дети с нормальным умственным развитием 5—6 лет с интересом сравнивают картинки, находя различия.

Дети с задержкой психического развития понимают задание и выполняют его к б—7 годам. Некоторые нуждаются в организующей помощи.

Источник

Особенности внимания детей старшего дошкольного возраста со слабо выраженными интеллектуальными нарушениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования- Изучить особенности внимания у детей старшего дошкольного возраста со слабо выраженными интеллектуальными нарушениями.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по особенностям внимания детей старшего дошкольного возраста со слабо выраженными интеллектуальными нарушениями.
2. Выявить особенности внимания детей старшего дошкольного возраста со слабо выраженными интеллектуальными нарушениями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы задержки психического развития…….5
1.1 Общая характеристика задержки психического развития детей дошкольного возраста…………………………………………………………..5
1.2 Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития ………………………………………………………. 13
1.3 Внимание как психологический процесс…………………………………19
1.4 Особенности внимания детей старшего дошкольного возраста………. 25
1.5 Особенности внимания детей со слабо выраженными интеллектуальными нарушениями…………………………………………. 30
Глава 2. Особенности внимания детей с задержкой психического развития..………………………………………………………………. 34
2.1 Методы и методики изучения особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста со слабо выраженными интеллектуальными нарушениями………………..……………………………..…………………….34
2.2 Определения уровня сформированности внимания у детей старшего дошкольного возраста со слабо выраженными интеллектуальными нарушениями………………………………………………………………….…47
Заключение………………………………………………………………. 64
Список использованной литературы………………………………. 66

Работа содержит 1 файл

курсовая 4 курс.doc

1. Выявление степени устойчивости внимания.

-Методика «Переплетённые линии».

-Методика «Найди и вычеркни».

-Методика «Найди отличие».

2.Выявление степени распределения внимания.

-Методика «Проставь значки».

-Методика «Корректурные пробы».

-Методика Когана. В.М

3. Выявление степени переключения внимания.

-Методика «Найди похожую картинку».

-Методика «Кольца Ландольта».

4. Выявление степени концентрации внимания.

-Методика «Что забыл нарисовать художник».

-Методика «Что не дорисовано?».

5. Выявление уровня объёма внимания.

-Методика «Запомни и расставь точки».

1. Выявление степени устойчивости внимания.

— Методика: «Переплетённые линии».

Цель: выявление степени устойчивости внимания.

Форма проведения: проводится индивидуально.

Оборудование: рисунок с изображением переплетенных линий.

Инструкция: На рисунке изображено 10 переплетённых линий, каждая линия имеет свой номер у начала (слева) и у конца (справа). Но эти номера не совпадают. Внимательно проследи за каждой линией от ее начала до конца.

При этом нельзя пользоваться ручкой, карандашом или пальцем, следить за направлением линии можно только зрительно.

Предложите ребенку рисунок, на котором изображены 10 переплетенных линий. Каждая линия имеет свой номер у начала (слева) и у конца (справа). Но эти номера не совпадают. Попросите ребенка внимательно проследить за каждой линией от ее начала до конца. При этом нельзя пользоваться ручкой, карандашом или пальцем. Ребенок должен следить за направлением линии только зрительно.

Фиксируйте время выполнения всего задания, ошибки, сбои в работе.

-Методика «Найди и вычеркни»

Возраст: 4 до 6 лет.

Цель: Исследование продуктивности и устойчивости внимания.

Форма проведения: проводится индивидуально.

Оборудование: изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок.

Инструкция: «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово «начинай». После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «конец».

На этом выполнение задания завершится».

-Методика «Найди отличие».

Цели исследования: Исследовать такие качества внимания, как устойчивость, переключаемость, распределение, объем.

Анализ результатов: Дети с нормальным умственным развитием 5-6 лет с интересом сравнивают картинки, находя различия.

Дети с задержкой психического развития понимают задание и выполняют его к 6-7 годам. Некоторые нуждаются в организующей помощи.

2.Выявление степени распределения внимания.

-Методика «Проставь значки».

Цели исследования: Исследовать такие качества внимания, как переключения и распределения.

Процедура проведения: Перед началом выполнения задания ребенку показывают рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.

8-9 баллов – высокий уровень переключения и распределения внимания.

6-7 баллов – средний уровень переключения и распределения внимания.

4-5 баллов – низкий уровень переключения и распределения внимания.

-Методика «Корректурные пробы». Бурдона

Цели: Исследовать такие качества внимания, как переключения.

Форма проведения: проводится индивидуально.

Оборудование: таблица с разными знаками фигурами.

Инструкция: Зачеркни цифру 3 в каждом ряду.

Ход проведения: Ребенку предлагается таблица с любыми знаками: буквами, фигурами, цифрами. Для детей 5-6 лет лучше предложить таблицу с разными фигурами;

В любом варианте задания ребенок должен находит ь и зачеркивать какой-либо знак (определенную фигуру, букву или цифру). Фиксируется время, затраченное на выполнение, всего задания, и количество ошибок

Этот тест можно использовать и для получения информации о работоспособности ребенка. С этой целью каждые 30 секунд взрослый делает отметки цветным карандашом на бланке (предупредив об этом ребенка заранее). Далее подсчитывается число просмотренных знаков за каждые 30 секунд и составляется кривая работоспособности.

-Методика Когана. В.М

Цели: Диагностика основных характеристик произвольного внимания (концентрации, переключаемости, распределяемости, устойчивость).

Форма проведения: проводится индивидуально.

Оборудование: Разноцветные карточки (7 форм, 7 фигур) и таблица с формами.

Ход проведения: Выполнение методики предполагает прохождение исследуемым четырех этапов задания. Перед каждым из этапов карточки тщательно перетусовываются экспериментатором. Желательно, чтобы психолог, объяснив цель исследования, сделал показ на нескольких первых карточках и лишь после этого предложил самостоятельное выполнение ребенку.

I этапа: «Пересчитай вслух эти карточки, откладывая их по одной на стол».

II этапа: «Теперь ты должен также вслух пересчитать эти карточки и одновременно раскладывать их на группы по цвету».

III этапа: «Эти же карточки пересчитывай вслух и при этом сортируй их уже не по цвету, а по форме».

Анализ результатов: В протокол заносят показатели времени, затраченного на пересчет каждого десятка карточек-стимулов и за весь этап полностью. В каждом секторе-квадрате лучше фиксировать разные ошибки в разных местах. Например, время указывается в середине квадрата, ошибки в

3. Выявление степени переключения внимания.

-Методика «Найди похожую картинку».

Цель: Выявить особенности внимания, наблюдательность, наличие интереса к работе.

Форма проведения: проводится индивидуально.

Процедура проведения: Перед ребёнком кладут картинку. В верхней части нарисован мальчик. Ребёнку дают задание: «Найди среди детей мальчика, который нарисован в верхней части таблицы».

«Найди в букете цветы, которые нарисованы вверху».

Анализ результатов: Дети с нормальным развитием 5-6 лет справляются с заданием и проявляют интерес к работе.

Дети с ЗПР нуждаются в постоянной организующей помощи.

-Методика «Кольца Ландольта».

Цель: выявление степени устойчивости, распределения и переключения внимания.

Форма проведения: проводится индивидуально.

Оборудование: таблица с изображением колец с разрывами в разных частях.

Для проведения теста используется таблица с изображением колец, имеющих разрывы в разных частях (сверху, снизу, слева, справа и по диагоналям). Желательно, чтобы кольца по размеру были примерно равны строчным буквам в алфавите.

Для оценки устойчивости внимания ребенка просят как можно быстрее находить и зачеркивать кольца с разрывом в указанном ему месте (например, сверху).

Источник

Конспект занятия по развитию восприятия для старших дошкольников

Занятие по развитию восприятия у старших дошкольников

«Что забыл нарисовать художник?»

Цель: развитие наблюдательности, умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Описание задания. Ребенку предлагается поочередно каждая карточка, и психолог спрашивает: «Что забыл нарисовать художник?»

«В нашей группе 100 ребятишек»

Цель: развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движений.

Описание задания. С детьми разучивается текст, который исполняется нараспев.

100 ребятишек в нашей группе.

Они играют, они смеются

И не скучают никогда! Правое плечо!

100 ребятишек в нашей группе.

Они играют, они смеются

И не скучают никогда! Левое плечо!

Дети выставляют правое плечо вперед, делают им вращательные движения и, пропевая текст, притопывают ногами, прихлопывают руками по

Выставляют левое плечо вперед, делают им вращательные движения и, пропевая текст, притопывают ногами, прихлопывают руками по

А в нашей группе 100 ребятишек,

100 ребятишек в нашей группе.

Они играют, они смеются

И не скучают никогда! Голова!

100 ребятишек в нашей группе.

Они играют, они смеются

И не скучают никогда! Язык!

Должны одновременно звучать текст и выполняться все движения.

Наклоняют голову вперед, кивают головой и, пропевая текст делают вращательные движения плечами,

притопывают ногами, прихлопывают руками по

Высовывают языки и пытаются пропеть текст, делая вращательные движения плечами, притопывая ногами и прихлопывая руками по бедрам

Цель: обучение способности объединять все свойства объекта, воспринимаемые зрением, слухом, тактильными ощущениями.

Педагог рассказывает детям сказку: «Однажды я шла по лесу и увидела, что вдоль лесного ручья растут елки и березы. Заглянула я под куст и нашла большой гриб. Испугавшись меня, вылетела из гнезда птичка, метнулся в сторону заяц, неслышно пробирался к своему логову волк».

Прослушав сказку, ребята должны изобразить позой, жестом, движением, мимикой то, о чем рассказывалось в сказке.

Психомышечная тренировка «Спаси птенца»

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

В дошкольном возрасте у детей происходит колоссальный скачок в психическом развитии, ведь в этот период активно формируются все познавательные процессы. Восприятие – это базовый психический процесс, на основе которого формируются все остальные (внимание, мышление, речь, память и воображение). За несколько лет дети проходят путь от непосредственного чувственного восприятия до способности составлять обобщенное представление о предметах. Если первоначально ребенок учится узнавать и оценивать, что находится перед ним в данный момент, основываясь на собственных ощущениях и опыте, то в старшем дошкольном возрасте уровень развития восприятия позволяет уже целенаправленно изучать объекты или явления, выделяя их свойства. Развитию восприятия у детей необходимо уделять достаточно внимания, ведь от его уровня во многом зависит способность ребенка к обучению.

Номер материала: ДБ-1142518

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Посмотри внимательно на картинку и скажи, что забыл нарисовать художник

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

Посмотри внимательно на картинку и скажи, что забыл нарисовать художник Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художникРебёнку даётся столько фишек, сколько правильных ответов он сделал.

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художникЗадание «Цифровая таблица».

Посмотри внимательно на таблицу и постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25″.

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник Определение объема внимания, скорости его распределения и переключения

(используется при владении счетом)

Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Убедитесь, знает ли ребенок все эти цифры. Затем дайте ему инструкцию: Фиксируйте время выполнения всего задания, а также количество ошибок. Большинство детей 6 — 7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок. За каждый правильный ответ ребенку дают фишку.

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художникПосмотри на рисунок и найди что нарисовано неправильно. Объясни, почему это не так, и расскажи, как должно быть на самом деле

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художникНа все задание отводится не более 2 минут. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Если ребенок обнаружит более 8 нелепиц — это хороший результат развития образно-логического мышления.

За каждый правильный ответ ребенку дается фишка.

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художникТест для оценки словесно-логического мышления.

Попросите ребенка ответить на вопросы:

1. Какое из животных больше — лошадь или собака?

2. Утром люди завтракают. А вечером?

3. Днем на улице светло, а ночью?

4. Небо голубое, а трава?

5. Черешня, груши, сливы, яблоки. — это что?

6. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?

7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск?

8. Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и просят назвать время.)

9. Маленькая корова — это теленок. Маленькая собака и маленькая овечка — это.

10. На кого больше похожа собака — на кошку или на курицу?

11. Для чего нужны автомобилю тормоза?

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

13. Что общего между белкой и кошкой?

14. Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?

15. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?

16. Какие ты знаешь виды транспорта?

17. Чем отличается старый человек от молодого?

18. Для чего люди занимаются спортом?

19. Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?

20. Для чего на конверт необходимо наклеивать марки?

6. Чтобы не было столкновения поезда с автомобилем.

8. Правильный ответ по часам и минутам. (Четверть седьмого, без пяти минут восемь и т. п.)

10. На кошку, так как у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно назвать хотя бы одно подобие).

11. Правильным считается любой ответ, указывающий: на необходимость снижать скорость автомобиля.

12. Это инструменты.

13. Это животные, умеющие лазить по деревьям, имеющие лапы, хвост, шерсть и т. д.

14. Гвоздь — гладкий, а винт нарезной; гвоздь забивают молотком, а винт вкручивают.

15. Виды спорта (спорт).

16. Как минимум ребенок должен назвать 3 вида транспорта (автобус, трамвай, метро, самолет и т. д.).

17. Три существенных признака как минимум: «Старый человек ходит медленно, с палочкой, у него много морщин, он часто болеет и» т. д.

18. Чтобы быть здоровым, сильным, красивым и т. д.

19. Не будет денег, чтобы покупать продукты и одежду, оплачивать квартиру и др.

20. Так платят за пересылку письма.

За каждый правильный ответ ребенку дается фишка.

При анализе ответов, которые дает ребенок, следует иметь в виду, что правильными ответами могут считаться не только ответы, соответствующие приведенным примерам, но и другие, достаточно разумные и отвечающие смыслу поставленного перед ребенком вопроса.

Прежде чем оценивать правильность того или иного ответа, убедитесь в том, что ребенок правильно понял сам вопрос.

Можно считать, что у Вашего ребенка высокий уровень развития словесно-логического мышления — если ребенок ответил правильно на 15-16 вопросов.

Оценка объема кратковременной зрительной памяти

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художникРебенку показывают рисунок №1 с изображением разных фигур, просят его рассмотреть этот рисунок очень внимательно и запомнить фигуры (их всего 9). Время демонстрации первого рисунка 30 секунд. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее показывают вторую картинку.

Далее ребенку показывают второй рисунок, на котором есть 9 изображений из первого рисунка еще 6 других, и просят его показать все 9 картинок из первого рисунка.

Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше 1,5 минут.

7 лет узнают не менее 6-8 изображений за 1 минуту.

За каждую узнанное изображение, ребёнку даётся фишка.

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художникТест: «Запомни слова»

Оценка слуховой памяти — кратковременной и долговременной

Прочитайте ребенку следующие 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, брат, яблоко, собака, окно, лампа, огонь.

Попросите его повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке.

7-летний ребенок повторяет 5-6 слов. Это показатель хорошей кратковременной памяти.

Назовите ребенку те слова, которые он не назвал, и так повторяйте 5 раз. Обычно к пятому повторению ребенок называет 9-10 слов.

Вернитесь к этому упражнению через час и, не называя слов, попросите ребенка вспомнить их. Долговременная память для ребенка 6-7 лет считается хорошей, если он припомнил 7-8 слов.

За каждый правильный ответ ребенку дается фишка.

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художникПроверяем интеллектуальные способности ребенка.

1. «Учимся анализировать». Это упражнение проводится, чтобы выявить возможности ребенка анализировать.

Легче это делать ребенку, когда перед ним реальный предмет, например стул. Труднее, когда это картинка. И наконец, при отсутствии наглядного образа мысленное разъединение целого на части труднее всего. За каждый правильный ответ ребенку дается фишка.

Противоположной операцией является операция «Синтез», когда необходимо выделенные с помощью анализа части объединить в единое целое.

Предложите ребенку составить из букв данного слова как можно большее число слов (например, лампочка: лак, кол, мочка, ком и т. д.)-

Для упражнений можно использовать слова: магазин, аптека, комната и др. за каждый правильный ответ ребенку дается фишка.

2. «Составить предложение из трех слов».

Берутся три слова: обезьяна, самолет, стул. Требуется составить как можно больше предложений, которые включали бы эти три слова (можно изменять падежи и использовать аналоги слов).

3. «Назови одним словом».

Предложите ребенку назвать одним словом группу предметов.

Многие конкретные предметы мы называем одним словом.

Например, березу, сосну, дуб и др. называем деревьями.

Предложите ребенку назвать одним словом:

— Ложка и шарик похожи: они оба из пластилина.

В школе пользуются обобщениями по существенному признаку. На основе таких обобщений строится умение рассуждать, мыслить.

Ребенку предлагается отвечать на вопрос «Что такое?» по поводу предметов.

— Это на четырех ножках.

— Нет, стул деревянный.

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

Посмотри внимательно на картинку и раздели нарисованные на ней геометрические фигуры на как можно большее количество групп.

Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

В каждую группу могут входить фигуры выделенные по одному общему для них признаку

( треугольники, круги, квадраты, ромбы; фигуры чёрного цвета, серого и белого; большие фигуры, малые фигуры ) ребёнок должен назвать все фигуры которые входят в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделеныИсследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Смотреть картинку Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Картинка про Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник. Фото Исследование способности концентрации внимания что забыл нарисовать художник

На выполнение задания отводится 3 минуты. За каждую правильно подобранную группу ребёнку даётся фишка.

Мы разделяем Вашу радость, если Ваш ребенок готов к школе и успешно справился со всеми заданиями. Желаем Вам и будущему первокласснику дальнейших успехов!

Не огорчайтесь и не хватайтесь за голову, если какие-то результаты ребенка не удовлетворили Вас. Вы правильно поступили, что обратились к нашим заданиям в начале учебного года, а значит, у Вас есть время на то, чтобы улучшить подготовку к школе будущего первоклассника. Мы предлагаем Вам игры и упражнения, которые помогут снять напряженное отношение к школе, дадут возможность улучшить развитие психических процессов и общей подготовки к школе.

Как помочь оценить ребенку социальную значимость школы?

Для формирования положительного отношения к школе и понимания правил поведения в ней, мы хотим посоветовать Вам:

— почитайте художественную литературу, посмотрите фильмы о школе, телепередачи о школьной жизни с последующим обсуждением в семейном кругу;

— покажите будущему первокласснику фотографии, грамоты, связанные с Вашими школьными годами;

— поиграйте с ребенком в школу.

Разговоры о школе должны подчеркивать значение книг и учения.

Упражнения для развития внимания.

1. Возьмите много мелких предметов (пуговицы, орехи, камешки, заколки и т. д.), рассыпьте их по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой или салфеткой и предложите ребенку назвать, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте.

2. Поставьте рядом 5-6 игрушек. Ребенок закрывает глаза, взрослый меняет игрушки местами. Ребенок должен объяснить что изменилось.

3. «Найди и вычеркни …. букву (буквы) в тексте» (на развитие концентрации внимания);

4. «Найди отличия». В двух почти одинаковых предметах (картинках) найти отличающие детали.

5. «Найди одинаковые предметы» среди большого количества разнообразных предметов.

6. «Лабиринт». После прохода лабиринта с карандашом в руке проходить его только взглядом.

7. Копирование образца с помощью клеточек.

8. Графические диктанты на бумаге в клетку.

Проводить диктанты следует не чаще 1-2 раз в неделю.

ОБРАЗЕЦ ГРАФИЧЕСКОГО ДИКТАНТА

Дайте ребенку листок бумаги в клеточку и карандаш, покажите и объясните, как нужно проводить линии.

Инструкция. «Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Сначала я покажу тебе, как нужно рисовать, а потом я буду тебе диктовать, а ты внимательно слушай и рисуй. Давай попробуем.»

Например: одна клеточка вправо, одна клеточка вверх одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз.

«Видишь какой рисунок получился? Понял? Теперь выполни задание под мою диктовку, начиная вот от этой точки, важно не отвлекаться и не отрывать руку от листа бумаги.» (Взрослым ставится точка в начале строки.)

ПЕРВОЕ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ.

Инструкция. «Теперь внимательно слушай меня и рисуй только то, что я буду диктовать:

одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх. Одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз.»

ВТОРОЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

Инструкция. «Теперь нарисуй еще один рисунок. Слушай меня внимательно:

одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо.»

ТРЕТИЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Инструкция. «Теперь нарисуем еще один узор. Слушай меня внимательно:

одна клеточка вправо, три клеточки вверх, одна клеточка вправо, две клеточки вниз, одна клеточка вправо, две клеточки вверх, одна клеточка вправо, три клеточка вниз, одна клеточка вправо, две клеточки вверх, одна клеточка вправо, две клеточки вниз, одна клеточка вправо, три клеточки вверх, одна клеточка вправо.»

Упражнения для укрепления и развития руки и координации движений.

1. Застегивание и расстегивание пуговиц правой (левой-если ребенок левша) рукой.

2. Завязывание и развязывание лент.

3. Перекладывание мелких игрушек тремя пальцами, которыми держат ручку при письме.

4. Всасывание и высасывание воды пипеткой из стакана правой (левой-если ребенок левша) рукой.

Упражнения для развития памяти.

1. Прочитайте ребенку 10 пар слов. Например: луч – солнце, железо – сталь, елка – ветки, месяц – год и т. д.

Читаются пары с интервалом 2с. Через 10 с перерыва читаются только первые слова. Второе слово пары ребенок должен вспомнить. Норма не менее 60 %.

2. Предложите ребенку в течении двух минут посмотреть на 20 предметов, расположенных на столе. Затем по памяти ребенок называет предметы, которые он запомнил.

3. Дайте ребенку задание запомнить слова с помощью рисунков: к каждому слову или словосочетанию он сам делает лаконичный рисунок, который потом поможет ему это слово воспроизвести (рисунок как средство для запоминания слов).

Для запоминания дается 10 слов (словосочетаний). Например, машинка, умная собачка, веселая игра, мороз, здоровый человек, день, ночь, сказка, извилистый ручей. Через час после прослушивания ряда слов и словосочетаний по своим рисункам ребенок воспроизводит заданные слова.

Упражнения для развития воли.

Для успешного обучения в школе у ребенка должны быть развиты внимание, память, мышление, но и произвольное поведение. Ребенок должен уметь подчинять свое поведение воле, а не чувствам. А это не просто для будущего первоклассника. Поэтому мы предлагаем игры на развитие произвольности (управляемости) поведения.

1. Игра «Да и Нет не говорить».

Требуется подготовить несложные вопросы, чтобы с их помощью активизировать внимание ребенка.

— Как тебя зовут? Сколько тебе лет? и т. д. Изредка задавать вопросы, требующие утверждения либо отрицания.

Если ребенок выигрывает, то он сможет управлять своим вниманием в школе. Для разнообразия включайте запреты на другие слова: «черное», «белое» и др.

Изготовьте из ватмана полоску с желобком, куда вставьте кружечек цветной бумаги, который можно передвигать пальцем.

Так можно приучать ребенка к порядку: убирать разбросанные игрушки, одеваться на прогулку и др. Правило, последовательность действий благодаря внешним ориентирам из внешних превращается во внутреннее (умственное), в правило к самому себе.

В наглядной форме можно обозначить и сборы в школу, и подготовку уроков, проигрывать любую жизненную ситуацию. Так частная способность быть организованным в данный момент будет способствовать развитию произвольности (управляемости поведения).

Проверьте, умеет ли ребенок изменять существительные по числу. Предложите ребенку поиграть, чтобы привлечь его внимания и скажите, что за каждый правильный ответ он получит фишку: «Я назову тебе один предмет, а ты измени это слово так, чтобы получилось много предметов». Например, я скажу: «игрушка», а ты должен сказать: «игрушки».

* Затем назовите 11 существительных в единственном числе: стол, карандаш, окно, ухо, город, флаг, сестра, брат, дом, огород, ребенок.

Результаты можно считать хорошими, если ребенок допустил не более двух ошибок. За каждый правильный ответ ребенку дается фишка.

2. Проверьте внимание ребенка грамматической конструкцией трех предложений.

Медленно и четко произнесите предложение: «Маша пошла гулять после того, как закончила рисовать». После того как вы будете уверены, что ребенок хорошо его расслышал, задайте вопрос: «Что Маша делала раньше: гуляла или рисовала? » Таким же образом произнесите еще несколько предложений.

Отметьте, сколько раз ребенок ответил правильно. За каждый правильный ответ ребенку дается фишка.

3. «Расскажи по картинкам».

Проверьте, как ребенок может рассказывать по картинкам.

Попросите ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он положил их так, а не иначе.

ребенок правильно расположил картинки и правильно описал изображенных событий, то он получает две фишки.

Если ребенок логично выстраивает последовательность картинок, но не может ее обосновать, то он получает 1 фишку.

Если Ваш ребенок устанавливает последовательность картинок случайно, то тогда фишка не дается.

5.«Сходство и различие».

Предложите ребенку указать сходство и различие следующих пар слов:

Книга – тетрадь, лошадь – корова, телефон – радио, самолет – ракета,

день – ночь, дерево – куст, помидор – огурец, стол – стул. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

6. «Поиск противоположного объекта».

Называя какой-либо предмет (например, сахар), надо назвать как можно больше других, противоположных данному.

7. Логическая операция «Аналогия» выходит за рамки прямого сравнения и основана на предположении. Если несколько объектов согласуются друг с другом в каком-то отношении, то они, вероятно, согласуются и в других отношениях. В исследовании на основе аналогий строятся гипотезы для постановки эксперимента. В изобретательской деятельности известные решения по аналогии переносятся на другие механизмы, технологии. При сравнении предметов обычно выделяются 3 элемента:

1. То, что сравнивается, т. е. предмет.

2. То, с чем сравнивается, т. е. образ.

3. То, на основании чего одно сравнивается с другим, т. е. признак.

Называется слово портфель. Необходимо придумать как можно больше аналогов, т. е. других предметов, сходным с ним по разным существенным признакам (сумка, мешок, рюкзак и т. д.).

9. «Аналогии по признакам»

Выпишите в столбик признаки заданного предмета, например, портфелъ, и предложите ребенку назвать эти признаки, встречающиеся в других предметах (объемность, прочность, устройство для переноски и др.)-

12. «Определение понятия»

Называются понятия живой природы (дерево, заяц, и т. д.), неживой природы (гора, река, пещера и т. д.). Требуется перечислить признаки, которые не влекут за собой изменение понятия и существенные признаки, которые определяют данное понятие как таковое.

Необходимо направлять мысль ребенка на поиск существенного признака, без которого нет нужного обобщения. Если называется предмет, не имеющий функционального значения, тогда определяют его по набору признаков.

— Птица — это животное?

— Нет, птица на двух ногах.

мяукает и живет дома.

Примерный КОМПЛЕКС упражнений для школьников 7-8 лет

клониться вперед, опустив голову, и руками подтянуть колено к груди, выдох;

Примечание. В индийской йоге это положение называется «змея».

Упр.12Свободная ходьба с предметом на голове (по прямой, изменяя направление) в течение 30-45 с

Упр.13Встать к стене, касаясь пятками, ягодицами, спиной, затылком, руками стены. Зафиксировать прямое положение с. Дыхание произвольное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *